Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 22 декабря 2011 г. N 629
Положение
о единой информационно-справочной базе данных Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Настоящее Положение о единой информационно-справочной базе данных Якутской территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЯТП РСЧС) разработано в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", приказом МЧС России от 26 августа 2009 г. N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте РФ 15 октября 2009 г. N 15039), постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. N 393 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Единую информационно-справочную базу данных ЯТП РСЧС образуют:
информационные базы данных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и организаций, входящих в состав ЯТП РСЧС;
информационные базы данных органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия) - ЕДЦС МО;
информационно-телекоммуникационная инфраструктура ЯТП РСЧС;
совокупность информационных ресурсов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
3. Информационно-телекоммуникационная инфраструктура ЯТП РСЧС, составляющая техническую основу информационного обмена, строится путем конвергенции на всех уровнях управления различных телекоммуникационных сред в целях формирования единого информационного пространства.
4. Информационные ресурсы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций подразделяются на оперативную и плановую информации.
К оперативной информации относятся сведения о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях природного, техногенного, биолого-социального характера и их последствиях, сведения о силах и средствах ЯТП РСЧС постоянной готовности, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также об их деятельности, направленной на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
К плановой информации относятся сведения об административно-территориальных образованиях, об организациях и их деятельности, необходимые для заблаговременного планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Ответственными за сбор, обработку и передачу оперативной и плановой информации являются органы повседневного управления ЯТП РСЧС (ЦУКС, ЕДЦС МО, ДЦС организаций).
При сборе, обработке и обмене информацией обязательным условием является соблюдение требований конфиденциальности и защиты информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
5. В целях ведения автоматизированного учета оперативной информации Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) организована разработка программного обеспечения для сбора, обработки и хранения оперативной информации и электронные формы документов, являющиеся обязательными для заполнения при обмене оперативной информацией.
6. Для сбора и учета плановой информации территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации Республики Саха (Якутия) на основе собранной и обработанной информации формируют базы данных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - базы данных) в своей сфере деятельности, осуществляют формирование, актуализацию. Далее представляют информацию о структуре баз данных и их формате в федеральное казенное учреждение ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) в единую информационно-справочную базу данных. По решению органа местного самоуправления и согласованию с ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) базы данных организаций, находящихся на территории органа местного самоуправления, включаются в базы данных этого органа местного самоуправления.
7. С целью соблюдения единства принципов построения баз данных ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) разрабатывает общие требования по созданию единой информационно-справочной базы данных и доводит их до заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций Республики Саха (Якутия).
8. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций, а также для планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия) имеет право запрашивать из баз данных информацию, необходимую для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации Республики Саха (Якутия) могут осуществлять обмен информацией по запросу заинтересованной стороны. Предоставление информации, при наличии таковой, осуществляется между органами повседневного управления ЯТП РСЧС.
9. В целях совершенствования системы обмена оперативной и плановой информацией ГУ МЧС России по Республике Саха (Якутия), территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации Республики Саха (Якутия) заключают дополнительные двусторонние соглашения, в которых определяют органы управления, на которые возлагается ведение информационного обмена, с указанием реквизитов сторон (телефоны/факсы, адреса электронной почты и т.д.). Также определяют регламент информационного обмена для организации информационного взаимодействия.
В целях единого статистического учета чрезвычайных ситуаций МЧС России устанавливает критерии информации о чрезвычайных ситуациях и направляет их через свои территориальные органы субъектам информационного обмена.
10. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и уполномоченные организации, органы исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации Республики Саха (Якутия):
10.1. Ведут базы данных с использованием автоматизированных информационных систем.
10.2. Ежемесячно корректируют базы данных и предоставляют по электронным каналам связи в ЦУКС к первому числу следующего месяца после отчетного.
10.3. Обеспечивают своевременное обновление информационно-справочной базы данных.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.