Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Приватизация муниципального имущества
1.1. Приватизация муниципального имущества проводится в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ) и осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.
Нумерация подпунктов здесь и далее по тексту приводится в соответствии с источником
1.1.2. Приватизация муниципального имущества осуществляется в соответствии с Прогнозным планом (программой) приватизации (далее - Прогнозный план), утвержденным на срок от одного года до трех лет.
1.1.3. Проект Прогнозного плана разрабатывается КЗиИО и вносится на утверждение представительному органу местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
1.1.4. Действие настоящего раздела не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;
- муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в государственной или муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийские общественные организации инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
- муниципального имущества на основании судебного решения;
- акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципальных образований права требовать выкупа их акционерным обществом;
- акций открытого акционерного общества, а также ценных бумаг, конвертируемых в акции открытого акционерного общества, в случае их выкупа в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря 1995 года N 208-ФЗ "Об акционерных обществах".
1.1.5. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 Федерального закона N 178-ФЗ от 21.12.2001.
1.1.6. Открытые акционерные общества, общества с ограниченной ответственностью не могут являться покупателями своих акций, своих долей уставных капиталов.
1.1.7. В случае, если впоследствии будет установлено, что покупатель муниципального имущества не имел законное право на его приобретение, соответствующая сделка является ничтожной.
1.1.8. Решением районной администрации создается постоянно действующая комиссия по приватизации.
1.1.9. Комиссия:
- рассматривает заявки претендентов на участие в аукционе;
- принимает решение о допуске претендентов к участию в аукционе или об отказе в допуске к участию в аукционе;
- проводит аукционы и определяет победителя;
- оформляет и подписывает протокол об итогах аукциона;
- принимает решение о признании аукциона несостоявшимся в случаях, установленных законодательством.
1.1.10. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается на основании отчета оценщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
1.1.11. При приватизации муниципального имущества используются следующие способы:
- преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью;
- продажа муниципального имущества на аукционе;
- продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
- продажа муниципального имущества на конкурсе;
- продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
- продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
- продажа муниципального имущества без объявления цены;
- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
- продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
1.1.12. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается в соответствии с Прогнозным планом решением районной администрации и оформляется постановлением, (дополнения в 1.1.3)
1.1.13. Организатором торгов в отношении муниципального имущества муниципального образования "Нерюнгринский район" является КЗиИО.
1.1.14. Информация о приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных районной администрацией.
1.1.15. Мероприятия по информационному обеспечению приватизации муниципального имущества, включающие в себя опубликование Прогнозного плана, ежегодных отчетов о результатах приватизации, решений об условиях приватизации, информационных сообщений о продаже имущества и об итогах его продажи осуществляются КЗиИО.
1.1.16. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи имущества.
1.1.17. Информация о результатах сделок приватизации имущества подлежит опубликованию в месячный срок со дня совершения указанных сделок.
1.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.
Состав подлежащего продаже имущественного комплекса унитарного предприятия определяется в передаточном акте. Заявленные кредиторами требования рассматриваются в установленном порядке при определении состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, при этом не требуется согласие кредиторов на перевод их требований на правопреемника унитарного предприятия.
1.3. Продажа муниципального имущества на аукционе. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право на его приобретение принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
Предложения о цене имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене).
Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене имущества на аукционе, закрытом по форме подачи предложений о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
Не урегулированные настоящим пунктом и связанные с проведением аукциона отношения регулируются "Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества на аукционе", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 585.
1.4. Специализированным аукционом признается способ продажи акций на открытых торгах, где все победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене за одну акцию.
Специализированный аукцион является открытым по составу участников.
Специализированный аукцион, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
Не урегулированные настоящим пунктом и связанные с проведением аукциона отношения регулируются "Положением об организации продажи находящихся в государственной и муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 585.
1.5. На конкурсе продается имущество, если его покупатели должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества.
Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах.
Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше двух других заявок.
В течение 15 рабочих дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли-продажи.
В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Помимо неустойки, с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли-продажи, не позднее чем через 30 дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Не урегулированные настоящим Порядком отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются положением, которое утверждается правовыми актами районной администрации.
Не урегулированные настоящим пунктом отношения, связанные с проведением конкурса и произведением расчетов за приобретаемое имущество, регулируются Положением о проведении конкурса по продаже государственного и муниципального имущества, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 г. N 584.
1.6. Акции открытых акционерных обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг (далее - организатор торговли).
Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Для продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли могут привлекаться брокеры в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Условия договоров с брокерами о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли должны предусматривать продажу указанных акций по цене, которая не может быть ниже начальной цены.
Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Информация о результатах сделок купли-продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли подлежит ежемесячной публикации в официальных информационных бюллетенях и (или) других средствах массовой информации.
Раскрытие информации, необходимой для совершения и исполнения сделок с акциями открытых акционерных обществ, осуществляется организатором торговли в установленном порядке.
Требования статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ, за исключением пункта 1, не распространяются на продажу акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.
1.7. Продажа имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже имущества был признан несостоявшимся.
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
Не урегулированные настоящим пунктом отношения регулируются "Положением об организации продажи государственного и муниципального имущества посредством публичного предложения", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 г. N 549.
1.8. Продажа имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
Подведение итогов продажи муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются в порядке, установленном правовыми актами районной администрации.
1.9. Внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ
По решению представительного органа местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район" муниципальное имущество, а также исключительные права могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве оплаты размещаемых дополнительных акций открытого акционерного общества может быть осуществлено при соблюдении следующих условий:
- открытое акционерное общество приняло решение об увеличении уставного капитала посредством размещения дополнительных акций, оплата которых будет осуществляться муниципальным имуществом;
- дополнительные акции, в оплату которых вносятся муниципальное имущество и (или) исключительные права, являются обыкновенными акциями;
- оценка муниципального имущества, вносимого в оплату дополнительных акций, проведена в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
1.10. Продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления
Лицо, заключившее по результатам конкурса договор доверительного управления акциями открытого акционерного общества, приобретает эти акции по договору купли-продажи в собственность после завершения срока доверительного управления в случае исполнения условий договора доверительного управления.
Договор купли-продажи акций открытого акционерного общества заключается с победителем конкурса одновременно с договором доверительного управления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора доверительного управления является основанием расторжения в судебном порядке договора доверительного управления и договора купли-продажи акций открытого акционерного общества. Исполнение условий договора доверительного управления подтверждается отчетом доверительного управляющего, принятым учредителем доверительного управления.
1.11. Отчуждение из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Преимущественное право при возмездном отчуждении арендуемого муниципального имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Исключение составляют субъекты малого и среднего предпринимательства, указанные в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых).
Преимущественное право может быть предоставлено при условии, что:
- арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
- отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 2 статьи 9 указанного закона, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
- площадь арендуемых помещений не превышает установленные законами субъектов Российской Федерации предельные значения площади арендуемого имущества в отношении недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- арендуемое имущество не включено в перечень государственного имущества или муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества не распространяется на:
- отношения, возникающие при отчуждении арендуемого имущества, переданного организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
- отношения, возникающие при приватизации имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий;
- недвижимое имущество, принадлежащее муниципальным учреждениям на праве оперативного управления;
- недвижимое имущество, которое ограничено в обороте.
Муниципальное унитарное предприятие вправе осуществить возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему и арендуемого лицом, отвечающим требованиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ, в порядке, обеспечивающем реализацию преимущественного права арендатора на приобретение указанного имущества.
Согласие собственника арендуемого имущества, которое принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, на совершение унитарным предприятием сделки, направленной на возмездное отчуждение такого имущества, дается не ранее чем через тридцать дней после направления указанным собственником уведомления совещательному органу в области развития малого и среднего предпринимательства и арендатору или арендаторам такого имущества.
Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества устанавливается законом Республики Саха (Якутия).
1.12. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры, а также выявленные объекты культурного наследия) могут приватизироваться в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ.
1.13. При отчуждении муниципальное имущество может быть обременено ограничениями и публичным сервитутом.
1.13.1. Ограничениями могут являться:
- обязанность использовать приобретенное в порядке приватизации муниципальное имущество по определенному назначению, в том числе объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения;
- обязанность содержать имущество, не включенное в состав приватизированного имущественного комплекса унитарного предприятия и связанное по своим техническим характеристикам, месту нахождения (для объектов недвижимости), назначению с приватизированным имуществом, обязанность содержать объекты гражданской обороны, объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения, имущество мобилизационного назначения;
- иные обязанности, предусмотренные федеральным законом или в установленном им порядке.
1.13.2. Публичным сервитутом может являться обязанность собственника допускать ограниченное использование приватизированного муниципального имущества (в том числе земельных участков и других объектов недвижимости) иными лицами, а именно:
- обеспечивать беспрепятственный доступ, проход, проезд;
- обеспечивать возможность размещения межевых, геодезических и иных знаков;
- обеспечивать возможность прокладки и использования линий электропередачи, связи и трубопроводов, систем водоснабжения, канализации и мелиорации.
Решение об установлении обременения, в том числе публичного сервитута, принимается одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
1.14. Результаты приватизации оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии и победителем в день проведения торгов.
1.15. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи. Продажа имущества оформляется договором купли-продажи.
1.16. Передача имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через 30 дней после полной оплаты имущества.
1.17. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
1.18. Средства, полученные от реализации муниципального имущества, поступают в полном объеме в бюджет Нерюнгринского района. Администратором платежей является КЗиИО.
1.19. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.