Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Саха (Якутия) от 26 ноября 2008 г. 618-З N 127-IV в настоящее Приложение внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2009 г.
Приложение 1
к Закону
Республики Саха (Якутия)
"О выравнивании бюджетной
обеспеченности муниципальных образований
Республики Саха (Якутия)"
Методика
распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
26 ноября 2008 г., 17 ноября 2009 г.
I. Введение
Методика распределения дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) включает в себя следующие этапы:
1) определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
2) распределение дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
II. Основные понятия и термины, используемые в настоящей методике
В настоящей методике используются следующие основные понятия и термины:
1) налоговый потенциал - оценка доходов, которые могут быть собраны в бюджет муниципального образования по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Республики Саха (Якутия) за бюджетами муниципальных образований;
2) индекс бюджетных расходов - показатель, отражающий, во сколько раз потребность в бюджетных расходах на одного жителя данного муниципального образования больше или меньше потребности в бюджетных расходах на одного жителя в среднем по муниципальным районам (городским округам) Республики Саха (Якутия);
3) условные потребители - численность потребителей, предъявляющих одинаковый, стандартный для всех муниципальных образований спрос на бюджетные услуги;
4) бюджетная обеспеченность - соотношение налогового потенциала муниципального образования и количества условных потребителей бюджетных услуг, финансируемых из бюджета муниципального образования.
Законом Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2009 г. 748-З N 379-IV действие раздела III приложения 1 к настоящему Закону было приостановлено в 2010 г.
III. Определение общего размера Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется при определении параметров консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) по следующей формуле:
, где
- общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в очередном финансовом году;
- общий объем Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в текущем финансовом году;
- индекс потребительских цен на очередной финансовый год, представленный Министерством экономического развития Республики Саха (Якутия);
- объем расходных обязательств муниципальных районов (городских округов), подлежащих включению в базу расчетов или исключению из базы расчетов в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ценах очередного финансового года);
- размер субсидии, перечисляемой из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
Определение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на плановый период осуществляется в соответствии с указанной формулой. Изменение индекса потребительских цен на очередной финансовый год по сравнению с индексом потребительских цен, примененных на плановый период, влечет за собой изменение общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Определение размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов соответствует определению общего объема Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
IV. Определение налогового потенциала
1. Расчет налогового потенциала муниципального района
Показатель налогового потенциала муниципального района является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Расчет налогового потенциала муниципального района производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
При расчете налогового потенциала муниципального района в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты муниципальных районов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Расчет налогового потенциала муниципального района производится по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал для i-го муниципального района;
- сумма основных j-x налогов i-го муниципального района;
- окончательная оценка прочих видов налогов i-го муниципального района.
Основные виды налогов
Основные виды налогов включают в себя:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход;
3) единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.
Расчет налогового потенциала муниципального района по основным видам налогов производится по следующей формуле:
, где
- контингент j-го налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;
- единые нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Прочие виды налогов
Прочие виды налогов (ПВН_i) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных районов по базовым годам (n - 2, n - 3, n - 4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле:
, где
, , - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;
, , - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;
, , # - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го муниципального района соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех муниципальных районов.
Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом:
, где
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году () по отношению к отчетному году () по i-му муниципальному району;
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году () по отношению к отчетному году () в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия).
2. Расчет налогового потенциала городского округа
Показатель налогового потенциала городского округа является расчетной величиной, используемой в целях определения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района, и не является прогнозным показателем поступления доходов в соответствующие бюджеты.
Расчет налогового потенциала городского округа производится на основе определения объемов базы налогообложения (доходной базы) основных видов налогов по установленным ставкам с учетом предоставления налоговых льгот, установленных налоговым законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также показателей, учитывающих изменение базы налогообложения (доходной базы).
При расчете налогового потенциала городского округа в целях определения объемов поступления прочих видов налогов используются данные о фактическом поступлении налоговых доходов в бюджеты городских округов за три последних отчетных года и учитываются изменения налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Расчет налогового потенциала городского округа производится по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал для i-го городского округа;
- сумма основных j-x налогов i-го городского округа;
- окончательная оценка прочих видов налогов i-го городского округа.
Основные виды налогов
Основные виды налогов включают в себя:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход;
3) единый налог, применяемый в связи с переходом на упрощенную систему налогообложения.
Расчет налогового потенциала городского округа по основным видам налогов производится по следующей формуле:
, где
- контингент j-го налога, расчет которого производится путем умножения налогооблагаемой базы на ставку по данному виду налога;
- единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов, установленные Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)".
Прочие виды налогов
Прочие виды налогов (ПВН_i) рассчитываются как средневзвешенная доля остальных видов налогов, зачисляемых в бюджеты городских округов по базовым годам (n - 2, n - 3, n - 4), установленных и рассчитанных по единым нормативам отчислений в соответствии с Законом Республики Саха (Якутия) "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Республике Саха (Якутия)", к сумме контингента основных видов налогов, рассчитанных на очередной финансовый год (n). Расчет производится по следующей формуле:
, где
, , - коэффициенты влияния базовых лет, имеющие значения, равные соответственно 20, 30 и 50 процентам;
, , - сумма фактических поступлений (в контингенте) основных видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году;
, , # - сумма фактических поступлений прочих видов налогов i-го городского округа соответственно за базовые годы (на основании отчетов Управления Федеральной налоговой службы по Республике Саха (Якутия) N 1-НМ и годовых отчетов об исполнении местных бюджетов), приведенных в условия налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в очередном финансовом году и рассчитанных по единым нормативам для всех городских округов.
Окончательная оценка прочих видов налогов производится следующим образом:
, где
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году () по отношению к отчетному году () по i-му муниципальному району;
- коэффициент роста основных налогов в очередном финансовом году () по отношению к отчетному году () в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия).
V. Расчет индекса бюджетных расходов
1. Расчет индекса бюджетных расходов муниципальных районов
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального района рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района;
- доля j-го вида расходов в общем объеме расходных обязательств муниципальных районов. Устанавливается в среднем по всем муниципальным районам Республики Саха (Якутия) в соответствии с таблицей 4;
- индекс бюджетных расходов i-го муниципального района, рассчитанный по j-му виду расходов.
Индекс бюджетных расходов муниципального района по отдельному j-му виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность потребителей j-го вида расходов в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- численность постоянного населения Республики Саха (Якутия), проживающего в муниципальных районах по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- коэффициент удорожания стоимости единицыбюджетных услуг;
- коэффициенты, влияющие на удорожание стоимости предоставляемых бюджетных услуг, и поправочные коэффициенты по j-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м муниципальном районе.
Коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент заработной платы по i-му муниципальному району;
- коэффициент уровня цен по i-му муниципальному району;
- коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов и коммунальных услуг по i-му муниципальному району;
- поправочный коэффициент к коэффициенту уровня цен по i-му муниципальному району;
- принятые для муниципальных районов Республики Саха (Якутия) коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг).
Коэффициент заработной платы рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за работу в сельской местности в i-м муниципальном районе.
Определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий долю специалистов в общей численности работников, получающих доплату за работу в сельской местности (0,18 для всех муниципальных районов);
- численность сельского населения в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- численность постоянного населения в i-м муниципальном районе по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за работу в сельской местности в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия);
- районный коэффициент к заработной плате в i-м муниципальном районе, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)";
- средневзвешенный (по численности населения муниципальных районов) районный коэффициент к заработной плате по муниципальным районам Республики Саха (Якутия), установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" (принят равным 0,75);
- северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации (0,8 для всех муниципальных районов);
- северная надбавка к заработной плате в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия), установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации (0,8 для всех муниципальных районов);
- условная надбавка на компенсацию затрат на проезд к месту использования отпуска (в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях") в i-м муниципальном районе.
Определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент отдаленности. Устанавливается дифференцированно по территориям, не имеющим прямого воздушного сообщения с городом Москвой, в соответствии с таблицей 1.
Для территорий, имеющих прямое воздушное сообщение с городом Москвой, данный коэффициент равен 0;
- значение условной надбавки на компенсацию затрат в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия).
Таблица 1
Значения коэффициента отдаленности
Наименование муниципальных районов |
Коэффициент отдаленности |
Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Момдай, Нижнеколымский, Оймяконский, Оленекский, Среднеколымский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский |
1,0 |
Верхневилюйский, Вилюйский, Кобяйский, Нюрбинский, Сунтарский, Томпонский, Усть-Майский |
0,7 |
Алданский, Амгинский, Горный, Ленский, Мегино-Кангаласский, Намский, Олекминский, Таттинский, Усть-Алданский, Хангаласский, Чурапчинский |
0,3 |
Мирнинский, Нерюнгриндай |
0 |
Коэффициент уровня цен рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования потребительских цен Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) в i-м муниципальном районе;
- стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования потребительских цен Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) в среднем по муниципальным районам Республики Саха (Якутия).
Коэффициент стоимости топливно-энергетических ресурсов для муниципальных районов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- отношение продолжительности отопительного сезона в i-м муниципальном районе к среднему по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) уровню;
- отношение стоимости 1 гигакалории теплоэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-му муниципальному району к среднему по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) уровню;
- отношение стоимости 1 киловатт-часа электроэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-му муниципальному району к среднему по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) уровню.
При расчета# индекса бюджетных расходов по j-му виду расходов применяются следующие поправочные коэффициенты:
1) поправочный коэффициент на дисперсность населения. Используется при расчете индекса бюджетных расходов на дошкольное, начальное и общее среднее образование, культуру, здравоохранение и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- удельный вес населения муниципального района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек, в общей численности населения муниципального района;
- удельный вес населения всех муниципальных районов Республики Саха (Якутия), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек, в общей численности населения муниципальных районов Республики Саха (Якутия);
2) поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов на Дошкольное образование и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность детей в i-м муниципальном районе, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения, по состоянию на 1 января (n - 1) года (по данным годового отчета);
- численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет в i-м муниципальном районе по данным Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января (n - 1) года.
Значения коэффициента больше 1 принимаются равными 1;
3) поправочный коэффициент к коэффициенту уровня цен. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент транспортной удаленности от районного центра;
- коэффициент стоимости перевозок.
Коэффициент транспортной удаленности от районного центра рассчитывается исходя из среднего расстояния населенных пунктов, расположенных на территории муниципального района, до районного центра по следующей формуле:
, где
- среднеарифметическое расстояние от улусного (районного) центра до населенных пунктов i-го муниципального района;
- минимальное значение среднеарифметического расстояния от улусного (районного) центра до населенных пунктов муниципального района по всем муниципальным районам Республики Саха (Якутия);
- максимальное значение среднеарифметического расстояния от улусного (районного) центра до населенных пунктов муниципального района по всем муниципальным районам Республики Саха (Якутия);
- удельный вес населения, проживающего в наслегах в i-м муниципальном районе;
- удельный вес населения, проживающего в улусном (районном) центре i-го муниципального района.
Коэффициент стоимости перевозок устанавливается дифференцированно в зависимости от средней стоимости перевозки грузов, исходя из унифицированных условий по различным типам дорог в муниципальном районе. Значения коэффициента стоимости перевозок представлены в таблице 2.
Таблица 2
Значения коэффициента стоимости перевозок
Наименование муниципальных районов |
Коэффициент стоимости перевозок |
Алданский, Нерюнгринский |
0,386 |
Амгинский, Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Ленский, Мегино-Кангаласский, Намский, Нюрбинский, Оленекский, Сунтарский, Таттинский, Усть-Алданский, Хангаласский, Чурапчинский |
0,771 |
Абыйский, Аллаиховский, Анабарский, Булунский, Верхнеколымский, Верхоянский, Жиганский, Кобяйский, Мирнинский, Момский, Нижнеколымский, Оймяконский, Олекминский, Среднеколымский, Томпонский, Усть-Майский, Усть-Янский, Эвено-Бытантайский |
1,216 |
4) поправочный коэффициент урбанизации. Устанавливается дифференцированно в зависимости от доли населения i-го муниципального района, проживающего в районном центре (свыше 70 процентов). В муниципальных районах, где доля населения, проживающего в районном центре, ниже 70 процентов, значение коэффициента принимается равным 1. Значения коэффициента урбанизации представлены в таблице 3.
Таблица 3
Значения коэффициента урбанизации
Наименование муниципальных районов |
Коэффициент урбанизации |
Абыйский, Аллаиховский, Амгинский, Анабарский, Булунский, Верхневилюйский, Верхнеколымский, Верхоянский, Вилюйский, Горный, Жиганский, Кобяйский, Ленский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Момский, Намский, Нижнеколымский, Нюрбинский, Оймяконский, Олекминский, Оленекский, Среднеколымский, Сунтарский, Таганский, Томпонский, Усть-Алданский, Усть-Майский, Усть-Янский, Хангаласский, Чурапчинский, Эвено-Бытантайский |
1,0 |
Алданский |
1,6 |
Нерюнгринский |
1,7 |
5) поправочный коэффициент удорожания затрат на содержание 1 километра дорог. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- средний финансовый норматив на содержание 1 километра дорог местного значения внутри i-го муниципального района;
- средний финансовый норматив на содержание 1 километра дорог местного значения по муниципальным районам Республики Саха (Якутия).
Перечень расходных обязательств местного значения муниципальных районов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 4.
Таблица 4
Перечень
расходных обязательств местного значения муниципальных районов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вид расходного обязательства |
Категория потребителей |
Источник предоставления информации |
Применяемый коэффициент удорожания, поправочный коэффициент |
Доля вида расходов, (процентов) |
Содержание органов местного самоуправления муниципальных районов |
Предельная численность штатных единиц |
Нормативный правовой акт Правительства Республики Саха (Якутия) |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации |
8,5 |
Муниципальные архивы |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания |
0,02 |
Дошкольное образование |
Дети дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет); дети, посещающие детские дошкольные учреждения, финансируемые из местных бюджетов |
Статистические данные на начало (n - 1) года; годовой отчет по сети, штатам и контингентам за (n - 2) год |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности, поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений |
22,5 |
Начальное и среднее общее образование |
Учащиеся общеобразовательных школ |
Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за (n - 2) год |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
22,1 |
Школы-интернаты |
Учащиеся школ-интернатов |
Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за (n - 2) год |
Коэффициент удорожания |
0,8 |
Дополнительное образование |
Дети школьного возраста (от 7 до 17 лет) |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания |
8,1 |
Межпоселенческие функции в области культуры, включая библиотеки |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
5,0 |
Строительство и содержание автомобильных дорог |
Протяженность дорог местного значения |
Министерство транспорта, связи и информатизации Республики Саха (Якутия) |
Коэффициент удорожания затрат на содержание 1 километра дорог в улусе (районе), коэффициент урбанизации |
1,6 |
Здравоохранение |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
16,0 |
Прочие расходы |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания |
15,38 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов муниципальных районов, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности муниципальных районов в целях межбюджетного регулирования.
2. Расчет индекса бюджетных расходов по городским округам
Индекс бюджетных расходов i-го городского округа рассчитывается по следующей формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов i-го городского округа;
- доля j-го вида расходов в общем объеме расходных обязательств городских округов. Устанавливается в среднем по всем городским округам Республики Саха (Якутия) в соответствии с таблицей 5;
- индекс бюджетных расходов i-го городского округа, рассчитанный по j-му виду расходов.
Индекс бюджетных расходов городского округа по отдельному j-му виду расходных обязательств рассчитывается по следующей формуле:
, где
- численность потребителей j-го вида расходов в i-м городском округе по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- численность постоянного населения в i-м городском округе по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- численность постоянного населения Республики Саха (Якутия), проживающего в городских округах, по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг;
- коэффициенты, влияющие на удорожание стоимости предоставляемых бюджетных услуг, и поправочные коэффициенты по j-му виду расходов, входящему в состав репрезента тивной системы расходных обязательств, в расчете на одного потребителя бюджетных услуг в i-м городском округе.
Коэффициент удорожания стоимости единицы бюджетных услуг рассчитывается по следующей формуле:
, где
- коэффициент заработной платы по i-му городскому округу;
- коэффициент уровня цен по i-му городскому округу;
- коэффициент стоимости тепловой энергии по i-му городскому округу;
- принятые для городских округов Республики Саха (Якутия) коэффициенты, учитывающие влияние структуры расходов бюджетов по статьям затрат (заработная плата, прочие материальные затраты, оплата коммунальных услуг).
Коэффициент заработной платы рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за работу в сельской местности в i-м городском округе.
Определяется по следующей формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий долю специалистов в общей численности работников, получающих доплату за работу в сельской местности (0,18 для всех городских округов);
- численность сельского населения в i-м городском округе по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- численность постоянного населения в i-мгородском округе по состоянию на 1 января (n - 1) года;
- коэффициент, учитывающий надбавку к заработной плате за работу в сельской местности в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия);
- районный коэффициент к заработной плате в i-м городском округе, установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)";
- средневзвешенный (по численности населения городского округа) районный коэффициент к заработной плате по городским округам Республики Саха (Якутия), установленный Законом Республики Саха (Якутия) "О размерах районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате в Республике Саха (Якутия)" (принят равным 0,70);
- северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей нормативными правовыми актами Российской Федерации (0,8 для всех городских округов);
- северная надбавка к заработной плате, установленная для районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия) нормативными правовыми актами Российской Федерации (0,8 для всех городских округов);
Коэффициент уровня цен рассчитывается по следующей формуле
, где
- стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования потребительских цен Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) в i-м городском округе;
- стоимость продуктового набора, входящего в расчет потребительской корзины, для определения величины прожиточного минимума по данным единовременного обследования потребительских цен Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) в среднем по городским округам Республики Саха (Якутия).
Коэффициент стоимости тепловой энергии для городских округов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- стоимость 1 гигакалории теплоэнергии для бюджетных учреждений в среднем по i-му городскому округу;
- стоимость 1 киловатт-часа теплоэнергии для бюджетных учреждений в среднем по всем городским округам Республики Саха (Якутия).
При расчете индекса бюджетных расходов по j-му виду расходов применяются следующие поправочные коэффициенты:
1) поправочный коэффициент на дисперсность населения. Используется при расчете индекса бюджетных расходов на благоустройство населенных пунктов, дошкольное, начальное и общее среднее образование, культуру, библиотечное обслуживание, здравоохранение, физическую культуру, аварийно-восстановительные работы и рассчитывается по следующей формуле:
, где
- удельный вес населения городского округа, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек, в общей численности населения городского округа;
- удельный вес населения всех городских округов Республики Саха (Якутия), проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 1 000 человек, в общей численности населения городских округов Республики Саха (Якутия);
2) поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов на дошкольное образование и рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- численность детей в i-м городском округе, посещающих муниципальные детские дошкольные учреждения, по состоянию на 1 января (n - 1) года (по данным годового отчета);
- численность детей в возрасте от 1 года до 6 лет в i-м городском округе по данным Государственного комитета по статистике Республики Саха (Якутия) по состоянию на 1 января (n - 1) года.
Значения коэффициента больше 1 принимаются равными 1;
3) поправочный коэффициент урбанизации. Рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- удельный вес населения i-го городского округа, проживающего в центральном населенном пункте, к общей численности населения i-го городского округа;
- удельный вес населения городских округов Республики Саха (Якутия), проживающего в центральных населенных пунктах городских округов, к общей численности населения городских округов Республики Саха (Якутия);
4) поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры. Применяется для корректировки отраслевого индекса бюджетных расходов городских округов, на территории которых функционируют учреждения культуры, финансируемые за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
Поправочный коэффициент определяется на основе коэффициента плотности расселения, который рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- количество населенных пунктов в i-м городском округе;
- численность постоянного населения в i-м городском округе.
При значениях расселения:
более 1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 1;
от 0,5 до 1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,7;
от 0,1 до 0,5 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,4;
менее 0,1 - коэффициент на сеть учреждений культуры принимается равным 0,25.
Перечень расходных обязательств местного значения городских округов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания приведены в таблице 5.
Таблица 5
Перечень
расходных обязательств местного значения городских округов, определяющих структуру репрезентативной системы расходных обязательств, а также перечень показателей, определяющих потребителей бюджетных услуг, и применяемые к ним коэффициенты удорожания
Вид расходного обязательства |
Категория потребителей |
Источник предоставления информации |
Применяемый коэффициент удорожания, поправочный коэффициент |
Доля вида расходов, (процентов) |
Содержание органов местного самоуправления муниципальных районов |
Предельная численность штатных единиц |
Нормативный правовой акт Правительства Республики Саха (Якутия) |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации |
13,7 |
Муниципальные архивы |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания |
0,02 |
Дошкольное образование |
Дети дошкольного возраста (от 1 года до 6 лет); дети, посещающие детские дошкольные учреждения, финансируемые из местных бюджетов |
Статистические данные на начало (n - 1) года; годовой отчет по сети, штатам и контингентам за (n - 2) год |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности, поправочный коэффициент на контингент детских дошкольных учреждений |
22,5 |
Начальное и среднее общее образование |
Учащиеся общеобразовательных школ |
Годовой отчет по сети, штатам и контингентам за (n - 2) год |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
22,1 |
Школы-интернаты |
Учащиеся школ-интернатов |
Годовой отчет, по сети, штатам и контингентам за (n - 2) год |
Коэффициент удорожания |
0,8 |
Дополнительное образование |
Дети школьного возраста (от 7 до 17 лет) |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания |
8,1 |
Культура |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности, поправочный коэффициент на сеть учреждений культуры |
0,5 |
Библиотечное обслуживание |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
0,9 |
Строительство и содержание автомобильных дорог |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент урбанизации |
1,5 |
Здравоохранение |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания, коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
16,0 |
Благоустройство |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
0,3 |
Физическая культура и спорт |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
0,1 |
Содержание аварийно-восстановительных служб |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент урбанизации, коэффициент дисперсности |
0,2 |
Прочие расходы |
Население |
Статистические данные на начало (n - 1) года |
Коэффициент удорожания |
13,3 |
Рассчитанные оценки индекса бюджетных расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями, определяющими расходы бюджетов городских округов, и используются только для расчета бюджетной обеспеченности городских округов в целях межбюджетного регулирования.
VI. Распределение финансовой помощи
1. Структура Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов)
Республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) делится на три части:
, где
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов;
- дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов;
- дополнительная дотация для доведения объемов дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на расчетный год до уровня дотации года, предшествующего расчетному году.
2. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов делится на две части:
, где
- финансовая помощь, передаваемая i-му муниципальному району на пропорциональное сокращение разрыва до заданного уровня. Объем первой части ДМР составляет 80 процентов от суммы ;
- финансовая помощь, передаваемая i-му муниципальному району, предназначенная для выравнивания наименее обеспеченных муниципальных районов до максимально возможного уровня в пределах размера части ФФПМР, заданного на эти цели.
Объем второй части ДМР составляет 20 процентов от суммы
Финансовая помощь на пропорциональное сокращение разрыва номинальной бюджетной обеспеченности до заданного уровня рассчитывается по следующей формуле:
,
где
- условные потребители i-го муниципального района;
- уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв. Равен среднему по муниципальным районам Республики Саха (Якутия) значению бюджетной обеспеченности муниципальных районов. Рассчитывается по следующей формуле:
;
- доля сокращения разрыва до уровня . Рассчитывается для i-x муниципальных районов, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше , по следующей формуле:
,
где
- номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го муниципального района;
- условные потребители i-го муниципального района.
УП рассчитывается по следующей формуле:
Если расчетная D > 1, тогда она принимается равной 1, а остаток этой части ДМР прибавляется к части ДМР, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня).
Финансовая помощь на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня) определяется по следующей формуле:
,
где
- уровень бюджетной обеспеченности, до которого будут доведены уровни бюджетной обеспеченности муниципальных районов после получения второй части финансовой помощи.
Рассчитывается для муниципальных районов с меньше ;
- размер второй части ДМР, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов до максимально возможного уровня после предоставления финансовой помощи на пропорциональное сокращение разрыва;
- бюджетная обеспеченность муниципального района после финансовой помощи на пропорциональное выравнивание бюджетной обеспеченности. Рассчитывается по следующей формуле:
3. Распределение дотации на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов
Дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности городских округов рассчитывается по следующей формуле:
, где
- условные потребители i-го городского округа;
- уровень, до которого пропорционально сокращается разрыв.
Равен среднему по городским округам Республики Саха (Якутия) значению бюджетной обеспеченности городских округов. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля сокращения разрыва до уровня . Рассчитывается для i-x городских округов, у которых номинальная бюджетная обеспеченность меньше , по следующей формуле:
,
где
- номинальная бюджетная обеспеченность. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- налоговый потенциал i-го городского округа;
- условные потребители i-го городского округа. Рассчитывается по следующей формуле:
Если расчетная D > 1, тогда она принимается равной 1, а остаток этой части ДГО прибавляется к части ДГО, предназначенной на выравнивание наименее обеспеченных муниципальных районов (подтягивание до максимально возможного уровня).
4. Распределение дополнительной дотации
При распределении дополнительной дотации муниципальные образования с "отрицательным трансфертом" не участвуют. Распределение дополнительной дотации производится ко второму чтению проекта закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия).
Дополнительная дотация () определяется исходя из уровня дотации года, предшествующего расчетному году, и предоставляется тем муниципальным районам (городским округам), у которых размер дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на расчетный год ниже уровня предшествующего года и (или) у которых темп роста дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) на расчетный год выше или равен уровню предшествующего года, а также соотношение роста доходов ниже роста расходов на очередной финансовый год:
, где
- разница между суммой дотаций муниципальных районов и городских округов года, предшествующего расчетному году, и расчетной первой частью (ДМР + ДГО);
- остаток средств от дополнительной дотации при условии, если .
Распределение дополнительной части дотации производится по следующим формулам:
, при этом
;
, при этом , где
- сумма дотации муниципального района (городского округа) на год, предшествующий расчетному году, с учетом дополнительных средств, полученных в связи с недостатком объема местного бюджета;
- рост доходов муниципального района (городского округа) с учетом доведения дотации до уровня предыдущего года;
- рост расходов на фонд оплаты труда и оплату коммунальных услуг муниципального района (городского округа).
5. Замещение части дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц
При утверждении государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год часть дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) может передаваться в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в виде дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц рассчитывается по следующей формуле:
, где
- дополнительный норматив отчислений в бюджет j-го муниципального района (городского округа) от налога на доходы физических лиц;
- расчетный размер части дотации j-му муниципальному району (городскому округу) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
- прогноз поступлений j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц, согласованный с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) по акту сверки реестров исходных данных для распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
В случае, если рассчитанный дополнительный норматив превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от НДФЛ, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации зачислению в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в качестве дополнительного закрепляется норматив в пределах максимально возможного норматива. Недостающие средства передаются в бюджет муниципального района (городского округа) в форме дотации из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.