Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение N 2
Положение
о порядке и условиях расходования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на аварийно-восстановительные работы по ликвидации последствий негативного воздействия водных объектов, выплату единовременной материальной помощи населению и частичной компенсации за потерю имущества населению
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 июля 2008 г. N 303)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок и условия расходования средств Государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на ликвидацию последствий негативного воздействия водных объектов в целях проведения мероприятий, связанных с восстановлением объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и транспортной инфраструктуры, относящихся к собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности (за исключением региональных автомобильных дорог), на выплату единовременной материальной помощи населению и частичной компенсации населению за потерю имущества.
1.2. Расходование средств, кроме выплат населению, производится в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке ГУ "Исполнительная дирекция по ликвидации последствий весеннего паводка и организации восстановительных работ в Республике Саха (Якутия)" (далее - Исполнительная дирекция по паводку) по соответствующим разделам, подразделам и целевым статьям бюджетной классификации производимых расходов за счет средств, аккумулированных по подразделу 0309 "Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона", целевой статье 2180100 "Мероприятия и ликвидация последствий, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий", дополнительной классификации 91016 "Мероприятия, направленные на ликвидацию последствий паводка".
1.3. Размер единовременной материальной помощи населению и частичной компенсации за потерю имущества устанавливается отдельным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
II. Порядок оформления документации
2.1. Основанием для принятия решения Правительством Республики Саха (Якутия) о выделении бюджетных ассигнований для обеспечения мероприятий, связанных с восстановлением объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности, поврежденных и/или разрушенных в результате негативного воздействия водных объектов, для выплаты единовременной материальной помощи населению и частичной компенсации населению за потерю имущества, является решение Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности Республики Саха (Якутия) (далее по тексту - Правительственная комиссия по ЧС).
2.2. Исполнительная дирекция по паводку совместно с заинтересованными министерствами (ведомствами) производит оценку ущерба, определяет сметную стоимость восстановительных работ на основании следующих представленных администрациями муниципальных районов (городских округов) (далее по тексту - администрации пострадавших муниципальных районов (городских округов)) - обосновывающих документов:
1) протокола об объявлении и снятии режима чрезвычайной ситуации;
2) документов, подтверждающих факт произошедшей чрезвычайной ситуации (справка Территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидромета);
3) решения комиссий по чрезвычайным ситуациям при администрациях муниципальных районов (городских округов) (далее по тексту - Комиссия по ЧС муниципального района (городского округа)) по аварийно-спасательным и аварийно-восстановительным работам в зоне чрезвычайной ситуации с приложением соответствующих документов;
4) актов обследования пострадавших объектов согласно установленной форме;
5) основных сведений на каждый объект (несколько объектов одного балансодержателя), поврежденный (поврежденных) в результате наводнения, согласно установленной форме;
6) сметного расчета по каждому объекту, составленного базисно-индексным методом на основе ТЕР-2001 с применением индексов пересчета сметной стоимости в текущий уровень цен, утвержденного главой администрации пострадавшего муниципального района (городского округа) и согласованного с Министерством строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия);
7) фотографий, видеоматериалов, подтверждающих факт разрушений;
8) выписки из реестра муниципального имущества с указанием инвентарных номеров объектов;
9) утвержденных главой администрации муниципального района (городского округа) и согласованных с паспортно-визовой службой списков пострадавших граждан на получение единовременной материальной помощи;
10) утвержденных главой администрации муниципального района (городского округа) и согласованных с паспортно-визовой службой списков пострадавших семей на получение частичной компенсации в связи с утратой имущества с приложением актов обследования;
11) утвержденных главой администрации муниципального района (городского округа) и согласованных с филиалом Отделения Пенсионного фонда РФ по Республике Саха (Якутия) списков пострадавших неработающих пенсионеров и инвалидов (предоставляется в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия)).
2.3. После проверки и согласования необходимых документов с заинтересованными министерствами, Исполнительная дирекция по паводку вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на аварийно-восстановительные работы объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности, на выплату единовременной материальной помощи населению и частичной компенсации населению за потерю имущества.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) о выделении средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на ликвидацию последствий негативного воздействия водных объектов, должно содержать:
а) наименование администрации муниципального района (городского округа), которому выделяются средства;
б) общий объем выделяемых бюджетных ассигнований с распределением по соответствующим заказчикам-застройщикам.
Адресное распределение средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) оформляется в виде Сводного реестра мероприятий и утверждается Председателем Правительства Республики Саха (Якутия).
2.4. На основании принятых распоряжений Правительства Республики Саха (Якутия) на оплату аварийно-восстановительных работ объектов социальной сферы, объектов жилищно-коммунального хозяйства и объектов транспортной инфраструктуры, относящихся к собственности Республики Саха (Якутия) и муниципальной собственности, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) доводит лимиты бюджетных обязательств до Исполнительной дирекции по паводку.
III. Порядок расходования средств
3.1. Учет операций по исполнению принятых бюджетных обязательств Исполнительной дирекции по паводку осуществляется на лицевом счете N 02364035936, открытом в Департаменте республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.2. Исполнение принятых бюджетных обязательств Исполнительной дирекцией по паводку осуществляется в соответствии с требованиями казначейского обслуживания исполнения расходов получателей средств республиканского бюджета, включающими в себя ведение лицевого счета Исполнительной дирекции по паводку, осуществление предварительного и текущего контроля за целевым использованием выделенных бюджетных средств в рамках проведения процедур санкционирования расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.3. Принятие Исполнительной дирекцией по паводку бюджетных обязательств осуществляется путем заключения с поставщиками товаров, работ или услуг (физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) государственных контрактов, иных договоров или, в соответствии с законодательством, иных правовых актов, соглашений.
3.4. Исполнительная дирекция по паводку принимает бюджетные обязательства в пределах утвержденных и доведенных до нее в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств по кодам бюджетной классификации расходов Российской Федерации.
Обязательства, принятые сверх утвержденных им в финансовом году лимитов бюджетных обязательств, не подлежат оплате за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации при нарушении получателем бюджетных средств установленного Министерством финансов Республики Саха (Якутия) порядка учета бюджетных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств Исполнительной дирекции по паводку приостанавливается до момента устранения нарушения.
3.5. Исполнительная дирекция по паводку подтверждает обязанность оплатить за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, представляемыми в Департамент республиканского казначейства Министерства финансов Республики Саха (Якутия):
3.5.1. При оплате поставок товаров (работ, услуг):
вместе с платежным поручением Исполнительная дирекция по паводку представляет договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет), а также иные необходимые для осуществления текущего контроля установленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), нормативными материалами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства финансов Республики Саха (Якутия) документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств;
при авансировании поставок товаров (работ, услуг) Исполнительная дирекция по паводку обязана руководствоваться постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) о мерах по реализации Закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий год, которым утвержден размер авансовых платежей по направлениям расходования бюджетных средств.
В случае стопроцентной предоплаты заключенных договоров по направлениям, не предусмотренным указанным постановлением, необходимо иное решение Правительства Республики Саха (Якутия), подтверждающее это право.
3.5.2. При возмещении понесенных расходов по восстановлению пострадавших объектов:
Исполнительная дирекция по паводку заключает соглашение с предприятием, администрацией муниципального района (городского округа) о возмещении понесенных расходов по восстановлению пострадавших объектов;
вместе с платежным поручением Исполнительная дирекция по паводку представляет распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия), в котором указаны учреждения, предприятия, чьи расходы подлежат возмещению за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также справку-расчет возмещаемых сумм в разрезе администраций муниципальных районов (городских округов), учреждений и предприятий с указанием направлений расходования.
3.6. Санкционирование оплаты денежных обязательств, принятых Исполнительной дирекцией по паводку, осуществляется после проверки наличия всех подтверждающих документов, служащих основанием для оплаты.
Проверка платежных и подтверждающих платеж документов, представленных Исполнительной дирекцией по паводку, осуществляется в соответствии с Временными методическими указаниями по осуществлению контроля, утвержденными приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
IV. Порядок взаимодействия
4.1. По восстановлению межмуниципальных автомобильных дорог, автомобильных дорог местного значения и сооружений на них:
4.1.1. Исполнительная дирекция по паводку заключает договор на выполнение работ по восстановлению разрушенных межмуниципальных автомобильных дорог, автомобильных дорог местного значения и сооружений на них с подрядчиком.
4.1.2. Подрядчик по восстановлению автодорог определяется путем проведения процедур, предусмотренных в Федеральном законе от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
4.1.3. Подписание акта приема-сдачи производится соответствующими балансодержателями.
4.2. Расходование средств по восстановлению региональных автомобильных дорог и сооружений на них осуществляется в порядке, изложенном в приложении N 6.
4.3. По восстановлению объектов социальной сферы муниципальной и республиканской собственности:
4.3.1 Исполнительная дирекция по паводку заключает государственный контракт на выполнение работ по восстановлению объектов с подрядчиком.
4.3.2. Подписание акта приема-сдачи производится соответствующими балансодержателями.
4.4. По восстановлению муниципального жилищного фонда и объектов благоустройства в пострадавших населенных пунктах:
4.4.1. Исполнительная дирекция по паводку заключает договор на выполнение работ по восстановлению жилищного фонда с подрядчиком.
4.4.2. Подписание акта приема-сдачи производится соответствующими балансодержателями.
4.5. По восстановлению объектов коммунального хозяйства, относящихся к собственности ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)" Исполнительная дирекция по паводку заключает соглашение о возмещении понесенных расходов с ГУП "Жилищно-коммунальное хозяйство Республики Саха (Якутия)".
V. Оказание материальной помощи гражданам
5.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) перечисляет средства на счета по учету средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) на уровне районов в виде межбюджетных трансфертов.
5.2. Финансово-казначейские управления Министерства финансов Республики Саха (Якутия) перечисляют соответствующие суммы на счета по учету средств бюджетов муниципальных районов (городских округов) на уровне поселений.
Нумерация приводится в соответствии с источником
3. Бюджетные средства, поступившие на оказание материальной помощи населению, зачисляются на соответствующие лицевые счета администраций муниципальных районов (городских округов).
4. Главы администраций муниципальных районов (городских округов) перечисляют средства на лицевые счета получателей единовременной материальной помощи и частичной компенсации за потерю имущества, открытые в кредитных учреждениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.