Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации
города Якутска от 01.02.2012 г. N 08п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) входящих в структуру Окружной администрации города Якутска должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений, их должностных лиц, осуществляемых по запросу заявителей в пределах установленных законодательством.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между входящими в структуру Окружной администрации города Якутска должностными лицами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами, структурными подразделениями, должностными лицами указанных органов и подразделений, взаимодействия Окружной администрации города Якутска с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Административный регламент разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - муниципальная услуга), определяет последовательность осуществления действий (административных процедур) и сроки при ее оказании.
Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) оказывается гражданам, имеющим гражданство Российской Федерации, являющимися родителями (законными представителями) ребенка, реализующими в его интересах право ребенка на образование.
Круг заявителей
2. Заявителем при предоставлении муниципальной услуги может являться гражданин Российской Федерации, являющийся родителем (законным представителем) ребенка, имеющий регистрацию в г. Якутске.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на Портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальных сайтах городского округа "город Якутск" и Управления образования Окружной администрации города Якутска, в средствах массовой информации, на информационных стендах Управления образования Окружной администрации города Якутска.
4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляют специалисты Управления образования Окружной администрации города Якутска в местах приема заявлений при личном обращении Заявителей, по телефону или по запросу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги может осуществляться сотрудниками центра телефонного обслуживания по телефону.1
1 Услуга доступна по мере внедрения.
График работы
5. Функции по предоставлению муниципальной услуги и информирование о порядке ее предоставления осуществляются дошкольным отделом Управления образования Окружной администрации города Якутска по адресу: 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 15, каб. 211; 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 15, каб. 206 (приемная); контактные телефоны - 8 (4112) 34-18-40; 8 (4112) 34-10-54.
- в будние дни с 09.00 до 18.00.
- обеденный перерыв: с 13.00 до 14.00.
- выходные дни - суббота, воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час.
Прием Заявителей осуществляется:
- Понедельник, вторник, четверг с 9 до 13 часов.
- Среда с 14 до 18 часов.
График приема Заявителей утверждается приказом Управления образования Окружной администрации города Якутска.
График приема Заявителей может изменяться с учетом интересов Заявителей и климатических условий Республики Саха (Якутия).
6. Адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): www.yakutsk-city.ru.
7. Адрес официального сайта Управления образования Окружной администрации г. Якутска http://www.yaguo.ru.
Адрес электронной почты: uo_post@yaguo.ru.
Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги
8. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) размещается на официальном сайте Окружной администрации города Якутска, официальном сайте Управления образования Окружной администрации города Якутска в сети Интернет;
2) размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
3) размещается на информационных стендах Управления образования Окружной администрации г. Якутска;
4) может быть получена в порядке индивидуального или публичного консультирования.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованными лицами используются следующие формы консультирования:
- индивидуальное консультирование лично;
- индивидуальное консультирование по почте;
- индивидуальное консультирование по телефону;
- публичное письменное консультирование;
- публичное устное консультирование.
Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом дошкольного отдела (далее - должностное лицо) не может превышать 10 минут.
9. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованного лица время для устного консультирования.
10. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заинтересованного лица направляется почтой в адрес заинтересованного лица, в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте - на электронный адрес заинтересованного лица в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
11. Индивидуальное консультирование по телефону.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности должностного лица, осуществляющего индивидуальное консультирование по телефону.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
В том случае, если должностное лицо, осуществляющее консультирование по телефону, не может ответить на вопрос по содержанию, связанному с предоставлением муниципальной услуги, оно обязано проинформировать заинтересованное лицо об организациях либо структурных подразделениях, которые располагают необходимыми сведениями.
Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону или при личном обращении Заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, проставленные в полученной при подаче заявления талон очереди.
Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
12. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения.
13. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на сайте Окружной администрации города Якутска (официальном сайте органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска) и Едином портале.
14. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, при ответе на обращения граждан и организаций обязаны:
- при устном обращении заинтересованного лица (по телефону или лично) должностные лица, осуществляющие консультирование, дают ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось заинтересованное лицо, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно должно предложить заинтересованному лицу обратиться письменно либо назначить другое удобное для него время консультации, либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию;
- должностные лица, осуществляющие консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);
- ответы на письменные обращения даются в простой, четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать:
ответы на поставленные вопросы;
должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ;
фамилию и инициалы исполнителя;
наименование структурного подразделения - исполнителя;
номер телефона исполнителя;
- должностное лицо не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях оказания муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заинтересованных лиц.
15. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях приема заявлений (далее информационные стенды), которые должны быть освещены и хорошо просматриваемы. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата А-4, в которых размещаются информационные материалы по вопросам предоставления муниципальной услуги. Информационные стенды должны содержать актуальную информацию. Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений.
16. На информационных стендах, расположенных в помещениях приема заявления, подлежит к размещению следующая информация:
- почтовый адрес; адрес электронной почты; номера телефонов отдела; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о руководителе, номер его кабинета;
- адрес официального сайта Окружной администрации города Якутска, Управления образования Окружной администрации города Якутска;
- время ожидания в очереди на прием заявления для предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Регламента;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- формы заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы его заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок и способы получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения книги отзывов и предложений по вопросам организации приема Заявителей;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
В помещениях приема заявлений также должны находиться в актуальном состоянии законодательные и иные нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Регламент, которые по требованию Заявителя ему должны быть предоставлены для ознакомления.
17. На официальных сайтах Окружной администрации и Управления образования Окружной администрации города Якутска в сети Интернет (http://www.yakutsk-city.ru/, http://www.yaguo.ru.) размещаются:
- почтовый адрес; адрес электронной почты; электронный адрес официального сайта; график (режим) работы; график приема Заявителей; сведения о структурном подразделении, в компетенцию которого входит предоставление муниципальной услуги, его руководителя;
- сведения о телефонных номерах для получения информации о муниципальной услуге.
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги, в том числе Регламент с приложениями;
- информация о требованиях к совместимости, сертификату ключа подписи, обеспечению возможности подтверждения подлинности электронной подписи Заявителя;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
- порядок и способы подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок записи на личный прием к должностным лицам;
- порядок получения консультаций;
- порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
18. На Едином портале размещается следующая информация:
- полное наименование, полные почтовый адрес и график работы органа (подразделения) Окружной администрации города Якутска, на которое возложено осуществление функций по предоставлению муниципальной услуги;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты;
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о результате предоставления муниципальной услуги.
19. Для информирования Заявителей в доступной форме о возможных способах и условиях предоставления муниципальной услуги могут изготавливаться буклеты (листовки, брошюры).
Заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с момента приема его заявления на предоставление муниципальной услуги.
Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) муниципальной услуги находится рассмотрение представленного запроса.
Заявитель может ознакомиться с ходом предоставления муниципальной услуги на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим их вопросам, должны обращаться к ним на "Вы", проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
20. Опубликование (размещение, распространение) информации о порядке предоставления муниципальной услуги в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими вопросы размещения информации в средствах массовой информации.
21. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Управления образования Окружной администрации города Якутска, в должностные обязанности которых входят осуществление консультирования по вопросам предоставления муниципальных услуг (далее - Специалист) при личном обращении или по телефону.
Адреса и телефоны Управления образования Окружной администрации г. Якутска указаны в приложении N 1 к Регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в приложении N 1" имеется в виду "в приложении N 2"
22. Специалист ведет работу в часы приема Заявителей, а также в рабочее время, когда прием документов на предоставление муниципальной услуги не осуществляется.
Специалист предоставляет помощь Заявителям при заполнении форм запросов о предоставлении муниципальной услуги.
23. Специалист обязан осуществлять консультирование по следующему перечню информации:
- перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- правам Заявителей и обязанностям Управления образования при предоставлении муниципальной услуги;
- порядку и способам получения Заявителем информации по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- времени ожидания в очереди на прием документов для предоставления муниципальной услуги;
- срокам предоставления муниципальной услуги;
- порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц;
- порядку получения книги жалоб и предложений на организацию приема Заявителей.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
24. Наименование муниципальной услуги: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
25. Органом, предоставляющим муниципальную услугу в части приема заявлений о постановке на учет и зачислении ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), постановку детей на учет и предоставление путевки (направления) для зачисления в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад), является Управление образования Окружной администрации города Якутска (далее - Управление образования), расположенное по адресу: 677000, г. Якутск, пр. Ленина, 15, каб. 206; контактные телефоны - 8 (4112) 34-10-54; 8 (4112) 34-18-40; адрес электронной почты - uo_post@yaguo.ru; адрес Интернет-сайта Управления - http://www.yaguo.ru.
Муниципальная услуга в части предоставления зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения (приложение N 1 к настоящему административному регламенту) осуществляется на основании Приказа руководителя муниципального дошкольного образовательного учреждения городского округа "город Якутск" о зачислении детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск".
Описание результата предоставления муниципальной услуги:
26. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
постановка на учет в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
отказ в постановке на учет ребенка для зачисления в ДОУ;
предоставление путевки в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
отказ в предоставлении путевки в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады);
зачисление в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад);
отказ в зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад).
Срок предоставления муниципальной услуги
27. Муниципальная услуга должна быть предоставлена в срок - по мере продвижения очереди в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" со дня подачи заявления о постановке на учет в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад).
28. Срок рассмотрения заявлений при постановке на учет и зачислении детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) составляет не более 10 рабочих дней с момента:
- направления запроса для получения документов, необходимых для рассмотрения заявления и проведения дополнительной проверки представленных документов;
- не явки гражданина для предоставления недостающих документов.
В случае продления срока муниципальной услуги, Заявителю до истечения срока 30 дней со дня регистрации заявления, направляется уведомление о продлении срока рассмотрения заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
29. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 г., с учетом поправок от 30 декабря 2008 г. N 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. N 7-ФКЗ;
2) Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989, ратифицированной Постановлением Верховного Совета СССР 13 июня 1990 г. N 1559-1;
3) Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";
4) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
5) Федеральным законом от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
6) Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
7) Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов муниципальной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
8) Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации";
9) Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 666;
11) Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010 г. N 91 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях";
12) Уставом городского округа "город Якутск", утвержденный Решением Окружного Совета города Якутска от 25 июня 2007 г. РОС-51-1;
13) Постановлением Окружной администрации города Якутска от 18 января 2012 г. N 03п "О порядке комплектования, приема и отчисления детей в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования городского округа "город Якутск";
14) Постановлением Окружной администрации города Якутска от 07 июля 2010 г. N 106п "Об утверждении Положения о стандартах качества предоставления муниципальных услуг";
15) Постановлением Окружной администрации города Якутска от 24 октября 2011 г. N 190п "Об утверждении перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными и автономными учреждениями городского округа "город Якутск";
16) настоящим Регламентом;
17) иным действующим федеральным и региональным законодательством, регулирующее отношения в данной сфере и действующие муниципальные правовые акты городского округа "город Якутск", регулирующие отношения в данной сфере.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
30. Для постановки на учет и выдачи направления для зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" граждане обращаются в Управление образования путем подачи заявления с приложением следующих документов (Приложении N 3):
- Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей) с регистрацией в г. Якутске;
- Свидетельство о рождении ребенка
Дополнительно для льготной категории:
- Удостоверение прокурора;
- Удостоверение судьи;
- Удостоверение сотрудника наркоконтроля РФ;
- Удостоверение следователей СК РФ;
- Удостоверение сотрудника полиции;
- Удостоверение военнослужащего;
- Удостоверение ветерана боевых действий в Северокавказском регионе РФ;
- Удостоверение многодетной семьи;
- Справка о составе семьи;
- Справка Ф-33 о смерти;
- Удостоверение ребенка инвалида;
- Удостоверение инвалида I и II группы;
- Справка с места учебы;
- Студенческий билет;
- Решение суда;
- Постановление об опеке;
- Заявление должно быть подписано заявителем.
31. С 1 июля 2012 года в случае не предоставления Заявителем документов: справка Форма N 33 о смерти, в рамках межведомственного взаимодействия, документ предоставляется без участия Заявителя.
32. При подаче заявления Заявитель лично предъявляет оригиналы документов, удостоверяющих личность и подтверждающие место жительства.
33. Заявление в бумажном виде, в том числе отправленное по почте, о предоставлении муниципальной услуги заполняется по форме согласно приложению N 6 к Регламенту от руки или с использованием электронных печатающих устройств.
Бланки заявлений предоставляются Управлением образования на безвозмездной основе.
34. При подаче заявления через почту и через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) Заявитель прилагает к заявлению оригиналы или нотариально заверенные копии (в том числе через электронную подпись) документов, указанных в пункте 30 Регламента.
35. Документы, представляемые Заявителем с запросом о предоставлении Муниципальной услуги, должны отвечать следующим требованиям:
документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание;
тексты документов должны быть написаны разборчиво.
Исчерпывающий перечень документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг
36. До 30 июня 2012 года включительно для предоставления муниципальной услуги требуется представление Заявителем следующих документов, которые находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов, и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1) Справка Ф-33 о смерти.
С 1 июля 2012 года Отдел направляет межведомственный запрос в органы Управления ЗАГС при Правительстве PC (Я) по месту нахождения Заявителя, если Заявитель не представил указанные документы самостоятельно, для подтверждения льготной категории заявителя.
Указание на запрет требовать от заявителя
37. Запрещается требовать от Заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Окружной администрации города Якутска, в том числе отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Окружной администрации города Якутска, иных органов местного самоуправления, государственных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Перечень оснований для отказа в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги
38. Управление образования отказывает Заявителю в принятии документов для рассмотрения по существу, при наличии одного из следующих оснований:
- тексты документов написаны неразборчиво;
- документы не принадлежат Заявителю;
- наличие серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
- документы исполнены карандашом.
39. Управление образования отказывает заявителю в оказании муниципальной услуги в случае:
- предоставления заявителем неполного пакета документов;
- выявления недостоверных или искаженных данных в представленных документах.
Форма уведомления об отказе в приеме документов на постановку приложении N 5 к Регламенту.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
40. В процедуре Зачисление детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" по муниципальной услуге "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" участвуют МБДОУ городского округа "город Якутск".
Заявитель должен предоставить, следующие документы (Приложение N 4):
- Путевка (направление) на зачисление в ДОУ;
- Медицинское заключение (справки по форме Ф-26);
- Свидетельство о рождении;
- Документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
41. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг
42. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.
43. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или специалисту для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
44. Прием Управлением образования заявления для предоставления услуги, его регистрация, вручение талона:
При личном обращении - 1 день;
Через МФЦ - 5 рабочих дней;
С направлением запроса о Заявителе Управлением образования в межведомственные организации - 7 дней;
45. Срок направления Заявителю Управлением образования уведомления об отказе в постановке на учет и выдачи направления для зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" - 5 дней со дня принятия решения об отказе.
Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
46. Места ожидания приема, места сдачи документов Заявителями, места для информирования Заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.
47. В помещении Управления образования, предназначенном для работы с Заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение Заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
48. В помещениях приема заявления размещаются стенды по антикоррупционной тематике.
49. В помещениях приема заявления должна находиться книга жалоб, в которой Заявителями и иными заинтересованными лицами фиксируются имеющиеся жалобы, предложения и замечания по вопросам организации приема Заявителей.
50. Специалисты, осуществляющие взаимодействие с Заявителями, должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с Заявителями и коллегами.
51. Специалист, осуществляющий взаимодействие с Заявителями, воздерживается от:
любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
курения во время служебного общения с гражданами.
52. Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с Заявителями, при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
53. К показателям, характеризующим качество и доступность муниципальной услуги, относятся:
- количество запросов о предоставлении муниципальной услуги;
- сроки предоставления муниципальной услуги;
- время ожидания в очереди при подаче запроса;
- время ожидания в очереди на прием для получения консультации или к должностному лицу;
- доступность для Заявителей муниципальной услуги у в электронном виде;
- количество обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность граждан и организаций качеством и доступностью муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
54. Доступность муниципальной услуги в электронном виде определяется как отношение количества рассмотренных запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, к общему количеству запросов рассмотренных за отчетный период.
55. Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги определяется как:
- отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов за отчетный период;
- отношение количества запросов о предоставлении муниципальной услуги, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов, и исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных запросов, представленных с использованием сетей связи общего пользования в форме электронных документов за отчетный период.
56. Доступность предварительной записи определяется как отношение количества запросов, принятых от Заявителей, обратившихся по предварительной записи, к общему количеству запросов, рассмотренных за отчетный период.
57. Жалобы граждан по вопросам предоставления муниципальной услуги определяется как количество обоснованных жалоб граждан на качество и доступность муниципальной услуги, поступивших в Окружную администрацию города Якутска за отчетный период.
58. Количество личных обращений одного Заявителя при предоставлении одной муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
59. Удовлетворенность граждан качеством и доступностью муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
Полнота, актуальность и доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги определяется путем присвоения рейтинга в рамках общественного и ведомственного мониторинга.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
60. Предоставление муниципальной услуги в государственном автономном учреждении "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Саха (Якутия)" (далее - многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 года N 796, настоящим регламентом и соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и Окружной администрацией города Якутска.
61. Информация и материалы по предоставлению муниципальной услуги размещаются на официальных сайтах: Окружной администрации города Якутск, Управления образования и Едином портале в соответствии с требованиями к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, установленными разделом I настоящего регламента
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Сроки исполнения предоставления муниципальной услуги
62. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет по мере продвижения электронной очереди с момента подачи гражданином заявления и всех необходимых документов, и складывается из следующих сроков:
Прием Управлением образования заявления для предоставления услуги, его регистрация, вручение расписки-уведомления - 1 день;
направление запроса о Заявителе Управлением образования в межведомственные организации - 7 дней;
Срок направления Заявителю Управлением образования уведомления об отказе в постановке на учет и выдачи направления для зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" - 5 дней со дня принятия решения об отказе.
Перечень административных процедур
63. Муниципальная услуга состоит из следующих административных процедур:
- прием заявлений и постановка на учет детей в образовательное учреждение;
- выдача путевки-направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск";
- зачисление детей в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск".
64. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении N 7 к Регламенту.
Прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном обращении Заявителя
65. Основанием для начала исполнения муниципальной услуги является поступление заявления с приложением необходимых документов, указанных в пункте 2.13. Регламента, при личном обращении Заявителя.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 2.13" имеется в виду "в пункте 30"
66. Законные представители, либо лица, действующие от имени законного представителя ребенка, вправе обратиться с заявлением о постановке на учет ребенка в образовательное учреждение, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад) с момента получения свидетельства о рождении ребенка и до достижения ребенком семилетнего возраста.
67. Специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет проверку документов с целью выявления обстоятельств, указанных в пунктах 38, 39 Регламента.
По итогам проверки специалист, ответственный за прием заявления, принимает одно из следующих решений:
- принимает заявление;
- отказывает в приеме заявления.
68. При приеме заявления, специалист, ответственный за прием заявления:
- заносит данные в единую автоматизированную информационную систему "База данных очередников МДОУ" (далее - ЕАИС "БД очередников МДОУ");
69. По итогам приема документов Заявителю выдаются (возвращаются) оригиналы представленных документов.
70. Специалист, ответственный за прием заявления, заполняет и выдает Заявителю талон очереди с номером очереди и с датой постановки, с телефоном специалиста.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
71. В случае, предусмотренном в пункте 38, специалист, ответственный за прием заявления отказывает в приеме документов.
Прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при подаче заявления почтой
72. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением образования почтового отправления, содержащего запрос о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему необходимых документов.
73. Специалист, ответственный за прием заявления, поступившего по почте, обязан приступить к регистрации таких документов в день их получения от организации почтовой связи. Если такие документы были получены от организации почтовой связи менее чем за тридцать минут до окончания рабочего дня, либо получены в выходной день, они регистрируются в течение следующего рабочего дня.
74. В ходе приема документов специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет проверку представленных документов на предмет:
- оформления запроса в соответствии с требованиями Регламента;
- наличия документов, прилагаемых к запросу о предоставлении муниципальной услуги, указанных в запросе.
75. По итогам проверки специалист, ответственный за прием заявления, принимает одно из следующих решений:
- принимает заявление с документами;
- отказывает в приеме документов.
76. При приеме заявления, специалист, ответственный за прием заявления:
- регистрирует заявление в ЕАИС "БД очередников МДОУ";
77. Специалист, ответственный за прием заявления, заполняет и направляет по почте Заявителю талон очереди с номером очереди и с датой постановки, с телефоном отдела, адреса Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), по которому можно узнать о стадиях рассмотрения заявления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочих дней.
78. При отказе в приеме заявления специалист, ответственный за прием заявления, готовит письмо об отказе в приеме заявления с указанием причины отказа.
Письмо об отказе в приеме заявления вместе с представленными документами направляется Заявителю заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 рабочий день.
Прием, регистрация заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при подаче заявления в электронной форме
79. Основанием для начала административной процедуры является получение Управлением образования заявления о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).
80. Для получения муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) Заявитель должен авторизоваться в Личном кабинете Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).
Специалист, ответственный за прием заявления, регистрирует заявление в книге полученных электронных заявлений в день их получения.
81. В ходе приема заявления от Заявителя специалист, ответственный за прием заявления, осуществляет проверку документов на предмет их соответствия требованиям Регламента.
По итогам проверки специалист, ответственный за прием заявления, принимает одно из следующих решений:
- принимает документы и меняет статус заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) на "Заявление принято";
- отказывает в приеме документов, меняет статус заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) на статус "Отказано в приеме заявления", затем переходит к операции "Подготовка письма об отказе в приеме заявления", затем к операции "Отказано в предоставлении услуги".
82. При приеме заявления, специалист, ответственный за прием заявления:
- регистрирует заявление в ЕАИС "БД очередников МДОУ";
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
83. При отказе в приеме заявления специалист, ответственный за прием заявления, направляет письмо об отказе в приеме заявления Заявителю в Личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
84. В случае, указанном в пункте 31 настоящего регламента, Отдел формирует и направляет межведомственный запрос в орган, участвующий в предоставлении муниципальной услуги, указанный в пункте 36 настоящего Регламента. Межведомственный запрос направляется ответственным должностным лицом Отдела не позднее двух дней с даты регистрации заявления.
85. Порядок направления межведомственного запроса, а также состав информации, который необходим для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия, согласованной Окружной администрацией города Якутска с органом, участвующим в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск"
86. Основанием для начала административной процедуры является продвижение очереди в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск", специалист оформляет направление на очередной учебный год для зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск".
87. В случае наличия временного места в основном для заявителя муниципальном дошкольном образовательном учреждении городского округа "город Якутск" на очередной учебный год (ввиду отсутствия ребенка по уважительной причине более одного месяца), специалист предлагает заявителю временное зачисление ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск".
88. Если заявитель согласен на временное зачисление ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" на очередной учебный год, специалист оформляет направление для зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" и ставит ребенка на учет согласно очередности по возрастной категории ребенка.
89. В случае если необходимо зачислить ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" на текущий учебный год, специалист проверяет возможность зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" на текущий учебный год, по базе данных детей, зачисленных в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" в соответствии с желаемыми муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа "город Якутск", указанными в заявлении о постановке на учет ребенка в образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу дошкольного образования (детский сад).
90. При наличии всех необходимых документов, а также свободного места для зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" на текущий учебный год, специалист оформляет направление для зачисления ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск".
91. В случае, предусмотренном в пункте 38 специалист, ответственный за прием заявления отказывает в приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Зачисление ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск"
92. Основанием для начала административной процедуры является получение направления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск". Заявитель обязан обратиться к заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением городского округа "город Якутск" в семидневный срок.
93. На основании направления получатель услуги пишет заявление на имя заведующей муниципальным дошкольным образовательным учреждением о зачислении ребенка (получателя) в дошкольное учреждение (приложение N 8 к настоящему Регламенту).
94. Заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением городского округа "город Якутск":
1) регистрирует заявление и вносит данные о родителях (законных представителях) и ребенке в книгу движения детей в дошкольном учреждении;
2) разъясняет получателю услуги порядок зачисления в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" (перечень документов, знакомит с уставом, лицензией на образовательную деятельность, с реализуемыми образовательными программами);
3) издает приказ о зачислении ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск".
95. При зачислении ребенка в муниципальное дошкольное образовательное учреждение городского округа "город Якутск" между получателем услуги и муниципальным дошкольным образовательным учреждением городского округа "город Якутск" заключается договор. Договор составляется в 2-х экземплярах, при этом один экземпляр договора выдается заявителю, второй остается в дошкольном учреждении.
96. При отказе в приеме путевки, заведующая муниципальным дошкольным образовательным учреждением, направляет письмо об отказе в приеме путевки Управлению образования.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
97. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами исполнительного органа муниципальной власти Республики Саха (Якутия) положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
98. Текущий контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, за соблюдением специалистами Управления образования, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги (далее - текущий контроль), осуществляется должностными лицами Управления образования, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги (далее - должностные лица, ответственные за организацию предоставления муниципальной услуги).
Перечень должностных лиц, ответственных за организацию предоставления муниципальной услуги, устанавливается правовыми актами Окружной администрацией города Якутска.
99. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию предоставления муниципальной услуги, проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Управления образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Управления образования.
100. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
проведение комплексных и тематических проверок.
101. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление муниципальной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
102. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя муниципальной услуги) или в установленных законодательством случаях).
103. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях.
104. Плановые проверки проводятся должностными лицами Министерства в форме выездной проверки, внеплановые проверки могут проводиться в форме документарной проверки или выездной проверки.
105. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения (приказа) министра.
Срок проведения каждой из проверок не может превышать 20 рабочих дней.
Ответственность государственных служащих исполнительного органа муниципальной власти Республики Саха (Якутия) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги
106. Специалисты Управления образования, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления муниципальной услуги, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
107. Ответственность специалистов Управления образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
108. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений действиями (бездействием) специалистов Управления образования, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризирующие требования к порядку и формам контроля предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
109. Должностные лица Управления образования, Глава Окружной администрации города Якутска, осуществляя контроль за предоставлением муниципальной услуги, вправе:
контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений Управления образования при предоставлении муниципальной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами муниципальной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению муниципальной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением муниципальной услуги;
запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением муниципальной услуги.
110. Заявители (получатели муниципальной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения положений Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих
111. Действия (бездействие), решения должностных лиц Управления образования, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы:
вышестоящему должностному лицу Управления образования, главе Окружной администрации города Якутска.
112. Обращение Заявителя подается в письменной форме, или в форме электронного документа и должно содержать:
фамилию, имя, отчество Заявителя;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
суть обращения;
подпись Заявителя;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
113. Основания отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения отсутствуют.
Ответ на обращение не дается в случаях, когда:
не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;
если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю муниципальной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).
Если в письменном обращении Заявителя (получателя муниципальной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Управления образования, Глава Окружной администрации города Якутска, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения, и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее обращение.
114. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
115. Личный прием Заявителей проводится начальником Управления образования и Главой Окружной администрации города Якутска. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
116. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, вышестоящее должностное лицо Управления образования и Главой Окружной администрации города Якутска:
признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе предоставления муниципальной услуги;
признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений.
117. Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управление образования и Главе Окружной администрации города Якутска.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в федеральный орган исполнительной власти и иным юридическим лицам срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения уведомляется письменно с указанием причин продления.
118. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие), решения должностных лиц Управления образования и Главой Окружной администрации города Якутска, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в районный суд посредством подачи заявления.
Срок обжалования решений должностных лиц Управления образования, и Главы Окружной администрации г. Якутска составляет - 3 месяца.
Руководитель аппарата |
C.B. Гоголева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.