Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1.5
к Положению об оплате труда работников
муниципальных учреждений отрасли "Образование"
Муниципального Образования "Алданский район"
Примерное Положение
о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников муниципальных учреждений образования
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях регламентации доплат из стимулирующей части Фонда оплаты труда в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) "Об образовании", с Уставом образовательного учреждения.
1.2. Положение определяет порядок распределения стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений образования.
1.3. Настоящее Положение носит рекомендательный характер.
2. Основные понятия Положения
2.1. Система стимулирующих выплат работникам учреждений образования включает в себя выплаты по результатам труда.
2.2. К педагогическим работникам относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс.
2.3. К прочему педагогическому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции воспитателя, воспитателя групп продленного дня, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной, внешкольной работы и др.
2.4. К административно-управленческому персоналу относятся лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую тарифно-квалификационным характеристикам по должности, выполняющие функции заместителей руководителя, администраторов, руководителей структурных подразделений, заместители директоров по административно-хозяйственной деятельности, главные бухгалтера.
2.5. К учебно-вспомогательному и обслуживающему персоналу относят уборщиков помещений, дворников, водителей, рабочих по обслуживанию здания, гардеробщиков и др.
3. Цели стимулирования
- повышение качества оказания образовательного и воспитательного процесса;
4. Основания для стимулирования
4.1. Основаниями стимулирования работников являются критерии и показатели качества и результативности профессиональной деятельности.
5. Виды стимулирующих выплат
С целью стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу в учреждении устанавливаются следующие виды выплат:
- за результативность, качество выполняемых работ по итогам месяца, квартала, года;
- за выполнение особо важных и ответственных работ.
6. Критерии для установления стимулирующих выплат педагогическим работникам и прочему педагогическому персоналу
6.1. Основными критериями для установления выплат педагогическим работникам и прочему персоналу являются:
6.1.1. Критерии качества обученности (результативности) по итогам четверти, полугодия, учебного года:
- высокие показатели в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения по предмету, независимых тестирований, контрольных, итоговых работ;
- высокие результаты обучения чтению в начальных классах;
- удельный вес выпускников 11-х классов, сдававших итоговую аттестацию в форме ЕГЭ по профильным предметам, набравших высокий балл по ЕГЭ;
- удельный вес выпускников 9-х классов, сдававших итоговую аттестацию в новой форме по профильным предметам, набравшие высокий балл;
- наличие призеров городских, региональных и общероссийских, международных предметных олимпиад в общей численности от обучающихся (в классе, по предмету, в параллели, в школе);
- участие обучающихся в городских, региональных, общероссийских, международных научно-практических конференциях от числа обучающихся в классе, по предмету, в параллели, в школе);
6.1.2. Профессиональная компетентность:
- ведение работы в условиях проведения объявленного эксперимента в рамках выполнения федеральных, региональных и иных утвержденных программ;
- периодическое повышение квалификации не реже 1 раза в пять лет, профессиональная переподготовка, обучение в аспирантуре, наличие ученой степени;
- внедрение и использование новых педагогических, информационных технологий, авторских программ в образовательном процессе;
- активное использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, за достижение показателей здоровья учащихся, отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
- постоянное участие в обобщении и распространении педагогического опыта через городские, региональные, российские педагогические чтения, научно-практические конференции, профессиональные конкурсы, творческие мастерские, круглые столы и т.п.;
- участие учителя в общественной работе образовательного учреждения, эффективное решение образовательно-воспитательных задач с привлечением органов самоуправления класса, образовательного учреждения, педагогического сообщества;
- высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний;
6.1.3. Критерии интеграции и социализации обучающихся в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья):
- стабильное сохранение контингента обучающихся;
- количество выпускников 11-х классов, поступивших в высшие и средне-специальные учебные заведения на бюджетной основе
- выравнивание и коррекция знаний педагогически запущенных обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, вовлечение данной категории обучающихся в общественно-полезную деятельность;
6.1.4. Критерии удовлетворенности заказчиков образовательных услуг:
- позитивное отношение родительской общественности, выпускников, местного сообщества;
6.1.5. Критерии социальной правовой защиты обучающихся:
- обеспечение и создание безопасных условий обучения.
7. Критерии для установления стимулирующих выплат младшему обслуживающему персоналу
7.1. Сохранение и обеспечение условий безопасности для жизни и здоровья всех участников образовательного процесса, формирование культуры безопасности в образовательной среде и социуме;
7.2. Наличие, обеспечение сохранности и содержание в образцовом порядке оснащения мастерских, учебных лабораторий, кабинетов, библиотек, методических кабинетов;
7.3. Содержание общеобразовательного учреждения в образцовом состоянии (порядке);
7.4. Активное участие в благоустройстве, озеленении, уборке территории общеобразовательного учреждения, создание отличных от других особенностей ландшафтного дизайна кабинетов, помещений, учреждения;
7.5. Обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях школы;
7.6. Высокий уровень исполнительской дисциплины, отсутствие дисциплинарных взысканий и административных наказаний.
8. Стимулирование руководителя
Размеры премирования руководителя, порядок и критерии их выплат устанавливаются главным распределителем средств бюджета в соответствии с Положением о премировании руководителей муниципальных учреждений образования. Конкретные показатели осуществления премиальных выплат руководителям устанавливаются исходя из задач, стоящих перед учреждением.
9. Критерии для установления стимулирующих выплат для прочих учреждений
Критерии для установления стимулирующих выплат устанавливаются в соответствии со спецификой работы и выполняемых функций.
10. Порядок определения стимулирующих выплат
10.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда на уровне учреждений распределяется следующим образом:
- 5% составляет фонд директора, используемый на премирование особо отличившихся работников при выполнении срочных, важных, неотложных работ, а также юбиляров, неработающих в школе пенсионеров, оказание материальной помощи. Выплаты из фонда директора производятся по мере необходимости. Директор согласует с председателем профкома кандидатуры и размер выплат, осуществляемых из фонда директора;
- 95% фонд, который распределяет Управляющий Совет или орган, обеспечивающий государственно-общественное управление учреждением образования.
10.2. Для оценки качества работы формируются группы педагогических и других категорий работников с одинаковым объемом функциональных обязанностей. Для каждой группы определяются свои показатели.
10.3. Директор учреждения представляет в Управляющий Совет, обеспечивающий демократический, государственно-общественный характер управления, аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для распределения выплат стимулирующего характера.
10.4. Управляющий Совет утверждает количество баллов на каждого работника учреждения. Решение Управляющего Совета оформляется протоколом.
10.5. На основании протокола Управляющего Совета, директор издает приказ о распределении стимулирующей части, фонда оплаты труда учреждения.
10.6. Фонд стимулирования (премирования) делится в процентном соотношении по группам работников. Для определения размера стимулирующих выплат производится подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев и показателей по каждой группе работников. Далее вычисляется сумма баллов, полученных всеми работниками учреждения по каждой группе за соответствующий период. Размер фонда стимулирующих выплат, запланированный на отчетный период, делится на максимально возможную сумму баллов, таким образом, будет получен денежный вес в рублях одного балла. Этот показатель умножается на сумму баллов представленных руководителем и утвержденных Управляющим советом на каждого работника, и определяется размер стимулирующей выплаты каждому работнику учреждения участвующего в распределении стимулирования за соответствующий период по соответствующей группе работников.
10.7. Источниками формирования фонда стимулирования является фиксированная стимулирующая часть фонда оплаты труда, экономия фонда оплаты труда, неиспользованный премиальный фонд предыдущего премиального периода, средства, высвобождаемые в результате оптимизации штатного расписания в течение календарного года, привлеченные внебюджетные средства.
11. Регламент распределения Управляющим советом учреждения стимулирующей части заработной платы
11.1. Администрация учреждения готовит объективные показатели по каждому работнику на основе результатов деятельности учреждения, по педагогическим работникам на основе результатов деятельности обучающихся по итогам четверти, полугодия, учебного года.
11.2. Родительский комитет готовит рейтинг педагогических работников по итогам опроса родителей.
11.3. Ученический совет готовит рейтинг педагогических работников по итогам опроса обучающихся.
11.4. Настоящее положение принимается Управляющим советом учреждений, с участием профсоюзного комитета, утверждается руководителем учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.