Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия)
от 7 декабря 2011 г. N 1299-р
"О Концепции инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012-2016 годы"
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2015 г. N 281-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2015 г. N 280-р настоящее распоряжение снято с контроля
С целью создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселения из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012-2016 годы.
2. Внести заявку и Концепцию инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012-2016 годы в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 года N 43 "О порядке работы с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций".
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Стручкова А.А.
Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) |
Г. Данчикова |
Концепция
инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012-2016 годы
(утв. распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 декабря 2011 г. N 1299-р)
I. Наименование проекта
Инвестиционный проект Республики Саха (Якутия) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012-2016 годы.
II. Краткое описание проекта
По данным государственной статистики общая площадь жилищного фонда Республики Саха (Якутия) на начало 2011 года составляла 19 341,0 тыс. кв. метров, из них общая площадь ветхих и аварийных жилых домов - 2 790,8 тыс. кв. метров, и снизился удельный вес ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде - 14,4%.
При этом, на начало 2010 года удельный вес ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде республики был 15,1%. Общая площадь жилищного фонда Республики Саха (Якутия) составляла 19 137,3 тыс. кв. метров, из них общая площадь ветхих и аварийных жилых домов - 2 880,9 тыс. кв. метров. Число проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде - 138,8 тыс. человек. Общая площадь аварийного жилищного фонда в республике составляла 544,0 тыс. кв. метров (2,85% от общей площади жилищного фонда), в том числе аварийный жилищный фонд в зоне Малого БАМа составляет 121,5 тыс. кв. метров ввиду значительного количества деревянных многоквартирных домов из панельно-щитовых конструкций, пришедших в непригодность с начала массового жилищного строительства в зоне БАМа в 70-80-х годах.
Эксплуатация жилищного фонда в сложных условиях Крайнего Севера и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причиной ежегодного роста объема как ветхих, так и аварийных жилых помещений. С 2003 года удельный вес ветхого и аварийного жилья увеличился с 11,4% до 14,4%, общая площадь ветхого и аварийного жилья увеличилась на 32% до 2790,8 тыс. кв. метров (на 680,1 тыс. кв. метров), а только аварийного жилья в 3,1 раза - с 202,6 тыс. кв. метров до 625,3 тыс. кв. метров.
При этом в отдельных муниципальных образованиях, в том числе в г. Нерюнгри и в арктических и северных улусах, где предложение превышает спрос, возможно приобретение жилых помещений на вторичном рынке для переселяемых граждан в целях снижения затрат.
Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, они не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют расходов капитального характера на строительство жилья в целях переселения жителей домов, признанных непригодными для проживания, и реконструкцию ветхих жилых домов для предотвращения аварийных ситуаций.
Средства консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) недостаточны для решения поставленных задач по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Проектом предусматривается привлечение заемных средств Международного банка реконструкции и развития в рамках Меморандума о стратегическом партнерстве между Республикой Саха (Якутия) и Международным банком реконструкции и развития.
Общий объем финансирования проекта составляет 4 004,85 млн рублей, в том числе объем заемных средств у Международного банка реконструкции и развития - 3 500,0 млн рублей или 120,69 млн долларов США (курс доллара на момент разработки Концепции инвестиционного проекта - 29 рублей).
Привлеченные средства будут направлены на строительство жилых домов для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде путем предоставления им жилого помещения на условиях социального найма, либо мены жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
III. Цели и задачи проекта
Цель проекта - создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, и обеспечение жилыми помещениями.
Задачи:
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов, а также мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по формированию в области рынка доступного жилья для
удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;
организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд.
увеличение показателя по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;
ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в разрезе муниципальных районов;
строительство многоквартирного жилья в городских округах и муниципальных районах для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.
IV. Структура проекта
Проект предусматривает строительство жилых домов для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, путем предоставления им жилого помещения на условиях социального найма, либо мены жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, и состоит из следующих компонентов:
Компонент 1. Строительство многоквартирного жилья и/или приобретение (выкуп) жилых помещений у предприятий-застройщиков в целях необходимости стимулирования первичного рынка жилья для переселения граждан в соответствии с действующим законодательством.
Компонент 2. Выкуп жилых помещений на вторичном рынке жилья муниципальными образованиями для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Компонент 3. Переселение граждан за счет средств застройщиков жилья, частных инвесторов в рамках реализации государственно-частного партнерства при реализации программ развития застроенных территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
V. Тип проекта
Тип проекта - инвестиционный, с привлечением заемных средств Международного банка реконструкции и развития под гарантии Правительства Российской Федерации.
VI. Схема финансирования проекта
Инвестиционным проектом предусмотрено 4 004,85 млн рублей, в том числе по годам:
млн рублей | ||||
Год |
Сумма платежа, всего |
В том числе: |
||
Основной долг |
Проценты |
Комиссионное вознаграждение |
||
2012 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2013 |
14,24 |
0,00 |
12,24 |
2,00 |
2014 |
28,48 |
0,00 |
24,48 |
4,00 |
2015 |
200,75 |
156,25 |
38,25 |
6,25 |
2016 |
282,44 |
222,917 |
51,16 |
8,36 |
2017 |
270,67 |
222,92 |
47,75 |
0,00 |
2018 |
267,26 |
222,92 |
44,34 |
0,00 |
2019 |
263,85 |
222,92 |
40,93 |
0,00 |
2020 |
260,44 |
222,92 |
37,52 |
0,00 |
2021 |
257,03 |
222,92 |
34,11 |
0,00 |
2022 |
253,62 |
222,92 |
30,70 |
0,00 |
2023 |
250,20 |
222,92 |
27,28 |
0,00 |
2024 |
246,79 |
222,92 |
23,87 |
0,00 |
2025 |
243,38 |
222,92 |
20,46 |
0,00 |
2026 |
239,97 |
222,92 |
17,05 |
0,00 |
2027 |
236,55 |
222,91 |
13,64 |
0,00 |
2028 |
233,14 |
222,91 |
10,23 |
0,00 |
2029 |
229,73 |
222,91 |
6,82 |
0,00 |
2030 |
226,32 |
222,91 |
3,41 |
0,00 |
Всего: |
4 004,85 |
3 500,00 |
484,24 |
20,61 |
Средства на погашение займа предусматриваются в мероприятиях государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы.
Финансирование подпрограммы
"Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем" на 2012-2016 годы
млн рублей | |||||
Наименование мероприятия |
Всего |
Федеральный бюджет |
Государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в том числе: |
Местные бюджеты |
Внебюджетные средства |
Подпрограмма "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда" |
3 675,0 |
0,0 |
3 500,0 |
5,0 |
170,0 |
2012 год |
775,0 |
0,0 |
600,0 |
5,0 |
170,0 |
2013 год |
650,0 |
0,0 |
650,0 |
0,0 |
0,0 |
2014 год |
700,0 |
0,0 |
700,0 |
0,0 |
0,0 |
2015 год |
750,0 |
0,0 |
750,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 год |
800,0 |
0,0 |
800,0 |
0,0 |
0,0 |
VII. Объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации проекта
Объем необходимых средств для подготовки инвестиционного проекта со стороны Международного банка реконструкции и развития зависит от общего объема инвестиций и реализации проекта, который будет уточнен при согласовании заявки в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Общая сумма финансирования проекта Республики Саха (Якутия) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012-2016 годы составляет 4 004,85 млн рублей (138,09 млн долларов США), в т.ч. предполагаемая сумма займа Международного банка реконструкции и развития - 3 500,0 млн рублей (120,69 млн долларов США).
Расчеты сделаны на основании Общих условий предоставления займов Международным банком реконструкции и развития с учетом предварительных условий:
разовое комиссионное вознаграждение за открытие кредита 0,25% от суммы кредита;
процент по кредиту 0,28% - 1,05% + LIBOR 6M (London InterBank Offered Rate 6M - на сегодня составляет 0,48%) = 0,76% - 1,53% годовых (в случае, если кредит будет предоставляться в долларах США).
При заимствовании в рублях и сроке гашения в течение 10 лет представляется возможным установление процентной ставки для займа на уровне около 7,9% годовых, что сравнимо с уровнем в 8,55% годовых для федеральных заимствований со сроком погашения в течение 10 лет. Окончательно процентная ставка устанавливается по результатам переговоров с Международным банком реконструкции и развития на момент подписания Соглашения о займе.
Максимально возможный срок погашения по стандартным займам Международного банка реконструкции и развития составляет 18 лет. В этой связи окончательное решение по срокам погашения займа будет установлено в зависимости от возможных вариантов процентной ставки с целью оптимизации финансовых условий.
VIII. Сроки подготовки проекта и объем средств, направляемых на его подготовку
При получении гарантии Правительства Российской Федерации сроки подготовки проекта установить в течение 1 года.
После завершения подготовки проекта исполнитель проекта по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации извещает Международный банк реконструкции и развития о готовности начать переговоры с целью подписания от имени Российской Федерации соответствующего Соглашения с Международным банком реконструкции и развития (далее - Соглашение).
IX. Обоснование необходимости привлечения международных финансовых организаций для реализации проекта
Участие Всемирного банка обеспечит эффективную передачу международного опыта и знаний. Банк имеет возможности для привлечения к участию в проекте ведущих международных экспертов, имеющих аналогичный опыт программ в Великобритании, Нидерландах, Сингапуре, Австралии, Польше, Соединенных Штатах Америки.
Всемирный банк обладает достаточным знанием российской специфики, необходимым для приспособления международного опыта при реализации данного проекта.
Всемирный банк имеет значительные преимущества в организации проектной работы, в том числе в области технического содействия, адаптации и передачи международного опыта, построения организационных и управленческих схем, нацеленных на достижение конечного результата. Соответствующие преимущества особенно важны в контексте данного масштабного проекта, в котором предполагается реализация пилотных инициатив, их оценка и распространение.
Всемирный банк имеет большой опыт организации и координации проектов межсекторального и межрегионального уровней, затрагивающих жизнеобеспечивающие направления экономики в комплексе.
Международный банк реконструкции и развития осуществляет техническое сопровождение и подготовку проекта, а также тщательный мониторинг и оценку хода реализации проекта на всех этапах, позволяющие учитывать независимое мнение высокопрофессиональных специалистов Международного банка реконструкции и развития, вносить соответствующие коррективы в ход реализации проекта и повышать эффективность проекта. Унифицированные процедуры осуществления закупок товаров и услуг в соответствии со стандартами Международного банка реконструкции и развития позволят обеспечить прозрачность процедуры закупок товаров и оказания услуг высокого качества.
Проведение на регулярной основе независимых инспекций со стороны специалистов Международного банка реконструкции и развития и привлеченных экспертов, обладающих значительным международным опытом, позволит повысить качество и объективность оценок достижений проекта.
Одним из значимых факторов необходимости привлечения Международного банка реконструкции и развития к участию в проекте являются выгодные финансовые условия финансирования проекта. В частности, средства займа Международного банка реконструкции и развития предоставляются по ставке LIBOR + 105 базисных пунктов при сроке займа 18 лет, что примерно на 156 базисных пунктов ниже, чем по Еврооблигациям с тем же сроком погашения.
X. Ожидаемый эффект от реализации проекта
В результате реализации проекта планируется:
снизить удельный вес ветхого и аварийного жилья в республике до 12,1%;
переселить 2250 семей или до 8 тыс. граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда республики, при выделении предусмотренных финансовых средств (при средней площади в ветхом и аварийном фонде на семью 36 кв. метров).
Объем ликвидации ветхого и аварийного жилищного фонда республики составит:
Всего, в том числе по годам: |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в рамках реализации проекта, тыс. кв. м |
77,1 |
17,3 |
14,0 |
14,7 |
15,3 |
15,8 |
Прогноз показателей жилищного фонда республики, в том числе общей площади и удельного веса ветхого и аварийного жилищного фонда, составит:
|
2010 (факт) |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Общая площадь жилищного фонда, тыс. кв. м |
19341 |
19515 |
19685 |
19862 |
20041 |
20221 |
20403 |
Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений, тыс. кв. м |
2790,8 |
2755,0 |
2703,0 |
2652,0 |
2594,0 |
2540,0 |
2460,0 |
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда, % |
14,4 |
14,1 |
13,7 |
13,3 |
12,9 |
12,6 |
12,1 |
XI. Предложения по ответственным исполнителям и соисполнителям проекта
Ответственным исполнителем проекта является Правительство Республики Саха (Якутия), соисполнителями - Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
XII. Механизмы реализации Концепции, осуществления контроля
Правовое обеспечение реализации Концепции, а также контроль подготовки инвестиционного проекта осуществляет уполномоченный первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 декабря 2011 г. N 1299-р "О Концепции инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" на 2012-2016 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 марта 2015 г. N 281-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
Настоящий документ снят с контроля