Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение)
Положение
об оценке эффективности долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 19 августа 2011 г. N 1663)
I. Общие положения
1.1. Положение об оценке эффективности долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Положение) определяет механизм проведения оценки эффективности долгосрочных целевых и ведомственных целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - целевые программы), проектов целевых программ, в целях формирования перечня целевых программ, предусматриваемых к финансированию из местного бюджета Нерюнгринского района, а также подготовки предложений о необходимости внесения в них изменений или дополнений в соответствии с действующим законодательством.
1.2. Оценка эффективности целевых программ осуществляется на трех этапах их разработки и реализации:
а) на этапе оценки целесообразности решения проблем социально-экономического развития муниципального образования "Нерюнгринский район" на основе программно-целевого метода (концепции программы);
б) на этапе оценки проектов целевых программ;
в) на этапе оценки эффективности реализации целевых программ.
Оценка эффективности целевых программ осуществляется в целях достижения оптимального соотношения связанных с их реализацией затрат и достигаемых в ходе реализации результатов, а также обеспечения основных принципов бюджетной системы Российской Федерации: экономности и эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, достоверности бюджета, адресности и целевого характера бюджетных средств.
II. Критерии, применяемые для оценки целевых программ
2.1. Система определения оценок целесообразности решения проблем социально-экономического развития муниципального образования "Нерюнгринский район" на основе программно-целевого метода и эффективности реализации целевых программ основана на расчете комплексных критериев:
К1 - комплексный критерий целесообразности решения проблем программно-целевым методом;
К2 - комплексный критерий оценки проектов целевых программ;
К 3 - комплексный критерий оценки эффективности реализации целевых программ.
Каждый комплексный критерий рассчитывается как сумма частных критериев (кi), определенных путем умножения весового коэффициента (В) на одну из балльных оценок (О), по формуле:
где:
- комплексный критерий;
- частный критерий;
- весовой коэффициент;
- балльная оценка;
- порядковый номер комплексного критерия;
- порядковый номер частного критерия.
Система оценки критериев (К) представлена в приложении N 1 к настоящему Положению.
2.2. Степень соответствия целевой программы (отдельных ее разделов) частным критериям оценивается заказчиком программы (субъектом бюджетного планирования для целевой программы) по десятибалльной шкале с аргументацией присвоенной балльной оценки.
2.3. Балльная оценка (О) определяется наибольшим соответствием целевой программы одной из градаций, указанных в приложении N 1 к настоящему Положению.
III. Интегральная оценка эффективности целевых программ
3.1. В зависимости от полученных комплексных оценок рассчитывается интегральная оценка эффективности, в соответствии с которой целевые программы ранжируются по следующей шкале:
Комплексный критерий целесообразности решения проблем программно-целевым методом (К1), баллы |
Комплексный критерий оценки проектов целевых программ (К2), баллы |
Интегральная оценка эффективности действующей целевой программы, полученная как сумма количественных значений комплексных критериев (К1 + К3), баллы |
Ранг уровня |
больше или равен 35 |
больше или равен 55 |
больше или равен 70 |
первый |
|
больше или равен 40 |
больше или равен 50 |
второй |
|
менее 40 |
менее 50 |
третий |
3.2. Целесообразность решения проблем программно-целевым методом определяется комплексным критерием К 1. Положительное решение возможно только в случае присвоения концепции целевой программы ранга первого уровня.
3.3. Действующие целевые программы, которым по итогам оценок присвоен ранг первого уровня, подлежат включению в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. По целевым программам и проектам целевых программ, которым присвоен ранг второго уровня, необходима корректировка объемов финансирования, программных мероприятий и показателей эффективности целевой программы.
3.5. Целевые программы и проекты целевых программ, которым по итогам оценок присвоен ранг третьего уровня, не включаются в перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район" на очередной финансовый год, и по ним рассматриваются предложения о досрочном прекращении реализации либо их доработке с приостановлением финансирования этих целевых программ из бюджета муниципального образования "Нерюнгринский район".
IV. Порядок проведения оценки эффективности проектов целевых программ
4.1. Результаты оценки целесообразности решения проблем социально-экономического развития Нерюнгринского района на основе программно-целевого метода одновременно с правовым актом Нерюнгринской районной администрации о разработке целевой программы и концепцией муниципальной целевой программы представляются заказчиком программы в Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации (далее - управление экономики). Предельный срок представления результатов указанной оценки - 15 февраля.
4.2. Результаты оценки проектов целевых программ представляются заказчиком программы (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) в управление экономики до 5 июля.
4.3. Управление экономики проверяет итоги оценки эффективности целевых программ, представляемых в соответствии с пунктами 4.1, 4.2 настоящего Положения.
По итогам оценки целесообразности решения проблем социально-экономического развития Нерюнгринского района на основе программно-целевого метода делается вывод о необходимости разработки проекта целевой программы. В случае если комплексный критерий целесообразности решения проблем программно-целевым методом больше или равен 35 баллам, концепции целевой программы присваивается ранг первого уровня. Концепция целевой программы проходит согласование в порядке, установленном нормативным актом Нерюнгринской районной администрации о разработке соответствующей программы.
Если комплексный критерий целесообразности решения проблем программно-целевым методом менее 35 баллов, концепция программы не рассматривается.
4.4. По итогам оценки проекты целевых программ рейтингуются и делается вывод о целесообразности и объемах их реализации.
V. Порядок проведения оценки эффективности целевых программ
5.1. Оценка эффективности целевых программ осуществляется заказчиком программы (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) самостоятельно по форме отчета о реализации целевой программы согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
5.2. Результаты оценки эффективности целевых программ представляются заказчиком программы (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) ежегодно до 15 февраля в управление экономики в составе докладов о выполнении целевых программ.
Методика расчета эффективности достижения целевых показателей целевых программ муниципального образования "Нерюнгринский район" изложена в приложении N 2 к настоящему Положению.
В случае существенных расхождений между плановыми и фактическими значениями показателей эффективности реализации целевых программ заказчиком программы (субъектом бюджетного планирования для целевой программы ведомства) проводится анализ факторов, повлиявших на такие расхождения. При анализе выделяются внутренние факторы (на которые заказчик программы мог повлиять) и внешние (не зависящие от заказчика программы/ субъекта бюджетного планирования, включая форс-мажорные обстоятельства). Результаты факторного анализа представляются в составе докладов о ходе реализации целевых программ.
Управляющий делами |
П.В. Ковальчук |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.