Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1 изменено. - Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 января 2020 г. N 13-р
Приложение N 1
Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 31 января 2018 г. N 78-р
Положение
о Межведомственной комиссии по повышению эффективности осуществления закупок
8 ноября 2018 г., 16 января 2020 г.
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия по повышению эффективности осуществления закупок (далее - Комиссия) является совещательным органом, образованным для повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законами Республики Саха (Якутия) и иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Комиссии являются:
повышение эффективности расходования средств государственного бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, рассмотрение проектов технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товаров, работ, услуг либо проектов контрактов, заключаемых с единственным поставщиком, закупки которых подлежат рассмотрению Межведомственной комиссией по повышению эффективности закупок;
оценка реализации мероприятий, предусмотренных региональными проектами Республики Саха (Якутия).
4. Комиссия рассматривает вопросы необходимости и обоснованности совершения и эффективности закупок для главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
5. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:
1) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, о целесообразности осуществления отдельных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Саха (Якутия) (далее - обращение) товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта, ценой контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), максимальным значением цены контракта от 10 млн рублей, если объектом закупки является:
а) поставка продуктов питания или оказание услуг в сфере гарантированного питания граждан;
б) закупки для государственных нужд Республики Саха (Якутия) в целях заключения долгосрочных государственных контрактов, за исключением контрактов на оказание финансовых услуг;
в) заключение контракта жизненного цикла;
г) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
д) приобретение услуг по аренде нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения для государственных нужд;
2) рассматривает обращения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, независимо от начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), максимального значения цены контракта, объектом которых являются:
а) разработка и приобретение программного обеспечения;
б) поставка легковых автомобилей, аренда легкового транспорта (в том числе с водителем) для транспортного обеспечения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и подведомственных им учреждений;
в) иные объекты по решению Главы Республики Саха (Якутия), Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия);
3) рассматривает предложения главных распорядителей бюджетных средств Республики Саха (Якутия), поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, о возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка учета и использования средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных в виде экономии по итогам осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 июня 2014 г. N 156 (далее - Порядок N 156), в текущем финансовом году на те же цели.
5.1. В целях осуществления закупки в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 5 настоящего Положения не позднее чем за два месяца до начала определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) главные распорядители бюджетных средств Республики Саха (Якутия) (далее - заявители) представляют в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) обращение для рассмотрения Комиссией средствами ЕСЭД по форме, являющейся приложением N 1 к настоящему Положению, с приложением следующих документов:
1) критерии оценки заявок на участие в конкурсе с указанием значимости каждого из критериев;
2) аналитическая справка (сравнительная таблица) о соответствии моделей одного или нескольких производителей установленным в техническом задании требованиям в случае, если предметом закупки является поставка товара. В случае невозможности предоставления информации о соответствии более 2 моделей одного или нескольких производителей (не менее 3) установленным в техническом задании требованиям предоставляется исчерпывающее обоснование.
Обращения, поступившие в Министерство после 17.00 текущего дня, считаются поступившими на следующий рабочий день.
Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем поступления обращения, осуществляет проверку представленного обращения и комплектности документов.
При поступлении неполного комплекта документов Министерство в течение 2 рабочих дней с даты поступления обращения средствами ЕСЭД возвращает обращение с указанием причины возврата.
Министерство в зависимости от объекта закупки принимает решение о дополнительном согласовании обращения с иными исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), в компетенции которых находятся вопросы, связанные с объектом закупки.
О необходимости дополнительного согласования обращения Министерство письменно уведомляет заявителя в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения.
5.2. Предложения заявителей об использовании суммы сэкономленных бюджетных средств направляется в Министерство средствами ЕСЭД с формой, являющейся приложением N 2 к настоящему Положению, с обоснованием возникшей необходимости в использовании соответствующих средств.
Министерство в течение 2 рабочих дней направляет предложение членам Комиссии средствами ЕСЭД.
6. Комиссия имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке у исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) информацию и документы по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
2) заслушивать на своих заседаниях руководителей и представителей исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия) и государственных бюджетных учреждений Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;
3) привлекать в установленном порядке для участия в работе Комиссии представителей заинтересованных исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), соответствующих заявителей;
4) создавать в установленном порядке рабочие группы для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Комиссии;
5) давать рекомендации о представлении в установленном порядке предложений по вопросам, требующим решения Главы Республики Саха (Якутия) или Правительства Республики Саха (Якутия).
7. Комиссия состоит из председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
8. Состав Комиссии утверждается решением Правительства Республики Саха (Якутия).
9. Председатель Комиссии:
1) определяет место и время проведения заседаний Комиссии;
2) утверждает повестку очередного заседания;
3) дает поручения заместителю председателя Комиссии, членам Комиссии и секретарю Комиссии;
4) проводит заседания Комиссии;
5) подписывает протоколы заседания Комиссии.
Полномочия председателя Комиссии в случае его отсутствия или по его поручению исполняет один из заместителей председателя Комиссии.
10. Секретарь Комиссии:
1) организует заседания Комиссии, обеспечивает подготовку материалов на заседания Комиссии;
2) формирует проект повестки заседания Комиссии и направляет его председателю Комиссии для утверждения, а в случае его отсутствия или по его поручению одному из заместителей председателя Комиссии;
3) извещает членов Комиссии, соответствующих заявителей, о дате, времени и месте заседания Комиссии;
4) подготавливает протокол заседания Комиссии, подписывает и представляет его для подписания председателю Комиссии;
5) направляет копию протокола заседания Комиссии заявителю, курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), первому заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), членам Комиссии.
11. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии не реже одного раза в квартал в соответствии с утвержденной повесткой.
12. Секретарь Комиссии, исходя из поступивших материалов и информации, формирует проект повестки заседания Комиссии и направляет его председателю Комиссии, а в случае его отсутствия или по его поручению одному из заместителей председателя Комиссии, для утверждения и определения даты, времени и места заседания Комиссии.
13. Не позднее чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии секретарь Комиссии направляет:
1) утвержденную повестку заседания Комиссии, а также необходимые материалы - председателю, заместителям председателя и иным членам Комиссии;
2) уведомление о дате, времени и месте заседания Комиссии - заявителям, обращения которых включены в повестку заседания Комиссии.
14. Заседание проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие или по его поручению - один из заместителей председателя Комиссии.
Заседание является правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа лиц, входящих в состав Комиссии.
15. Предложения заявителей, поданные в том числе от имени подведомственных им учреждений, о возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка N 156, в текущем финансовом году на те же цели, рассматривается Комиссией на предмет целесообразности использования суммы сэкономленных бюджетных средств и обоснованности потребности в товарах, работах, услугах.
16. Уполномоченные представители заявителя:
1) присутствуют на заседаниях Комиссии;
2) дают пояснения, касающиеся обоснования заявленных потребностей;
3) предоставляют дополнительные информацию и (или) документы, связанные с планируемой закупкой.
На заседание Комиссии могут быть приглашены специалисты, эксперты для анализа заявленных потребностей.
17. Решения принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Комиссии.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю Комиссии, в случае его отсутствия - заместителю председателя Комиссии, председательствующему на заседании Комиссии.
18. По результатам рассмотрения обращения Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании обращения;
2) об отклонении обращения.
19. По результатам рассмотрения предложения заявителей, поданных в том числе от имени подведомственных им учреждений, об использовании суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществленных закупок, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о согласовании возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка N 156, в текущем финансовом году на те же цели;
2) об отклонении возможности использования не более 25 процентов суммы экономии бюджетных средств, полученной по итогам осуществления закупок, определяемой в соответствии с пунктом 2.2 Порядка N 156, в текущем финансовом году на те же цели.
20. Результаты заседания Комиссии оформляются протоколом заседания Комиссии (далее - протокол), в котором указываются:
1) дата, время и место проведения заседания;
2) список членов Комиссии, других лиц, присутствующих на заседании;
3) повестка заседания, фамилии и инициалы докладчиков;
4) результаты голосования по рассмотренным вопросам;
5) решения, принятые по каждому вопросу.
21. Протокол подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия - заместителем председателя Комиссии, председательствующим на заседании Комиссии, и секретарем Комиссии в течение пяти рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Копия указанного протокола в течение одного рабочего дня со дня подписания направляется заявителю, курирующему заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), первому заместителю Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), членам Комиссии.
22. Заявители вправе внести на повторное рассмотрение обращение, по которому ранее вынесено решение об отклонении обращения, с приложением дополнительного обоснования в порядке, установленном настоящим Положением.
23. Комиссия прекращает деятельность на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.