Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 28 ноября 2011 года N 1075
Задача II
Внедрение современных информационных систем в здравоохранение Республики Саха (Якутия)
Общие сведения
Республика Саха (Якутия) - самый большой по площади субъект Российской Федерации, территория составляет почти одну пятую часть России площадью 3,1 млн. кв. км, в ее пределах находится три часовых пояса. Якутия расположена в нескольких природных зонах: арктическая пустыня, тундра, лесотундра и тайга. Практически вся. территория республики лежит в зоне вечной мерзлоты.
Якутия - один из самых холодных регионов в мире. В Якутии находится Полюс холода Северного полушария - самая низкая зафиксированная температура - 71,2 градуса. В первозданном виде в Якутии сохранены крупные нетронутые территории.
Годовая амплитуда температур воздуха составляет более 100 градусов. Почти треть площади республики имеет статус особо охраняемых природных территорий, на ее долю приходится свыше 30% дикой природы России и более 10% - всего мира.
Якутия имеет население 958 тыс. чел. (на 14.10.2010 года по итогам переписи) и, соответственно, низкую плотность населения (0,3 человека на 1 км2).
Более 40% территории республики находится за полярным кругом, где проживают всего 7% населения, в том числе представители коренных малочисленных народов Севера, ведущие традиционный кочевой образ жизни.
В настоящее время в состав Республики Саха (Якутия) входят 36 муниципальных образований, в том числе 34 муниципальных районов, 2 городских округа, 55 городских поселений, 586 сельских поселений.
В республике из 676 населенных пунктов 50% относится к категории малонаселенных, 44% - к категории труднодоступных, отдаленных. Одна треть населения проживает в сельской местности.
91,8% территории республики находится в зоне сезонного транспортного обслуживания, сообщение в основном воздушное, есть водное и автомобильное сообщения (сезонное). При этом из 34 районов 76% не имеют надежной транспортной связи с центром республики и близлежащими районами. Расстояние до самого отдаленного населенного пункта от г. Якутска составляет 3189 км., а внутри районов расстояние от фельдшерских пунктов до центральных районных больниц составляет до 400 км при отсутствии круглогодичного дорожного сообщения. Почти 90% дорог местного значения не отвечают нормативным требованиям.
Сведения о сети учреждений здравоохранения и состояние ее инфраструктуры
Всего по республике на 1 января 2011 года развернуто 21 республиканское и 559 муниципальных учреждений здравоохранения. По своей основной деятельности учреждения подразделяются на 226 больниц, 44 диспансера, 65 амбулаторно-поликлинических учреждений, 3 стоматологические поликлиники, 2 станции скорой медицинской помощи, 2 станции переливания крови, 9 детских туберкулезных санаториев, 1 дом ребенка, 2 центра медицинской профилактики, 1 центр медицины катастроф с 5 филиалами в районах, 1 бюро судебно-медицинской экспертизы, 1 медицинский информационно-аналитический центр, 1 медицинский центр "Резерв", 1 центр сертификации и контроля качества лекарственных средств, 219 фельдшерско-акушерских пунктов.
Больничные учреждения составляют 3 республиканские больницы, 1 республиканская офтальмологическая больница, 34 центральные районные (улусные) и 1 районная больницы, 162 участковых больниц, 17 городских больниц, 2 детские городские больницы, 4 туберкулезные больницы, 1 районный перинатальный центр, 1 научно-практический центр "Фтизиатрия", 1 центр восстановительной медицины и реабилитации.
Диспансеры подразделяются на противотуберкулезные - 32, психоневрологические - 4, наркологические - 3, кожно-венерологические - 3, 1 эндокринологический и 1 онкологический.
В число самостоятельных амбулаторно-поликлинических учреждений входят 3 городские поликлиники, 62 врачебные амбулатории и 2 центра (СПИД, ЛФКиСМ)
"Республика Саха (Якутия)"
Сложившаяся сеть учреждений здравоохранения соответствует структуре и численности населения с учетом заболеваемости, низкой плотности проживания, необходимостью поддержания учреждений, расположенных в отдаленных регионах (до 3000 км от центра республики).
Текущее состояние информационно-технологической инфраструктуры Республики Саха (Якутия)
Сектор информационных и телекоммуникационных технологий Республики Саха (Якутия) является растущим сегментом региональной экономики. В республике активно внедряются современные технологии предоставления услуг связи.
Филиал "Сахателеком" ОАО "Ростелеком" на 1 января 2010 года обеспечивает подключение к широкополосному доступу к сети Интернет 221 населенный пункт с общим количеством более 72000 портов и охватом 81,8% населения республики. Завершены работы по строительству и модернизации сети OptiNet в городах Якутск, Мирный, Нерюнгри и в п. Беркакит.
Также используются радиорелейные линии филиала "Сахателеком" в направлениях - Покровск, Намцы, Борогонцы, Майя, Чурапча, Ытык-Кюель.
Магистральный доступ в сеть Интернет обеспечивается магистральной радиорелейной линии Р-684 "Тында - Якутск" ОАО "Ростелеком" с пропускной способностью в 2,9 Гигабит/с. Помимо обеспечения связи вдоль трассы магистральной радиорелейной линии связи Р-684 в Нерюнгринском, Алданском районах, ОАО "Ростелеком" начаты работы по модернизации радиорелейной линии связи Р-18 "Якутск - Мирный - Ленск", которая обеспечивает внутризоновую передачу трафика Интернет для Вилюйской группы, Мирнинского и Ленского улусов.
В апреле 2011 года завершена процедура объединения телекоммуникационных операторов - присоединение ОАО "Дальсвязь" к крупнейшему оператору страны ОАО "Ростелеком", в результате этого и магистральные каналы, и каналы "последней мили" сосредоточились у одного оператора. Присутствие крупного федерального оператора связи дает технические предпосылки для ускоренного развития телекоммуникационной инфраструктуры.
В области инфокоммуникационной инфраструктуры сохраняются следующие проблемы организации широкополосного доступа для конечных пользователей: недостаточная пропускная способность телекоммуникационной сети Республики Саха (Якутия), связанная с действующей схемой организации связи, ограниченный доступ, низкая скорость и высокая стоимость услуги по доступу в глобальную сеть Интернет. Сохраняется ограничение доступа к информационным ресурсам для жителей труднодоступных населенных пунктов.
Темпы развития технологической инфраструктуры сети Интернет в Республике Саха (Якутия) отстают в сравнении другими регионами страны.
Реализуются мероприятия республиканской целевой программы "Электронная Якутия на период 2009-2011 годы". В 2010 году мероприятия данной программы реализованы в объеме 1 540,4 млн. рублей. На 2011 год из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на мероприятия по информатизации и созданию элементов электронного правительства выделено 365 млн. рублей, в том числе 40 млн. рублей на информатизацию здравоохранения. Основным мероприятием целевой программы является создание регионального сегмента инфраструктуры электронного правительства и предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде, в первую очередь, внедрение межведомственного электронного взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в Республике Саха (Якутия).
Текущее состояние информатизации здравоохранения
В среднем по Якутии на 100 занятых в лечебно-профилактических учреждениях медицинских работника приходится 18,6 персональных компьютера (на 25 664 работника 4184 ПК). При этом лишь два лечебно-профилактических учреждения (Республиканская больница N 1 Национальный центр медицины - МИС "Интерин" и Республиканская больница N 2 Центр экстренной медицины - МИС "Дока+") используют в своей деятельности системы ведения электронной истории болезни, электронных медицинских карт.
Имеется потребность в обучении персонала лечебно-профилактических учреждений по вопросам информационных технологий, в частности защиты данных. В 2010 году прошли обучение первоначальным основам компьютерной грамотности 120 врачей (2,8%).
Все ЛПУ (юридические лица) имеют техническую возможность доступа к Интернет, при этом число компьютеров имеющих доступ к интернету составляет не более 10% от общего количества компьютеров в ЛПУ. В ЛПУ доступ в Интернет осуществляется в основном с рабочих мест административного персонала. Подключение рабочих мест врачей единичны. 25,5% ЛПУ имеют доступ к интернет со скоростью 256 Кбит/сек и выше. Ведется работа по представлению ЛПУ в сети Интернет, к 1 июля 2011 года 100% ЛПУ имеют веб-сайт в Интернет.
В 2010 году в медицинских учреждениях г. Якутска началось внедрение системы электронной записи к врачу. Проект направлен на повышение сервиса предоставления медицинских услуг, электронную систематизацию деятельности всех медицинских учреждений посредством формирования единой централизованной базы, которая будет работать с данными в режиме реального времени. С 15 декабря 2010 года система "Электронной записи на прием к врачу" запущена во всех поликлинических учреждениях города Якутска.
С марта 2011 года в целях повышения качества диагностики и лечения пациентов за счет оптимизации работы с результатами диагностических исследований создан Центральный архив медицинских изображений на базе пилотных учреждений. Основой системы является единое централизованное хранилище медицинских изображений, полученных с диагностических аппаратов подключенных ЛПУ города. Система позволяет осуществлять оперативный обмен изображениями между всеми участниками лечебно-диагностического процесса.
В тестовом режиме система "Центральный архив медицинских изображений запущена на базе МУ "Якутская городская больница N 3" и МУ "Якутская городская больница N 5". За 3 месяца со дня подключения с ФЛГ аппарата в архив поступило более 8 000 снимков. Также, в целях ранней выявляемости тубинфицированных и подозреваемых снимки через систему "ЦАМИ" с поликлиник передаются в НПО "Фтизиатрия".
Во всех лечебно-профилактических учреждениях республики обработка отчетных данных обеспечивается автоматизированной республиканской базой данных "Медстат", по учетным формам региональной программой "Медуслуги", удовлетворяющие по информативности требованиям Минздрава и Территориального фонда ОМС.
Используемые прикладные системы не позволяют в полной мере обеспечить поддержку решений актуальных задач как в области управления отраслью, так и в области непосредственного оказания населению медицинской помощи.
Для Республики Саха (Якутия) острыми являются проблемы, обозначенные в Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения:
отсутствие непрерывности и комплексности процессов здравоохранения;
недостаточный уровень внедрения прикладных информационных систем, используемых в предоставлении медицинской помощи населению и в области управления здравоохранения;
недостаточный уровень развития телекоммуникационной инфраструктуры, ("цифровое неравенство" между различными районами республики);
отсутствие единой среды информационного взаимодействия;
недостаточный охват медицинских работников мероприятиями по обучению навыкам и приемам использования новых информационных технологий.
С учетом сложившейся ситуации в информатизации здравоохранения Республики, создание в Республике Саха (Якутия) регионального прикладного компонента, входящего в состав единой государственной информационной системы здравоохранения, является, бесспорно, одним из приоритетных направлений.
В дополнение к целям, утвержденным Минздравсоцразвития РФ, Администрацией Республики были сформированы следующие цели создания регионального прикладного компонента:
обеспечение эффективности управления в сфере здравоохранения;
повышение качества оказания медицинской помощи лечебно-профилактическими учреждениями;
повышение информированности населения о наличии и качестве предоставления услуг в области здравоохранения;
осуществление деятельности в сфере здравоохранения с применением возможностей электронного взаимодействия с соответствующими уполномоченными органами.
Предполагается, что за 2011-2012 годы, в результате создания регионального фрагмента в рамках единой информационной системы в сфере здравоохранения, эти цели будут достигнуты.
Архитектура регионального прикладного компонента
Архитектура регионального прикладного компонента (далее - РПК) Республики Саха (Якутия) построена в полном соответствии с Концепцией, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" от 28 апреля 2011 года N 364, и методическими рекомендациями, опубликованными на сайте Минздравсоцразвития РФ.
Ниже представлена укрупненная схема архитектуры ЕГИСЗ и места РПК в ней.
"Схема архитектуры ЕГИСЗ"
РПК Республики Саха (Якутия) будет построен в соответствии с лучшими мировыми практиками создания систем такого уровня и будет включать следующие группы элементов:
общесистемные;
интеграционные;
прикладные.
Первые две группы элементов (общесистемные и интеграционные) будут развернуты на региональном информационном ресурсе (далее - РИР) республики, создание которого запланировано в качестве одной из первых работ.
По климатическим и географическим причинам, создающим дополнительные сложности, существенно улучшить ширину канала, через который Республика подключена к сети Интернет, в ближайшие 1-2 года чрезвычайно затруднительно. Поэтому в целях обеспечения бесперебойной работы РПК, было принято решение продублировать в РИРе (с учетом возможного дополнительного финансирования из консолидированного бюджета региона и бюджета ТФОМС) значительную часть функционала федерального общесистемного компонента. Это не отменяет интеграцию с федеральным уровнем ЕГИСЗ, но дает возможность, в случае технических затруднений, вызванных сбоями в магистральных каналах связи, продолжать эффективную работу РПК республики.
"Федеральные компоненты ЕГИЗС"
Группа общесистемных элементов играет роль "фундамента" для развертывания остальных элементов. Предполагаемый состав общесистемных элементов включает в себя:
системное программное обеспечение;
подсистему ведения каталога пользователей;
подсистему хранения данных;
нормативно-справочную информацию;
реестр словарей медицинской терминологии;
подсистему объединенных коммуникаций;
подсистему управления ИТ-инфраструктурой РИРа;
удостоверяющий учетный центр.
Группа интеграционных элементов обеспечивает все виды информационного обмена:
между информационными системами учреждений внутри РПК;
между региональным информационным ресурсом и информационными системами учреждений;
между региональным информационным ресурсом и федеральными компонентами (прикладным и общесистемным).
Предполагаемый состав интеграционных элементов включает в себя:
сервисы обмена каталогом пользователей;
сервисы обновления нормативно-справочной информации;
сервисы обновления словарей медицинской терминологии;
сервисы подключения к подсистеме коммуникаций федерального компонента;
сервисы обмена транзакционными данными;
сервисы обмена информационно-справочными данными;
сервисы обмена управленческими данными.
Группа прикладных элементов обеспечивает весь спектр функциональных возможностей, которые необходимы для поддержки деятельности медицинских учреждений, органов местного самоуправления, учреждений Территориального фонда обязательного медицинского страхования. Прикладные элементы подразделяются на три класса:
специализированные медицинские системы,
административно-хозяйственные (управленческие) системы,
прочие системы информационно-справочного назначения (включая всевозможные сайты и порталы).
Описание функциональных требований и перечисление внедряемых модулей системы представлено в разделе "Описание состава работ в рамках реализации мероприятий по созданию регионального прикладного компонента Республики Саха (Якутия).
Обоснование состава типовых работ
Описание состава работ по реализации мероприятий в рамках создания регионального прикладного компонента (далее - РПК) Республики Саха (Якутия) разработано в соответствии с учетом следующих документов:
Решения заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по, развитию информационного общества в Российской Федерации N А4-18040 от 30 декабря 2010 года и N А4-6106 от 3 мая 2011 года
Приказа Минздравсоцразвития "Об утверждении концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения" от 28 апреля 2011 года N 364;
"Рекомендациями по подготовке программы модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации на 2011-2012 годы по разделу "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение", опубликованными на официальном сайте Минздравсоцразвития РФ;
информационным письмом Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2010 года и приложенными к нему материалами.
В последнем документе был в очередной раз утвержден и опубликован официальный перечень мероприятий по созданию РПК.
В целях реализации набора мероприятий и на основании методических рекомендаций Минздравсоцразвития РФ был сформирован перечень типовых работ, которые должны быть выполнены для реализации официально утвержденных мероприятий. Работы подразделены на три группы: те, что будут выполнены до конца 2011 года, запланированные к выполнению в 2012 году и работы, выполняемые как в 2011, так и в 2012 году.
Мероприятия по информатизации системы здравоохранения Республики Саха (Якутия) включают:
информатизацию деятельности медицинских учреждений, в том числе с целью ведения электронной медицинской карты - оснащение медицинских учреждений оборудованием;
организацию локальных вычислительных сетей и каналов связи, внедрение медицинских информационных систем, автоматизирующих ведение листов ожидания и запись на прием к медицинскому работнику, учет и анализ деятельности медицинских учреждений, оформление медицинской документации в электронном виде;
ведение единого регистра медицинских работников, электронного паспорта медицинского учреждения и паспорта системы здравоохранения субъекта РФ.
Результатом производимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказанной медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основании первичных данных.
Планируется охватить все 64 (к 1 января 2013) лечебно-профилактические учреждения республики, работающие в системе обязательного медицинского страхования, в том числе: 34 центральные районные больницы, 3 республиканские больницы, 14 городских учреждений здравоохранения, 1 участковую больницу, 1 районную больницу, 1 офтальмологическую больницу, 3 диспансера, 4 поликлиники, 1 центр реабилитации, а также ЛПУ, не входящие в систему обязательного медицинского страхования, за счет республиканского софинансирования программы.
Перечень типовых работ по реализации мероприятий
В таблице ниже представлен перечень работ, направленный на реализацию мероприятий по модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) в рамках задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение". Ввиду сложности и комплексности мероприятий, утвержденных Минздравсоцразвития РФ, многие работы из представленного ниже типового перечня будут выполняться многократно, в рамках каждого из мероприятий.
За основу перечня работ, направленных на реализацию мероприятий, взят перечень целесообразных работ, зафиксированных в методических рекомендациях Минздравсоцразвития РФ:
1. Обеспечение уровня оснащенности всех медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточного для реализации указанных мероприятий.
2. Организация локальных сетей в медицинских учреждениях.
3. Обеспечение защиты персональных данных во всех медицинских учреждениях.
4. Организация регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках. Региональный информационный ресурс будет развернут на базе республиканского центра обработки данных за счет республиканского софинансирования программы.
5. Организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом.
6. Обеспечение всех медицинских учреждений программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета.
7. Организация широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского страхования и другими участниками системы обязательного медицинского страхования.
8. Внедрение медицинских информационных систем в субъекте Российской Федерации (либо на уровне медицинского учреждения, либо единой на уровне субъекта Российской Федерации).
9. Масштабирование существующих медицинских информационных систем.
10. Внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации (далее - Программа).
11. Запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи.
12. Внедрение систем передачи телемедицинских данных.
Количество приобретаемых автоматизированных рабочих мест (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению согласно методическим рекомендациям по составу прикладных компонентов регионального уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, а также функциональных требований к ним, обязательных для создания в 2011 - 2012 годах в рамках реализации настоящей Программы модернизации здравоохранения, рассчитывается из условий обеспечения уровня оснащенности медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточным для реализации мероприятий, согласно приложению N 2.
На начало 2011 года в медицинских организациях Республики Саха (Якутия) установлено 4184 компьютеров, из которых 30% морально устарели и подлежат списанию. За период реализации Программы в 64 ЛПУ, работающих в системе ОМС рассчитывается поставить 1226 единиц техники, в том числе в 2011 году - 1000, в 2012 году - 200.
Планируется установка автоматизированных рабочих мест (АРМ) на базе аппаратного тонкого клиента (АТК) в крупных медицинских учреждениях, в городских и республиканских ЛПУ, объединенных высокоскоростной оптоволоконной связью. Компактные и надежные АТК эффективны для работы с веб-приложениями МИС и различными Интернет и интранет порталами.
Защищены от несанкционированных действий пользователя, в т.ч. не подвержены заражению вирусами, препятствуют утечке информации. Надежны и долговечны. Выполнены в миниатюрном специализированном корпусе с полностью пассивным охлаждением, бесшумны (ОдБ), занимают минимум места на столе, могут крепиться на заднюю стенку монитора. Суммарное энергопотребление терминала не превышает 40 Вт.
Примерная доля АТК на обеспечение городских и республиканских ЛПУ из 1226 АРМ-ов составляет 20% (245 единиц).
Более широкому применению АТК в лечебно-профилактических учреждениях препятствует текущее низкое состояние телекоммуникационной инфраструктуры Республики Саха (Якутия).
С учетом уровня оснащенности медицинских учреждений Республики Саха (Якутия) в 2011 году будет обеспечено:
оснащение 64 медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением;
организация локальных сетей в медицинских учреждениях;
защита персональных данных в 64 медицинских учреждениях;
установка во все медицинские учреждения программного обеспечения для бухгалтерского и кадрового учета;
организация регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами ОМС и СМО, а также хранение в анонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках;
организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом;
организация широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, ТФОМС и другими участниками системы ОМС;
внедрение систем электронного документооборота, в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации.
Таблица
"Перечень работ, направленных на реализацию мероприятий по модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) в рамках задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" на период реализации работ до 1 января 2012
N |
Группа работ |
Наименование работы |
Примечание |
1 |
Модернизация компьютерного оборудования медицинских учреждений и учреждений ОУЗ, ТФОМС |
Закупка необходимого компьютерного оборудования (включая периферийные устройства) в соответствии с планируемыми ввиду создания РПК потребностями |
обеспечение уровня оснащенности всех медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточного для реализации указанных мероприятий; |
2 |
Закупка необходимого системного программного обеспечения, необходимого для функционирования компьютерного оборудования и включающего в себя набор программных средств для повышения личной производительности работников учреждений (медицинских, ТФОМС, ОУЗ) |
||
3 |
Создание центра поддержки пользователей по вопросам функционирования централизованных информационных систем регионального фрагмента Системы, в том числе информационных систем, размещаемых централизованно и используемых удаленно |
Определение и закрепление медицинского или иного учреждения, на базе которого будет развернут центр поддержки пользователей РПК |
|
4 |
Выбор и закупка системы для управления поступающими заявками пользователей (республиканский Help Desk) |
||
5 |
Модернизация каналов связи и телекоммуникационного оборудования |
Модернизация физических каналов связи между ЛПУ г. Якутска |
организация локальных сетей в медицинских учреждениях; |
6 |
Модернизация физических каналов связи внутри медицинских учреждений, учреждений ОУЗ и ТФОМС |
||
7 |
Обеспечение медицинских учреждений, учреждений ОУЗ и ТФОМС активным и пассивным телекоммуникационным оборудованием |
||
8 |
Выбор единого Интернет-провайдера и обеспечение медицинских учреждений, учреждений ОУЗ и ТФОМС доступом в Интернет |
||
9 |
Разработка и утверждение политики безопасного доступа к информации |
Проектирование комплексного решения для обеспечения безопасного доступа к информации в РПК республики |
обеспечение защиты персональных данных во всех медицинских учреждениях; |
10 |
Определение перечня первоочередных мер по обеспечению безопасного доступа к информации в РПК республики |
||
11 |
Утверждение приказом Минздрава республики политики безопасного доступа к информации и плана реализации первоочередных мер |
||
12 |
Развертывание системы обеспечения информационной безопасности (в РИРе и учреждениях) |
Закупка аппаратных и программных компонентов для обеспечения информационной безопасности в РИРе и учреждениях (медицинских, ОУЗ, ТФОМС), реализующих перечень первоочередных мер по обеспечению информационной безопасности |
РИР будет развернут на базе республиканского центра обработки данных, за счет республиканского софинансирования программы. |
13 |
Внедрение и ввод в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса, реализующего перечень первоочередных мер по обеспечению информационной безопасности в РИРе и учреждениях (медицинских, ОУЗ, ТФОМС) республики |
||
14 |
Развертывание сервисов взаимодействия с инфраструктурой открытых ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП) |
Определение УУЦ, обслуживающего РПК и заключение договора об обслуживании |
|
15 |
Закупка и настройка компонентов, обеспечивающих взаимодействие РПК с инфраструктурой ключей ЭЦП |
||
16 |
Внедрение и ввод в эксплуатацию сервисов взаимодействия с инфраструктурой открытых ключей электронной цифровой подписи (ЭЦП), включая обучение персонала учреждению правилам пользования ЭЦП |
||
17 |
Создание регионального ЦОД |
Определение и закрепление перечня медицинских учреждений, на базе которых будет развернут республиканский ЦОД |
организация регионального информационного ресурса, обеспечивающего информационный обмен между медицинскими учреждениями, органами управления здравоохранением, фондами обязательного медицинского страхования и страховыми медицинскими организациями, а также хранение в псевдонимизированном виде медицинской информации, информации о медицинских учреждениях, медицинских работниках; |
18 |
Инвентаризация имеющегося оборудования, определение совокупной вычислительной мощности ЦОДа |
||
19 |
Инвентаризация общесистемного программного обеспечения, установленного на оборудовании в составе ЦОДа |
||
20 |
Определение целевой конфигурации республиканского ЦОДа, достаточной для обеспечения необходимой вычислительной мощностью РПК Республики |
||
21 |
Создание центра поддержки пользователей по вопросам функционирования централизованных информационных систем регионального фрагмента Системы, в том числе информационных систем, размещаемых централизованно и используемых удаленно |
Определение и закрепление медицинского или иного учреждения, на базе которого будет развернут центр поддержки пользователей РПК |
|
22 |
Развертывание технологического хранилища данных |
Определение и расчет потребностей РПК в системах хранения данных |
|
23 |
Разработка регламентов обеспечения сохранности и восстановления данных |
||
24 |
Разработка регламентов интеграции информационных систем, размещенных на мощностях регионального ЦОДа |
Разработка регламентов для обмена общесистемной информацией |
Организация широкополосных каналов связи и обеспечение информационного обмена между каждым медицинским учреждением и региональным информационным ресурсом; |
25 |
Разработка регламентов для обмена информационно-справочными данными |
||
26 |
Разработка регламентов для обмена транзакционными данными |
||
27 |
Разработка регламентов для обмена управленческими данными |
||
28 |
Разработка регламентов интеграции информационных систем, размещенных в ЛПУ, учреждениях ОУЗ либо ТФОМС |
Разработка регламентов для обмена общесистемной информацией |
|
29 |
Разработка регламентов для обмена информационно-справочными данными |
||
30 |
Разработка регламентов для обмена транзакционными данными |
||
31 |
Разработка регламентов для обмена управленческими данными |
||
32 |
Развертывание подсистемы доступа к нормативно-справочной информации и словарям медицинских терминологий, создаваемым в рамках регионального фрагмента Системы |
Разработка регламентов для получения обновлений нормативно-справочной информации из РИРа |
|
33 |
Обеспечение всех медицинских учреждений программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета |
анализ возможностей существующих информационных систем для управления финансами (включая бухгалтерский учет) и кадрового учета |
обеспечение всех медицинских учреждений программным обеспечением для бухгалтерского и кадрового учета |
34 |
Разработка регламентов интеграции информационных систем, размещенных на мощностях федерального ЦОДа |
Разработка регламентов для обмена общесистемной информацией |
организация широкополосных каналов связи и информационного обмена между региональным информационным ресурсом и федеральным информационным ресурсом, органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации, территориальным фондом обязательного медицинского другими участниками системы обязательного медицинского страхования. |
35 |
Разработка регламентов для обмена информационно-справочными данными |
||
36 |
Разработка регламентов для обмена транзакционными данными |
||
37 |
Разработка регламентов для обмена управленческими данными |
||
38 |
Развертывание средств взаимодействия с общесистемными компонентами федерального фрагмента |
Разработка регламентов для обмена общесистемной информацией |
|
39 |
Разработка регламентов для обмена информационно-справочными данными |
||
40 |
Разработка регламентов для обмена транзакционными данными |
||
41 |
Разработка регламентов для обмена управленческими данными |
||
42 |
Развертывание подсистемы доступа к каталогу пользователей Системы, создаваемому в рамках федерального фрагмента Системы |
Разработка регламентов для обмена реестрами пользователей между РИРом и федеральным общесистемным компонентом |
|
43 |
Организация технического сопровождения информационных систем, поддерживающих деятельность медицинских учреждений и входящих в состав РПК |
формирование типовых требований к уровню технического обслуживания информационных систем, поддерживающих деятельность медицинских учреждений и входящих в состав РПК |
|
44 |
выбор поставщиков услуг по техническому сопровождению информационных систем, поддерживающих деятельность медицинских учреждений и входящих в состав РПК |
||
45 |
Формирование набора типовых информационных систем (в том числе СЭД), включаемых в состав РПК для поддержания деятельности органов исполнительной власти Республики в сфере здравоохранения и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения (далее - ОУЗ), а также деятельность территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) |
анализ возможностей существующих информационных систем для поддержки деятельности ОУЗ, ТФОМС |
внедрение систем электронного документооборота (СЭД), в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации |
46 |
подготовка функциональных и технических требований к информационным системам для поддержки ОУЗ, ТФОМС в составе РПК |
||
47 |
закупка информационных систем для поддержки деятельности ОУЗ, ТФОМС |
||
48 |
внедрение информационных систем управления организацией закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
||
49 |
Организация технического сопровождения информационных систем, поддерживающих деятельность ОУЗ и ТФОМС |
формирование типовых требований К уровню технического обслуживания информационных систем, поддерживающих деятельность органов ОУЗ, ТФОМС |
|
50 |
выбор поставщиков услуг по техническому сопровождению информационных систем, поддерживающих деятельность органов ОУЗ, ТФОМС |
||
51 |
Формирование перечня систем передачи телемедицинских данных (СПТД), включаемых в состав РПК |
Формирование перечня СПТД, включаемых в состав РПК |
внедрение систем передачи телемедицинских данных |
52 |
Обучение персонала учреждений Республики использованию СПТД |
Обучение медицинских и фармацевтических работников использованию СПТД |
|
53 |
Организация технического сопровождения СПТД |
формирование типовых требований к уровню технического обслуживания СПТД |
С учетом уровня результатов работ 2011 года, в 2012 году будут проведены мероприятия с целью обеспечения:
- внедрения медицинской информационной системы в Республике Саха (Якутия) (на уровне медицинского учреждения);
- масштабирования существующих медицинских информационных систем;
- записи к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи;
- внедрение систем передачи телемедицинских данных.
В течение 2011 года будет проведена работа по изучению существующих медицинских информационных систем. С учетом потребности медицинских организаций разного уровня оказания медицинской помощи будут отобраны и рекомендованы к приобретению медицинские информационные системы, которые будут установлены в 64 медицинских организациях Республики Саха (Якутия), работающих в системе ОМС. В 62 медицинских организациях устанавливаются 81 терминал для обеспечения записи к врачу в электронном виде. Для обеспечения доступности медицинской помощи в отдаленных населенных пунктах для связи с республиканскими медицинскими организациями внедряются системы передачи телемедицинских данных.
Выполнением работ, проведенных в течение 2012 года станут следующие результаты:
I) в интересах 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, должна быть обеспечена возможность использования следующих подсистем, создаваемых на федеральном уровне Системы, в том числе:
- паспорта медицинской организации;
- регистра медицинского оборудования и медицинской техники;
- регистра медицинского и фармацевтического персонала;
- мониторинга реализации программ в здравоохранении;
- обеспечения персонифицированного учета медицинской помощи и лекарственного обеспечения;
- ведения специализированных регистров по отдельным нозологиям и категориям граждан.
II) в интересах не менее чем 50% сотрудников профильных структурных подразделений ОУЗ, ТФОМС каждого субъекта РФ, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, рекомендуется обеспечить возможность использования следующих подсистем, создаваемых на региональном уровне Системы, в том числе:
- управления кадрами ОУЗ, ТФОМС;
- управления материально-техническим обеспечением и основными средствами ОУЗ, ТФОМС;
- управления финансами ОУЗ;
- организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг ОУЗ, ТФОМС;
- электронного документооборота ОУЗ, ТФОМС.
III) в каждом медицинском учреждении должна быть обеспечена возможность осуществления в электронном виде следующих функций:
- ведение персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
- управление взаиморасчетами за оказанную медицинскую помощь (для учреждений, участвующих в ОМС);
- анализ деятельности и формирование отчетности;
- учет административно-хозяйственной деятельности;
- электронная регистратура, запись на прием к врачу, выдача направлений.
IV) в учреждениях здравоохранения, не обеспеченных информационными системами поддержки их деятельности (см. III), к 2012 году должен быть обеспечен удаленный доступ не менее 80% сотрудников профильных структурных подразделений к созданным федеральным информационным системам.
V) обеспечить наличие в каждом учреждении здравоохранения:
- необходимого количества АРМ (персональных компьютеров) с учетом минимальных функциональных требований к их информационно-технологическому обеспечению.
- необходимого количества АРМ для доступа к системе, обеспечивающей проведение телемедицинских консультаций и консилиумов, создаваемой на федеральном уровне, с учетом технических требований, разрабатываемых Минздравсоцразвития России.
- обеспечить наличие не менее одного локального печатающего устройства на два АРМ, в том числе как минимум одного многофункционального устройства, обеспечивающего возможность печати и сканирования документов.
Таблица
"Перечень работ, направленных на реализацию мероприятий по модернизации здравоохранения Республики Саха (Якутия) в рамках задачи "Внедрение современных информационных систем в здравоохранение" на период реализации работ до 1 января 2013 года
N |
Группа работ |
Наименование работы |
Примечание |
1 |
Модернизация компьютерного оборудования медицинских учреждений и учреждений ОУЗ, ТФОМ |
Закупка необходимого компьютерного оборудования (включая периферийные устройства) в соответствии с планируемыми ввиду создания РПК потребностями |
обеспечение уровня оснащенности всех медицинских учреждений компьютерным оборудованием и общесистемным программным обеспечением, достаточного для реализации указанных мероприятий; |
2 |
Закупка необходимого системного программного обеспечения, необходимого для функционирования компьютерного оборудования и включающего в себя набор программных средств для повышения личной производительности работников учреждений (медицинских, ТФОМС, ОУЗ) |
||
3 |
Закупка необходимого программного обеспечения |
||
4 |
Модернизация каналов связи и телекоммуникационного оборудования |
Модернизация физических каналов связи внутри медицинских учреждений, учреждений ОУЗ и ТФОМС |
организация локальных сетей в медицинских учреждениях; |
5 |
Обеспечение медицинских учреждений, учреждений ОУЗ и ТФОМС активным и пассивным телекоммуникационным оборудованием |
||
6 |
Развертывание системы обеспечения информационной безопасности (в РИРе и учреждениях) |
Закупка аппаратных и программных компонентов для обеспечения информационной безопасности в РИРе и учреждениях (медицинских, ОУЗ, ТФОМС), реализующих перечень первоочередных мер по обеспечению информационной безопасности |
|
7 |
Внедрение и ввод в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса, реализующего перечень первоочередных мер по обеспечению информационной безопасности в РИРе и учреждениях (медицинских, ОУЗ, ТФОМС) Республики |
||
8 |
Модернизация серверного оборудования |
Дооснащение ЦОДа необходимым оборудованием |
|
9 |
Дооснащение ЦОДа необходимым общесистемным программным обеспечением |
||
10 |
Реорганизация ЦОДа и достижение заданной ранее целевой конфигурации |
||
11 |
Создание центра поддержки пользователей по вопросам функционирования централизованных информационных систем регионального фрагмента Системы, в том числе информационных систем, размещаемых централизованно и используемых удаленно |
Разворачивание центра обработки вызовов, в задачи которого будет входить обеспечение возможности осуществлять поддержку пользователей РПК по телефону |
|
12 |
Развертывание технологического хранилища данных |
Развертывание технологического хранилища в составе необходимого количества экземпляров систем для хранения данных в соответствии с потребностями РПК |
|
13 |
Настройка общесистемного программного обеспечения технологического хранилища в соответствии с разработанными регламентами |
||
14 |
Развертывание сервисов сбора, обработки информации и предоставления к ней доступа в рамках взаимодействия с РИР |
Развертывание сервисов для обмена общесистемной информацией в соответствии с разработанными регламентами обмена общесистемной информацией |
|
15 |
Развертывание сервисов для обмена информационно-справочными данными в соответствии с разработанными регламентами обмена информационно-справочными данными |
||
16 |
Развертывание сервисов для обмена транзакционными данными в соответствии с разработанными регламентами обмена транзакционными данными |
||
17 |
Развертывание сервисов для обмена управленческими данными в соответствии с разработанными регламентами обмена управленческими данными |
||
18 |
Развертывание подсистемы доступа к каталогу пользователей Системы, создаваемому в рамках регионального фрагмента Системы |
Разработка регламентов для обмена реестрами пользователей между информационными системами учреждений Республики и РИРом |
|
19 |
Развертывание сервисов для обмена реестрами пользователей между информационными системами учреждений Республики и РИРом в соответствии с разработанными регламентами |
||
20 |
Развертывание подсистемы доступа к нормативно-справочной информации и словарям медицинских терминологий, создаваемым в рамках регионального фрагмента Системы |
Развертывание сервисом для получения обновлений нормативно-справочной информации из РИРа в соответствии с разработанными регламентами |
|
21 |
Развертывание сервисов сбора, обработки информации и предоставления к ней доступа при взаимодействии с федеральным прикладным компонентом |
Развертывание сервисов для обмена общесистемной информацией в соответствии с разработанными регламентами обмена общесистемной информацией |
|
22 |
Развертывание сервисов для обмена информационно-справочными данными в соответствии с разработанными регламентами обмена информационно-справочными данными |
||
23 |
Развертывание сервисов для обмена транзакционными данными в соответствии с разработанными регламентами обмена транзакционными данными |
||
24 |
Развертывание сервисов для обмена управленческими данными в соответствии с разработанными регламентами обмена управленческими данными |
||
25 |
Развертывание подсистемы доступа к каталогу пользователей Системы, создаваемому в рамках федерального фрагмента Системы |
Развертывание сервисов для обмена реестрами пользователей между РИРом и федеральным общесистемным компонентом в соответствии с разработанными регламентами |
|
26 |
Развертывание подсистемы доступа к нормативно-справочной информации и словарям медицинских терминологий, создаваемым в рамках федерального фрагмента Системы |
Разработка регламентов для получения обновлений нормативно-справочной информации из федерального общесистемного компонента |
|
27 |
Развертывание сервисов для получения обновлений нормативно-справочной информации из федерального общесистемного компонента в соответствии с разработанными регламентами |
||
28 |
Развертывание сервисов доступа к электронной почте, создаваемой в рамках федерального фрагмента Системы |
Разработка регламентов для синхронизации с почтовыми учетными записями в составе федерального общесистемного компонента |
|
29 |
Развертывание сервисов для синхронизации с почтовыми учетными записями в составе федерального общесистемного компонента в соответствии с разработанными регламентами |
||
30 |
Развертывание сервисов взаимодействия с инфраструктурой электронного правительства |
Разработка регламентов взаимодействия с инфраструктурой электронного правительства |
|
31 |
Развертывание сервисов для взаимодействия с инфраструктурой электронного правительства в соответствии с разработанными регламентами |
||
32 |
Развертывание сервисов взаимодействия с внешними информационными системами |
Разработка регламентов взаимодействия с внешними информационными системами |
|
33 |
Развертывание сервисов для взаимодействия с внешними информационными системами в соответствии с разработанными регламентами |
||
34 |
Развертывание прочих информационно-технических сервисов общего пользования |
Разработка регламентов функционирования прочих информационно-технических сервисов общего пользования |
|
35 |
Развертывание сервисов функционирования прочих информационно-технических сервисов общего пользования в соответствии с разработанными регламентами |
||
36 |
Формирование набора типовых информационных систем, поддерживающих деятельность медицинских учреждений, включаемых в состав РПК |
анализ возможностей существующих информационных систем для поддержки деятельности медицинских учреждений |
масштабирование существующих медицинских информационных систем; |
37 |
подготовка функциональных и технических требований к информационным системам для поддержки деятельности медицинских учреждений в составе РПК |
||
38 |
закупка информационных систем для поддержки деятельности медицинских учреждений |
||
39 |
Внедрение информационных систем, поддерживающих деятельность медицинских учреждений и входящих в состав РПК, в медицинских учреждениях |
внедрение МИС |
внедрение информационных систем, поддерживающих деятельность медицинских учреждений, в субъекте РФ (либо на уровне медицинского учреждения, либо единой на уровне субъекта РФ) |
40 |
внедрение информационных систем поддержки деятельности в сфере трансфузиологии |
||
41 |
внедрение информационных систем поддержки деятельности в сфере трансплантологии |
||
42 |
внедрение радиологических информационных систем (системы передачи и архивации изображений) |
||
43 |
внедрение лабораторных информационных систем |
||
44 |
внедрение информационных систем поддержки приема и размещения в санатории |
||
45 |
внедрение информационных систем поддержки управления материально-техническим обеспечением и основными средствами |
||
46 |
внедрение информационных систем автоматизации аптечной деятельности |
||
47 |
внедрение обеспечивающих информационных подсистем |
||
48 |
Обучение медицинских и фармацевтических работников использованию информационных систем из состава РПК, поддерживающих деятельность медицинских учреждений |
обучение медицинских и фармацевтических работников использованию медицинских информационных систем |
|
49 |
обучение медицинских и фармацевтических работников использованию информационных систем поддержки деятельности в сфере трансфузиологии |
||
50 |
обучение медицинских и фармацевтических работников использованию информационных систем поддержки деятельности в сфере трансплантологии |
||
51 |
обучение медицинских и фармацевтических работников использованию радиологических информационных систем (системы передачи и архивации изображений) |
||
52 |
обучение медицинских и фармацевтических работников использованию лабораторных информационных систем |
||
53 |
обучение медицинских и фармацевтических работников использованию информационных систем поддержки приема и размещения в санатории |
||
54 |
обучение медицинских и фармацевтических работников использованию информационных систем поддержки управления материально-техническим обеспечением и основными средствами |
||
55 |
обучение медицинских и фармацевтических работников использованию информационных систем автоматизации аптечной деятельности |
||
56 |
обучение медицинских и фармацевтических работников использованию обеспечивающих информационных подсистем |
||
57 |
Организация технического сопровождения информационных систем, поддерживающих деятельность медицинских учреждений и входящих в состав РПК |
выбор поставщиков услуг по техническому сопровождению информационных систем, поддерживающих деятельность медицинских учреждений и входящих в состав РПК |
|
58 |
Формирование набора типовых информационных систем (в том числе СЭД), включаемых в состав РПК для поддержания деятельности органов исполнительной власти в сфере здравоохранения и органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения (далее - ОУЗ), а также деятельность территориальных фондов обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС) |
анализ возможностей существующих информационных систем для поддержки деятельности ОУЗ, ТФОМС |
внедрение систем электронного документооборота (СЭД), в том числе для осуществления статистического наблюдения, а также мониторинга реализации программ модернизации здравоохранения субъекта Российской Федерации |
59 |
подготовка функциональных и технических требований к информационным системам для поддержки ОУЗ, ТФОМС в составе РПК |
||
60 |
закупка информационных систем для поддержки деятельности ОУЗ, ТФОМС |
||
61 |
Внедрение информационных систем в учреждениях ОУЗ и ТФОМС |
внедрение информационных систем электронного документооборота |
|
62 |
внедрение информационных систем управления материально-техническим обеспечением и основными средствами |
||
63 |
внедрение информационных систем управления организацией закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
||
64 |
Обучение работников ОУЗ и ТФОМС использованию информационных систем |
обучение работников ОУЗ и ТФОМС использованию информационных систем электронного документооборота |
|
65 |
обучение работников ОУЗ и ТФОМС использованию информационных систем управления материально-техническим обеспечением и основными средствами |
||
66 |
обучение работников ОУЗ и ТФОМС использованию информационных систем управления организацией закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг |
||
67 |
Организация технического сопровождения информационных систем, поддерживающих деятельность ОУЗ и ТФОМС |
формирование типовых требований к уровню технического обслуживания информационных систем, поддерживающих деятельность органов ОУЗ, ТФОМС |
|
68 |
выбор поставщиков услуг по техническому сопровождению информационных систем, поддерживающих деятельность органов ОУЗ, ТФОМС |
||
69 |
Создание в масштабе Республики единого сервиса записи на прием к врачу, интегрированного с одноименным общефедеральным сервисом |
Интеграция регионального информационного ресурса с порталом государственных услуг в части предоставления услуги записи к врачу |
запись к врачу в электронном виде, включая выдачу направлений на прием врача-специалиста, диагностические исследования и госпитализацию, а также мониторинг сроков ожидания плановой медицинской помощи |
70 |
Интеграция регионального информационного ресурса с федеральным прикладным компонентом в части предоставления услуги записи к врачу |
||
71 |
Пилотная апробация сервиса записи на прием к врачу в нескольких крупных медицинских учреждения города Якутска |
||
72 |
Запуск сервиса записи на прием к врачу в масштабе Республики |
||
73 |
Внедрение систем передачи телемедицинских данных в ЛПУ |
Внедрение систем передачи телемедицинских данных в медицинских учреждениях |
|
74 |
Обучение персонала учреждений Республики использованию СПТД |
Обучение медицинских и фармацевтических работников использованию систем передачи телемедицинских данных |
Перечень типовых конфигураций оборудования
Для использования при выполнении типовых работ по оснащению оборудованием ЛПУ Республики, были разработаны следующие типовые конфигурации оборудования (представлены в таблицах ниже).
Модуль |
Количество |
Цена, руб. |
Стоимость, руб. |
АРМ тип 1 (аппаратный тонкий клиент) |
|
|
|
Сверхкомпактная платформа (C-366MHz, 128Mb, SVGA, IDE, LAN |
1 |
3700,00 |
3 700,00 |
Монитор 19" 1366x768, 16:9 5ms 50000:1 |
1 |
5 490,00 |
5 490,00 |
Периферия, комплект |
1 |
1 000,00 |
1 000,00 |
Итого: |
|
|
10 190,00 р. |
АРМ тип 2 |
|
|
|
Системный блок Celeron 220/1 Гб/ 250 Гб/ DVDRW/мышь/клавиатура |
1 |
11700,00 |
11700,00 |
МФУ (лазерный, А4, 8Mb, 21стр/мин, 600*600dpi, USB) |
1 |
6 999,00 |
6 999,00 |
Монитор 19" 1366x768, 16:9 5ms 50000:1 |
1 |
5 490,00 |
5 490,00 |
ИБП 525VA230V |
1 |
3500 |
3500 |
Итого: |
|
|
27 689,00 р. |
АРМ тип 3 |
|
|
|
Системный блок Celeron 220/1 Гб/ 250 Гб/ DVDRW/мышь/клавиатура |
1 |
11 700,00 |
11700 |
МФУ (лазерный, А4, 8Mb, 21стр/мин, 600* 600dpi, USB) |
0,5 |
6 999,00 |
3499,5 |
Монитор 19" 1366x768, 16:9 5ms 50000:1 |
1 |
5 490,00 |
5490 |
ИБП 525VA230V |
0 |
3500 |
0 |
Итого: |
|
|
20 689,50 р. |
Состав телемедицинского пункта: |
|
|
|
АРМ (станция с двумя мониторами высокого разрешения) |
3 |
20 000,00 |
60 000,00 |
Серверное оборудование для телемедицины и ВКС |
1 |
130 000,00 |
130 000,00 |
Внутренняя сеть (стоимость на порт) с учетом пассивного и активного оборудования |
8 |
1 500,00 |
12 000,00 |
Проектор разрешения не менее 1280x768 |
1 |
85 000,00 |
85 000,00 |
Специальное программное обеспечение поддержки ВКС (клиент) |
3 |
15 000,00 |
45 000,00 |
Специальное программное обеспечение поддержки удаленных консультаций с функцией постобработки изображений и данных 3D, 3D-Fly (клиент-сервер) |
3 |
38 000,00 |
114 000,00 |
Специальное программное обеспечение поддержки ВКС (сервер) |
1 |
54 000,00 |
54 000,00 |
Итого: |
|
|
500 000,00 р. |
Состав серверного оборудования для типового ЛПУ |
|
|
|
(2.66GHz-8MB) Quad Core, 2x2GB, HDD 1 ТБ 7200 об/мин SATA Midline |
1 |
166 237,00 |
166 237,00 |
HBII2200VA/1980W |
1 |
35 550,00 |
35 550,00 |
Шкаф 20Ux600xl000 |
1 |
36 641,00 |
36 641,00 |
ПО OS + antivirus |
1 |
62 000,00 |
62 000,00 |
NAS 8x3.572.5" HotSwap HDD SATA, RAID 0/1/5/5+/6/6+/JBOD, 2xGbLAN, 4xUSB2.0, 2xeSATA |
1 |
100 000,00 |
100 000,00 |
Итого: |
|
|
400 428,00 р. |
Состав устройств считывания штрих-кодов и универсальной электронной карты |
|
|
|
Ручной CCD сканер штрих-кода |
1 |
1 522,00 |
1 522,00 |
Внешний карт-ридер для USB-порта |
1 |
966,00 |
966,00 |
Итого: |
|
|
2 488,00 р. |
Состав телекоммуникационного оборудования |
|
|
|
Коммутатор N 1. Производительность межсетевого экрана 650 Мбит/с, макс, кол-во сессий не менее 16000, макс, кол-во политик безопасности 384, макс, кол-во поддерживаемых пользователей неограниченно, система защиты от вторжения. |
1 |
27 500,00 |
27 500,00 |
Коммутатор N 2. Производительность межсетевого экрана 1,5Гбит/с, макс, кол-во сессий не менее 64000, макс, кол-во политик безопасности 4096, макс, кол-во поддерживаемых пользователей неограниченно, система защиты от вторжения. |
1 |
107 000,0 0 |
107 000,00 |
Коммутатор N 3. Производительность межсетевого экрана 950 Мбит/с, макс, кол-во сессий не менее 96000, макс, кол-во политик безопасности 2048, макс, кол-во поддерживаемых пользователей неограниченно, система защиты от вторжения. |
1 |
63 000,00 |
63 000,00 |
Порядок организации работ
В целях реализации программы мероприятий по созданию регионального прикладного компонента (далее - РПК) ЕГИСЗ Республики Саха (Якутия) определены следующие основные позиции, участвующие в проекте создания РПК:
Главный конструктор и руководитель проекта по созданию РПК. На эту позицию назначается заместитель Председателя Правительства Республики.
Исполнительный орган при Министерстве здравоохранения Республики, отвечающий за реализацию проекта - Рабочая группа по созданию РПК.
Консультационный орган при Министерстве здравоохранения Республики - Экспертный совет по созданию РПК.
Ниже представлена схема соподчинения перечисленных выше участников проекта.
"Схема соподчинения участников проекта"
Главный конструктор назначается Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия). Отвечает за реализацию проекта и осуществляет общее руководство реализацией проекта.
Рабочая группа создается Приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Рабочая группа отвечает за разработку и последующее применение при реализации мероприятий на уровне учреждений региона технических политик. Упоминаемые технические политики (типовые подходы и способы реализации элементов, составляющих РПК) разрабатываются Рабочей группой по мере необходимости в полном соответствии с Концепцией, методическими рекомендациями и прочими материалами, официально опубликованными Минздравсоцразвития РФ на официальном сайте www.minzdravsoc.ru в 2010-2011 годах.
Экспертный совет создается Приказом Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия). Выполняет консультативные функции для Министерства здравоохранения Республики, а также для учреждений региона, реализующих мероприятия по созданию РПК. В дополнение консультативным функциям, Экспертный совет осуществляет выборочный контроль технических заданий, подготавливаемых учреждениями в рамках реализации мероприятий по созданию РПК, на предмет их соответствия техническим политикам, разработанным Рабочей группой.
Дополнительно, для реализации мероприятий на уровне учреждений здравоохранения, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере здравоохранения, приказом министра здравоохранения республики назначаются ответственные лица в должности не ниже заместителя руководителя учреждения. Эти ответственные лица на уровне своих учреждений осуществляют контроль хода реализации мероприятий и представляют по требованию Рабочей группы или Экспертного совета материалы о ходе работ.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 28 ноября 2011 г. N 1075 "О внесении изменений в Указ Президента Республики... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.