Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Правительства Республики Саха (Якутия)
от 13 февраля 2012 г. N 96-р
Комплекс мер
по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году
Раздел 1. Текущее состояние системы общего образования Республики Саха (Якутия)
В республике функционируют 636 общеобразовательных учреждений (без 6 филиалов), 24 специальные (коррекционные) школы, 1 учреждение для детей и подростков с девиантным поведением, 3 оздоровительных школы санаторного типа, 9 детских домов. 172 школы расположены в городах, 464 (73%) - в сельской местности. Общая численность обучающихся - 136 219 человек (77 935 чел. - в городской, 58 284 чел. (38%) - в сельской местности).
Две трети школ республики - с родным (якутским) языком обучения. В 19 школах дети изучают эвенский, эвенкийский, юкагирский, чукотский языки.
72% учащихся охвачены профильным обучением, более 90% выпускников поступают в учреждения профессионального образования. Ежегодный охват летним отдыхом и оздоровлением составляет 75% школьников.
В республике 715 детских дошкольных учреждений с охватом более 52 тыс. воспитанников или 63,3% детей типичного возраста, в том числе 90,3% детей старше 5 лет. В 130 учреждениях дополнительного образования занимаются более 81 тыс. школьников (60%).
В рамках приоритетного национального проекта "Образование" в 2006-2010 годах государственную поддержку получили 254 школы, 936 учителей, 3650 талантливых детей и молодых людей, 235 детей-инвалидов, 10 000 классных руководителей. В школы республики были направлены 1013 комплектов учебно-лабораторного оборудования и 214 школьных автобуса. ПНПО способствовало развитию медицинского сопровождения, созданию условий для развития физкультуры и спорта. Обеспеченность компьютерами выросла с 17 до 12 учащихся на 1 компьютер. Доля школьников, обучающихся в современных условиях, выросла в 10 раз до 72%.
В 2007-2009 годах в рамках комплексного проекта модернизации образования осуществлены такие институциональные преобразования как государственно-общественное управление, нормативное бюджетное финансирование, новая система оплаты труда, новые формы оценки качества образования. Расходы на образование определены по 6 группам населенных пунктов с учетом отдаленности и труднодоступности расположения.
В результате в 2010 году объем неэффективных расходов в сфере общего образования Республики Саха (Якутия) снизился до 13,9% (2009 г. - 17,5%). Увеличилась наполняемость классов: 2008 г. - 15,4, 2009 - 16,04.
Повысилась открытость системы образования, все школы создали свои сайты, в практику вошла публичная отчетность школ и стимулирование учителей по результатам труда. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата учителей в Якутии выросла с 21132,8 руб. в 2008 году до 23848,2 руб. в 2010 году. Рост заработной платы повысил привлекательность педагогической профессии. По данным 2010 года, стаж педагогической работы менее 2 лет имеют 8%, от 2 до 5 лет - 10%, от 5 до 10 лет - 13%.
Важным достижением системы общего образования республики является удовлетворение разнообразных потребностей учащихся в профильных, дуальных, кочевых, лицейских, гимназических школах. Создана система государственной поддержки сельских образовательных учреждений, агрошкол, школ, имеющих подсобное хозяйство. Каждый пятый старшеклассник обучается по программе профессиональной подготовки и получает документ государственного образца вместе с аттестатом.
Таким образом, сформированы устойчивые тенденции в обновлении экономики, управления, содержания и технологий образования Республики Саха (Якутия), достигнуты результаты в создании современных и безопасных условий обучения и воспитания.
Вместе с тем состояние системы образования не в полной мере соответствует требованиям инновационного развития республики.
В условиях общего роста расходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на общее образование (в 2008 году - 15861,9 млн. руб., в 2009 году - 17523,8 млн. руб., в 2010 году - 18417,9 млн. руб.) уменьшается доля расходов на увеличение стоимости основных средств: 2008 г. - 11,2%, 2009 г.- 9,9%, 2010 г. - 9,5%.
Демографические тенденции обусловили проблему увеличения количества детей, состоящих на учете для определения в дошкольные образовательные учреждения (2008 г. - 21300, 2009 г. - 23300, 2010 г. - 31186). Наблюдается тенденция к увеличению городского и уменьшению сельского населения, что приводит к увеличению числа малокомплектных школ (2009 г. - 163, 2010 г. - 200, 2011 г. - 212) и перегрузке дошкольных и общеобразовательных учреждений в городской местности.
Социализация выпускников в немалой степени зависит от показателей единого государственного экзамена, которые свидетельствуют о недостаточном уровне качества образования: результаты выпускников ниже средних общероссийских, динамика по годам нестабильна, доля выпускников, не получивших аттестат о среднем образовании, выше, чем в среднем по стране. Несмотря на положительную динамику (2007 г. - 1251, 2008 г. - 1082, 2009 г. - 886, 2010 г. - 745) доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, выше среднероссийского значения (4,3% и 3%).
Сохраняется кадровый дисбаланс, избыток прочего персонала. Недостаточен профессиональный уровень учителей, высшее образование имеют 82,5% учителей, высшую категорию - 23%, в пенсионном возрасте находятся 22%.
Раздел 2. Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования Республики Саха (Якутия)
Региональная модель нормативного бюджетного финансирования и оплаты труда учителей учитывает язык, ступени обучения, место расположения и особенности образовательной программы школы, выравнивает возможности школ для создания современных условий обучения.
Субвенция на реализацию Госстандарта общего образования доводится до каждой школы на основе законодательно утвержденных нормативов. Не менее 5% субвенции направляется на учебные расходы, остальные средства - на оплату труда. В школах Якутии применяются две системы оплаты труда учителей:
I. Модельная методика, при которой оклад учителя рассчитывается исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) с учетом количества обучающихся. По данным условиям получают заработную плату 80%) учителей. Данная система эффективна в школах с хорошей наполняемостью, не имеет ограничений в размерах заработной платы учителей, развивает экономическую компетентность руководителей общеобразовательных учреждений.
II. Отраслевая система оплаты труда, при которой оклад работника рассчитывается исходя из размера оклада по профессиональной квалификационной группе. По данным условиям получают заработную плату 20% учителей в малокомплектных и малочисленных школах до 110 учащихся в связи с тем, что она не учитывает количество обучающихся в классе, гарантирует определенный уровень заработной платы.
Фонд стимулирования в школах составляет не менее 15% от общего фонда оплаты труда. Всего в I квартале 2011 года средняя заработная плата учителей в республике составила 25095,4 рублей. При этом среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников организаций в Якутии в I квартале 2011 года составила 30061,3 рублей.
В 2011 году приоритетной задачей Комплекса мер по модернизации системы общего образования определено повышение заработной платы учителей до средней по экономике. Соответственно 94% объема федеральной субсидии направлены на возмещение произведенных расходов бюджета Республики Саха (Якутия) и муниципальных бюджетов с целью высвобождения средств на заработную плату учителей.
Общий объем дополнительных бюджетных ассигнований составил 426,4 млн рублей на 4 месяца 2011 года. Выделенные средства направлены на увеличение размера окладов на 6,5%, повышающих коэффициентов за квалификационную категорию, выплат за работу в сельской местности и арктических районах, премирование учителей.
В результате размеры выплат по результатам аттестации учителей увеличились в 1,5-2 раза, что стало серьезным стимулом к повышению квалификации и квалификационной категории учителей. Размеры сельских и арктических доплат увеличились в 3 с лишним раза. Данное решение направлено на поддержку учителей сельских районов, так как в городской местности из-за хорошей наполняемости классов уровень средней зарплаты учителей выше. В рамках аттестации и премирования учителей особое внимание уделяется показателям качества образования и воспитания школьников. Вышеизложенные меры направлены на обеспечение решения актуальных проблем образования республики.
В итоге средняя заработная плата учителей доведена до среднереспубликанского уровня в экономике и составляет более 30 тысяч рублей, с ростом по сравнению с I кварталом 2011 г. на 20%. При этом соблюдены условия, определенные Председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным: "Механической уравниловки при повышении зарплаты быть не должно. Нужно учитывать квалификацию учителя, его профессиональные качества, отношение к работе, и нужно поддерживать лучших.".
Повышение заработной платы учителей стимулировало решение о повышении зарплаты другим категориям педагогических работников: с 01 декабря 2011 года библиотечным и медицинским работникам образовательных учреждений - на 40,8%, с 01 января 2012 года педагогическим работникам детских садов - на 10%. Кроме того, с 01 октября 2011 года на 6,5% были увеличены бюджетные ассигнования на заработную плату всех работников бюджетной сферы.
Все обязательства 2011 года по направлениям модернизации выполнены. По введению федеральных государственных образовательных стандартов 12% школьников перешли на госстандарт нового поколения, в примерные учебные планы включены 10 часов внеурочной деятельности, в закон о нормативах внесены соответствующие изменения. В ноябре 2011 года в Якутске состоялось выездное заседание Координационного совета по вопросам введения ФГОС МОН РФ, на котором обсуждались вопросы этнокультурного содержания образования и представлен опыт школ республики.
В связи с введением нового порядка аттестации принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики учителей, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетенции. Всего подали документы на аттестацию 2924 человека, из них на соответствие занимаемой должности прошли все, первую категорию не подтвердили 45 человек, высшую - 21. Анализ показывает положительную динамику роста педагогических работников республики с высшей категорией с 20,5% до 21,3%.
30% учителей и руководителей прошли повышение квалификации или переподготовку. Охват различными формами повышения квалификации составил более 4000 человек.
В рамках мероприятия ПНПО "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" на территории Республики Саха (Якутия) обучается на данный момент 235 детей. 166 детей подключено в селах республики, 69 - в городах. Создан республиканский центр дистанционного образования. Для расширения дистанционного образования разработан проект создания инфраструктуры районных центров дистанционного образования.
По обеспечению положительной динамики энергосбережения объем сэкономленных финансовых средств за три года вырос в 10 раз: 2009 год - 7954,3 тыс. руб.; 2010 год - 23780,7 тыс. руб.; 2011 год - 72267,9 тыс. руб.
В 2011 году была сформирована необходимая нормативная правовая база реализации комплекса мер по модернизации общего образования в 2011 году. Приняты решения Президента и Правительства республики о повышении заработной платы учителям и другим категориям педагогических работников. Внесены коррективы в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) и изменения в Закон Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2009 г. 717-З N 321-IV о нормативах финансирования расходов на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного и общего образования.
Органами местного самоуправления и Правительством республики приняты решения об изменении типов муниципальных и государственных образовательных учреждений (бюджетные, казенные, автономные).
Ведомственными актами Министерства образования Республики Саха (Якутия) определены новые правила аттестации и повышения квалификации учителей.
Раздел 3. Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году
Основная цель Министерства образования Республики Саха (Якутия) - обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-экономического развития Республики Саха (Якутия).
Задачи:
1. Совершенствование финансово-экономических механизмов и государственно-общественного управления в сфере общего образования.
2. Развитие школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов общего образования к условиям осуществления образовательного процесса.
3. Создание системы дистанционной поддержки образования, обеспечивающей успешную социализацию детей с особыми потребностями и детей, обучающихся в школах в сложных социальных условиях.
4. Обеспечение высокого качества образовательных программ и совершенствование системы независимой оценки качества образования.
5. Создание условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок.
6. Развитие современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров.
Для решения задачи совершенствования финансово-экономических механизмов и государственно-общественного управления должны быть проведены следующие мероприятия:
повышение заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике республики исходя из обязательств 2012 года;
мониторинг повышения заработной платы учителей и других категорий педагогических работников;
нормативно-правовое обеспечение решений о повышении заработной платы учителей и других категорий педагогических работников;
медийная и Интернет-поддержка повышения заработной платы, информационно-разъяснительная работа на муниципальном и региональном уровнях, общественные слушания.
Для решения задачи по развитию школьной инфраструктуры в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов будут проведены следующие мероприятия:
поддержка муниципалитетов по оснащению школ учебно-лабораторным и учебно-производственным оборудованием, учебниками, мебелью, транспортом, компьютерным и интерактивным оборудованием;
развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт, капитальный ремонт);
осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования.
Для решения задачи по созданию системы дистанционной поддержки образования планируется с учетом опыта проекта ПНПО "Дистанционное обучение детей-инвалидов" реализовать проект "Школа без границ" по модернизации и развитию IT-инфраструктуры системы образования республики на базе республиканского Центра дистанционного образования и районных центров дистанционного образования, поддержать территориальные образовательные сети, внедряющие инновационные технологии обучения.
Для решения задачи по совершенствованию системы независимой оценки качества образования предусмотрено масштабное обновление оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся и расширение использования технологии ТОМ при проведении ЕГЭ, апробация ЕГЭ по якутскому языку и литературе, проведение ГИА выпускников 9 классов, контрольных работ по ФГОС.
Для решения задачи по созданию условий для достижения выпускниками школ высокого уровня развития социальных компетенций и гражданских установок будут проведены следующие мероприятия:
поддержка муниципалитетов по обновлению оснащения учреждений дополнительного образования, в том числе создание условий для внедрения современных технологий физического воспитания, проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся;
совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания школьников в Республике Саха (Якутия);
развитие системы правового воспитания обучающихся.
Решение задачи по развитию современной системы непрерывного образования, подготовки и переподготовки педагогических кадров планируется за счет средств, предусмотренных в госпрограмме развития образования. Головным учреждением по обеспечению непрерывности, адресности, развития гибких форм переподготовки и повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений является ГАОУ "Институт развития образования и повышения квалификации" Министерства образования Республики Саха (Якутия).
Взаимосвязь региональных программ с федеральной целевой программой развития образования обеспечила победу республики в федеральном конкурсе на создание стажировочных площадок в дошкольном, общем образовании и по психолого-медико-социальному сопровождению детей на 2011-2013 годы. Благодаря этому на повышение квалификации дополнительно привлечено 107 млн. рублей.
Целевые значения показателей комплекса мер установлены исходя из значений, достигнутых в 2011 году.
При этом к концу года планируется обеспечить:
Соотношение среднемесячной зарплаты учителей за IV квартал 2012 г. и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в 2011 г. - 100%.
По предварительным данным органов статистики средняя заработная плата в экономике республики за 2011 год составит 32414 рублей, что больше уровня по экономике I квартала 2011 года на 7,8%.
Долю школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе - 47%, так как по ФГОС будут обучаться все 1 и 2 классы.
Долю учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей - 32%), так как по прогнозу к концу 2012 года 4573 учителей пройдут аттестацию по новым условиям.
Долю учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей - 42% в соответствии с планом повышения квалификации.
Долю общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений - 6%. Правительством республики планируется достичь значительного увеличения качества и скорости Интернет-связи к 2014 году, поэтому в 2012 году не предусмотрен значительный рост значения данного показателя.
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 27 декабря 2011 г. N 2392-р объем субсидии из федерального бюджета государственному бюджету Республики Саха (Якутия) в 2012 году составит 899 млн. 547 тысяч рублей. Объем софинансирования со стороны республики составит 47 млн. 345 тысяч рублей.
При определении направлений расходования средств федеральной субсидии установлены следующие приоритеты:
1. ФГОС (учебно-лабораторное оборудование, учебники, ГИА) - 46,7%.
2. Условия обучения (ремонт, энергосбережение) - 25,5%.
3. Здоровье школьников (питание, спорт, медицина) - 14,5%.
4. Электронная школа (компьютеры, дистанционка) - 7,8%.
Расходные обязательства в рамках софинансирования Республики Саха (Якутия) предусмотрены в государственной программе "Развитие образования на 2012-2016 годы". Кроме того, программа включает мероприятия по ликвидации аварийных и ветхих школ, обеспечению противопожарной, антитеррористической безопасности, оснащению медицинскими кабинетами, стимулированию инновационных программ, поддержке одаренных и талантливых детей, развитию правовой грамотности подрастающего поколения, воспроизводству педагогических кадров, привлечению и закреплению молодых учителей, мероприятия по оснащению учреждений дополнительного образования.
В рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ в 2011 году будет продолжена разработка нормативов на государственные (муниципальные) услуги, внедрение механизмов субсидирования государственных (муниципальных) заданий.
План разработки нормативных правовых актов включает в себя:
решения Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) о повышении заработной платы учителей в 2012 году;
решения Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении комплекса мер по модернизации в 2012 году и распределении средств федеральной субсидии;
внесение изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год".
Информационное сопровождение реализации комплекса мер включает в себя проведение парламентских и общественных слушаний, медиа-сопровождение на муниципальном и республиканском уровнях, ведение страницы на сайте Министерства образования Республики Саха (Якутия).
Раздел 4. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения
Анализ возрастного состава учителей показывает, что сохраняется высокая доля учителей со стажем работы более 20 лет - 45,1%, что обуславливает стабильный учительский состав в педагогических коллективах школ. При этом доля учителей со стажем работы до 10 лет составляет 13%, до 20 лет - 24,0%, до 5 лет - 17,7%. Наибольшее количество молодых учителей работают по предмету "информатика" (41,7%), "английский язык" (35,6%).
Отмечается незначительное количество учителей начальных классов со стажем работы до 5 лет - 7,2%, при этом количество учителей начальных классов со стажем работы более 20 лет составляет 56,4%, пенсионного возраста - 20,6%. Стабильный, опытный контингент учителей со стажем более 20 лет сохраняется по следующим предметам: французский язык (60,8%), немецкий язык (68,8%)), физика (55,1%), математика (53,6%), биология (51,3%).
В 2010 году количество учителей пенсионного возраста составило 3158 чел. (22,0%). В 2010 и 2011 годах осуществлялись выплаты в размере 100 тыс. рублей при выходе на пенсию для педагогических работников со стажем свыше 40 лет. За два года данной программой воспользовались 550 человек. В 2012 году продолжение программы не планируется.
В школах республики работают 24 педагогических класса. Систему среднего педагогического образования республики представляют 3 педагогических колледжа, которые готовят учителей по 13 специальностям. В педколледжах реализуется Комплексная программа воспитания будущего педагога. 80% выпускников распределяются по линии Министерства образования. Наиболее востребованы в образовательных учреждениях учителя английского языка, истории-обществознания-права-экономики, математики-физики-информатики, биологии-химии, физической культуры, технологии.
В 2011 году 12 педагогов общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) признаны победителями конкурса лучших учителей Российской Федерации в рамках Приоритетного национального проекта "Образование" и награждены Грантом Президента России в размере 200 тыс. рублей, 136 лучших учителей республики получили денежные поощрения Президента республики по 50 тыс. руб. Начата реализация проектов "Учительский дом" и "Ипотека для молодых преподавателей", которые направлены на обеспечение жильем педагогов. 8 победителей конкурса учителей арктических школ прошли международную образовательную стажировку в Норвегии.
Продолжается работа по привлечению и обеспечению педагогическими кадрами малокомплектных сельских школ арктических и северных улусов. В рамках республиканской целевой программы "Жилище" с 2006 года реализуется подпрограмма "Обеспечение жильем педагогических работников сельских малокомплектных школ арктических и северных улусов". Ежегодно в общеобразовательные сельские школы северных и арктических улусов направляется 30 молодых специалистов. В 2011 году 29 молодых специалистов, проработавших 5 лет в северных улусах, получили жилищные субсидии на приобретение жилья.
По направлению конкурсного отбора выпускников высших учебных заведений для работы в общеобразовательных учреждениях в 2010 году направлены на работу 3 выпускника, которые получили гранты по 500 тыс. рублей из федерального бюджета.
В 2011 году также предусмотрено дополнительное выделение средств для организации грантовой поддержки молодых педагогов из бюджета Республики Саха (Якутия). Также будут продолжены мероприятия по прогнозированию кадровых потребностей, привлечению молодых перспективных кадров, формированию кадрового резерва образования.
Раздел 5. Ориентиры развития общего образования в Республике Саха (Якутия) на период до 2020 года
Развитие образования в Республике Саха (Якутия) руководствуется общими стратегическими ориентирами социокультурной модернизации системы образования Российской Федерации и направлено на создание такой образовательной системы, которая в наибольшей степени отвечала бы запросам и потребностям живущих в регионе людей, территориально-географическим, хозяйственным, культурно-национальным особенностям республики, жизни и деятельности в условиях Севера. Разработаны и реализуются Стратегия развития образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года "Качественное образование - надежные инвестиции в будущее", Концепция социокультурной модернизации образования, План действий по модернизации общего образования на период 2011-2015 годы, План реализации решений XII съезда учителей и педагогической общественности республики "Новая школа - приоритет государства, общества, бизнеса".
Указами Президента Республики Саха (Якутия) утверждены Государственные программы на 2012-2016 годы "Развитие образования" и "Сохранение, изучение и развитие государственных и официальных языков".
Дополнительная федеральная поддержка в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования в 2011-2013 годах позволит в короткие сроки улучшить качество и условия получения образовательных услуг в соответствии с современными стандартами, стимулировать культурно-образовательные инициативы, влияющие на социокультурный фон образовательных учреждений, населенных пунктов и районов.
Реализация целевых ориентации основана на анализе социокультурной ситуации, составлении типологии районов, карты социокультурных проблем, культурно-образовательных приоритетов и имеющихся ресурсов, оформлении гражданского (местного) образовательного заказа, инициации общественного участия людей в управлении образованием. Ведется разработка процедуры и оформление общественного образовательного договора.
Ожидаемые результаты, система показателей и целевых значений развития системы общего образования приняты с учетом показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов субъектов Российской Федерации, показателей проекта по модернизации образования, федеральной целевой программы развития образования и национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" (таблица 1).
Таблица 1
Значения
индикаторов и показателей развития системы общего образования Республики Саха (Якутия) до 2020 года
Целевые индикаторы и основные показатели |
2011 |
2015 |
2020 |
Доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников |
75% |
80% |
85% |
Доля учащихся, обучающихся по Федеральным государственным образовательным стандартам от общей численности учащихся начальной школы |
12% |
50% |
100% |
Доля учителей общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей |
17,7% |
18% |
20% |
Доля учителей, прошедших обучение по адресным моделям повышения квалификации |
30% |
80% |
100% |
Охват детей в возрасте 1-6 лет различными дошкольными учреждениями |
63,3% |
73% |
80% |
Охват детей школьного возраста дополнительным образованием |
58% |
62% |
70% |
Охват детей организованным отдыхом, оздоровлением и занятостью |
74% |
76% |
80% |
Доля детей-инвалидов, получающих общее образование в дистанционной форме, от общего числа детей, кому это показано |
50% |
100% |
100% |
Доля образовательных учреждений, отвечающих требованиям безопасности |
78% |
90% |
100% |
Доля образовательных учреждений, оснащенных системами антитеррористической безопасности |
37% |
60% |
100% |
Доля образовательных учреждений, обеспеченных медицинскими кабинетами |
44% |
86% |
100% |
Основным результатом социокультурной модернизации образования в Республике Саха (Якутия) станет позитивное влияние региональной системы образования на культурное и социально-экономическое развитие республики.
Приложение N 1
к Комплексу мер по модернизации системы общего
образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году
Объемы финансирования
мероприятий Комплекса мер по модернизации в 2012 году системы общего образования Республики Саха (Якутия)
N п/п |
Мероприятие |
Всего |
Федеральный бюджет (субсидия) тыс. рублей |
Региональный бюджет тыс. рублей |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
Приобретение оборудования, в том числе: |
530547,0 |
510547,0 |
20000,0 |
1.1 |
Учебно-лабораторное оборудование |
295547,0 |
285547,0 |
10000,0 |
1.2 |
Учебно-производственное оборудование |
15000,0 |
15000,0 |
0,0 |
1.3 |
Спортивное оборудование для общеобразовательных учреждений |
30000,0 |
30000,0 |
0,0 |
1.4 |
Спортивный инвентарь для общеобразовательных учреждений |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
1.5 |
Компьютерное оборудование |
80000,0 |
80000,0 |
0,0 |
1.6 |
Оборудование для организации медицинского обслуживания обучающихся |
20000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
1.7. |
Оборудование для школьных столовых |
70000,0 |
70000,0 |
0,0 |
1.8 |
Оборудование для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
20000,0 |
20000,0 |
0,0 |
2. |
Приобретение транспортных средств для перевозки обучающихся |
50000,0 |
40000,0 |
10000,0 |
3. |
Пополнение фондов школьных библиотек |
97345,0 |
80000,0 |
17345,0 |
4. |
Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования) |
50000,0 |
50000,0 |
0,0 |
5. |
Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей |
9000,0 |
9000,0 |
0,0 |
6. |
Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся, в том числе: |
10000,0 |
10000,0 |
0,0 |
6.1 |
Увеличение пропускной способности и оплата интернет-трафика |
7000,0 |
7000,0 |
0,0 |
6.2 |
Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов |
3000,0 |
3000,0 |
0,0 |
7. |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
10000,0 |
10000,0 |
0,0 |
8. |
Проведение капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений |
149500,0 |
149500,0 |
0,0 |
9. |
Проведение реконструкции зданий общеобразовательных учреждений |
20500,0 |
20500,0 |
0,0 |
Итого |
946892 |
899547 |
47345 |
Приложение N 2
к Комплексу мер по модернизации системы общего
образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году
Значения показателей (подпоказателей)
результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Республики Саха (Якутия) на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования
N п/п |
Наименование показателя результативности предоставления субсидии |
Значение показателя результативности предоставления субсидии |
||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
1. Среднемесячная заработная плата учителей в Республике Саха (Якутия) | ||||||||||
1.1. |
Соотношение среднемесячной заработной платы учителей в Республике Саха (Якутия) за IV квартал 2012 года и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта РФ в 2011 году, процентов |
100,19* |
100,20* |
102,36* |
100,00 |
|||||
1.1.1. |
Размер среднемесячной заработной платы учителей в Республике Саха (Якутия), рублей |
30119,13 |
30122,00 |
30771,71 |
32414,00 |
|||||
1.1.2. |
Размер среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике Республики Саха (Якутия), рублей |
30061,30** |
30061,30** |
30061,30** |
32414,00*** |
|||||
* Значение показателя результативности предоставления субсидии за I, II, III кварталы 2012 г. рассчитывается как соотношение средней заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за сентябрь, октябрь и ноябрь 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. ** За I квартал 2011 года *** Предварительная оценка средней заработной платы в экономике за 2011 год | ||||||||||
2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам* | ||||||||||
2.1. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, в общей численности обучающихся в начальной школе, процентов |
26 |
26 |
47 |
47 |
|||||
2.1.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам начального общего образования, человек |
13895 |
13895 |
26000 |
26000 |
|||||
2.2. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования в общей численности обучающихся в основной школе, процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.2.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам основного общего образования (человек) |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.3. |
Доля школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования в общей численности обучающихся в средней школе, процентов |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
2.3.1. |
Численность школьников, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам среднего (полного) общего образования, человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||||
* Нарастающим итогом | ||||||||||
3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности* | ||||||||||
3.1. |
Доля учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности учителей, процентов |
23 |
26 |
29 |
32 |
|||||
3.1.1. |
Численность учителей, получивших в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, человек |
3287 |
3715 |
4145 |
4573 |
|||||
*Нарастающим итогом | ||||||||||
4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений* | ||||||||||
4.1. |
Доля руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, процентов |
30 |
35 |
38 |
42 |
|||||
4.1.1. |
Численность руководителей и учителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, человек |
4200 |
4650 |
5000 |
5300 |
|||||
*Нарастающим итогом | ||||||||||
5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся* | ||||||||||
5.1. |
Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, процентов |
4 |
4,5 |
5 |
6 |
|||||
5.1.1. |
Число общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся |
26 |
29 |
32 |
39 |
|||||
*Нарастающим итогом | ||||||||||
6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | ||||||||||
6.1. |
Динамика снижения потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов |
положительная |
положительная |
положительная |
положительная |
Приложение N 3
к Комплексу мер по модернизации системы общего
образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году
План-график
повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации
Наименование показателя |
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
Размер фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации, рублей |
1924442173,68 |
1924625550,46 |
1966138347,30 |
2049530694,53 |
Процент увеличения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений субъекта Российской Федерации по отношению к его значению в предыдущем квартале, процентов |
0 |
0 |
102 |
104 |
Приложение N 4
к Комплексу мер по модернизации системы общего
образования Республики Саха (Якутия) в 2012 году
План-график
реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование ОИВ субъекта РФ, ответственного за реализацию мероприятия |
|||
I квартал 2012 г. |
II квартал 2012 г. |
III квартал 2012 г. |
IV квартал 2012 г. |
||
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении комплекса мер по модернизации в 2012 году и распределении средств федеральной субсидии |
+ |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Соглашение с Министерством образования и науки |
+ |
- |
- |
- |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Решения Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) о повышении заработной платы учителей в 2012 году |
- |
+ |
- |
- |
Министерство экономики и промышленной политики Республики Саха (Якутия) Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Мониторинг заработной платы учителей и других категорий педагогических работников |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Внесение изменений в Закон Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на 2012 год" |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство финансов Республики Саха (Якутия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Закупки учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, учебников, транспорта, компьютерного оборудования |
- |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Текущий ремонт, капитальный ремонт общеобразовательных учреждений |
- |
+ |
+ |
- |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Развитие IT- инфраструктуры системы образования республики на базе республиканского Центра дистанционного образования и районных центров дистанционного образования |
- |
+ |
+ |
- |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) Государственный комитет по связи и информационным технологиям Республики Саха (Якутия) |
Обновление оборудования для проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся |
- |
+ |
+ |
- |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Повышение квалификации и переподготовка педагогических кадров |
+ |
+ |
+ |
+ |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Проведение аналитических семинаров по модернизации системы общего образования |
- |
- |
- |
+ |
Министерство образования Республики Саха (Якутия) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.