Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минстроя РС (Я)
от 18 ноября 2011 года N 174
Административный регламент
Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) по осуществлению государственной функции по реализации полномочий прав собственника имущества подведомственного государственного унитарного предприятия в отношении согласования его сделок
1. Общие положения
1.1. Административный регламент Министерства архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) определяет исполнение государственной функции по реализации полномочий прав по осуществлению государственной функции по реализации полномочий прав собственника имущества подведомственных государственных унитарных предприятий в отношении согласования их сделок (далее - государственная функция).
1.2. Государственная функция исполняется министерством архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) в лице Департамента экономики и финансов.
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.07.2011 N 287 "Об утверждении Положений о Министерстве архитектуры и строительного комплекса и о его коллегии";
- постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.07.2011 N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного предприятия Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок".
- иными нормативными правовыми актами, регулирующими вышеуказанные правоотношения.
1.4. При исполнении государственной функции Министерство взаимодействует с подведомственными государственными унитарными предприятиями Республики Саха (Якутия) (далее - предприятия).
1.5. Результатом исполнения государственной функции является издание приказа Министерства о согласовании сделки предприятия.
В случае, если согласование сделки предприятия, осуществляется на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия), в распоряжении Министерства о согласовании такой сделки, которая является результатом исполнения государственной функции, должна быть указана ссылка на соответствующее распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия).
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится:
- посредством личного обращения в Министерство;
- по письменным обращениям;
- по телефонам Министерства.
2.1.1. Место нахождения Министерства: г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
График работы Министерства:
Понедельник-пятница |
8.30 - 18.00 |
Перерыв на обед |
12.30 - 14.00 |
Выходные дни |
Суббота-воскресенье |
Почтовый адрес для направления в Министерство документов и обращений по вопросам исполнения государственной функции:
677000 г. Якутск, ул. Аммосова, д. 8.
2.1.2. Телефоны министерства для получения справок по входящей корреспонденции:
Канцелярия 34-12-22, приемная 42-44-12
2.1.3. Настоящий Административный регламент размещается в сети Интернет на официальном сайте Министерства: http://minstroy.sakha/ru
2.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.3. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому возможно получение необходимой информации.
Здесь и далее по тексту нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Центральный вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании Министерства.
2.4.1. Помещения Министерства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
2.4.2. Присутственные места оборудуются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.4.3. Места ожидания должны соответствовать благоприятным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.4.4. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.4.5. В Министерстве организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов Министерства с заявителем может быть организовано в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
2.4.6. Рабочие места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
2.4.7. Каждое рабочее место специалиста Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
2.5. Исполнение государственной функции осуществляется по местонахождению Министерства.
2.6. Срок исполнения государственной услуги: Максимальный срок выполнения административной процедуры 9 рабочих дней со дня поступления обращения предприятия о согласовании сделки при предоставлении предприятием полного комплекта документов по согласованию сделки.
2.7. Государственная услуга осуществляется на безвозмездной основе.
3. Административные процедуры
3.1. Началом исполнения государственной функции, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Министерство обращения от предприятия о согласовании сделки.
3.2. Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление в Министерство обращения от предприятия о согласовании сделки.
3.3. Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является сотрудник Министерства, которому отписано поступившее от предприятия обращение.
3.4. Требования к полномочиям Министерства по принятию распоряжения о согласовании сделок, совершаемых предприятиями Министерство осуществляет в отношении предприятия согласование:
1) крупных сделок, в том числе заключаемых в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия, а также совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
2) сделок, связанных с предоставлением и получением займов, кредитов, поручительств, получением банковских гарантий и иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, за исключением сделок с недвижимым имуществом;
3) сделок по распоряжению движимым имуществом предприятия, основанного на праве оперативного управления.
3.4. В случае, если принятие решения о согласовании сделки, совершаемой предприятием, не отнесено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.07.2011 N 321 "О реализации органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) полномочий по осуществлению прав собственника имущества государственного унитарного Республики Саха (Якутия) в отношении согласования его сделок" к компетенции Министерства, решение о согласовании сделок, принимаемых в форме распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) осуществляется Министерством путем внесения данного распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном Регламентом Правительства Республики Саха (Якутия).
3.5. Решения о согласовании сделок, совершаемых предприятиями, отнесенных к компетенции Министерства, принимаются министром или заместителем министра, согласно распределению обязанностей.
3.6. Решение о согласовании сделок, совершаемых предприятиями, осуществляется Министерством в течение 9 рабочих дней путем принятия приказа Министерства.
3.7. Перечень документов, прилагаемых к обращению от предприятия о согласовании сделки:
1) копии документов, подтверждающих право хозяйственного ведения, оперативного управления предприятия на имущество, являющееся предметом сделки, заверенные руководителем предприятия;
2) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить сделку, произведенную не ранее чем за 3 месяца до его представления;
3) информация о прогнозе влияния результатов сделки на повышение эффективности деятельности предприятия в разрезе производственных и финансовых показателей;
4) годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия, включая (в случае наличия) последнего аудиторского заключения, составленного по итогам проведенного на предприятии обязательного аудита, либо бухгалтерская (финансовая) отчетность предприятия на последнюю отчетную дату, предшествующую дате направления обращения предприятия;
5) справка о балансовой стоимости имущества, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия.
3.7.1. В случае совершения сделок в отношении принадлежащих предприятию акций, вкладов (долей) в уставных (складочных) капиталах находящихся на территории Республики Саха (Якутия) хозяйственных обществ и товариществ, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются:
1) выписка из реестра акционеров общества (при сделках с акциями), выданная не ранее чем за 3 месяца до его представления;
2) копии учредительных документов хозяйственного общества или товарищества, заверенные руководителем хозяйственного общества или товарищества;
в) копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером хозяйственного общества или товарищества.
3.7.2. В случае согласования решения предприятия об участии в коммерческих и некоммерческих организациях, дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются:
1) заверенные руководителем организации, в которой предполагается участвовать, копии устава, учредительного договора (решения об учреждении), документа, подтверждающего факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующего о регистрации организации в качестве юридического лица, а также заверенные руководителем и главным бухгалтером организации копии документов годовой бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (для участия в существующих организациях);
2) проекты устава, учредительного договора (решения об учреждении) организации, а также заверенные руководителями организаций или индивидуальными предпринимателями-учредителями копии их учредительных документов, подтверждающих факт внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельствующих о государственной регистрации, или свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (для участия во вновь создаваемых организациях).
3.7.3. В случае согласования решения предприятия о заключении договора простого товарищества (инвестиционного договора) представляются предложения по существенным условиям договора простого товарищества, включая требования к:
1) объемам финансирования на достройку объекта незавершенного строительства, поступающим от инвестора;
2) объему прав на достроенный объект или его часть, переходящих к инвестору после ввода объекта в эксплуатацию;
3) сроку действия договора.
3.8. При поступлении в Министерство обращения предприятия о согласовании сделки, должностное лицо осуществляет проверку комплектности и правильности оформления представленных документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Перечень необходимых документов представлен в пункте 3.7 настоящего Административного регламента.
Требования к полномочиям Министерства по принятию решения о согласовании сделок, совершаемых предприятиями, рассмотрены в пункте 3.3 настоящего Административного регламента.
3.9. Если представлен неполный комплект документов, должностное лицо осуществляет подготовку проекта письма с уведомлением о необходимости представить недостающие сведения в течение 5 рабочих дней.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае непредставления документов в указанные сроки готовится уведомление заявителю об отказе в предоставлении результатов государственной функции в связи с непредставлением полного комплекта документов. Должностное лицо в порядке делопроизводства осуществляет подписание проекта уведомления у министра, либо у курирующего заместителя министра, в соответствии с распределением обязанностей.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
После подписания должностное лицо в порядке делопроизводства передает указанное уведомление на отправку в адрес предприятия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
После представления заявителем недостающих сведений срок отсчета выполнения административной функции начинает течь со дня представления заявителем данных сведений.
3.10. Если представлен полный комплект документов, должностное лицо в порядке делопроизводства осуществляет в течение 1 рабочего дня анализ поступившего обращения на наличие оснований для отказа в согласовании сделки.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В случае, если в ходе анализа пакета документов на наличие оснований для отказа в согласовании сделки устанавливается необходимость визуального осмотра имущества предприятия, являющегося предметом сделки, должностное лицо осуществляет проведение такого осмотра и подготовку отчета о результатах осмотра.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 2 рабочих дня.
3.11. При наличии оснований для отказа, предусмотренных в пункте 1.4 настоящего Административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку проекта письма с мотивированным отказом.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
Должностное лицо в порядке делопроизводства осуществляет подписание проекта письма с мотивированным отказом у министра, либо заместителя министра, в соответствии с распределением обязанностей.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 3 рабочих дня.
После подписания письма с мотивированным отказом должностное лицо в порядке делопроизводства передает указанное письмо на отправку в адрес предприятия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.12. При отсутствии оснований для отказа должностное лицо осуществляет подготовку проекта приказа Министерства о согласовании сделки предприятия.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
В проекте приказа Министерства о согласовании сделки предприятия должна содержаться следующая информация:
1) наименование предприятия, сделка которая согласовывается;
2) характеристика имущества, вовлекаемого в сделку;
3) вид совершаемой предприятием сделки и ее существенные условия;
4) ответственное лицо, уполномоченное осуществлять контроль исполнения приказа.
3.13. После подписания приказа Министерства, в течение 1 рабочего дня, специалист, ответственный за регистрацию приказа Министерства, производит его регистрацию в системе электронного документооборота "ДЕЛО".
После регистрации должностное лицо в порядке делопроизводства передает приказ на отправку в адрес предприятия. Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 рабочий день.
3.14. Сформированный пакет документов по согласованию сделки предприятия помещается должностным лицом в отдельную папку по каждому предприятию.
3.15. Блок-схема прохождения административных процедур по исполнению государственной функции приведена в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.16. Основания для отказа в выполнении административной процедуры является:
В получении результата административной процедуры заявителю может быть отказано в следующих случаях:
1.1.1. Несоответствие комплектности документов.
1.1.2. Несоответствие документов предъявляемым к ним требованиям.
1.1.3. Несоответствие сделки целям и предмету деятельности предприятия.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции.
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, а также за принятием решений ответственными должностными лицами осуществляет министр или заместитель министра, в соответствии с распределением обязанностей.
4.2. Порядок и периодичность проведения проверок выполнения структурными подразделениями Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной функции, осуществляются в соответствии с планом работы Министерства на текущий год.
4.3. Специалисты, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за сроки и качество исполнения государственной функции, а также за правильность применения норм законодательства при исполнении возложенных на них функций. Персональная ответственность указанных специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной функции.
5.1. Досудебный порядок:
5.1.1. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
5.1.2. Заявитель-предприятие вправе обжаловать действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Министерства:
- заместителю министра архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия), курирующего данный вопрос;
- министру архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) в случае обжалования действия (бездействия) и решения заместителя министра, курирующего данный вопрос.
5.1.3. Если заявитель - предприятие не удовлетворено решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в Министерстве, или решение не было принято, то данное лицо вправе обратиться с жалобой в Администрацию Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
5.1.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента (далее - жалоба).
5.1.5. В жалобе указываются:
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица;
полное наименование юридического лица (в случае обращения организации);
контактный почтовый адрес;
предмет жалобы;
личная подпись заинтересованного лица.
5.1.6. Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных и оскорбительных выражений.
5.1.7. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.1.8. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение о проведении действий по исполнению государственной функции и (или) применении административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица.
5.1.9. Заявителю - предприятию направляется сообщение о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением, в течение 2 рабочих дней после принятия решения.
5.1.10. Заявитель - предприятие имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения его жалобы.
5.1.11. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
- жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.1.12. Обращения, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.1.13. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Регламента, фиксируются в системе ДЕЛО с указанием:
- принятых решений;
- проведенных действий и (или) примененных административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции, повлекшее за собой жалобу заинтересованного лица.
5.1.14. Результатом досудебного обжалования являются принятие необходимых мер (выполнение государственной услуги и (или) применение дисциплинарных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемое (принятое) в ходе исполнения государственной функции), и направление письменных ответов заявителю - предприятию.
5.2. Судебный порядок
5.2.1. Предприятие может обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе в порядке досудебного обжалования, в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.