Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Нерюнгринской районной администрации
от 24.08.2011 г. N 1715
Методика
расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Нерюнгринского района
1. Общие положения.
1.1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку (долговую емкость) бюджета Нерюнгринского района (далее - Методика) разработана для определения процедуры планирования новых долговых обязательств на различные цели с учетом соблюдения безопасного уровня долговой нагрузки на бюджет Нерюнгринского района.
1.2. Целями применения Методики являются:
1.2.1. Планирование объемов долговых заимствований по отдельным видам долговых обязательств.
1.2.2. Определение объемов и сроков привлечения новых долговых обязательств на различные цели.
1.2.3. Осуществление муниципальных заимствований на основе соблюдения экономически безопасного уровня муниципального долга Нерюнгринского района.
1.3. При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются следующие ограничения:
- ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Нерюнгринского района;
- ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым долговой емкостью бюджета ДЕ для новых заимствований.
2. Планирование объема возможного привлечения новых долговых обязательств.
2.1. Планирование привлечения прямых и условных обязательств производится раздельно. При этом долговая емкость для новых заимствований ДЕ делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода в интервале планирования):
, где:
ДЕу - часть долговой емкости бюджета района, предназначенная для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности");
ДЕn - часть долговой емкости бюджета, предназначенная для платежей по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств;
ДЕо - неиспользуемая ("страховочная") часть долговой емкости бюджета, компенсирующая риск снижения ликвидности бюджета Нерюнгринского района. Величина устанавливается в объеме не менее 20 процентов общей долговой емкости бюджета города (ДЕ).
Соотношение между величинами , ДЕn и ДЕо устанавливается финансовым органом Нерюнгринского района.
2.2. Планирование новых условных обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Нерюнгринского района, и ограничениями по долговой емкости бюджета.
2.3. Планирование вновь принимаемых условных обязательств (гарантий) состоит из следующих этапов:
2.3.1. Из списка гарантий, упорядоченного по приоритетности, поочередно выбираются гарантии, которые могут быть предоставлены. Для каждой выбранной гарантии - к: строится график ожидаемых платежей -ОПk. Этот график вычитается из , и образуются новые значения долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям:
2.3.2. С учетом рассматриваемой гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче гарантий и проверяются ограничения, накладываемые федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Нерюнгринского района. Если эти ограничения выполнены и оказывается положительной, то гарантия считается отобранной для выдачи.
2.3.3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий:
- для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, накладываемые федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) и Нерюнгринского района;
- значение не окажется отрицательным;
- список гарантий не исчерпается.
2.4. Прямые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида:
- заимствования на покрытие дефицита бюджета;
- заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств;
- заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются.
2.5. Планирование вновь привлекаемых прямых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели.
2.5.1. Потребность в заимствованиях на покрытие дефицита определяется в рамках планирования бюджета.
2.5.2. Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющихся прямых и условных обязательств.
2.5.3. Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется на этапе формирования и корректировки кассового плана исполнения бюджета.
2.5.4. В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на покрытие дефицита бюджета, затем на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов.
2.6. Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения.
2.6.1. Объем и структура по срокам погашения заимствований на покрытие дефицита бюджета определяются исходя из:
- размера дефицита бюджета;
- величины долговой емкости бюджета;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.2. Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из:
- условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.3. Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из:
- временной структуры кассовых разрывов;
- ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством.
2.6.4. Заемные обязательства выбираются на основе следующих критериев, приведенных в порядке снижения их приоритетности:
- величина рисков. Основным риском является риск увеличения процентной ставки, который оценивается на этапе выбора заимствования;
- поэтапные сроки погашения. Главное требования к срочности - реализация графика погашения и обслуживания, определенного на предыдущем этапе;
- стоимость заимствований. При доступности на рынке заимствований с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения, определяющим критерием становится стоимость заимствования. Сравнение стоимости заимствований производится на основе приведенной стоимости.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.