Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства Республики
Саха (Якутия) от 14 января 2012 г. N 3
Положение
о Координационном совете Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству
I. Общие положения
1.1. Координационный совет Республики Саха (Якутия) по государственно-частному партнерству (далее - Координационный совет) является постоянно действующим коллегиальным консультативно-совещательным органом Правительства Республики Саха (Якутия).
1.2. Координационный совет образован для обеспечения координации и эффективного взаимодействия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия), бизнеса и общественности по вопросам подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства.
1.3. В своей деятельности Координационный совет руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями, распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией (Основным законом) Республики Саха (Якутия), законодательными актами Республики Саха (Якутия), указами и распоряжениями Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями, распоряжениями Правительства Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.4. Координационный совет в соответствии с возложенными на него задачами может создавать из числа как своих членов, так и представителей иных органов, организаций, не входящих в состав Координационного совета, иные комиссии по направлениям своей деятельности, а также постоянные и временные экспертные и рабочие группы.
Определением по административным делам Верховного Суда РФ от 26 сентября 2012 г. N 74-АПГ12-13 решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 26 июня 2012 года, которым удовлетворено заявление первого заместителя прокурора Республики Саха (Якутия) о признании недействующим абзаца 2 пункта 1.5 данного Положения в части того, что решения координационного совета носят обязательный характер для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), оставлено без изменения
1.5. Решения Координационного совета носят:
обязательный характер для органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по вопросам подготовки и реализации проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия) и инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия);
рекомендательный характер по вопросам своей компетенции для целей принятия нормативных правовых актов Президентом Республики Саха (Якутия) или Правительством Республики Саха (Якутия).
II. Цели и задачи Координационного совета
2.1. Основными целями Координационного совета являются формирование государственной политики в сфере государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия) и обеспечение высокого темпа развития общественной инфраструктуры на территории Республики Саха (Якутия) на основе механизмов государственно-частного партнерства.
2.2. Основными задачами Координационного совета являются:
формирование благоприятного инвестиционного климата для целей привлечения внебюджетных источников финансирования в развитие общественной инфраструктуры Республики Саха (Якутия);
определение приоритетных направлений государственной политики в сфере государственно-частного партнерства;
формирование государственной политики Республики Саха (Якутия) по вопросам использования средств регионального инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия);
выработка решений для наиболее сбалансированного развития экономики и социальной инфраструктуры Республики Саха (Якутия);
координация взаимодействия органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) по вопросам формирования и реализации государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия);
формирование и реализация Программы проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия) на основе осуществления отбора инвестиционных проектов, претендующих на включение в Программу проектов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия);
осуществление отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия);
содействие изучению и применению в Республике Саха (Якутия) передового зарубежного и отечественного опыта в сфере государственно-частного партнерства.
информационное, аналитическое и методологическое обеспечение развития механизмов государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия);
координация вопросов подготовки специалистов, работающих в сфере государственно-частного партнерства.
III. Функции Координационного совета
3.1. Основными функциями Координационного совета являются:
рассмотрение вопросов, подготовка предложений и рекомендаций по совершенствованию законодательной, иной нормативной правовой базы Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в сфере государственно-частного партнерства;
формирование государственной политики в сфере государственно-частного партнерства;
внесение предложений по внедрению и активному использованию инструментов государственно-частного партнерства при разработке соответствующими органами проектов отраслевых, территориальных, государственных и иных программ;
мониторинг реализации и оценка результатов государственной политики в сфере развития государственно-частного партнерства в Республике Саха (Якутия);
рассмотрение, утверждение и контроль исполнения плана мероприятий по подготовке и реализации проектов государственно-частного партнерства;
подготовка аналитических материалов по вопросам государственно-частного партнерства.
3.2. Координационный совет в целях выполнения возложенной на него задачи по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на включение в Программу государственно-частного партнерства, осуществляет следующие полномочия:
проводит анализ концепций проектов государственно-частного партнерства и иных документов, представленных инициаторами инвестиционных проектов, претендующих на включение в Программу государственно-частного партнерства в соответствии с методикой, разрабатываемой уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства;
принимает решение о включении инвестиционного проекта в Программу государственно-частного партнерства или об отказе во включении с указанием причин отказа;
проводит комплексную оценку проектов государственно-частного партнерства, включенных в Программу государственно-частного партнерства, в соответствии с методикой, разрабатываемой уполномоченным органом в сфере государственно-частного партнерства;
рассматривает иные вопросы в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
3.3. Координационный совет в целях выполнения возложенной на него задачи по проведению отбора инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), осуществляет следующие полномочия:
проводит анализ документов, представленных инициаторами инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), на соответствие требованиям положения о региональном инвестиционном фонде Республики Саха (Якутия);
дает заключение о возможности допуска инвестиционного проекта к участию в отборе или об отказе в допуске к участию инвестиционного проекта в отборе с указанием причин отказа;
проводит комплексную оценку инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия), допущенных к отбору;
подводит и утверждает итоги проведения отбора инвестиционных проектов;
дает рекомендации по вопросам структурирования и реализации инвестиционных проектов, претендующих на предоставление бюджетных ассигнований регионального инвестиционного фонда Республики Саха (Якутия);
рассматривает иные вопросы в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами.
3.4. Выполнение иных функций и рассмотрение иных вопросов в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) или по поручению Президента Республики Саха (Якутия) либо Правительства Республики Саха (Якутия).
IV. Полномочия Координационного совета
Координационный совет имеет право:
направлять в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления запросы с целью проверки достоверности информации, содержащейся в документах, представленных инициаторами инвестиционных проектов;
направлять документы по вопросам своей компетенции для получения заключений в органы исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления;
заслушивать на своих заседаниях представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также организаций;
привлекать к своей работе представителей органов законодательной и исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований, научного, экспертного и делового сообщества, не входящих в состав Координационного совета, а также представителей средств массовой информации.
V. Руководство и состав Координационного совета
5.1. Координационный совет осуществляет свою деятельность на безвозмездной основе.
5.2. В состав Координационного совета входят председатель Координационного совета, заместитель председателя Координационного совета, ответственный секретарь Координационного совета и члены Координационного совета. Общий количественный состав Координационного совета должен быть не менее девяти человек.
5.3. В состав Координационного совета включаются заместители Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) по курируемым направлениям, министр экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) и министр имущественных и земельных отношений Республики Саха (Якутия), руководитель рабочего органа Республиканского Центра государственно-частного партнерства Республики Саха (Якутия) - руководитель Департамента государственно-частного партнерства Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия), представитель Центра государственно-частного партнерства Государственной Корпорации "Внешэкономбанк", представитель (депутат) Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), представитель Общественной палаты Республики Саха (Якутия), представитель Торгово-промышленной палаты Республики Саха (Якутия), представитель молодежного Правительства Республики Саха (Якутия). В состав Координационного совета могут быть включены и иные лица. Персональный состав Координационного совета утверждается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
5.4. Члены Координационного совета участвуют в его работе лично.
5.5. Общее руководство Координационным советом и деятельностью рабочих органов Координационного совета осуществляет председатель Координационного совета - Председатель Правительства Республики Саха (Якутия) или уполномоченное им должностное лицо.
Оперативное руководство деятельностью рабочих органов Координационного совета осуществляют их председатели.
5.6. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания по просьбе одного или нескольких членов Координационного совета.
5.7. Председатель Координационного совета:
руководит работой Координационного совета;
председательствует на заседаниях Координационного совета;
утверждает повестку заседания Координационного совета;
представляет Координационный совет во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований и иными организациями;
утверждает состав экспертных и рабочих групп, образуемых Координационным советом;
осуществляет контроль исполнения решений Координационного совета.
5.8. Заместитель председателя Координационного совета - заместитель Председателя Правительства Республики Саха (Якутия), к должностным полномочиям которого относятся вопросы проведения государственной политики Республики Саха (Якутия) в сфере государственно-частного партнерства.
Заместитель председателя Координационного совета:
исполняет обязанности председателя Координационного совета во время его отсутствия;
выполняет поручения председателя Координационного совета;
готовит предложения по основным направлениям деятельности Координационного совета;
координирует деятельность экспертных и рабочих групп Координационного совета;
обеспечивает выполнение решений Координационного совета.
5.9. Ответственный секретарь Координационного совета:
готовит проекты повесток заседаний Координационного совета;
направляет материалы заседаний Координационного совета членам Координационного совета;
обеспечивает доведение решений Координационного совета до сведения заинтересованных органов и организаций.
VI. Права и обязанности членов Координационного совета
6.1. Член Координационного совета имеет право:
участвовать в заседаниях Координационного совета и голосовать по обсуждаемым вопросам, каждый член Координационного совета обладает одним голосом;
вносить предложения в повестку дня заседания Координационного совета и по порядку его проведения;
выступать на заседаниях Координационного совета и излагать свое мнение по обсуждаемым на заседании Координационного совета вопросам;
выносить на рассмотрение во внеплановом порядке и предлагать для постановки на голосование вопросы, не входящие в повестку дня заседания Координационного совета, но требующие безотлагательного решения;
получать информацию о ходе выполнения решений Координационного совета;
вносить предложения по кандидатурам экспертов и специалистов в составы комиссий и рабочих групп;
выйти из состава Координационного совета на основании письменного заявления;
инициации внеочередного заседания Координационного совета в соответствии с настоящим Положением;
в случае несогласия с принятым Координационного советом решением может письменно изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания совета.
6.2. Член Координационного совета обязан:
принимать участие в заседаниях Координационного совета, активно участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и выработке решений по ним;
всемерно содействовать выполнению решений Координационного совета;
выполнять по поручению Координационного совета его решения, информировать письменно руководство Координационного совета о ходе их выполнения;
не разглашать без согласования с руководством Координационного совета решения и иную информацию, которая стала им известна в связи с работой в Координационном совете.
6.3. В качестве члена Координационного совета в его состав может входить уполномоченный представитель Центра государственно-частного партнерства Государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)" (по согласованию).
VII. Работа Координационного совета
7.1. Координационный совет проводит заседания не реже одного раза в полугодие.
7.2. Координационный совет осуществляет свою деятельность по плану, утверждаемому председателем Координационного совета.
7.3. Внеочередные заседания по срочным вопросам проводятся на основании решения председателя Координационного совета.
7.4. Заседание Координационного совета считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от установленного числа членов Координационного совета.
7.5. В период между заседаниями Координационного совета решения по вопросам оперативного характера принимаются председателем Координационного совета.
7.6. Члены Координационного совета принимают участие в его заседаниях непосредственно.
Член Координационного совета, отсутствующий на заседании, имеет право направить своего представителя для участия в заседании по доверенности либо в письменном виде представить председателю Координационного совета свое мнение по вопросам, включенным в повестку дня, которое учитывается при подсчете голосов и прилагается к протоколу заседания.
7.7. На заседании Координационного совета могут присутствовать лица, приглашенные Координационным советом или председателем Координационного совета. Приглашенные лица не принимают участия в голосовании по повестке дня заседания.
7.8. Заседания Координационного совета проводит председатель Координационного совета или, по его поручению, заместитель председателя Координационного совета.
На заседаниях Координационный совет заслушивает доклады участников Координационного совета, представителей государственных органов, приглашенных лиц.
7.9. Организационную подготовку заседаний Координационного совета проводит ответственный секретарь Координационного совета.
Ответственный секретарь Координационного совета извещает членов Координационного совета о дате, месте и времени проведения заседания Координационного совета не менее чем за 10 дней до даты его проведения.
Одновременно членам Координационного совета направляются материалы по вопросам повестки дня созываемого заседания Координационного совета. Повестка дня и материалы передаются членам Координационного совета по электронной почте.
7.10. Предложения по проведению внеочередных заседаний Координационного совета вносятся его членами в письменном виде на имя председателя Координационного совета не позднее, чем за 20 дней до предлагаемого ими срока рассмотрения вопроса.
7.11. Решения Координационного совета принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Координационного совета путем открытого голосования. Принятие решений путем заочного опроса не допускается.
При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.
7.12. Решения Координационного совета оформляются протоколами, которые подписываются председателем, а в его отсутствие - заместителем председателя. Координационный совет несет ответственность за принимаемые решения.
Протокол заседания Координационного совета ведет ответственный секретарь Координационного совета.
В обязательном порядке в протоколе заседания Координационного совета фиксируются следующие сведения: дата, время, место проведения, состав присутствующих членов Координационного совета, экспертов и иных приглашенных лиц, вопросы повестки дня, мотивированное решение по каждому вопросу повестки дня с указанием результатов голосования по каждому вопросу.
Особое мнение членов Координационного совета, голосовавших против принятого решения, излагается в письменном виде и приобщается к решению совета.
7.13. Решения Координационного совета доводятся до заинтересованных организаций в виде выписок из протоколов заседаний Координационного совета.
7.14. Организационное, информационное, техническое и аналитическое обеспечение деятельности Координационного совета осуществляет Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) в лице Департамента государственно-частного партнерства Министерства экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия).
VIII. Заключительные положения
Координационный совет прекращает свою деятельность на основании решения Правительства Республики Саха (Якутия) о прекращении деятельности Координационного совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.