Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Нерюнгринской районной администрации
от 24.08.2011 г. N 1715
Методология
расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) Нерюнгринского района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период
1. Общие положения
1.1. Методология расчета долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости бюджета) Нерюнгринского района с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период (далее - Методология) разработана для проведения оценки способности бюджета Нерюнгринского района полностью и своевременно исполнять свои расходные и долговые обязательства.
1.2. Целями применения Методологии являются:
1.2.1. Планирование объемов долговых обязательств на принципах, обеспечивающих финансовую устойчивость бюджета Нерюнгринского района.
1.2.2. Контролирование рисков неисполнения долговых обязательств Нерюнгринского района.
1.2.3. Оценка эффективности муниципальных заимствований Нерюнгринского района.
1.2.4. Оценка эффективности предоставления муниципальных гарантий.
1.2.5. Повышение качества прогнозирования параметров муниципального долга Нерюнгринского района и расходов на его обслуживание.
1.2.6. Определение экономически безопасного уровня муниципального долга Нерюнгринского района и платежей по долгу на весь период прогнозирования.
1.2.7. Управление существующими обязательствами с целью формирования приемлемой структуры обязательств и снижения связанных с ними издержек бюджета Нерюнгринского района.
1.3. Планирование долговых обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения всех принятых обязательств за счет доходов бюджета и (или) источников покрытия дефицита бюджета, в связи с чем, в целях настоящей Методологии при планировании объема и структуры муниципального долга, наряду с долговыми обязательствами Нерюнгринского района, учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Нерюнгринского района.
1.4. В целях расчета долговой нагрузки на бюджет Нерюнгринского района используются следующие понятия:
прямые обязательства - совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга заемщика в установленные сроки. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением муниципальных гарантий, а также просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений Нерюнгринского района;
условные обязательства - обязательства по соглашениям, договорам и прочим контрактам, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем, при наступлении заранее оговоренных событий, не полностью подконтрольных Нерюнгринской районной администрации. К условным обязательствам относятся муниципальные гарантии Нерюнгринского района;
долговая емкость бюджета - величина, характеризующая возможность и максимальный объем привлечения новых долговых обязательств в планируемом периоде, и определяемая как превышение доходов бюджета города над его расходами, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на погашение и обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и размера ожидаемых выплат на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета в каждом периоде выбранного интервала времени.
1.5. Временной интервал, по которому рассчитывается долговая нагрузка на бюджет Нерюнгринского района (долговая емкость), не может быть менее трех лет, а период - превосходить один финансовый год.
1.6. В целях оперативного управления, контроля и учета процесса планирования и осуществления долговых обязательств принимается План мер по реализации мероприятий по определению долговой нагрузки на бюджет и планированию долговых обязательств Нерюнгринского района (приложение к Методологии).
2. Расчет долговой емкости бюджета
2.1. Расчет долговой нагрузки на бюджет (долговой емкости) (далее - долговой емкости бюджета, ДЕ) включает в себя оценку платежеспособности бюджета Нерюнгринского района и осуществляется по следующей схеме:
весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом могут быть день, неделя, месяц, квартал или год.
В каждом периоде расчета (i) на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над расходами бюджета, без учета расходов на увеличение стоимости основных средств, расходов на погашение и обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и размера ожидаемых выплат на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета, ДЕi:
, где:
- доходы, поступившие в бюджет в i-том периоде;
- расходы бюджета без учета расходов на увеличение стоимости основных средств и расходов на погашение и обслуживание существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности и размера ожидаемых выплат на исполнение обязательств по муниципальным гарантиям за счет бюджета, произведенные в i-том периоде;
Совокупность для всех периодов (например, кварталов) представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени:
, где:
N - число периодов в интервале расчета.
Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития Нерюнгринского района.
2.2. При среднесрочном и долгосрочном планировании ДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом.
Если долговая емкость положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований.
Если долговая емкость отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта:
- если долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году до проведения рефинансирования или досрочного погашения не целесообразно;
- если долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает временный кассовый разрыв бюджета. Временный кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году.
3. Расчет платежеспособности бюджета Нерюнгринского района
3.1. В целях определения текущего финансового состояния и потенциальных финансовых возможностей в части, касающейся долговых обязательств Нерюнгринского района, вводятся индикаторы оценки финансового положения и качества управления бюджетом Нерюнгринского района, отражающие ключевые факторы платежеспособности.
3.2. Перечень индикаторов оценки платежеспособности бюджета Нерюнгринского района:
N |
Индикатор |
Формула расчета значения индикатора |
Минимальный риск неплатежеспособности |
Максимальный риск неплатежеспособности |
Р1 |
Доля расходов бюджета Нерюнгринского района на капитальные вложения |
V=(An-2/Bn-2+An-1/Bn-1+An/Bn)/3
А - расходы бюджета Нерюнгринского района на капитальные вложения; В - всего расходов бюджета Нерюнгринского района, с учетом прироста просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений, за исключением субвенций из бюджета субъекта; п - последний отчетный год |
0,15 |
0,05 |
Р2 |
Объем просроченной кредиторской задолженности бюджетных учреждений Нерюнгринского района |
V=A/B
А - просроченная кредиторская задолженность бюджетных учреждений Нерюнгринского района на конец года; В - объем расходов бюджета Нерюнгринского района за исключением средств субвенций из бюджета субъекта. |
0 |
0,10 |
РЗ |
Отношение муниципального долга без учета гарантий и поручительств к доходам бюджета Нерюнгринского района |
V=A/B
А - муниципальный долг Нерюнгринского района за вычетом гарантий и поручительств на конец года; В - всего доходов бюджета Нерюнгринского района без учета субвенций из бюджета субъекта. |
0,25 |
0,5 |
Р4 |
Отношение краткосрочного (до 1 года) долга к доходам бюджета Нерюнгринского района |
V=A/B
А - объем краткосрочного (до 1 года) долга Нерюнгринского района на конец года; В - всего доходов бюджета Нерюнгринского района без учета средств субвенций из бюджета субъекта. |
0,1 |
0,2 |
Р5 |
Отношение объема выданных гарантий (поручительств) к доходам бюджета Нерюнгринского района |
V=A/B
А - объем гарантий и поручительств Нерюнгринского района на конец года; В - всего доходов бюджета Нерюнгринского района без учета субвенций из бюджета субъекта |
0,15 |
0,3 |
Р6 |
Отсутствие просроченных долговых обязательств |
V=A/B
А - просроченная задолженность по долговым обязательствам Нерюнгринского района на конец года; В - объем собственных доходов бюджета Нерюнгринского района за последний отчетный год |
0 |
0,005 |
Р7 |
Соблюдение ограничения на объем долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V=A/B
А - объем долга Нерюнгринского района В - всего доходов бюджета Нерюнгринского района, без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
1 |
|
Р8 |
Соблюдение ограничения расходов на обслуживание долга, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации |
V=A/B
А - расходы на обслуживание и погашение долга Нерюнгринского района; В - всего расходов бюджета Нерюнгринского района, без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней |
0,15 |
|
4. Определение оптимальной долговой нагрузки на бюджет
4.1. Определение оптимального уровня долговой нагрузки на бюджет Нерюнгринского района должно обеспечить необходимый уровень его экономической безопасности, то есть защиту определенной части расходов бюджета, необходимой для бесперебойного функционирования инфраструктуры Нерюнгринского района и выполнения социальных программ от рисков, связанных с погашением долговых обязательств.
4.2. Если долговая емкость для новых заимствований положительна, то допускается привлечение новых заимствований.
4.3. В случае если долговая емкость отрицательна, привлечение новых долговых обязательств не целесообразно, покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет прочих источников покрытия дефицита, либо рассматривается вопрос о сокращении расходов бюджета в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципального образования "Нерюнгринский район".
4.4. При определении оптимальной долговой нагрузки на бюджет необходимо учитывать, что значение каждого индикатора оценки платежеспособности бюджета Нерюнгринского района должно находиться в пределах максимального и минимального риска неплатежеспособности, указанных в перечне индикаторов оценки платежеспособности бюджета Нерюнгринского района (пункт 3 настоящей Методологии).
4.5. Оценка платежеспособности бюджета Нерюнгринского района рассчитывается финансовым органом Нерюнгринского района и используется в процессе разработки проекта бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период, а остальные результаты планирования используются при планировании вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.
Управляющий делами Нерюнгринской районной администрации |
П.В. Ковальчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.