Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к Положению об оплате труда работников
муниципальных образовательных учреждений
дополнительного образования детей
в сфере культуры
Типовое положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях регламентации доплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) "Об образовании", с Уставами муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
1.2. Положение определяет порядок распределения стимулирующих выплат работникам муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей.
1.3. Целью стимулирования является повышение качества образовательного и воспитательного процесса.
1.4. Основаниями стимулирования работников являются критерии и показатели качества и результативности профессиональной деятельности.
2. Основные понятия Положения
2.1. Система стимулирующих выплат работникам учреждений образования включает в себя выплаты по результатам труда.
2.2. К педагогическим работникам относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс.
2.3. К административно-управленческому персоналу относятся лица, имеющие необходимую квалификацию по профессионально-хозяйственной деятельности, профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции бухгалтера, руководителей отделений, заместители директоров по административно-хозяйственной части и т.п.
2.4. К учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу относятся: уборщики помещений, дворники, водители, рабочие по обслуживанию здания, гардеробщики, сторожа и др.
3. Критерии для установления стимулирующих выплат педагогическим работникам
3.1. Основными критериями для установления выплат педагогическим работникам:
3.1.1. Критерии качества обученности (результативности) по итогам четверти, полугодия, учебного года:
- высокие показатели в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения по предмету, независимых тестирований, контрольных, итоговых работ;
- удельный вес выпускников муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей, сдававших выпускные экзамены на "хорошо" и "отлично";
- наличие призеров, дипломантов городских, региональных и общероссийских, международных конкурсов, фестивалей.
3.1.2. Профессиональная компетентность:
- периодическое повышение квалификации не реже 1 раза в пять лет, профессиональная переподготовка, наличие ученой степени;
- внедрение и использование новых педагогических, информационных технологий, авторских программ в образовательном процессе;
- постоянное участие в обобщении и распространении педагогического опыта через городские, региональные, российские научно-практические конференции, профессиональные конкурсы, и т.п.;
- участие преподавателя в общественной работе муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей, эффективное решение образовательно-воспитательных задач с привлечением педагогического сообщества;
- высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий.
3.1.3. Критерии удовлетворенности заказчиков образовательных услуг:
- позитивное отношение родительской общественности, выпускников, местного сообщества.
4. Критерии для установления стимулирующих выплат учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу
4.1. Основными критериями для установления стимулирующих выплат водителю, электрику, уборщику помещений, дворнику, гардеробщику, слесарю-сантехнику являются:
- активное участие в благоустройстве, озеленении, уборке территории муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей;
- обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;
- высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий;
- обеспечение исправного технического состояния автотранспорта, обеспечение безопасности перевозки, отсутствие ДТП, замечаний.
5. Критерии для установления стимулирующих выплат административно-управленческому персоналу
5.1. Основными критериями для установления стимулирующих выплат административно-управленческому персоналу являются:
- обеспечение санитарно-гигиенических условий в образовательном учреждении;
- обеспечение выполнения требований правил пожарной и электробезопасности в образовательном учреждении;
- качественная организация работы по развитию материально-технической базы образовательного учреждения;
- организация работы по благоустройству образовательного учреждения и и его территории;
- организация контроля и эффективного использования материально-технических средств;
-высокое качество подготовки и организации ремонтных работ в образовательном учреждении;
- отсутствие дисциплинарных взысканий;
- отсутствие жалоб (обращений) работников, родителей, учащихся, граждан на качество работы и культуру обслуживания;
- соблюдение учетно-отчетной, исполнительской, финансовой и трудовой дисциплины;
- соблюдение сроков документооборота;
- соблюдение правил ТБ и ПБ.
6. Критерии для установления стимулирующих выплат руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру
6.1. Основными критериями для установления стимулирующих выплат руководителю, его заместителям и главному бухгалтеру являются:
- обеспечение и создание безопасных условий обучения и труда;
- высокие показатели в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения;
- высокий уровень профессионализма работников учреждения, подтвержденные результатами аттестации;
- сохранение контингента учащихся;
- ведение работы в условиях проведения объявленного эксперимента в рамках выполнения федеральных, региональных и иных утвержденных программ;
- внедрение передового опыта, новых форм и методов работы;
- наличие призеров, дипломантов городских, региональных и общероссийских, международных конкурсов, фестивалей;
- поступление учащихся в образовательные учреждения следующего уровня;
- успешное функционирование учреждения дополнительного образования детей;
- отсутствие жалоб (обращений) граждан на качество работы и культуру обслуживания в учреждении дополнительного образования детей;
- соблюдение учетно-отчетной, исполнительской, финансовой и трудовой дисциплины;
- соблюдение сроков документооборота;
- соблюдение правил ТБ и ПБ;
- отсутствие дисциплинарных взысканий.
6.2. Размеры премирования руководителя, его заместителей (завуч) и главного бухгалтера устанавливаются главным распорядителем бюджетных средств. При определении конкретного размера стимулирующей выплаты учитывается качество, объем, результат и значимость проведенной работы.
7. Порядок определения стимулирующих выплат
7.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда на уровне муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей распределяется следующим образом:
- 5% составляет фонд директора, используемый на премирование особо отличившихся работников, за качественное выполнение работниками дополнительных видов работ, не входящих в круг основных обязанностей, по итогам работы за определенный период (квартал, полугодие, год), к юбилейным и праздничным датам (начиная с 50 лет, через каждые 5 лет), в связи с уходом на пенсию, за безупречную продолжительную трудовую деятельность (15, 20, 25 лет и более), проведение разовых мероприятий в масштабе образовательного учреждения, оказание материальной помощи, по иным основаниям.
Выплаты из фонда директора производятся по мере неполнительного образования детей и с учетом мнения профсоюзной организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Руководитель образовательного учреждения представляет в профсоюзный комитет и Управляющий совет аналитическую информацию о показателях деятельности работников, на основе критериев согласно разделам 3, 4, 5, 6 настоящего положения, результатов обучающихся по итогам четверти, полугодия, учебного года, являющуюся основанием для установления поощрительных выплат.
7.5. Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда принимается Управляющим советом муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей с участием профсоюзного комитета, утверждается руководителем учреждения.
7.6. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются в локальных правовых актах муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей или в коллективных договорах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.