Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Указу Президента Республики Саха (Якутия)
от 23 декабря 2011 года N 1124
Положение
о региональной инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме
1. Настоящее Положение определяет требования к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - информационные системы) исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - инфраструктура взаимодействия, органы и организации), а также порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем.
2. Инфраструктура взаимодействия представляет собой комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий:
а) информационные элементы в составе следующих информационных систем и входящих в них подсистем:
Республиканская информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)";
Республиканская информационная система "Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия)";
информационная система Удостоверяющего центра Республики Саха (Якутия);
информационная система идентификации и аутентификации, предназначенная для обеспечения при осуществлении взаимодействия с использованием инфраструктуры взаимодействия идентификации, авторизации и аутентификации органов и организаций, а также обращающихся за получением государственных и (или) муниципальных услуг физических и юридических лиц (далее - заявители);
региональная система межведомственного электронного взаимодействия;
б) организационно-технические элементы в следующем составе:
центры общественного доступа, предназначенные для информирования заявителей о деятельности органов и организаций и о предоставляемых ими услугах, а также для обеспечения доступа заявителей к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме;
центр телефонного обслуживания, оказывающий услуги по информированию заявителей с использованием телефонной связи о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых органами и организациями;
в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе:
система обеспечения информационной безопасности;
единая сеть передачи данных органов государственной власти Республики Саха (Якутия);
сеть центров обработки данных, обеспечивающих функционирование инфраструктуры взаимодействия.
3. Целью создания инфраструктуры взаимодействия является:
а) прием обращений, запросов и иных документов заявителей, представляемых для получения государственных и муниципальных услуг, и передачи их в информационные системы органов и организаций;
б) предоставление заявителям сведений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, и результатов предоставления таких услуг;
в) мониторинг процесса взаимодействия информационных систем органов и организаций;
г) обеспечение безопасности взаимодействия информационных систем органов и организаций;
д) в иных целях для организации взаимодействия информационных систем органов и организаций.
4. Каждый элемент инфраструктуры взаимодействия создается и эксплуатируется с соблюдением следующих требований:
а) обеспечение отсутствия сбоев в функционировании остальных элементов инфраструктуры взаимодействия;
б) обеспечение бесперебойного взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем органов и организаций;
в) обеспечение сохранения функциональных возможностей в полном или уменьшенном объеме при сбоях в работе (отказоустойчивость) и возможности увеличения производительности пропорционально добавленным ресурсам (масштабируемость);
г) иные требования к элементам инфраструктуры взаимодействия, определяемые отдельными актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия).
5. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия органов и организаций с применением системы взаимодействия достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
6. С помощью инфраструктуры взаимодействия обеспечивается:
а) совместимость технологий, используемых в информационных системах органов и организаций;
б) оптимизация взаимодействия органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
в) эффективность и прозрачность деятельности органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
г) минимизация издержек (в том числе финансовых и временных) заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;
д) однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания государственных и муниципальных услуг.
7. Создание и эксплуатация информационных систем органов и организаций осуществляются исходя из необходимости обеспечения их совместимости с инфраструктурой взаимодействия.
8. К инфраструктуре взаимодействия предъявляются в том числе следующие требования:
а) модульное построение с применением единых требований к техническим и программным средствам элементов инфраструктуры взаимодействия, в том числе унифицированных программно-технических средств, стандартизованных интерфейсов для взаимодействия, стандартизованных протоколов обмена данными, единых требований к электронным документам и электронным сообщениям;
б) непрерывный режим функционирования инфраструктуры взаимодействия;
в) обеспечение взаимодействия информационных систем органов и организаций на всей территории Российской Федерации, а в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и международными договорами, также за пределами Российской Федерации;
г) обеспечение однозначной идентификации органов и организаций, заявителей и объема их прав при осуществлении взаимодействия;
д) обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии.
9. Взаимодействие информационных систем органов и организаций осуществляется с использованием региональной системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия), создаваемой в Республике Саха (Якутия) и подлежащей подключению к единой федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия.
10. Операторы государственных информационных систем и информационных организаций, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия, при организации взаимодействия информационных систем между собой, а также с элементами инфраструктуры взаимодействия обязаны:
а) обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в информационные системы, эксплуатируемые иными операторами;
б) обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
в) обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) обеспечивать фиксацию даты, времени и участников каждого случая взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю взаимодействия;
д) незамедлительно информировать оператора инфраструктуры взаимодействия и операторов информационных систем органов и организаций, участвующих во взаимодействии, о сбоях и нарушениях в работе своих информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о нарушении требований об обеспечении информационной безопасности;
е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных систем и случаев нарушения требований об обеспечении информационной безопасности;
ж) обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений - обеспечивать их изменение и информировать об этом изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия;
з) принимать в электронной форме запросы, обращения, заявления и иные документы (сведения), поступающие в информационные системы, а также осуществлять их обработку и подготовку ответов в электронной форме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.