Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Закону Республики Саха (Якутия)
"О нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных
гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, а также дополнительного образования
в общеобразовательных учреждениях"
Методика
расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях
1. Общие положения
1. Методика расчета объема субвенций, предоставляемых муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее также - субвенция), разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Законом Республики Саха (Якутия) от 23 мая 1995 года З N 59-I "Об образовании".
2. Настоящая методика определяет порядок расчета объема субвенций в соответствии с установленными нормативами финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях в расчете на одного обучающегося в год (далее - норматив финансирования расходов).
3. Рассчитанный в соответствии с настоящей методикой объем субвенций утверждается законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год в абсолютной сумме и ежемесячно предоставляется местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью.
4. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, городскому округу, устанавливается исходя из контингента учащихся на начало учебного года, в соответствии с формами федерального статистического наблюдения, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации общеобразовательных учреждений.
5. Субвенции предоставляются муниципальным районам и городским округам на финансирование расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в следующих общеобразовательных учреждениях:
1) начальная общеобразовательная школа, основная общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа, средняя (полная) общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов, лицей, гимназия, центр образования (по программе общеобразовательной школы), начальная школа - детский сад (в части реализации общеобразовательных программ), прогимназия (в части реализации общеобразовательных программ), межшкольные учебные комбинаты (в части реализации общеобразовательных программ), специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением;
2) общеобразовательная школа-интернат, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат, санаторная школа-интернат;
3) центр образования (по программе вечерней школы), вечерняя (сменная) общеобразовательная школа, открытая (сменная) общеобразовательная школа.
Негосударственным общеобразовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию, бюджетные ассигнования предоставляются в форме субсидий.
6. В размер субвенции включаются расходы на оплату труда, учебные расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
7. Расчет фонда оплаты труда производится исходя из следующих показателей:
1) тарифные ставки, доплаты и надбавки, установленные для работников общеобразовательных учреждений по установленным законодательством Республики Саха (Якутия) условиям оплаты труда;
2) количество часов по основным общеобразовательным программам, утвержденным нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Республики Саха (Якутия);
3) группировка классов по наполняемости:
наполняемость классов 25 человек в населенных пунктах с численностью населения свыше 15000 человек;
наполняемость классов 20 человек в населенных пунктах с численностью населения от 11000 до 15000 человек;
наполняемость классов 18 человек в населенных пунктах с численностью населения от 3000 до 11000 человек (кроме общеобразовательных учреждений, расположенных на территориях военных гарнизонов);
наполняемость классов 14 человек в населенных пунктах с численностью населения от 800 до 3000 человек;
наполняемость классов 12 человек в населенных пунктах с численностью населения от 600 до 800 человек;
наполняемость классов 10 человек в населенных пунктах с численностью населения до 600 человек;
4) коэффициент 1,43, учитывающий долю фонда оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (при соотношении фонда оплаты труда 70:30);
5) коэффициент 1,67, учитывающий долю фонда оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала (при соотношении фонда оплаты труда 60:40) в общеобразовательных учреждениях, расположенных в нетиповых зданиях, имеющих филиалы, столовые, мастерские и другие объекты;
6) количество учащихся на начало учебного года в соответствии с формами федерального статистического наблюдения.
8. Учебные расходы рассчитываются в процентном отношении от величины фонда оплаты труда. Перечень указанных расходов содержится в таблице 1.
Таблица 1
Перечень учебных расходов
9. Величина норматива финансирования расходов выступает в качестве минимальной стоимости, являющейся обязательной для формирования и исполнения местных бюджетов.
10. За базу расходов объема субвенций принимается объем субвенций за предыдущий финансовый год с применением индексов-дефляторов.
11. Муниципальные образования в пределах объема субвенций и в соответствии с нормативами финансирования расходов утверждают сметы расходов общеобразовательных учреждений, программы повышения качества образования, эффективности управления и использования ресурсов в сфере общего образования.
Общеобразовательное учреждение разрабатывает штатное расписание, тарификационный список, положение об оплате труда работников общеобразовательного учреждения, положение о фонде стимулирования, положение об управляющем совете.
12. Не использованные в текущем финансовом году средства, имеющие целевое назначение, могут использоваться в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств на те же цели при наличии потребности в очередном финансовом году.
13. На адаптационный период в течение трех лет с начала внедрения нормативного бюджетного финансирования в муниципальных районах и городских округах не допускается снижение объема субвенций за предыдущий финансовый год с применением индексов-дефляторов.
При расчете нормативов финансирования расходов для малокомплектных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности и арктической зоне, учитываются затраты, не зависящие от количества обучающихся, путем применения коэффициентов, выравнивающих объем расходов.
14. В случае изменения количества учащихся объем субвенций и поправочные коэффициенты могут корректироваться.
2. Расчет норматива финансирования расходов
Норматив финансирования расходов (Hyi) рассчитывается по следующей формуле:
Hyi = ФОТi + УРi, где
ФОТi - фонд оплаты труда в расчете на одного обучающегося. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- число часов по базисному учебному плану в расчете на одного обучающегося (с учетом деления). Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- ступень общего образования;
- количество часов по базисному учебному плану в неделю с учетом деления классов на группы, внеаудиторной деятельности в школах;
- количество классов при нормативной наполняемости;
- количество учащихся на начало учебного года в соответствии с формами федерального статистического наблюдения;
4,34 - количество недель в месяце;
- стоимость часа педагогической услуги. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- тарифная ставка исходя из сложившегося в Республике Саха (Якутия) среднего тарифного разряда (13 разряд) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы;
- недельная нагрузка одного учителя (18 часов);
- недельная нагрузка одного учителя (20 часов);
- коэффициент увеличения тарифного фонда педагогических ставок на величину доплат и надбавок (в городской местности - 40 процентов, в сельской местности - 50 процентов);
- районный коэффициент и северные надбавки;
- коэффициент, учитывающий долю фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, к фонду оплаты труда административно-хозяйственного, педагогического персонала, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;
1,43 - коэффициент при соотношении фонда оплаты труда 70:30;
1,67 - коэффициент при соотношении фонда оплаты труда 60:40 (в общеобразовательных учреждениях, расположенных в нетиповых зданиях, имеющих филиалы, столовые, мастерские и другие объекты);
- коэффициент корректировки фонда оплаты труда;
1,262 - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;
12 - количество месяцев в году;
- учебные расходы в расчете на одного обучающегося. Рассчитывается по следующей формуле:
, где
- доля учебных расходов.
3. Расчет поправочных коэффициентов
1. Коэффициент, учитывающий типы и виды общеобразовательных учреждений (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- количество учащихся по ступеням общего образования в общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования;
- количество учащихся по ступеням общего образования по типам, видам общеобразовательных учреждениях i-го муниципального образования;
- Коэффициенты, учитывающие типы и виды общеобразовательных учреждений (таблица 2)
Таблица 2
Коэффициенты,
учитывающие типы и виды общеобразовательных учреждений
Тип, вид общеобразовательного учреждения |
Коэффициент |
Дневная общеобразовательная школа |
1,00 |
Гимназия, лицей, гимназический класс |
1,40 |
Общеобразовательное учреждение с углубленным изучением отдельных предметов |
1,20 |
Агропрофильное общеобразовательное учреждение |
1,15 |
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа |
0,70 |
Дневная общеобразовательная школа-интернат, санаторная школа-интернат |
2,50 |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат |
3,50 |
Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа |
1,40 |
Специальная общеобразовательная школа закрытого типа для детей с девиантным поведением |
7,50 |
Интернат при школе |
1,30 |
Школа - детский сад (в части реализации общеобразовательных программ) |
2,00 |
Индивидуальное обучение на дому |
2,80 |
Кочевая школа (филиал общеобразовательного учреждения) |
3,0 |
Специальный класс для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
1,60 |
Негосударственное общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательную программу и имеющее государственную аккредитацию |
1,00 |
Общеобразовательное учреждение, осуществляющее профессиональную подготовку на III ступени общего образования |
1,15 |
2. Коэффициент, выравнивающий объем расходов i-го муниципального образования по сравнению с базовым объемом субвенций (), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- базовый объем субвенций;
- нормативный объем субвенций. Рассчитывается по следующей формуле:
.
4. Расчет объема субвенций
1. Размер субвенции, предоставляемой муниципальному району, городскому округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, за исключением малокомплектных общеобразовательных учреждений (), рассчитывается по следующей формуле:
.
2. Размер субвенции, предоставляемой муниципальному району, городскому округу на финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в малокомплектных общеобразовательных учреждениях (), рассчитывается по следующей формуле:
.
3. Размер субвенции, предоставляемой каждому муниципальному району, городскому округу (), рассчитывается по следующей формуле:
.
4. Объем субвенций (С) рассчитывается по следующей формуле:
.
____________________
* I ступень общего образования (1-4 классы, начальное общее образование), II ступень общего образования (5-9 классы, основное образование), III ступень общего образования (10-11 классы, среднее (полное) образование).
** В школах с русским языком обучения: I ступень общего образования - 27 часов, II ступень общего образования - 43,9 часа, III ступень общего образования - 51,9 часа. В школах с родным (нерусским) языком обучения: I ступень общего образования - 28,2 часа, II ступень общего образования - 46 часов, III ступень общего образования - 53,6 часа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.