Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к районной целевой программе "Обеспечение
жильем работников муниципальной бюджетной
сферы на 2012-2014 годы" муниципального
образования "Ленский район"
Порядок и методика
проведения оценки эффективности реализации программы
Порядок проведения и критерии ежегодной оценки эффективности реализации программы социально-экономического развития муниципального район (далее - программы) позволяют определить степень достижения целей и задач программы в зависимости от конечных результатов.
Программа оценивается на предмет их результативности и бюджетной эффективности.
Под оценкой понимается экспертиза программы, направленная на анализ их качества, произведенного ими эффекта и сравнение достигнутых результатов с определенными критериями.
Под результативностью программы - экспертиза результатов, достигнутых по итогам выполнения мероприятий программы и сравнение фактических результатов с запланированными (индекс результативности).
Под оценкой бюджетной эффективности - сопоставление результативности программы и затраченных в ходе ее реализации ресурсов.
Основными принципами оценки эффективности реализации программ являются:
наличие достоверной информации для проведения оценки;
профессиональная компетентность специалистов, производящих оценку программ;
честность и открытость процесса оценки программ;
корректность по отношению к лицам, предоставляющим для оценки информацию, и соблюдение ее конфиденциальности;
соблюдение экспертами профессиональных обязательств, определяющихся общественными интересами и значимыми социальными факторами.
Основными задачами оценки программ являются:
корректировка содержания программы;
активизация работ по выполнению программы;
анализ причин результатов хода выполнения программы;
учет ошибок и недостатков программы при разработке других программ;
обеспечение текущего и привлечение в случае необходимости дополнительного финансирования;
информирование о результатах оценки;
анализ возможных разногласий, возникающих среди исполнителей в ходе реализации программы.
Оценка долгосрочной программы проводится администрацией муниципального района (управлением социального развития).
Управление социального развития формирует информацию по оценке эффективности долгосрочной программы и представляет Экономическому совету при главе муниципального образования "Ленский район".
Итоги оценки программ служат для обоснования:
финансирования программ;
сокращения финансирования программ;
досрочного прекращения реализации программ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Критерии ежегодной оценки эффективности реализации программ.
Для проведения оценки эффективности реализации программы следует различать понятия "критерии" и "показатели (индикаторы)".
Критерий - это признак, на основании которого производится оценка эффективности реализации программы.
Показатель (индикаторы) - это доступная наблюдению и измерению динамичная характеристика (параметры оценки критерия), позволяющая судить об успешности реализации программы на основании соотнесения параметров оценки утвержденных критериев с количественной оценкой параметров.
Для проведения оценки реализации программы и принятия последующих управленческих решений используются следующие две группы критериев:
1) основные критерии (показатели, полученные на основе ежегодного отчета заказчика программы о ходе ее реализации):
индекс результативности (соответствие достигнутых в отчетном периоде показателей целевым показателям, утвержденным в программе);
2) дополнительные критерии - факторы, учитываемые при оценке программ для принятия решений о дальнейшем финансировании программы:
уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации;
уровень фактического финансирования программы в отчетном году;
доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета МО) источников.
Каждому критерию () соответствует весовой коэффициент (
), определяющий уровень значимости критерия в итоговой оценке.
Перечень критериев со значениями весовых коэффициентов приведен в таблице 1.
Таблица 1
Критерии оценки эффективности реализации программ
N п/п |
Критерий (К) |
Весовой коэффициент критерия ( |
1. |
Индекс результативности |
0,55 |
2. |
Уровень фактического финансового обеспечения программы с начала реализации |
0,15 |
3. |
Уровень фактического финансирования программы в отчетном году |
0,15 |
4. |
Доля полученных средств на мероприятия программы из прочих (за исключением средств бюджета МО) источников |
0,15 |
|
Итого |
1,0 |
5.2. Порядок проведения оценки эффективности программ
1) Основными инструментами оценки эффективности реализации программ являются сведения, показатели (целевые индикаторы) и методики их расчетов, разработанные при утверждении программы в соответствии с пунктом 2.4.4 приложения N 1 настоящего постановления.
2) Исполнители программы до 10 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, представляет в экономическое управление отчет о ходе реализации программы, отражающий качественные и количественные результаты выполнения программы, проводит анализ достигнутых результатов, их соответствия плановым показателям, результаты соотношения достигнутых показателей к фактическим объемам расходов на реализацию программы.
3) Исполнители программы несет ответственность за полноту, своевременность и достоверность информации, представляемой для проведения оценки эффективности программы.
4) Отчет исполнителей программы должен содержать:
информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий с анализом причин в случае несвоевременного их выполнения;
информацию о целевом использовании и объемах финансовых средств (по источникам финансирования) на реализацию программы согласно приложения N 3 к настоящему Порядку;
индекс результативности программы - сведения об уровне достижения программных целей и запланированных показателей эффективности, установленных при их утверждении, согласно форме 1 приложения N 4 к настоящему Порядку;
оценку влияния фактических результатов реализации программ на социально-экономическое развитие муниципального района.
Отчет представляется на электронных и бумажных носителях с пояснительной запиской согласно приложению 3 и форме 2 приложения N 4 к настоящему Порядку.
5) Оценка по системе для расчета результирующего оценочного показателя программы согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
6) Оценка эффективности программы () основана на балльном принципе, отражает степень соответствия программы критериям достижения запланированных результатов программы, является результирующим оценочным показателем (
) и имеет следующий алгоритм расчета:
6.1) Основой оценки Программы служат 7 критериев оценки, приведенные в таблице N 1 ().
6.2) Каждому из критериев соответствует весовой коэффициент значимости (), сумма которых равна 1
().
6.3) Каждый критерий имеет несколько параметров оценки (), выраженных в процентах (%), максимальное значение которого (100%) присваивается показателю с наибольшими результатами эффективности, минимальное - с наименьшими.
6.4) Производится расчет каждого критерия (i) путем умножения его весового коэффициента на соответствующую итогам реализации программы количественную оценку параметра, характеризующую критерий
().
6.5) Рассчитывается количественная интегральная (итоговая) оценка эффективности программы () путем сложения всех расчетных значений критериев, утвержденных настоящими Порядком
().
Данные произведенного расчета заносятся в учетный регистр согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
6.6) Качественная интегральная (итоговая) оценка эффективности Программы () определяется в зависимости от количественной интегральной (итоговой) оценки эффективности программы и подразделяется на:
=> эффективную - при 80 <= <= 100;
=> умеренно эффективную - при 60 <= <= 80;
=> недостаточно эффективную - при 40 <= <= 60;
=> неэффективную - при < 40.
7) По результатам оценки эффективности реализации программы заместитель главы по экономике и финансам ежегодно в срок до 1 апреля готовит предложение, направляемое главе администрации, содержащее предложения о:
дальнейшем финансировании программы;
сокращении финансирования программы;
досрочном прекращении реализации программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.