Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии районного Совета
от 22 декабря 2011 года II-N 22-24
Комплексная программа
"Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на 2012-2014 годы"
Паспорт Программы
Наименование: |
Комплексная Программа "Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Мирнинский район" Республике Саха (Якутия) на 2012-2014 годы", далее Программа. |
Нормативно-правовые основания для разработки и принятия Программы |
Конституция Российской Федерации, Конституция республики Саха (Якутия), Федеральный закон от 07.02.2011 года N 3-ФЗ "О полиции", Постановление Главы МО "Мирнинский район" 11-N 22. |
Муниципальный заказчик - Координатор Программы |
Администрация муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия). |
Основные разработчики Программы |
Межмуниципальный отдел МВД РФ "Мирнинский, Администрация МО "Мирнинский район" Республика Саха (Якутия) |
Цели Программы |
Совершенствование взаимодействия правоохранительных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений правоохранительной направленности в сфере профилактики правонарушений. Укрепление законности и правопорядка, обеспечение надежной защиты прав и свобод граждан, имущественных и других интересов граждан и юридических лиц от преступных посягательств, удержание контроля над криминогенной ситуацией в Мирнинском районе. Снижение общественной опасности преступных деяний, путем предупреждения совершения тяжких и особо тяжких преступлений. |
Задачи Программы |
1. Повышение уровня межведомственного взаимодействия Администрации района, ее структурных подразделений, правоохранительных органов и других заинтересованных ведомств в профилактике и предупреждении правонарушений. 2. Обеспечение контроля за общественной безопасностью, общественным порядком на территории района. 3. профилактика правонарушений, в том числе связанных с бытовым пьянством, алкоголизмом и наркоманией. 4. Выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений. 5. Развитие системы социальной профилактики правонарушений, в том числе сокращение детской безнадзорности. 6. Возрождение утраченных форм работы с общественными формированиями по охране общественного порядка. 7. Активизация деятельности советов профилактики, участковых пунктов полиции. 8. Укрепление антитеррористической защищенности объектов жизнеобеспечения и особо важных объектов. 9. Формирование позитивного мнения о деятельности правоохранительных органов и общественных формирований правоохранительной направленности. 10. Соблюдения принципов неотвратимости наказания. 11. Улучшение материально-технического обеспечения профилактической деятельности. |
Сроки реализации Программы |
2012-2014 годы. |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий |
|
Объем и источники финансирования |
Ежегодное утверждение объема финансирования и сметы расходов. Мероприятия Программы реализуются за счет районного бюджета, с привлечением средств из Республиканского бюджета. Объем финансирования: 2012 год - 1 млн. 504 тыс. руб. 2013 год - 1 млн. 504 тыс. руб. 2014 год - 1 млн. 504 тыс. руб. Всего: 4 млн. 512 тысяч рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
- Снижение уровня преступности за счет повышения эффективности существующей системы профилактики правонарушений и расширение влияния на этот процесс субъектов профилактики и общественности. - Обеспечение своевременного реагирования на создающиеся угрозы общественной безопасности, оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах. - Снижение темпов роста преступности и доли тяжких и особо тяжких преступлений. - Обеспечение межведомственного и внутриведомственного взаимодействия правоохранительных органов. - Повышение эффективности работы правоохранительных органов по предупреждению, выявлению и профилактике правонарушений и преступлений. - Повышение эффективности системы социальной профилактики правонарушений с целью создания благоприятных условий для социальной адаптации лиц, вернувшихся из мест лишения свободы, и лиц без определенного места жительства. - Снижение общего количества совершаемых преступлений и административных правонарушений. - Уменьшение доли несовершеннолетних правонарушителей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел; снижение количества совершаемых в состоянии наркотического и алкогольного опьянения преступлений. - Повышение уровня взаимодействия между органами местного самоуправления Мирнинского района и правоохранительными органами по организации профилактических мероприятий, направленных на противодействие терроризму и экстремизму. - Обеспечение постоянного контроля за состоянием оперативной обстановки с целью предупреждения возможных террористических и экстремистских угроз. - Повышение уровня обеспеченности материально-техническими средствами подразделений милиции общественной безопасности. |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Координацию деятельности по реализации Программы и контроль ее исполнения осуществляет Администрация МО "Мирнинский район" РС (Я). Контроль целевого использования средств, выделенных на ее реализацию, осуществляет Мирнинский районный Совет. Отчет об использовании средств перед Руководителем Координационного совета при Главе Мирнинского района - ежеквартально; 1 раз в пол года отчет перед депутатами районного Совета. |
Система индикаторов (показателей) и исполнителей комплексной Программы
N |
Программные мероприятия |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий |
Значение индикаторов (показателей) |
|||
Базовый год |
Прогнозный период |
|||||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||||
|
Коэффициент уровня преступности на 10000 населения, проживающего на территории района |
до 59,6% |
61.1% |
61,0% |
60,5% |
60,0% |
|
Сокращение количества зарегистрированных сообщений о преступлениях |
на 5%; |
973 |
924 |
877 |
833 |
|
Сокращение количества преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких |
на 2% |
214 |
209 |
205 |
199 |
|
Поэтапное сокращение уровня правонарушений в общественных местах |
на 3% |
114 |
110 |
107 |
104 |
|
Снижение уровня рецидивной преступности |
на 1,5% |
106 |
104 |
102 |
100 |
Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Понимание преступности как социально негативного явления предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.
Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Необходимость разработки районной комплексной Программы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на районном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем, реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы по предупреждению преступлений.
Следует признать, что система ведомственного нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений не отвечает современным требованиям, и, к сожалению, не позволила кардинально повысить эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел.
Принятие Комплексной Программы Профилактика правонарушений в муниципальном образовании "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) на 2009-2011 гг. явилось положительно влияющим фактором на снижение общего числа преступлений, повышение их раскрываемости.
За период действия Комплексной Программы общее количество преступлений снижено с 1218 (2008 год) до 943 (2010 год), количество зарегистрированных тяжких преступления сокращено на 54 (2008 г. - 268, 2009 г. - 226, 2010 г. - 214). Благодаря принятым мерам значительно сокращено количество зарегистрированных тяжких преступлений против личности (с 47 в 2008 году до 32 в 2010 г.), более чем на 20% меньше зарегистрировано краж (с 298 в 2008 г. до 257 в 2010 г.), на 50% сокращено количество грабежей (2008 г. - 59, 2009 г. - 25, 2010 г. - 24), с 11 (2008 год) до 2 (2010 год) сокращено количество совершенных разбойных нападений. Одним из основных критериев системы оценки деятельности органов внутренних дел является количество совершенных подростками преступления. За период действия Комплексной Программы количество преступлений, совершенных несовершеннолетними на территории Мирнинского района, сокращено в 2 раза (с 89 в 2008 году до 46 в 2010 г.). Однако требует принятия дополнительных мер вопросы противодействия рецидивной и алкогольной преступности, рост которой отмечен в 2010 году (рецидив со 105 до 124, пьяная преступность с 59 до 109).
Важно отметить, в Республике Саха (Якутия) органами исполнительной и законодательной власти Республики, заинтересованными министерствами и ведомствами ведется планомерная работа по разработке нормативно-правовых актов, направленных на создание правовой основы государственной политики по борьбе с преступностью, предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
Комплексная Программа содержит стратегию органов местного самоуправления, заинтересованных министерств и ведомств по созданию многоуровневой системы профилактики правонарушений и конкретные меры, обеспечивающие достижение целей и решение основных задач.
1. Основные цели и задачи Программы:
1.1. Целью Программы является совершенствование системы профилактики правонарушений, укрепление правопорядка, обеспечение общественной безопасности граждан, снижение уровня преступности и стабилизация криминогенной обстановки на территории муниципального образования "Мирнинский район". Достижение указанных целей имеет стратегическое значение для решения актуальных задач обеспечения жизненно важных интересов личности, общества и государства, создания условий для успешной реализации социальной и экономической политики в Мирнинском районе.
1.2. Основными задачами Программы являются:
- нормативно-правовое обеспечение профилактических мероприятий;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия, направленного на усиление профилактики пьянства и алкоголизма, наркомании, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних; проявлений терроризма и экстремизма; профилактики правонарушений лиц, освободившихся из мест лишения свободы, а также их социальной реабилитации; профилактики дорожно-транспортных происшествий; профилактики правонарушений на улицах города и других общественных местах;
- повышение уровня межведомственного взаимодействия администрации города, ее структурных подразделений, правоохранительных органов и других заинтересованных структур в профилактике и предупреждении правонарушений;
- обеспечение контроля за общественной безопасностью, общественным порядком на территории района;
- снижение уровня преступности, обеспечение безопасности граждан и стабилизация криминогенной обстановки на территории муниципального образования "Мирнинский район";
- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и правонарушений;
- возрождение утраченных форм работы с общественными формированиями по охране общественного порядка;
- формирование позитивного мнения о деятельности правоохранительных органов и общественных формирований правоохранительной направленности.
1.3. Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 20112-2014 годов.
1.4. Поскольку проблемная ситуация требует постоянного анализа и корректировки мер реагирования, предусматриваемые Программой цель и задачи могут быть решены в течение всего периода реализации Программы, исходя из материальных, трудовых и финансовых возможностей субъектов профилактики правонарушений и районного бюджета. По этой причине Программа не имеет разбивки на этапы.
1.5. Целевыми индикаторами и показателями, позволяющими оценить ход реализации Программы, будут являться:
- Сокращение количества зарегистрированных сообщений о преступлениях на 10%.
- Сокращение количества преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких на 2%.
- Поэтапное сокращение уровня правонарушений в общественных местах ежегодно на 3%.
- Снижение уровня рецидивной преступности на 1,5%.
2. Перечень программных мероприятий (приложение N 1)
Программные мероприятия направлены на повышение качества и эффективности профилактики преступлений и иных правонарушений, усиление социальной профилактики правонарушений среди несовершеннолетних, совершенствование социальной адаптации лиц, освобождающихся из мест отбывания наказаний и лиц без определенного места жительства и рода занятий, внедрение современных технических средств для обеспечения правопорядка и безопасности на улицах и в других общественных местах и раскрытия преступлений по "горячим следам", развитие института добровольных общественных объединений правоохранительной направленности, а также различных форм участия общественных формирований, граждан и негосударственных организаций в охране общественного порядка, профилактике правонарушений в сфере миграции, снижение доли нелегальных мигрантов, повышение эффективности деятельности службы участковых уполномоченных милиции отдела внутренних дел.
В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий включает в себя следующие разделы по приоритетным направлениям проведения профилактической работы в Мирнинском районе:
1. Организационные мероприятия:
2. Нормативно-правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений:
3.1. профилактика в масштабах МО "Мирнинский район";
3.2. профилактика правонарушений в сфере экономики;
3.3. воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;
3.4. профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи;
3.5. профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов;
3.6. профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции;
3.7. профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
3.8. профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы;
3.9. профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
3.10. профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах;
3.11. профилактика правонарушений и преступлений в образовательных учреждениях.
4. Укрепление материально-технической и ресурсной базы подразделений ММО МВД РФ "Мирнинский".
5. Исполнение Закона РС (Я) от 22.10.1998 г. N 41-II "Об участковом инспекторе милиции".
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей районного бюджета.
4. Механизм реализации Программы
Муниципальный заказчик Программы - Администрация муниципального образования "Мирнинский район" и ответственные исполнители организуют предконтрактную (преддоговорную) проработку размещения заказов на закупку и поставку продукции с заключением договоров на выполнение конкретных мероприятий Программы. Ответственные исполнители контролируют ход выполнения договорных обязательств непосредственными исполнителями.
В основу механизма реализации Программы положен комплексный, межведомственный подход к выполнению программных мероприятий.
Исполнители мероприятий Программы, указанные первыми в графе "Исполнитель", могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение.
Отчеты о ходе выполнения мероприятий соисполнителями представляются в ведомства, указанными первыми в графе "Исполнитель"
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы к концу 2014 года позволит:
- Улучшить криминальную ситуацию в районе.
- Сократить уровень преступности.
- Снизить долю тяжких и особо тяжких преступлений.
- Снизить уровень криминализации экономики.
- Снизить в общей структуре преступности удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними.
- Улучшить обстановку на улицах и в других общественных местах.
- Создать благоприятные условия для адаптации лиц, попавших в трудную жизненную ситуацию, в том числе освободившихся из мест отбывания наказаний.
Программа носит выраженный социальный характер, результаты реализации ее мероприятий окажут позитивное влияние на различные стороны социально-экономической жизни района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.