Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 26 января 2012 г. N 19
Положение
о реализации мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия) на 2012 год
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях создания условий для трудоустройства инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей в организациях Республики Саха (Якутия).
1.2. Положение определяет порядок предоставления субсидий на возмещение затрат работодателей на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения:
дополнительного рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятого инвалида;
дополнительного рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
II. Порядок предоставления субсидий
2.1. Участниками программы являются работодатели, которые создают постоянные рабочие места для незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Не являются участниками программы организации, учрежденные общественными объединениями инвалидов, участвующих в мероприятиях по поддержке предприятий, находящихся в собственности общероссийских общественных организаций инвалидов, предусмотренных федеральными целевыми программами.
2.2. Условия предоставления средств на реализацию Программы:
а) отсутствие процедуры ликвидации либо прекращения деятельности работодателем на момент рассмотрения заявки и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом и об открытии процедуры банкротства;
б) неприостановление деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на заключение договора;
в) отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
2.3. Отбор работодателей на предоставление средств осуществляется на основании заявок от работодателей. Прием заявок от работодателей осуществляется в течение десяти рабочих дней со дня опубликования в средствах массовой информации сведений о начале приема заявок. Заявка, в которой указывается согласие на участие в Программе, оформляется на фирменном бланке и подписью работодателя.
Рассмотрение заявок от работодателей осуществляется межведомственной комиссией в течение десяти рабочих дней со дня окончания приема заявок. Регламент работы Межведомственной комиссии утверждается приказом Департамента занятости.
Решение об участии (или об отказе в участии) работодателей в мероприятиях Программы принимается Межведомственной комиссией в зависимости от соответствия претендента всем условиям (или несоответствия претендента хотя бы одному условию), перечисленным в пункте 2.2 настоящего Порядка.
Если работодатель не соответствует хотя бы одному обязательному критерию для участия в том или ином мероприятии Программы, это является основанием для отказа работодателю в участии в мероприятии Программы.
Работодатели, подавшие заявку на участие в мероприятии Программы раньше других, при прочих равных условиях имеют преимущество для участия в мероприятии Программы.
Заседания Межведомственной комиссии проводятся при появлении новых работодателей для участия в мероприятиях Программы, а также в случае замены работодателей, участвующих в мероприятиях Программы, другими участниками.
По результатам проведения заседания комиссии составляется протокол, который размещается в средствах массовой информации муниципального образования и на официальном сайте Департамента в течение 2-х дней после подписания.
2.4. На создаваемые рабочие места постоянного характера работодатель принимает инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей по направлениям органов службы занятости.
2.5. Возмещению подлежат следующие затраты работодателя:
а) на приобретение оборудования (в том числе специального для инвалида);
б) монтаж и установка оборудования (в том числе специального для инвалида);
в) оборудование техническими приспособлениями рабочего места инвалида;
г) приобретение мебели (в том числе специальной для инвалида);
д) средства для создания благоприятных климатических условий работы.
2.6. В договоре с работодателем, получившим средства на оборудование рабочего места (в том числе специального) для трудоустройства незанятых инвалидов, а также рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей предусматривается обязанность работодателя в случае увольнения данных граждан известить об этом орган службы занятости и принять других инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей на оснащенное рабочее место.
Работодателю предоставляются субсидии на создание рабочего места (в том числе специального) также и в счет установленной квоты, а также рабочего места (в том числе специализированного) для инвалида у него дома, если надомный труд используется в этой организации как форма хозяйствования, а оформление надомного труда осуществляется в соответствии со статьями 310 - 312 главы 49 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.7. Причитающиеся средства на возмещение затрат работодателю зачисляются в течение одного месяца с даты предоставления документов на счет получателя, открытый в финансово-кредитной организации Российской Федерации.
2.8. Работодателям, у которых отсутствуют собственные финансовые средства на создание рабочих мест (в том числе специализированных) для трудоустройства незанятых инвалидов, а также рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, по согласованию с органами службы занятости предусматривается авансирование, но не более 30% от стоимости работ и услуг, предусмотренных на эти цели в соответствующих договорах (контрактах), с последующим предоставлением документов, подтверждающих все финансовые затраты.
2.9. Для получения компенсации работодатель должен представить следующие документы:
а) копию свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
б) копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
в) документы, подтверждающие затраты на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, а также рабочих мест (в том числе надомных) родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
г) документы, подтверждающие прием на работу инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (копия приказа о приеме на работу или копия трудового договора и др.).
2.10. Оплата бюджетных обязательств на предоставление компенсации прекращается и договор расторгается в одностороннем порядке органами службы занятости со дня признания факта несостоятельности (банкротства) работодателя арбитражным судом либо со дня введения процедуры ликвидации.
2.11. После выполнения всех обязательств по договору сторонами составляется акт приема-сдачи выполненных работ.
III. Контроль за расходованием бюджетных средств
3.1. Ответственность за целевое использование бюджетных средств возлагается на получателей субсидии.
3.2. Получатели бюджетных средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке несут ответственность за достоверность представляемых документов и выполнение условий предоставления бюджетных средств.
3.3. В случае установления факта нецелевого использования бюджетных средств, частичного или полного неисполнения условий договора получатель субсидий обязан возвратить полученные средства в порядке, установленном действующим законодательством.
3.4. Контроль за целевым использованием бюджетных средств возлагается на Министерство финансов Республики Саха (Якутия) и главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.