Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 13.01.2012 г. N 269п
Положение
о порядке предоставления субсидий из местного бюджета городского округа "город Якутск" на возмещение затрат по строительству социально значимых объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и устанавливает порядок предоставления субсидии из местного бюджета городского округа "город Якутск" производителям товаров, работ, услуг на возмещение затрат по строительству социально значимых объектов.
1.2. Субсидия за счет средств местного бюджета городского округа "город Якутск" предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе и направляется на цели: возмещения затрат по строительству социально значимых объектов.
1.3. Обязательным условием предоставления субсидии является наличие у получателя субсидии на праве собственности или на ином вещном праве объекта недвижимости (завершенного строительством или незавершенного строительством объекта недвижимости) - социально значимых объектов, права на который зарегистрированы в соответствии с Федеральным законом N 122 от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
1.4. Решение о строительстве социально значимых объектов определяется в соответствии с решением Якутской городской Думы "О бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год.
2. Основные понятия и термины
2.1. Применительно к настоящему Положению социально значимым объектом является:
- детские дошкольные учреждения;
- образовательные школьные учреждения.
2.2. Главный распорядитель бюджетных средств - Департамент градостроительства и земельных отношений Окружной администрации города Якутска.
2.3. Претендент - юридическое лицо (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальный предприниматель, осуществляющее строительство социально значимых объектов, являющегося заказчиком застройщиком по социально значимому объекту, изъявившее желание в получении субсидии и подавшее в соответствии с условиями настоящего Положения заявку на получение субсидии.
2.4. Получатель субсидии - претендент, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии и которому в соответствии с условиями настоящего Положения предоставлена субсидия.
3. Определение размера субсидии
3.1. Размер предоставляемой субсидии определяется согласно решению Якутской городской Думы "О бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год.
4. Категории и критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий
4.1. Критериями отбора юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий из местного бюджета, являются:
1) осуществление претендентами - производителями товаров, работ, услуг строительства социально значимых объектов, предусмотренных настоящим Положением, на территории городского округа "город Якутск";
2) отсутствие процедуры ликвидации в отношении претендентов, отсутствие решений арбитражных судов о признании претендентов несостоятельными (банкротами) и об открытии конкурсного производства;
3) наличие у претендентов на праве собственности или на ином вещном праве объектов недвижимости (завершенного строительством или незавершенного строительством объекта недвижимости) - социально значимого объекта, права на который зарегистрированы в соответствии с ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". На указанный объект недвижимости в надлежащем порядке должно быть оформлено разрешение на строительство.
4.2. К участию в отборе на право получения субсидии допускаются юридические лица (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальные предприниматели, осуществляющие строительство социально значимых объектов, предусмотренных настоящим Положением.
4.3. Основными принципами проведения отбора являются:
- публичность и открытость;
- свобода получения и распространения информации о предоставлении субсидий;
- равенство прав претендентов на получение субсидий.
4.4. В целях обеспечения проведения отбора претендентов, имеющих право на получение субсидий, Управление по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Окружной администрации города Якутска, не позднее чем за 7 дней до дня начала приема заявок на участие в отборе, обеспечивает публикацию информационного сообщения о проведении отбора в сети Интернет на официальном сайте Окружной администрации города Якутска.
4.5. Для участия в отборе на получение субсидий из местного бюджета городского округа "город Якутск" претенденты, в соответствии с условиями настоящего Положения, представляют в Управление по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Окружной администрации города Якутска письменную заявку, соответствующую требованиям пп. 4.6 и 4.7 настоящего Положения, подлежащую обязательной регистрации.
4.6. Претенденты на получение субсидии:
4.6.1. юридические лица представляют следующий пакет документов, включающий в себя:
- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
- копию устава;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет;
- копию бухгалтерского баланса (с приложениями) за последний отчетный период;
- копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность на подписание договора от имени претендента;
- копию заключения государственной экспертизы объекта;
- копию сводного сметного расчета объекта, составленного в базисных ценах на 01.2001 г., и текущих ценах 2-го квартала 2011 г., по НБ: "ГЭСН 2001 "ФЕР-2001 (эталонная база ФСНБ-2001 с доп. и изм. 3") (базисно-индексный метод), на основании:
1. Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 и Указаниями по применению территориальных единичных расценок на строительные и монтажные работы для Республики Саха (Якутия);
2. Государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001);
3. Федеральных сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ФЕР-2001);
4. Федеральных сборников на монтаж оборудования (ФЕРм-2001);
5. Федеральных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и механизмов.
- сведения (справка) о произведенных затратах, связанных со строительством социально значимого объекта на момент подачи заявки, а также планируемых затратах с приложением сведений о состоянии объекта недвижимости - социально значимого объекта согласно проектно-сметной документации;
- справку об отсутствии в отношении претендента процедуры ликвидации, отсутствие решений арбитражных судов о признании претендента несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- копию свидетельства СРО на осуществление функций заказчика застройщика;
- копию договора подряда на строительство социально значимого объекта с приложением свидетельства (СРО) подрядной организации;
- подлинник выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости (социально значимый объект).
4.6.2. индивидуальные предприниматели представляют следующий пакет документов, включающий в себя:
- копия всех страниц паспорта;
- копия свидетельства о постановке на налоговый учет (ИНН) в том случае, если оно есть.
- копию бухгалтерского баланса (с приложениями) за последний отчетный период;
- копию документа, подтверждающего назначение на должность руководителя (приказ, решение участников и т.п.), или доверенность на подписание договора от имени претендента;
- копию заключения государственной экспертизы объекта;
- копию сводного сметного расчета объекта, составленного в базисных ценах на январь 2001 г., и текущих ценах 2-го квартала 2011 г., по НБ: "ГЭСН 2001 "ФЕР-2001 (эталонная база ФСНБ-2001 с доп. и изм. 3") (базисно-индексный метод), на основании:
1. Методических указаний по определению стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 и Указаниями по применению территориальных единичных расценок на строительные и монтажные работы для Республики Саха (Якутия);
2. Государственных элементных сметных норм (ГЭСН-2001);
3. Федеральных сборников сметных цен на материалы, изделия и конструкции (ФЕР-2001);
4. Федеральных сборников на монтаж оборудования (ФЕРм-2001);
5. Федеральных сборников сметных норм и расценок на эксплуатацию строительных машин и механизмов.
- сведения (справка) о произведенных затратах, связанных со строительством социально значимого объекта на момент подачи заявки, а также планируемых затратах с приложением сведений о состоянии объекта недвижимости - социально значимого объекта согласно проектно-сметной документации;
- справку об отсутствии в отношении претендента процедуры ликвидации, отсутствие решений арбитражных судов о признании претендента несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- копию свидетельства СРО на осуществление функций заказчика застройщика;
- копию договора подряда на строительство социально значимого объекта с приложением свидетельства (СРО) подрядной организации;
- подлинник выписки из ЕГРП о зарегистрированных правах на объект недвижимости (социально значимый объект).
4.7. Все документы, представляемые претендентами на получение субсидии, должны быть подшиты в единый том, прошнурованы и заверены подписью единоличного исполнительного органа или иного специально уполномоченного лица претендента и скреплены печатью претендента.
4.8. Претенденты, не представившие полный комплект документов, не допускаются к участию в отборе.
4.9. Управление по закупке товаров работ и услуг для муниципальных нужд Окружной администрации города Якутска производит прием документов.
Управление по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Окружной администрации города Якутска направляет поступившие заявки, соответствующие настоящему постановлению, в Комиссию Окружной администрации города Якутска, специально созданную распоряжением Окружной администрации города Якутска, для осуществления отбора претендентов на получение субсидии (далее по тексту - Комиссия). Комиссия, по результатам рассмотрения заявки, принимает решение о признании претендента соответствующим требованиям настоящего Положения и предоставлении субсидии или решение об отказе в предоставлении субсидии. Срок принятия Комиссией решения составляет 2 рабочих дня.
Решение Комиссии Окружной администрации города Якутска направляется главному распорядителю бюджетных средств для заключения соглашения о порядке предоставления субсидии в течение 5 рабочих дней, с момента подписания протокола Комиссии по отбору претендентов на получение субсидии.
4.10. Соглашение о порядке предоставления субсидии заключается в течение 5 рабочих дней, в соответствии с протоколом Комиссии Окружной администрации г. Якутска. Соглашение заключается главным распорядителем бюджетных средств и победителем (получателем субсидии).
4.11. Предоставление субсидии получателю осуществляется на основании соглашения между победителем и главным распорядителем бюджетных средств (приложение N 1 к настоящему Положению).
4.12. Претендент имеет право на получение субсидии по нескольким социально значимым объектам, при условии наличия всех документов, установленных настоящим положением.
5. Условия и порядок предоставления субсидии
5.1. Размер субсидий, предоставляемых из бюджета городского округа "город Якутск", утверждается решением Якутской городской Думы о бюджете городского округа "город Якутск" на соответствующий финансовый год.
5.2. Субсидии предоставляются при условии заключения договора (соглашения) между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии (далее - "соглашение"), в котором должны быть определены:
1) размер, сроки предоставления субсидии, а также конкретная цель ее предоставления;
2) обязательства юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по целевому использованию субсидии, а в случае возмещения произведенных расходов за счет субсидии из местного бюджета - предоставления документов, подтверждающих факт выполнения работ, оказания услуг;
3) перечень документов, необходимых для предоставления субсидии;
4) порядок предоставления отчетности о результатах выполнения получателем субсидий условий, установленных Соглашением о предоставлении субсидии;
5) обязательства юридического лица, индивидуального предпринимателя по предоставлению главному распорядителю средств местного бюджета необходимых документов для проверки целевого использования и выполнения условий предоставления субсидии;
6) обязательства юридического лица, индивидуального предпринимателя по возврату полной суммы средств субсидии, использованных не по целевому назначению;
7) ответственность за несоблюдение сторонами условий соглашения.
5.3. Финансирование субсидии осуществляется в соответствии с утвержденной росписью расходов на очередной финансовый год, доведенными лимитами бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
5.4. Главный распорядитель бюджетных средств перечисляет средства местного бюджета получателю субсидии на расчетный счет, открытый им в кредитной организации в установленном порядке санкционирования расходов местного бюджета.
5.5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет перечисление субсидии Получателю субсидии поэтапно по факту представления документов, подтверждающих фактические затраты Получателя субсидии, в размере, составляющем размер произведенных Получателем субсидии затрат следующих документов:
- подлинники и заверенные копии договоров и счетов с поставщиками и подрядчиками,
- формы КС-2, 3, составленные заказчиком застройщиком, подтверждающие фактический объем работ, составленных в базисных ценах на январь 2001 г., и текущих ценах соответствующего квартала 2011 г., по НБ "ГЭСН 2001 "ФЕР-2001 (эталонная база ФСНБ-2001 с доп. и изм. 3") (базисно-индексный метод),
- локальный акт Организации на содержание службы заказчика застройщика, в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 и инструктивного письма Госстроя N ВБ-12-64 от 07.04.1994 г.
5.6. Субсидированию подлежат следующие расходы, в соответствии со сводным сметным расчетом стоимости строительства:
5.6.1. общепроектные работы (проектирование, подготовительные работы);
5.6.2. строительно-монтажные работы (строительство здания);
5.6.3. прочие (благоустройство, инженерная инфраструктура, реклама, технологическое оборудование и другие расходы, подтвержденные договорами);
5.6.4. на содержание службы заказчика застройщика, в соответствии с Методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции на территории РФ МДС 81-35.2004 и инструктивного письма Госстроя N ВБ-12-64 от 07.04.1994 г.;
6. Контроль за использованием субсидии
6.1. Контроль за целевым использованием субсидии осуществляет главный распорядитель бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6.2. Главный распорядитель бюджетных средств и получатель субсидии, в соответствии с действующим законодательством, несут ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств, а также за своевременное предоставление отчетности об использовании средств местного бюджета.
7. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условии, установленных при ее предоставлении
7.1. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, главный распорядитель бюджетных средств в течение трех рабочих дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
7.2. Субсидия подлежит возврату в местный бюджет городского округа "город Якутск" в течение тридцати дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
7.3. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии, установленного настоящим Положением, субсидия возвращается в местный бюджет в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.