Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Приказу Министерства финансов
Республики Саха (Якутия)
от "05" декабря 2011 г. N 01-04\1158-н
Порядок
учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) государственным казенным учреждениям Республики Саха (Якутия)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок учета операций на лицевых счетах, открытых в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) государственным казенным учреждениям Республики Саха (Якутия), устанавливает порядок осуществления Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство финансов РС(Я)) открытия и ведения лицевых счетов государственным казенным учреждениям Республики Саха (Якутия), учета бюджетных обязательств и санкционирования расходов государственных казенных учреждений Республики Саха (Якутия).
1.2. В целях настоящего Порядка применяются следующие термины и понятия. Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) - казенное учреждение, осуществляющее оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством полномочий органов государственной власти (государственных органов), финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании бюджетной сметы (далее - казенное учреждение). Положения, установленные настоящим Порядком применительно к казенным учреждениям, распространяются на органы государственной власти Республики Саха (Якутия).
Главный распорядитель средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - орган государственной власти Республики Саха (Якутия) (или наиболее значимое учреждение), указанный в ведомственной структуре расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия), имеющий право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств по подведомственным казенным учреждениям (далее - главный распорядитель средств).
Клиент - главный распорядитель средств, казенное учреждение, которым в установленном порядке в Министерстве финансов РС(Я) открыты соответствующие лицевые счета.
II. Порядок открытия и ведения лицевых счетов казенным учреждениям
2.1. Общие положения
2.1.1. Отражение операций, осуществляемых клиентами в рамках их полномочий, осуществляется на лицевых счетах клиентов.
1) Для учета операций по исполнению расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (далее - государственный бюджет РС(Я)) в Министерстве финансов РС(Я) открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов:
лицевой счет главного распорядителя средств - лицевой счет, предназначенный для учета доведенных главному распорядителю средств бюджетных ассигнований и сводных лимитов бюджетных обязательств и распределения их по подведомственным казенным учреждениям, а также для отражения сводных выплат подведомственных казенных учреждений;
лицевой счет для учета операций с бюджетными средствами - лицевой счет, предназначенный для учета операций по отражению доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств, выплат клиента в процессе исполнения расходов государственного бюджета РС(Я).
2) Для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиента в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами, открывается и ведется лицевой счет по учету средств во временном распоряжении.
2.1.2. При открытии лицевых счетов, указанных в пункте 2.1.1 настоящего Порядка, Министерство финансов РС(Я) присваивает им в установленном порядке номера.
Каждому виду лицевого счета присваивается один из следующих кодов:
01 - лицевой счет главного распорядителя средств;
03 - лицевой счет для учета операций с бюджетными средствами;
55 - лицевой счет по учету средств во временном распоряжении.
Министерством финансов РС(Я) для учета операций по исполнению отдельных расходов государственного бюджета РС(Я) могут открываться лицевые счета с иными кодами.
2.1.3. Номер лицевого счета состоит из одиннадцати разрядов:
Номера разрядов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
где:
1 и 2 разряды - код лицевого счета;
с 3 по 5 разряд - ведомственная структура расходов государственного бюджета РС(Я);
6 разряд - резервный разряд, используемый в порядке, установленном Министерством финансов РС(Я);
с 7 по 11 разряд - код клиента в Сводном реестре главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета РС(Я), главных администраторов и администраторов доходов государственного бюджета РС(Я), главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета РС(Я) (код бюджетополучателя).
2.1.4. Министерство финансов РС(Я) доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, устанавливающих порядок открытия и ведения лицевых счетов, и по вопросам, возникающим в процессе открытия, переоформления, закрытия и обслуживания лицевых счетов.
2.2. Порядок открытия лицевых счетов
2.2.1. Лицевые счета открываются Министерством финансов РС(Я) клиентам, включенным в Сводный реестр главных распорядителей и получателей средств государственного бюджета РС(Я), главных администраторов и администраторов доходов государственного бюджета РС(Я), главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита государственного бюджета РС(Я) (далее - Сводный реестр).
2.2.2. Для открытия лицевого счета клиентом представляются следующие документы на бумажных носителях:
а) Заявление на открытие лицевого счета по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
б) Карточка образцов подписей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Если клиенту в установленном порядке уже открыт лицевой счет, представление Карточки образцов подписей для открытия других лицевых счетов не требуется в случае, если лица, имеющие право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам, остаются прежними. В заголовочной части ранее представленной Карточки образцов подписей проставляются номера вновь открытых клиенту лицевых счетов. При этом в случае необходимости по строке "Особые отметки" приводится примечание.
Каждому клиенту может быть открыт только один лицевой счет соответствующего вида.
2.2.3. Для открытия лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами клиент, кроме документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, представляет следующие документы на бумажных носителях:
а) копию учредительного документа, заверенную учредителем либо нотариально;
б) копию документа о государственной регистрации юридического лица, заверенную учредителем или нотариально;
в) копию Свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, заверенную учредителем или нотариально.
Для открытия лицевого счета по учету средств во временном распоряжении представления иных документов, кроме документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего Порядка, не требуется. Основанием для открытия данного лицевого счета служат полномочия клиента на право осуществлять операции со средствами, поступающими во временное распоряжение, предусмотренные в Сводном реестре.
2.2.4. При открытии лицевых счетов клиенту, расположенному в районе (улусе) республики или за пределами республики, документы для открытия лицевых счетов могут представляться представителем главного распорядителя средств, в ведении которого находится данный клиент.
2.2.5. Карточка образцов подписей для открытия лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами подписывается соответственно руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и заверяется подписью руководителя (уполномоченного им лица) главного распорядителя средств и оттиском гербовой печати главного распорядителя средств или нотариально.
При открытии главному распорядителю средств лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) данного главного распорядителя средств и скрепляются оттиском гербовой печати главного распорядителя средств. Другой заверительной надписи не требуется.
2.2.6. Карточки образцов подписей, заверенные в установленном порядке, представляются клиентами в Министерство финансов РС(Я) в двух экземплярах. В случае нотариального заверения карточки заверяется один ее экземпляр, второй принимается по разрешительной надписи уполномоченного работника Министерства финансов РС(Я) после сличения образцов с нотариально заверенным экземпляром карточки.
2.2.7. Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента, которому открывается лицевой счет.
Право первой подписи принадлежит руководителю клиента и (или) иным уполномоченным им лицам. Право второй подписи принадлежит главному бухгалтеру и (или) иным лицам, уполномоченным руководителем клиента на ведение бухгалтерского учета.
Если в штате клиента нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), Карточка образцов подписей представляется за подписью только руководителя (уполномоченного им лица). В графе "Фамилия, имя, отчество" вместо указания лица, наделенного правом второй подписи, делается запись "бухгалтерский работник в штате не предусмотрен", в соответствии с которой платежные и иные документы, представленные в Министерство финансов РС(Я), считаются действительными при наличии на них одной первой подписи.
2.2.8. При смене руководителя или главного бухгалтера клиента представляется новая Карточка образцов подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи, заверенная в установленном порядке.
2.2.9. При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, подписавших Карточку образцов подписей, уполномоченных руководителем клиента, новая Карточка образцов подписей не составляется, а дополнительно представляется Карточка образцов подписей только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная Карточка образцов подписей подписывается руководителем и главным бухгалтером (уполномоченными руководителем лицами) клиента и дополнительного заверения не требует.
Первый экземпляр ранее представленной Карточки образцов подписей хранится в деле клиента, которое открывается и ведется в установленном порядке (далее - дело клиента). Хранение дополнительных экземпляров Карточек образцов подписей, подлежащих замене, осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
2.2.10. На каждом экземпляре Карточки образцов подписей уполномоченный работник Министерства финансов РС(Я) указывает номера открытых клиенту лицевых счетов и визирует Карточку образцов подписей.
2.2.11. Министерство финансов РС(Я) не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в Карточку образцов подписей.
В случае, когда в Министерство финансов РС(Я) одновременно представляются Карточки образцов подписей, подписанные разными лицами от имени руководителя и главного бухгалтера, то принимается к учету Карточка образцов подписей, в которой полномочия подписавших ее лиц удостоверены главным распорядителем средств.
Наличие исправлений в представленных в Министерство финансов РС(Я) заявлении на открытие лицевого счета, Карточке образцов подписей и прилагаемых документах не допускается.
Проверка представленных клиентом документов, необходимых для открытия лицевых счетов, осуществляется Министерством финансов РС(Я) в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.
2.2.12. На основании документов, представленных для открытия лицевых счетов и соответствующих установленным настоящим Порядком требованиям, при наличии сформированного извещения о включении (изменении) реквизитов клиентов в Сводный реестр Министерством, финансов РС(Я) не позднее следующего рабочего дня после завершения проверки указанных документов осуществляется открытие клиенту соответствующего лицевого счета.
Повторное представление документов (за исключением заявления на открытие лицевого счета), необходимых для открытия лицевого счета, если они ранее уже были представлены клиентом для открытия ему другого вида лицевого счета или при включении (изменении) реквизитов клиента в Сводный реестр, не требуется.
При этом в случае замены или дополнения подписей лиц, имеющих право первой и второй подписи, клиентом представляется заверенная в установленном порядке новая Карточка образцов подписей с образцами подписей всех лиц, имеющих право подписывать документы, на основании которых осуществляются операции по вновь открываемым лицевым счетам.
2.2.13. Проверенные документы, соответствующие установленным требованиям, хранятся в деле клиента. Дело клиента оформляется единое по всем открытым данному клиенту лицевым счетам.
Документы, включенные в дело клиента, хранятся в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
Клиенты обязаны в пятидневный срок после внесения изменений в документы, представленные в Министерство финансов РС(Я) для открытия лицевых счетов, или поступления к ним информации от главного распорядителя средств, в ведении которого они находятся, сообщать в письменной форме (на бумажном носителе или в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи (далее - ЭЦП)) Министерству финансов РС(Я) о всех изменениях в документах, представленных в Министерство финансов РС(Я) для открытия лицевых счетов.
2.2.14. Лицевой счет считается открытым с момента внесения уполномоченным работником Министерства финансов РС(Я) записи о его открытии в Книгу регистрации лицевых счетов по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
2.2.15. Министерство финансов РС(Я) в течение пяти рабочих дней после открытия лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Копии сообщений об открытии лицевого счета хранятся в деле клиента.
При открытии лицевого счета главного распорядителя средств, лицевого счета по учету средств во временном распоряжении сообщение об их открытии налоговым органам не производится. При этом в графе "Примечание" Книги регистрации лицевых счетов производится запись "Не требуется".
2.2.16. Книга регистрации лицевых счетов ведется в соответствии с установленным Министерством финансов РС(Я) порядком документооборота в электронной форме.
Записи в Книгу регистрации лицевых счетов и внесение в нее изменений осуществляются уполномоченным работником Министерства финансов РС(Я) в соответствии с установленным документооборотом.
В соответствии с установленным документооборотом или требованиями законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны допускается ведение нескольких Книг регистрации лицевых счетов.
При этом информация об одном лицевом счете, открытом клиенту в Министерстве финансов РС(Я), не может быть включена в разные Книги регистрации лицевых счетов.
2.2.17. Открытие лицевых счетов клиентам, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Документы, подлежащие хранению в деле клиента, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об архивном деле и с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
2.3. Порядок переоформления лицевых счетов
2.3.1. Переоформление лицевых счетов клиентам по Заявлению на переоформление лицевых счетов по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, представленному клиентом на бумажном носителе в Министерство финансов РС(Я), осуществляется в случае:
а) изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности;
б) изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента. Заявление на переоформление лицевых счетов может быть составлено единое по всем лицевым счетам, открытым данному клиенту.
К заявлению на переоформление лицевых счетов в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, прикладывается новая Карточка образцов подписей, оформленная и заверенная в соответствии с настоящим Порядком, а также документы, указанные в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 2.2.3 настоящего Порядка, с новым наименованием клиента.
Переоформление лицевых счетов производится после внесения соответствующих изменений в Сводный реестр (за исключением изменения в установленном порядке структуры номеров лицевых счетов клиента).
Проверка представленных клиентом документов, необходимых для переоформления лицевых счетов, осуществляется Министерством финансов РС(Я) в течение пяти рабочих дней после их представления. Пакет документов, не соответствующий установленным требованиям, возвращается не позднее срока, установленного для проведения проверки.
Переоформление соответствующих лицевых счетов осуществляется на основании проверенных документов, соответствующих установленным требованиям. Лицевой счет является переоформленным с момента внесения уполномоченным работником Министерства финансов РС(Я) записи о его переоформлении в Книгу регистрации лицевых счетов.
В графе "Примечание" Книги регистрации лицевых счетов указываются изменения, внесенные в связи с переоформлением лицевого счета.
Заявление на переоформление лицевого счета хранится в деле клиента.
2.3.2. В случае изменения структуры номеров лицевых счетов клиента уполномоченный работник Министерства финансов РС(Я) на заявлении на переоформление лицевых счетов, предоставленном клиентом, на каждом экземпляре Карточки образцов подписей и в Книге регистрации лицевых счетов указывает новые номера лицевых счетов клиента.
При этом каждое изменение должно быть подтверждено подписью уполномоченного работника Министерства финансов РС(Я) с указанием даты изменения.
2.3.3. При внесении в установленном порядке главным распорядителем средств в Сводный реестр дополнений, связанных с изменением наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности или организационно-правовой формы, клиент обязан в течение пяти рабочих дней после получения вышеуказанной информации представить в Министерство финансов РС(Я) с заявлением на переоформление лицевых счетов копию документа об изменении наименования и Карточку образцов подписей, оформленную и заверенную в соответствии с настоящим Порядком.
Копия документа об изменении наименования хранится в деле клиента.
2.3.4. При переоформлении соответствующего лицевого счета в случае изменения наименования клиента, не вызванного реорганизацией и не связанного с изменением подчиненности, номер лицевого счета не меняется.
2.3.5. Министерство финансов РС(Я) в течение пяти рабочих дней после переоформления лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Копии сообщений, направленных в налоговый орган, о переоформлении лицевого счета хранятся в деле клиента.
2.3.6. Переоформление лицевых счетов клиентов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.3.7. При переоформлении лицевых счетов клиента, расположенного в районе (улусе) республики или за пределами республики, документы для переоформления лицевых счетов могут представляться представителем главного распорядителя средств, в ведении которого находится данный клиент.
2.4. Порядок закрытия лицевых счетов
2.4.1. Лицевые счета клиентов закрываются Министерством финансов РС(Я) на основании Заявления на закрытие лицевого счета по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, представленного клиентом на бумажном носителе или оформленного Министерством финансов РС(Я) в соответствии с порядком, установленным в настоящем разделе, в связи с:
а) реорганизацией (ликвидацией) клиента;
б) отменой полномочий клиента, для отражения операций по выполнению которых открывался лицевой счет;
в) в иных случаях, предусмотренных бюджетным законодательством.
Заявление на закрытие лицевого счета хранится в деле клиента. Заявление составляется отдельно на закрытие каждого лицевого счета, открытого клиенту Министерством финансов РС(Я).
2.4.2. При передаче клиента из ведения одного главного распорядителя средств в ведение другого главного распорядителя средств открытые ему соответствующие лицевые счета закрываются на основании Заявления на закрытие лицевого счета. После включения новых реквизитов клиента в Сводный реестр ему вновь открываются лицевые счета в соответствии с настоящим Порядком.
2.4.3. При реорганизации (ликвидации) клиента в Министерство финансов РС(Я) клиентом представляются заверенные органом, принявшим решение о такой реорганизации (ликвидации), копия документа о его реорганизации (ликвидации) и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии и Карточка образцов подписей, оформленная ликвидационной комиссией.
По завершении работы ликвидационной комиссии Заявление на закрытие лицевого счета оформляется ликвидационной комиссией.
2.4.4. Лицевые счета, при отсутствии на них показателей, закрываются Министерством финансов РС(Я):
а) по Заявлению на закрытие лицевого счета (приложение N 5), представленному клиентом в связи с реорганизацией, изменением подчиненности главному распорядителю средств, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) без заявления на закрытие лицевого счета клиента по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) по заявке соответствующего отраслевого департамента (отдела) Министерства финансов РС(Я) при ликвидации клиента и отсутствии его Заявления на закрытие лицевого счета.
Закрытие лицевого счета осуществляется после подписания уполномоченным работником Министерства финансов РС(Я) в поле "отметка Министерства финансов РС(Я) о закрытии лицевого счета" Заявления на закрытие лицевого счета (приложение N 5), оформленного уполномоченным работником Министерства финансов РС(Я) с указанием основания для закрытия лицевого счета "без представления клиентом заявления на закрытие лицевого счета в связи с исключением его из Сводного реестра".
Заявление о закрытии лицевого счета подшивается в дело клиента и служит основанием для осуществления записи о закрытии лицевого счета в Книге регистрации лицевых счетов.
2.4.5. При закрытии лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами порядок передачи лимитов бюджетных обязательств, принятых бюджетных обязательств и произведенных выплат осуществляется в установленном Министерством финансов РС(Я) порядке.
При наличии на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами неотозванных лимитов бюджетных обязательств его закрытие осуществляется Министерством финансов РС(Я) после завершения финансового года без представления заявления клиента на закрытие указанного лицевого счета.
2.4.6. На дату закрытия лицевого счета по учету средств во временном распоряжении, при наличии на нем остатка средств, поступивших во временное распоряжение, клиент представляет в Министерство финансов РС(Я) платежное поручение на перечисление остатка средств по назначению.
2.4.7. Министерство финансов РС(Я) не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета по Заявлению на закрытие лицевого счета, поступившему от клиента или ликвидационной комиссии, сообщает об этом клиенту или ликвидационной комиссии.
Министерство финансов РС(Я) в пятидневный срок после закрытия лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами сообщает об этом налоговому органу по месту регистрации клиента, если представление такой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным.
Копии сообщений, направленных в налоговый орган, о закрытии лицевого счета, а также документы, необходимые для закрытия лицевых счетов, хранятся в деле клиента.
Если клиенту в установленном порядке закрывается лицевой счет, его номер исключается из Карточки образцов подписей путем зачеркивания одной чертой номера соответствующего лицевого счета с указанием даты и проставлением подписи.
2.4.8. Закрытие лицевых счетов клиентов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
2.4.9. При закрытии лицевых счетов клиента, расположенного в районе (улусе) республики или за пределами республики, документы на закрытие лицевых счетов могут представляться представителем главного распорядителя средств, в ведении которого находится данный клиент.
2.5. Показатели, отражаемые на лицевых счетах. Общий порядок по отражению операций на лицевых счетах
2.5.1. Операции со средствами на лицевых счетах отражаются нарастающим итогом в пределах текущего финансового года.
Операции отражаются на лицевых счетах в валюте Российской Федерации на основании платежных документов клиентов и иных документов, определенных в установленном порядке.
На лицевом счете главного распорядителя средств, лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами показатели отражаются в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
На лицевом счете по учету средств во временном распоряжении показатели отражаются без кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
2.5.2. На лицевом счете главного распорядителя средств отражаются следующие операции:
получение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
получение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
распределение бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
распределение лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
нераспределенный остаток лимитов бюджетных обязательств на отчетную дату;
сводные выплаты по операциям, произведенным по лицевым счетам для учета операций с бюджетными средствами клиентов, находящихся в ведении соответствующего главного распорядителя средств (включая лицевой счет для учета операций с бюджетными средствами, открытый данному главному распорядителю средств);
кассовый план выплат;
остаток кассового плана выплат.
2.5.3. На лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами отражаются следующие операции:
объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период);
остаток бюджетных ассигнований на текущий финансовый год;
лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год;
остаток неиспользованных лимитов бюджетных средств на отчетную дату;
постановка на учет бюджетных обязательств текущего финансового года;
выплаты;
восстановление выплат;
кассовый план;
остаток кассового плана.
2.5.4. На лицевом счете по учету средств во временном распоряжении отражаются следующие операции:
поступление средств;
выплаты.
2.5.5. Все платежные (расчетные) документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов Центрального банка РФ, Министерства финансов РФ, Федерального казначейства и Министерства финансов РС(Я).
2.5.6. Платежные поручения составляются и представляются в Министерство финансов РС(Я) клиентом в электронном виде в программном комплексе Министерства финансов РС(Я) АС "Бюджет-КС" (далее - АС "Бюджет-КС") через удаленный доступ, с применением ЭЦП, в соответствии с порядком предоставления доступа к АС "Бюджет-КС" и на основании договора о предоставлении удаленного доступа к АС "Бюджет-КС". При этом реестр (опись) платежных поручений не представляется.
Порядок и типовая форма договора о предоставлении удаленного доступа к АС "Бюджет-КС" утверждаются отдельным приказом Министерства финансов РС(Я). Экземпляр договора Министерства финансов РС(Я) хранится в деле клиента.
2.5.7. При невозможности отправки документов посредством удаленного доступа к АС "Бюджет-КС" в связи с выходом из строя (сбоем) системы удаленного доступа, поломкой или утерей клиентом электронных носителей ЭЦП и в иных случаях возможно представление платежных поручений с подтверждающими документами на бумажных носителях в Министерство финансов РС(Я) представителем клиента или главного распорядителя средств, в ведении которого находится данный клиент, с приложением сопроводительного письма-разъяснения.
В этом случае платежные поручения выписываются с использованием технических средств в двух экземплярах, оформленных подписями должностных лиц и печатью клиента.
Платежные поручения на бумажных носителях принимаются по реестру (описи), подписанному руководителем и главным бухгалтером, скрепленному печатью клиента, и при наличии визы уполномоченного руководителем работника Министерства финансов РС(Я) о принятии на вышеуказанном сопроводительном письме-разъяснении.
Первый экземпляр платежного поручения является основанием для Министерства финансов РС(Я) на отражение выплаты на лицевом счете клиента и прилагается к выписке из лицевого счета клиента, остающейся в документах операционного дня Министерства финансов РС(Я).
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Министерства финансов РС(Я) возвращается клиенту.
Выдача копий с принятых к оплате или оплаченных платежных поручений клиентов производится только по письменному обращению соответствующих клиентов и по требованиям правоохранительных органов.
2.6. Порядок отражения операций на лицевых счетах для учета операций с бюджетными средствами
2.6.1. Лимиты бюджетных обязательств, доведенные уведомлениями главного распорядителя средств, и их распределение между клиентами, находящимися в его ведении, а также уведомлениями Министерства финансов РС(Я), подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах для учета операций с бюджетными средствами в структуре кодов бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6.2. Процедура осуществления кассовых выплат за счет средств государственного бюджета РС(Я) состоит в передаче Министерством финансов РС(Я) в Управление Федерального казначейства по РС(Я), в котором Министерству финансов РС(Я) открыт лицевой счет государственного бюджета РС(Я) (далее - лицевой счет бюджета), расчетных документов, оформленных на основании представленных в надлежащем порядке клиентами платежных поручений, и списании сумм платежей с лицевого счета бюджета с отражением операций на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами соответствующего клиента в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации.
2.6.3. Выплаты осуществляются в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, срок действия которых наступил, с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации, и кассового плана.
2.6.4. Министерство финансов РС(Я) при наличии у клиента бюджетного обязательства, после проверки в соответствии с настоящим Порядком платежных поручений и соответствующих первичных документов, подтверждающих принятые обязательства и обоснованность совершаемых расходов, направляет расчетные документы для осуществления платежа с лицевого счета бюджета на банковские счета поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг, указанных в платежных поручениях клиента.
2.6.5. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента в процессе исполнения расходов государственного бюджета РС(Я) текущего финансового года, учитываются на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами клиента как восстановление выплаты с отражением по тем кодам бюджетной классификации Российской Федерации, по которым была произведена выплата.
Клиент информирует дебитора о порядке заполнения платежного поручения, в котором указываются:
в поле "ИНН" получателя значение идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) клиента;
в поле "КПП" получателя значение кода причины постановки на учет (КПП) клиента;
в поле "Получатель" сокращенное наименование - УФК по Республике Саха (Якутия) и в скобках - МФ РС(Я), краткое наименование клиента и номер лицевого счета бюджета;
в поле "Сч. N" номер открытого в ГРКЦ Национального банка РС(Я) счета N 40201 Управления Федерального казначейства по РС(Я) для учета средств государственного бюджета РС(Я);
в поле "104" проставляется код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому ранее была произведена выплата;
в поле "Назначение платежа" платежного поручения перед текстовым указанием назначения платежа указывается номер лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами клиента, после текстового указания назначения платежа указываются номер и дата платежного поручения клиента, на основании которого Министерство финансов РС(Я) ранее осуществило данный платеж либо указаны иные причины возврата средств.
Если в платежном поручении дебитора коды бюджетной классификации Российской Федерации не проставлены, в течение пяти рабочих дней клиентом может быть представлена заверенная подписями руководителя и главного бухгалтера клиента дополнительная информация в письменной форме о назначении платежа, на основании которой Министерство финансов РС(Я) отражает поступившие суммы на его лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами.
2.6.6. Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет подлежат перечислению в установленном порядке дебитором клиента в доход государственного бюджета РС(Я).
В случае поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет на лицевой счет для учета операций с бюджетными средствами указанные суммы подлежат перечислению в установленном порядке клиентом в доход государственного бюджета РС(Я) не позднее пяти рабочих дней со дня их отражения на данном лицевом счете.
Министерство финансов РС(Я) не несет ответственность за несоблюдение клиентом указанного положения.
Иные зачисленные на лицевой счет бюджета суммы, не относящиеся к средствам государственного бюджета РС(Я), поступившие в адрес клиента, учитываются как невыясненные поступления и не позднее пяти рабочих дней со дня их зачисления подлежат возврату отправителю платежным поручением Министерства финансов РС(Я).
2.6.7. Платежные поручения на осуществление выплат принимаются от клиента только в пределах остатка лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации и кассового плана, учтенных на его лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами.
2.6.8. Направленные клиентом платежные поручения принимает уполномоченный работник Министерства финансов РС(Я), который проверяет правильность оформления платежного поручения, наличие ЭЦП (при представлении на бумажных носителях - соответствие подписей имеющимся образцам в Карточке образцов подписей клиента), правильность указанных реквизитов банковских счетов и лицевых счетов плательщика, соответствие сумм и кодов бюджетной классификации Российской Федерации, указанных в платежном поручении, содержанию производимой операции и остатку отраженных на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, и на соответствие иным требованиям, установленным настоящим Порядком.
2.6.9. Министерство финансов РС(Я) отказывает в приеме платежного поручения, если:
отсутствует ЭЦП (форма платежного поручения, подписи или надписи на нем будут признаны им не соответствующими образцам - в случае представления на бумажном носителе);
коды бюджетной классификации Российской Федерации, указанные в платежном документе, не соответствуют проводимой операции;
суммы, указанные в платежном поручении клиента на осуществление выплаты, превышают остаток отраженных на его лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами лимитов бюджетных обязательств и кассового плана;
клиентом нарушены требования, установленные настоящим Порядком;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете (лицевых счетах) клиента.
2.6.10. По платежным поручениям, представленным на бумажных носителях, после завершения их проверки на первом экземпляре платежного поручения уполномоченный работник Министерства финансов РС(Я), проводивший проверку, проставляет отметку о проведенной проверке с указанием даты.
2.6.11. Министерство финансов РС(Я) и клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнять коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым операции по кассовым выплатам из государственного бюджета РС(Я) были отражены на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами. Для уточнения операции клиент представляет в Министерство финансов РС(Я) письмо об уточнении кода бюджетной классификации по произведенным выплатам.
Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации Российской Федерации по произведенным клиентом выплатам возможно в следующих случаях:
- при изменении принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации Бюджетным кодексом РФ, федеральным законом о федеральном бюджете, Министерством финансов РФ в соответствии с установленными Бюджетным кодексом РФ полномочиями;
- при ошибочном указании клиентом в платежном документе кода бюджетной классификации Российской Федерации, на основании которого была отражена выплата на его лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами.
Копия уведомления, на основании которого Министерством финансов РС(Я) учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации Российской Федерации на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами клиента, прилагается к выписке из данного лицевого счета клиента и является основанием для оформления исправительных записей в бюджетном учете клиента.
Указанные изменения осуществляются при наличии:
- приказа Министерства финансов РС(Я) (при изменениях, предусмотренных абзацем 3 настоящего пункта;
- визы уполномоченного руководителем работника Министерства финансов РС(Я) о принятии к исполнению на письме, представленном клиентом в Министерство финансов РС(Я);
- на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами соответствующего клиента свободного остатка лимитов бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации, на который данные выплаты должны быть отнесены после проведения процедур, установленных положениями настоящего Порядка.
2.7. Порядок отражения операций на лицевых счетах по учету средств во временном распоряжении
2.7.1. Учет операций со средствами, поступающими во временное распоряжение клиентов, производится на соответствующем счете, открытом Министерством финансов РС(Я) в ГРКЦ Национального банка РС(Я) (далее - счет МФ РС(Я) по учету средств во временном распоряжении).
2.7.2. Средства, поступающие во временное распоряжение клиента, зачисленные на счет МФ РС(Я) по учету средств во временном распоряжении на основании платежных поручений плательщиков, подлежат отражению Министерством финансов РС(Я) на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении соответствующего клиента.
Платежные поручения на зачисление средств, поступающих во временное распоряжение клиентов, составляются плательщиками с учетом следующего:
в поле "ИНН" получателя указывается ИНН клиента;
в поле "КПП" получателя указывается КПП клиента;
в поле "Получатель" указываются полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС(Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование клиента, а также номер лицевого счета по учету средств во временном распоряжении клиента;
в поле "Сч. N" получателя проставляется номер счета МФ РС(Я) по учету средств во временном распоряжении.
Код бюджетной классификации Российской Федерации не указывается.
Клиенты обязаны довести порядок заполнения платежных поручений до плательщиков.
2.7.3. Платежные поручения на перечисление средств, поступивших во временное распоряжение клиента, принимаются Министерством финансов РС(Я) от клиента в пределах свободного остатка средств, отраженного на его лицевом счете по учету средств во временном распоряжении.
2.7.4. Министерство финансов РС(Я) отказывает в приеме платежного поручения, если:
недостаточно средств на лицевом счете для учета операций со средствами во временном распоряжении;
отсутствует ЭЦП (форма платежного поручения, подписи или надписи на нем будут признаны им не соответствующими образцам - в случае представления на бумажном носителе);
клиентом нарушены требования, установленные настоящим Порядком;
приостановлены в установленном порядке операции на лицевом счете (лицевых счетах) клиента.
2.7.5. Министерство финансов РС(Я) в установленном порядке представляет в ГРКЦ Национального банка РС(Я) платежное поручение для осуществления платежа со счета МФ РС(Я) по учету средств во временном распоряжении и отражает операцию на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении соответствующего клиента.
2.7.6. Министерство финансов РС(Я) не позднее следующего рабочего дня после поступления выписки ГРКЦ Национального банка РС(Я) из счета МФ РС(Я) по учету средств во временном распоряжении с приложением расчетных и кассовых документов, на основании которых были осуществлены операции со средствами, поступающими во временное распоряжение, отражает данные операции на лицевых счетах по учету средств во временном распоряжении соответствующих клиентов и выдает клиентам выписки из указанных лицевых счетов в порядке, указанном в пункте 2.8.2 настоящего Порядка.
2.7.7. Остаток средств, поступивших во временное распоряжение в предшествовавшем финансовом году, подлежит учету в текущем финансовом году на лицевых счетах по учету указанных средств как остаток на 1 января текущего финансового года.
2.7.8. Суммы, зачисленные на счет МФ РС(Я) по учету средств во временном распоряжении без указания (ошибочного указания) наименования клиента, подлежат возврату отправителю не позднее дня, следующего за днем получения расчетного документа из ГРКЦ Национального банка РС(Я).
2.8. Выписки из лицевых счетов
2.8.1. Министерство финансов РС(Я) осуществляет сверку операций, учтенных на лицевых счетах клиентов (далее - сверка).
Сверка производится путем предоставления Министерством финансов РС(Я) клиенту в электронном виде в соответствии с договором о предоставлении удаленного доступа выписки из лицевого счета.
2.8.2. Министерство финансов РС(Я) не позднее следующего рабочего дня после получения выписки из Управления Федерального казначейства по РС(Я), ГРКЦ Национального банка РС(Я), направляет по системе электронного документооборота клиентам выписки из лицевых счетов по установленной форме и необходимые приложения по ним (далее - выписки) с отметкой об исполнении на выписке и на каждом приложенном к выписке документе. В выписках отражаются операции, осуществленные за соответствующий операционный день.
При невозможности получения выписок по системе электронного документооборота (при его сбое или поломке, в иных случаях) выписки могут выдаваться Министерством финансов РС(Я) на бумажных носителях с отметкой об исполнении.
При необходимости подтверждения операций, произведенных на лицевом счете при электронном документообороте с применением ЭЦП, указанная отметка проставляется Министерством финансов РС(Я) на копиях документов на бумажном носителе, представленных клиентом в Министерство финансов РС(Я), после проверки указанной в них информации на ее соответствие данным, содержащимся в соответствующем электронном документе, хранящемся в информационной базе Министерства финансов РС(Я).
2.8.3. Выписки на бумажном носителе выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по соответствующему лицевому счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
По истечении срока действия доверенности или в случае предоставления права получения выписок другому лицу ранее представленная доверенность хранится в деле клиента.
2.8.4. Сообщения о неполучении выписок (или приложений к ним) клиенты обязаны направлять в Министерство финансов РС(Я) в течение трех рабочих дней со дня получения очередной выписки.
В случае утери клиентом выписки (или приложений к ней), полученных на бумажных носителях, дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению произвольной формы с разрешения уполномоченного работника Министерства финансов РС(Я).
2.8.5. Хранение выписок на бумажных носителях осуществляется Министерством финансов РС(Я) в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.
При электронном документообороте порядок хранения указанных документов осуществляется Министерством финансов РС(Я) в соответствии с установленным внутренним регламентом.
2.8.6. Клиент обязан письменно сообщить Министерству финансов РС(Я) не позднее чем через три рабочих дня после вручения выписки о суммах, ошибочно отраженных в его лицевом счете. При отсутствии возражений в указанные сроки совершенные операции по лицевому счету считаются подтвержденными.
2.8.7. При обнаружении ошибочных учетных записей, произведенных Министерством финансов РС(Я) или клиентом в пределах текущего финансового года, исправительные записи осуществляются Министерством финансов РС(Я) на дату обнаружения ошибки на основании мемориального ордера с уведомлением клиента не позднее следующего рабочего дня после оформления исправительной записи.
III. Порядок учета бюджетных обязательств казенных учреждений
3.1. Учету в Министерстве финансов РС(Я) подлежат бюджетные обязательства, вытекающие из договоров (контрактов) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - договоры на поставку продукции) клиентов по статьям (подстатьям) классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КОСГУ), определенным Министерством финансов РС(Я).
3.2. Министерство финансов РС(Я) учитывает договоры на поставку продукции в пределах объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год по соответствующей статье (подстатье) КОСГУ.
3.3. При заключении договоров на поставку продукции и возникновении иных бюджетных обязательств клиенты обязаны исходить из предусмотренных им в соответствующем финансовом году бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, объем которых не может быть превышен принятыми бюджетными обязательствами.
3.4. В случае уменьшения главным распорядителем средств ранее доведенных подведомственному клиенту лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения клиентом бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им договоров на поставку продукции, клиент обязан обеспечить согласование новых сроков, а если необходимо, и других условий указанных договоров.
3.5. Руководитель клиента несет ответственность за соответствие суммы обязательств по приобретаемой продукции утвержденным бюджетным ассигнованиям и лимитам бюджетных обязательств.
3.6. Предъявленные клиентами платежные поручения по оплате договоров на поставку продукции сверх доведенных им лимитов бюджетных обязательств и остатка кассового плана не исполняются и подлежат возврату с указанием причины.
3.7. Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договоров на поставку продукции, осуществляется Министерством финансов РС(Я) в АС "Бюджет-КС".
Клиенты через удаленный доступ заносят расшифровки к договорам на поставку продукции (далее - Расшифровка) и изменения к ним (далее - Расшифровка к изменениям обязательств) в АС "Бюджет-КС" в электронном виде с применением ЭЦП.
3.8. Клиент к каждой Расшифровке прикрепляет отсканированный на цветном сканере оригинал соответствующего договора на поставку продукции, а также (по договорам (контрактам), зарегистрированным на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) сведения о контракте (договоре), заключенном по итогам размещения заказа, выгруженные из указанного сайта с номером реестровой записи.
3.9. При приеме документов для постановки на учет бюджетных обязательств осуществляется проверка соответствия стоимости договора на поставку продукции сумме, указанной в Расшифровке.
При проверке общего оформления договоров на поставку продукции следует иметь в виду, что в договоре должны быть указаны номер, дата и место его заключения. В обязательном порядке должны быть указаны сумма договора, условия оплаты (предварительная оплата или по факту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг), срок действия договора. Необходимо проверить наличие реквизитов сторон, подписей руководителей и оттисков печатей сторон, при этом наименование сторон должно соответствовать наименованиям, указанным на оттисках печати. Договоры с исправлениями и помарками на оплату не принимаются.
В случае, если договор заключен без суммы, то к договору необходимо приложение установленного поставщиком (подрядчиком) прайс-листа, спецификации цены товаров, выполнения работ, оказания услуг.
3.10. Показатели Расшифровки учитываются в журнале учета договоров на принятие бюджетных обязательств, который ведется в электронном виде в АС "Бюджет-КС".
3.11. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в Министерство финансов РС(Я) клиент имеет достаточный свободный остаток бюджетных ассигнований по соответствующей статье (подстатье) КОСГУ. Объем свободного остатка по статье (подстатье) КОСГУ определяется как разница между установленными в соответствии с бюджетной росписью клиенту бюджетными ассигнованиями на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и выплат с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.
3.12. При принятии на учет бюджетному обязательству Министерством финансов РС(Я) в АС "Бюджет-КС" присваивается уникальный последовательный в пределах клиента и финансового года учетный номер.
3.13. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства клиент при формировании в АС "Бюджет-КС" электронного платежного поручения указывает в его графе "N БО" присвоенный учетный номер бюджетного обязательства.
3.14. После постановки на учет соответствующих договоров на поставку продукции не требуется дальнейшее их прикрепление при оплате. При оплате обязательно приложение счета-фактуры или счета в соответствии с условиями договора.
3.15. В случае принятия клиентом бюджетных обязательств по договору на поставку продукции по нескольким статьям (подстатьям) КОСГУ, что следует из Расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому бюджетному обязательству. При этом стоимость каждого бюджетного обязательства не должна превышать не использованный клиентом объем бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств отдельно по соответствующей статье (подстатье) КОСГУ.
3.16. Бюджетные обязательства заносятся в карточку контроля за бюджетными обязательствами, которая ведется клиенту отдельно по каждой статье (подстатье) КОСГУ в электронном виде в АС "Бюджет-КС".
3.17. В карточке контроля за бюджетными обязательствами по соответствующей статье (подстатье) КОСГУ отражаются все операции по оплате расходов и возврату средств, включая оплату прочих денежных обязательств. Каждый платеж, производимый по прочим денежным обязательствам, проверяется на величину непревышения свободного остатка лимита бюджетных обязательств и кассового плана.
3.18. При внесении изменений в бюджетные обязательства клиент к каждой Расшифровке к изменениям обязательств прикрепляет отсканированный на цветном сканере оригинал соответствующего дополнительного соглашения (договора) к изменяемому договору на поставку продукции и, при наличии, новые сведения о контракте (договоре), заключенном по итогам размещения заказа, указанные в пункте 3.8 настоящего Порядка.
В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому договору на поставку продукции (или последнему дополнительному соглашению к нему), новая сумма договора. Новый объем обязательства не должен противоречить фактически исполненной части договора на поставку продукции.
Дополнительное соглашение к договору на поставку продукции учитывается в пределах суммы неисполненного лимита бюджетного обязательства.
3.19. Проверка и оформление документов на внесение изменений в бюджетные обязательства осуществляется Министерством финансов РС(Я) в том же порядке, что и по основному договору на поставку продукции.
3.20. После принятия на учет изменений бюджетному обязательству присваивается новый учетный номер, который проставляется в Расшифровке к изменениям обязательств. В карточке контроля за бюджетными обязательствами учитываются соответствующие данные.
3.21. В случае принятия клиентом решения о досрочном прекращении бюджетного обязательства оформление завершения бюджетного обязательства осуществляется Министерством финансов РС(Я) на основании документа, послужившего основанием для таких изменений, и соответствующей Расшифровки к изменениям обязательств.
3.22. При реорганизации или ликвидации клиента неисполненные бюджетные обязательства должны быть урегулированы соответственно правопреемником или вышестоящим распорядителем средств.
3.23. При нарушении клиентом установленных настоящим Порядком правил учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств клиента приостанавливается.
Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется в форме отказа Министерством финансов РС(Я) в проведении платежей по договорам на поставку продукции по соответствующим статьям (подстатьям) КОСГУ, не поставленным на учет в Министерстве финансов РС(Я), а также при нарушении клиентом иных положений настоящего Порядка. При этом возврат клиенту платежного поручения производится с указанием причины его неисполнения.
IV. Порядок санкционирования расходов казенных учреждений
4.1. Общие положения
4.1.1. В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.1.2. Функции Министерства финансов РС(Я) по осуществлению проверок документов клиентов при санкционировании оплаты принятых ими денежных обязательств осуществляются на стадии предварительного и текущего контроля за расходами клиентов.
Предварительный контроль проводится до совершения операций по образованию, распределению и использованию бюджетных средств. В этом случае проверяются подлежащие исполнению документы, которые служат основанием для осуществления финансовой деятельности - договоры, контракты, соглашения и т.п.
Текущий контроль осуществляется на стадии оплаты расходов с лицевых счетов клиентов по платежным документам путем проверки соответствующих документов, подтверждающих правомерность расхода в пределах утвержденных бюджетных ассигнований и доведенных лимитов бюджетных обязательств, в пределах кассового плана.
4.2. Осуществление проверок документов и санкционирование расходов
4.2.1. Операции по лицевым счетам осуществляются на основании платежных поручений клиентов.
Операции со средствами государственного бюджета РС(Я) осуществляются в пределах отраженных на лицевом счете для учета операций с бюджетными средствами лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам бюджетной классификации и остатка кассового плана. В одном платежном поручении может содержаться несколько сумм выплат по разным кодам бюджетной классификации по одному денежному обязательству клиента.
Операции по средствам, поступающим во временное распоряжение, осуществляются в пределах свободного остатка средств на лицевом счете по учету средств во временном распоряжении, без указания кодов бюджетной классификации.
4.2.2. Платежные поручения клиентов оформляются с учетом требований:
- Положения Центрального банка РФ от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Положения Центрального банка РФ от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ;
- а также положений Гражданского кодекса РФ (ст. 855).
4.2.3. Платежное поручение составляется клиентом по форме 0401060 по ОКУД ОК 011-93 согласно Положению о безналичных расчетах в РФ, утвержденному Центральным банком РФ 3 октября 2002 г. N 2-П (с последующими изменениями и дополнениями), и должно содержать следующие реквизиты:
а) наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
б) номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
в) вид платежа;
г) наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
д) наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
е) наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ж) наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
з) назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается). Особенности указания назначения платежа применительно к отдельным видам расчетных документов регулируются соответствующими главами и пунктами указанного Положения;
и) сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
к) очередность платежа;
л) вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке РФ и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
м) подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
4.2.4. Платежные поручения действительны в течение десяти календарных дней, не считая дня их выписки.
4.2.5. Представленные на оплату платежные поручения проверяются на:
а) наличие соответствующих остатков на указанном лицевом счете клиента на текущий период согласно пункту 4.2.1 настоящего Порядка;
б) соответствие предъявленных подтверждающих документов (в том числе кодов бюджетной классификации, указанных в сведениях о государственном контракте, включенном в реестр государственных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов), назначения платежа с указанной в платежном поручении бюджетной классификацией. В назначении платежа указывается полные коды бюджетной классификации расхода, название элемента расходов, номера и даты подтверждающих документов. Последовательность документов в назначении платежа определяется в соответствии с их значимостью;
в) соответствие подписей уполномоченных лиц и оттиска печати имеющимся образцам в Карточке образцов подписей (при представлении на бумажных носителях);
г) номера учтенного в Министерстве финансов РС(Я) бюджетного обязательства клиента (при его наличии);
д) соответствие иным требованиям, установленным настоящим Порядком.
4.2.6. Требования по заполнению платежного поручения на оплату расходов с лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами:
1) в поле "Плательщик" указывается:
УФК по Республике Саха (Якутия) (МФ РС(Я), сокращенное наименование клиента);
2) в поле 9 "Сч. N" указывается номер счета 40201;
3) в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается ИНН и КПП клиента;
4) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется показатель бюджетной классификации, сумма платежа и номер лицевого счета бюджета, затем за скобками номер лицевого счета клиента и иная необходимая для исполнения бюджета информация;
5) поле 18 (вид операции) заполняется в соответствии с Перечнем условных обозначений (шифров) документов, проводимых по счетам в кредитных организациях, приведенном в Положении Центрального банка РФ от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ", например:
01 - списано, зачислено по платежному поручению;
03 - оплачен наличными денежный чек.
6) поле 21 (очередность платежа) заполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса РФ.
7) При оплате расходов (кроме платежей в бюджетную систему Российской Федерации) поле 101 (статус) не заполняется, соответственно 104-110 поля так же не заполняются.
См. Образец заполнения платежного поручения (приложение N 6).
8) При заполнении платежного поручения на перечисление платежей в бюджетную систему Российской Федерации в обязательном порядке заполняются все поля платежного поручения, начиная со статуса (поле 101), вид операции (поле 18), очередность платежа (поле 21), поля 104 - ПО, все в соответствии с Приказом Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации" (с последующими изменениями и дополнениями).
Наличие в платежном поручении незаполненных полей не допускается, при невозможности указать конкретное значение показателя вместо него проставляется символ "ноль" ("0").
См. Образец заполнения платежного поручения (приложение N 7).
4.2.7. Требования по заполнению платежного поручения на перечисление средств с лицевого счета для учета операций с бюджетными средствами для осуществления расходов наличными денежными средствами:
1) в поле "Плательщик" указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС(Я) и в скобках - полное или сокращенное наименование клиента;
2) в поле 9 "Сч. N" и 17 "Сч. N" указывается номер счета 40116;
3) в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указывается ИНН и КПП клиента;
4) в полях "ИНН" и "КПП" получателя указывается ИНН и КПП Министерства финансов Республики Саха (Якутия);
5) в поле "Получатель" указывается полное или сокращенное наименование Министерства финансов РС(Я);
6) в поле "Назначение платежа" перед текстовым указанием назначения платежа указывается чек, N и дата чека, Ф.И.О. уполномоченного лица, затем в скобках проставляется показатель бюджетной классификации РФ, сумма платежа и номер лицевого счета клиента, после скобок указывается иная необходимая для исполнения бюджета информация;
7) в поле 18 (вид операции) указывается: 03 - оплачен наличными денежный чек.
8) поле 21 (очередность платежа) заполняется в соответствии со статьей 855 Гражданского кодекса РФ.
9) поле 101 не заполняется, и соответственно 104-110 поля так же не заполняются. См. Образец заполнения платежного пор
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление на открытие лицевого счета |
|
Содержание Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 5 декабря 2011 г. N 01-04\1158-н "О Порядке учета операций на... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.