Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Государственного Собрания
(Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия)
от 16 июня 2011 года ГС N 1101-IV
Таблица
поправок к проекту Федерального закона N 534829-5 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
N п/п |
Текст, к которому предлагается поправка |
Автор поправки |
Содержание поправки |
Новая редакция законопроекта с предлагаемой поправкой |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
"Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан в Российской Федерации Основными принципами охраны здоровья граждан в Российской Федерации являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) доступность медицинской помощи; 3) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; 4) соблюдение врачебной тайны; 5) приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В статье 4: дополнить новым пунктом 3 следующего содержания: "3) бесплатность медицинской помощи;"; пункты 3-5 считать соответственно пунктами 4-6 |
"Статья 4. Основные принципы охраны здоровья граждан в Российской Федерации Основными принципами охраны здоровья граждан в Российской Федерации являются: 1) соблюдение прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; 2) доступность медицинской помощи; 3) бесплатность медицинской помощи; 4) недопустимость отказа в оказании медицинской помощи; 5) соблюдение врачебной тайны; 6) приоритет профилактических мероприятий в сфере охраны здоровья граждан." |
Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений |
2 |
"2. Доступность медицинской помощи обеспечивается: 1) наличием и квалифицированностью медицинских кадров; 2) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; 3) возможностью выбора медицинской организации и врача; 4) транспортной доступностью медицинских организаций (медицинских работников)." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 2 статьи 6 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5) направлением на лечение за пределами и в пределах территории Российской Федерации в случае невозможности его оказания." |
"2. Доступность медицинской помощи обеспечивается: 1) наличием и квалифицированностью медицинских кадров; 2) применением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; 3) возможностью выбора медицинской организации и врача; 4) транспортной доступностью медицинских организаций (медицинских работников); 5) направлением на лечение за пределами и в пределах территории Российской Федерации в случае невозможности его оказания." |
В целях установления направления на лечение граждан Российской Федерации за пределами и в пределах территории Российской Федерации в случае невозможности осуществления диагностики или лечения на местах |
3 |
"Статья 10. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан; 3) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, разработка и реализация программ по формированию здорового образа жизни, развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан; 4) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья граждан; 5) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; 6) разработка и утверждение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей базовую программу обязательного медицинского страхования; 7) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации; 8) организация, обеспечение и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 9) установление требований к размещению медицинских организаций и иных объектов инфраструктуры в сфере охраны здоровья граждан, исходя из потребности населения Российской Федерации; 10) координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан; 11) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации; 12) утверждение номенклатуры медицинских организаций, номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников, номенклатуры специальностей специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием; 13) утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций; 14) установление общих требований к структуре и штатам медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную систему здравоохранения; 15) организация медико-биологического и медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации; 16) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи гражданам в федеральных государственных учреждениях; 17) организация медицинской эвакуации граждан федеральными государственными учреждениями, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 18) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и(или) ее компонентами, лекарственными препаратами для медицинского применения, дезинфекционными и иными средствами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 16, 17 и 19 настоящей статьи; 19) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о проводимых мероприятиях на территории Российской Федерации; 20) установление порядка организации и производства медицинских экспертиз; 21) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации; 22) согласование структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное Российской Федерацией полномочие в сфере охраны здоровья граждан, и кандидатуры его руководителя; 23) утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий и их государственной регистрации; 24) организация и осуществление государственного контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности, соблюдением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, стандартов качества донорской крови и ее компонентов, требований технических регламентов в сфере охраны здоровья граждан; 25) ведение федеральных информационных систем, баз данных и иных информационных ресурсов в сфере охраны здоровья граждан, включая обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 26) утверждение правил и методик в области статистического учета, отчетности и стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья граждан независимо от организационно-правовой формы медицинских и фармацевтических организаций; 27) организация и осуществление контроля достоверности первичных статистических данных в медицинских организациях; 28) утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья граждан, унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронном виде; 29) утверждение порядка аттестации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием для присвоения им квалификационной категории; 30) обеспечение и координация программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан; 31) утверждение порядка направления граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и организация их направления на лечение за пределами территории Российской Федерации; 32) утверждение порядка проведения медицинских осмотров; 33) мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья граждан при обращении зарегистрированных медицинских изделий; 34) утверждение перечня профессиональных заболеваний; 35) утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов для медицинского применения, форм рецептурных бланков, а также порядка их оформления, учета и хранения." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В статье 10: дополнить новым пунктом 4 следующего содержания: "4) создание единой системы государственных гарантий по оплате труда медицинских работников;"; пункты 4-35 считать соответственно пунктами 5-36 |
"Статья 10. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) разработка и принятие нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан; 3) проведение единой государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, разработка и реализация программ по формированию здорового образа жизни, развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, санитарно-эпидемиологическому благополучию, оказанию медицинской помощи, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в сфере охраны здоровья граждан; 4) создание единой системы государственных гарантий по оплате труда медицинских работников; 5) управление федеральной государственной собственностью, используемой в сфере охраны здоровья граждан; 6) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан; 7) разработка и утверждение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей базовую программу обязательного медицинского страхования; 8) организация системы санитарной охраны территории Российской Федерации; 9) организация, обеспечение и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора; 10) установление требований к размещению медицинских организаций и иных объектов инфраструктуры в сфере охраны здоровья граждан, исходя из потребности населения Российской Федерации; 11) координация деятельности федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в сфере охраны здоровья граждан; 12) утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации; 13) утверждение номенклатуры медицинских организаций, номенклатуры должностей медицинских и фармацевтических работников, номенклатуры специальностей специалистов с медицинским и фармацевтическим образованием; 14) утверждение типовых положений об отдельных видах медицинских организаций, включенных в номенклатуру медицинских организаций; 15) установление общих требований к структуре и штатам медицинских организаций, входящих в государственную и муниципальную систему здравоохранения; 16) организация медико-биологического и медицинского обеспечения спортивных сборных команд Российской Федерации; 17) организация оказания первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, и скорой медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи гражданам в федеральных государственных учреждениях; 18) организация медицинской эвакуации граждан федеральными государственными учреждениями, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; 19) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, лекарственными препаратами для медицинского применения, дезинфекционными и иными средствами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 17, 18 и 20 настоящей статьи; 20) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о проводимых мероприятиях на территории Российской Федерации; 21) установление порядка организации и производства медицинских экспертиз; 22) лицензирование отдельных видов деятельности в сфере охраны здоровья граждан, за исключением лицензирования видов деятельности, переданного в соответствии с частью 1 статьи 11 настоящего Федерального закона для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации; 23) согласование структуры органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданное Российской Федерацией полномочие в сфере охраны здоровья граждан, и кандидатуры его руководителя; 24) утверждение порядка организации и проведения экспертизы качества, эффективности и безопасности медицинских изделий и их государственной регистрации; 25) организация и осуществление государственного контроля за качеством и безопасностью медицинской деятельности, соблюдением порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи, стандартов качества донорской крови и ее компонентов, требований технических регламентов в сфере охраны здоровья граждан; 26) ведение федеральных информационных систем, баз данных и иных информационных ресурсов в сфере охраны здоровья граждан, включая обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 27) утверждение правил и методик в области статистического учета, отчетности и стандартов информационного обмена в сфере охраны здоровья граждан независимо от организационно-правовой формы медицинских и фармацевтических организаций; 28) организация и осуществление контроля достоверности первичных статистических данных в медицинских организациях; 29) утверждение порядка организации системы документооборота в сфере охраны здоровья граждан, унифицированных форм медицинской документации, в том числе в электронном виде; 30) утверждение порядка аттестации специалистов с высшим и средним медицинским и фармацевтическим образованием для присвоения им квалификационной категории; 31) обеспечение и координация программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан; 32) утверждение порядка направления граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и организация их направления на лечение за пределами территории Российской Федерации; 33) утверждение порядка проведения медицинских осмотров; 34) мониторинг безопасности медицинских изделий, регистрация побочных действий, нежелательных реакций при применении медицинских изделий, фактов и обстоятельств, создающих угрозу для жизни и здоровья граждан при обращении зарегистрированных медицинских изделий; 35) утверждение перечня профессиональных заболеваний; 36) утверждение порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов для медицинского применения, форм рецептурных бланков, а также порядка их оформления, учета и хранения." |
В целях обеспечения единства подходов в установлении систем оплаты труда в учреждениях здравоохранения и предотвращения дискриминации в оплате труда работников этих учреждений |
4 |
"3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: 1) численности населения; 2) количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ; 3) количества медицинских организаций, полномочие по лицензированию медицинской деятельности которых передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 3 статьи 11 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4) климатических и географических особенностей региона." |
"3. Общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданного в соответствии с частью 1 настоящей статьи полномочия, определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из: 1) численности населения; 2) количества аптечных организаций, осуществляющих реализацию населению лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий, сильнодействующих и ядовитых веществ, наркотических средств, психотропных веществ; 3) количества медицинских организаций, полномочие по лицензированию медицинской деятельности которых передано органам государственной власти субъекта Российской Федерации; 4) климатических и географических особенностей региона." |
Комплекс экстремальных природноклиматических условий в республике, низкая транспортная обеспеченность, высокая стоимость жизни требуют учета этих факторов при осуществлении полномочия в сфере охраны здоровья граждан |
5 |
"1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан; 3) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, санитарно-гигиенического просвещения населения; 4) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования; 5) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, установление порядка их организации и деятельности; 6) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации; 7) организация медико-биологического и медицинского обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; 8) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также медицинских организаций, участвующих в выполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 9) осуществление деятельности в сфере охраны здоровья, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации; 10) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 11) обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, который утверждается Правительством Российской Федерации; 12) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной и муниципальной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации; 13) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о мероприятиях, проводимых на территории субъекта Российской Федерации; 14) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий; 15) предоставление мер социальной поддержки в части оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лекарственного обеспечения указанных лиц; 16) обеспечение и координация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан."
|
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 1 статьи 12 изложить в следующей редакции: "1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан; 3) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, санитарно-гигиенического просвещения населения; 4) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования; 5) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, установление порядка их организации и деятельности; 6) развитие организаций здравоохранения субъекта Российской Федерации, материальнотехническое обеспечение таких организаций; 7) обеспечение гарантий в оплате труда работникам здравоохранения и принятие дополнительных мер по социальной защите медицинских и фармацевтических работников; 8) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации; 9) организация медико-биологического и медицинского обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; 10) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также медицинских организаций, участвующих в выполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 11) осуществление деятельности в сфере охраны здоровья, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации; 12) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной и муниципальной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации; 14) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о мероприятиях, проводимых на территории субъекта Российской Федерации; 15) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий; 16) предоставление мер социальной поддержки в части оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лекарственного обеспечения указанных лиц; 17) обеспечение и координация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан; 18) ведение информационных систем субъекта Российской Федерации, баз данных и иных информационных ресурсов в сфере охраны здоровья граждан, включая обеспечение конфиденциальности персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 19) утверждение порядка направления граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и организация их направления на лечение за пределами территории субъекта Российской Федерации." |
"1. К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) принятие законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, надзор и контроль за их соблюдением и исполнением; 2) защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья граждан; 3) разработка, утверждение и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, профилактики заболеваний, обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения и медицинскими изделиями, санитарно-гигиенического просвещения населения; 4) разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей территориальную программу обязательного медицинского страхования; 5) формирование структуры исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющих установленные настоящей статьей полномочия в сфере охраны здоровья граждан, установление порядка их организации и деятельности; 6) развитие организаций здравоохранения субъекта Российской Федерации, материально-техническое обеспечение таких организаций; 7) обеспечение гарантий в оплате труда работникам здравоохранения и принятие дополнительных мер по социальной защите медицинских и фармацевтических работников; 8) организация оказания населению субъекта Российской Федерации первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в государственных учреждениях субъекта Российской Федерации; 9) организация медико-биологического и медицинского обеспечения спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации; 10) организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами медицинских организаций государственной системы здравоохранения, а также медицинских организаций, участвующих в выполнении территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 11) осуществление деятельности в сфере охраны здоровья, направленной на формирование здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории субъекта Российской Федерации; 12) осуществление профилактических, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а также мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в соответствии с законодательством Российской Федерации; 13) координация деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, субъектов государственной и муниципальной систем здравоохранения на территории субъекта Российской Федерации; 14) реализация мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирование населения о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о мероприятиях, проводимых на территории субъекта Российской Федерации; 15) информирование населения субъекта Российской Федерации, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории субъекта Российской Федерации, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий; 16) предоставление мер социальной поддержки в части оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лекарственного обеспечения указанных лиц; 17) обеспечение и координация региональных программ научных исследований в сфере охраны здоровья граждан; 18) ведение информационных систем субъекта Российской Федерации, баз данных и иных информационных ресурсов в сфере охраны здоровья граждан, включая обеспечение конфиденциальности персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации; 19) утверждение порядка направления граждан Российской Федерации на лечение за пределами территории субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и организация их направления на лечение за пределами территории субъекта Российской Федерации." |
Пункт 11 части 1 статьи 12 исключается в целях установления финансирования за счет федерального бюджета лекарственного обеспечения граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями. Предлагается часть 1 статьи 12 дополнить новыми пунктами на следующих основаниях: 1) учитывая важность развития материально-технической базы учреждений здравоохранения, предлагаем статью 12 дополнить новым пунктом в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; 2) в целях обеспечения единства подходов в установлении систем оплаты труда в учреждениях здравоохранения; 3) часть 1 статьи 13 Федерального закона "О персональных данных" устанавливает, что государственные органы, муниципальные органы создают в пределах своих полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами, государственные или муниципальные информационные системы персональных данных. В соответствии с частями 1 и 3 статьи 81 данного законопроекта в целях осуществления управления медицинской деятельностью создаются информационные системы, в рамках которых осуществляются сбор, хранение, обработка и предоставление информации об органах и организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, а также об осуществляемой ими медицинской деятельности. Операторами информационных систем являются также уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 4) в целях установления направления на лечение граждан Российской Федерации за пределами территории субъекта Российской Федерации в случае невозможности осуществления диагностики или лечения на местах
|
6 |
"Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере охраны здоровья граждан К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в рамках муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона; 3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий; 4) организация санитарно-гигиенического просвещения населения; 5) реализация на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Статью 13 изложить в следующей редакции: "Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере охраны здоровья граждан К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе: выделение помещений, зданий для размещения учреждений здравоохранения и аптек; выделение транспорта медицинским работникам для обеспечения транспортировки больных, беременных женщин и детей в учреждения здравоохранения; обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; 2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в рамках муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона; 3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий; 4) организация санитарно-гигиенического просвещения населения; 5) реализация на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования; 6) разработка и реализация целевых программ по охране здоровья населения, проживающего на территории муниципального образования." |
"Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения в сфере охраны здоровья граждан К полномочиям органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (за исключением территорий, медицинская помощь населению которых оказывается в соответствии со статьей 38 настоящего Федерального закона) в сфере охраны здоровья граждан относятся: 1) создание условий для оказания медицинской помощи населению в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в том числе: выделение помещений, зданий для размещения учреждений здравоохранения и аптек; выделение транспорта медицинским работникам для обеспечения транспортировки больных, беременных женщин и детей в учреждения здравоохранения; обеспечение учреждений здравоохранения лекарственными и иными средствами, изделиями медицинского назначения, иммунобиологическими препаратами и дезинфекционными средствами; 2) обеспечение организации оказания медицинской помощи в рамках муниципальной системы здравоохранения в случае передачи соответствующих полномочий в соответствии с частью 2 статьи 12 настоящего Федерального закона; 3) информирование населения муниципального образования, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории муниципального образования, осуществляемое на основе статистических данных по итогам года, а также при угрозе и возникновении эпидемий; 4) организация санитарно-гигиенического просвещения населения; 5) реализация на территории муниципального образования мероприятий, направленных на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях, информирование населения об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о мероприятиях, проводимых на территории муниципального образования; 6) разработка и реализация целевых программ по охране здоровья населения, проживающего на территории муниципального образования." |
В целях конкретизации полномочий органов местного самоуправления по созданию условий для оказания медицинской помощи населению |
7 |
"1. Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется путем: 1) государственного, в том числе нормативного правового, регулирования в сфере охраны здоровья граждан; 2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения; 3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями; 4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; 5) обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 1 статьи 25 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) обеспечения детей дошкольного и школьного возраста специализированными витаминно-минеральными комплексами и йодсодержащими препаратами." |
"1. Организация охраны здоровья граждан в Российской Федерации осуществляется путем: 1) государственного, в том числе нормативного правового, регулирования в сфере охраны здоровья граждан; 2) разработки и осуществления мероприятий по профилактике возникновения и распространения заболеваний, в том числе социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, и по формированию здорового образа жизни населения; 3) организации оказания первой помощи, всех видов медицинской помощи, в том числе гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, редкими (орфанными) заболеваниями; 4) обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия; 5) обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами для медицинского применения, специализированными продуктами лечебного питания и медицинскими изделиями в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) обеспечения детей дошкольного и школьного возраста специализированными витаминно-минеральными комплексами и йодсодержащими препаратами." |
В целях обеспечения детей специализированными витаминно-минеральными комплексами и йодсодержащими препаратами |
8 |
"Статья 40. Медицинская помощь гражданам, страдающим отдельными группами заболеваний и состояний 1. Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 000 населения. 2. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3. Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждается Правительством Российской Федерации. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в указанный перечень (за исключением заболеваний, указанных в части 5 настоящей статьи), осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований перечисленных на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. 4. В целях обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения заболеваний, указанных в части 3 настоящей статьи, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет ведение регистра граждан, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, в порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации. 5. Граждане, страдающие злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей по перечню заболеваний, который утверждается Правительством Российской Федерации, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также реципиенты после трансплантации органов и (или) тканей при оказании им медицинской помощи обеспечиваются лекарственными препаратами для медицинского применения за счет средств федерального бюджета. 6. В целях обеспечения граждан, указанных в части 5 настоящей статьи, лекарственными препаратами для медицинского применения осуществляется ведение федерального регистра граждан, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей, содержащего следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); 2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении; 3) дата рождения; 5) пол; 6) адрес места жительства; 7) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; 8) дата включения в федеральный регистр; 9) вид заболевания или состояния; 10) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации. 7. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также реципиентов после трансплантации органов и (или) тканей осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Статью 40 изложить в следующей редакции: "Статья 40. Медицинская помощь гражданам, страдающим отдельными группами заболеваний и состояний 1. Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 000 населения. 2. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3. Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждается Правительством Российской Федерации. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в указанный перечень, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, перечисленных на счет федерального бюджета. 4. В целях обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения заболеваний, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется ведение федерального регистра граждан, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, содержащего следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); 2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении; 3) дата рождения; 4) пол; 5) адрес места жительства; 6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; 7) дата включения в федеральный регистр; 8) вид заболевания или состояния; 9) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации. 5. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке." |
"Статья 40. Медицинская помощь гражданам, страдающим отдельными группами заболеваний и состояний 1. Редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 000 населения. 2. Перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. 3. Перечень жизнеугрожающих острых и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или его инвалидизации, утверждается Правительством Российской Федерации. Обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в указанный перечень, осуществляется за счет средств федерального бюджета, а также за счет безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, перечисленных на счет федерального бюджета. 4. В целях обеспечения граждан лекарственными препаратами для медицинского применения для лечения заболеваний, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется ведение федерального регистра граждан, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, содержащего следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии); 2) фамилия, имя, отчество, а также фамилия, которая была у гражданина при рождении; 3) дата рождения; 4) пол; 5) адрес места жительства; 6) серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов; 7) дата включения в федеральный регистр; 8) вид заболевания или состояния; 9) иные сведения, определяемые Правительством Российской Федерации. 5. Ведение Федерального регистра лиц, страдающих жизнеугрожающими острыми и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в установленном им порядке."
|
В целях установления финансирования за счет средств федерального бюджета лекарственного обеспечения граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями |
9 |
"9. Изъятие органов и (или) тканей у трупа не допускается, если медицинская организация на момент изъятия поставлена в известность о том, что данное лицо при жизни либо лица, указанные в частях 6 и 7 настоящей статьи, заявили о своем несогласии на изъятие его органов и (или) тканей после смерти для трансплантации (пересадки)." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 9 статьи 43 исключить |
Часть 9 статьи 43 исключить |
В целях исключения любой возможности изъятия органов и (или) тканей у трупа |
10 |
"2. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший диплом, выданный органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 2 статьи 46 дополнить словами ", и имеющий свидетельство об аккредитации специалиста" |
Часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции: "2. Право на занятие народной медициной имеет гражданин, получивший диплом, выданный органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, и имеющий свидетельство об аккредитации специалиста." |
В целях установления единого допуска к медицинской деятельности по аналогии с медицинскими работниками |
11 |
"2. Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной недееспособной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя с учетом мнения этой недееспособной." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В части 2 статьи 52 слова "с учетом мнения" заменить словами "при согласии" |
"2. Искусственное прерывание беременности у совершеннолетней, признанной недееспособной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможно по решению суда, принимаемому по заявлению ее законного представителя при согласии этой недееспособной." |
В целях однозначного толкования и понимания |
12 |
"2. По заявлению законного представителя совершеннолетнего лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, медицинская стерилизация возможна по решению суда, принимаемому с учетом мнения этого недееспособного лица." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В части 2 статьи 53 слова "с учетом мнения" заменить словами "при согласии" |
"2. По заявлению законного представителя совершеннолетнего лица, признанного недееспособным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, медицинская стерилизация возможна по решению суда, принимаемому при согласии этого недееспособного лица." |
В целях однозначного толкования и понимания |
13 |
"2. В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз: 1) экспертиза временной нетрудоспособности; 2) медико-социальная экспертиза; 3) военно-врачебная экспертиза; 4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы; 5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 2 статьи 54 дополнить пунктом 6 следующего содержания: "6) экспертиза качества медицинской помощи." |
"2. В Российской Федерации проводятся следующие виды медицинских экспертиз: 1) экспертиза временной нетрудоспособности; 2) медико-социальная экспертиза; 3) военно-врачебная экспертиза; 4) судебно-медицинская и судебно-психиатрическая экспертизы; 5) экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией; 6) экспертиза качества медицинской помощи." |
В соответствии со статьей 54 проекта федерального закона устанавливаются 5 видов медицинских экспертиз. Между тем в соответствии со статьей 40 Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" проводится экспертиза качества медицинской помощи с целью контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи |
14 |
"1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на: 1) соблюдение норм труда и отдыха; 2) создание администрацией медицинской организации условий и обеспечение оборудованием для выполнения своих профессиональных обязанностей в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; 3) совершенствование профессиональных знаний и навыков за счет средств работодателя; 4) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случае высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией организации; 5) прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию условий оплаты труда по результатам аттестации; 6) создание профессиональных общественных объединений." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) обязательное страхование на случай причинения вреда здоровью самого работника при исполнении служебных обязанностей, профессиональной ответственности врачей в случаях причинения вреда жизни или здоровью пациента в результате непреднамеренной ошибки врачей." |
"1. Медицинские и фармацевтические работники имеют право на: 1) соблюдение норм труда и отдыха; 2) создание администрацией медицинской организации условий и обеспечение оборудованием для выполнения своих профессиональных обязанностей в порядке, определенном законодательством Российской Федерации; 3) совершенствование профессиональных знаний и навыков за счет средств работодателя; 4) профессиональную переподготовку за счет средств работодателя или иных средств, предусмотренных на эти цели законодательством Российской Федерации, при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случае высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидацией организации; 5) прохождение аттестации для получения квалификационной категории в порядке и сроки, определяемые уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на дифференциацию условий оплаты труда по результатам аттестации; 6) создание профессиональных общественных объединений; 7) обязательное страхование на случай причинения вреда здоровью самого работника при исполнении служебных обязанностей, профессиональной ответственности врачей в случаях причинения вреда жизни или здоровью пациента в результате непреднамеренной ошибки врачей." |
В соответствии с частью 2 статьи 92 данного законопроекта ущерб, причиненный жизни и здоровью граждан в результате врачебной ошибки при оказании медицинской помощи, подлежит возмещению за счет средств страхования, осуществляемого на основании отдельного федерального закона. Однако необходимо обязательное страхование профессиональной ошибки медицинских работников, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей, а также обязательное страхование медицинских и фармацевтических работников, работа которых связана с угрозой их жизни и здоровью, установленное статьями 63 и 64 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан |
15 |
"4. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи определяет нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, источники финансового обеспечения, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 4 статьи 74 изложить в следующей редакции: "4. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи определяет нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающие исполнение стандартов медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, источники финансового обеспечения, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты." |
"4. Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи определяет нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, обеспечивающие исполнение стандартов медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования, источники финансового обеспечения, а также порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты." |
Данным законопроектом предусмотрено, что медицинская помощь в Российской Федерации оказывается гражданам в соответствии со стандартами медицинской помощи, обязательными для исполнения, но не конкретизирован механизм финансового обеспечения исполнения стандартов медицинской помощи |
16 |
"5. В программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусматриваются порядок, условия оказания медицинской помощи, критерии качества и доступности медицинской помощи." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 5 статьи 74 изложить в следующей редакции: "5. В программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусматриваются порядок, условия оказания медицинской помощи, в том числе предельные сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, критерии качества и доступности медицинской помощи." |
"5. В программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи предусматриваются порядок, условия оказания медицинской помощи, в том числе предельные сроки ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, критерии качества и доступности медицинской помощи." |
В целях установления единых требований на территории Российской Федерации к условиям оказания медицинской помощи |
17 |
"4. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи обеспечиваются: 1) учет особенностей возрастно-полового состава населения; 2) учет уровня и структуры заболеваемости населения; 3) учет климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций; 4) сбалансированность объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения, включая уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
Часть 4 статьи 75 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5) плотность населения в регионе." |
"4. При формировании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи обеспечиваются: 1) учет особенностей возрастно-полового состава населения; 2) учет уровня и структуры заболеваемости населения; 3) учет климатогеографических условий региона и транспортной доступности медицинских организаций; 4) сбалансированность объемов медицинской помощи и их финансового обеспечения, включая уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 5) плотность населения в регионе." |
В силу сложных условий труда в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности, в северных (арктических) районах, остается низким уровень укомплектованности медицинскими работниками. Доступность медицинской помощи на территории республики усложняется трудной транспортной схемой, сложными климатическими условиями, удаленностью населенных пунктов от районных центров |
18 |
"Статья 77. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи 1. Финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не входящей в территориальные программы обязательного медицинского страхования); 3) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не входящей в территориальные программы обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям (в части медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования); 4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом. 3. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не входящей в территориальные программы обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных учреждениях, включенных в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования). 4. Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения, за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет: 1) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на содержание подведомственных им санаторно-курортных организаций; 2) средств организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет: 1) бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом. 6. Финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций, указанных в статье 38 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований федерального бюджета (в части медицинской помощи, установленной сверх территориальной программы обязательного медицинского страхования). 7. Финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой военнослужащим и приравненным к ним лицам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы или административного ареста, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных настоящим Федеральным законом либо иными федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи." |
Государственное Собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) |
В статье 77: Дополнить новой частью 9 следующего содержания: "9. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти в сфере здравоохранения учреждений здравоохранения норматив финансового обеспечения деятельности в сфере охраны здоровья граждан должен учитывать затраты, не зависящие от количества обслуживаемого населения."; часть 9 считать соответственно частью 10 |
"Статья 77. Финансовое обеспечение оказания медицинской помощи 1. Финансовое обеспечение первичной медико-санитарной помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не входящей в территориальные программы обязательного медицинского страхования); 3) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом. 2. Финансовое обеспечение специализированной медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не входящей в территориальные программы обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным медицинским организациям (в части медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования); 4) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом. 3. Финансовое обеспечение скорой медицинской помощи осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании; 2) бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не входящей в территориальные программы обязательного медицинского страхования); 3) бюджетных ассигнований федерального бюджета в федеральных государственных учреждениях, включенных в перечень, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в части медицинской помощи, не входящей в базовую программу обязательного медицинского страхования). 4. Финансовое обеспечение санаторно-курортного лечения, за исключением медицинской реабилитации, осуществляется за счет: 1) бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов для отдельных категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации, а также за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, выделяемых федеральным органам исполнительной власти на содержание подведомственных им санаторно-курортных организаций; 2) средств организаций и граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Финансовое обеспечение паллиативной медицинской помощи осуществляется за счет: 1) бюджетных ассигнований субъектов Российской Федерации в рамках территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 2) иных источников в соответствии с настоящим Федеральным законом. 6. Финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой населению отдельных территорий и работникам отдельных организаций, указанных в статье 38 настоящего Федерального закона, осуществляется за счет: 1) средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования; 2) бюджетных ассигнований федерального бюджета (в части медицинской помощи, установленной сверх территориальной программы обязательного медицинского страхования). 7. Финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой военнослужащим и приравненным к ним лицам, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Финансовое обеспечение медицинской помощи, оказываемой лицам, задержанным, заключенным под стражу, отбывающим наказание в виде ограничения свободы, ареста, лишения свободы или административного ареста, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти в сфере здравоохранения учреждений здравоохранения норматив финансового обеспечения деятельности в сфере охраны здоровья граждан должен учитывать затраты, не зависящие от количества обслуживаемого населения. 10. Источники финансового обеспечения оказания медицинской помощи в случаях, прямо не урегулированных настоящим Федеральным законом либо иными федеральными законами, определяются с учетом положений программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи." |
Наличие малокомплектных учреждений здравоохранения является необходимым для сохранения доступности медицинской помощи. Территория республики составляет 3 103,2 тыс. кв. км, имеет население 949,8 тыс. чел. (плотность населения 0,3 чел. На 1 кв. км). Более 40% территории находится за полярным кругом, где проживают представители коренных малочисленных народов Севера, ведущие традиционный кочевой образ жизни. В республике из 676 населенных пунктов 336 (50%) относятся к категории малонаселенных. Кроме того, частью 2 статьи 41 Закона РФ "Об образовании" установлено: "Для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений норматив финансового обеспечения образовательной деятельности должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся". На основании вышеизложенного, по аналогии со сферой образования, предлагаем дополнить статью 77 законопроекта новой частью по финансовому обеспечению малокомплектных учреждений здравоохранения |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 16 июня 2011 г. ГС N 1101-IV "О поправках... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.