Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(приложение N 1)
Положение
о Министерстве здравоохранения Республики Саха (Якутия)
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2010 г. N 220)
5 мая 2011 г.
I. Общие положения
1.1. Министерство здравоохранения Республики Саха (Якутия) - сокращенное наименование "Минздрав РС(Я)" (далее по тексту - Министерство) является республиканским органом исполнительной власти, участвующим в проведении государственной политики и осуществляющим управление в области охраны здоровья населения, а также в случаях, установленных законами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), указами Президента Российской Федерации и Президента Республики Саха (Якутия), постановлениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Саха (Якутия).
1.2. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными нормативными правовыми актами, Конституцией Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия), а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно или через учреждения, организации и предприятия, находящиеся в непосредственном подчинении Министерству.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Предельная численность работников Министерства утверждается Указом Президента Республики Саха (Якутия) в установленном порядке. Финансирование расходов на содержание аппарата Министерства осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание органов исполнительной власти. Финансирование Министерства и подведомственных учреждений осуществляется за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и иных источников в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет печать с изображением герба Республики Саха (Якутия) со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством.
1.7. Министерство участвует в работе Правительства Республики Саха (Якутия) по реализации права законодательной инициативы Правительства Республики Саха (Якутия) по вопросам, входящим в его компетенцию.
1.8. Решения Министерства по вопросам, входящим в его компетенцию, в пределах его полномочий, установленных Конституцией Республики Саха (Якутия) и действующим законодательством, обязательны для исполнения всеми органами государственной власти Республики Саха (Якутия), органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия), а также физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
1.9. По решению Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) при Министерстве могут создаваться и действовать юридические лица, подведомственные Министерству.
1.10. Местонахождение Министерства: Республика Саха (Якутия), г. Якутск, проспект Ленина, 30.
II. Основные задачи Министерства
2.1. Обеспечение реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на гарантированное получение медицинской помощи, лекарственных средств, изделий медицинского назначения,
2.2. Обеспечение создания условий для эффективного развития здравоохранения, лекарственного обеспечения.
2.3. Осуществление контроля в пределах своей компетенции за реализацией федерального и республиканского законодательства в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию нормативной базы в сфере здравоохранения.
2.4. Обеспечение доступности и повышение качества услуг в сфере здравоохранения, совершенствование системы контроля на основе стандартизации, учета объема оказанной медицинской помощи и оценки ее качества.
2.5. Развитие профилактической направленности системы организации медицинской помощи.
2.6. Участие в пределах своей компетенции в организации финансового обеспечения государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи.
2.7. Осуществление полномочий Российской Федерации в области охраны здоровья граждан и оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
2.8. Реализация кадровой политики в сфере здравоохранения.
III. Полномочия Министерства
Министерство осуществляет следующие полномочия в сфере здравоохранения:
3.1. Разрабатывает и вносит в Правительство Республики Саха (Якутия) проекты законов и иных республиканских нормативных правовых актов в области охраны здоровья граждан, осуществляет надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья расположенными на территории республики учреждениями здравоохранения, в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, а также органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере здравоохранения, принимает меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) в области здравоохранения, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний, осуществляет контроль за исполнением предписаний.
3.2. Обеспечивает защиту прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья граждан.
3.3. Разрабатывает, представляет на утверждение и обеспечивает реализацию республиканских программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, укреплению материально-технической базы и другим вопросам в области охраны здоровья граждан, обеспечивает нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.
3.4. Участвует в разработке, представляет на утверждение Правительства Республики Саха (Якутия) и обеспечивает реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, включающей в себя программу обязательного медицинского страхования.
3.5. Устанавливает порядок организации и деятельности Министерства, планирует развитие и материально-техническое обеспечение подведомственных организаций здравоохранения республики.
3.6. Участвует в формировании расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на здравоохранение.
3.7. Разрабатывает и представляет на утверждение медико-экономические стандарты в соответствии с федеральными стандартами медицинской помощи.
3.8. Реализует право на установление региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и осуществляет контроль за их соблюдением.
3.9. Организует оказание специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических, психоневрологических, эндокринологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях (за исключением федеральных специализированных медицинских учреждений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации).
3.10. Организует оказание медицинской помощи, предусмотренной законодательством республики для определенных категорий граждан, а также медико-санитарной помощи, предоставляемой гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих.
3.11. Организует оказание специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи.
3.12. Организует обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения и реактивами, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами, медицинским оборудованием, медицинским транспортом и иными ресурсами бюджетные учреждения здравоохранения республики.
3.13. Организует мероприятия по заготовке, переработке, хранению и обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов, безвозмездное обеспечение подведомственных организаций здравоохранения и муниципальных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами, а также обеспечение за плату иных организаций здравоохранения донорской кровью и ее компонентами.
3.14. Организует обязательное страхование доноров и осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности донорской крови и ее компонентов.
3.15. Осуществляет координацию деятельности по организации обязательного медицинского страхования неработающего населения республики.
3.16. Организует осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
3.17. Участвует в мероприятиях, связанных с защитой исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей.
3.18. Осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти республики, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, охрану здоровья семьи (охрану материнства, отцовства и детства).
3.19. Участвует в реализации мер, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах.
3.20. Обеспечивает своевременное информирование населения республики о возникновении или угрозе возникновения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), о состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
3.21. Осуществляет регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
3.22. Осуществляет введение и отмену на территории республики ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных санитарных государственных врачей и их заместителей.
3.23. Реализует право осуществления мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни.
3.24. Реализует право участия в проведении социально-гигиенического мониторинга республики.
3.25. Обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по их мобилизационной подготовке.
3.26. Согласовывает уставы подведомственных учреждений (организаций) здравоохранения.
3.27. Регулирует вопросы оплаты труда работников бюджетных организаций в установленной сфере деятельности.
3.28. Реализует предоставление мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам республиканских учреждений здравоохранения и отдельным категориям граждан в республике.
3.29. Осуществляет полномочия Российской Федерации в области охраны здоровья, переданные для осуществления органам государственной власти республики:
3.29.1. По контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи установленным федеральным стандартам в сфере здравоохранения (за исключением контроля качества высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой в федеральных организациях здравоохранения).
3.29.2. По лицензированию:
медицинской деятельности организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи);
фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения);
деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптеками федеральных организаций здравоохранения).
3.30. Осуществляет переданные органам государственной власти республики полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг по:
организации размещения заказов на поставки лекарственных средств, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов (далее - лекарственные средства);
заключению по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных средств соответствующих государственных контрактов;
организации обеспечения населения лекарственными средствами, закупленными по государственным контрактам.
3.31. Осуществляет иные полномочия, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
IV. Функции Министерства
Министерство осуществляет следующие функции:
4.1. В области комплексных задач:
4.1.1. Участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области здравоохранения в пределах своей компетенции
4.1.2. Участие в разработке программ социального развития республики в сфере здравоохранения.
4.1.3. Разработка и утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг в установленных сферах деятельности.
4.1.4. Подготовка и издание ежегодного доклада Правительству Республики Саха (Якутия) о деятельности в области охраны здоровья граждан, состоянии здоровья населения в республике.
4.1.5. Мониторинг исполнения федерального и республиканского законодательства в сфере здравоохранения, координация нормотворческой деятельности в сфере здравоохранения.
4.1.6. Организация мониторинга федерального законодательства, проведение ревизии принятых нормативных актов в сфере здравоохранения на предмет их соответствия вновь принятым нормативным правовым актам.
4.1.7. Экспертиза проектов республиканских целевых и иных программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящие в компетенцию Министерства.
4.1.8. Проведение антикоррупционной экспертизы ведомственных нормативных актов, а также их проектов.
4.1.9. Осуществление текущего и перспективного планирования бюджетных расходов в сфере здравоохранения, разработка предложений по совершенствованию организационно-экономического механизма функционирования системы здравоохранения в республике.
4.1.10. Экономическое планирование и прогнозирование потребности в финансовых ресурсах, необходимых для реализации планов развития системы медицинского обслуживания и лекарственного обеспечения населения, материально-технической базы государственной системы здравоохранения, составление социально-экономического прогноза.
4.1.11. Осуществление функций главного распорядителя и получателя средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусмотренных на содержание Министерства и подведомственных ему организаций, согласование организационной структуры, штатного расписания, сметы доходов и расходов подведомственных учреждений (организаций) здравоохранения.
4.1.12. Осуществление функций администратора доходов бюджета по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в государственный бюджет республики, пеней и штрафов по ним, взысканию задолженности по платежам в бюджет республики, пеней и штрафов, принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет республики, пеней и штрафов.
4.1.13. Осуществление функций администратора доходов бюджета по поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, государственной пошлины за совершение действий, связанных с лицензированием, аттестацией, в случае если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации.
4.1.14. Осуществление функций администратора доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по поступлениям из федерального бюджета в соответствии с утвержденным перечнем.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 5 мая 2011 г. N 191 пункт 4.1.15 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1.15. Осуществление функций по администрированию межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям.
4.1.16. Организация и осуществление отраслевого контроля за целевым и рациональным использованием бюджетных средств в пределах полномочий Министерства.
4.1.17. Участие а работе отраслевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, подготовке к заключению отраслевого тарифного соглашения.
4.1.18. Внесение предложений, связанных с принятием в государственную собственность республики муниципальных учреждений здравоохранения и передачей объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности республики, в муниципальную и федеральную собственность.
4.1.19. Внедрение в практическую деятельность результатов научных, консалтинговых и иных видов исследований, программных, интеллектуальных продуктов.
4.1.20. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленном порядке.
4.1.21. Разработка рекомендаций, нормативных актов по формированию источников доходов от приносящей доход деятельности и направлениям их использования в подведомственных ему учреждениях.
4.1.22. Выдача разрешений подведомственным учреждениям на оказание платных услуг.
4.1.23. Организация и проведение конференций, совещаний, выставок, конкурсов по проблемам системы здравоохранения республики.
4.1.24. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.1.25. Организация и проведение мероприятий по защите в Министерстве сведений, составляющих государственную и служебную тайну, в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
4.1.26. Правовое обеспечение деятельности Министерства по организации медицинской помощи, обеспечение юридической экспертизы проектов нормативных и ненормативных актов.
4.1.27. Участие в деятельности координационных и консультативных органов, образованных решениями Правительства Республики Саха (Якутия).
4.1.28. Представление в установленном порядке в судебных органах прав и законных интересов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
4.1.29. Разработка и реализация мероприятий по противодействию коррупции.
4.1.30. Оказание методической, консультативно-правовой и практической помощи по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
4.1.31. Организация обеспечения конфиденциальности персональных данных и принятие мер по защите конфиденциальной информации от несанкционированного доступа.
4.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:
4.2.1. Осуществление стратегического и текущего планирования развития системы оказания медицинской помощи и лекарственного обеспечения населения республики.
4.2.2. Обеспечение совершенствования профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы.
4.2.3. Организация системы профилактических мероприятий, медицинской помощи населению, диспансеризации, проведения медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманией и другими социально значимыми заболеваниями.
4.2.4. Координация в соответствии с законодательством деятельности субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, иных хозяйствующих субъектов в области охраны здоровья граждан, определение порядка и условий непрерывности лечебно-диагностического процесса, функций и механизма взаимодействия организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения на каждом этапе оказания медицинской помощи в соответствии с законодательством.
4.2.5. Организация предоставления населению Республики Саха (Якутия) высокотехнологической медицинской помощи. Направление населения республики на лечение в федеральные учреждения здравоохранения и за границу в установленном порядке.
4.2.6. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию.
4.2.7. Организация диспансеризации и медицинской реабилитации больных, страдающих хроническими заболеваниями.
4.2.8. В пределах своей компетенции осуществление методического руководства по медицинской реабилитации инвалидов.
4.2.9. В пределах своей компетенции осуществление мероприятий по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания.
4.2.10. Организация деятельности и развитие санаторно-курортных учреждений системы Министерства здравоохранения Республики Саха (Якутия), осуществление контроля их деятельности. Организация санаторно-курортного лечения в Республике Саха (Якутия).
4.2.11. Организация мероприятий по проведению вакцинопрофилактики в рамках реализации национального календаря профилактических прививок и прививок по эпидемическим показаниям, регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, медицинских документов и сертификатов по установленной форме.
4.2.12. Участие представителей Министерства в работе специальных комиссий для осуществления контроля за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в аптечных организациях здравоохранения.
4.2.13. Участие в решении вопросов, связанных с формированием перечня должностей медицинских и фармацевтических работников, а также перечней организаций и учреждений, которым предоставлено право отпуска наркотических средств и психотропных веществ физическим лицам.
4.2.14. Обеспечение организации на территории республики деятельности врача общей практики (семейного врача).
4.2.15. Утверждение порядка осуществления деятельности народных целителей на территории республики.
4.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
4.3.1. Разработка мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществление контроля за их выполнением.
4.3.2. Участие в решении вопросов медицинской помощи семье, матери, отцу и ребенку.
4.3.3. Взаимодействие с органами исполнительной власти республики, хозяйствующими субъектами, субъектами государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения по вопросам организации медицинской помощи, охраны семьи, материнства, отцовства и детства в пределах своей компетенции.
4.3.4. Разработка предложений, направленных на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
4.3.5. Обеспечение мер по сохранению и улучшению репродуктивного здоровья подростков, семьи.
4.3.5. Контроль уровня и качества медицинского обеспечения подростков, подготовки юношей к службе в вооруженных силах (проведение оздоровительных мероприятий, работа медицинских комиссий, военкоматов).
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.6. Взаимодействие с органами опеки и попечительства по вопросам охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в организациях здравоохранения.
4.4. В области обязательного медицинского страхования:
4.4.1. Взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования в рамках разработанной территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия), иным вопросам организации обязательного медицинского страхования в пределах своей компетенции.
4.4.2. Внесение предложений о кандидатурах в состав правления Территориального фонда обязательного медицинского страхования.
4.4.3. Формирование тарифов на медицинские услуги в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с действующим законодательством.
4.4.4. Разработка в пределах своей компетенции и внесение проектов решений Правительства Республики Саха (Якутия), актов Министерства по организации медицинской помощи в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования в Республике Саха (Якутия).
4.5. В области лекарственного обеспечения:
4.5.1. Осуществление контроля за рациональным назначением и использованием медикаментов в подведомственных учреждениях здравоохранения, состоянием фармацевтического порядка и использованием медикаментов по льготным рецептам.
4.5.2. Обеспечение лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами организаций здравоохранения в соответствии с действующим законодательством.
4.5.3. Координация работы аптечных организаций по вопросам льготного лекарственного обеспечения.
4.5.4. Взаимодействие с лечебно-профилактическими учреждениями по вопросам оказания государственной социальной помощи в части бесплатного обеспечении лекарственными средствами.
4.5.5. Регулирование в установленном порядке отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств.
4.5.6. Участие в определении объемов поставок лекарственных, диагностических и дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники для нужд медицинских учреждений республики в соответствии с действующим законодательством.
4.6. В области подготовки, повышения квалификации кадров:
4.6.1. Планирование и прогнозирование кадрового обеспечения медицинскими и фармацевтическими работниками учреждений здравоохранения, реализация и координация подготовки специалистов на условиях целевой контрактной подготовки, формирование целевого заказа на подготовку специалистов.
4.6.2. Взаимодействие с главами муниципальных образований республики, органами управления здравоохранением муниципальных образований республики, органами местного самоуправления муниципальных образований республики по вопросам установленной сферы деятельности, внесение предложений по структуре органов управления здравоохранением муниципальных образований республики.
4.6.3. Организация, совершенствование подготовки кадров в сфере здравоохранения, переподготовка, совершенствование профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, аттестация и присвоение им квалификационных категорий.
4.6.4. Содействие занятости работников здравоохранения через повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы на рынке труда.
4.6.5. Взаимодействие с другими ведомствами, организациями учреждениями по вопросам труда и рабочей силы.
4.6.7. Осуществление контроля за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений здравоохранения, проведение аттестации главных врачей лечебно-профилактических учреждений на соответствие занимаемой должности.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.6.8. Проведение аттестации специалистов на платной основе в соответствии с приказом Минздрава Российской Федерации от 09 августа 2001 года N 314 "О порядке получения квалификационных категорий".
4.6.9. Согласование с органами местного самоуправления муниципальных образований республики кандидатов на должности руководителей органов управления здравоохранением, главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения, а также при освобождении от должности руководителей указанных учреждений.
Проведение подбора, назначения, освобождения от должности руководителей республиканских подведомственных учреждений и организаций.
4.6.10. Создание и подготовка кадрового резерва на руководящие должности лечебно-профилактических учреждений и других подведомственных организаций.
4.6.11. Стимулирование роста квалификации, профессионализма и качества труда медицинских работников, развитие творческой инициативы по внедрению технологий, обеспечение социальной защищенности медицинских работников путем дифференциации оплаты труда.
4.6.12. Проведение работы по награждению работников системы здравоохранения государственными и ведомственными наградами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
4.6.13. Обеспечение профессиональной подготовки работников Министерства, работников иных организаций здравоохранения, их переподготовка, повышение квалификации и стажировка.
4.6.14. Организация деятельности образовательных учреждений государственной системы здравоохранения, подведомственных Министерству.
4.6.15. Контроль, координация, организация и участие в обеспечении приема, размещения, трудоустройства, расстановки выпускников учреждений профессионального образования в отрасли здравоохранения, в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью.
4.6.16. Совместное с руководителями лечебно-профилактических учреждений осуществление стажировки молодых специалистов, решение социально-трудовых вопросов.
4.6.17. Распределение и трудоустройство выпускников медицинского института Якутского государственного университета им. М.К. Аммосова и центральных медицинских вузов.
4.6.18. Контроль и организация работы в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования.
4.6.19. Проведение мероприятий по кадровой работе в системе здравоохранения согласно принимаемым нормативным правовым актам.
4.7. В области финансирования, бухгалтерского учета, медицинской статистики, информатизации, архива:
4.7.1. Осуществление организационно-методического руководства, организация порядка статистического и бухгалтерского учета и отчетности в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контроля достоверности статистической информации.
4.7.2. Проведение комплексного экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности лечебно-профилактических учреждений в соответствии с действующим законодательством.
4.7.3. Обеспечение в установленном порядке учета инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения.
4.7.4. Совместно с Территориальным фондом и другими заинтересованными ведомствами и организациями обеспечение обязательного медицинского страхования, формирование единой информационной системы на основе информационно-телекоммуникационных сетей в целях реализации полномочий в сфере охраны здоровья и обязательного медицинского страхования и обеспечение обмена информацией в соответствии с действующим законодательством.
4.7.5. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектования, хранения, учета и использования архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства.
4.7.6. Организация разработки и внедрения автоматизированных систем обработки информации и управления.
4.8. В области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников учреждений здравоохранения:
4.8.1. Организация деятельности Министерства и подведомственных учреждений в сфере охраны труда, разработка и осуществление технической политики, направленной на обеспечение безопасных условий труда в учреждениях здравоохранения.
4.8.2. Анализ причин производственного травматизма, профессиональных заболеваний в учреждениях здравоохранения, аптеках, а также принятие мер по их устранению и профилактике.
4.8.3. Методическое руководство организацией охраны труда в подведомственных учреждениях, организация обучения ответственных лиц.
4.8.4. Контроль за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации социальных гарантий в подведомственных учреждениях.
4.8.5. Разработка и реализация совместно с заинтересованными организациями комплекса мер по охране труда работников системы здравоохранения, их социальной поддержке, а также по выполнению и соблюдению мер пожарной безопасности государственными учреждениями здравоохранения республики.
4.9. В области мобилизационной подготовки:
4.9.1. Внесение на рассмотрение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) проектов нормативных правовых актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и других документов по вопросам мобилизационной подготовки республики, по которым требуется решение Президента и Правительства Республики Саха (Якутия).
4.9.2. Подготовка Министерства и отрасли к переводу на работу и функционирование в условиях военного времени.
4.9.3. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
4.9.4. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов республики по вопросам мобилизационной подготовки.
4.9.5. Организация работы по учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и работающих в Министерстве.
4.9.6. При объявлении мобилизации, в пределах своих полномочий, в установленном порядке организация перевода работы Министерства на работу в условиях военного времени и осуществление контроля проведения мероприятий мобилизационной подготовки в организациях, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения.
4.10. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
4.10.1. Обеспечение устойчивого функционирования лечебно-профилактических учреждений в чрезвычайных ситуациях.
4.10.2. Организация проведения мероприятий, направленных на снижение и предупреждение воздействия неблагоприятных для здоровья людей факторов при чрезвычайных ситуациях либо угрозе их возникновения.
4.11. В области контроля за техническим состоянием лечебно-профилактических учреждений:
4.11.1. Разработка проектных заданий на объекты капитального строительства учреждений здравоохранения, осуществление контроля за ходом их строительства, подготовка исходных материалов для включения в перечень строительства и капитального ремонта объектов здравоохранения, формирование и согласование инвестиционных заявок по строительству, реконструкции, разработке проектно-изыскательских работ, финансируемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.11.2. Участие в разработке планов строительства и ремонтных работ лечебно- профилактических учреждений и аптечных предприятий.
4.11.3. Участие в подготовке материалов для размещения государственных заказов на осуществление строительства и ремонтных работ в подведомственных учреждениях здравоохранения.
4.11.4. Осуществление контроля за ходом выполнения ремонтных работ и строительством новых объектов здравоохранения.
4.11.5. Осуществление контроля за технической эксплуатацией объектов лечебно-профилактических учреждений, выполнением профилактических испытаний энергетических установок и теплотехнического оборудования, выполнением предписаний надзорных органов.
4.11.6. Согласование технических заданий на проектирование, согласование проектно-сметной документации по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов подведомственных учреждений здравоохранения.
4.11.7. Формирование и согласование инвестиционных заявок, реестра объектов и прогноза капитальных вложений для включения в перечень строек, объектов и направлений, финансируемых из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
4.11.8. Обеспечение технического контроля за строительством, реконструкцией и капитальным ремонтом материально-технической базы подведомственных учреждений здравоохранения.
4.11.9. Формирование заявок на медицинский автотранспорт подведомственных учреждений здравоохранения.
4.11.10. Формирование заявок на горюче-смазочные материалы, контроль организации работы по эксплуатации автотранспорта подведомственных учреждений здравоохранения.
4.11.11. Контроль организации работы по противопожарной, антитеррористической безопасности и охране труда в подведомственных учреждениях здравоохранения.
4.11.12. Организация и контроль работы по энергосбережению, по подготовке объектов подведомственных учреждений здравоохранения к отопительному периоду.
4.11.13. Контроль организации работы по лечебному питанию в лечебно-профилактических учреждениях, подведомственных Министерству.
4.11.14. Контроль организации работы по эксплуатации материально-технической базы подведомственных учреждений здравоохранения.
1.1.15. Организация работы по страхованию государственного имущества подведомственных учреждений здравоохранения.
1.1.16. Контроль организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в подведомственных учреждениях.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.12. В области внешнеэкономической деятельности:
4.12.1. Взаимодействие в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в сфере здравоохранения.
4.12.2. Организация направления медицинских кадров на стажировки в страны зарубежья.
4.12.3. Изучение и использование отечественного и зарубежного передового опыта в организации и развитии систем здравоохранения.
4.12.4. Содействие развитию в отрасли здравоохранения внешнеэкономических связей для обеспечения экономии ресурсов и притоков внебюджетных средств в здравоохранение республики.
4.12.5. Координация международных и внешнеэкономических связей подведомственных и курируемых учреждений.
4.13. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены законами Республики Саха (Якутия), нормативными правовыми актами Президента Республики Саха (Якутия) и Правительства Республики Саха (Якутия).
V. Права Министерства
Министерство для осуществления возложенных на него полномочий и выполнения функций имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, юридических и физических лиц необходимую информацию и материалы.
5.2. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
5.3. Разрабатывать в пределах своей компетенции методические материалы и рекомендации, давать консультации и разъяснения.
5.4. Привлекать в установленном порядке экспертов, заключать договоры с организациями и гражданами для выполнения работ в соответствии с компетенцией Министерства.
5.5. Взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами и организациями, в том числе ассоциациями и союзами, должностными и частными лицами как в Российской Федерации, так и за рубежом.
5.6. Вносить в установленном порядке предложения о приостановке или отмене действия на территории Республики Саха (Якутия) нормативных или методических документов министерств и ведомств по вопросам, отнесенным к ведению Министерства, в случаях, когда они противоречат законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственного управления, Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), предприятий, организаций и учреждений.
5.8. Производить централизованные закупки продукции, работ и услуг для формирования резервного запаса лекарственных средств, средств индивидуальной защиты и их хранения закупок в рамках профилактики и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, централизованных мероприятий Министерства.
5.9. Осуществлять проверки деятельности юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, составлять по результатам проверок соответствующие документы.
5.10. Учреждать в установленном порядке знаки отличия в установленной сфере деятельности.
5.11. Давать разъяснения по применению нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
VI. Ответственность Министерства
Министерство, в лице министра, несет ответственность за:
6.1. Надлежащее выполнение возложенных на него полномочий и осуществление своих функций.
6.2. Достоверность информации, представляемой в Правительство Республики Саха (Якутия), Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), федеральные органы государственной власти.
6.3. Правильность и юридическую законность осуществляемых Министерством и структурными подразделениями действий.
6.4. Соблюдение установленных правил работы с документами.
6.5. Соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня работниками Министерства.
6.6. Соблюдение законодательства о государственной гражданской службе.
VII. Управление Министерством
7.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Саха (Якутия) по представлению Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) в соответствии с действующим законодательством Республики Саха (Якутия).
7.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
7.3. Министр имеет первого заместителя и трех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности в порядке, установленном Президентом Республики Саха (Якутия).
7.4. Министр:
7.4.1. Руководит деятельностью Министерства на принципах единоначалия.
7.4.2. Распределяет обязанности между заместителями министра.
7.4.3. Устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства.
7.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях Министерства.
7.4.5. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства.
7.4.6. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия) проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
7.4.7. Подписывает документы, имеющие нормативный правовой характер, по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - правоприменительные акты ненормативного характера.
7.4.8. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Министерстве.
7.4.9. Утверждает структуру и штатное расписание аппарата Министерства в пределах установленного фонда оплаты труда и численности работников, также смету расходов на его содержание в пределах средств республиканского бюджета, предусмотренных Министерству на государственное управление, с учетом реализации актов Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) относительно порядка формирования структуры органов исполнительной власти и соотношения категорий должностей государственных служащих.
7.4.10. Согласовывает в установленном порядке уставы подведомственных государственных учреждений, предприятий по согласованию с Министерством имущественных отношений Республики Саха (Якутия), заключает и расторгает трудовые договоры (контракты) с руководителями государственных унитарных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства.
7.4.11. Рассматривает отчетность руководителей подведомственных государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций.
7.4.12. Подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах Министерства.
7.4.13. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства и подведомственных учреждений, предприятий к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами, учреждает в установленном порядке ведомственные награды, утверждает положения об этих наградах и их описание, награждает работников Министерства почетными грамотами, применяет меры морального и материального поощрения.
7.4.14. Принимает решения о премировании работников Министерства на основании утверждаемого им Положения о премировании.
7.4.15. Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, сотрудников Министерства и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции.
7.4.16. Председательствует и ведет заседания коллегии Министерства, комиссии по тарифам на услуги в системе обязательного медицинского страхования Республики Саха (Якутия), а также других коллегиальных органов в соответствии с положениями о них.
7.4.17. Осуществляет другие права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.5. Первый заместитель министра осуществляет обязанности министра в период его временного отсутствия, имеет право первой подписи на финансово-хозяйственных документах.
7.6. Первый заместитель министра и заместители министра вправе подписывать нормативные правовые акты Министерства, касающиеся курируемого круга вопросов,
7.7. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности, а также руководителей ведущих подразделений Министерства. Состав коллегии устанавливается распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия).
7.8. Министерство может образовывать научно-консультативные и экспертные советы. Состав научно-консультативных и экспертных советов Министерства и положения о них утверждаются министром.
7.9. Организационно-техническое обеспечение указанных советов осуществляется Министерством в пределах утвержденной численности работников и ассигнований на содержание Министерства.
VIII. Порядок реорганизации и ликвидации
Реорганизация и ликвидация Министерства осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.