Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации
города Якутска от 06.12.2011 г. N 207п
Административный регламент
исполнения муниципальной функции по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета городского округа "город Якутск"
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент исполнения муниципальной функции по составлению и ведению сводной бюджетной росписи городского округа "город Якутск" (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки административных процедур и административных действий, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и должностными лицами Управления МФ PC (Я) в г. Якутске, а также порядок взаимодействия с иными органами и структурными подразделениями городского округа "город Якутск" при составлении при исполнении муниципальной функции по составлению и ведению сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств городского округа "город Якутск" (далее г. Якутска)
Под муниципальной функцией по составлению и ведению сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска понимается создание и ведение документа для организации исполнения бюджета г. Якутска по расходам и источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Якутска в разрезе кодов классификации расходов бюджета и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в целом на год.
1.2. Муниципальная функция по составлению и ведению сводной бюджетной росписи городского бюджета (далее - муниципальная функция) исполняется Управлением МФ PC (Я) в г. Якутске (далее - управление).
При исполнении муниципальной функции осуществляется взаимодействие:
- с главными распорядителями средств городского бюджета (далее - ГРБС);
- с главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита городского бюджета (далее - главные администраторы).
Исполнение управлением муниципальной функции по составлению и ведению сводной бюджетной росписи городского бюджета осуществляется с использованием программного обеспечения "Бюджет-КС", отвечающего требованиям, установленным настоящим административным регламентом.
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии со следующими законодательными и нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 года N 145 ФЗ. (принят ГД ФС РФ 17.07.1998) ("Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823; "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
Решением Окружного Совета г. Якутска от 05.02.2008 г. N РОС-59-1 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в городском округе "город Якутск""; (Эхо столицы N 5 от 10.02.2008 г.)
Приказом Министерства финансов PC (Я) от 30.11.2010 года N 01-04/1022 "Об утверждении Типового положения об Управлении Министерства финансов PC (Я)" ("Якутские ведомости", N 60, 12.12.2010; "Сокуоннар. Уураахтар. Дьапаллар.", N 14-18, 12.12.2010);
1.4. Результатом исполнения муниципальной функции является формирование сводной бюджетной росписи бюджета, своевременное внесение в нее изменений и доведение показателей сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС и главных администраторов.
1.5. При исполнении управлением муниципальной функции, в случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета г. Якутска на основании обращений ГРБС, главных администраторов, в качестве заявителей выступают ГРБС, главные администраторы. При обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции в качестве заявителей выступают ГРБС, главные администраторы.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информирование по процедуре исполнения муниципальной функции производится:
- посредством личного обращения в управление;
- по письменным обращениям;
- по электронной почте;
- по телефонам отделов управления.
Место нахождения Управления Министерства финансов PC (Я) в г. Якутске: PC (Я), г. Якутск, ул. Ленина, д. 15, 4 этаж.
Часы работы управления:
Понедельник-пятница 9.00-18.00.
Перерыв на обед 13.00 - 14.00.
Почтовый адрес для направления в управление документов по вопросам составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска: г. Якутск, ул. Ленина, д. 15, индекс 677000, управление МФ PC (Я) в г. Якутске.
Электронный адрес: jakufo@minfin.sakha.ru
Телефоны:
Приемная: (4112) 42-14-42, факс 34-41-10;
Руководитель: (4112) 42-14-42;
Заместители руководителя: (4112) 42-55-43,42-54-71
Сводный отдел планирования бюджета и бюджетной сферы (4112) 34-04-91, 34-20-04,42-45-21
Отдел анализа и прогнозирования доходов, управления муниципальным долгом (4112) 42-28-14, 42-43-02
Отдел анализа и планирования производственных отраслей (4112) 42-02-42, 32-50-68
2.2. При ответах на телефонные звонки, устные, письменные и электронные обращения должностные лица и специалисты управления соблюдают правила деловой этики.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции:
составление сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска - до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 190, 191 Бюджетного кодекса РФ;
доведение показателей сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска до ГРБС (главных администраторов) - до начала очередного финансового года;
внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета г. Якутска в соответствии с утвержденным порядком составления и ведения сводной росписи;
внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета г. Якутска на основании обращений ГРБС (главных администраторов), представленных в управление, осуществляется в течение трех рабочих дней со дня получения письменного обращения ГРБС.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета г. Якутска производится с 01 января по 31 декабря текущего года включительно.
2.4. Основаниями для приостановления и отказа исполнения муниципальной функции является изменение действующего законодательства, а также несоответствие обращений ГРБС (главных администраторов) и приложенных к ним документов требованиям, указанным в пунктах 2.3., 3.3.2-3.3.4 настоящего административного регламента. При этом изменения в сводную роспись не вносятся.
2.5. Для исполнения муниципальной функции в управлении специализированные места не отводятся.
2.6. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:
составление сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска на очередной финансовый год;
внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета г. Якутска и изменение ЛБО;
составление свода лимитов бюджетных обязательств;
доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до ГРБС.
3.2. Составление сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска на очередной финансовый год:
3.2.1 Основанием для начала исполнения муниципальной функции является принятие решения Якутской городской Думы о бюджете городского округа "Город Якутск" на очередной финансовый год и плановый период (далее - Решение о бюджете).
Составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска осуществляется в соответствии с постановлением Окружной администрации г. Якутска "Об утверждении порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска и бюджетных росписей главных распорядителей средств городского бюджета", (далее - Порядок).
Сводная бюджетная роспись бюджета г. Якутска формируется в соответствии с бюджетной классификацией и включает в себя:
роспись расходов бюджета г. Якутска в разрезе ГРБС в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета;
роспись источников внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Якутска в разрезе главных администраторов и кодов классификации источников внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Якутска.
3.2.2. Показатели росписи расходов бюджета г. Якутска должны соответствовать ведомственной структуре расходов бюджета г. Якутска на очередной финансовый год. Показатели росписи источников внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Якутска должны соответствовать источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Якутска, утвержденным решением о бюджете.
3.2.3. Составление росписи расходов осуществляется сводным отделом планирования бюджета и бюджетной сферы, источников внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Якутска осуществляется отделом анализа, прогнозирования доходов и долговой политики.
3.2.4. ГРБС (главные администраторы) не позднее трех рабочих дней со дня принятия Решения о бюджете представляют в управление предложения по распределению бюджетных назначений по кодам бюджетной классификации расходов бюджета (по источникам внутреннего финансирования дефицита городского бюджета) в одном экземпляре на бумажном носителе, а также обеспечивают ввод информации в единую базу управления Бюджет-КС.
Специалисты отраслевых отделов управления в пределах своей компетенции осуществляют проверку представленных распределений и вводу данных в Бюджет-КС на соответствие Решению о бюджете, а также требованиям, установленным Порядком. В случае установления расхождений документы возвращаются на доработку, которая должна быть осуществлена в течение одного рабочего дня.
3.2.5.Формирование росписи расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Якутска осуществляется специалистами отделов управления в "Бюджет-КС" в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях.
Специалисты сводного отдела формируют и распечатывают сформированную роспись расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Якутска до начала очередного финансового года.
3.2.6. Роспись расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета г. Якутска подписывается исполнителем и руководителями соответствующих отделов.
Сводная бюджетная роспись бюджета г. Якутска утверждается руководителем управления до начала финансового года.
3.2.7. Не позднее двух рабочих дней после утверждения руководителем управления сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска специалисты сводного отдела доводят показатели сводной бюджетной росписи и сводные ЛБО до ГРБС (главных администраторов) в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях и ЛБО, уведомлений о бюджетных назначениях по источникам на бумажном носителе и в электронном виде в "Бюджет-КС", имеющих электронную подпись.
3.2.8. Последовательность действий исполнения административной процедуры составления сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год представлена в блок-схеме в приложении N 2 к настоящему административному регламенту.
3.3. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета г. Якутска и сводные ЛБО:
3.3.1. Изменения в сводную бюджетную роспись бюджета и сводные ЛБО г. Якутска вносятся в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Решением о бюджете. Изменения в сводную бюджетную роспись бюджета и сводные ЛБО г. Якутска вносятся по предложениям ГРБС (главных администраторов).
3.3.2. ГРБС (главные администраторы) письменно сообщают в отделы управления о предлагаемых изменениях сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска с обоснованием предлагаемых изменений и направляют в электронном виде в "Бюджет-КС" уведомления об изменении бюджетных назначений (уведомления об изменении бюджетных назначений по источникам).
3.3.3. При внесении изменений в сводную роспись и сводные ЛБО в связи с изменением состава и (или) полномочий (функций) ГРБС (подведомственных им бюджетных учреждений) в отделы управления, помимо документов, перечисленных в пункте 3.3.2. настоящего административного регламента, представляется приемопередаточный акт.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета и ЛБО г. Якутска на суммы средств, выделяемых ГРБС за счет средств резервного фонда администрации, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3.2. настоящего административного регламента, ГРБС прилагается копия распоряжения Окружной администрации города Якутска о выделении указанных средств, принятого в установленном порядке.
Изменения сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска и ЛБО на суммы остатков средств бюджета по состоянию на 1 января текущего финансового года на счетах по учету средств бюджета, образовавшиеся в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году по субвенциям, субсидиям и иным межбюджетным трансфертам, поступившим из бюджетов других уровней и направляемым в текущем финансовом году в качестве дополнительного источника финансового обеспечения отдельных расходов городского бюджета, осуществляется при предоставлении ГРБС (главным администратором) копии решения ГРБС, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты (соглашений, договоров, уведомлений о расчетах между бюджетами, извещений о необходимости перечислений в доход федерального и республиканского бюджетов остатков субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, иных подтверждающих документов), о направлении этих средств на те же цели в текущем финансовом году или о возврате в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
Изменения сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска на суммы средств, выделяемых ГРБС на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в случае если Решением о бюджете бюджетные ассигнования на эти цели не распределены по объектам и стройкам, осуществляются при предоставлении ГРБС копии нормативного акта Окружной администрации города Якутска.
При изменении сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска и ЛБО в части увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов и кодам операций сектора государственного управления за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг, ГРБС вносятся предложения в порядке, предусмотренном пунктом 3.3.2. настоящего административного регламента, а также указываются причины образования экономии и обоснование необходимости направления экономии на предлагаемые цели.
Изменения, связанные с перераспределением бюджетных инвестиций между ГРБС осуществляются в соответствии с порядками, устанавливаемыми Окружной администрацией города Якутска.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись бюджета г. Якутска и ЛБО на сумму средств по оплате исполнительных листов по взысканию денежных средств за счет средств бюджета г. Якутска, помимо документов, предусмотренных пунктом 3.3.2 настоящего административного регламента, прилагается копия исполнительного листа.
3.3.4 Специалисты отделов управления после получения от ГРБС письменного обращения, а также уведомления об изменении бюджетных ассигнований в электронном виде в "Бюджет-КС" со статусом "Отложено", в течение трех рабочих дней рассматривают документы на соответствие их действующим нормативным правовым актам, бюджетной классификации, остатку планируемых назначений с учетом произведенного финансирования по ГРБС.
Если уведомление об изменении бюджетных ассигнований и ЛБО, а также соответствующий ему пакет документов соответствуют вышеперечисленным условиям, они передаются на подпись руководителю управления.
3.3.5. Специалисты отделов в течение 1 рабочего дня после подписания уведомления об изменении бюджетных назначений (уведомления об изменении бюджетных назначений по источникам) доводят изменения сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска и сводные ЛБО до ГРБС (главных администраторов) путем обработки документов до статуса "Обработка завершена" в "Бюджет-КС".
В случае отклонения предлагаемых изменений сводной бюджетной росписи бюджета г. Якутска и ЛБО отделы управления возвращают ГРБС уведомление об изменении бюджетных назначений в электронном виде в "Бюджет-КС" со статусом "Отказано" с указанием причины отказа.
3.3.6. Последовательность действий исполнения административной процедуры внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета г. Якутска и сводные ЛБО представлена в блок-схеме в приложении N 3 к настоящему административному регламенту.
3.4. Составление свода лимитов бюджетных обязательств.
3.4.1. Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) главным распорядителям средств утверждаются на текущий финансовый год в разрезе кодов бюджетной классификации
3.4.2. Сводный отдел формирует свод ЛБО в разрезе ГРБС и кодов бюджетной классификации в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью на текущий финансовый год и уведомления о лимитах бюджетных обязательств на очередной финансовый год ГРБС.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами управления, ответственными за организацию работы по исполнению муниципальной функции.
4.2. Проверка полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляется на основании письменных обращений заинтересованных лиц, направленных на имя руководителя управления.
4.3. Специалисты, уполномоченные исполнять муниципальную функцию, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения муниципальной функции, а также ответственность за правильность применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций. В случае нарушения сроков представления документов, указанных в настоящем административном регламенте, ГРБС (главные администраторы) специалисты обязаны доложить об этом руководителю управления для дальнейшего принятия решения.
Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения муниципальной функции
5.1. Действия (бездействия) и решения должностных лиц управления, осуществляемые (принятые) в рамках исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы руководителю управления (иному уполномоченному лицу), а также в административном и (или) судебном порядке.
5.2. Внесудебный порядок подачи, рассмотрения и разрешения обращений (жалоб) действия (бездействия) и решения должностных лиц управления определяется федеральным и республиканским законодательством.
Обращение (жалоба) подается в письменной форме либо при личном приеме у руководителя управления.
В обращении (жалобе), оформленной заявителем должна содержаться следующая информация:
- фамилия, имя, отчество заявителя, почтовый адрес или электронная почта по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
- просьба заявителя с изложением сути предложения, заявления или жалобы;
- копии прилагаемых к жалобе документов, материалов;
- подпись заявителя и дата подачи жалобы.
5.3. Поступившее в Управление обращение (жалоба) на действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции рассматривается в течение тридцати календарных дней со дня ее поступления в Управлении.
5.4. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) на действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения муниципальной функции, руководитель Управления (или иное уполномоченное лицо, рассматривающее жалобу):
- признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения муниципальной функции;
- признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
5.5. В случае принятия решения о признании действия (бездействия) и решения неправомерными принимаются решения о применении мер ответственности к должностным лицам, допустившим нарушения в ходе исполнения муниципальной функции на основании настоящего Административного регламента, повлекшие за собой жалобы заинтересованных лиц.
5.6. По итогам рассмотрения жалобы заинтересованному лицу направляется ответ:
о признании действий (бездействий) и решений в ходе исполнения муниципальной функции правомерными;
о признании действий (бездействий) и решений в ходе исполнения муниципальной функции неправомерными с указанием мер ответственности, принятых руководителям управления (иным уполномоченным лицом) в отношении должностных лиц Управления, допустивших нарушения настоящего Административного регламента (в случае, если они были приняты).
В случае несогласия с решениями, принятыми должностными лицами Управления по итогам рассмотрения его жалобы, заинтересованное лицо вправе обжаловать решение Управления в судебном порядке.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является направление заявителю письменного сообщения о результатах рассмотрения обращения (жалобы).
5.7. Основания для отказа в рассмотрении обращения Заявителя:
если в письменном обращении не указан почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ, либо реквизиты заявителя не поддаются прочтению;
при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
если текст письменного обращения не поддается прочтению;
если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства.
5.8. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в Управление.
5.9. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации.
5.10. Осуществление права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
5.11. Порядок судебного обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной функции, определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.