Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к разделу 2 Программы реформирования муниципальных финансов
МО "Нерюнгринский район" на 2011-2012 годы
Методика
расчета значений показателей мониторинга
1. Число информационных материалов об управлении средствами местного бюджета в СМИ.
Расчет значений показателя не производится. В мониторинге используются данные о фактическом числе информационных материалов об управлении средствами местного бюджета, опубликованных в средствах массовой информации.
2. Доля нормативных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики, прошедших обязательную публичную независимую экспертизу, в общем количестве нормативных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- число нормативных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики, принятых в отчетный период, прошедших обязательную публичную независимую экспертизу (ед.);
- число нормативных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики, принятых в муниципальном образовании в отчетный период (ед.).
Значение показателя (Дэкпертиза) рассчитывается по формуле:
Дэкпертиза= НПА экспертиза * 100/ НПА всего бюджет,
где
НПА экспертиза - число нормативных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики, принятых в отчетный период, прошедших обязательную публичную независимую экспертизу
НПА всего бюджет - число нормативных правовых актов в сфере бюджетной и налоговой политики, принятых в муниципальном образовании в отчетный период.
3. Число проектов нормативно-правовых актов, разработанных в сроки, установленные Планом.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- перечень проектов нормативных правовых актов, разработка которых Планом реализации Программы предусмотрена на отчетный период;
- перечень проектов нормативных правовых актов, разработанных и представленных на утверждение в порядке, установленном регламентами работы органов местного самоуправления.
Определение значения показателя осуществляется путем сравнения двух вышеуказанных перечней проектов нормативных правовых актов. В случае, если разработка проектов осуществляется с опережением сроков разработки, установленных Планом, соответствующий проект может быть включен в число проектов, разработанных с соблюдением сроков. Однако в отчете структурного подразделения администрации о реализации Программы данный факт должен быть отражен в обязательном порядке.
4. Число нормативно-правовых актов, утвержденных в сроки, установленные Планом.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- перечень проектов нормативных правовых актов, утверждение которых Планом реализации Программы предусмотрено на отчетный период;
- перечень проектов нормативных правовых актов, утвержденных в рамках отчетного периода.
Значение показателя определяется аналогично показателю 3.
5. Доля услуг, для которых разработаны и утверждены нормативы финансирования.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- число муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг муниципального образования, утвержденный нормативно-правовым актом (ед.);
- число муниципальных услуг, для которых разработаны и утверждены нормативы финансирования (ед.).
Муниципальная услуга включается в число муниципальных услуг, для которых разработаны и утверждены нормативы финансирования, только в случае, если нормативы финансирования утверждены для всех вариантов предоставления услуги, включенных в перечень. Например, услуг "организация предоставления дошкольного образования" может быть включена в перечень только в случае, если нормативы установлены для всех программ обучения, имеющихся в дошкольных учреждениях района (общеразвивающей, коррекционной, компенсирующей, центров развития и т.п.), продолжительности рабочей недели (5 дней, 7 дней и т.п.), продолжительности пребывания детей в дошкольных учреждениях (10,5 часов, 12 часов, 24 часа, 3-5 часов и т.п.). Нормативы должны быть утверждены приказами главных распорядителей бюджетных средств. Перечень видов расходов, на которые утверждаются нормативы, должен быть установлен в нормативно-правовом акте, устанавливающем финансовое обеспечение муниципального задания.
Значение показателя (Днормативы) рассчитывается по формуле:
Днормативы=Чнормативы*100/Чвсего услуг, где
Чнормативы - число муниципальных услуг, включенных в Перечень муниципальных услуг муниципального образования, утвержденный нормативно-правовым актом
Чвсего услуг - число муниципальных услуг, для которых разработаны и утверждены нормативы финансирования.
6. Доля услуг, входящих в перечень муниципальных услуг, органов местного самоуправления района, имеющих утвержденные стандарты (перечень показателей) качества.
Значение показателя определяется аналогично показателю 6. Необходимость разработки стандартов качества или перечня показателей качества определяется в ходе реализации Программы повышения эффективности бюджетных расходов и закрепляется в нормативно-правовом документе, регламентирующем порядок формирования муниципального задания. Стандарты качества или перечень показателей качества должны утверждаться нормативно-правовым актом муниципального района.
7. Доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, получающих субсидию на выполнение муниципального задания.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- общее число муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования - всего (ед.);
- число муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, получающих субсидию на финансирование муниципального задания (ед.).
Значение показателя (Дзадания) рассчитывается по формуле:
Дзадания=ЧБУ, АУ задания * 100/ЧБУ, АУ всего, где
ЧБУ, АУ задания - число муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, получающих субсидию на финансирование муниципального задания;
ЧБУ, АУ всего - число муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования, получающих субсидию на финансирование муниципального задания.
8. Доля бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию действующих целевых программ в общем объеме расходов бюджета муниципального района без передаваемых межбюджетных трансфертов и расходов за счет межбюджетных трансфертов поселений.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- общий объем расходов муниципального бюджета, запланированный на очередной финансовый год - всего (млн. рублей);
- объем расходов муниципального бюджета, запланированный на финансирование целевых программ в очередной финансовый год (млн. рублей).
Значение показателя (ДЦП план) рассчитывается по формуле:
ДЦП план=РасходыЦП план * 100/Расходы всего, где
РасходыЦП план - общий объем расходов муниципального бюджета, запланированный на очередной финансовый год - всего;
Расходы всего - объем расходов муниципального бюджета, запланированный на финансирование целевых программ в очередной финансовый год.
9. Доля целевых программ, по которым профинансировано более 85% расходов, запланированных к финансированию в отчетный период.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- перечень целевых программ муниципального образования (ед.)
- объем расходов муниципального бюджета, запланированный на период, предшествующий отчетному по конкретным целевым программам(млн рублей);
- объем расходов муниципального бюджета, запланированный на период, предшествующий отчетному по конкретным целевым программам(млн рублей).
Значение показателя (ДЦП 85%) рассчитывается в два этапа. На первом этапе по каждой программе оценивается процент исполнения по формуле:
ДЦП %=РасходыЦП факт * 100/Расходы ЦП план, где
РасходыЦП факт - объем расходов муниципального бюджета, запланированный на период, предшествующий отчетному по конкретным целевым программам;
Расходы всего - объем расходов муниципального бюджета, запланированный на период, предшествующий отчетному по конкретным целевым программам.
Объем расходов считается с нарастающим итогом с начала финансового года до конца отчетного периода. В случае, если процент исполнения финансирования программы превышает 85%, программа включается в соответствующий перечень.
На втором этапе определяется доля программ, включенных в перечень программ, по которым исполнение составило более 85% запланированного объема расходов на соответствующий период, от общего числа программ муниципального образования, финансирование которых запланировано на текущий финансовый год.
10. Доля целевых программ, по которым достигнуты плановые значения целевых показателей.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- число муниципальных целевых программ, подлежащих финансированию из муниципального бюджета в текущем финансовом году,
- плановые значения показателей, характеризующих достижение целей и задач программы (в разрезе отдельных целевых программ);
- плановые значения показателей, характеризующих достижение целей и задач программы (в разрезе отдельных целевых программ).
Для использования данного показателя в рамках системы мониторинга необходимо на этапе формирования системы определить:
- по каким показателям будет проводиться оценка: по показателям конечных результатов, как правило, определенных в паспорте целевой программы или по показателям, характеризующих проведение конкретных мероприятий программы. В первом случае оценивается социально-значимый эффект от реализации программы, однако некорректных выбор показателей результатов программы может необоснованно занизить или завысить значимость полученных результатов. Во втором случае - не оценивается социально-значимый эффект программы, однако оценивается степень выполнения мероприятий программы. При использовании первого набора показателей мониторинг данного показателя возможен только один раз в год, во втором случае - ежеквартально,
- что будет являться критериями для включения программы в перечень программ. Возможными вариантами являются, например:
- построение интегральной оценки путем присвоения весов отдельным показателям;
- включение в перечень программ, по которым отклонение фактических значений показателей от запланированных в среднем не более 10% и т.п.
После разработки критериев оценки должен быть составлен перечень программ, по которым достигнуты плановые значения целевых показателей и определена доля таких программ в общем числе целевых программ муниципального образования, подлежащих финансированию в текущем финансовом году.
11. Использование автоматизированного инструментария для оценки реализации целевых программ
12. Использование автоматизированного инструментария для бюджетного планирования
13. Использование автоматизированного инструментария для осуществления финансового контроля.
14. Использование автоматизированного инструментария для формирования муниципального задания и контроля за его исполнением.
Показатели 11-14 являются качественными показателями, имеющими значения "да", "нет", "частично". "Нет" - автоматизированный инструментарий не установлен, "частично" - автоматизированный инструментарий установлен, проведено обучение муниципальных служащих работе с автоматизированным инструментарием, автоматизированный инструментарий используется для осуществления отдельных операций, "да" - все операции, связанные с оценкой целевых программ, бюджетным планированием, финансовым контролем, формированием и контролем за исполнением муниципального задания, осуществляются с использованием автоматизированного инструментария.
15. Исполнение утвержденного плана финансирования расходов программы в части приобретения оборудования и программного обеспечения.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- объем расходов муниципального бюджета, запланированный на финансирование расходов программы в части приобретения оборудования и программного обеспечения на отчетный период (млн рублей);
- фактический объем расходов муниципального бюджета на финансирование расходов программы в части приобретения оборудования и программного обеспечения, осуществленный в плановый период (млн рублей).
Значение показателя (ОТКЛПО) рассчитывается по формуле:
ОТКЛПО=(РасходыПО факт - РасходыПО план) *100/ РасходыПО план, где
РасходыПО план - объем расходов муниципального бюджета, запланированный на финансирование расходов программы в части приобретения оборудования и программного обеспечения на отчетный период (млн рублей);
РасходыПО факт - фактический объем расходов муниципального бюджета на финансирование расходов программы в части приобретения оборудования и программного обеспечения, осуществленный в плановый период (млн. рублей).
16. Доля муниципальных служащих, прошедших курс повышения квалификации, в общем числе муниципальных служащих, нуждающихся в повышении квалификации.
Для использования данного показателя необходимо оценить потребность в прохождении муниципальными служащими курсов повышения квалификации. Данный показатель оценивается по результатам аттестаций, данных о ранее пройденных муниципальными служащими курсов повышения квалификации. Далее должен быть составлен план прохождения муниципальными служащими курсов повышения квалификации в поквартальной разбивке.
В ходе мониторинга будет оцениваться выполнение установленного плана прохождения курсов повышения квалификации. Расчет производится по формуле, аналогичной формуле для расчета показателя 3.
17. Доля реализованных мероприятий программы повышения квалификации муниципальных служащих в общем числе мероприятий программы.
Оценка показателя проводится аналогично показателю 19: сначала должна быть принята программа повышения квалификации муниципальных служащих с указанием сроков конкретных мероприятий. Далее должна оцениваться доля проведенных мероприятий от общего числа мероприятий. При этом возможны два подхода: мониторятся только мероприятия, запланированные на отчетный период, или все мероприятия с начала реализации программы до окончания отчетного периода.
18. Доля вакансий муниципальной службы заполненной за счет участников программы кадрового резерва от общего числа вакансий, заполненных в отчетном периоде.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- число вакансий муниципальной службы, заполненных в отчетном периоде (ед.);
- вакансий муниципальной службы, заполненной за счет участников программы кадрового резерва (ед.).
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
19. Доля участников программы кадрового резерва, принявших участие в мероприятиях по повышению квалификации.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- число участников программы кадрового резерва (чел.);
- число участников программы кадрового резерва, принявших участие в мероприятиях по повышению квалификации (чел.).
Для расчета данной величины необходимо определить критерии для учета участника программы кадрового резерва в качестве принявшего участие в мероприятиях по повышению квалификации. Критерии должны определять типы мероприятий, которые являются мероприятиями по повышению квалификации, и число мероприятий каждого типа, которое необходимо посетить для включения в отчетность.
После составления списка участников программы кадрового резерва, принявших участие в мероприятиях по повышению квалификации расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
20. Доля субъектов малого предпринимательства, принявших участие в анкетировании.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- число субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных на территории муниципального образования (ед).
Данное значение представляется на основе статистических данных, представляемых в Госкомстат России, или отчетности, имеющейся в распоряжении местной администрации;
- число субъектов малого предпринимательства, принявших участие в анкетировании (ед.).
Значение данного показателя определяется на основе отчета о проведенном анкетировании.
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3. Показатель может рассчитываться как в целом по муниципальному образования, так и по отдельным поселениям.
21. Соблюдение установленного норматива обновления информации на интернет-сайте (разделе сайта местной администрации), посвященному поддержке малого предпринимательства.
Для определения значений данного показателя местной администрации необходимо разработать и утвердить порядок ведения интернет-сайта (раздела сайта местной администрации), посвященного поддержке малого предпринимательства. Данный нормативно-правовой акт должен содержать:
- перечень сведений, публикуемых в сети Интернет;
- ответственных за публикацию сведений (структурные подразделения местной администрации, учреждения, отдельные должностные лица местного самоуправления);
- сроки обновления информации на сайте. Сроки должны зависеть от вида информации. Возможными сроками могут быть, например, "по мере принятия нормативных правовых актов", "ежемесячно", "еженедельно", "не позднее 3 дней с момента публикации вопроса в интернет-форуме" и т.п.;
- порядок мониторинга за реализацией данного порядка.
В данном порядке может быть прописано, что структурное подразделение, ответственное за предоставление информации по данному показателю, еженедельно проводит мониторинг за выполнением порядка. Сотрудники подразделения оценивают степень соблюдения установленной периодичности обновления информации по подразделам сайта.
В случае, если по 75% и более процентам подразделов сайта сроки обновления информации соблюдаются, может быть признано, что норматив обновления информации соблюдается. В противном случае выносится решение о несоблюдении норматива. Орган, ответственный за предоставление информации по данному показателю вправе запросить ответственных по соответствующим разделам объяснить причины сложившейся ситуации, принять меры по ее корректировке.
В финансовый орган, ответственный за мониторинг реализации Программы, информация о соблюдении нормативы обновления информации представляется ежеквартально в виде заключения органа, ответственного за соблюдение Порядка. Сотрудники финансового органа вправе произвести выборочную проверку соблюдения норматива.
22. Соблюдение установленного срока принятия программы по поддержке малого предпринимательства на 2013-2015 гг.
Данный показатель является качественным показателям, определяемым единовременно. Показатель включается в систему мониторинга на втором этапе реализации Программы. Показатель принимает значение "да" в случае, если программа по поддержке малого предпринимательства на 2013 - 2015 гг. была принята в сроки, установленные Программой.
23. Доля позитивных отзывов о деятельности администрации по поддержке малого предпринимательства, полученных в результате анкетирования.
Данный показатель определяется по результатам проводимого администрацией анкетирования субъектов малого предпринимательства. Необходимость оценки данного показателя учитывается при разработке анкеты. На этапе разработки анкеты принимается решение о том, какие ответы респондентов на какие вопросы будут считаться "позитивным отзывом о деятельности администрации по поддержке малого предпринимательства".
Показатель рассчитывается как доля позитивных отзывов о деятельности администрации по поддержке малого предпринимательства в общем числе участников анкетирования. Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
24. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме бюджетных расходов (без учета субвенций).
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- фактический объем расходов местного бюджета (без учета субвенций), израсходованных с начала финансового года до окончания отчетного периода (тыс. руб.);
- объем расходов на обслуживание муниципального долга, осуществленных с начала финансового года до окончания отчетного периода (тыс. руб.).
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
25. Плановая долговая нагрузка (предельный объем муниципального долга - план / доходы местного бюджета без учета межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней - план)
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- объем доходов местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов), запланированный на период с начала финансового года до окончания отчетного периода (тыс. руб.);
- объем долговых обязательств, запланированный на период с начала финансового года до окончания отчетного периода (тыс. руб.).
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
26. Фактическая долговая нагрузка (муниципальный долг - факт / доходы местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней - факт).
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- фактический объем доходов местного бюджета (без учета межбюджетных трансфертов) с начала финансового года до окончания отчетного периода (тыс. руб.);
- фактический объем долговых обязательств местного бюджета с начала финансового года до окончания отчетного периода (тыс. руб.).
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
27. Объем просроченных долговых обязательств в общем объеме долговых обязательств.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- фактический объем долговых обязательств местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей);
- фактический объем просроченных долговых обязательств местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей);
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
28. Доля учреждений, в уставы которых внесены изменения в соответствии с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- Число муниципальных учреждений;
- Число муниципальных учреждений, в уставы которых внесены изменения в соответствии с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ, с начала реализации программы до окончания переходного периода.
Значение показателя определяется как доля учреждений, в уставы которых внесены изменения в соответствии с требованиями Федерального закона N 83-ФЗ, в общем числе муниципальных учреждений. Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
29. Исполнение утвержденного плана принятия нормативно-правовых актов в соответствии с требованиями Закона N 83-ФЗ.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- число нормативных правовых актов, утверждение которых планом принятия нормативно-правовых актов в соответствии с требованиями Закона N 83-ФЗ предусмотрено на отчетный период;
- число нормативных правовых актов, утвержденных в рамках отчетного периода.
Значение показателя определяется аналогично показателю 3.
30. Доля положительных отзывов населения о предоставляемых муниципальных услугах в общем количестве отзывов, полученных в результате опросов
Данный показатель определяется по результатам проводимого администрацией анкетирования получателей муниципальных услуг. Необходимость оценки данного показателя учитывается при разработке анкеты. На этапе разработки анкеты принимается решение о том, какие ответы респондентов на какие вопросы будут считаться "положительным отзывом о предоставляемых муниципальных услугах".
Показатель рассчитывается как доля положительных отзывов о муниципальных услугах в общем числе участников анкетирования. Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
31. Фактическое исполнение местного бюджета по доходам от первоначально утвержденного значения доходов местного бюджета.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- фактический объем доходов местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей);
- первоначально утвержденный плановый объем доходов местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей).
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
32. Фактическое исполнение местного бюджета по налоговым доходам от первоначально утвержденного значения налоговых доходов местного бюджета.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- фактический объем налоговых доходов местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей);
- первоначально утвержденный плановый объем налоговых доходов местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей).
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
33. Фактическое исполнение местного бюджета по неналоговым доходам от первоначально утвержденного значения неналоговых доходов местного бюджета.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- фактический объем неналоговых доходов местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей);
- первоначально утвержденный плановый объем неналоговых доходов местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей).
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
34. Фактическое исполнение местного бюджета по расходам от первоначально утвержденного значения расходов местного бюджета.
Для расчета значения показателя используются следующие данные:
- фактический объем расходов местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей);
- первоначально утвержденный плановый объем расходов местного бюджета на конец отчетного периода (тыс. рублей).
Расчет значения показателя осуществляется по формуле, аналогичной формуле для расчета значений показателя 3.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.