Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению сессии районного Совета
от 21 декабря 2011 г. II-N 22-16
Концепция
целевой программы "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района"
Паспорт
концепции целевой программы "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района"
Наименование Программы |
Концепция "Безбарьерная среда на территории Мирнинского района" |
|||||||||||||
Дата принятия решения о разработке программы |
Рекомендация Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Постановление Главы "О создании межведомственной комиссии по делам инвалидов" от 13.07.2010 г. N 561 |
|||||||||||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) |
|||||||||||||
Разработчик - координатор программы |
Управление социальной политики Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) |
|||||||||||||
Цели и задачи программы |
Цели Программы: - создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество; - повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации. Для достижения поставленных целей Программы требуется решение следующих задач: - обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам; - организация дистанционного образования детей-инвалидов; - совершенствование комплексной реабилитации инвалидов. |
|||||||||||||
Сроки и этапы реализации программы |
2012-2016 годы |
|||||||||||||
Перечень основных мероприятий |
1. Формирование комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов. 2. Медицинская реабилитация инвалидов. 3. Профессиональная реабилитация инвалидов. 4. Совершенствование комплексной реабилитации инвалидов. 5. Совершенствование материально-технической базы организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов. 6. Социокультурная реабилитация, физкультурно-оздоровительные мероприятия и спорт. |
|||||||||||||
Объем и источники финансирования |
(тыс. руб) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
||||||||
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|||||||||
Республиканский бюджет |
5328,6 |
9088,6 |
11269,0 |
7908,0 |
8679,0 |
|||||||||
Районный бюджет |
2351,0 |
2351,0 |
2401,0 |
2401,0 |
2401,0 |
|||||||||
Бюджет поселений |
3190,0 |
1096,0 |
1108,0 |
1125,0 |
1145,0 |
|||||||||
Собственные средства предприятий |
|
|
|
|
|
|||||||||
Другие источники |
|
|
|
|
|
|||||||||
Всего: |
10869,6 |
12535,6 |
14778,0 |
11434,0 |
12225,0 |
|||||||||
В случае финансирования мероприятий из всех уровней бюджета. | ||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество путем формирования комфортной среды жизнедеятельности для инвалидов; - повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов; - совершенствование комплексной реабилитации инвалидов. |
|||||||||||||
Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы |
Социальная эффективность реализации концепции Программы определяется с помощью следующих индикаторов: |
|||||||||||||
NN |
Программные мероприятия |
Ожидаемый результат |
Значения индикаторов |
|||||||||||
Базовый год |
Прогнозный период |
|||||||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||||||||
1 |
Приспособление зданий (устройство пандуса, поручней, реконструкция входных групп, внутренние пути перемещения и зоны оказания услуг) к нуждам инвалидов |
Увеличение количества зданий, оборудованных пандусами, поручнями, с реконструкцией входных групп, внутренних путей перемещения к нуждам инвалидов |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
||||||
2 |
Предоставление инвалидам дополнительных мер социальной поддержки: оказание адресной материальной помощи на лечение, на оплату дорогостоящих лекарств и операции |
Увеличение количества инвалидов, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки: оказание адресной материальной помощи на лечение, на оплату дорогостоящих лекарств и операции |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
||||||
3 |
Приобретение для инвалидов средств реабилитации |
Увеличение количества инвалидов, которым предоставлены средства реабилитации |
140 |
141 |
142 |
143 |
144 |
145 |
||||||
4 |
Предоставление инвалидам санаторно-курортного отдыха |
Увеличение количества инвалидов, которым предоставлен санаторно-курортный отдых |
12 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||||||
5 |
Трудоустройство инвалидов |
Увеличение количества инвалидов, трудоустроенных на предприятия района |
15 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
||||||
6 |
Участие инвалидов в культурно-массовых мероприятиях, в т.ч. республиканских: спартакиадах, творческих фестивалях, специализированных тренировках, семинарах и т.д. |
Увеличение количества инвалидов, участвующих в культурно-массовых мероприятиях |
50 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
||||||
Система организации контроля за исполнением программы |
Координацию деятельности по реализации и исполнению концепции Программы осуществляет Администрация МО "Мирнинский район". |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Конвенция ООН "О правах инвалидов", подписанная Президентом Российской Федерации в 2008 году, устанавливает, что государства-участники принимают надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, включая информационно-коммуникационные технологии и системы, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.
К числу проблем, которые требуют незамедлительного разрешения, относятся следующие: формирование комфортных условий жизнедеятельности инвалидов, обучение детей-инвалидов, обеспечение инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности, повышение качества реабилитационных услуг.
Создание безбарьерной среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения является одной из важнейших предпосылок, условий обеспечения их прав и свобод.
Меры, включающие выявления и устранение препятствий и барьеров, мешающие доступности, должны распространяться, в частности:
а) на здания, дороги, транспорт, другие внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места, спортивные сооружения;
б) на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные службы и экстренные службы;
в) на социальные программы, обуславливающие возможность эффективной социальной адаптации инвалидов в обществе.
В настоящее время доступность среды для инвалидов и иных маломобильных групп населения (престарелые граждане, женщины с детьми младенческого возраста) в Республике Саха (Якутия) находится на низком уровне.
По данным Управления Министерства труда и социального развития РС(Я) по Мирнинскому району:
Всего инвалидов по району: на 01.01.2011 г.
Наименование показателей |
Количество инвалидов |
Всего инвалидов |
3196 |
Из них взрослые |
2785 |
В том числе: |
|
Трудоспособного возраста: жен 18-50 лет |
435 |
муж 18-55 лет |
667 |
Пенсионного возраста: жен 51 и старше |
960 |
муж 56 и старше |
723 |
Дети-инвалиды |
411 |
Общее число инвалидов с учетом пола (абс. число, %)
Общее число инвалидов |
Женщины |
Мужчины |
||
Абс. ч. |
% |
Абс. ч. |
% |
|
3196 |
1619 |
51% |
1577 |
49% |
Количество инвалидов |
Группы |
Инвалиды вследствие |
||||||
I |
II |
III |
Дети-инвалиды |
общих заболеваний |
трудового увечья |
впервые признанные |
снятые с инвалидности |
|
3196 |
580 |
1083 |
1122 |
411 |
2981 |
215 |
243 |
59 |
Впервые признанные инвалиды
Кол-во всего |
Группы |
Взрослые |
Дети-инвалиды |
|||
243 |
1 |
2 |
3 |
Пенсион. |
Трудоспособ. |
28 |
38 |
61 |
116 |
81 |
134 |
Количество инвалидов в разрезе населенных пунктов по состоянию на 01.01.2011 г.
N |
МО поселений |
Кол-во инвалидов (дети-инв.) |
Из них |
||
Колясочники (дети-инв.) |
По зрению (абс. слеп) |
Глухие |
|||
1 |
МО "Город Мирный" |
2272 (226) |
23 (4-Р-И) |
101 (21, Р-И-1) |
35 |
2 |
МО "Город Удачный |
250 (68) |
15 |
10 (2) |
13 |
3 |
МО "Поселок Айхал" |
243 (66) |
10 (1-Р-И) |
3 (1) |
3 |
4 |
МО "Поселок Чернышевский" |
189 (17) |
8 |
3 (4) |
4 |
5 |
МО "Поселок Светлый" |
92 (22) |
4 |
3 |
2 |
6 |
МО "Поселок Алмазный" |
90 (13) |
5 |
4 (2) |
2 |
7 |
МО "Чуонинский наслег" (с. Арылах, п. Заря) |
98 (26) |
5 |
4 |
3 |
8 |
МО "Ботуобуйинский наслег" (с. Таас-Юрях) |
31 (4) |
5 |
2 (1) |
4 |
9 |
МО "Садынский национальный эвен. наслег" с. Сюльдюкар |
35 (6) |
3 |
2 |
1 |
|
Итого: |
3300 (Д-И-411) |
78 (Д-И-5) |
127 (абс. слеп.-31, Д-И-1) |
64 (Д-И-14) |
Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность и качество выполняемых работ по приспособлению объектов социальной и транспортной инфраструктуры для доступа к ним инвалидов, ускорить темпы адаптации жилых помещений и прилегающих к ним территорий, зданий специализированных предприятий инвалидов, организаций, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам.
Исследования показали, что около 50% людей, которые хотели бы поселиться в стационарных учреждениях для престарелых и инвалидов, вполне могли бы жить самостоятельно, если бы у них было доступное жилье и поддержка социальных служб. Создание безбарьерной среды сократит потребность в стационарных учреждениях социального обслуживания, уменьшит число несчастных случаев и соответственно затраты на медицинскую помощь, обеспечит социальную мобильность инвалиду, возможность его обучения и трудоустройства.
Для повышения качества, расширения спектра и увеличения объема реабилитационных услуг необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы учреждений, осуществляющих реабилитацию инвалидов, совершенствование всех видов реабилитации за счет приобретения современного оборудования, внедрения новых технологий.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации
Целями Программы является:
- создание условий для реабилитации и интеграции инвалидов в общество;
- повышение качества услуг в сфере медицинской, профессиональной и социальной реабилитации.
Для достижения поставленных целей Программы требуется решение следующих задач:
- обеспечение комфортных условий жизнедеятельности инвалидов путем адаптации объектов социальной инфраструктуры и транспорта к их нуждам;
- организация дистанционного образования детей-инвалидов;
- совершенствование комплексной реабилитации инвалидов.
Реализация Программы проводится в течение 2012-2016 годов с ежегодным утверждением объема финансирования.
3. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий Программы представлен в приложении 1 к Программе.
4. Ресурсное обеспечение концепции Программы
Согласно концепции республиканской целевой программы "Безбарьерная среда на 2012-2016 годы" реализация мероприятий предусматривается за счет средств:
- федерального бюджета в размере 50%;
- республиканского бюджета в размере 40%;
- муниципального бюджета в размере 10%.
В соответствии с этим реализация Программы предполагает сочетание федеральных, республиканских и бюджетных источников финансирования.
(тыс. руб) |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
Республиканский бюджет |
5328,6 |
9088,6 |
11269,0 |
7908,0 |
8679,0 |
Районный бюджет |
2351,0 |
2351,0 |
2401,0 |
2401,0 |
2401,0 |
Бюджет поселений |
3190,0 |
1096,0 |
1108,0 |
1125,0 |
1145,0 |
Собственные средства предприятий |
|
|
|
|
|
Другие источники |
|
|
|
|
|
Всего: |
10869,6 |
12535,6 |
14778,0 |
11434,0 |
12225,0 |
В случае финансирования мероприятий из всех уровней бюджета. |
5. Механизм реализации Программы
Текущее управление реализацией Программы осуществляется Управлением социальной политики Администрации района, по соответствующим мероприятиям Программы - Управлением Министерства труда и социального развития РС( Я) по Мирнинскому району, Региональным отделением ГУ ФСС РФ по РС (Я), ГУ "Центр занятости населения Мирнинского района", Администрации МО поселений; предприятия, учреждения.
Ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, целевое и рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств несут предприятия и учреждения - получатели средств соответствующего бюджета.
6. Оценка результатов реализации концепции Программы
Эффективность реализации концепции Программы оценивается показателями, характеризующими состояние и динамику инвалидности, количеством реабилитированных инвалидов, увеличением количества объектов социальной инфраструктуры, транспорта, приспособленных для инвалидов.
Социальная эффективность реализации концепции программы определяются с помощью следующих индикаторов:
NN |
Программные мероприятия |
Ожидаемый результат |
Значения индикаторов |
|||||
Базовый год |
Прогнозный период |
|||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|||
1 |
Приспособление зданий (устройство пандуса, поручней, реконструкция входных групп, внутренние пути перемещения и зоны оказания услуг) к нуждам инвалидов |
Увеличение количества зданий, оборудованных пандусами, поручнями, с реконструкцией входных групп, внутренних путей перемещения к нуждам инвалидов |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
2 |
Предоставление инвалидам дополнительных мер социальной поддержки: оказание адресной материальной помощи на лечение, на оплату дорогостоящих лекарств и операции |
Увеличение количества инвалидов, которым предоставлены дополнительные меры социальной поддержки: оказание адресной материальной помощи на лечение, на оплату дорогостоящих лекарств и операции |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
35 |
3 |
Приобретение для инвалидов средств реабилитации |
Увеличение количества инвалидов, которым предоставлены средства реабилитации |
140 |
141 |
142 |
143 |
144 |
145 |
4 |
Предоставление инвалидам санаторно-курортного отдыха |
Увеличение количества инвалидов, которым предоставлен санаторно-курортный отдых |
12 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
5 |
Трудоустройство инвалидов |
Увеличение количества инвалидов, трудоустроенных на предприятия района |
15 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
6 |
Участие инвалидов в культурно-массовых мероприятиях, в т.ч. республиканских: спартакиадах, творческих фестивалях, специализированных тренировках, семинарах и т.д. |
Увеличение количества инвалидов, участвующих в культурно-массовых мероприятиях |
50 |
50 |
51 |
52 |
53 |
54 |
7. Организация контроля за реализацией концепции Программы
Координацию деятельности по реализации концепции Программы осуществляет Администрация МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.