Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
приложение N 1
Положение
об эксплуатации Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 сентября 2008 г. N 387)
1. Настоящее Положение определяет порядок работы использования терминальных комплексов Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей по Республике Саха (Якутия), взаимодействия заинтересованных структур, эксплуатации, проведения технического обслуживания.
2. Общероссийская комплексная система информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей по Республики# Саха (Якутия) (далее - ОКСИОН по РС (Я)) представляет собой совокупность технических комплексов, включающих в себя региональный информационный центр, терминальные комплексы и распределенные автоматизированные подсистемы.
Региональный информационный центр предназначен для планирования и проведения информационных операций, управления трансляциями на терминальных комплексах в зоне ответственности и функционированием нижестоящих информационных центров, анализа информации об обстановке в местах массового пребывания людей, контроля работоспособности функционирования терминальных комплексов, организации взаимодействия с Центром управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия), системами информирования и оповещения населения другой ведомственной принадлежности и иных форм собственности.
Терминальные комплексы предназначены для приема, обработки и отображения аудиовизуальных сообщений, а также приема и передачи в информационные центры информации об обстановке в местах массового пребывания людей.
По местам установки и составу оборудования терминальные комплексы подразделяются на пункты уличного информирования и оповещения населения (далее - ПУОН) и пункты информирования и оповещения населения в зданиях с массовым пребыванием людей (далее - ПИОН).
ПУОН располагаются вне зданий и включают светодиодный экран, камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля и другие.
ПИОН располагаются в зданиях с массовым пребыванием людей и включают полноцветный экран (плазменный или жидкокристаллический) или устройство бегущей строки, камеры видеонаблюдения, звукоусиливающее оборудование, оборудование для радиационного и химического контроля и другие.
Распределенные автоматизированные подсистемы предназначены для обеспечения сопряжения между информационными центрами и терминальными комплексами и включают подсистемы массового информирования, наблюдения и сбора информации, связи и передачи данных, информационной безопасности, радиационного и химического контроля, звукового сопровождения и информирования, контроля и управления ОКСИОН, часофикации, и другие.
3. ОКСИОН по PC (Я) является составной частью Центра управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия) и обеспечивает информационную поддержку при выявлении чрезвычайных ситуаций, принятии решений и управлении в кризисных ситуациях.
4. Органами повседневного управления ОКСИОН PC (Я) являются:
Центр управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия);
Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия).
5. Основными задачами Центра управления в кризисных ситуациях Правительства Республики Саха (Якутия) при повседневном управлении ОКСИОН по РС (Я) являются:
а) сокращение сроков гарантированного оповещения о чрезвычайных ситуациях;
б) повышение оперативности информирования населения по правилам безопасного поведения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
в) обеспечение передачи населению указаний и рекомендаций по необходимым действиям в процессе локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
г) оптимизация регулярности доведения информации, необходимой для привития норм безопасного поведения в природной, техногенной и социальной сферах;
д) увеличение действенности информационного воздействия с целью скорейшей реабилитации пострадавшего в результате чрезвычайных ситуаций населения;
е) повышение эффективности мониторинга обстановки в местах массового пребывания людей путем профилактического видеонаблюдения.
6. Основными задачами Главного управления МЧС России по Республике Саха (Якутия) по обеспечению функционирования и развитию региональных и муниципальных подсистем ОКСИОН Республики Саха (Якутия) являются:
а) обеспечение функционирования информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем по назначению в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации в соответствии с регламентами функционирования на территории Республики Саха (Якутия) и муниципальных образований;
б) планирование, организация и осуществление эксплуатационно-технического обслуживания и текущего ремонта оборудования информационных центров, терминальных комплексов и распределенных автоматизированных подсистем;
в) организация коммерческого использования терминальных комплексов в соответствии с действующим законодательством в области рекламной деятельности в Республике Саха (Якутия) или муниципальном образовании, регламентами функционирования информационных центров и терминальных комплексов, а также в интересах решения социальных задач;
г) развитие парка терминальных комплексов, оснащение их оборудованием, полностью сопрягаемым с оборудованием информационных центров ОКСИОН;
д) другие работы, связанные с эксплуатацией и содержанием терминальных комплексов ОКСИОН, определяемые в процессе развития ОКСИОН в Республике Саха (Якутия).
7. Главное управление МЧС России по Республике Саха (Якутия) вправе заключить договор с организацией, которая имеет все необходим
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.