Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2014 г. N 357-р настоящее распоряжение снято с контроля
В целях создания условий для устойчивого роста экономики сельских и промышленных улусов Республики Саха (Якутия), обеспечивающих повышение уровня жизни населения, улучшения экологической обстановки, повышения надежности функционирования газотранспортной системы и энергоснабжения населенных пунктов Республики Саха (Якутия):
1. Одобрить Концепцию инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Программа развития газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы" (далее - Концепция) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Министерству экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) (Осипов М.А.) при участии Министерства финансов Республики Саха (Якутия) (Новиков В.А.) внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации заявку по утвержденной форме и Концепцию за счет заемных средств, привлекаемых у Международного банка реконструкции и развития.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Концепция
инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Программа развития газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
(одобрена распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2011 года N 1312-р)
I. Наименование проекта
Инвестиционный проект "Программа развития газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы".
II. Краткое описание проекта
Программа разработана в соответствии с целями государственной политики в газификации, определенными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, а также согласована с направлениями социально-экономического развития регионов Дальневосточного федерального округа, заданными Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области на период до 2025 года.
Перспективы газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) определены:
Схемой комплексного развития производительных сил, энергетики и транспорта Республики Саха (Якутия) до 2020 года, разработанной в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 03 февраля 2006 года N Пр-154 и одобренной Правительством Российской Федерации протоколом от 08 февраля 2007 года N 5;
утвержденной Генеральной схемой газоснабжения и газификации Республики Саха (Якутия), разработанной ОАО "Газпром".
Уровень газификации природным и сжиженным газом - 28,7%, в т.ч.: в городах и п.г.т. - 30,6%, в сельской местности - 24,66%. Газифицированы квартиры - 95 062 шт., в т.ч. в городах и п.г.т. - 68 457 шт.; в сельской местности - 26 605 шт. Газоснабжение потребителей Республики Саха (Якутия) осуществляется в основном за счет природного газа. Уровень газификации природным газом составляет 21,1%, в т.ч.: в городах и п.г.т. - 25,8%, в сельской местности - 11,5%. Газифицированы промышленные предприятия - 55 шт. (в т.ч. в сельской местности - 11 шт.); коммунально-бытовые предприятия - 940 шт. (в т.ч. в сельской местности - 369 шт.); сельскохозяйственные объекты - 9 шт.; котельные - 623 шт. (в т.ч. в сельской местности - 128 шт.)(1).
Всего в республике природный газ поставляется в 87 населенных пунктах в 9 улусах (Верхневилюйский, Вилюйский, Горный, Кобяйский, Намский, Хангаласский, Мегино-Кангаласский, Мирнинский, Ленский) и г. Якутске с пригородами.
Реализация государственной политики в области газификации населенных пунктов в 2009 - 2010 годах проводилась в рамках республиканской целевой программы "Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2009 - 2011 годы и основные направления до 2020 года".
Проектом предусмотрено проведение мероприятий по расширению зоны газификации, обеспечению надежности газоснабжения путем строительства газовых сетей; проведения реконструкции и модернизации существующих газовых сетей; перевода котельных на газовое топливо.
Проект реализовывается в Республике Саха (Якутия) с 2002 года, но, несмотря на прилагаемые усилия, Программа не реализуется в полном объеме по причине недостаточности финансовых средств.
Проектом предусматривается привлечение заемных средств Международного банка реконструкции и развития в рамках Меморандума о стратегическом партнерстве между Республикой Саха (Якутия) и Международным банком реконструкции и развития.
Общий объем финансирования проекта составляет 12 687,1 млн. рублей, в том числе объем заемных средств у Международного банка реконструкции и развития - 11 500,0 млн. рублей или 333,5 млн. долларов США (курс доллара на момент разработки концепции инвестиционного проекта - 29 рублей).
Сроки предоставления кредита, а также льготного периода будут обсуждаться во время переговоров.
(1) Данные Генеральной схемы газоснабжения и газификации Республики Саха (Якутия)
III. Цели и задачи проекта
Основными целями Программы являются создание условий для устойчивого роста экономики сельских и промышленных улусов республики, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, улучшение экологической обстановки, повышение надежности функционирования газотранспортной системы и энергоснабжения населенных пунктов республики.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
расширение зоны газификации;
привлечение финансовых и инвестиционных ресурсов на финансирование мероприятий по газификации населенных пунктов республики;
обеспечение надежности газоснабжения, реконструкция и модернизация газотранспортной системы;
модернизация и техническое перевооружение отопительных котельных с внедрением новейших энергосберегающих технологий;
оптимизация топливного баланса путем перевода котельных на газовое топливо.
IV. Структура проекта
Проектом предусматривается строительство и реконструкция объектов по следующим направлениям:
Направление N 1. Завершение строительства третьей нитки магистрального газопровода СВГКМ - Мастах - Берге - Якутск.
Целью направления является покрытие дефицита мощностей и обеспечение надежности функционирования газотранспортной системы центрального энергорайона республики.
Будет введен в эксплуатацию газопровод "Средневилюйское газоконденсатное месторождение - Мастах - Берге - Якутск", что позволит обеспечить бесперебойную поставку газа в центральную часть республики, повысить надежность функционирования газотранспортной системы и надежность газоснабжения центрального региона республики; создать условия устойчивого развития сферы газификации.
Направление N 2. Газификация населенных пунктов включает мероприятия по газификации населенных пунктов по трассе действующего газопровода СВГКМ - Мастах - Берге - Якутск (Верхневилюйский, Вилюйский, Кобяйский, Намский, Хангаласский, Горный улусы, г. Якутск и пригороды), газификация заречных улусов (Мегино-Кангаласский, Хангаласский, Чурапчинский улусы), газификация западной Якутии (Мирнинский и Ленский районы).
В результате планируемых мероприятий будут проведены 942,1 км газовых сетей, газифицированы 21 населенных пунктов, 8 660 жилых домов.
Направление N 3. Газификация производственных объектов сельского хозяйства включает газификацию 148 производственных объектов, что позволит улучшить условия труда на предприятиях сельского хозяйства.
Направление N 4. Перевод котельных на газовое топливо.
В рамках данного направления будут построены и реконструированы 52 котельных с внедрением новейших энергосберегающих технологий.
Направление N 5. Обеспечение надежности объектов газового хозяйства обеспечит повышение надежности работы и эффективности газотранспортных систем, обеспечение транспортировки планируемых потоков газа, улучшение состояния промышленной безопасности объектов газотранспортной системы.
V. Тип проекта
Тип проекта - инвестиционный, с привлечением заемных средств Международного банка реконструкции и развития под гарантии Правительства Российской Федерации.
VI. Схема финансирования проекта
Инвестиционным проектом предусмотрено 12 687,1 млн рублей, из них в разрезе по годам:
2012 год - 2 664,9 млн. рублей;
2013 год - 2 340,5 млн. рублей, в т.ч. заемные средства 2 300 млн. рублей;
2014 год - 2 676,5 млн. рублей, в т.ч. заемные средства 2 300,0 млн. рублей;
2015 год - 2 613,3 млн. рублей, в т.ч. заемные средства 2 400,0 млн. рублей;
2016 год - 2 391,9 млн. рублей, в т.ч. заемные средства 2 300,0 млн. рублей;
2017 год - заемные средства 2 200,0 млн рублей.
VII. Объем инвестиций, необходимых для подготовки и реализации проекта
Объем необходимых средств для подготовки инвестиционного проекта со стороны Международного банка реконструкции и развития зависит от общего объема инвестиций и реализации проекта, который будет уточнен при согласовании заявки в Министерстве финансов Российской Федерации и Министерстве экономического развития Российской Федерации.
Общая сумма финансирования Программы газификации Республики Саха (Якутия) на период до 2016 года составляет 12 687,1 млн. рублей, в т.ч. предполагаемая сумма займа Международного банка реконструкции и развития 11 500,0 млн. рублей (333,5 млн. долларов США).
Расчеты сделаны на основании общих условий предоставления займов Международным банком реконструкции и развития с учетом предварительных условий:
разовое комиссионное вознаграждение за открытие кредита 0,25% от суммы кредита;
процент по кредиту 0,28% - 1,05% + LIBOR 6M (London InterBank Offered Rate 6M - на сегодня составляет 0,2%) = 0,7% - 1,53% годовых (в случае если кредит будет предоставляться в долларах США).
Расчет погашения кредита, полученного в долларах США, исходя из процентной ставки - 1,53% годовых и срока кредита - 18 лет составляет 638,9 млн рублей ежегодно, процентные начисления - 175,9 млн. рублей. Расчеты уточняются по результатам переговоров.
При заимствовании в рублях и сроке гашения в течении# 10 лет, представляется возможным установление процентной ставки для займа на уровне около 7,9% годовых, что сравнимо с уровнем в 8,55% годовых для федеральных заимствований со сроком погашения в течении# 10 лет. Окончательно процентная ставка устанавливается по результатам переговоров с Международным банком реконструкции и развития на момент подписания Соглашения о займе.
Максимально возможный срок погашения по стандартным займам Международного банка реконструкции и развития составляет 18 лет. В этой связи окончательное решение по срокам погашения займа будет установлено в зависимости от возможных вариантов процентной ставки с целью оптимизации финансовых условий.
VIII. Сроки подготовки проекта и объем средств, направляемых на его подготовку
При получении гарантии Правительства Российской Федерации сроки подготовки проекта установить в течение 1 года.
После завершения подготовки проекта исполнитель проекта по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации извещает Международный банк реконструкции и развития о готовности начать переговоры с целью подписания от имени Российской Федерации соответствующего соглашения с Международным банком реконструкции и развития (далее - Соглашение).
IX. Обоснование необходимости привлечения международных финансовых организаций для реализации проекта
Участие Всемирного банка обеспечит эффективную передачу международного опыта и знаний. Банк имеет хорошие возможности для привлечения к участию в проекте ведущих международных экспертов, имеющих аналогичный опыт программ в Великобритании, Нидерландах, Сингапуре, Австралии, Польше, Соединенных Штатах Америки.
Всемирный банк обладает достаточным знанием российской специфики, необходимым для приспособления международного опыта при реализации данного проекта.
Всемирный банк имеет значительные преимущества в организации проектной работы, в том числе в области технического содействия, адаптации и передаче международного опыта, построения организационных и управленческих схем, нацеленных на достижение конечного результата. Соответствующие преимущества особенно важны в контексте данного проекта, в котором предполагается реализация пилотных инициатив, их оценка и распространение.
Всемирный банк имеет большой опыт организации и координации проектов межсекторального и межрегионального уровня, который весьма важен для проекта, в комплексе затрагивающий жизнеобеспечивающие направления экономики.
Международный банк реконструкции и развития осуществляет техническое сопровождение и подготовку проекта, а также тщательный мониторинг и оценку хода реализации проекта на всех этапах, который позволяет учитывать независимое мнение высокопрофессиональных специалистов Международного банка реконструкции и развития, вносить соответствующие коррективы в ходе реализации проекта и способствует повышению его эффективности. Унифицированные процедуры осуществления закупок товаров и услуг в соответствии со стандартами Международного банка реконструкции и развития, позволят обеспечить прозрачную процедуру закупок товаров и услуг высокого качества.
Проведение на регулярной основе независимых инспекций со стороны специалистов Международного банка реконструкции и развития и привлеченных экспертов, обладающих значительным международным опытом, позволят повысить качество и объективность оценок достижений проекта.
Одним из значимых факторов необходимости привлечения Международного банка реконструкций и развития к участию в проекте является выгодные финансовые условия финансирования проекта. В частности, средства займа Всемирного банка предоставляются по ставке ЛИБОР + 105 базисных пунктов при сроке займа 18 лет, что примерно на 156 базисных пунктов ниже, чем по Еврооблигациям с тем же сроком погашения.
X. Ожидаемый эффект от реализации проекта
Реализация Программы обеспечит к 2016 году:
увеличение доли газифицированных населенных пунктов до 17,6%;
протяженность газовых сетей (1 017,1 км);
количество газифицированных населенных пунктов (21);
объем потребления природного газа (1 774,7 млн м3);
количество газифицированных производственных объектов сельского хозяйства (148);
количество котельных, переведенных на газовое топливо (52);
количество газифицируемых жилых домов (8 660).
Кроме того, обеспечит получение мультипликативного эффекта, связанного с экономией средств населения и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (снижение затрат на завоз), в связи с замещением твердого и жидкого топлива на природный газ, потребляемого для бытовых нужд и выработки тепла, высвобождением оборотных средств, снижением себестоимости продукции предприятий, в первую очередь сельскохозяйственных; ростом производства сельскохозяйственных товаров; улучшением условий жизни на селе; улучшением экологической ситуации в Республике Саха (Якутия).
Система
целевых индикаторов и показателей программы "Газификация населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
Наименование индикатора |
Единица измерения |
Плановый период |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||
Доля газифицированных населенных пунктов |
% |
14,8 |
15,1 |
16,1 |
16,8 |
17,6 |
Количество населенных пунктов |
ед. |
3 |
4 |
3 |
2 |
9 |
Протяженность газовых сетей |
км |
117,7 |
168,9 |
149,9 |
128,7 |
451,9 |
Объем потребления природного газа |
м5 |
1 751,5 |
1 753,3 |
1 756,8 |
1 766,3 |
1 774,7 |
Газификация жилых домов |
ед. |
1 580,0 |
1 680,0 |
1 700,0 |
1 800,0 |
1900,0 |
Газифицированные производственные объекты сельского хозяйства |
ед. |
28 |
26 |
19 |
28 |
47 |
Строительство и реконструкция котельных |
ед. |
9 |
9 |
11 |
6 |
17 |
Среднее количество инцидентов на объектах газового хозяйства |
км |
17 |
16 |
15 |
13 |
11 |
Реконструкция, ремонт, переукладка газопроводов |
км |
10 |
15 |
15 |
20 |
20 |
XI. Предложения по ответственным исполнителям и соисполнителям проекта
Ответственным исполнителем проекта является Правительство Республики Саха (Якутия), соисполнителем - Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
XII. Механизмы реализации Концепции, осуществления контроля
Правовое обеспечение реализации Концепции, а также контроль подготовки инвестиционного проекта осуществляет уполномоченный первый заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа разработана в соответствии с целями государственной политики в газификации.
Основными целями Программы являются создание условий для устойчивого роста экономики сельских и промышленных улусов республики, обеспечивающих повышение уровня жизни населения, улучшение экологической обстановки, повышение надежности функционирования газотранспортной системы и энергоснабжения населенных пунктов республики.
Общий объем финансирования проекта составляет 12 687,1 млн. рублей, в том числе объем заемных средств у Международного банка реконструкции и развития - 11 500,0 млн. рублей или 333,5 млн. долларов США.
Реализация Программы обеспечит к 2016 году: увеличение доли газифицированных населенных пунктов; протяженность газовых сетей; количество газифицированных населенных пунктов; объем потребления природного газа; количество газифицированных производственных объектов сельского хозяйства; количество котельных, переведенных на газовое топливо; количество газифицируемых жилых домов.
Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 12 декабря 2011 г. N 1312-р "О Концепции инвестиционного проекта Республики Саха (Якутия) "Программа развития газификации населенных пунктов Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы"
Текст распоряжения официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля