Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение)
Порядок
проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 18 октября 2011 г. N 2118)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - Порядок) разработан в целях внедрения в практику методов бюджетного планирования, ориентированного на результат, обеспечения предоставления муниципальных услуг потребителям в необходимых объемах, формирования информационной базы для принятия решений о направлениях и способах оптимизации расходов бюджета Нерюнгринского района.
1.2. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении проводится на постоянной основе и является одним из этапов при разработке проекта бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. Создание системы учета потребности в предоставлении муниципальных услуг является важнейшим элементом планирования расходной части бюджета Нерюнгринского района и направлено на внедрение бюджетного планирования, ориентированного на результат.
1.4. Оценке потребности в предоставлении муниципальных услуг подлежат муниципальные услуги, включенные в Реестр муниципальных услуг, утвержденный постановлением Нерюнгринской районной администрации.
1.5. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели определяются в отношении каждой муниципальной услуги, по которой производится оценка потребности, в соответствии с утвержденным Реестром муниципальных услуг.
1.6. Единицы измерения натуральных показателей муниципальных услуг определены Реестром муниципальных услуг. Стоимостные показатели оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу измерения объема предоставляемых муниципальных услуг.
2. Основные понятия
2.1. БОР - бюджетирование, ориентированное на результат - система формирования и исполнения бюджета и бюджетного контроля, прослеживающая взаимосвязь между бюджетными расходами и достигнутыми результатами.
2.2. Ведомственная целевая программа (ВЦП) - комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления мероприятий, реализуемых главным распорядителем бюджетных средств и обеспечивающих решение отраслевых задач в поле его ответственности в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
2.3. Главный распорядитель бюджетных средств (ГРБС) - орган местного самоуправления, муниципальное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств.
2.4. Категория потребителей муниципальной услуги (контингент) - население Нерюнгринского района в целом, отдельные группы населения, а также организации всех организационно-правовых форм.
2.5. Очередной финансовый год - год, следующий за текущим годом (периодом).
2.6. Плановый период - период, охватывающий 2 года, следующие за очередным финансовым годом.
2.7. Субъекты бюджетного планирования (СБП) - главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств, не находящиеся в ведении главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой бюджета и иные структурные подразделения и органы администрации.
3. Основные задачи Порядка
Основными задачами Порядка являются:
3.1. Обеспечение учета предоставляемых муниципальных услуг Нерюнгринской районной администрацией, ее структурными подразделениями, бюджетными организациями и иными поставщиками муниципальных услуг.
3.2. Создание системы оценки и контроля деятельности Нерюнгринской районной администрации и ее структурных подразделений, бюджетных организаций и иных поставщиков муниципальных услуг, в части обеспечения своевременного предоставления муниципальных услуг и своевременного предоставления бюджетных средств для их оплаты, при условии, что оплата должна производиться за счет средств бюджета Нерюнгринского района.
3.3. Распределение бюджетных ресурсов Нерюнгринской районной администрацией и ее структурными подразделениями, бюджетными организациями в соответствии с реализуемыми ими долгосрочными и ведомственными программами, с учетом или в прямой зависимости от достижения конкретных результатов (предоставления услуг) в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономического развития Нерюнгринского района и в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объемов бюджетных средств.
3.4. Повышение эффективности использования средств бюджета Нерюнгринского района на основе учета потребности в предоставляемых муниципальных услугах, как основного элемента планирования расходной части бюджета Нерюнгринского района.
3.5. Формирование и ведение Реестра муниципальных услуг.
3.6. Определение приоритетных направлений для сбалансированного и эффективного распределения финансовых ресурсов по муниципальным услугам.
4. Методика определения потребности в предоставлении муниципальных услуг
4.1. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг осуществляется органом местного самоуправления, главными распорядителями бюджетных средств, ее подведомственными субъектами бюджетного планирования в соответствии с настоящим Порядком, в соответствии с видами муниципальных услуг, указанных в Реестре муниципальных услуг.
4.2. Источниками информации для проведения оценки потребности в предоставляемых муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении являются:
- данные государственных статистических органов;
- данные финансовой и оперативной отчетности главных распорядителей и получателей средств бюджета Нерюнгринского района;
- данные, отсутствующие в официальной статистике, но которые могут быть рассчитаны и обоснованы экспертами;
- социологические опросы населения о достаточности различных муниципальных услуг согласно утвержденному Реестру муниципальных услуг.
4.3. Исходные данные для проведения оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении включают:
- фактические и прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг;
- фактические и прогнозные данные о натуральных объемах муниципальных услуг;
- фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) муниципальных услуг;
- прогноз изменения структуры издержек на предоставление муниципальных услуг в зависимости от удорожания (удешевления) отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги (индексов инфляции, дефляторов по видам экономической деятельности, индексов цен производителей, индексов потребительских цен);
- нормативно-правовые акты, нормативные документы о действующих нормативах стоимости муниципальных услуг, услуг муниципальных учреждений, тарифах и ценах.
4.4. Фактические данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются на основе данных государственной статистики, финансовой отчетности, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок. Прогнозные данные о контингенте получателей муниципальных услуг рассчитываются главными распорядителями бюджетных средств, их подведомственными субъектами бюджетного планирования на основе обоснованного прогноза динамики контингента.
4.5. Фактические данные о натуральных объемах муниципальных услуг берутся из данных государственной статистики, финансовой отчетности, ведомственной отчетности, в отдельных случаях - на основе экспертных оценок.
4.6. Фактические данные об общей сумме оплаченных муниципальных услуг и структуре издержек (стоимости) услуг берутся из финансовой отчетности по отраслям, в сфере которых оказываются соответствующие муниципальные услуги. Группировка затрат осуществляется с учетом действующей экономической бюджетной классификации.
4.7. При проведении оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении должны быть определены соответствующие натуральные показатели оценки, ориентированные на достижение конкретных результатов, поставленных целей в ведомственных целевых программах на среднесрочный период.
Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг производится на среднесрочный период (на очередной финансовый год и плановый период) и обобщается в форме таблицы 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4.8. Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится на основе результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном выражении.
4.9. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении может производиться тремя методами:
1) оценка с использованием нормативов стоимости единицы услуг;
2) оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг;
3) оценка с использованием метода прямого счета.
4.10. Для проведения оценки стоимости муниципальных услуг с использованием нормативов стоимости единицы услуг необходимо произвести расчет нормативной стоимости единицы услуг в соответствии с отраслевыми методиками. При расчете нормативов должны быть учтены:
- нормативы численности работников организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
- нормативы затрат на оплату труда персонала организации (учреждения), оказывающей муниципальную услугу;
- нормативы материальных затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- затраты на оплату коммунальных услуг в соответствии с нормативами потребления коммунальных услуг;
- другие затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги.
4.11. Оценка стоимости муниципальных услуг с использованием нормативов стоимости единицы услуг производится по каждой из услуг по формуле:
СТ = О х Н, где
СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
О - прогнозный объем предоставления муниципальной услуги в натуральном выражении;
Н - норматив стоимости единицы муниципальной услуги.
4.12. Оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных услуг и данных о фактически сложившейся стоимости этих услуг производится по следующей формуле:
СТ = БСТУ +/- ИСТУ, где
СТ - прогноз стоимости муниципальной услуги;
БСТУ - базовая стоимость муниципальной услуги, предусмотренная в бюджете района на текущий финансовый год;
ИСТУ - изменение стоимости муниципальной услуги, определяемое отдельным расчетом и обусловленное изменением объемов предоставления услуги в натуральном выражении, а также воздействием на стоимость услуги иных факторов (например, подтвержденное прогнозом удорожание отдельных составляющих стоимости муниципальной услуги).
4.13. Оценка с использованием метода прямого счета основывается на применении в расчетах денежных нормативов, установленных нормативными правовыми актами РФ и Республики Саха (Якутия) и Нерюнгринского района, а также утвержденных, прогнозируемых или расчетных цен, тарифов и ставок. Для оценки стоимости отдельных услуг могут быть использованы калькуляции стоимости услуг.
4.14. Оценка потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении производится ежегодно на предстоящие три года, первый из которых разрабатывается на очередной финансовый год, а последние два - на плановый период.
4.15. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении обобщаются в форме таблицы 2 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. Регламент проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении
N |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Исполнители |
1. |
Анализ объемов предоставления муниципальных услуг (в натуральных и стоимостных показателях), предоставленных за отчетный финансовый год и предшествующие ему три финансовых года |
до 20 февраля |
Главные распорядители бюджетных средств |
2. |
Инвентаризация нормативно-правовых актов, в т.ч. устанавливающих требования к объемам и качеству предоставления муниципальных услуг (по форме, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку) |
до 1 марта |
Главные распорядители бюджетных средств |
3. |
Изучение общественного мнения по вопросам качества предоставления бюджетных услуг, проведение социологических опросов и отдельных исследований потребности независимыми экспертами |
в течение отчетного года |
Главные распорядители бюджетных средств |
4. |
Обобщение материалов по изучению общественного мнения по вопросам качества предоставления бюджетных услуг, проведение социологических опросов и отдельных исследований потребности независимыми экспертами |
до 15 февраля |
Главные распорядители бюджетных средств |
5. |
Дополнение и уточнение Реестра муниципальных услуг (при необходимости) |
до 1 апреля |
Управление экономического развития и муниципального заказа, главные распорядители бюджетных средств |
6. |
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в натуральном выражении раздельно по каждой муниципальной услуге |
до 1 мая |
Главные распорядители бюджетных средств |
7. |
Разработка нормативов стоимости муниципальных услуг на основе анализа прогнозов изменения уровня цен на отдельные составляющие себестоимости муниципальных услуг |
до 1 июля |
Главные распорядители бюджетных средств |
8. |
Проведение оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении раздельно по каждой муниципальной услуге |
до 1 июля |
Главные распорядители бюджетных средств |
9. |
Предоставление на согласование результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (по стоимостным и натуральным показателям) в Управление экономического развития и муниципального заказа |
до 15 июля |
Главные распорядители бюджетных средств |
10 |
Обобщение согласованных результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг и направление на рассмотрение Бюджетной комиссии Нерюнгринской районной администрации |
до 1 сентября |
Управление экономического развития и муниципального заказа |
11. |
Размещение на официальном сайте Нерюнгринской районной администрации в сети Интернет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг |
до 1 ноября |
Управление экономического развития и муниципального заказа |
6. Рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг при формировании расходной части бюджета муниципального образования
6.1. Результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг должны быть учтены при формировании расходной части местного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
6.2. Органом, осуществляющим общий мониторинг, рассмотрение и учет результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг является Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации, функциями которого являются:
- рассмотрение и подготовка заключения о результатах оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в натуральном и стоимостном выражении;
- проведение оценки обоснованности стоимости муниципальных услуг;
- свод и обработка представленных главными распорядителями бюджетных средств данных о прогнозных показателях потребности в предоставлении муниципальных услуг;
- использование представленных в докладах о результатах и основных направлениях деятельности данных при планировании расходной части местного бюджета на предстоящий финансовый период.
6.3. При разработке муниципальных заданий главные распорядители бюджетных средств используют результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в разрезе каждой услуги. В случае изменения потребности в муниципальных услугах муниципальное задание пересматривается в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Нерюнгринской районной администрации от 03.05.2011 г. N 896 "О порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений Нерюнгринского района и финансового обеспечения выполнения муниципального задания".
6.4. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с утвержденным Реестром муниципальных услуг:
- определяют показатели оценки качества муниципальных услуг;
- проводят работу по инвентаризации действующего законодательства на предмет содержания в нем требований к качеству предоставления муниципальных услуг. Результаты инвентаризации требований к качеству муниципальных услуг, включая нормативы потребления ресурсов, оформляются в форме таблицы 1 согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- разрабатывают локальные нормативные правовые акты, устанавливающие требования к качеству предоставления комплексных услуг (стандарты их предоставления);
- проводят оценку качества поставляемых муниципальных услуг подведомственными учреждениями.
6.5. Главные распорядители бюджетных средств в сроки, установленные настоящим Порядком, направляют в Управление экономического развития и муниципального заказа результаты проведенной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг согласно приложению N 1 (табл. 1 и 2) и приложению N 3 к настоящему Порядку. В составе сопроводительной документации должны присутствовать необходимые документы с пояснениями и обоснованиями проведенной оценки.
6.6. Управление экономического развития и муниципального заказа Нерюнгринской районной администрации в течение 15 рабочих дней рассматривает полученные документы. По итогам рассмотрения результатов оценки Управление экономического развития и муниципального заказа готовит письменное заключение обоснованности потребности в муниципальных услугах в натуральном и стоимостном выражении, осуществляет свод полученных результатов согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
6.7. В ходе рассмотрения материалов Управление экономического развития и муниципального заказа осуществляет разъяснительную работу, уточняет отдельные показатели оценок и расчетов, а при необходимости направляет дополнительные запросы в адрес главных распорядителей бюджетных средств. Предметом этих запросов являются требования дополнительных пояснений к расчетам потребности в муниципальных услугах и требования дополнительных обоснований результатов оценки потребности в муниципальных услугах.
6.8. По итогам рассмотрения результатов оценки готовится итоговое заключение на Бюджетную комиссию, в котором делается вывод о согласовании или несогласовании (с пояснением причин) представленных главными распорядителями бюджетных средств результатов оценки.
6.9. Главные распорядители бюджетных средств обязаны в сроки, установленные в разделе 5 и п. 6.6 настоящего Порядка, согласовать и утвердить результаты оценки. Результаты оценки оформляются в виде документа, в форме таблиц и должны быть прошиты и заверены подписью руководителя в соответствии с правилами делопроизводства.
6.10. При несогласии главных распорядителей бюджетных средств с выводами Управления экономического развития и муниципального заказа в течение 5 рабочих дней после получения окончательного заключения предмет спора (разногласий) доводится до Бюджетной комиссии в виде служебной записки с просьбой об урегулировании данного спора (разногласий). Результаты урегулирования разногласий протоколом Бюджетной комиссии и доводятся до Управления экономического развития и муниципального заказа в течение 1 рабочего дня.
6.11. После окончательного согласования результаты оценки обобщаются Управлением экономического развития и муниципального заказа по форме, приведенной в приложении N 4 к настоящему Порядку.
6.12. В срок до 1 сентября Управление экономического развития и муниципального заказа формирует свод результатов оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг в стоимостном выражении, предоставленных главными распорядителями бюджетных средств и направляет на рассмотрение Бюджетной комиссии Нерюнгринской районной администрации и в управление МФ PC (Я) в Нерюнгринском районе.
6.13. Порядок работы, полномочия, функции и задачи Бюджетной комиссии установлены постановлением Нерюнгринской районной администрации от 26.07.2011 г. N 1502 "О создании Бюджетной комиссии муниципального образования "Нерюнгринский район".
6.14. При разработке проекта бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период Управление МФ PC (Я) в Нерюнгринском районе предусматривает в проекте бюджета расходы на финансирование муниципальных услуг согласно результатам стоимостной оценки потребностей в предоставлении услуг.
6.15. В случае превышения совокупной потребности, полученной по результатам оценки, возможностей бюджета по их финансированию, Управление МФ РС(Я) в Нерюнгринском районе доводит до главных распорядителей бюджетных средств размер бюджетных проектировок в стоимостном выражении на финансирование отрасли.
6.16. Главные распорядители бюджетных средств в соответствии с доведенными бюджетными проектировками разрабатывают и реализуют предложения:
1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов предоставления услуг;
2) реализуют мероприятия по снижению издержек, связанных с предоставлением финансируемых из бюджета Нерюнгринского района услуг.
6.17. Предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг разрабатываются с учетом:
1) установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
2) порядка ранжирования бюджетных услуг (более полно финансируются услуги, имеющие более высокий ранг);
3) принципа первичного сокращения объемов, необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг (отсутствия в полномочиях органов местного самоуправления).
6.18. Приоритетами при отборе к финансированию из бюджета Нерюнгринского района при его недостаточности пользуются муниципальные услуги, непредоставление которых:
1) связывается с возникновением угрозы жизни и здоровью населения;
2) затрагивает интересы наиболее многочисленных групп населения;
3) связывается с нарушением прав граждан, норм федерального и республиканского законодательства;
4) может иметь следствием возникновение значительных сумм материального ущерба как для общественной собственности, так и собственности граждан;
5) связывается с невосполнимостью нематериальных (духовных, моральных и других) возможных к наступлению потерь.
6.19. Ранжирование муниципальных услуг осуществляется (в порядке уменьшения ранга):
1) в первую очередь в соответствии с приоритетами расходования бюджетных средств, установленными в п. 6.18;
2) далее в соответствии со степенью удовлетворенности потенциальных потребителей муниципальными услугами таким образом, что услуги, в наименьшей мере удовлетворяющие потребности в их получении, получают более высокий ранг;
3) муниципальные услуги, по которым потребность превышает фактические объемы предоставления услуг;
4) иные муниципальные услуги.
6.20. В случае, если предложения по сокращению объема предоставляемых муниципальных услуг, разработанные главными распорядителями бюджетных средств, продолжают превышать возможности бюджета Нерюнгринского района по их финансированию, Управление МФ PC (Я) в Нерюнгринском районе и Управление экономического развития и муниципального заказа прорабатывают и вносят на рассмотрение Бюджетной комиссии предложения:
1) по сокращению принимаемых к финансированию объемов услуг (с учетом установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств, порядка ранжирования муниципальных услуг, а также принципа первичного сокращения объемов необязательных к предоставлению с точки зрения федерального законодательства муниципальных услуг);
2) по установлению задания по снижению издержек, связанных с предоставлением услуг, финансируемых из бюджета Нерюнгринского района.
6.21. Окончательное решение по включению в проект бюджета Нерюнгринского района расходов на финансирование той или иной услуги принимается Бюджетной комиссией.
6.22. При увеличении расходной части бюджета Нерюнгринского района в первоочередном порядке увеличивается объем финансирования муниципальных услуг, в наименьшей мере удовлетворяющий потребности населения в их получении. Аналогично, при уменьшении расходных обязательств, в первоочередном порядке уменьшается объем муниципальных услуг, в наибольшей степени удовлетворяющий потребности населения в их получении.
6.23. После утверждения бюджета главные распорядители бюджетных средств утверждают муниципальные задания по подведомственным структурным подразделениям, учреждениям, организациям.
6.24. Задания по предоставлению объема муниципальных услуг являются целевыми параметрами уровня удовлетворения спроса на услуги, которые должны быть достигнуты главными распорядителями бюджетных средств при исполнении утвержденного бюджета.
6.25. Скорректированные по доведенным лимитам бюджетных обязательств результаты оценки потребности в муниципальных услугах утверждаются главным распорядителем бюджетных средств и в течение 10 рабочих дней доводятся до Управления экономического развития и муниципального заказа.
6.26. На основе результатов оценки потребности в муниципальных услугах в стоимостном выражении (с учетом уточненных объемов оказания услуг и заданий по снижению издержек) главными распорядителями бюджетных средств разрабатываются нормативы финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг.
6.26.1. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг осуществляется по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
6.26.2. Норматив финансовых затрат на единицу услуг используется для корректировки расходов бюджета Нерюнгринского района в случаях сокращения объемов предоставляемых услуг или увеличения задания на их предоставление в течение финансового года.
6.26.3. Расчет нормативов финансовых затрат на единицу предоставляемых муниципальных услуг доводится до Управления экономического развития и муниципального заказа в течение 5 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.
6.27. Результаты оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
Управляющий делами Нерюнгринской районной администрации |
П.В. Ковальчук |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 18 октября 2011 г. N 2118 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.