Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 27 февраля 2012 г. N 62
"Об утверждении административного регламента предоставления Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выплата грантов начинающим малым предприятиям, компенсирующих затраты, связанные с созданием собственного дела"
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2012 г. N 263 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2011 г. N 529 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административного регламента предоставления государственной услуги" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выплата грантов начинающим малым предприятиям, компенсирующих затраты, связанные с созданием собственного дела".
2. Министерству по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (Кормилицына Е.И.) в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" осуществлять меры по выплате грантов начинающим малым предприятиям, компенсирующих затраты, связанные с созданием собственного дела.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 марта 2009 г. N 134 "Об утверждении Порядка предоставления грантов (субсидий) начинающим собственное дело".
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Николаева А.С.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Административный регламент
предоставления Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выплата грантов начинающим малым предприятиям, компенсирующих затраты, связанные с созданием собственного дела"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2012 г. N 62)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Выплата грантов начинающим малым предприятиям, компенсирующих затраты, связанные с созданием собственного дела" (далее - государственная услуга) Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) определяет последовательность действий и порядок взаимодействия структурных подразделений Министерства с заявителями, а также порядок взаимодействия Министерства с исполнительными органами государственной власти, участвующими при предоставлении государственной услуги.
1.2. Административный регламент (далее - регламент) предоставления государственной услуги определяет сроки и последовательность действий конкурсного отбора бизнес-проектов на предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела на безвозмездной и безвозвратной основе (далее -гранты).
1.3. Заявителями на предоставление государственной услуги являются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) (далее -юридические лица), а также физические лица, внесенные в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, зарегистрированные на территории Республики Саха (Якутия) менее одного года и соответствующие условиям статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Заявителем может выступить представитель заявителя с предъявлением документа, подтверждающего полномочие на предоставление заявки с приложением документов.
1.4. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги Министерством:
местонахождение Министерства: 677027, Республика Саха (Якутия), г. Якутск, ул. Кирова, д. 18, блок В, 8 этаж.
График работы Министерства: с понедельника по пятницу (в рабочие дни): с 09 час. 00 мин. до 18 час. 30 мин., перерыв на обед 12 час. 30 мин. до 14 час. 00 мин.
Электронный адрес Министерства для направления обращений: minpred@gov.sakha.ru.
Справочные телефоны: отдел развития предпринимательства: 8(4112) 34-28-62; 34-04-64; 34-20-64; тел/факс: 34-27-65.
Адрес официального сайта Министерства:
http://www.sakha.gov.ru/minpred.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на стендах, располагаемых по местонахождению Министерства, на официальном Интернет-сайте Министерства, портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия), предоставляется по телефону, почте, через средства массовой информации, издание информационных материалов (брошюры, буклеты и т.д.).
1.5. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
а) почтовый адрес Министерства;
б) адрес официального Интернет-сайта Министерства;
в) справочный номер телефона структурного подразделения Министерства, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
г) график работы Министерства;
д) текст настоящего регламента;
е) блок-схема предоставления государственной услуги;
ж) бланки заявлений.
1.6. На официальном Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
а) наименование и почтовый адрес Министерства;
б) справочный номер телефона Министерства;
в) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
г) текст настоящего регламента с приложениями;
д) блок-схема предоставления государственной услуги;
е) порядок записи на личный прием к должностным лицам;
ж) порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
1.7. На портале государственных и муниципальных услуг Республики Саха (Якутия) размещается следующая информация:
а) наименование Министерства, предоставляющего государственную услугу;
б) почтовый адрес и адрес местонахождения Министерства;
в) сведения о структурном подразделении Министерства, непосредственно предоставляющего государственную услугу;
г) номера справочных телефонов, факсов, адрес официального сайта в сети Интернет, адрес электронной почты, график работы Министерства;
д) наименование государственной услуги;
е) наименования федеральных органов исполнительной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
ж) перечень и тексты нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
з) способы предоставления государственной услуги;
и) описание результата предоставления государственной услуги;
к) категория заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
л) сведения о местах, в которых можно получить информацию о правилах предоставления государственной услуги;
м) срок предоставления государственной услуги и срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
н) срок, в течение которого заявление о предоставлении государственной услуги должно быть зарегистрировано;
о) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги лично;
п) основания для отказа в предоставлении услуги;
р) документы, подлежащие обязательному представлению заявителем для получения государственной услуги, способы получения этих документов заявителем;
с) документы, необходимые для предоставления государственной услуги и находящиеся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, которые заявитель вправе представить для получения услуги по собственной инициативе, способы получения этих документов заявителем и порядок их представления с указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие документы;
т) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;
у) показатели доступности и качества государственной услуги;
ф) информация о внутриведомственных и межведомственных административных процедурах, подлежащих выполнению Министерством, в том числе информация о промежуточных и окончательных сроках таких административных процедур;
х) сведения о допустимости и порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу;
ц) технологическая карта межведомственного взаимодействия.
1.8. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются главным специалистом отдела развития предпринимательства Министерства, в должностные обязанности которого входит осуществление консультирования по вопросам предоставления государственных услуг (далее - консультант), при личном обращении или по телефону.
1.9. Консультант ведет работу в рабочее время в соответствии с графиком работы Министерства.
Консультант предоставляет помощь заявителям при заполнении форм запросов о предоставлении государственной услуги.
1.10. Консультант обязан осуществлять консультирование по следующему перечню информации:
перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
порядку и способам получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги;
срокам предоставления государственной услуги;
порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, включая информацию о номерах телефонов уполномоченных должностных лиц.
1.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения консультант подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся лиц по интересующим их вопросам, дает разъяснения в понятной форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Выплата грантов начинающим малым предприятиям, компенсирующих затраты, связанные с созданием собственного дела".
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно государственную услугу предоставляет отдел развития предпринимательства Министерства.
Для получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Министерство осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
выплата гранта;
отказ в выплате гранта.
2.4. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 40 (сорок) рабочих дней со дня регистрации заявки.
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31, ст. 4006);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 09 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2008 г. N 556 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" (Собрание законодательства РФ, 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3642);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного "постановления Правительства Российской Федерации N 556" следует читать как "от 22 июля 2008 г."
Законом Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2008 г. 645-З N 179-IV "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Саха (Якутия)" (Якутские ведомости, N 7, 04.02.2009);
Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 980 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы";
постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2011 г. N 255 "Об утверждении Положений о Министерстве по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) и его Коллегии" (Якутские ведомости, N 42, 02.07.2011);
распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 июля 2011 г. N 689-р "Об утверждении перечней услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), государственными учреждениями и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, подлежащих включению в Реестр государственных услуг Республики Саха (Якутия)" (Якутские ведомости, N 46, 16.07.2011);
настоящим регламентом и иными нормативными актами.
2.6. Для получения государственной услуги заявитель подает заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему регламенту.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) бизнес-проект предпринимательской деятельности согласно приложению N 2 к настоящему регламенту;
3) документ, подтверждающий принадлежность претендента к работникам, находящимся под угрозой увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), в том числе к работникам градообразующих предприятий, находящимся под угрозой увольнения (подтверждающие справки руководителя организации), военнослужащие, уволенные в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации;
4) документы, необходимые для реализации проекта:
4.1) гражданско-правовой договор, заключенный в целях реализации проекта;
4.2) лицензии на право осуществления заявителем конкретного вида деятельности (выполнение работ, оказание услуг, составляющие лицензируемый вид деятельности);
5) правоустанавливающие документы на имущество, если оно предусмотрено для использования при реализации бизнес-проекта:
5.1) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5.2) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5.3) правоустанавливающие документы на движимое имущество;
6) справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей;
7) документ, подтверждающий прохождение курса по обучению дисциплинам, предусматривающим получение базовых знаний в области ведения бизнеса;
8) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
9) документы, подтверждающие сведения о средней численности работников и о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость за предшествующий календарный год (формы статистического наблюдения в зависимости от категории субъекта малого и среднего предпринимательства, утвержденные приказом Федеральной службы государственной статистики от 15 августа 2011 г. N 355 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий", с отметкой органа статистики).
Документы, указанные в подпунктах 1, 2, 3, 4.1, 5.2, 5.3, 7, 9, предоставляются заявителем лично.
Документы, указанные в подпунктах 4.2, 5.1, 6, 8 могут быть получены Министерством в рамках межведомственного взаимодействия, в случае если указанные документы не были представлены заявителем по собственной инициативе.
Документы, представляемые заявителями, должны отвечать следующим требованиям:
документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в них исправлений, и не должны быть исполнены карандашом, а также серьезно повреждены, когда невозможно однозначно истолковать их содержание;
тексты документов должны быть написаны разборчиво.
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является: представление неполного пакета документов;
в заявке не указаны фамилия индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в случае если текст заявки не поддается прочтению;
в случае если представленные заявителем документы не соответствуют требованиям, предусмотренным в пункте 2.6 настоящего регламента.
2.8. Перечень оснований для приостановления в предоставлении государственной услуги отсутствует.
2.9. Основаниями для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги являются:
а) признание Комиссией по распределению средств, предусмотренных на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства (далее - Комиссия), заявителя не прошедшим конкурсный отбор;
б) с момента признания заявителя, допустившим нарушение порядка и условий предоставления государственной поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования представленных средств, прошло менее чем три года;
в) ранее в отношении заявителя было принято решение об оказании аналогичной поддержки и сроки ее оказания не истекли;
г) заявитель является кредитной организацией, страховой организацией (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционным фондом, негосударственным пенсионным фондом, профессиональным участником рынка ценных бумаг, ломбардами;
д) заявитель является участником соглашения о разделе продукции;
е) заявитель осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса;
ж) заявитель является в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентом Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
з) заявитель осуществляет производство и реализацию подакцизных товаров;
и) заявитель осуществляет добычу и реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых; к) при наличии у заявителя просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
л) заявителем представлены недостоверные сведения и документы;
м) заявителем не выполнены условия оказания поддержки.
2.10. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги:
время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги составляет не более 60 (шестидесяти) минут;
время ожидания заявителя в очереди для заключения договора о предоставлении гранта составляет не более 30 (тридцати) минут.
2.12. Регистрации документов заявителя для предоставления государственной услуги при подаче документов производится в журнале регистрации заявок не более 60 (шестидесяти) минут.
2.13. Требования к помещениям предоставления государственной услуги:
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской);
прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах должностными лицами, осуществляющими прием заявителей;
место для приема заявителей и оформления документов должно быть оборудовано стулом и столом, канцелярскими принадлежностями.
2.14. Места ожидания и приема заявителей в отношении требований к освещению, пожарной безопасности, инженерному оборудованию должны соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации.
Местом ожидания заявителей является служебный кабинет Министерства.
В местах ожидания и приема устанавливаются стулья (кресельные секции, кресла) для заявителей в количестве не менее 4 (четырех) штук.
2.15. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
соблюдение срока предоставления государственной услуги;
количество обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
освоение средств, предусмотренных на реализацию мероприятия в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", на текущий финансовый год в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги определяются как:
соотношение фактического времени предоставления государственной услуги (совершения административного действия, прохождения административной процедуры) срокам предоставления государственной услуги (совершения административного действия, прохождения административной процедуры), предусмотренным в регламенте;
соотношение количества обоснованных жалоб заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги к общему количеству поступивших жалоб от заявителей по вопросам качества и доступности предоставления государственной услуги;
соотношение фактического объема освоенных средств в текущем финансовом году к полному объему средств, предусмотренных на реализацию мероприятия в государственной программе Республики Саха (Якутия) "Развитие предпринимательства в Республике Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", в текущем финансовом году.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Перечень административных процедур
3.1. Государственная услуга состоит из следующих административных процедур:
прием заявок для участия в конкурсном отборе на предоставление гранта;
оценка заявки на участие в конкурсном отборе, представленной заявителем;
принятие решения о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта; выплата гранта.
3.2. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3 к настоящему регламенту.
Административная процедура: прием заявок для участия в конкурсном отборе на предоставление гранта
3.3. Основанием для начала административной процедуры является предоставление главному специалисту отдела развития предпринимательства Министерства, ответственному за прием документов (далее - главный специалист), заявки для участия в конкурсном отборе с приложением необходимых документов (далее - заявка) при личном обращении или по почте.
3.4. В случае поступления заявки по почте главный специалист принимает поступившее почтовое отправление, осуществляет проверку целостности конверта, вскрывает конверт.
3.5. Главный специалист при приеме поступившей заявки осуществляет рассмотрение на предмет выявления обстоятельств, указанных в пункте 2.7 настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 30 (тридцать) минут.
3.6. По итогам проверки главный специалист принимает одно из следующих решений:
прием заявки для участия в конкурсном отборе;
отказ в приеме заявки для участия в конкурсном отборе.
3.7. В случае принятия решения о приеме заявки для участия в конкурсном отборе главный специалист:
регистрирует заявку в журнале регистрации с указанием даты и присвоением порядкового входящего номера;
копирует представленные заявителем оригиналы документов, на копиях проставляет отметку о соответствии документов их оригиналам, заверяя ее своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
возвращает оригиналы документов заявителю в случае личного обращения;
обеспечивает подготовку и подписание расписки о приеме заявки1 для участия в конкурсном отборе;
в случае личного обращения вручает заявителю расписку о приеме заявки для участия в конкурсном отборе, в случае поступления заявки по почте направляет заявителю по почте расписку о приеме заявки для участия в конкурсном отборе с приложением оригиналов документов, поступивших от заявителя.
Максимальный срок выполнения данного действия при личном обращении заявителя составляет 30 (тридцать) минут, в случае поступления заявки по почте - 1 (один) рабочий день.
3.8. В случае принятия решения об отказе в приеме заявки для участия в конкурсном отборе главный специалист:
регистрирует заявку в журнале регистрации с указанием даты и порядкового входящего номера и присвоением статуса "Отказано в приеме документов";
обеспечивает подготовку и подписание уведомления об отказе2 в приеме заявки для участия в конкурсном отборе;
производит регистрацию уведомления в журнале регистрации заявок с присвоением статуса "Отказано в приеме документов" с указанием даты и присвоением порядкового исходящего номера;
возвращает заявителю представленную заявку в случае личного обращения;
в случае личного обращения вручает заявителю уведомление об отказе в приеме заявки для участия в конкурсном отборе с информированием о возможности повторного обращения с приложением поступившей заявки, в случае поступления заявки по почте направляет заявителю по почте уведомление об отказе в приеме заявки для участия в конкурсном отборе с информированием о возможности повторного обращения с приложением поступившей заявки.
Максимальный срок выполнения данного действия при личном обращении заявителя составляет 30 (тридцать) минут, в случае поступления заявки по почте - 1 (один) рабочий день.
3.9. При личном обращении заявителя максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 60 (шестьдесят) минут, при поступлении заявки по почте - 1 (один) рабочий день.
3.10. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в журнал регистрации заявок записи о регистрации заявки или об отказе в приеме заявки.
Административная процедура: оценка заявки на участие в конкурсном отборе, представленной заявителем
3.11. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о приеме заявки для участия в конкурсном отборе.
3.12. Главный специалист осуществляет проверку полноты документов, содержащихся в заявке, с целью выявления необходимости получения недостающих документов, находящихся в распоряжении Федеральной налоговой службы, Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
3.13. В случае установления необходимости получения недостающих документов по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия, главный специалист осуществляет подготовку и направление запроса через государственную единую информационную систему межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ). Главным специалистом формируются и направляются следующие запросы:
в Федеральную налоговую службу о предоставлении справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии о предоставлении правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
3.14. В случае отсутствия канала СМЭВ (временной неработоспособности) взаимодействие с Федеральной налоговой службой осуществляется путем незамедлительного направления письменного запроса о предоставлении сведений из государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, налогоплательщиков, сведений о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Саха (Якутия).
3.15. Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных пунктами 3.12-3.14, составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.16. При наличии полного пакета документов главный специалист осуществляет оценку заявки, представленной заявителем, при оценке главным специалистом производится выявление обстоятельств, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента.
3.17. По итогам оценки заявки главный специалист оформляет заключение, в случае выявления при проверке сведений, содержащихся в заявке, обстоятельств, указанных в пункте 2.9 настоящего регламента, главный специалист отражает данные обстоятельства в заключении.
Максимальный срок выполнения действий, предусмотренных в пунктах 3.16-3.17, составляет 5 (пять) рабочих дней.
3.18. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней.
3.19. Результатом настоящей административной процедуры является оформление главным специалистом заключения к заявке и передача полного пакета документов секретарю Комиссии для внесения секретарем Комиссии на рассмотрение заседания Комиссии.
3.20. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление на бумажном носителе заключения к заявке.
Административная процедура: принятие решения о предоставлении гранта или об отказе в предоставлении гранта
3.21. Основанием для начала административной процедуры является получение секретарем Комиссии заключения с полным пакетом документов заявителя для внесения на рассмотрение заседания Комиссии.
3.22. Секретарь Комиссии проверяет полученный пакет документов, организует заседание Комиссии.
3.23. Комиссия рассматривает и оценивает поступившие заявки с учетом следующих критериев:
заключение, предусмотренное в пункте 3.17 настоящего регламента;
сфера деятельности;
количество создаваемых рабочих мест при реализации проекта;
осуществление предпринимательской деятельности в арктических улусах и сельской местности Республики Саха (Якутия);
категория (социально незащищенные граждане, находящиеся под угрозой увольнения, выпускники учебных заведений, физические лица в возрасте до 30 лет, юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%);
субъекты малого и среднего предпринимательства, деятельность которых направлена на решение социальных проблем;
направление расходования средств гранта.
3.24. По итогам рассмотрения заявки Комиссия принимает одно из следующих решений:
о предоставлении гранта с установлением суммы размера гранта; об отказе в предоставлении гранта.
3.25. Секретарь Комиссии оформляет протокол и размещает его на официальном сайте Министерства www.sakha.gov.ru/minpred.
3.26. В случае если в предоставлении гранта заявителю отказано, на основании протокола Комиссии секретарь Комиссии обеспечивает подготовку и подписание уведомления об отказе1 в предоставлении гранта с указанием причины отказа, направляет заявителям, не прошедшим конкурсный отбор, уведомление по почте или по электронной почте, указанной в заявке.
3.27. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 (десять) рабочих дней.
3.28. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление секретарем Комиссии протокола Комиссии на бумажном носителе, оформление уведомления об отказе в предоставлении гранта (в случае принятия решения об отказе в предоставлении гранта).
Административная процедура: выплата гранта
3.29. Основанием для начала административной процедуры является наличие подписанного протокола Комиссии.
3.30. Секретарь Комиссии готовит проект приказа Министерства о предоставлении гранта и вносит на подписание министру по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) или иному уполномоченному должностному лицу Министерства.
3.31. Подписанный приказ Министерства регистрируется секретарем Комиссии в журнале регистрации приказов Министерства с присвоением порядкового номера и даты.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.30-3.31, составляет 2 (два) рабочих дня.
3.32. На основании приказа Министерства секретарь Комиссии уведомляет победителей конкурсного отбора о предоставлении гранта по телефону или по электронной почте, указанной в заявке.
3.33. Секретарь Комиссии готовит договор о предоставлении гранта в 2 (двух) экземплярах, вручает на подписание победителю конкурсного отбора лично либо направляет его по почте.
3.34. Подписанные победителем конкурсного отбора договора передаются на подписание министру по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) или иному уполномоченному должностному лицу Министерства.
3.35. Один экземпляр подписанного договора направляется победителю конкурсного отбора, с которым заключен договор.
Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.32-3.35, составляет 7 (семь) рабочих дней с момента издания приказа.
3.36. Секретарь Комиссии передает руководителю отдела финансово-бухгалтерского учета и отчетности Министерства подписанный протокол Комиссии, приказ Министерства, 1 (один) экземпляр договора о предоставлении гранта, заявку участника.
3.37. Руководитель отдела финансово-бухгалтерского учета и отчетности Министерства на основании представленных документов осуществляет подготовку платежного поручения о перечислении гранта на расчетный счет победителя.
3.38. Сформированное в электронном виде платежное поручение о перечислении гранта подписывается электронной цифровой подписью министра по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) и главного бухгалтера Министерства.
3.39. Максимальный срок выполнения действий, указанных в пунктах 3.36-3.38, составляет 10 (десять) рабочих дней с момента подписания договора.
3.40. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 19 (девятнадцать) рабочих дней.
3.41. Результатом настоящей административной процедуры является перечисление гранта на расчетный счет победителя.
3.42. Способом фиксации результата административной процедуры является оформление в электронном виде платежного поручения о перечислении гранта на расчетный счет победителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений ответственными должностными лицами осуществляется непрерывно министром по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) или заместителем министра по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается министром по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) или заместителем министра по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия), курирующим вопросы предоставления государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или в установленных законодательством случаях).
4.4. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не реже одного раза в три года.
Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа министра по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия).
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействий) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего Министерства при предоставлении государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностного лица либо государственного служащего:
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), настоящим регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Заявитель вправе в досудебном порядке обжаловать решения и действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги должностным лицом Министерства либо государственным служащим, обратившись с жалобой. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Поступление соответствующего устного, письменного или в форме электронного документа обращения является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия Заявителя может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
5.8. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. Обращения не рассматриваются в следующих случаях:
в жалобе не указаны фамилия индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица, а также почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Министерства, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если фамилия индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, почтовый адрес поддаются прочтению;
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заявителю был направлен письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заявителю направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
1 Форма расписки о приеме заявки приведена в приложении N 4 к настоящему регламенту.
2 Форма уведомления об отказе в приеме заявки приведена в приложении N 5 к настоящему регламенту.
3 Форма уведомления об отказе в предоставлении гранта приведена в приложении N 6 к настоящему регламенту.
Приложение N 1
к административному регламенту Министерства
по делам предпринимательства и развития
туризма Республики Саха (Якутия)
Заявка
на участие в конкурсном отборе на предоставление гранта
N | Наименование | Содержание* |
1. | Наименование юридического лица, ФИО руководителя или ФИО индивидуального предпринимателя |
|
2. | Почтовый адрес (местонахождение) юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя |
|
3. | Контактные телефоны, адреса электронной почты | |
4. | ИНН | |
5. | ОГРН; ОГРНИП | |
6. | Вид деятельности | |
7. | Наименование мероприятия в соответствии с государственной программой |
|
8. | Перечень прилагаемых документов |
*- заполняется в обязательном порядке
Достоверность представленной информации подтверждаю.
М.П. _________________________ __________________________
(подпись заявителя) (расшифровка)
______________________________(дата)
Приложение N 2
к административному регламенту Министерства
по делам предпринимательства и развития
туризма Республики Саха (Якутия)
(типовая рекомендуемая форма)
БИЗНЕС-ПРОЕКТ
1. ПАРАМЕТРЫ ПОТРЕБНОСТИ В ИНВЕСТИЦИЯХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Общая стоимость затрат, необходимых на реализацию проекта, всего
__________________________________________________________________ (руб.)
Из них за счет собственных средств _______________________________ (руб.)
Потребность в заемных средствах (кредит) _________________________ (руб.)
Потребность в гранте (гранта) ____________________________________ (руб.)
2. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
Краткое описание бизнес-проекта _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткое описание основных технико-экономических результатов проекта
(ценовых, эксплуатационных характеристик, конкурентных преимуществ),
которые могут быть получены благодаря использованию технологий)
2.1. Характеристика приобретаемого имущества на запрашиваемый грант
(субсидию)
N п/п | Наименование | Цена за единицу продукции (руб.) |
Стоимость приобретения (руб.) |
1. | Основные средства: |
||
2. | |||
Сырье и материалы: |
|||
n. |
2.2. Характеристика приобретаемого (приобретенного) имущества за счет
собственных средств
N п/п | Наименование | Цена за единицу продукции (руб.) |
Стоимость приобретения (руб.) |
1. | Основные средства: |
||
2. | |||
Сырье и материалы: |
|||
n. |
2.3. Планируемые показатели производства и реализации продукции:
Годы | Вид продук- ции: |
Количество (ед. изм.) |
Цена за единицу (руб., тыс. руб.) |
Объем производства (ед.) |
Показатели реализации | ||
Объем реализации (ед.) |
Цена реализации (руб./ед) |
Выручка от реализации (руб.) |
|||||
20 | |||||||
20 | |||||||
20 | |||||||
ИТОГО: | X | X | X | X |
2.4. Планируемые показатели доходов (руб.)
N стр. |
Всего: | по кварталам 20_ г. | 20___ | 20__ | ||||
I | II | III | IV | |||||
1 | Планируемые доходы, в т.ч.: |
|||||||
2 | Выручка от реализации продукции |
|||||||
3 | Выручка от осуществления иных видов деятельности |
2.5. Налоговое окружение:
Название налога | База | Период | Ставка % |
УСН | Доход-Расход | Квартал | 10 |
УСН | Доход | Квартал | 6 |
ЕНВД |
2.6. План персонала
Должность | Кол-во единиц |
Заработная плата в месяц (руб.) |
Начисления на заработную плату (руб.) |
Итого, в месяц |
Всего: |
2.7. Планируемые расходы
N п/п |
Вид расходов | Всего | по кварталам 20 г. | 20 | 20 | |||
I | II | III | IV | |||||
1. | Расходы на приобретение материально-техни- ческих ресурсов всего |
|||||||
в том числе: Сырье и материалы |
||||||||
ГСМ и топливо | ||||||||
прочие | ||||||||
2. | Расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды |
|||||||
3. | Арендная плата | |||||||
4. | Расходы на оплату водо-, электропотреблени- я, телефона |
|||||||
5. | Транспортные расходы |
|||||||
6. | Налоги и сборы | |||||||
7. | Прочие расходы (расшифровать) |
|||||||
8. | ИТОГО: |
2.8. План движения денежных средств ( руб.)
N п/п | Наименование показателей | Значение показателей | ||||||
I | II | Ш | IV | 20 | 20 | ВСЕГО | ||
1. | Денежные средства на начало месяца (графа 4) |
|||||||
2. | Планируемые поступления денежных средств, всего (таб. 2.3 графа 1) |
|||||||
3. | Планируемые расходы по проекту, всего (табл. 2.7 пункт 8) |
|||||||
4. | Денежные средства на конец месяца (графа 1 + графа 2 - графа 3) |
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕС-ПРОЕКТА
3.1. Чистая прибыль ___________________________________ (руб.)
Всего | 20_ | 20_ | 20_ | ||
Чистая прибыль (доходы - расходы) |
3.2. Рентабельность инвестиции (гранта) _____________________________ (%)
(отношение годовой суммы прибыли к сумме инвестиций (гранта)*100%)
3.3. Срок окупаемости настоящего проекта: составляет ___________ мес./лет
(Под сроком окупаемости проекта понимается продолжительность периода,
в течение которого чистая прибыль от реализации проекта превышает размер
инвестиций (гранта).
3.4. Период возврата гранта (субсидий) в виде налоговых платежей
в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) (период, за который
сумма налоговых платежей в государственный бюджет Республики Саха
(Якутия) превысила размер инвестиций (гранта) _______ мес./лет.
3.5. Показатели социально-экономической эффективности бизнес-проекта:
Всего: | 20__ | 20__ | 20___ | |
Повышение уровня занятости населения на: (чел.) |
||||
Увеличение уровня заработной платы в СМП (руб./мес.) |
||||
Сумма уплаченных налоговых платежей (руб.) |
СМП ___________________ _____________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"____" ______________ 20__ Г.
М.П.
Приложение N 3
к административному регламенту Министерства
по делам предпринимательства и развития
туризма Республики Саха (Якутия)
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/------------------\
| Предоставление |
|заявки для участия|
| в конкурсном |
| отборе |
\------------------/
/--------------------------------------------------\
| Главный специалист осуществляет рассмотрение |
| поступившей заявки на предмет выявления |
|обстоятельств, указанных в пункте 2.7 регламента. |
| Срок - 30 минут |
\--------------------------------------------------/
/---------------------------\ /-----------------------------------------\
| Главный специалист | | Главный специалист принимает решение о |
|принимает решение об отказе| | приеме заявки, регистрирует заявку в |
| в приеме заявки, | | журнале, вручает, направляет по почте |
| регистрирует заявку в | | расписку о приеме заявки для участия в |
|журнале, вручает/направляет| | конкурсном отборе. Срок при личном |
| уведомление об отказе в | |обращении - 30 минут, по почте - рабочий |
| приеме документов. Срок - | | день |
| 30 минут | | |
| | \-----------------------------------------/
| | |
\---------------------------/ |
/--------------------------------------------------\
| Главный специалист осуществляет проверку полноты |
| документов, содержащихся в заявке с целью |
| получения недостающих документов |
\--------------------------------------------------/
/----------------------------\ /---------------------------------\
| Главный специалист | | Главный специалист осуществляет |
| осуществляет | | оценку заявки на предмет |
| межведомственное |-| выявления обстоятельств, |
| взаимодействие в случае | | предусмотренных в п. 2.9 |
| необходимости получения | | регламента, с оформлением |
|недостающих документов. Срок| |заключения. Срок - 5 рабочих дней|
| - 5 рабочих дней | | |
\----------------------------/ \---------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Главный специалист передает полный пакет |
| документов секретарю Комиссии. Срок выполнения |
| административной процедуры - 10 рабочих дней |
\-------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявки на заседании Комиссии. |
| Секретарь комиссии оформляет протокол заседания |
| Комиссии. Срок выполнения административной |
| процедуры - 10 рабочих дней. |
\-------------------------------------------------/
|
/---------------------------\ |
|Секретарь Комиссии готовит,| |
| подписывает и направляет | |
| уведомление об отказе в | |
| предоставлении субсидии | |
\---------------------------/
Секретарь Комиссии готовит проект приказа и регистрирует подписанный приказ министерства о предоставлении субсидии, срок - 2 рабочих дня |
/----------------------------------------------------\
| Секретарь Комиссии готовит проект приказа и |
| регистрирует |
| подписанный приказ Министерства о предоставлении |
| субсидий. |
| Срок - 2 рабочих дня |
\----------------------------------------------------/
/--------------------------------------------------------------------\
|Секретарь Комиссии осуществляет подготовку договора о предоставлении|
| субсидий, направляет победителю конкурсного отбора на подписание, |
| вносит на подписание министру по делам предпринимательства |
| и развития туризма РС(Я), направляет 1 экземпляр подписанного |
|договора победителю. Срок - 7 рабочих дней с момента издания приказа|
\--------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Секретарь Комиссии передает полный пакет документов руководителю |
| отдела финансово-бухгалтерского учета и отчетности |
\-------------------------------------------------------------------/
/-------------------------------------------------------------------\
| Руководитель отдела финансово-бухгалтерского учета и отчетности |
| оформляет платежные документы на перечисление субсидий |
\-------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------\
| Выплата субсидий посредством перечисления. Срок |
| выполнения административной процедуры - 19 рабочих |
| дней |
\----------------------------------------------------/
Приложение N 4
к административному регламенту Министерства
по делам предпринимательства и развития
туризма Республики Саха (Якутия)
Расписка о приеме заявки
Настоящим удостоверяется, что ___________________________________________
(фамилия, имя, отчество индивидуального
предпринимателя / наименование организации)
представил, а Министерство по делам предпринимательства и развития
туризма Республики Саха (Якутия) в лице ответственного специалиста ______
_______________________________________ получило нижеследующие документы
на участие в Конкурсе:
N | Наименование документа | Количество экземпляров |
Количество листов в экземпляре |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 |
Ответственный специалист ______________________
___________________
Дата "____" __________ 20__ г.
Приложение N 5
к административному регламенту Министерства
по делам предпринимательства и развития
туризма Республики Саха (Якутия)
Кому ____________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: __________________________
Уведомление об отказе в приеме заявки
Уважаемый (ая) _______________________________!
Сообщаем, что в соответствии с п. 2.7 регламента Вам отказано
в приеме документов на участие в конкурсе по причине:
_________________________________________________________________________
(указывается причина отказа в приеме документов).
Информируем Вас о возможности повторного обращения на участие
в конкурсном отборе с приложением необходимых документов до момента
окончания приема заявок.
Специалист: ___________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
контактный телефон _________________________________
Отметка о вручении заявителю: _____________ (дата, подпись, расшифровка)*
* - заполняется в случае вручения уведомления лично.
Приложение N 6
к административному регламенту Министерства
по делам предпринимательства и развития
туризма Республики Саха (Якутия)
Кому ____________________________
(Ф.И.О.)
Адрес: __________________________
Уведомление об отказе в предоставлении гранта
Уважаемый (ая) __________________________________________!
В соответствии с требованиями регламента сообщаем, что принято
решение об отказе Вам в предоставлении гранта.
Сообщаем Вам, что основанием для отказа является*:
_________________________________________________________________________
(указываются причины)
_________________________________________________________________________
Специалист: ___________________ ____________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
контактный телефон _________________________________
Отметка о вручении заявителю: ____________ (дата, подпись, расшифровка)**
* - заполняется в случае принятия решения об отказе в предоставлении
субсидии
** - заполняется в случае вручения уведомления лично.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 февраля 2012 г. N 62 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством по делам предпринимательства и развития туризма Республики Саха (Якутия) государственной услуги "Выплата грантов начинающим малым предприятиям, компенсирующих затраты, связанные с созданием собственного дела"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 14 марта 2012 г. N 26
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 июня 2012 г. N 263 настоящее постановление признано утратившим силу