Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 10 ноября 2011 года ГС N 1162-IV
Рекомендации
парламентских слушаний на тему "О реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы"
г. Якутск |
26 октября 2011 года |
Заслушав доклад министра здравоохранения Республики Саха (Якутия) А.В. Горохова, содоклады директора Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия) В.И. Назарова, руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Саха (Якутия) М.Е. Игнатьевой, начальника отдела государственного контроля и надзора в сфере предоставления медицинских и социальных услуг Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) Е.Н. Иннокентьева, выступления народных депутатов Республики Саха (Якутия), участники парламентских слушаний отмечают следующее.
В период с апреля по август 2011 года объем финансирования Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы (далее также - Программа) составил 1 млрд. 509,8 млн. рублей, из них на укрепление материально-технической базы направлено 1 млрд. 76 млн. рублей, внедрение информационных систем - 75,5 млн. рублей, внедрение стандартов медицинской помощи и повышение доступности амбулаторной медицинской помощи - 358,3 млн. рублей.
В результате реализации Программы предполагается решение приоритетной задачи - снижение смертности от основных причин, в частности от заболеваний системы кровообращения, внешних причин и онкологических заболеваний.
С 2011 года Республика Саха (Якутия) включена в программу совершенствования медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями, в рамках которой созданы Региональный сосудистый центр на базе государственного учреждения "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи", а также два первичных сосудистых отделения на базе центральных районных больниц (города Мирный и Нерюнгри). Согласно Программе планируется открытие еще двух первичных сосудистых отделений на базе центральных районных больниц (село Майя Мегино-Кангаласского улуса (района) и город Нюрба).
В 2012 году в результате реализации Программы планируется обеспечить ввод в эксплуатацию поликлиники кардиологического диспансера в городе Якутске.
В Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия) на 2011 год предусмотрены средства на финансирование расходов, связанных с завершением проектирования объекта "Республиканский кардиологический диспансер в городе Якутске (вторая очередь - кардиососудистый центр на 150 коек)".
Снижению смертности от травм и отравлений будет способствовать открытие республиканского травматологического центра на базе государственного учреждения "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи", межрайонных отделений (центров) по оказанию травматологической помощи, оснащенных медицинским оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 201н, а также внедрение стандартов оказания травматологической помощи.
В целях снижения смертности от онкологических заболеваний планируется открытие первичных онкологических кабинетов в большинстве улусов (районов) Республики Саха (Якутия) и оснащение их медицинским оборудованием, а также внедрение стандартов оказания медицинской помощи по наиболее распространенным злокачественным новообразованиям.
Вместе с тем материально-техническая база большинства лечебно-профилактических учреждений, оснащенность их медицинским оборудованием не соответствуют современным требованиям.
Актуальной остается проблема кадрового обеспечения учреждений здравоохранения, сохраняется диспропорция обеспечения медицинскими кадрами учреждений здравоохранения в городах и сельской местности.
Для решения проблемы обеспечения жильем медицинских работников, в том числе ветеранов здравоохранения, необходимо разработать комплекс мер государственной поддержки по обеспечению жильем указанных лиц.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации в рамках республиканской целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы разрабатывается подпрограмма по обеспечению жильем медицинских работников - молодых специалистов и предоставлению им выплат в размере 1 млн. рублей при направлении на работу в учреждения здравоохранения, расположенные в сельской местности.
Необходимо решить вопрос о транспортировании беременных женщин, рожениц и плановых больных, медицинского персонала (в целях оказания плановых консультаций и проведения медицинских осмотров), а также медикаментов, медицинского инструментария и оборудования при выполнении государственным учреждением "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" экстренных санитарных заданий в районах, расположенных в труднодоступных местностях Республики Саха (Якутия).
В последние годы отмечается значительный рост заболеваний эндокринной системы. Особую актуальность приобретает проблема сахарного диабета. Значительно отстает от потребности населения стационарная медицинская помощь больным с эндокринными заболеваниями. В связи с низким уровнем обеспеченности учреждений здравоохранения эндокринологическими койками не обеспечиваются обязательное стационарное обследование и лечение вновь выявленных больных сахарным диабетом, своевременная госпитализация больных с тяжелыми формами эндокринной патологии.
Решение задач дальнейшего совершенствования системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) требует программно-целевого подхода, проведения комплекса социально-экономических и организационных мероприятий. В целях рационального использования средств, предусмотренных на реализацию Программы, необходимо обеспечить контроль за целевым расходованием указанных средств, а также повышение прозрачности и эффективности осуществляемых закупок.
На основании изложенного участники парламентских слушаний рекомендуют:
1. Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (В.Н. Басыгысов) заслушать в 2012 году информацию Правительства Республики Саха (Якутия):
1) о реализации государственной программы "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы";
2) об итогах реализации республиканской целевой программы "Охрана здоровья населения Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 годы".
2. Правительству Республики Саха (Якутия) (Г.И. Данчикова):
1) обеспечить передачу в полном объеме финансовых средств на внедрение одноканального финансирования учреждений здравоохранения через систему обязательного медицинского страхования (по утвержденным нормативам финансирования учреждений здравоохранения);
2) разработать и внести в Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации предложения об установлении для Республики Саха (Якутия) (с учетом ее особенностей) дифференцированных нормативов объемов предоставления и финансирования стационарной медицинской помощи и о включении указанных нормативов в программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
3) в целях снижения уровня смертности и инвалидизации от сердечно-сосудистых заболеваний создать сосудистый кластер: кардиологический диспансер, Региональный сосудистый центр (с этапами долечивания и реабилитации больных);
4) принять эффективные меры по обеспечению жильем медицинских работников, в том числе ветеранов здравоохранения, а также по сохранению льгот по оплате коммунальных услуг медицинским работникам, работающим в сельской местности;
5) решить следующие вопросы:
о строительстве модульных зданий с котельными, служебными и жилыми помещениями;
о транспортировании беременных женщин, рожениц и плановых больных, медицинского персонала (в целях оказания плановых консультаций и проведения медицинских осмотров), а также медикаментов, медицинского инструментария и оборудования при выполнении государственным учреждением "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" экстренных санитарных заданий в районах, расположенных в труднодоступных местностях Республики Саха (Якутия);
о финансировании строительства объекта "Республиканский кардиологический диспансер в городе Якутске (вторая очередь - кардиососудистый центр на 150 коек)" (2013-2014 годы);
6) рассмотреть следующие вопросы:
о своевременном и полном финансировании расходов государственного учреждения "Республиканский центр медицины катастроф Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия)" и о перспективах его развития;
об открытии республиканского травматологического центра на базе государственного учреждения "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" и оснащении его медицинским оборудованием в соответствии с Порядком оказания медицинской помощи населению при травмах и заболеваниях костно-мышечной системы, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2010 года N 201н;
7) предусмотреть в государственной программе "Развитие здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы" и государственной программе "Безбарьерная среда на 2012-2016 годы" мероприятия по совершенствованию оказания медико-социальной помощи детям с онкологическими заболеваниями;
8) при создании межрайонных медицинских отделений (центров) решить совместно с главами муниципальных образований следующие вопросы:
об обеспечении указанных отделений (центров) соответствующей инфраструктурой; об увеличении штатной численности медицинского персонала скорой и неотложной медицинской помощи;
об увеличении доли коек восстановительного лечения; о создании пансионатов;
9) разработать с учетом предложений органов местного самоуправления перспективный план строительства офисов врачей общей практики (семейных врачей) с жилыми помещениями до 2025 года (приоритеты - населенные пункты, расположенные в северных и арктических улусах).
3. Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (А.В. Горохов):
1) разработать совместно с Министерством экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и Министерством финансов Республики Саха (Якутия) предложения о рациональном использовании коечной сети учреждений здравоохранения и об увеличении количества эндокринологических коек;
2) в целях реализации требований федерального законодательства обеспечить совместно с Министерством имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления:
поэтапную передачу в государственную собственность Республики Саха (Якутия) имущества, закрепленного за муниципальными лечебно-профилактическими учреждениями;
сохранение социальных гарантий медицинским работникам;
сохранение количества медицинских организаций на территориях муниципальных образований;
3) информировать население через средства массовой информации о ходе реализации Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы;
4) провести мероприятия по модернизации клинико-диагностических лабораторий, расширить сеть микробиологических лабораторий медицинских организаций с внедрением современных методов лабораторных исследований.
4. Министерству архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (С.Я. Дереповский) совместно с Министерством здравоохранения Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления предусмотреть при строительстве новых жилых комплексов в улусах (районах) и городе Якутске обустройство офисов врачей общей практики (семейных врачей) непосредственно в строящемся доме.
5. Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Республике Саха (Якутия) (В.И. Чичигинаров):
1) осуществлять контроль за реализацией Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы, своевременно доводить до сведения руководителей здравоохранения информацию о выявленных недостатках;
2) усилить контроль за обеспечением необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
3) осуществлять мониторинг цен на лекарственные средства в аптечных организациях, расположенных на территориях муниципальных образований, а также контроль за их применением.
6. Руководителям медицинских организаций:
1) принять меры по обеспечению доступности и качества медицинской помощи, повышению удовлетворенности населения оказываемой медицинской помощью;
2) обеспечить достижение целевых индикаторов реализации мероприятий Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы, направленных на снижение смертности населения от управляемых причин;
3) принять меры по укомплектованию штатов медицинских работников участковых больниц, амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов.
7. Представительным органам муниципальных образований:
1) обеспечить в пределах своих полномочий реализацию Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы в муниципальных образованиях;
2) осуществлять контроль за реализацией Программы модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) на 2011-2012 годы в муниципальных образованиях;
3) обеспечить погашение до 1 января 2012 года кредиторской задолженности медицинских организаций по обязательствам, подлежащим финансированию за счет средств местных бюджетов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2011 г. ГС N 1162-IV "О рекомендациях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.