Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия)
от 24 октября 2011 г. N 2181
"Об утверждении Целевой программы "Упорядочение и развитие объектов размещения и переработки твердых бытовых, промышленных отходов и мест захоронения (городское кладбище) на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы"
4 октября 2012 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2012 г. N 2287 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 104-З N 211-III "Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 688-З N 267-IV "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)" Нерюнгринская районная администрация
постановляет:
1. Утвердить Целевую программу "Упорядочение и развитие объектов размещения и переработки твердых бытовых, промышленных отходов и мест захоронения (городское кладбище) на территории Нерюнгринского района на 2012-2016 годы" (приложение).
2. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района" и размещается на официальном сайте муниципального образования "Нерюнгринский район" в сети Интернет.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Нерюнгринской районной администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и энергоресурсосбережению Лоскутову Л.В.
И.о. главы района |
Г.И. Ленц |
Целевая программа
"Упорядочение и развитие объектов размещения и переработки твердых бытовых, промышленных отходов и мест захоронения (городское кладбище) на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 24 октября 2011 г. N 2181)
Паспорт программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Упорядочение и развитие объектов размещения и переработки твердых бытовых, промышленных отходов и мест захоронения (городское кладбище) на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы" (далее - программа). |
Заказчик - координатор Программы |
Нерюнгринская районная администрация |
Основной разработчик Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергоресурсосбережения Нерюнгринской районной администрации (далее - УЖКХиЭ НРА) |
Основная цель Программы |
Исполнение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил в части охраны окружающей среды и природопользования, улучшение санитарного состояния территории Нерюнгринского района |
Основные задачи Программы |
- упорядочение, обустройство и эксплуатация объектов размещения отходов производства и потребления; - решение вопросов по безопасному обращению с отходами производства и потребления; - развитие и модернизация объектов утилизации, захоронения твердых бытовых отходов и мест захоронения; - выполнение проектирования и строительство полигонов твердых бытовых отходов. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Программа реализуется в течение 2012-2016 годов по следующим этапам: - первый этап 2012-2013 годы - разработка проектно-сметной документации, приобретение техники: - второй этап 2014-2016 годы - реализация технических мероприятий в соответствии с проектно-сметной документацией. |
Перечень основных мероприятий Программы |
1. Капитальный ремонт тракторного бокса (полигон ТБО). 2. Капитальный ремонт бульдозера. 3. Ремонт водоотводных труб подъездной дороги на полигоны ТБО и ПО. 4. Очистка отстойника и фильтрующей дамбы полигона ТБО. 5. Благоустройство территории весовой (укладка асфальта). 6. Строительство ремонтного бокса для автомобилей. 7. Приобретение бульдозера Т-170 М/Б01ВУ. 8. Приобретение экскаватора ЕК-18-20. 9. Подготовка проектно-сметной документации. 10. Устройство противопожарной полосы. 11. Устройство водоотводной канавы. 12. Устройство земляного вала. 13. Отсыпка дороги щебнем. 14. Устройство железобетонной ванны. 15. Приобретение и монтаж шлагбаума. |
Исполнители основных мероприятий |
УЖКХиЭ НРА, Муниципальное унитарное предприятие "Переработчик" (далее - МУП "Переработчик") |
Объемы и источники финансирования |
Всего по Программе - 28 440 тыс. рублей, в том числе: местный бюджет Нерюнгринского района, всего - 24 890 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 7810 тыс. рублей. 2013 - 7 575 тыс. рублей. 2014 - 3 875 тыс. рублей. 2015 - 5 315 тыс. рублей. 2016-315 тыс. рублей. Собственные средства предприятий, всего - 3 550 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 - 950 тыс. рублей. 2013 - 750 тыс. рублей. 2014 - 450 тыс. рублей. 2015 - 650 тыс. рублей. 2016 - 750 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
1. Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной деятельности при переработке отходов. 2. Приведение полигонов захоронения отходов потребления в соответствии с требованиями Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПИН 2.1.7.1038-01". 3. Улучшение санитарного состояния и благоустройства полигонов. 4. Исключение распространения вирусных инфекций, источником возникновения которых являются биологические отходы. 5. Выполнение технических мероприятий по электрофикации и благоустройству мест захоронения. |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий Программы |
1. Не превышение предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу. 2. Отсутствие вирусных инфекций на территории района, источником которых являются биологические отходы. 3. Снижение количества несанкционированных свалок на территории района. 4. Снижение количества предписаний территориального отдела управления "Роспотребнадзор" по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской районной инспекцией охраны природы. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за исполнением Программы осуществляют: 1. Заместитель главы Нерюнгринской районной администрации по жилищно-коммунальному хозяйству и энергоресурсосбережению. 2. УЖКХиЭ НРА. |
1. Нормативно-правовое обеспечение
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Законом Республики Саха (Якутия) от 25.12.2003 104-З N 211-III "Об охране окружающей среды Республики Саха (Якутия)", Законом Республики Саха (Якутия) от 23.04.2009 688-З N 267-IV "Об отходах производства и потребления на территории Республики Саха (Якутия)" вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относятся к одним из наиболее важных направлений в области управления отходами. Проблема экологической опасности затрагивает все стадии обращения с ТБО, начиная от их сбора в местах образования и транспортировки и заканчивая складированием и захоронением на полигонах.
Работа по снижению экологической опасности обращения с отходами должна проводиться комплексно, как на уровне муниципальных образований каждого поселения, так и на уровне района.
Кладбище является социально значимым объектом похоронного назначения. Однако в настоящее время на данном объекте отсутствует электроснабжение и в неудовлетворительном состоянии находится "прощальное место".
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
2.1. Твердые бытовые отходы
Проблемы обращения с бытовыми отходами занимают одно из центральных мест в области охраны окружающей среды и здоровья людей. Ежегодно каждый житель района в среднем производит 1,51 куб. метров (300 кг) твердых бытовых и 0,19 куб. метров (38 кг) крупногабаритных отходов.
Твердые бытовые отходы (далее - ТБО) включают разнообразные вещества органического и неорганического происхождения. Содержание отдельных компонентов, выраженное в процентах к общей массе отходов, определяет морфологический состав ТБО.
Наибольшее количество из твердых бытовых отходов, образующихся в поселениях, составляют пищевые отходы - 47%, далее бумага и картон - 19%, стекло - 8%, металл -9 %, пластик - 6%, резина, текстиль, кожа в общей сложности до 5%, 1% приходится на дерево, до 5% составляют прочие отходы.
Сбор твердых бытовых отходов
Первым этапом системы управления отходами является организация сбора в местах их образования, которыми являются:
- жилищный фонд;
- объекты социальной, культурной, бытовой сферы;
- предприятия торговли;
- промышленные предприятия;
- садово-огороднические товарищества;
- гаражные кооперативы.
Основным поставщиком отходов потребления является жилищный фонд.
За последние годы в районе появилось достаточно большое количество предприятий торговли. Супермаркеты, оптовые базы, рынки - все они служат источниками образования отходов.
Мелкие предприятия торговли, расположенные внутри жилых кварталов, зачастую заключая фиктивные договоры на вывоз мусора, сами тем временем сваливают свои отходы в контейнеры жилого сектора, увеличивая, таким образом, объемы собираемых от населения отходов, что в свою очередь дополнительным бременем ложится на расходы населения. Проблема в данном случае заключается в том, что вместе с бытовым мусором попадают промышленные и токсичные отходы, которые затем вывозятся на полигон, что категорически запрещается делать.
Предприятия малого бизнеса либо вообще не заключают договоры на вывоз отходов, либо, заключая договоры, значительно занижают количество образующихся отходов.
Ежегодно большое количество отходов потребления образуется на территории садово-огороднических массивов, откуда сбор и вывоз ТБО осуществляется не везде. Проблемы заключаются в том, что во-первых, установка контейнеров и вывоз мусора требуют финансовых затрат со стороны садово-огороднических товариществ, на которые члены товариществ идти не готовы, во-вторых, установка контейнеров для сбора отходов вследствие узких проездов внутри массивов дач возможна только у въездов на их территорию. Образовавшийся мусор дачники выносят в ближайший лес.
Особую проблему составляют остатки красок и растворителей. Эти вещества относятся к опасным в экологическом и санитарно-гигиеническом отношении. Их нельзя смешивать с бытовыми отходами. В настоящее время эти отходы выбрасываются рядом с территориями товариществ, их разносит ветром и размывает осадками, они попадают в почву и грунтовые воды.
Не лучшим образом складывается ситуация с организацией сбора и переработки отходов от гаражных кооперативов. Отходы, образующиеся на этих территориях, достаточно специфичны. В основном это отработанные технические жидкости, отдельные узлы и агрегаты, замена которых производится непосредственно на территории гаражных кооперативов владельцами автотранспортных средств. Эти отходы, а также замазученный песок, смет, ветошь и различная упаковка смешиваются вместе с ТБО и в лучшем случае вывозятся на полигон, что также категорически запрещено, либо попросту разносятся ветром и размываются осадками.
Как правило, места сбора располагаются при въезде на территорию гаражно-строительного кооператива (ГСК) или на прилегающей территории. В редких случаях они оборудуются контейнерами для сбора отходов, чаще мусор сваливается прямо на землю, образуя стихийные свалки, уборка которых производится без определенной периодичности.
Утилизация твердых бытовых отходов
В мировой практике известно много методов обезвреживания и утилизации отходов. По конечной цели эти методы делятся на ликвидационные (решающие в основном санитарно-гигиенические задачи) и утилизационные (позволяющие использовать отходы в качестве вторичных ресурсов); по технологическому принципу - на биологические, термические, химические, механические, смешанные. Большинство этих методов не нашли значительного распространения в нашей стране в связи с их технологической сложностью и высокой себестоимостью переработки отходов.
Самым доступным и дешевым способом утилизации ТБО на сегодняшний день является захоронение на полигонах ТБО. Основной полигон, обслуживающий 4 поселения (Нерюнгри, Беркакит, Серебряный Бор, Чульман) расположен в районе карьера "Гранитный", на расстоянии 3,1 км на Северо-восток от железнодорожной эстакады через Федеральную автомагистраль "Лена". Способ утилизации - захоронение.
Четыре санкционированных свалки, находящихся в поселках Хатыми, Золотинка, Иенгра, Хани, не обустроены и не соответствуют требованиям СНиП: отсутствуют водоотводные канавы, освещение, ограждение по периметру свалок и т.д.
Согласно постановлению Нерюнгринской районной администрации от 26.10.2010 N 2371 "О переносе срока закрытия санкционированной свалки городского поселения "Поселок Чульман" с 01.04.2010 прием отходов на свалку п. Чульман прекращен.
В сентябре 2011 года на свалке п. Чульман были проведены работы по рекультивации нарушенных земель и произведено ее закрытие в связи со скоплением птиц на свалке и реальной угрозе безопасности полетов. Согласно пункта 129 Федеральных правил использования воздушного пространства РФ (утверждены постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N 1084) запрещается размещать свалки на землях, прилегающих к территории аэродрома, на расстоянии менее 15 км.
2.2. Отходы производства
Отходы производства, образующиеся на предприятиях района, многообразны по составу, полный учет их не проводится.
Утилизация части промышленных отходов производится на полигоне промышленных отходов, расположенного в районе карьера "Гранитный".
Многообразие видов отходов, нестабильность их составов и свойств, широкий диапазон объема образования обуславливают сложность решения проблемы обезвреживания отходов. В результате многие предприятия либо хранят их на своей территории, либо осуществляют неорганизованный вывоз отходов, создавая несанкционированные свалки, либо используют для этих целей существующую систему вывоза ТБО.
Переработку и обезвреживание отходов производства необходимо рассматривать в качестве одной из основных задач, возложенных законодательством на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе деятельности которых образуются отходы производства.
2.3. Отходы строительства и сноса объектов
Состав строительных отходов весьма разнообразен и, как показывает практика, в них присутствуют вредные вещества, такие как асбест, битум, гудрон, краска и другие.
Одним из вариантов учета и контроля образования, переработки и размещения строительных отходов может стать разработка порядка обращения с отходами строительства и сноса с учетом санитарно-экологических требований и требований радиационной безопасности.
2.4. Отходы лечебно-профилактических учреждений
К отходам, образующимся на территории лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ), предъявляются различные требования по их сбору, хранению и транспортированию в зависимости от класса опасности в соответствии с классификацией СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
При реализации Комплексной Программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009 - 2011 годы приобретена и смонтирована в 2010 году инсинераторная установка ИУ-80 для утилизации отходов I-IV классов опасности, что позволило принимать и обезвреживать отходы образующиеся, в том числе от лечебно-профилактических учреждений района.
2.5. Биологические отходы
Биологические отходы очень близки по своим свойствам и способу образования к медицинским. В соответствии с законодательством биологические отходы подлежат утилизации путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах), обеззараживания в биотермических ямах, уничтожению сжиганием или, в исключительных случаях, захоронению в специально отведенных местах.
Поскольку биологические отходы по способу образования и морфологическому составу очень близки к медицинским, то решение вопроса их обеззараживания и уничтожения следует рассматривать в комплексе с вопросом утилизации медицинских отходов.
Для решения этой проблемы приобретена и смонтирована в 2010 году инсинераторная установка ИУ-80 для утилизации отходов I-IV классов опасности в рамках реализации Комплексной Программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009-2011 годы.
2.6. Места захоронения (городское кладбище) Городское кладбище образовано в 1987 году. Его площадь составляем 23,9 га. Эксплуатацией данного объекта занимается муниципальное унитарное предприятие "Переработчик". На сегодняшний день остро стоит проблема электрификации и проведения реконструкции "прощального места".
3. Основная цель и задачи программы
Основной целью настоящей Программы является исполнение природоохранного законодательства, санитарных норм и правил в части охраны окружающей среды и природопользования, улучшение санитарного состояния территории Нерюнгринского района.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем решения следующих задач:
- упорядочение, обустройство и эксплуатация объектов размещения отходов производства и потребления;
- решение вопросов по безопасному обращению с отходами производства и потребления;
- развитие и модернизация объектов утилизации, захоронения твердых бытовых отходов и мест захоронения;
- выполнение проектирования и строительство полигонов твердых бытовых отходов.
4. Программные мероприятия
4.1. Развитие и модернизация полигона по захоронению твердых бытовых отходов города Нерюнгри
Полигон по обезвреживанию бытовых отходов в г. Нерюнгри введен в эксплуатацию в 1982 году. Проектный срок эксплуатации полигона - 13 лет.
В рамках реализации Комплексной Программы упорядочения и развития объектов размещения и переработки твердых бытовых и промышленных отходов на территории Нерюнгринского района на 2009 - 2011 годы было сделано большое количество технических мероприятий:
1. Строительство линии 6кВ.
2. Строительство КТПН-400кВА.
3. Монтаж линии 0,4кВ до полигонов ТБО и ПО.
4. Монтаж весовой (весы для взвешивания автомобилей с отходами, навес весовой).
5. Приобретение модульных вагончиков для персонала и диспетчерской весовой.
6. Монтаж освещения в том числе с использованием энергосберегающих светодиодных светильников и видеонаблюдения.
7. Приобретение и монтаж инсинераторной установки ИУ-80 для утилизации отходов I-IV классов опасности.
При реализации данной программы предлагается выполнить следующие технические мероприятия:
1. Капитальный ремонт тракторного бокса (полигон ТБО).
2. Капитальный ремонт бульдозера.
3. Ремонт водоотводных труб подъездной дороги на полигоны ТБО и ПО.
4. Очистка отстойника и фильтрующей дамбы полигона ТБО.
5. Благоустройство территории весовой (укладка асфальта).
6. Строительство ремонтного бокса для автомобилей.
7. Приобретение бульдозера Т-170 М/Б01ВУ.
8. Приобретение экскаватора ЕК-18-20.
4.2. Обустройство свалок бытовых отходов села Б. Хатыми, поселков Золотинка, Иенгра, Хани
Санкционированная свалка с. Б. Хатыми эксплуатируется 10 лет. Даты ввода в эксплуатацию свалок п. Золотинка. Иенгра, Хани отсутствует.
На свалки принимаются отходы от жилых домов, учреждений соцкультбыта, предприятий торговли, общественного питания, строительный мусор. Для соблюдения обязательных требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также экологических (природоохранных) требований необходимо проведение следующих мероприятий:
1. Подготовка проектно-сметной документации.
2. Устройство противопожарной полосы.
3. Устройство водоотводной канавы.
4. Устройство земляного вала.
5. Отсыпка дороги щебнем.
6. Устройство железобетонной ванны.
7. Приобретение и монтаж шлагбаума.
4.3. Обустройство мест захоронения (городское кладбище)
Необходимо выполнить следующие работы:
1. Электрофикация:
- строительство воздушной линии электропередач 6кВ от КТПН полигонов ТБО и ПО;
- монтаж КТПН;
- пуско-наладочные работы.
2. Реконструкция "прощального места".
3. Ремонт дорожного покрытия.
5. Ресурсное обеспечение программы
Всего по Программе - 28 440 тыс. рублей, в том числе:
местный бюджет Нерюнгринского района, всего - 24 890 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 7 810 тыс. рублей.
2013 - 7 575 тыс. рублей.
2014 - 3 875 тыс. рублей.
2015 - 5 315 тыс. рублей.
2016 - 315 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение Программы может изменяться, учитывая финансовые возможности утвержденного бюджета Нерюнгринского района и изменения, вносимые в бюджет по решениям Нерюнгринского районного Совета на соответствующий год и плановый период.
Собственные средства предприятий, всего - 3 550 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 - 950 тыс. рублей.
2013 - 750 тыс. рублей.
2014 - 450 тыс. рублей.
2015 - 650 тыс. рублей.
2016 - 750 тыс. рублей.
6. Механизм и этапы реализации программы
Механизм реализации Программы предусматривает:
- управление реализацией Программы;
- мониторинг реализации Программы.
Программа реализуется в течение 2012 - 2016 годов по следующим этапам:
- первый этап 2012-2013 годы - разработка проектно-сметной документации, приобретение техники;
- второй этап 2014-2016 годы - реализация технических мероприятий в соответствии с проектно-сметной документацией.
7. Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности
1. Уменьшение негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной деятельности при переработке отходов.
2. Приведение полигонов захоронения отходов потребления в соответствии с требованиями Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПИН 2.1.7.1038-01".
3. Улучшение санитарного состояния и благоустройства полигонов.
4. Исключение распространения вирусных инфекций, источником возникновения которых являются биологические отходы.
5. Выполнение технических мероприятий по электрификации и благоустройству мест захоронения.
8. Оценка социально-экономической эффективности программы
Эффективность реализации настоящей Программы обеспечивается за счет:
1. Тщательной формулировки технических заданий на разработку инвестиционных программ по реконструкции, модернизации, обустройству полигонов по захоронению твердых бытовых, промышленных отходов и мест захоронения.
2. Обоснованной оценки инвестиционных программ.
3. Установления прозрачных и эффективных процедур согласования и пересмотра инвестиционных программ.
4. Заключения сбалансированных договоров (соглашений) на реализацию инвестиционных программ.
5. Осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ.
Основные индикаторы оценки эффективности реализации настоящей Программы:
1. Не превышение предельно-допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу.
2. Отсутствие вирусных инфекций на территории района, источником которых являются биологические отходы.
3. Снижение количества несанкционированных свалок на территории района.
4. Снижение количества предписаний территориального отдела управления "Роспотребнадзор" по РС (Я) в Нерюнгринском районе и Нерюнгринской районной инспекцией охраны природы.
5. Выполнение технических мероприятий по электрификации и благоустройству мест захоронения.
9. Организационная схема управления программы
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, предприятия, обеспечивающие содержание полигонов и мест захоронения, включенные в Программу, и привлеченные исполнители.
Функциями уполномоченного органа по координации выполнения Программы наделяется Управление ЖКХиЭ Нерюнгринской районной администрации.
В качестве экспертов и консультантов для анализа и оценки мероприятий могут быть привлечены экспертные организации.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2012 г. N 1999 настоящая Целевая программа дополнена приложением N 1
Приложение N 1
к Целевой программе "Упорядочение и развитие объектов
размещения и переработки твердых бытовых, промышленных
отходов и места захоронения (городское кладбище)
на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы"
Мероприятия
к целевой программе "Упорядочение и развитие объектов размещения и переработки твердых бытовых, промышленных отходов и мест захоронения (городское кладбище) на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Количество |
Затраты всего по источникам финансирования, тыс. руб. |
Реализация мероприятий по годам по источникам финансирования, тыс. руб |
Эффективность мероприятий |
Ответственные за исполнение мероприятия |
||||||||||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||||||||
Всего |
Собственные средства предприятий |
Местный бюджет Нерюнгринского района |
Собственные средства предприятий |
Местный бюджет Нерюнгринского района |
Собственные средства предприятий |
Местный бюджет Нерюнгринского района |
Собственные средства предприятий |
Местный бюджет Нерюнгринского района |
Собственные средства предприятий |
Местный бюджет Нерюнгринского района |
Собственные средства предприятий |
Местный бюджет Нерюнгринского района |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
И |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
|
Полигоны (свалки) твердых бытовых и промышленных отходов Нерюнгринского района | ||||||||||||||||||
1. Полигоны твердых бытовых и промышленных отходов г. Нерюнгри | ||||||||||||||||||
1.1. |
Капитальный ремонт тракторного бокса (полигон ТБО) |
1 |
800,0 |
800,0 |
0,0 |
400,0 |
|
400,0 |
|
|
|
|
|
|
|
Оборудование полигонов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПИН, сведение к минимуму негативного влияния полигонов на окружающую среду. Обеспечение устойчивой работы полигонов г. Нерюнгри |
МУП "Переработчик" |
|
1.2. |
Капитальный ремонт бульдозера |
1 |
550,0 |
550,0 |
0,0 |
550,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МУП "Переработчик" |
||
1.3. |
Ремонт водоотводных труб подъездной дороги на полигоны ТБО и ПО |
12 м |
350,0 |
350,0 |
0,0 |
|
|
350,0 |
|
|
|
|
|
|
|
МУП "Переработчик" |
||
1.4. |
Очистка отстойника и фильтрующей дамбы полигона ТБО |
1 |
450,0 |
450,0 |
0,0 |
|
|
|
|
450,0 |
|
|
|
|
|
МУП "Переработчик" |
||
1.5. |
Строительство ремонтного бокса для спец. техники |
1 |
1400,0 |
1400,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
650,0 |
|
750,0 |
|
МУП "Переработчик" |
||
1.6. |
Приобретение экскаватора ЕК-18-20 |
1 |
5000,0 |
0,0 |
5000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
5000, 0 |
|
|
Обеспечение устойчивой работы полигона. Для погрузки грунта при отсыпке рабочих карт полигонов и вновь строящихся, а также разрабатываемых карт. |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
|
Итого: |
|
8550 |
3550,0 |
5000,0 |
950,0 |
0,0 |
750,0 |
0,0 |
450,0 |
0,0 |
650,0 |
5000, 0 |
750,0 |
0 |
|
|
|
II. Санкционированные свалки п. Золотинка и с. Иенгра | ||||||||||||||||||
2.1. |
Подготовка проектно-сметной документации обустройства свалки |
1 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
|
|
|
|
1000, 0 |
|
|
|
|
Для выполнения работ по благоустройству |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
2.2. |
Устройство противопожарной полосы |
S=4329,6 м2 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
|
|
|
|
|
700,0 |
|
|
|
|
Обеспечение противопожарной безопасности |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
2.3. |
Устройство водоотводной канавы |
S=4494 м 2 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
|
|
|
|
|
600,0 |
|
|
|
|
Оборудование полигонов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПИН |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
2.4. |
Устройство земляного вала |
S=4494 м 2 |
650,0 |
0,0 |
650,0 |
|
|
|
|
|
650,0 |
|
|
|
|
Сведения к минимуму негативного влияния полигона на окружающую среду |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
2.5. |
Отсыпка дороги щебнем |
S=2547,8 м2 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
|
|
|
|
|
350,0 |
|
|
|
|
Обеспечение устойчивой работы полигона |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
|
Устройство железобетонной ванны для дезинфекции |
1 |
170,0 |
0,0 |
170,0 |
|
|
|
|
|
170,0 |
|
|
|
|
Улучшение экологического состояния, исключение проникновения вирусных инфекций |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
2.6. |
Приобретение и монтаж шлагбаума |
1 |
90,0 |
0,0 |
90,0 |
|
|
|
|
|
90,0 |
|
|
|
|
Недопущение несанкционированного складирования ТБО на территорию свалки |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
|
Итого: |
|
3560 |
0 |
3560 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3560 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
III. Санкционированные свалки п. Хатыми | ||||||||||||||||||
3.1. |
Подготовка проектно-сметной документации обустройства свалки (осуществление функций заказчика по предпроектной разработке объекта) |
1 |
99,0 |
0,0 |
99,0 |
|
98,95 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для выполнения работ по благоустройству |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
3.2. |
Устройство противопожарной полосы |
S=2160 м 2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение противопожарной безопасности |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
3.3. |
Устройство водоотводной канавы |
S=2115 м 2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оборудование полигонов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПИН |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
3.4. |
Устройство земляного вала |
S=2115 м 2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения к минимуму негативного влияния полигона на окружающую среду |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
3.5. |
Отсыпка дороги щебнем |
S=3647 м 2 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение устойчивой работы полигона |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
3.6. |
Устройство железобетонной ванны для дезинфекции |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улучшение экологического состояния, исключение проникновения вирусных инфекций |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
3.6. |
Приобретение и монтаж шлагбаума |
1 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Недопущение несанкционированного складирования ТБО на территорию свалки |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
|
Итого: |
|
99 |
0 |
99 |
0 |
99 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
IV. Санкционированные свалки п. Хани | ||||||||||||||||||
4.1. |
Подготовка проектно-сметной документации обустройства свалки |
1 |
1000,0 |
0,0 |
1000,0 |
|
|
|
1000,0 |
|
|
|
|
|
|
Для выполнения работ по благоустройству |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.2. |
Устройство противопожарной полосы |
S=4329,6 м2 |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
|
|
|
700,0 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение противопожарной безопасности |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.3. |
Устройство водоотводной канавы |
S=4494 м 2 |
600,0 |
0,0 |
600,0 |
|
|
|
600,0 |
|
|
|
|
|
|
Оборудование полигонов в соответствии с требованиями природоохранного законодательства и СанПИН |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.4. |
Устройство земляного вала |
S=4494 м 2 |
650,0 |
0,0 |
650,0 |
|
|
|
650,0 |
|
|
|
|
|
|
Сведения к минимуму негативного влияния полигона на окружающую среду |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.5. |
Отсыпка дороги щебнем |
S=3647 м 2 |
350,0 |
0,0 |
350,0 |
|
|
|
350,0 |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение устойчивой работы полигона |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.6. |
Устройство железобетонной ванны для дезинфекции |
1 |
170,0 |
0,0 |
170,0 |
|
|
|
170,0 |
|
|
|
|
|
|
Улучшение экологического состояния, исключение проникновения вирусных инфекций |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.7. |
Приобретение и монтаж шлагбаума |
1 |
90,0 |
0,0 |
90,0 |
|
|
|
90,0 |
|
|
|
|
|
|
Недопущение несанкционированного складирования ТБО на территорию свалки |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
|
Итого: |
|
3560 |
0 |
3560 |
0 |
0 |
0 |
3560 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
Всего: |
|
15769 |
3550 |
12219 |
950 |
99 |
750 |
3560 |
450 |
3560 |
650 |
5000 |
750 |
0 |
|
|
|
Городское кладбище Нерюнгринского района | ||||||||||||||||||
1 |
Строительство ВЛ-6кВ и КТПН |
1 |
3700,0 |
0,0 |
3700,0 |
|
|
|
3700,0 |
|
|
|
|
|
|
Электрификация объекта |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
2 |
Реконструкция "прощального места" (проведение геологических и геодезических изысканий, проектные работы) |
1 |
398,1 |
0,0 |
398,1 |
|
398,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приведение объекта к эстетическому виду |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
3 |
Ремонт дорожного покрытия |
500 м3 щебня |
1260,0 |
0,0 |
1260,0 |
|
|
|
315,0 |
|
315,0 |
|
315,0 |
|
315,0 |
Обеспечение качества дорожного покрытия для перемещения людей и автотранспортных средств |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4 |
Благоустройство территории (осуществление функций заказчика по предпроектной разработке объекта) |
4 объекта |
7312,9 |
0,0 |
7312,9 |
|
7312,9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для выполнения работ по благоустройству |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.1. |
Устройство минерализованной полосы по всему периметру |
5 км |
3202,0 |
|
3202,0 |
|
3202,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для выполнения работ по благоустройству |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.2. |
Расширение парковочной площадки для транспорта |
4000 м2 |
2000,0 |
|
2000,0 |
|
2000,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для выполнения работ по благоустройству |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.3. |
Демонтаж прощального места |
107 м3 |
237,5 |
|
237,5 |
|
237,5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Для выполнения работ по благоустройству |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
4.4. |
Отсыпка и планировка межквартальных дорог с устройством системы поверхностного водоотвода (с привлечением проектной организации) |
|
1639,4 |
|
1639,4 |
|
1639,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение качества дорожного покрытия для перемещения людей и автотранспортных средств |
Нерюнгринская районная администрация (ОЖКХиЭ НРА) |
|
|
Итого: |
|
12671,1 |
0 |
12671,1 |
0 |
7711,1 |
0 |
4015,0 |
0 |
315,0 |
0 |
315,0 |
0 |
315,0 |
|
|
|
|
Всего по Программе: |
|
28440 |
3550 |
24890 |
950 |
7810 |
750 |
7575 |
450 |
3875 |
650 |
5315 |
750 |
315 |
|
|
|
И.о. главы района |
Г.И. Ленц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана с целью исполнения природоохранного законодательства, санитарных норм и правил в части охраны окружающей среды и природопользования, улучшения санитарного состояния территории Нерюнгринского района.
Реализация Программы рассчитана на 2012-2016 г.
Объемы и источники финансирования составят 28 440 тыс. рублей.
Конечными результатами реализации названной Программы будут являться: уменьшение негативного воздействия на окружающую среду от хозяйственной деятельности при переработке отходов, приведение полигонов захоронения отходов потребления в соответствии с требованиями Санитарных правил "Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов. СанПИН 2.1.7.1038-01", улучшение санитарного состояния и благоустройства полигонов, исключение распространения вирусных инфекций, источником возникновения которых являются биологические отходы, выполнение технических мероприятий по электрификации и благоустройству мест захоронения.
Постановление вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 24 октября 2011 г. N 2181 "Об утверждении Целевой программы "Упорядочение и развитие объектов размещения и переработки твердых бытовых, промышленных отходов и мест захоронения (городское кладбище) на территории Нерюнгринского района на 2012 - 2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района"
Текст постановления опубликован в Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района от 27 октября 2011 г. N 42
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 7 ноября 2012 г. N 2287 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 4 октября 2012 г. N 1999