Законом Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 г. З N 509-II в настоящий Закон внесены изменения
Закон Республики Саха (Якутия)
от 16 марта 1995 г. З N 55-I
"О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
5 февраля 1998 г., 11 декабря 2002 г.
Принят Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16 марта 1995 г. З N 56-I
Настоящий закон устанавливает правовой статус, полномочия, права, структуру и порядок организации деятельности Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия).
I. Общие положения
Статья 1. Статус Контрольного комитета Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
1. Контрольный комитет Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) (в последующем именуется Контрольный комитет) является постоянно действующим органом парламентского контроля, образуемым Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и подотчетным ему.
2. Контрольный комитет является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Саха (Якутия) и со своим наименованием.
3. Контрольный комитет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Республики Саха (Якутия), Закона Республики Саха (Якутия) "О Государственном Собрании (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)", настоящего и других законов Республики Саха (Якутия).
4. Коллегия Контрольного комитета слагает свои полномочия с момента начала первого заседания Государственного Собрания (Ил Тумэн) нового созыва.
Статья 2. Задачи и принципы деятельности Контрольного комитета
1. Задачей Контрольного комитета является осуществление контроля за:
а) исполнением законов;
б) соблюдением порядка управления и распоряжения государственной собственностью Республики Саха (Якутия);
в) исполнением доходной и расходной частей государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и республиканского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;
г) исполнением бюджетов бюджетных и внебюджетных фондов, валютного фонда и фонда драгоценных металлов и драгоценных камней.
2. Парламентский контроль осуществляется комитетом на принципах законности, объективности, широкой гласности и подотчетности перед Государственным Собранием (Ил Тумэн).
Статья 3. Взаимоотношения Контрольного комитета с комитетами и комиссиями палат и другими органами
Контрольный комитет при выполнении своих полномочий:
а) взаимодействует с комитетами и комиссиями Государственного Собрания (Ил Тумэн);
б) взаимодействует со Счетной палатой Российской Федерации на основании соглашения;
в) привлекает государственные республиканские контрольные и правоохранительные органы при проведении проверок и ревизий.
Статья 4. Отчетность Контрольного комитета перед Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
1. Контрольный комитет не реже двух раз в год предоставляет Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) отчет о своей деятельности.
Статья 5. Средства на содержание Контрольного комитета
Средства на содержание Контрольного комитета по его представлению ежегодно утверждаются Государственным Собранием (Ил Тумэн) и отражаются в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) отдельной строкой.
II. Полномочия и права контрольного комитета
Статья 6. Полномочия Контрольного комитета
1. Контрольный комитет полномочен:
а) организовывать и осуществлять парламентский контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей государственного и республиканского бюджетов, бюджетных и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
б) организовывать и осуществлять парламентский контроль за исполнением законов и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн);
в) организовывать и осуществлять парламентский контроль за сохранностью государственной собственности;
г) организовывать и осуществлять контроль за сохранностью и использованием валютного фонда и фонда драгоценных металлов и драгоценных камней;
д) проводить анализ выявленных нарушений законов Республики Саха (Якутия) и представлять предложения, направленные на их устранение Государственному Собранию (Ил Тумэн).
Статья 7. Права Контрольного комитета
Контрольный комитет при осуществлении своих полномочий имеет право:
а) взаимодействовать с государственными контрольными и правоохранительными органами;
б) привлекать к своей деятельности экспертов, ученых и специалистов;
в) пользоваться информационным банком данных Правительства, министерств и администраций улусов, а также использовать. государственные, в том числе правительственные системы связи и коммуникаций;
г) заслушивать информацию министерств, ведомств и других органов государственного управления по исполнению законов, постановлений палат Государственного Собрания (Ил Тумэн);
д) запрашивать и получать необходимую информацию в республиканских министерствах, ведомствах, комитетах, в торговых и иных представительствах, государственных учреждениях, действующих в других государствах, финансируемых из республиканского бюджета, в хозяйствующих субъектах, использующих средства из бюджета республики;
е) получать от государственных, коммерческих банков и иных кредитных учреждений необходимые сведения по вопросам организации платежно - расчетного исполнения консолидированного" бюджета;
ж) с участием государственных органов контроля Республики Саха (Якутия) организовывать проведение ревизий, проверки и обследования в органах государственной власти и управления, на предприятиях и в организациях по формированию и целевому использованию консолидированного бюджета, кредитов и средств фондов Республики Саха (Якутия);
з) по решению коллегии Контрольного комитета направлять в органы государственной власти, а также руководителям предприятий, учреждений и организаций правовые акты в виде постановлений, представлений и предписаний для принятия мер по устранению выявленных нарушений;
и) в случаях выявления фактов нарушения порядка использования денежных, валютных средств и материальных ценностей, иных злоупотреблений передавать материалы в соответствующие контрольные и правоохранительные органы;
к) быть допущенным по особому распоряжению Государственного Собрания (Ил Тумэн) к проверке режимных объектов, а также к ознакомлению с материалами, содержащими государственную и коммерческую тайну, в соответствии с законодательством о государственной и коммерческой тайне.
III. Состав и порядок формирования контрольного комитета
Статья 8. Состав Контрольного комитета
Контрольный комитет состоит из коллегии, председателя, заместителя председателя, главных инспекторов (руководителей отделов), инспекторов, внештатных инспекторов, референтов.
Статья 9. Коллегия Контрольного комитета
1. Коллегия Контрольного комитета избирается из состава Государственного Собрания (Ил Тумэн) и состоит из шести народных депутатов Республики Саха (Якутия).
2. Председатель Контрольного комитета является председателем коллегии Контрольного комитета по должности.
3. Коллегия Контрольного комитета на своих заседаниях:
а) решает вопросы планирования, организации и работы Контрольного комитета;
б) рассматривает вопросы по итогам ревизий и проверок, принимает по ним правовые акты;
в) вносит на рассмотрение Государственного Собрания (Ил Тумэн) отчеты, предложения и информации по результатам деятельности;
г) утверждает Положение о внештатных общественных инспекторах;
д) по представлению городских и улусных Собраний народных депутатов, представительных органов местного самоуправления утверждает внештатных общественных инспекторов;
е) по представлению председателя Контрольного комитета:
- утверждает Регламент работы Контрольного комитета;
- разрабатывает штатное расписание, фонд оплаты труда и смету расходов Контрольного комитета и вносит на утверждение Государственного Собрания (Ил Тумэн);
- избирает из членов коллегии Контрольного комитета заместителя председателя Контрольного комитета;
- дает согласие на формирование аппарата Контрольного комитета.
4. Заседания коллегии Контрольного комитета организуются его аппаратом и проводятся открыто.
5. Заседание коллегии Контрольного комитета считается правомочным при участии в нем не менее двух третей членов коллегии. Решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов коллегии.
6. При равенстве голосов решающим является голос председателя коллегии Контрольного комитета.
Статья 10. Порядок избрания на должность и освобождения от должности председателя Контрольного комитета
1. Председатель Контрольного комитета избирается из состава Государственного Собрания (Ил Тумэн) на альтернативной основе большинством голосов от числа избранных народных депутатов Республики Саха (Якутия).
2. Председатель Контрольного комитета может быть освобожден от должности решением Государственного Собрания (Ил Тумэн), принятым двумя третями голосов от числа избранных народных депутатов Республики Саха (Якутия), по представлению Председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн).
Статья 11. Председатель Контрольного комитета
Председатель Контрольного комитета:
а) осуществляет общее руководство работой Контрольного комитета;
б) представляет штатное расписание и фонд оплаты труда в пределах установленных ассигнований Государственному Собранию (Ил Тумэн);
в) представляет коллегии Контрольного комитета кандидатуру на должность заместителя председателя;
г) по согласованию с Председателем Государственного Собрания (Ил Тумэн) назначает на должность и освобождает от должности главных инспекторов (руководителей отделов), инспекторов;
д) в пределах своих компетенции самостоятельно решает вопросы, связанные с осуществлением полномочий Контрольного комитета, определяет круг полномочий работников Контрольного комитета;
е) представляет отчеты о деятельности Контрольного комитета.
Статья 12. Заместитель председателя Контрольного комитета
Заместитель председателя Контрольного комитета выполняет свои функциональные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольного комитета и замещает председателя Контрольного комитета в его отсутствие.
Статья 13. Порядок назначения и освобождения работников аппарата Контрольного комитета
1. Административно - технические работники аппарата Контрольного комитета назначаются и увольняются с должности или занимаемой работы по согласованию с коллегией Контрольного комитетапредседателем Контрольного комитета.
2. Внештатные общественные инспекторы Контрольного комитета в улусах и городах избираются из числа депутатов представительных органов местного самоуправления и представителей общественности представительными органами местного самоуправления.
IV. Заключительные положения
Статья 14. Правовые акты Контрольного комитета
1. По итогам проверки исполнения законов и постановлений Государственного Собрания (Ил Тумэн) Контрольный комитет коллегиально принимает правовые акты в виде заключений, представлений, постановлений и предписаний.
2. По фактам выявленных нарушений коллегия Контрольного комитета принимает постановления, в которых излагаются обстоятельства правонарушения, его причины, указываются лица их совершившие.
3. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольный комитет направляет органам государственной власти Российской Федерации и органам государственной власти Республики Саха (Якутия), руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению государству ущерба и привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательства и бесхозяйственности.
Представление Контрольного комитета должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 20 дней со дня получения представления.
4. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольного комитета, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий Контрольный комитет имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания.
Предписания Контрольного комитета руководителям исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), членам Правительства Республики Саха (Якутия), а также руководителям органов местного самоуправления принимаются коллегией Контрольного комитета.
Отменить предписание или внести в него изменения может только коллегия Контрольного комитета.
5. В случаях выявления при проведении проверки или ревизии хищения государственных, денежных или материальных средств, а также иных злоупотреблений Контрольный комитет незамедлительно передает материалы проверки или ревизии в правоохранительные органы.
Статья 15. Права и ответственность должностных лиц Контрольного комитета
1. Должностные лица Контрольного комитета при исполнении служебных обязанностей имеют право:
а) знакомиться с документацией, требуемой при проведении проверок, ревизий и обследований;
б) получать от должностных лиц необходимые справки, устные и письменные объяснения по вопросам, связанным с проведением проверок и ревизий.
2. Должностные лица Контрольного комитета несут персональную ответственность за объективность проводимых проверок, подготовку информации, обеспечивают неразглашение государственной и коммерческой тайны, полученной при исполнении служебных обязанностей.
3. В случае установления фактов злоупотребления служебным положением должностные лица Контрольного комитета могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности согласно действующему законодательству.
Статья 16. Обязанность органов государственной власти и управления в оказании содействия Контрольному комитету
1. Республиканские и местные органы государственной власти и управления обязаны содействовать Контрольному комитету в выполнении возложенных на них полномочий, оказывать им необходимую помощь в проведении проверок и ревизий.
2. Невыполнение требований должностных лиц Контрольного комитета, воспрепятствование исполнению ими своих служебных обязанностей, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение ложной информации о выполнении ими служебных обязанностей, порочащей их честь и достоинство, влекут ответственность, установленную действующим законодательством.
Председатель |
А. Илларионов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Республики Саха (Якутия) от 16 марта 1995 г. З N 55-I "О Контрольном комитете Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)"
Настоящий Закон вступает в действие с момента опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Саха Сирэ" от 13 апреля 1995 г. N 69
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2023 г. 2595-З N 1099-VI
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2023 г.
Закон Республики Саха (Якутия) от 21 октября 2021 г. 2407-З N 725-VI
Изменения вступают в силу с 4 ноября 2021 г.
Закон Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2020 г. 2224-З N 359-VI
Изменения вступают в силу с 12 марта 2020 г.
Закон Республики Саха (Якутия) от 9 октября 2014 г. 1349-З N 253-V
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1053-З N 989-IV
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней со дня официального опубликования названного Закона
Закон Республики Саха (Якутия) от 11 июня 2003 г. З N 41-III
Закон Республики Саха (Якутия) от 11 декабря 2002 г. З N 509-II
Закон Республики Саха (Якутия) от 5 февраля 1998 г. З N 1-II