Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 21 марта 2012 г. N 106
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходных обязательств по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов из средств бюджета Российской Федерации и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в рамках реализации государственной программы "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия) на 2012-2016 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 957 (далее - Государственная программа), и включает в себя:
порядок распределения субсидий;
порядок расходования субсидий;
методику оценки эффективности использования субсидий;
ответственность и контроль за использованием субсидий.
1.2. В целях софинансирования реализации мероприятий Государственной программы субсидии предоставляются местным бюджетам, расположенным в сейсмических районах Республики Саха (Якутия), имеющим индекс сейсмического риска 0,1 и более. В соответствии с положениями, принятыми федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения на 2009-2014 годы" (с внесенными изменениями), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2009 года N 365 (далее - Федеральная программа), перечень муниципальных образований, подтвердивших свое участие в софинансировании мероприятий Государственной программы, приведен в таблице N 1 к Государственной программе.
1.3. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств соисполнителей по реализации муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия:
по обследованию, паспортизации, инвентаризации и разработке проектной документации объектов, подлежащих сейсмоусилению;
по сейсмоусилению существующих объектов;
по строительству новых сейсмостойких объектов взамен объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны.
2. Порядок распределения субсидий
2.1. Распределение субсидий на соответствующие цели на плановый период в разрезе муниципальных районов и городских округов производится в соответствии с Государственной программой, согласованной с муниципальными образованиями.
Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидий, выделяемых в рамках реализации Государственной программы, является Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Ответственный исполнитель).
2.2. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) после утверждения Закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год доводит уведомление до Ответственного исполнителя о бюджетных ассигнованиях на очередной финансовый год, предоставляемых на сейсмоусиление существующих объектов и строительство новых сейсмостойких объектов.
2.3. Размер субсидий, предоставляемых местным бюджетам, определяется из доведенных лимитов бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год Правилами распределения и предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках Федеральной программы и устанавливается правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).
2.4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется наличием бюджетных ассигнований в местном бюджете. При этом нижний уровень софинансирования устанавливается в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 декабря 2011 г. N 676 "Об утверждении Порядка предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам и определения приоритетных направлений софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Республики Саха (Якутия)".
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
территориальное расположение поселений в сейсмических районах;
наличие объектов, подлежащих сейсмоусилению или строительству новых взамен существующих несейсмостойких.
2.6. Субсидии предоставляются местным бюджетам при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальных целевых программ, предусматривающих мероприятия по сейсмоусилению объектов;
б) наличие нормативного правового акта органов местного самоуправления, устанавливающего расходные обязательства, направленного на реализацию мероприятий по сейсмоусилению объектов;
в) наличие соглашения между администрациями муниципальных образований и Ответственным исполнителем (далее - Соглашение) о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий муниципальных целевых программ;
г) при сейсмоусилении и строительстве новых объектов взамен существующих несейсмостойких:
- наличие проектной документации с положительным заключением экспертизы;
- наличие приказа органа местного самоуправления по утверждению проектной документации;
- наличие положительного заключения по оценке достоверности определения сметной стоимости на объекты, подлежащие сейсмоусилению, или на строительство новых взамен существующих несейсмостойких.
2.7. Заявки с указанием размера запрашиваемых субсидий в пределах, доведенных Ответственным исполнителем до муниципального образования, принимаются в срок до 15 февраля текущего года с приложением следующих документов:
а) копия нормативно-правового акта органа местного самоуправления, устанавливающего расходные обязательства в бюджете муниципального образования, направляемые на участие в софинансировании;
б) при сейсмоусилении и строительстве новых объектов взамен существующих несейсмостойких:
- положительное заключение государственной экспертизы на проектную документацию объекта;
- положительное заключение государственной экспертизы на проверку достоверности определения сметной стоимости объекта;
- титульный список объекта капитального строительства;
- копия приказа об утверждении проектной документации;
2.8. Рассмотрение заявки и принятие решения о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий Ответственным исполнителем осуществляется в течение 15 рабочих дней с момента ее подачи.
Заявки, поступившие позднее срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка, возвращаются без рассмотрения в день их поступления.
2.9. Ответственным исполнителем заявка о предоставлении субсидий отклоняется при непредоставлении одного из документов, указанных в пункте 2.7 и несоблюдении условий пункта 2.6 настоящего Порядка.
В течение трех рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий или отказе Ответственный исполнитель направляет заявителю уведомление о принятом решении о предоставлении субсидий или отказе с указанием причины отказа.
Заявитель имеет право с момента получения уведомления об отказе устранить замечания и предоставить доработанную заявку не позднее срока, указанного в пункте 2.7 настоящего Порядка.
2.10. В течение 10 рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий либо об отказе в их предоставлении Ответственный исполнитель разрабатывает и вносит на согласование в установленном порядке правовой акт о распределении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам.
2.11. Ответственный исполнитель в месячный срок после принятия Правительством Республики Саха (Якутия) правового акта о распределении субсидий из государственного бюджета местным бюджетам на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, заключает с администрациями муниципальных образований Соглашения о предоставлении субсидий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 1.4" имеется в виду "пункте 1.3"
2.12. Муниципальное образование, имеющее право на получение субсидий, предоставляет ежегодно, не позднее 15 февраля текущего года, в Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) документацию, подтверждающую выполнение условий, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.13. В случае, если муниципальным образованием не выполнены условия, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, средства, предусмотренные этому муниципальному образованию на субсидии в текущем финансовом году, перераспределяются между муниципальными образованиями, выполнившими такие условия, пропорционально размеру субсидий, предоставленных местным бюджетам в текущем году.
2.14. Муниципальное образование, не получившее субсидии в текущем финансовом году в случае, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего Порядка, сохраняет право на получение субсидий в очередном финансовом году с соблюдением всех условий настоящего Порядка.
2.15. В случае, если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты показатели эффективности реализации Программы, определенные в соответствии с Методикой оценки эффективности использования субсидий, приведенной ниже, то субсидии, предусмотренные в очередном финансовом году такому муниципальному образованию, подлежат сокращению не более чем на 10 процентов. Высвобождающиеся средства перераспределяются между другими муниципальными образованиями пропорционально размеру субсидий, предусмотренных этим местным бюджетам в текущем году на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ согласно предоставлению дополнительных заявок и соблюдению условий 2.6 настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущено слово. Имеется в виду "пункта 2.6 настоящего Порядка"
2.16. Соглашение содержит следующие положения:
а) сведения о размере предоставляемых субсидий, условия предоставления и расходования субсидий;
б) целевое назначение субсидий;
в) реквизиты нормативного правового акта муниципального образования, предусматривающего средства в местном бюджете, направляемые на реализацию муниципальной целевой программы, содержащие мероприятия по сейсмоусилению объектов, и сведения о размере таких средств;
г) значения показателей оценки эффективности реализации Программы, установленных для этого муниципального образования;
д) график финансирования (перечисления субсидий), составленный с учетом оценки ожидаемых платежей, подлежащих осуществлению в отношении объектов капитального строительства, порядок внесения в него изменений и порядок контроля за его исполнением;
е) значения показателей результативности предоставления субсидий, последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
ж) перечень объектов капитального строительства, в отношении которых будут проводиться мероприятия по сейсмоусилению, с указанием сведений о них (мощность, сроки строительства и сметная стоимость) - при наличии объектов капитального строительства;
з) порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из Соглашения;
и) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
2.17. Если размер средств, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на финансирование мероприятий по сейсмоусилению объектов, не позволяет обеспечить установленный для муниципального образования уровень софинансирования, то размер субсидий, предоставляемых местному бюджету, подлежит сокращению с целью обеспечения установленного уровня софинансирования.
2.18. Выделяемые средства носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
3. Порядок расходования субсидий
3.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам согласно сводной бюджетной росписи государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в пределах лимитов бюджетных ассигнований и объемов финансирования.
3.2. Операции с субсидиями учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств местных бюджетов в Управлении федерального казначейства по Республике Саха (Якутия).
3.3. Субсидии перечисляются из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в местные бюджеты в течение 10 рабочих дней после заключения Соглашений на их лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства в улусах (районах) и городах.
3.4. Администрации муниципальных районов (городских округов) представляют ежеквартально, не позднее 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты о расходах местных бюджетов в порядке, утвержденном Министерством финансов Республики Саха (Якутия) (форма по ОКУД 503324).
3.5. Остаток средств субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, должен быть использован в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением Главного администратора бюджетных средств (Ответственного исполнителя Государственной программы).
3.6. При установлении отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях средства подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Методика оценки эффективности использования субсидий
4.1. При проведении оценки отчета об использовании субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), проверке подлежит:
соответствие фактически произведенных расчетов за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) запланированным объемам расходов за текущий период;
соблюдение установленной доли софинансирования из бюджета муниципального образования.
4.2. Оценка объемов фактических расходов, произведенных из бюджета Республики Саха (Якутия), осуществляется на основании представленных муниципальным образованием документов (копий договоров, платежных поручений, выписок о движении средств на счете исполнения бюджета, выписок из отчетов об исполнении бюджета и т.п.).
4.3. Использование субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) считается выполненным, если:
фактически осуществленные и/или предусмотренные в бюджете расходы полностью соответствуют объемам, предусмотренным в плане предоставления субсидий на текущий год, либо превышают их;
соблюдены установленные доли участия в софинансировании расходов за счет бюджета муниципального образования.
4.4. Результаты проверки осуществления либо включения в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) запланированных расходов учитываются при направлении субсидий:
на возмещение ранее понесенных муниципальным образованием расходов;
либо непосредственно на финансирование мероприятий муниципальной целевой программы.
4.5. Оценка полноты использования субсидий рассчитывается по формуле:
где:
- оценка полноты использования субсидий;
- объем расходов за счет субсидий из республиканского бюджета, фактически осуществленных в отчетном году по одному из мероприятий, учтенных в плане на текущий год;
- плановый объем расходов за счет субсидий из республиканского бюджета по одному из мероприятий, учтенных в плане на текущий год;
n - количество мероприятий, учтенных в плане на текущий год.
5. Ответственность и контроль использования субсидий
5.1. Ответственность за целевое использование субсидий возлагается на получателя субсидий.
5.2. Получатели субсидий в установленном законодательством Российской Федерации порядке несут ответственность за достоверность и своевременность предоставления сведений и документов, а также выполнение условий предоставления субсидий.
5.3. В случае установления факта нецелевого использования субсидий, частичного или полного неисполнения условий договора получатель субсидий обязан возвратить в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) полученные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.4. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления.
5.5. Контроль целевого использования субсидий возлагается на Ответственного исполнителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.