Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия),
Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия)
от 25 мая 2011 г. N 01-04/0425/40
"О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, муниципальных учреждений по переданным органам местного самоуправления государственным полномочиям"
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2016 г. N 01-04/1150 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с подпунктами 16.11., 16.12. постановления Правительства PC (Я) от 28 декабря 2010 г. N 592 "О мерах по реализации Закона PC (Я) "О государственном бюджете PC (Я) на 2011 г." и пунктом 2 постановления Правительства PC (Я) от 28 декабря 2010 г. N 595 "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений PC (Я) и финансового обеспечения выполнения государственного задания" приказываем:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных(бюджетных, автономных) учреждений, муниципальных (бюджетных, автономных) учреждений по переданным государственным полномочиям.
2. Главные распорядители бюджетных средств также применяют положения настоящих Методических рекомендаций:
- при определении соответствующих показателей бюджетной сметы казенного учреждения в соответствии с пунктом 8 Положения о формировании государственного задания в отношении государственных бюджетных и казенных учреждений PC (Я) и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства PC (Я) от 28 декабря 2010 г. N 595;
- при определении в 2011 году соответствующих показателей бюджетной сметы бюджетных учреждений, в отношении которых в соответствии с пунктом 16 статьи 33 Федерального закона от 8.05.2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" приняты решения о финансовом обеспечении на основании бюджетной сметы;
- при определении нормативных затрат на оказание услуг, выполнение работ и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений по переданным органам местного самоуправления.
3. Главным распорядителям бюджетных средств обеспечить в срок до 1 июля 2011 года ввод в автоматизированную систему Министерства финансов PC (Я) "Хранилище-КС" расчеты нормативных затрат и финансового обеспечения на отчетный и плановый период на оказание государственных (муниципальных) услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственными учреждениями и муниципальными учреждениями по переданным государственным полномочиям.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления применять настоящие Методические рекомендации при определении нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов PC (Я) А.В. Куклина и заместителя министра экономического развития PC (Я) Е.А. Максимову.
Министр финансов PC (Я) |
В.А. Новиков |
Министр экономического развития PC (Я) |
М.А. Осипов |
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, и муниципальных учреждений по переданным органам местного самоуправления государственным полномочиям
(утв. приказом Министерства финансов PC (Я), Министерства экономического развития PC (Я) от 25 мая 2011 г. N 01-04/0425/40)
Раздел 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти PC (Я) осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений, созданных на базе имущества, находящегося в государственной собственности, а также администратора предоставления органам местного самоуправления межбюджетных трансфертов по переданным государственным полномочиям для установления порядка определения нормативных затрат:
а) на оказание государственных услуг, (выполнение работ) и на содержание имущества государственных учреждений;
б) на оказание услуг, выполнение работ и на содержание имущества муниципальных учреждений по переданным органам местного самоуправления государственным полномочиям.
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных учреждений (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя), администратора предоставления органам местного самоуправления межбюджетных трансфертов по переданным государственным полномочиям по согласованию с Министерством экономического развития PC (Я) и Министерством финансов PC (Я).
В целях согласования проекта Порядка определения нормативных затрат исполнительные органы осуществляющие функции и полномочия учредителя, направляют в Министерство экономического развития PC (Я) и Министерство финансов PC (Я) проект соответствующего Порядка определения нормативных затрат с представлением по форме, прилагаемой к настоящим Методическим рекомендациям исходных данных и результатов расчетов объема нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества учреждений, на оказание услуг (работ) по переданным органам местного самоуправления полномочиям на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень государственных услуг (работ)), и содержит:
3.1. Методику расчета:
а) Удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы государственной услуги, оказываемой учреждением в рамках государственного задания (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги);
б) Объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
3.2. Порядок изменения нормативных затрат, в том числе:
- в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг;
- в случае изменения объема государственных ассигнований, предусмотренных в законе о бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
4. По решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, нормативные затраты определяются:
а) Отдельно по каждому государственному учреждению (далее - Учреждение);
б) В среднем по группе Учреждений. При использовании средних значений нормативных затрат по группе Учреждений нормативные затраты на очередной финансовый год рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по всем Учреждениям, входящим в группу, на количество указанных Учреждений.
в) По группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов, учитывающих особенности Учреждений (например, место нахождения Учреждения, статус муниципального образования, на территории которого расположено Учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой, и другие критерии) (далее - корректирующие коэффициенты). При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат для Учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги по группе Учреждений на корректирующие коэффициенты. При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить порядок перехода от установления нормативных затрат отдельно по каждому Учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе Учреждений и/или по группе Учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
В случае если объем финансового обеспечения по оплате труда и начислениям при применении нормативов затрат на оказание государственных услуг (работ) влечет снижение размера фонда оплаты труда учреждения определяемого до применения нормативов орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя вправе:
- на срок до принятия решения о приведении расчета фонда оплаты труда на основании установленных нормативов, установить применение временных корректирующих коэффициентов к нормативным затратам с учетом их пересмотра (в сторону снижения) при принятии решения о повышении заработной платы;
- разработать мероприятия по оптимизации расходов учреждения (включая содержание сверхнормативной штатной численности из средств, поступающих от иных приносящих доход видов деятельности) для приведения расчета фонда оплаты труда в соответствии с установленными нормативами и обеспечить доведение до руководителей таких учреждений требования о применении мер по оптимизации расходов и соответствующий контроль.
В случае если определенный по нормативам фонд оплаты труда требует увеличения, но источники финансового обеспечения на данные цели отсутствуют, требуется обеспечить сохранение действующего фонда оплаты труда с его поэтапным увеличением (за счет перераспределения бюджетных ассигнований по нормативам или внутренних расходов учреждения на основании решения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя расходов между учреждениями).
5. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания Учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью государственного бюджета PC (Я), бюджетными росписями главных распорядителей средств на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 2. Методы определения нормативных затрат
6. Для определения нормативных затрат могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный;
- первоначальных нормативов затрат.
Выбор метода (ов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги, выполнения работы:
а) В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях (нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, требований к обеспеченности оборудованием, нормативов затрат рабочего времени на оказание услуг (выполнение работ), объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности) или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при определении нормативных затрат.
При расчете нормативных затрат использование натуральных нормативов обязательно в случае их установления в нормативно-правовых актах (СанПи-Нах, положениях, требованиях, правилах и т.д.): - норм обеспечения питанием, мягким инвентарем, медикаментами; - требований к обеспеченности оборудованием; - трудозатрат/времени на выполнение отдельных действий; - требований сокращения потребления энергоресурсов и т.п.).
б) при применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги; площади помещения, используемого для оказания государственной услуги и др.);
в) при применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат; необходимых для оказания государственной услуги и др.).
г) при применении метода "первоначальных нормативов затрат" нормативные затраты определяются исходя из анализа сметных расходов учреждений по прошлому, текущему или планируемому году путем деления суммы текущих расходов (без учета инвестиционных, "разовых" расходов, расходов на приобретение дорогостоящего оборудования, капитальный ремонт, расходов на исполнение публичных обязательств перед физическими лицами) на количество услуг (работ) предоставленных в соответствующем периоде.
7. При применении вышеуказанных методов:
- общая штатная численность по действующему учреждению при расчете нормативных затрат на оплату труда и общехозяйственные нужды не может превышать общую численность штатных единиц учреждения по состоянию на 1 января 2011 года;
- при расчете нормативных затрат на оплату труда рекомендуется применять новые системы оплаты труда в соответствующей сфере деятельности, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и одобренные Межведомственной комиссией по определению условий оплаты труда работников бюджетных учреждений, финансируемых из государственного бюджета PC (Я), утвержденный постановлением Правительства PC (Я) от 9 сентября 2008 года N 370.
Раздел 3. Определение нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ)
8. При определении финансового обеспечения государственного задания на оказание государственной услуги (выполнение работы) учитываются следующие группы затрат:
- Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работ);
- Нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества);
- Нормативные затраты на содержание имущества.
9. Объем финансового обеспечения на оказание i-той государственной услуги, работы в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- объем финансового обеспечения (субсидии) на выполнение государственного задания учреждения на оказание государственной услуги, выполнение работы в соответствующем финансовом году
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-той государственной услуги, работы в соответствующем финансовом году
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды, отнесенные к оказанию i-той государственной услуги (работы) в соответствующем финансовом году
- нормативные затраты на содержание имущества
- объем поступлений от оказания i-той государственной услуги, работы выполняемой на платной основе в рамках государственного задания в случаях установленных федеральными законами
, где
- предельная цена (тариф) для i-той государственной услуги, работы выполняемой на платной основе в рамках государственного задания в случаях установленных федеральными законами
- количество i-той государственной услуги, работы в соответствующем финансовом году (единица изменения должна быть аналогичной используемой для исчисления нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги)
10. Состав групп затрат определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги, работы, указанных в настоящих Методических рекомендациях.
Подраздел 3.1. Определение нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работ)
11. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
а) Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги, в соответствии с действующей системой оплаты труда.
Норматив затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги.
б) Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги.
в) В иные нормативные затраты, в том числе подлежат включению:
- В соответствии с Законом PC (Я) от 9 декабря 2004 г. 187-З N 381-III "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета PC (Я)" затраты на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
- предоставление педагогическим работникам компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и печатных изданий;
- расходов, связанных с мероприятиями по охране труда в соответствии с действующим законодательством,
- другие затраты.
12. Нормативные затраты на выполнение работ рекомендуется определять как сумму затрат по конкретным работам (видам работ), исходя из объемов и сложности выполняемых работ. При этом Порядком может быть предусмотрено применение метода первоначальных затрат, нормативного, структурного, экспертного методов расчета норматива затрат на выполнение учреждениями работы.
Подраздел 3.2. Определение нормативных затрат на общехозяйственные нужды
13. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполняемой работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с подразделом 3.3. настоящих Методических рекомендаций);
- нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества);
- нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги);
- прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
13.1. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества:
- нормативные затраты на водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение;
- нормативные затраты на вывоз отходов.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги, по возможности, рекомендуется устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги для группы Учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих одинаковый набор услуг.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
- нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на водопотребление и водоотведение, вывоз отходов в размере 100 процентов общего объема затрат на оплату соответствующего вышеуказанного вида коммунальных платежей.
, где
- нормативные затраты на холодное (горячее) водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение
- тариф на потребление соответствующего вида коммунальных услуг, установленный на соответствующий год
- объем потребления соответствующего вида коммунальных услуг (м3, Гкал, кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества
- доля затрат на коммунальные услуги относимая на нормативные затраты связанные с оказанием услуги, работы (водоснабжение, водоотведение, вывоз отходов = 1; электрическая энергия = 0,9; тепловая энергия = 0,5)
13.2. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
а) Нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности рекомендуется устанавливать с учетом покрытия затрат, связанных с функционированием систем охранной сигнализации и обеспечение затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход систем пожарной сигнализации.
б) Нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
в) Нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
г) Нормативные затраты на проведение текущего ремонта в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры РФ от 23.11.1988 г. N 312.
д) Прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
13.3. Нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества могут быть детализированы по следующим группам затрат:
а) Нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества;
б) Нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания особо ценного движимого имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги;
в) Нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
г) Прочие нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества.
13.4. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражений.-
13.5. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги определяются, исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем Учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
13.6. В иные нормативные затраты, в том числе подлежат включению в соответствии с Законом PC (Я) от 9 декабря 2004 г. 187-З N 381-III "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета PC (Я)" затраты на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги.
14. Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам (работам) рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящих Методических рекомендаций.
В случае если Учреждение оказывает несколько государственных (муниципальных) услуг (работ), а также услуг (выполнение работ) по иной приносящей доход деятельности распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам, услугам по иной приносящей доход деятельности рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
а) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги, (работы), а также услуг по иной приносящей доход деятельности;
б) пропорционально объему оказываемых государственных (муниципальных) услуг, (работ), услуг по иной приносящей доход деятельности в случае, если услуги (работы), оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг, работ (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная (муниципальная) услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
в) пропорционально площади, используемой для оказания каждой услуги, работы, включая оказываемые в рамках иной приносящей доход деятельности (при возможности распределения общего объема площадей Учреждения между оказываемыми услугами);
г) путем отнесения на одну государственную услугу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги для Учреждения доли затрат на общехозяйственные нужды определенной пропорционально объему государственных услуг и услуг от иной приносящей доход деятельности;
д) пропорционально иному выбранному показателю.
Подраздел 3.3. Определение нормативных затрат на содержание имущества
15. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
а) На потребление электрической и тепловой энергии в размере 10 и 50 процентов соответственно от общего объема затрат на оплату вышеуказанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на потребление электрической и тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов и объемов их потребления по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на коммунальные услуги относимые на содержание имущества
- тариф на потребление соответствующего вида коммунальных услуг, установленный на соответствующий год
- объем потребления соответствующего вида коммунальных услуг (Гкал, кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества
k - доля затрат на потребление электрической и тепловой энергии относимая на нормативные затраты по содержанию имущества (электрическая энергия = 0,1; тепловая энергия = 0,5)
б) На страхование имущества в соответствии с постановлением Правительства PC (Я) от 30 октября 2008 г. N 454 "О Порядке организации страхования государственного имущества PC (Я)".
в) На уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учредителем за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются.
16. Распределение нормативных затрат на содержание имущества рекомендуется осуществлять путем отнесения всего объема затрат на одну государственную услугу, работу (или часть оказываемых Учреждением государственных услуг), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги для Учреждения.
Раздел 4. Особенности формирования нормативных затрат на оказание государственными бюджетными и автономными учреждениями государственных услуг, выполнение работ
17. В нормативные затраты на оказание государственных услуг бюджетными и автономными учреждениями не подлежат включению:
а) Расходы на осуществление полномочий исполнительных органов государственной власти PC (Я) по исполнению публичных обязательств перед физическими лицам, предоставляемым им в денежной форме, а также в натуральной форме не связанным с предоставляемой услугой. Так, к их числу в частности рекомендуется относить предоставление: - детям-сиротам полного государственного обеспечения; - компенсации школьного питания, льготного питания учащимся и студентам из малообеспеченных семей; - проезда учащимся образовательных учреждений профессионального образования, и других аналогичных расходов.
Для сведения: Публичные обязательства перед физическими лицами: - в денежной форме подлежат предоставлению учреждению в Порядке осуществления полномочий исполнительных органов государственной власти PC (Я) по исполнению публичных обязательств; - в натуральной форме в виде иных (целевых) субсидий.
б) Расходы на приобретение дорогостоящего оборудования, проведение капитального ремонта, и другие аналогичные затраты направляемые на развитие материальной технической базы рекомендуется предоставлять в виде субсидии на иные цели.
18. Расходы на содержание медицинских учреждений, оказывающих медицинскую помощь в рамках обязательного медицинского страхования передаются указанным учреждениям в форме субсидий, предоставляемых на иные цели или в форме субсидий на выполнение работ.
19. При оказании в случаях, определенных федеральными законами, бюджетными или автономными учреждениями в соответствии с государственными заданиями государственных услуг за плату, размер субсидии на финансовое обеспечение выполнение указанного государственного задания определяется с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
Приложение
к Методическим рекомендациям, утвержденным приказом
Министерства финансов PC (Я), Министерства экономического
развития PC (Я) от 25 мая 2011 г. N 01-04/0425/40
Утверждаю
__________________________________
Наименование органа, осуществляющего подпись Ф.И.О. руководителя
функции и полномочия учредителя
Учреждения
Исходные данные и результаты расчетов объема нормативных затрат
на оказание государственными учреждениями государственных услуг и нормативных
затрат на содержание имущества государственных учреждений
на год и на плановый период и годов
Наименование государственной услуги |
Нормативные затраты за единицу в тыс. рублей | Объем государ- ственной услуги (вед.) |
Затраты на содер- жание имущес- тва в тыс. рублей |
Сумма финансо- вого обеспече- ния выполне- ния государс- твенного задания в тыс. рублей |
|||||
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги |
Нормати- вные затраты на общехо- зяйстве- нные нужды |
Итого: | |||||||
На оплату труда и начисле- ния по оплате труда |
На приобре- тение материа- льных запасов |
Иные нормати- вные затраты |
Итого: | ||||||
гр. 1 | гр. 2 | гр. З | гр. 4 | гр. 5 = гр. 2 + гр. З + гр. 4 |
гр. 6 | гр. 7 | гр. 8 | гр. 9 | гр. 10 = гр. 7 х гр. 8 + гр. 10 |
год (отчетный) | |||||||||
Услуга N 1 | |||||||||
Услуга N 2 | |||||||||
... | |||||||||
Итого: | |||||||||
год (текущий) | |||||||||
Услуга N 1 | |||||||||
Услуга N 2 | |||||||||
... | |||||||||
Итого: | |||||||||
год (очередной) | |||||||||
Услуга N 1 | |||||||||
Услуга N 2 | |||||||||
... | |||||||||
Итого: | |||||||||
год (первый год планового периода) | |||||||||
Услуга N 1 | |||||||||
Услуга N 2 | |||||||||
... | |||||||||
Итого: | |||||||||
год (второй год планового периода) | |||||||||
Услуга N 1 | |||||||||
Услуга N 2 | |||||||||
Итого: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Республики Саха (Якутия), Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2011 г. N 01-04/0425/40 "О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, муниципальных учреждений по переданным органам местного самоуправления государственным полномочиям"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия) от 1 сентября 2016 г. N 01-04/1150 настоящий приказ признан утратившим силу