Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
от 13 декабря 2011 года N 1393
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования "Мирнинский район" от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципальной функции Административный регламент исполнения муниципальной функции "Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции, определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) при исполнении муниципальной функции.
1.2. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию
1.2.1. Исполнение муниципальной функции осуществляет Мобилизационное управление администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Мобилизационное управление) согласно Федеральному закону от 6.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Место нахождения Мобилизационного управления:
678170, г. Мирный Республики Саха (Якутия), ул. Ленина, 19.
Контактные телефоны:
(41136) 3-33-02 - начальник;
(41136) 3-43-80 - заместитель начальника;
e-mail: adm-mirny@mail.ru
График работы:
понедельник - четверг - с 8.30 до 18.00 перерыв с 12.45 до 14.00
пятница - с 8.30 до 16.45, перерыв с 12.45 до 14.00
суббота, воскресенье - выходные.
Исполнение муниципальной функции возложено на Мобилизационное управление согласно штатному расписанию.
1.2.2. В процессе исполнения муниципальной функции Мобилизационное управление взаимодействует:
- с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими свою деятельность на территории района;
- с органами исполнительной власти субъекта РФ;
- со структурными подразделениями администрации муниципального образования "Мирнинский район";
- с администрациями муниципальных образований городских и сельских поселений Мирнинского района;
- с организациями, находящимися в ведении администрации муниципального образования "Мирнинский район" муниципального района, осуществляющими деятельность на территории района;
- с организациями, находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими деятельность на территории муниципального района;
- с организациями с частной формой собственности, осуществляющими деятельность на территории Мирнинского района.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции
Исполнение муниципальной функций осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федерального уровня:
- Федеральный закон РФ от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон РФ от 22.08.1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей";
- Федеральный закон РФ от 21.07.1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";
- Федеральный закон РФ от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- постановление правительства РФ от 23.04.1994 г. N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями";
- постановление правительства РФ от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление правительства РФ от 19.09.1998 г. N 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне";
- постановление правительства РФ от 03.10.1998 г. N 1149 "О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне";
- постановление правительства РФ от 10.07.1999 г. N 782 "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны";
- постановление правительства РФ от 29.11.1999 г. N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны";
- постановление правительства РФ от 27.04.2000 г. N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и. иных средств";
- постановление правительства РФ от 16.03.2000 г. N 227 "О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне";
- постановление правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление правительства РФ от 22.07.2004 г. N 303-ДСП "О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы";
- приказ МЧС России от 23.12.2005 г. N 999 "Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований";
- постановление правительства РФ от 21.05.2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление правительства РФ от 26.11.2007 г. N 804 "Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации".
Республиканского уровня:
- Закон Республики Саха (Якутия) от 16.06.2005 г. N 512-III "О защите населения и территорий республики от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 25.06.2009 г. N 272 "О поддержании органов управления, сил гражданской обороны и Якутской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени";
- постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 31 августа 2006 г. N 393 "О Якутской территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 13.07.2006 г. N 324 "Об организации подготовки населения Республики Саха (Якутия) в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 26.01.2008 г. N 20 "О создании республиканского резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 27.02.2003 г. N 105 "О Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республик Саха (Якутия)";
- постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 15.06.2000 г. N 330 "Об аварийно-спасательных службах и организации проведения аварийно-спасательных работ в Республике Саха (Якутия);
- постановление правительства Республики Саха (Якутия) от 10.09.2001 г. N 464 "О порядке пропаганды знаний в области защиты населения и подготовки его к действиям в чрезвычайных ситуациях";
- Нормативные правовые акты президента и правительства Республики Саха (Якутия) в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Местного уровня:
- Устав муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
- постановление главы МО "Мирнинский район" от 23.06.2010 г. N 499 "Об утверждении Положения и состава Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Мирнинского района";
- постановление главы МО "Мирнинский район" от 23.09.2009 г. N 715 "Об организации обучения неработающего населения Мирнинского района в области обеспечения жизнедеятельности в учебно-консультационных пунктах по гражданской обороне";
- постановление главы МО "Мирнинский район" от 13.08.2009 г. N 614 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Мирнинского района в чрезвычайных ситуациях";
- постановление главы МО "Мирнинский район" от 06.03.2009 г. N 193 "Об утверждении Порядка подготовки к ведению и введения гражданской обороны в администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
- постановление главы МО "Мирнинский район" от 07.09.2009 г. N 684 "О создании нештатных аварийно-спасательных формирований на территории Мирнинского района";
- постановление главы МО "Мирнинский район" от 12.08.2009 г. N 609 "О создании пунктов временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях";
- постановление главы МО "Мирнинский район" от 10.06.2010 г. N 479 "Об утверждении Плана мероприятий по повышению пожарной безопасности и предупреждению гибели людей на пожарах";
- постановление главы МО "Мирнинский район" от 20.11.2009 г. N 868 "О создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при выполнении мероприятий по гражданской обороне муниципального образования "Мирнинский район"";
- Нормативные правовые акты администрации МО "Мирнинский район" в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе в профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации";
- иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Результат исполнения муниципальной функции
Конечным результатом исполнения муниципальной функции является готовность органов местного самоуправления, организаций, сил и средств гражданской обороны и муниципального звена республиканской территориальной подсистемы РСЧС, населения к выполнению мероприятий гражданской обороны и по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Информация о правилах исполнения муниципальной функции предоставляется:
- непосредственно в администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия);
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет).
Официальный сайт: алмазный-край.рф
2.2. Сведения о местонахождении, телефонах и графике работы указаны в приложении N 1 к регламенту.
2.3. Информация о правилах исполнения муниципальной функции (консультирование) может предоставляться по номерам телефонов для консультаций, при устных обращениях заявителей либо по письменным обращениям заявителей, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет) на официальном сайте.
2.4. По письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты обязаны в соответствии с поступившим запросом представлять информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) запросы по вопросам исполнения муниципальной функции;
- о нормативных правовых актах по вопросам исполнения муниципальной функции (наименование, номер, дата принятия нормативного акта);
- о месте размещения на официальном сайте администрации МО "Мирнинский район" информации по вопросам исполнения муниципальной функции;
- иную информацию о правилах исполнения муниципальной функции.
2.5. В информационных источниках администрации размещается следующая информация:
- положения законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие исполнение муниципальной функции;
- настоящий Административный регламент;
- краткое описание порядка исполнения муниципальной функции;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта администрации, ответственных за осуществление муниципальной функции.
2.6. Консультации (справки) по вопросам исполнения муниципальной функции предоставляются специалистами, исполняющими муниципальную функцию.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- проведение конкурсов;
- переоформление договоров;
- иным вопросам, связанным с исполнением муниципальной функции.
2.7. Консультации (справки) предоставляются при письменном, устном обращении по телефону либо личном обращении организации-заявителя, а также по электронной почте.
2.8. Требования к местам исполнения муниципальной функции.
2.8.1. Прием заявлений и документов, связанных с исполнением муниципальной функции, проводится по адресу, указанному в приложении N 1.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур) при осуществлении муниципальной функции.
3.1.1. Основанием для начала действия является издание (утверждение) и поступление в Мобилизационное управление нормативного правового акта, директивного или иного документа в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обязательного к рассмотрению и исполнению органом местного самоуправления.
Исполнение осуществляется по письменному поручению главы МО "Мирнинский район" или лица, исполняющего обязанности главы администрации МО "Мирнинский район", а также первого заместителя главы администрации МО "Мирнинский район" или лица, исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации МО "Мирнинский район".
3.1.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение действия, является начальник Мобилизационного управления.
3.1.3. Максимальный срок выполнения действия 30 календарных дней, если на поручении не указан иной срок, определяющий временные ограничения.
Сроки исполнения конкретных административных процедур при исполнении муниципальной функции устанавливаются главой муниципального района, первым заместителем главы администрации муниципального района и начальником Мобилизационного управления.
3.1.4. Решение, принимаемое должностным лицом, получившим то или иное поручение, зависит от содержания полученного поручения и может быть принято:
- к сведению;
- для использования в работе;
- к исполнению;
Содержание работ в рамках действия может быть:
- содействием;
- участием;
- согласованием;
- внесением предложений;
- планированием;
- проверкой готовности.
3.1.5. Результатом действия является достижение целей и выполнение задач, определенных Уставом муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия), а также исполнение поручения, указанного на полученном нормативном правовом акте, директивном или ином документе, доведение содержания исполненного поручения до указанных в поручении руководителей органов местного самоуправления, организаций и иных должностных лиц и населения.
3.2. Перечень мероприятий, осуществляемых при реализации муниципальной функции.
При реализации муниципальной функции Мобилизационное управление выполняет следующие мероприятия:
- разрабатывает План гражданской обороны и защиты населения МО "Мирнинский район", проводит мероприятия по гражданской обороне и защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- разрабатывает программы, в том числе целевые, по вопросам гражданской обороны и организует их реализацию;
- координирует деятельность органов местного самоуправления и организаций при определении состава, размещения и оснащения сил гражданской обороны и муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- вносит на рассмотрение администрации МО "Мирнинский район" и Мирнинского районного Совета депутатов проекты нормативных правовых актов и предложений по совершенствованию деятельности в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, первоочередного жизнеобеспечения населения, а также организует обмен этой информацией;
- поддерживает в состоянии готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- организует и осуществляет оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, о порядке действий при проведении мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций;
- содействует устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- проводит мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны и муниципального звена республиканской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проводит мероприятия по подготовке и обучению должностных лиц органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях, мерам пожарной безопасности;
- организует и проводит мероприятия по рассредоточению и эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
- организует и проводит мероприятия по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты;
- организует и проводит мероприятия по световой и другим видам маскировки;
- участвует в создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны, определяет порядок их использования и восполнения;
- участвует в проведении мероприятий по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе по медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочному предоставлению жилья и принятию других необходимых мер;
- участвует в проведении аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
- организует работу учреждений сети наблюдениями лабораторного контроля гражданской обороны, осуществляющих деятельность на территории района;
- организует работу по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению);
- организует и проводит мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;
- участвует в проведении мероприятий по срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;
- участвует в разработке и осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;
- участвует в подготовке предложений по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны на территории Мирнинского района;
- участвует в проведении контроля над:
* осуществлением организациями мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования в военное время;
* созданием и содержанием организациями в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
* созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
* готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;
* поддержанием организациями в готовности защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
* осуществлением мероприятий по поддержанию в готовности сил и средств гражданской обороны и муниципального звена республиканской территориальной подсистемы РСЧС к действиям;
- осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью организаций по обучению своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечивает готовность органов повседневного управления муниципального звена республиканской территориальной подсистемы РСЧС;
- обеспечивает проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную тайну;
- участвует в мероприятиях по созданию, хранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обобщает опыт и издает материалы по результатам этих мероприятий.
IV. Порядок и формы контроля над исполнением муниципальной функции
4.1. Текущий контроль над соблюдением последовательности действий и выполнением мероприятий по исполнению муниципальной функции, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений специалистами осуществляется начальником Мобилизационного управления.
4.2. Должностные лица, ответственные за исполнение муниципальной функции, несут персональную ответственность за порядок исполнения административных действий и мероприятий, указанных в настоящем Административном регламенте. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных обязанностях и инструкциях в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и иных руководящих документов.
4.3. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного плана или графика) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной функции
5.1. Действия (бездействие) и решения специалистов Мобилизационного управления, осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами и заявителями в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль за деятельностью Мобилизационного управления осуществляет глава муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) от 13 декабря 2011 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.