Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 22 июля 2011 г. N 1470
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нерюнгринского района"
5 апреля 2012 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2014 г. N 1009 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь статьями 29-33 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.01.2001 N 136-ФЗ, в связи с окончанием процедуры проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, на основании экспертных заключений управления экономического развития и муниципального заказа, юридического отдела, в целях приведения нормативно-правового акта органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" в соответствие действующему законодательству Нерюнгринская районная администрация
постановляет:
1. Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нерюнгринского района".
2. Управлению архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации руководствоваться настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".
4. Настоящее постановление разместить на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
5. Считать утратившим силу постановление Нерюнгринской районной администрации от 22.03.2010 года N 604 "Об утверждении административного регламента предоставления Нерюнгринской районной администрацией муниципальной услуги по выбору земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нерюнгринского района.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы Нерюнгринского района по промышленности и строительству Г.И. Ленца.
И.о. главы района |
Г.И. Ленц |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нерюнгринского района"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 22 июля 2011 г. N 1470)
5 апреля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Цели разработки административного регламента
1.1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нерюнгринского района" (далее - Регламент) разработан в целях повышения качества и доступности муниципальной услуги по предоставлению земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нерюнгринского района (далее - муниципальная услуга), определения сроков и последовательности действий (административных процедур).
1.1.2. Наименование органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги - Нерюнгринская районная администрация (далее - администрация).
Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации (далее - Управление).
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
1.2.1. Местонахождение Управления:
678960, PC (Я), г. Нерюнгри, пр. Дружбы Народов, д. 21, кабинет 212.
1.2.2. График приема заявителей и иных заинтересованных лиц:
Понедельник - с 9.00. до 18.00. часов, перерыв на обед - с 13.00. до 14.00. часов.
Вторник - пятница - с 9.00 до 17.00 часов, перерыв на обед - с 13.00 до 14.00 часов.
суббота - воскресенье - выходной.
1.2.3. Контактные телефоны:
Нерюнгринской районной администрации: (8-41147) 4-16-40.
Управления: (4117)4-07-92, 4-17-75.
1.2.4. Электронная почта:
Нерюнгринской районной администрации: cityhall@neraadmin.ru
Управления: neraarch@mail.ru
1.2.5. Информация по процедурам предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет, на информационных стендах Нерюнгринской районной администрации, Управления.
Официальный сайт Нерюнгринской районной администрации: www.neraadmin.ru
1.2.6. Основными требованиями к информированию Заявителей и иных заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
1.2.7. Информирование Заявителей и других заинтересованных лиц проводится в форме:
- устного информирования лично или с использованием средств телефонной связи;
- письменного информирования (официальные сайт, информационные материалы и стенды).
1.3. Лица, которым предоставляется муниципальная услуга
1.3.1. Муниципальная услуга предоставляется физическим или юридическим лицам, муниципальным и государственным учреждениям (уполномоченным представителям по доверенности) (далее - заявители) по заявлению о предоставлении земельного участка под строительство (Приложение N 1).
1.3.2. От имени физического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги имеет право обратиться его законный представитель. Он представляет документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги (подлинник, либо нотариально заверенную копию).
1.3.3. От имени юридического лица с заявлением о предоставлении муниципальной услуги могут обратиться лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, а также представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законодательством случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нерюнгринского района.
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Наименование органа местного самоуправления по предоставлению муниципальной услуги - Нерюнгринская районная администрация.
2.2.2. Структурное подразделение, ответственное за предоставление муниципальной услуги - Управление архитектуры и градостроительства Нерюнгринской районной администрации.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- предоставление (мотивированный отказ в предоставлении) заявителям земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нерюнгринского района;
- выдача акта выбора земельного участка для строительства (реконструкции, расширения).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок рассмотрения поступившего заявления по предоставлению земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), принятия решения в предоставлении земельных участков для строительства (реконструкции, расширения) не должен превышать 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.4.2. Общий срок оформления и выдачи акта выбора земельного участка для строительства (реконструкции, расширения) не должен превышать 10 рабочих дней со дня окончания срока информирования о предстоящем предоставлении земельного участка для строительства.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.5.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ;
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25.01.2001 г. N 136-ФЗ;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Законом Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)";
- постановлением Нерюнгринской районной администрации N 483 от 02.03.2010 "О создании Градостроительного Совета муниципального образования "Нерюнгринский район";
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы управления и распоряжения земельными участками.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о предоставлении земельного участка под строительство;
2) топографическая съемка земельного участка с нанесенными на ней границами испрашиваемого земельного участка (масштаб 1:500);
3) копии учредительных документов - для юридических лиц, нотариально заверенные копии документов о регистрации - для индивидуальных предпринимателей, нотариально заверенная копия паспорта - для физических лиц, копии документов о регистрации органов государственной власти, органов местного самоуправления - для органов государственной власти, органов местного самоуправления;
4) сведения из Информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) (копия);
5) технико-экономическое обоснование будущего строительства или краткий бизнес-план, краткое описание предполагаемого строительства (ориентировочная стоимость строительства, сроки строительства, обеспечение финансирования на момент подачи заявления, материалы несущих и ограждающих конструкций, в том числе новые или б/у, отделочные материалы, благоустройство территории).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.7.1. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является предоставление документов не на русском языке, с наличием повреждений, которые не позволяют однозначно истолковывать их содержание, в случае если документы содержат исправления, в том числе механические исправления (подчистки).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
- отсутствие документов, прилагаемых к заявлению по предоставлению земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента.
2.8.2. Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено:
- в случае отсутствия документов, прилагаемых к заявлению согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента;
- при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений.
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 10 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.11.1. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги - 1 день
2.12. Требования к местам предоставления муниципальной услуги
2.12.1. Организация приема Заявителей или иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы Управления согласно п. 3.3.2. настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 3.3.2." имеется в виду "п. 1.2.2"
2.12.2. Место, предназначенное для предоставления муниципальной услуги, оборудуется информационными стендами.
На информационных стендах в достаточном количестве с образцами заполнения бланков заявлений должны быть размещены следующие информационные материалы:
- место нахождения Управления;
- график приема Заявителей и иных заинтересованных лиц;
- номера телефонов Управления;
- адреса электронной почты и официального сайта для обращения Заявителей;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципальной услуги;
- перечень документов, прилагаемых к заявлению для получения разрешения, в соответствии с п. 2.6. настоящего Регламента;
- перечень оснований для отказа в выполнении муниципальной услуги согласно п. 2.8. настоящего Регламента.
2.12.3. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием писчей бумаги, ручек, бланков заявлений.
2.12.4. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды.
2.12.5. Рабочие кабинеты должны быть обеспечены достаточным количеством мест для приема документов и работы с заявителями.
2.12.6. Места предоставления муниципальной услуги должны быть специально оборудованы для доступа инвалидов и маломобильной группы населения.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показателем доступности муниципальной услуги является шаговая доступность до Управления от остановки общественного транспорта (не более 10 минут).
2.13.2. Качество муниципальной услуги определяется количеством выданных актов выбора земельного участка без нарушений сроков рассмотрения заявлений.
2.14. Иные требования
2.14.1. Возможность получения муниципальной услуги в электронном виде (в соответствии с этапами перевода муниципальных услуг на предоставление в электронном виде).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
2) проверка представленных документов;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства (в отказе в предоставлении земельного участка для строительства), в возможности выставления земельного участка для строительства на торги (конкурс, аукцион);
4) подготовка и выдача акта выбора земельного участка для строительства.
3.1.2. Последовательность выполнения административных процедур.
1. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию заявителя с заявлением и документами, указанными в п. 2.6.1. настоящего Регламента.
Заявление о предоставлении земельных участков для строительства (реконструкции, расширения) подается лично (через представителя), почтовым отправлением, электронной почтой. При предоставлении материалов почтовым отправлением обязательна опись вложения документов.
Заявление и документы регистрируются должностным лицом Нерюнгринской районной администрации, ответственным за прием документов и корреспонденции. Заявление и прилагаемые документы передаются главе Нерюнгринской районной администрации для рассмотрения.
Заявление и прилагаемые документы согласно резолюции главы Нерюнгринской районной администрации, передаются в Управление. Должностное лицо Управления назначает исполнителя (далее уполномоченный специалист), ответственного за проверку представленных документов на соответствие требованиям, установленным настоящим Регламентом. Уполномоченный специалист фиксирует факт получения документов путем записи в журнале регистрации входящей корреспонденции. Зарегистрированные документы передаются в день регистрации должностному лицу Управления, уполномоченному осуществлять их рассмотрение и принимать по ним решение. Срок исполнения процедуры - три рабочих дня.
2. Проверка представленных документов. Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение документы.
В ходе рассмотрения заявления и представленных к нему документов должностное лицо Управления осуществляет:
- проверку наличия документов на соответствие перечню согласно п. 2.6.1. настоящего Регламента;
- принимает решение о внесении заявления о предоставлении земельного участка и представленных к нему документов на рассмотрение Градостроительного Совета муниципального образования "Нерюнгринский район" (утвержден постановлением Нерюнгринской районной администрации N 483 от 02.03.2010 "О создании Градостроительного Совета муниципального образования "Нерюнгринский район") (далее - Совет). Срок исполнения процедуры - 5 рабочих дней.
3. Принятие решения в предоставлении земельного участка для строительства (в отказе в предоставлении земельного участка для строительства), в возможности выставления земельного участка для строительства на торги (конкурс, аукцион).
Основанием для начала административной процедуры являются переданные на рассмотрение Совета документы.
Совет рассматривает заявление о предоставлении земельного участка и представленных к нему документов и принимает одно из следующих решений:
- предоставить земельный участок для строительства (провести работы по выбору земельного участка для строительства);
- отказать в предоставлении земельного участка для строительства;
- проработать возможность выставления земельного участка для строительства на торги (конкурс, аукцион);
- иное решение, в соответствии с действующим законодательством.
Решение, принятое Советом, оформляется протоколом заседания Совета, который подписывается членами Совета и утверждается председателем Совета или в его отсутствие - заместителем председателя Совета не позднее четырех рабочих дней с момента принятия решения на заседании Совета.
Решение (выписка) из протокола заседания Совета о предоставлении земельного участка для строительства либо о мотивированном отказе в предоставлении выдается заявителю в 3-х дневный срок со дня его принятия.
Максимальный срок принятия решения не должен превышать 20 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В случае принятия Советом решения проработать возможность выставления земельного участка для строительства на торги (конкурс, аукцион) Управление осуществляет следующие действия по формированию земельного участка:
- определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
- получение санитарно-эпидемиологического заключения на предоставление земельного участка для строительства.
Максимальный срок формирования земельного участка не должен превышать ста десяти дней.
4. Подготовка и выдача акта выбора земельного участка для строительства.
В случае принятия Советом решения о согласовании проведения работ по выбору земельного участка, Управление:
- в трехдневный срок информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельного участка для строительства путем публикации в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района" (согласно распоряжению главы муниципального образования "Нерюнгринский район" N 479-р от 20.03.2007 г. "Об информировании населения Нерюнгринского района о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта");
Максимальный срок информирования не должен превышать тридцать календарных дней.
обеспечивает подготовку акта выбора земельного участка для строительства.
Основанием для начала административной процедуры является решение Совета о предоставлении земельного участка для строительства заявителю.
Уполномоченное на подготовку акта выбора земельного участка лицо на основании решения Совета о предоставлении земельного участка для строительства обеспечивает подготовку акта выбора земельного участка для строительства и приложения к нему по установленной форме (Приложение N 2).
Акт выбора земельного участка для строительства и приложения к нему оформляются в пяти экземплярах и регистрируется в журнале регистрации актов выбора земельных участков.
Акт выбора земельного участка выдается заявителю лично под роспись.
Максимальный срок подготовки акта выбора земельного участка не должен превышать десяти рабочих дней со дня окончания срока информирования о предстоящем представлении земельного участка.
На основании постановления Нерюнгринский районной администрации N 829 от 21.04.2011 г. "О создании комиссии по выбору земельных участков для проектирования и строительства объектов на территории Нерюнгринского района" акт выбора земельного участка согласовывается с утвержденной комиссией (далее - комиссия).
Комиссия осуществляет согласование выбора земельного участка с учетом экологических, градостроительных, санитарно-эпидемиологических и других обязательных для исполнения норм, правил и требований в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
Максимальный срок согласования акта выбора земельного участка - 1 год.
В случае наличия хотя бы одного отрицательного согласования акта выбора земельного участка Управление готовит заявителю письменный ответ об отказе в выборе земельного участка.
В случае положительного согласования акта выбора земельного участка Управление готовит направление в письменной форме в территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по PC (Я) для рассмотрения и получения санитарно-эпидемиологического заключения в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
В случае получения положительного санитарно-эпидемиологического заключения решение о предварительном согласовании места размещения объекта оформляется постановлением Нерюнгринской районной администрации об утверждении акта выбора земельного участка.
Проект постановления о предварительном согласовании места размещения объекта согласовывается с:
- Комитетом земельных и имущественных отношений Нерюнгринского района;
- юридическим отделом Нерюнгринской районной администрации.
Согласованное постановление об утверждении акта выбора земельного участка подписывается главой администрации. После подписания постановления об утверждении акта выбора земельного участка осуществляется его регистрация в организационно-техническом отделе администрации.
Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Акт выбора земельного участка, утвержденный постановлением Нерюнгринской районной администрации, вручается заявителю лично под роспись или направляется в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением в течение семи дней.
3.1.3. Блок-схема процедуры предоставления земельных участков для строительства представлена в Приложении N 3 настоящего Регламента.
3.2. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.2.1. Правовым основанием для начала административной процедуры является запрос Заявителя в электронной форме (Интернет - обращение).
3.2.2. Для приема Интернет-обращений применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение Заявителем или иным заинтересованным лицом реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа. Одновременно с заявлением Заявитель должен направить необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, предусмотренные пунктом 2.6.1. Регламента.
3.2.3. В случае незаполнения указанных реквизитов Заявитель или иное заинтересованное лицо автоматически информируется о невозможности принятия его обращения. Адрес электронной почты Заявителя или иного заинтересованного лица и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. В случае, если в Интернет-обращении Заявителем указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в его рассмотрении (с обоснованием причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемом п. 3.1. настоящего Регламента.
3.2.4. Основаниями для отказа в рассмотрении Интернет-обращения являются:
- указание заявителем недостоверных сведений о себе и (или) адресе для ответа;
- поступление дубликата уже принятого электронного сообщения;
- некорректность содержания электронного сообщения;
- невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов.
3.2.5. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения.
3.2.6. Заявитель вправе приложить к запросу документы в электронной форме либо направить указанные документы или их копии в письменном виде.
3.2.7. Заявитель имеет право получать сведения в электронной форме о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2012 г. N 626 раздел III настоящего административного регламента дополнен пунктом 3.3, вступающим в силу с момента опубликования названного постановления
3.3. Особенности межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги
3.3.1. При предоставлении муниципальной услуги заявителю Управление направляет запрос в те органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, подведомственные органам государственной власти или органам местного самоуправления, в распоряжении которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), муниципальными правовыми актами находятся необходимые для предоставления услуги заявителю документы и информация (далее - органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация).
3.3.2. От имени Управления запросы подписывает, в том числе квалифицированной электронной цифровой подписью, должностное лицо Управления.
3.3.3. Управление вправе запрашивать в соответствии с настоящим Регламентом документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, только при наличии поступившего запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.4. Уполномоченный специалист Управления в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
оформляет запросы в соответствии с настоящим Регламентом;
передает на подпись должностному лицу оформленные запросы;
регистрирует запросы в установленном порядке;
направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
3.3.5. Направление запросов осуществляется следующими способами:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку;
с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия;
иными способами, не противоречащими законодательству.
3.3.6. Управление самостоятельно определяет способ направления запроса и осуществляет его направление в соответствии с настоящим Регламентом.
3.3.7. При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица.
3.3.8. При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью должностного лица Управления.
3.3.9. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
3.3.10. Днем направления запроса считается соответственно дата почтового отправления, дата, указанная в расписке уполномоченного лица о получении запроса, дата отправления документа с запросом, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.11. Днем получения ответа на запрос является соответственно дата поступления в распоряжение Управления почтового отправления, в котором содержится ответ (дата, указанная на уведомлении о вручении), дата, указанная в расписке о вручении ответа, дата, зарегистрированная в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.12. Ответ регистрируется в установленном порядке.
3.3.13. При получении ответа на запрос должностные лица Управления приобщают полученный ответ к документам, представленным заявителем.
3.3.14. Документы, полученные с использованием межведомственного информационного взаимодействия, применяются в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления соответствующей муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется должностными лицами Нерюнгринской районной администрации (далее - уполномоченные должностные лица). Персональная ответственность уполномоченных должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения уполномоченным должностным лицом проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Управления, осуществляющими предоставление муниципальных услуг, положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие должностных лиц, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения. Контроль за предоставлением муниципальной услуги проводится уполномоченным должностным лицом в форме регулярных проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, принимающими участие в ее реализации, положений настоящего Регламента, иных инструкций, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок уполномоченное должностное лицо дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение, виновные лица в случае выявления нарушений привлекаются к ответственности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается главой Нерюнгринской районной администрации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействия) должностного лица, а также принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействия) должностного лица, а также принятые им решения при предоставлении муниципальной услуги, противоречащие действующему законодательству Российской Федерации.
5.3. Заявитель или иное заинтересованное лицо могут направить обращение в письменной форме или в форме электронного сообщения по адресу (электронной почтой), указанному в п. 1.2.4. настоящего Регламента, а также обратиться лично к должностному лицу Управления в часы приема, указанные в п. 1.2.2. настоящего Регламента.
Обращения Заявителей и иных заинтересованных лиц, содержащие жалобу на решения и действия (бездействие) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
В случае, если обращение содержит вопросы, рассмотрение которых не входит в компетенцию Нерюнгринской районной администрации, Заявителю или иному заинтересованному лицу дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
5.4.1. Личный прием Заявителей осуществляется в приемные дни главы Нерюнгринской районной администрации или иными должностными лицами, наделенными соответствующими полномочиями. Информация о месте приема, об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в п. 1.2.3. настоящего Регламента, а также путем размещения на официальных сайтах в сети Интернет, в средствах массовой информации, на информационных стендах Нерюнгринской районной администрации.
5.4.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема Заявителя или иного заинтересованного лица. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя или иного заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема Заявителя или иного заинтересованного лица.
5.4.3. В случае, если во время приема заявителя рассмотрение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом пунктом 5.3. настоящего Административного регламента
5.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме.
5.5.1. Письменное обращение должно содержать:
- наименование органа, в которое лицо направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество либо полное наименование Заявителя или иного заинтересованного лица;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- предмет жалобы;
- причину несогласия с обжалуемым решением и (или) действием (бездействием);
- личную подпись обратившегося Заявителя или иного заинтересованного лица и дату.
5.5.2. Письменное обращение может быть направлено почтовым отправлением.
5.5.3. Поступившее письменное обращение в зависимости от содержания направляется руководителям соответствующих структурных подразделений Нерюнгринской районной администрации или докладывается главе для рассмотрения и подготовки письменного ответа. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя или о признании неправомерным обжалованного решения и (или) действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
5.5.4. В рассмотрении обращения Заявителю отказывается в следующих случаях:
- отсутствуют сведения об обжалуемом решении и (или) действии (бездействии) (в чем выразилось, кем принято), об обратившемся лице (фамилия, имя, отчество, дата, подпись, почтовый адрес для ответа (для индивидуального предпринимателя), полное наименование, место нахождения, фамилия, имя, отчество, дата, подпись руководителя или лица, подписавшего обращение (для юридического лица);
- получателем представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры одного обращения, направленные заявителем или иным заинтересованным лицом в различные органы государственной власти, или обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ). При этом Заявителю или иному заинтересованному лицу направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.5.5. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием Заявителя и указанием причин продления.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 1
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства
(реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые не разграничена,
на территории Нерюнгринского района"
Форма заявления
о предоставлении земельного участка для строительства (реконструкции, расширения)
Главе муниципального образования
"Нерюнгринский район"__________________________________
от ____________________________________________________
(для физических лиц - Ф.И.О., паспортные данные; для
юридических лиц - полное наименование,
организационно-правовая форма, сведения
о государственной регистрации: ОКПО, ОКОГУ, ОКАТО,
ОКОНХ, ИНН, реестровый номер)
Адрес:
_______________________________________________________
(для физических лиц - место регистрации физического
лица; для юридических лиц - местонахождение
юридического лица)
Контактный телефон:____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении земельного участка для строительства
(реконструкции, расширения)
Прошу предоставить земельный участок (провести работы по выбору
земельного участка) для строительства (реконструкции, расширения)
объекта.
Назначение объекта: ________________________________________________
____________________________________________________________________
Предполагаемое место размещения, указанное на топографической съемке
масштаба 1:500: _________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Испрашиваемое право на земельный участок:___________________________
____________________________________________________________________
Обоснование примерного размера земельного участка:__________________
Предполагаемый размер строения:_____________________________________
Технико-экономическое обоснование проекта строительства и
необходимые расчеты: _______________________________________________
(ориентировочная стоимость строительства, сроки
строительства, обеспечение финансирования
на момент подачи заявления, материалы несущих
и ограждающих конструкций, в том числе новые или
б/у, отделочные материалы, благоустройство
территории)
К заявлению прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Всего на___________листах
"__" ________________ 20__г.
____________________________
(подпись с расшифровкой)
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 2
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства
(реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые не разграничена,
на территории Нерюнгринского района"
Форма акта
выбора земельного участка для строительства (реконструкции, расширения)
УТВЕРЖДЕН
постановлением Нерюнгринской
районной администрации
N ____ от_____________
АКТ О ВЫБОРЕ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА N _/20__
для строительства (реконструкции, расширения)
________________________________________
(назначение объекта)
г. Нерюнгри "___" __________ 20__г.
В соответствии с ст. 31 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г.
N 136-ФЗ, на основании постановления Нерюнгринской районной
администрации от 21.04.2011 г. N 829 "О создании комиссии по выбору
земельных участков для проектирования и строительства объектов на
территории Нерюнгринского района" оформлен настоящий акт о выборе
земельного участка для строительства ____________________________________
(назначение объекта)
в _____________________________________________.
(местоположение участка (адрес)
1. Наименование заявителя:
2. Основание для оформления акта выбора земельного участка:
3. Местоположение участка (адрес):
4. Краткое описание заявленных целей использования земельного
участка, сведения о функциональном назначении:
5. Сведения о предполагаемом строительстве, основные технические
характеристики здания, сооружения:
6. Общая площадь участка, в т.ч.:
- площадь застройки:
7. Описание земельного участка:
8. Сведения о наличии инженерных коммуникаций:
9. Особые условия:
Комиссия в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
Иные заинтересованные лица:
произвела осмотр земельного участка, местоположение, размеры,
характеристики, цели использования которого указаны в настоящем акте, и
считает возможным его использование для заявленных целей.
Срок согласования настоящего акта - один год со дня его выдачи.
Подписи членов комиссии:
Неотъемлемой частью настоящего акта о выборе земельного участка
является проект границ земельного участка.
Акт составлен на 4-х листах, в т.ч. проект границ земельного
участка на 1 л.
Замечания членов комиссии:
_______________________________ ________ _____________________
(должность уполномоченного лица) (подпись) (расшифровка подписи)
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Приложение N 3
к административному регламенту по предоставлению муниципальной услуги
"Предоставление земельных участков для строительства
(реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности
или государственная собственность на которые не разграничена,
на территории Нерюнгринского района"
Блок-схема
процедуры предоставления земельных участков для строительства
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов |
Проверка представленных документов |
Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в отказе в предоставлении земельного участка для строительства) |
Подготовка и выдача акта выбора земельного участка для строительства |
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 22 июля 2011 г. N 1470 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для строительства (реконструкции, расширения), находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, на территории Нерюнгринского района"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района"
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 28 июля 2011 г. N 29
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 28 апреля 2014 г. N 1009 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 5 апреля 2012 г. N 626
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления