В целях обеспечения доступным жильем населения Республики Саха (Якутия), закрепления кадров на местах и реализации государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы, утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977, Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить Положение об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Положение
об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия)от 24 января 2012 г. N 10)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления заемных ресурсов в виде денежных займов физическим лицам для строительства индивидуального жилья, а также финансирования капитальных вложений на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия).
1.2. В настоящем Положении используются следующие термины и понятия:
Подпрограмма - подпрограмма "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977;
Фонд ИЖС - специальный накопительный внебюджетный счет для аккумулирования возвратных средств от ранее выданных кредитов и ссуд на индивидуальное жилищное строительство;
Минстрой - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия);
ФАПК "Туймаада" - государственное унитарное предприятие Финансово-агропромышленная компания "Туймаада";
Администрация МО - администрация муниципального района или городского округа Республики Саха (Якутия);
Застройщик - гражданин (физическое лицо), получающий заем от ФАПК "Туймаада" на строительство индивидуального жилья;
Возвратные средства - средства, получаемые ФАПК "Туймаада" от Застройщика в счет погашения займа согласно договору;
Банк - уполномоченный банк, отобранный в установленном действующим законодательством порядке на срок реализации Подпрограммы для обслуживания средств, предоставляемых в качестве займа Застройщикам-участникам Подпрограммы.
1.3. Применительно к условиям Подпрограммы членами семьи Застройщика признаются проживающие совместно с данным гражданином его супруга (супруг), дети и родители данного гражданина.
1.4. Размер предоставляемого Застройщику займа на строительство составляет 30% от расчетной стоимости строительства жилья, рассчитываемой по следующей формуле:
РСЖ = Норм х Стоим, где:
РСЖ - расчетная стоимость жилья;
Норм - социальный норматив общей площади жилья по составу семьи, равный для одиноко проживающих граждан - 33 кв. метров, для семьи численностью 2 человека - 42 кв. метров, для семьи численностью 3 и более человек - по 18 кв. метров на одного человека;
Стоим - стоимость строительства 1 квадратного метра жилья на территории муниципального района или городского округа, утверждаемая ежегодно Министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия).
1.5. Долгосрочный заем предоставляется гражданам Российской Федерации, постоянно и непрерывно проживающим в течение 5 лет на территории Республики Саха (Якутия), состоящим на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления.
1.6. Применительно к настоящему Положению под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.7. Долгосрочный заем предоставляется один раз.
Выдача гражданину, ранее воспользовавшемуся государственной поддержкой для улучшения жилищных условий в рамках реализации республиканской целевой программы "Жилище", государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы и федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" не допускается.
1.8. Распределение средств пополнения фонда ИЖС, утверждаемое решением Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляется пропорционально объему ввода индивидуального жилья на территории муниципального района (городского округа) за предыдущий год и может быть скорректировано по предложению ФАПК "Туймаада" исходя из показателя исполнения плана возвратных средств за предыдущий год.
2. Функции сторон
2.1. Минстрой:
2.1.1. Является государственным координатором строительства индивидуального жилья в рамках данного Положения.
2.1.2. Осуществляет свод заявок от администраций муниципальных районов (городских округов) в физических и финансовых объемах на выделение займов в рамках данного Положения.
2.1.3. Готовит проект решения Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации Подпрограммы с распределением средств Фонда ИЖС по муниципальным районам (городским округам) и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия).
2.1.4. Координирует работу ФАПК "Туймаада" в части распоряжения средствами, предоставляемыми на реализацию Подпрограммы.
2.1.5. Координирует деятельность администраций муниципальных образований, министерств и ведомств по осуществлению мероприятий обустройства зон индивидуальной жилой застройки.
2.1.6. Ведет ежемесячный мониторинг ввода жилья, финансируемого по Подпрограмме.
2.1.7. Осуществляет контроль ввода индивидуального жилья, строящегося за счет всех источников финансирования по различным программам.
2.1.8. Утверждает форму заявления о принятии на учет в качестве нуждающегося в предоставлении долгосрочного займа на строительство индивидуального жилого дома в рамках реализации Подпрограммы и форму типового договора займа.
2.1.9. Осуществляет общий контроль целевого использования и возврата ранее предоставленных заемных средств.
2.1.10. Утверждает ежегодно стоимость строительства 1 (одного) квадратного метра индивидуального жилья по Подпрограмме в разрезе муниципальных районов (городских округов);
2.1.11. Производит в установленном действующим законодательством порядке отбор Банка (кредитной организации).
2.2. ГУП ФАПК "Туймаада":
2.2.1. Является республиканским агентом по формированию фонда индивидуального жилищного строительства в рамках реализации Подпрограммы.
2.2.2. Осуществляет предоставление займов Застройщикам в целях строительства индивидуального жилья по реализации Подпрограммы в рамках настоящего Положения.
2.2.3. Осуществляет контроль целевого использования и возврата выделенных заемных средств.
2.2.4. Обеспечивает возврат ранее выданных средств для направления их на дальнейшую реализацию Подпрограммы согласно решениям Правительства Республики Саха (Якутия).
2.2.5. Ведет единый реестр Застройщиков, включающий в себя информацию о Застройщиках, реквизитах заключенных договоров займа, сумме займов, сведения о ходе строительства индивидуальных жилых домов, вводимых в эксплуатацию индивидуальных жилых домов и их площади, ежеквартально предоставляет обновленные сведения из единого реестра в Минстрой.
2.3. Администрация МО:
2.3.1. По представлению администраций муниципальных образований, формирует сводный список Застройщиков, определяет размер предоставляемых заемных средств, рассчитанных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Положения, исходя из общего лимита заемных средств по муниципальному району (городскому округу), утвержденному решением Правительства Республики Саха (Якутия) на соответствующий год.
2.3.2. Осуществляет контроль ввода индивидуального жилья, построенного за счет всех источников финансирования на территории муниципального района (городского округа).
2.3.3. Представляет ежемесячную отчетность о ходе реализации Подпрограммы в ФАПК "Туймаада".
2.4. Застройщик:
2.4.1. Осуществляет строительство индивидуального жилого дома на территории Республики Саха (Якутия) собственными и/или привлеченными силами.
2.4.2. Осуществляет возврат предоставленных заемных средств в соответствии с графиком.
2.5. Банк:
2.5.1. Открывает на имена Застройщиков банковские счета для учета средств, предоставленных в качестве займа.
2.5.2. Обеспечивает целевое использование средств, зачисленных на банковский счет.
3. Порядок и условия выдачи займов
3.1. Источниками формирования заемных ресурсов являются:
средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемые на увеличение уставного фонда ФАПК "Туймаада";
целевые вложения по решениям Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия), направленные на увеличение уставного фонда ФАПК "Туймаада";
возврат финансовых средств по ранее предоставленным займам;
иные источники в соответствии с действующим законодательством.
3.2. Постановка на учет граждан, принявших решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов, производится в органах местного самоуправления по месту жительства следующем образом:
3.2.1. Граждане, принявшие решение о строительстве индивидуального жилого дома с участием долгосрочных займов, для постановки на учет в органах местного самоуправления по месту постоянного жительства в срок до 01 декабря текущего года предоставляют следующий пакет документов:
заявление - по форме, утвержденной Минстроем;
справку о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
документы на занимаемое жилое помещение (копии договора, ордера и других документов);
выписку из домовой книги;
справку органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи гражданина, на каждого члена семьи;
эскиз намечаемого к строительству индивидуального жилого дома с указанием его основных размеров и общей площади;
распоряжение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства.
3.2.2. Орган местного самоуправления в течение 30 дней по результатам рассмотрения предоставленных документов принимает решение об отказе или постановке на учет заявителя в качестве нуждающегося в получении долгосрочного займа в рамках Подпрограммы, о чем уведомляет его в течение 10 рабочих дней с момента принятия решения.
Основаниями для отказа в постановке на учет являются:
предоставлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
не предоставлены документы, предусмотренные пунктом 3.2.1 настоящего Положения.
Гражданин, получивший отказ в постановке на учет в качестве нуждающегося в получении долгосрочного займа по причине отсутствия документов, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Положения, может повторно, в течение 10 дней с даты получения уведомления, подать заявление с приложением необходимых документов в установленном порядке.
3.2.3. Орган местного самоуправления из списка граждан, поставленных на учет по участию в Подпрограмме, ежегодно в срок до 15 февраля текущего года формирует и направляет в администрацию муниципального района (городского округа) список граждан, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме, с выделением категории "многодетная семья", т.е. граждан, имеющих трех и более детей.
3.2.4. Администрация МО на основании представленных списков в срок до 01 марта текущего года формирует сводный список граждан, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме, в том числе с указанием категории "многодетная семья".
Администрация МО при формировании сводного списка граждан муниципального района, изъявивших желание участвовать в Подпрограмме, в течение 10 рабочих дней с момента поступления от органов местного самоуправления таких списков направляет запрос по каждому гражданину в ответственный орган по формированию и ведению единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений для осуществления сверки с единым реестром на предмет ранее полученной государственной или муниципальной поддержки.
В случае наличия сведений по гражданину в едином реестре граждан, ранее воспользовавшихся государственной или муниципальной поддержкой на приобретение жилых помещений, данный гражданин не включается в сводный список, о чем в течение 5 рабочих дней с момента получения сведений из единого реестра информируется гражданин и орган местного самоуправления, включивший данного гражданина в список.
3.2.5. Администрация МО создает и утверждает состав Комиссии по реализации Подпрограммы, ее Положение, порядок распределения заемных средств, в том числе и для категории "многодетная семья".
3.2.6. Комиссия Администрации МО с учетом лимита заемных средств на текущий год, выделенного решением Правительства Республики Саха (Якутия), формирует список Застройщиков с распределением лимита заемных средств, руководствуясь пунктом 1.4 настоящего Положения. При этом для Застройщиков по категории "многодетная семья" Комиссия определяет лимит в размере не менее 30% от общего объема выделенных средств.
3.2.7. Администрация МО в течение месячного срока после выхода решения Правительства Республики Саха (Якутия) о распределении лимитов на текущий год передает ФАПК "Туймаада" и Банку утвержденный список Застройщиков.
3.3. Порядок выдачи ФАПК "Туймаада" займов Застройщику:
3.3.1. ФАПК "Туймаада" выдает беспроцентный заем Застройщику на условиях возвратности на основании утвержденного администрацией муниципального района списка Застройщиков путем заключения договора займа.
3.3.2. В перечень документов, представляемых Застройщиком в ФАПК "Туймаада" для получения займа, включаются:
справка, подтверждающая совокупный доход за один последний год, заверенная руководителем предприятия и главным бухгалтером или налоговой инспекцией (или администрацией поселения в случае занятия только личным подсобным хозяйством);
эскиз намечаемого к строительству жилого дома с указанием его основных размеров и общей площади, согласованный с администрацией поселения;
распоряжение об отводе земельного участка для осуществления индивидуального жилищного строительства;
обязательства дееспособных членов семьи о солидарной ответственности за предоставляемый заем;
поручительство одного физического лица и обязательство Застройщика передать в течение 3 (трех) месяцев с момента оформления права собственности на жилое помещение, построенное за счет средств займа, в залог ФАПК "Туймаада" на срок до окончания погашения займа;
копия документа, удостоверяющего личность, заверенная в установленном порядке;
справка о составе семьи (с указанием фамилии, имени, отчества, степени родства, возраста);
копии документов, удостоверяющих личность каждого, включенного в состав семьи, заверенные в установленном порядке;
анкета (заполняется Застройщиком на бланке, выданном ФАПК "Туймаада");
копия ИНН Застройщика;
реквизиты банковского счета, открытого в Банке, с приложением договора банковского счета.
3.3.3. Сроки рассмотрения представленных Застройщиками документов и принятия решения ФАПК "Туймаада" о предоставлении или отказе в выдаче займа ограничиваются 1 (одним) месяцем с момента предоставления документов, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Положения.
3.3.4. Заем предоставляется на срок до десяти лет с ежемесячным или ежеквартальным погашением заемных средств равными долями.
3.3.5. ФАПК "Туймаада" имеет право отказать Застройщику в предоставлении займа в случаях:
непредставления Застройщиком полного перечня документов, указанных в пункте 3.3.2 настоящего Положения, в течение 2 (двух) месяцев со дня получения ФАПК "Туймаада" списка Застройщиков;
отсутствия у Застройщика доходов, необходимых для погашения займа;
достижения Застройщиком 65 лет до момента полного погашения займа по графику платежей;
при предоставлении недостоверных сведений и документов со стороны Застройщика.
3.3.6. Заем предоставляется Застройщику в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в Банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве займа, выделяемых Застройщикам - участникам Подпрограммы.
3.3.7. Банк заключает с Застройщиком договор обслуживания банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве займа.
В договоре обслуживания банковского счета определяются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений Банка и Застройщика, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), направление денежных средств, а также порядок перевода средств с банковского счета. В данном договоре могут быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления средств, поступивших на банковский счет распорядителя счета.
Банк ежемесячно до 10-го числа предоставляет ФАПК "Туймаада" информацию по состоянию на 1-е число о факте заключения договоров обслуживания банковского счета с Застройщиками, об отказе в заключении договоров, об их расторжении и о перечислении средств с банковского счета на оплату расходов строительства индивидуального жилья.
3.4. Оплата расходов на строительство индивидуального жилья за счет средств займа, зачисленных на банковский счет:
3.4.1. До начала производства работ по созданию объекта индивидуального жилищного строительства, в целях оплаты предстоящих расходов строительства индивидуального жилья, распорядитель счета представляет в банк договор поставки строительных материалов, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие предстоящие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (далее - документы на строительство).
3.4.2. Банк в течение 5 (пяти) рабочих дней от даты получения документов на строительство осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
3.4.3. Банк в течение 3 (трех) рабочих дней после вынесения решения о принятии документов на строительство производит перечисление средств лицу, указанному в них, и уведомляет об этом распорядителя счета.
3.4.4. В случае вынесения Банком решения об отказе в принятии документов на строительство распорядителю счета в течение следующих 5 (пяти) рабочих дней вручается соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
3.4.5. Оригиналы документов по оплате расходов строительства индивидуального жилого дома хранятся в Банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета. Копии документов на оплату расходов строительства хранятся в Банке в течение 10 (десяти) лет.
3.5. Срок строительства индивидуального жилого дома, строящегося за счет средств, выделяемых в рамках данного Положения, не может превышать 3 (трех) лет. Если в течение установленного срока Застройщик не представил ФАПК "Туймаада" копию свидетельства о государственной регистрации индивидуального жилого дома, то с даты официального уведомления ФАПК "Туймаада" Застройщика об истечении трехлетнего срока от создания объекта индивидуального строительства до момента представления копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального жилого дома на остаток невыплаченного займа начисляется процентная ставка в размере ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
3.6. В договор предоставления займа на строительство индивидуального жилого дома включаются пункты рекомендательного характера по выполнению озеленения и благоустройства придомовой территории и применению энергосберегающих технологий и энергосберегающих материалов при строительстве индивидуального жилого дома.
3.7. После выдачи займа в течение шести месяцев ФАПК "Туймаада" направляет список граждан, получивших займы, в орган формирования и ведения единого реестра получателей государственной и муниципальной поддержки на приобретение жилых помещений для включения в реестр получателей государственной или муниципальной поддержки на приобретение (строительство) жилого помещения (дома) в соответствии с утвержденной формой.
3.8. В случае изменения места работы, места жительства, перемены фамилии, имени, отчества, а также о других обстоятельствах, способных повлиять на выполнение обязательств по договору, Застройщик в 10-дневный срок с момента наступления соответствующего события уведомляет об этом. ФАПК "Туймаада" в письменной форме.
4. Обеспечение возврата займа
4.1. Возврат займа Застройщиком обеспечивается поручительством одного физического лица или залогом имущества. В последнем случае ипотека оформляется на имущество, находящееся в собственности Застройщика, свободное от ареста и залога, в пользу ФАПК "Туймаада".
4.2. Застройщик обязан застраховать имущество, предоставляемое ФАПК "Туймаада" в качестве залога.
4.3. Расходы по регистрации договоров залога, подлежащих обязательной регистрации согласно действующему законодательству, оплачиваются непосредственно Застройщиком.
4.4. В случае наличия просроченной задолженности по договору займа более 6 месяцев, ФАПК "Туймаада" уведомляет Застройщика о данном факте и принимает меры по обеспечению возврата путем переговоров, переписки, привлечения поручителя, надзорных органов и судебных инстанций.
4.5. Возврат средств осуществляется путем внесения денежных средств на специальный счет или в кассу ФАПК "Туймаада".
4.6. Погашение задолженности возможно осуществить за счет материнского капитала и сельскохозяйственной продукцией подсобного хозяйства Застройщика.
4.7. ФАПК "Туймаада" ежемесячно представляет в Минстрой отчеты о ходе реализации Подпрограммы.
5. Порядок и условия предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия)
5.1. Часть средств в размере до 40% от Фонда ИЖС или средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемых на реализацию Подпрограммы в соответствии с законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год, направляется на финансирование обустройства зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия).
5.2. Под обустройством зон индивидуальной жилой застройки в рамках настоящего Положения подразумеваются следующие работы, производимые в кварталах населенного пункта, отведенных решениями органов местного самоуправления под индивидуальное жилищное строительство:
строительство внутриквартальных линий электропередач (кроме уличного освещения), приобретение и монтаж трансформаторных подстанций;
монтаж внутриквартальных сетей газоснабжения низкого давления без разводки по участкам строительства индивидуального жилья;
строительство внутриквартальных автодорог;
монтаж летнего водопровода.
5.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения закона Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год доводит до Минстроя бюджетные ассигнования для предоставления субсидий местным бюджетам на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Подпрограммы.
5.4. Целью предоставления субсидий на обустройство зон индивидуальной жилой застройки в рамках реализации Подпрограммы является создание благоприятных условий населению муниципального района (городского округа) для строительства и эксплуатации индивидуальных жилых домов путем производства работ, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения.
5.5. Целью предоставления субсидий на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) является снижение стоимости строительных материалов для конечных потребителей - Застройщиков.
5.6. Администрации МО по запросу Минстроя представляют заявки на участие в конкурсном отборе муниципальных районов и городских округов на финансирование обустройства зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) по форме и требованиям Минстроя.
5.7. Критериями конкурсного отбора заявок администраций МО на предоставление средств по финансированию обустройства зон индивидуальной жилой застройки являются:
наличие софинансирования муниципального района (городского округа) и/или муниципального образования поселения в размере 5% от объема средств, запрашиваемых на финансирование в рамках настоящего Порядка;
наличие разработанной проектно-сметной документации обустройства зон индивидуальной жилой застройки или заключенное соглашение о намерении заключить договор на технологическое присоединение к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
документальное подтверждение распределения не менее 40% земельных участков в зоне индивидуальной жилой застройки, предлагаемой к обустройству, среди многодетных семей.
5.8. Критериями конкурсного отбора заявок администраций МО на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) являются:
наличие софинансирования муниципального района (городского округа) и/или муниципального образования поселения в размере 5% от объема средств, запрашиваемых на финансирование в рамках настоящего Порядка;
нахождение на территории арктических и северных улусов;
выделение средств решением Правительства Республики Саха (Якутия) о мерах по реализации Подпрограммы в текущем году на предоставление займов Застройщикам, проживающим на территории данного муниципального района (городского округа).
5.9. Минстрой в соответствии с пунктами 5.7 и 5.8 данного Порядка рассматривает на конкурсной основе представленные администрациями МО заявки и в течение 10 рабочих дней после окончания конкурсного отбора администрации МО осуществляет распределение средств на финансирование обустройства зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов по доставке строительных материалов в арктические и северные улусы Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов, выделенных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на очередной финансовый год.
5.10. После формирования перечня администраций МО, получающих субсидии на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и на покрытие транспортных расходов, в течение одного месяца постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) утверждается распределение субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам
5.11. Условием предоставления субсидий являются соглашения, заключаемые в течение одного месяца после утверждения распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, между Минстроем и администрацией МО о предоставлении субсидий на обустройство зон индивидуальной жилой застройки и покрытие транспортных расходов. Финансирование субсидий осуществляется в течение 10 рабочих дней после заключения соглашений.
5.12. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5.13. Неосвоенные администрациями МО в текущем финансовом году субсидии подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
5.14. Администрации МО, получившие субсидии, ежемесячно представляют отчет о реализации Подпрограммы в части обустройства зон индивидуальной жилой застройки и покрытия транспортных расходов Минстрою по форме, утвержденной Соглашением.
5.15. Контроль целевого использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется Минстроем и органами финансового контроля Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
5.16. В случае использования выделяемых субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 января 2012 г. N 10 "Об управлении средствами, предоставляемыми на реализацию подпрограммы "Индивидуальное жилищное строительство" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012-2019 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 1 февраля 2012 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 29 февраля 2016 г. N 61
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 октября 2015 г. N 373
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 21 августа 2014 г. N 263
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 17 марта 2014 г. N 62
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 февраля 2013 г. N 36
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2012 г. N 145