Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к долгосрочной целевой муниципальной программе
"Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства
ГО "Город Якутск" на период 2011-2010 годы и
основные направления развития до 2020 годы"
По-видимому, в шапке приложения допущена опечатка. Имеется в виду ""Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства ГО "Город Якутск" на период 2011-2015 годы и основные направления развития до 2020 годы"
Подпрограмма
"Комплексное развитие системы теплоснабжения городского округа "Город Якутск" на 2011-2020 годы"
Паспорт Подпрограммы
Наименование Подпрограммы |
Комплексное развитие системы теплоснабжения Городского округа "Город Якутск" на 2011-2020 годы |
Дата принятия решения о разработке |
Распоряжение Главы Окружной администрации г. Якутска от 11.05.2010 г. N 594р. |
Заказчик - координатор программы |
Окружная администрация города Якутска. |
Основной разработчик Программы |
МУ "Департамент ЖКХиЭ" ГО "Город Якутск". |
Цели Подпрограммы |
Главной целью Подпрограммы является создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. |
Задачи Подпрограммы |
- привлечение инвестиций в модернизацию и техническое перевооружение объектов коммунальной системы города, повышение уровня инженерного обустройства жилищного фонда; - повышение эффективности управления объектами коммунальной инфраструктуры, снижение себестоимости жилищно-коммунальных услуг за счет оптимизации расходов, в том числе рационального использования топливных ресурсов, внедрения новейших энергосберегающих технологий, систем учета и регулирования потребления энергоресурсов; - обновление основного оборудования объектов жилищно-коммунального комплекса, поддержание на уровне нормативного износа и снижения степени износа основных производственных фондов предприятий жилищно-коммунального комплекса; - улучшение обеспечения населения тепловой энергией, питьевой водой нормативного качества и в достаточном количестве, улучшение на этой основе здоровья человека. |
Сроки реализации Подпрограммы |
с 2011 г.-2020 г. |
Исполнители Подпрограммы |
МУ "Департамент ЖКХиЭ" ГО "Город Якутск", Департамент архитектуры и градостроительства г. Якутска, МУП "Теплоэнергия", ОАО "Водоканал", Якутская ТЭЦ, СВФУ им. М.К. Аммосова. |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы |
Общий объем финансирования составляет 1 991,0 тыс. рублей, в том числе средства: - муниципального бюджета - 726,8 тыс. рублей; - республиканского бюджета - 250,0 тыс. рублей; - федерального бюджета - 250,0 тыс. рублей; - собственные средства предприятий жилищно-коммунального комплекса - 272,5 тыс. рублей; - привлеченные средства - 491,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы |
Реализация Подпрограммы позволит: - повышение эффективности, качества жилищно-коммунального обслуживания населения; - надежность работы систем жизнеобеспечения; - оздоровление финансового состояния предприятий жилищно-коммунального комплекса ГО "Город Якутск"; - обеспечение стабильной и высоконадежной работы систем жизнеобеспечения; - улучшение экологической обстановки в г. Якутске |
Перечень индикаторов оценки эффективности социально-экономических последствий реализации мероприятий Подпрограммы |
- показатели, определяющие техническое состояние отраслевых производственных фондов; - рост участия частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры; - показатели роста инвестиций за счет внебюджетных источников в модернизацию и техническое перевооружение объектов ЖКХ |
Организация контроля за реализацией Подпрограммы |
Координатором реализации программы является Окружная администрация г. Якутска. Контроль за исполнением мероприятий Подпрограммы осуществляют: Окружная администрация г. Якутска, МЭР PC (Я), МФ PC (Я). |
1. Введение
Подпрограмма "Комплексное развитие системы теплоснабжения Городского округа "Город Якутск" на 2011-2020 годы" является частью Долгосрочной целевой муниципальной программы "Комплексное развитие жилищно-коммунального хозяйства Городского округа "Город Якутск" на период 2011-2015 годы и основные направления развития до 2020 годы" и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на повышение надежности и эффективности функционирования коммунальных инженерных систем жизнеобеспечения путем модернизации и технического перевооружения объектов теплоснабжения.
Подпрограмма составлена на основе анализа проблем и тенденций экономического развития ГО "Город Якутск". Программные мероприятия направлены на комплексное решение проблем, связанных с развитием системы теплоснабжения ГО "Город Якутск".
Подпрограмма состоит из введения, 10 разделов и 5-ти приложений.
В Подпрограмме проводится анализ приоритетов существующих в г. Якутске проблем, в соответствии с которыми определяется главная проблема, формулируется цель Подпрограммы, ставятся задачи для ее достижения. В соответствии с системой приоритетов и поставленными задачами разработана система программных мероприятий с указанием конкретных исполнителей, контролирующего органа, сроков реализации и источников финансирования.
Для обеспечения успеха реализации Подпрограммы определен механизм реализации Программы, управление реализацией Подпрограммы, ресурсное обеспечение, оценка эффективности реализации, разработана система индикативных показателей.
Подпрограмма призвана обеспечить согласованное взаимодействие структурных подразделений городской администрации, координацию в реализации программных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий и действенных стимулов для повышения качества и уровня жизни населения, а также устойчивого социального и экономического развития города Якутска.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом
В сфере жилищно-коммунальных уснут ГО "Якутск" функционируют 33 производственных предприятия и организаций различных форм собственности, на которых работает около 4,0 тыс. человек.
В теплоэнергетическом хозяйстве ГО "Город Якутск" основными поставщиками являются централизованные теплоисточники ОАО АК "Якутскэнерго" (Якутская ТЭЦ, Якутская ГРЭС) - 64,8 процента, изолированные квартальные котельные различных форм собственности, в том числе МУП "Теплоэнергия" - 23,2 процента, автономные котельные - 12,0 процентов.
Всего в ГО "Город Якутск" на начало 2010 года насчитывается 182 котельные, в течение 2009 года произведено 3 759,2 тыс. Гкал тепловой энергии, в том числе отпущено населению 32,9 процента произведенной теплоэнергии, объектам социальной сферы - 12,7 процента. Общая протяженность паровых и тепловых сетей составляет 655,1 км., балансовая стоимость производственных мощностей источников теплоснабжения составила 1 879,2 млн. рублей. В 2009 году потери тепловой энергии установлены в объеме 611,2 тыс. Гкал.
Среднегодовая балансовая стоимость производственных мощностей предприятий теплоснабжения составляет 1879,2 млн. рублей. Физический износ котельного оборудования составляет 54,7 процента. Физический износ тепловых сетей составляет более 55%. Основным топливом для котельных является природный газ.
Установленная тепловая мощность теплоисточников по данным ЯТЭЦ и МУП "Теплоэнергия" г. Якутска составляет:
- Якутская ТЭЦ - 500 Гкал/ч;
- Якутская ГРЭС - 548 Гкал/ч;
- Котельные в составе ЯТЭЦ - 60 Гкал/ч;
- Котельная МУП "Теплоэнергия" - 387 Гкал/ч;
- прочие котельные - 204 Гкал/ч.
Таблица 1
Установленная тепловая мощность ЯТЭЦ (водогрейные котлы), ЯГРЭС (ПСВ ГТУ) и Котельная 106 квартала
Наименование электростанции |
Тип котла |
Кол-во |
Производительность, Гкал/ч |
Якутская ТЭЦ |
ПТВМ-50 |
1 |
50 |
|
ПТВМ-100 |
2 |
100 |
|
КВГМ-100 |
2 |
100 |
|
Отборы |
|
50 |
|
Итого: |
|
500 |
Якутская ГРЭС |
ПСВ ГТЭ-45 |
4 |
348 |
|
ПСВ ГТ-35 |
4 |
200 |
|
Итого: |
8 |
548 |
Котельная 106 кв. |
ПТВМ-30 |
2 |
30 |
|
Итого: |
|
60 |
|
Всего: |
|
1108 |
Магистральные тепловые сети ОАО АК "Якутскэнерго" в г. Якутске выполнены в 4-х трубном исполнении, в надземном варианте, согласно СНиП "Тепловые сети" в условиях Крайнего Севера. Протяженность магистральных тепловых сетей в двухтрубном исполнении составляет - 60505 м. Средний диаметр - 503 мм.
Таблица 2
Данные по магистральным тепловым сетям ОАО АК "Якутскэнерго" в г. Якутске
Dy, мм |
Длина, м двухтрубная |
Д*L |
Средний диаметр, м |
70 |
300 |
21000 |
|
100 |
50 |
5000 |
|
200 |
1527 |
305400 |
|
250 |
1047 |
261750 |
|
300 |
2280 |
684000 |
|
350 |
1793 |
627550 |
|
400 |
2470 |
988000 |
|
500 |
43986 |
21993000 |
|
700 |
4478 |
3134600 |
|
800 |
1078 |
862400 |
|
1000 |
1212 |
1212000 |
|
1200 |
284 |
340800 |
|
|
60505 |
30435500 |
0,503 |
Для строительства и ремонта магистральных тепловых сетей используется труба марки 09Г2С и Ст. 20. Срок службы тепловых сетей - 25 лет.
Врезки в магистральные тепловые сети выполнены с двух ниток каждая. Общее количество врезок - 61 шт., из них 37 врезок оборудованы тепловыми пунктами (с учетом ЦТП - Юридического института), 34 шт. - не оборудованы тепловыми камерами. По тепловой сети 2Ду350 ЯТЭЦ - ЯГРЭС, 1967 г. в 17 врезок без ТК, по тепловой сети 3Ду500, идущей на Водоузел N 1, находящейся на балансе ОАО "Водоканал", имеется 9 врезок не оборудованных ТП.
На балансе ОАО АК "Якутскэнерго" по состоянию на 01.01.2008 г. находятся распределительные сети тепловодоснабжения города - 255995 м в 2-хтрубном исчислении и ЦТП 37 шт.
Таблица 3
Протяженность распределительных тепловых сетей в 2-х трубном исчислении
Отопление, м |
Условный средний диаметр |
ГВС, м |
ХВС, м |
Условный средний диаметр |
|||
подача |
Средний диаметр |
обратка |
Средний диаметр |
||||
120479,1 |
152,7 |
30748,6 |
110,8 |
10808,6 |
93,4 |
55419,7 |
109,8 |
9717 |
130,2 |
4020,5 |
100,0 |
3387,9 |
88,4 |
3924,35 |
98,2 |
8492,2 |
130,2 |
1066,2 |
113,2 |
184,9 |
103,0 |
4085,95 |
79,3 |
280,1 |
70,3 |
48,0 |
75,6 |
34,5 |
76,0 |
53,0 |
69,4 |
1981,9 |
174,7 |
358,7 |
91,3 |
313,5 |
70,7 |
590,7 |
117,9 |
140950,3 |
150,0 |
36242,0 |
109,4 |
14729,3 |
91,8 |
64073,7 |
107,2 |
Протяженность сетей ГВС и ХВС - 115045м, что составляет - 45% от внутриквартальных сетей тепловодоснабжения, в том числе 25% - ХВС и 20% - ГВС.
В составе МУП "Теплоэнергия" в эксплуатации находятся 35 котельных, суммарная производительность установленного оборудования этих котельных составляет 393,0 Гкал/ч. Протяженность тепловых сетей на отопление в двухтрубном исполнении составляет 93,9 км, протяженность сетей горячего водоснабжения в 27,4 км. Сети бесхозные на техническом обслуживании МУП "Теплоэнергия" составляют: на отопление в двухтрубном исчислении 4,8 км и на горячее водоснабжение 1,1 км.
Характеристика оборудования ЦТП, МУП "Теплоэнергия" приведена в приложении 1, 2, 3.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "приложении 2, 3, 4"
Теплопотребление города Якутска определено на расчетные параметры (ТСН 23-343-2002 РС(Я)) наружного воздуха самой холодной пятидневки -54°С.
Средняя температура за отопительный период -20,6°С. Продолжительность отопительного периода 256 сут. Температура внутреннего воздуха принята: усреднено по СНиП 41-02-2003 "Тепловые сети":
- для жилых зданий +20°С;
- для общественных зданий +18°С;
- для производственных зданий +16°С.
Расчет тепловых нагрузок выполнен по методике приведенной в СНиП 2.04.07-86* "Тепловые сети".
Максимальный тепловой поток, Вт, на отопление жилых и общественных зданий:
где - укрупненный показатель максимального теплового потока на отопление жилых зданий на 1 м общей площади, Вт; А - общая площадь жилых зданий, м2; -коэффициент, учитывающий тепловой поток на отопление общественных зданий; при отсутствии данных следует принимать равным 0,25;
Максимальный тепловой поток, Вт, на вентиляцию общественных зданий:
где - коэффициент, учитывающий тепловой поток на вентиляцию общественных зданий; при отсутствии данных следует принимать равным: для общественных зданий, построенных зданий до 1985 г. 0,4, а после 1985 г. 0,6.
Средний тепловой поток, Вт, на горячее водоснабжение жилых и общественных зданий:
где m - число жителей; а - норма расхода воды на горячее водоснабжение; b - норма расхода воды на горячее водоснабжение, потребляемой в общественных зданиях, при температуре 55°С, принимаемая в размере 25 л/сут на 1 чел.; - температура холодной (водопроводной) воды в отопительный с период (при отсутствии данных принимается равной 5°С.
Максимальный тепловой поток, Вт, на горячее водоснабжение жилых и общественных зданий:
Таблица 4
Расчетное количество общих площадей пола жилых и общественных зданий по годам
А, м2 | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2020 |
1447108,2 |
1492468,2 |
1537574,4 |
2100000 |
1447108,2 |
1492468,2 |
1537574,4 |
2100000 |
1929477,6 |
1989957,6 |
2050099,2 |
4200000 |
4823694 |
4974894 |
5125248 |
8400000 |
Таблица 5
Расчетное количество населения по годам
m, чел | |||
2010 |
2011 |
2012 |
2020 |
80395 |
82915 |
85421 |
87500 |
80395 |
82915 |
85421 |
87500 |
107193 |
110553 |
113894 |
175000 |
267983 |
276383 |
284736 |
350000 |
Таблица 6
Расчетные тепловые нагрузки на отопление
, Вт |
||||
2010 |
2011 |
2012 |
2020 |
|
208 |
376248132 |
388041732 |
399769344 |
546000000 |
130 |
235155082,5 |
242526082,5 |
249855840 |
341250000 |
108 |
260479476 |
268644276 |
276763392 |
567000000 |
Итого |
871882690,5 |
899212090,5 |
926388576 |
1454250000 |
Таблица 7
Расчетные тепловые нагрузки на вентиляцию
, Вт | |||
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2020 г |
45149775,84 |
46565007,84 |
47972321,28 |
65520000 |
28218609,9 |
29103129,9 |
29982700,8 |
40950000 |
31257537,12 |
32237313,12 |
33211607,04 |
68040000 |
104625922,9 |
107905450,9 |
111166629,1 |
174510000 |
Таблица 8
Расчетные тепловые нагрузки на горячее водоснабжение
, Вт | |||
2010 г |
2011 г |
2012 г |
2020 г |
48772906 |
50301706 |
51821952 |
63700000 |
Таблица 9
Расчетные тепловые нагрузки по годам
Отопление, МВт |
871,9 |
899,2 |
926,4 |
1454,3 |
Вентиляция, МВт |
104,6 |
107,9 |
111,2 |
174,5 |
Горячее водоснабжение, МВт |
48,8 |
50,3 |
51,8 |
63,7 |
Итого, МВт |
1025,3 |
1057,4 |
1089,4 |
1692,5 |
Всего, Гкал/ч |
881,7 |
909,4 |
936,9 |
1455,5 |
3. Основные направления и стратегические подходы в решении комплексного развития системы теплоснабжения ГО "Город Якутск"
В целях повышения надежности и эффективности функционирования систем теплоснабжения ГО "Город Якутск" приоритетными направлениями являются:
- завершение ремонтно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения;
- завершение ранее начатых и строительство новых объектов теплоснабжения;
- замена котлов в реконструируемых котельных на котлы с более высоким коэффициентом полезного действия;
- использование современных изолирующих материалов при передаче тепловой энергии;
- использование модульных и блочных котельных.
Выработка стратегии предполагает разработку механизмов привлечения ресурсов для обеспечения реализации приоритетных направлений по комплексному развитию системы теплоснабжения ГО "Город Якутск".
В целях достижения поставленных подпрограммой задач с учетом значительных объемов предполагаемых капиталовложений потребуется поддержка сое стороны органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), реализация которой видится по двум направлениям.
Первое направление предусматривает привлечение бюджетных средств федерального, республиканского и местного бюджетов, а также ресурсов кредитных организаций под гарантии не только муниципального образования, но и Республики Саха (Якутия) для финансирования наиболее приоритетных и эффективных проектов при условии софинансирования этих проектов со стороны предприятий.
Эти проекты должны быть направлены на:
- ликвидацию кризисного состояния систем теплоснабжения, если существует угроза нарушения функционирования систем жизнеобеспечения, которая может иметь отрицательные последствия для жизни и здоровья населения;
- модернизацию или завершение строительства крупных объектов, обеспечивающих решение задачи снабжения коммунальными услугами и имеющих определяющее значение для жизнедеятельности города, если их финансирование невозможно без участия бюджетных средств.
Второе направление стратегическое, предусматривает создание финансовых механизмов минимизации рисков привлечения заемных средств и прямых инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс.
4. Основные цели и задачи, сроки реализации Подпрограммы
Целью разработки Подпрограммы "Комплексное развитие системы теплоснабжения городского округа "Город Якутск" на 2011-2020 годы" является:
- снижение затрат на выработку тепловой энергии;
- улучшение качества услуги и повышение надежности теплоснабжения потребителей;
- уменьшение выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду;
- улучшение производственной деятельности предприятия, решение технических и технологических проблем.
Основными задачами Программы комплексного развития систем жилищно-коммунального хозяйства города Якутска являются:
1. Реализация Генерального плана города Якутска и других документов территориального планирования.
2. Реализация Стратегии устойчивого развития города Якутска.
3. Закрытие неэффективных и строительство новых котельных.
4. Строительство новых теплотрасс и оборудование ЦТП.
5. Модернизация оборудования котельных.
6. Достижение к 2020 году уровня полного благоустройства многоквартирных домов.
7. Определение необходимого объема финансовых средств для реализации Программы.
8. Создание основы для разработки инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, осуществляющих поставку товаров и услуг в сфере теплоснабжения.
Настоящая Подпрограмма сориентирована на продолжение реализации системы мероприятий, проводимых в рамках ныне действующей муниципальной целевой программы "Реформирование и развитие жилищно-коммунального хозяйства МО "Город Якутск" на период 2004-2010 год", а также на расширение ее целей и задач.
Конкретизированные планы мероприятий и расчет потребности в финансовых средствах по развитию системы теплоснабжения приведены в Программе на период 2011-2015 годы. До 2020 года приводятся стратегические ориентиры развития жилищно-коммунального хозяйства города Якутска. Реализацию мероприятий Программы при этом предполагается разделить на два этапа: 1 этап (2011-2015 гг.) и 2 этап (2016-2020 гг.).
5. Система программных мероприятий
По предложенной концепции развития города на 1 очередь на 2015 г. и расчетный 2020 г. срок предлагается реконструкция жилого фонда в центральной части города со сносом старой деревянной застройки с незначительным приростом жилого фонда на I очередь и ростом на расчетный срок.
Новая застройка предлагается в намывном Прибрежном округе и коттеджная в Сайсарском и Автодорожном округах.
Предлагается вывести из теплового баланса котельную 106 квартала. Данная котельная расположена в жилом массиве и не имеет возможности размещения запаса резервного топлива, а также не обеспечивается резервным источником электроснабжения. Использовать ее предлагается в аварийном режиме.
При рассмотрении тепловой нагрузки по энергорайонам (округам) наблюдается рост потребления тепла в центре города на 1 очередь и расчетный срок при значительном росте в Прибрежном и Автодорожном округе на расчетный срок.
Исходя из локализации роста тепловых нагрузок на расчетный срок в южной части города предлагается решить покрытие нагрузок Автодорожного округа за счет промышленной котельной ДСК с заменой магистрального теплопровода.
В настоящее время котельная имеет установленную мощность 150 (3 котла ПТВМ-30 и 3 паровых ДЕ-25) МВт. Загруженность мощности в настоящий момент составляет - 25%.
Прирост нагрузки по Автодорожному округу составляет по жилому сектору - 44 МВт. Расход тепла на подогрев воды Табагинского водозабора составит - 45 МВт. При общем теплопотреблении 180 МВт на расчетный срок.
Для обеспечения надежности и резервирования теплоснабжения города предлагается на расчетный срок выполнить: закольцовку сетей от источников ТЭЦ и ГРЭС с котельной "Промкомплекса" прокладкой сети 0500 по объездной дороге.
В юго-восточной части города заменить магистральный трубопровод 500 по ул. Чернышевского от кв. 202 до кв. Б на 700 и продолжить магистраль 4x 500 до ул. Дежнева и далее до кв. 67 с закольцовкой с котельной кв. 106.
Для включения котельной ДСК в общую систему централизованного теплоснабжения построить магистраль 4x 400 до ул. Дежнева с врезкой в проектируемую кольцевую магистраль 500.
Для распределения тепла дополнительно построить 16 центральных тепловых пунктов в кварталах существующей застройки и кв. Прибрежный.
Теплоснабжение индивидуальной застройки и новой коттеджной, а также застройки в кварталах не обеспеченных надежной подачей тепла от централизованных источников (кв. 16) предлагается использовать поквартирные, автономные и крышные котельные.
В энергорайонах обеспеченных подачей тепла от кольцевых центральных сетей использования автономных источников не применять как не гарантирующих надежность теплоснабжения.
Общая протяженность магистральных сетей на расчетный период от ТЭЦ составит - 70 км + 15,0 = 86 км.
Генпланом развития г. Якутска определено, что новое строительство объектов города будет ориентировано на подключение к системе централизованного теплоснабжения от ЯТЭЦ и ЯГРЭС.
В зоне существующей застройки города строительство новых объектов будет производиться со сносом аварийных объектов, следовательно, большого объема по реконструкции сетей не ожидается. Объем реконструкции подводящих тепловых сетей к ЦТП квартала и распределительных тепловых сетей необходимо рассматривать индивидуально по каждому кварталу при проектировании инженерных сетей для строящихся объектов. Источник покрытия затрат на реконструкцию сетей и ЦТП также должен быть определен индивидуально с учетом интересов застройщика и ОАО АК "Якутскэнерго ".
Основная комплексная застройка кварталов города (203, 204, 205, 206, 207, 208) планируется в Прибрежном районе на намывных территориях, суммарная тепловая нагрузка которых составит - 111 Гкал/час. Существующая тепловая сеть 4Ду 500 от ТК "А" до ЦТП-кв. Б. позволит обеспечить подключение 203 и 204 кварталов с тепловой нагрузкой - 40.5 Гкал/час. Для подключения кварталов 205, 206, 207 и 208 кв. необходима реконструкция тепловых сетей 4Ду500 от ТК "А" до ЦТП-кв. Б на 4Ду700 и строительство тепловых сетей от ЦТП-кв. Б по ул. Чернышевского до ул. Дежнева. Кроме этого строительство магистральных тепловых сетей вдоль улицы Чернышевского позволит перевести на централизованное теплоснабжение потребителей 61 кв. и квартала "В" (25 Гкал/час), а также ликвидировать котельную ОАО "Швея Севера"(3 Гкал/час).
Генпланом г. Якутска предусмотрена закольцовка системы централизованного теплоснабжения между ЯТЭЦ, ЯГРЭС, котельной ДСК и котельной "Промкомплекс". Для оценки вариантов необходимой реконструкции магистральных тепловых сетей с учетом условий закольцовки теплоисточников, повышения надежности теплоснабжения и разработки мероприятий по оптимизации работы системы теплоснабжения в целом необходима разработка Схемы теплоснабжения г. Якутска.
По конкретным мероприятиям Подпрограммы предусматривается следующие виды работ:
5.1. Строительство, реконструкция и модернизация котельных.
Строительство новой квартальной котельной в Автодорожном округе запланировано на I этапе (2011-2012 годы) в объеме 90,0 млн. рублей и сопряжено с работами по ликвидации 7 котельных округа с общим количеством котлов 24, и строительством квартальной котельной на 3 котлоагрегата с КПД 91%. Необходимость ликвидации указанных котельных обусловлена значительными затратами на их эксплуатацию. Экономический эффект от реализации указанного мероприятия составит 13,8 млн. рублей, сроком окупаемости - 5,59 года. Кроме перечисленных эффектов значительно снижается количество вредных выбросов и достигается необходимая степень экологической безопасности объекта в целом.
При строительстве квартальной котельной в п. Борисовка-1, на I этапе (2011-2013 годы) в объеме 20,0 млн. рублей, будет реконструирована существующая котельная "Борисовка-1", установлены котлоагрегаты с более высоким КПД и ликвидированы котельные "Чэбдик" и "Абырал" с переключением потребителей на реконструированную котельную. При этом будет произведена замена всех трубопроводов с применением современных материалов. В результате реализации данного будут заменены 7 котлоагрегатов с КПД от 73 до 86% на 3 котлоагрегата с КПД 91%. Экономический эффект составит 7,1 млн. рублей, срок окупаемости - 3,7 года. Социальный эффект отразится в улучшении надежности теплоснабжения и качества предоставляемых услуг.
Реконструкции котельной квартала N 3 и модернизация тепловых сетей 2, 3 кварталов предусматривает 30 млн. рублей на подключение потребителей к централизованному горячему водоснабжению с установкой теплообменников в котельной. Замена труб тепловых сетей на предизолированные трубы. В результате реализации Подпрограммы жилой фонд 2, 3 квартала будет полностью подключен к горячему и холодному водоснабжению, канализации.
Модернизация котельной "СМУ-16" п. Марха с оптимизацией систем тепловодоснабжения. В рамках Подпрограммы предлагается затратить 94 млн. рублей на закрытие котельных "Энергетик", "Заречная", "Холбос", "Школа-интернат", "УОСС" с переключением потребителей тепла на котельную "СМУ-16". Для выполнения данных работ предусматривается реконструкция котельной "СМУ-1" и модернизация сетей тепловодоснабжения.
Модернизация котельных, тепловых сетей ХГВ ЯНЦ СО РАН с применением новых технологий. В составе котельных ЯНЦ располагается две котельные: "61 квартала", "Мерзлотная, 36". Подпрограммой предусматривается модернизация котельной "61 квартал" с заменой внутриквартальных тепловых сетей, реконструкция оборудования котельной "Мерзлотная, 36" с заменой внутриквартальных тепловых сетей в количестве 137 млн. рублей.
Модернизация газовой котельной N 2 по ул. Мелиораторов предусматривает закрытие котельной "Мелиорация N 1", в количестве 110 млн. рублей.
Реконструкция и модернизация котельной КЭЧ с тепловыми сетями. Подпрограммой запланировано передача котельного хозяйства в муниципальное ведение в размере 60 млн. рублей, подключение новых объектов, реконструкция тепловых сетей и модернизация котельной.
5.2. Реконструкция, реновация и создание тепловых пунктов.
В целях повышения надежности и обеспечения экономичности работы тепловых сетей и оборудования ЦТП необходимо выполнение модернизации существующих систем теплоснабжения с применением современных технологий:
- замена черных труб тепловых сетей на предизолированные трубы;
- внедрение автоматизированных тепловых пунктов;
- замена установленных в ЦТП кожухотрубных ВПУ на пластинчатые;
- установка КИПиА, приборов учета и автоматизация ЦТП;
- установка деаэрационных установок и баков - аккумуляторов;
- ЧРП на насосном оборудовании;
- Применение шаровой арматуры и дисковых затворов взамен клиновым задвижкам.
Для повышения уровня жизни населения запланирован перевод на центральное горячее водоснабжение с ликвидацией открытого водоразбора с систем отопления.
Проведение модернизации оборудования и тепловых сетей с применением современных технологий приведет к:
1. Снижению эксплуатационных затрат за счет замены кожухотрубных ВПУ на пластинчатые подогреватели, преимущество которых: небольшой вес, небольшой габаритный объем, высокий коэффициент теплопередачи, повышенный срок службы.
2. Снижению численности персонала (операторов) обслуживающего ЦТП за счет автоматизации и диспетчеризации ЦТП, установки приборов учета тепловой энергии, показывающих манометров и термометров на подающем и обратном трубопроводах до и после входных задвижек, на всасывающих и нагнетательных патрубках каждого насоса с передачей данных на диспетчерский пункт. Сокращение оперативного персонала на ЦТП (операторы) в количестве - 88 чел персонала, что позволит сэкономить фонд оплаты труда.
3. Снижению эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и увеличение межремонтного периода, за счет замены физически устаревшей арматуры на дисковые затворы и шаровую арматуру.
4. Снижению сверхнормативных тепловых потерь и сокращению ежегодных затрат на ремонт и восстановление тепловой изоляции, за счет применения пенополиуритановых (ППУ) скорлуп для изоляции.
5. Снижению сверхнормативного расход сетевой воды для обеспечения потребителей тепловой энергии, отпускаемый с коллекторов теплоисточников, путем оптимизации гидравлического режима, за счет:
- установки в ЦТП регуляторов давления (расхода) и регуляторов температуры на ВПУ;
- установки регуляторов давления (расхода) в узлах ввода потребителей, подключенных с врезок в магистральные тепловые сети без ЦТП.
6. Снижению расхода электроэнергии на перекачку холодной и горячей воды, за счет замены установленного насосного оборудования на насосы с частотно-регулируемым электроприводом.
Проведение реконструкции оборудования ЦТП с применением современных технологий, автоматизации и диспетчеризации, установка баков-аккумуляторов, деаэраторов и восстановление циркуляционных трубопроводов ГВС позволит в целом обеспечить экономичность работы системы централизованного теплоснабжения. Для достижения эффекта необходимо производить, комплексную реконструкцию ЦТП поэтапно, с учетом месторасположения ЦТП в системе централизованного теплоснабжения, технического состояния оборудования ЦТП, очередности застройки кварталов, объема подключенной нагрузки.
5.3. Развитие и реконструкция тепловых сетей.
Реконструкция теплового хозяйства п. Кангалассы. В связи с газоснабжением поселка проводится реконструкция тепловых сетей и котельного оборудования в размере 90 млн. рублей.
Развитие и реконструкция системы теплоснабжения г. Якутска, предусматриваемая ежегодно в подпрограмме, позволит существенно снизить износ системы теплоснабжения, составляющий около 50%. Подпрограммой предусматривается модернизация магистральных сетей и тепловых сетей от муниципальных источников тепла, тепловые сети в количестве 320 млн. рублей.
В связи с увеличением тепловой нагрузки отдельных округов, предусмотренных генеральным планом г. Якутска, реконструкция тепловых сетей на I этапе предусматривается в следующих кварталах: 71, 72, 128, "А", "4", 143, 9 "А", 31, 32, 52, 62, 64, 66, 114, 76, 84, 142, 203, Новопортовской. На II этапе реализации Подпрограммы предусматривается в кварталах: 43, 62, 74, 64, 53, 142, 103. На последнем этапе развитие системы теплоснабжения происходит в 84, 11, 128 кварталах.
5.4. Реконструкция и эксплуатация бесхозных тепловых сетей.
Реконструкция и эксплуатация бесхозных тепловых сетей на территории ГО "Город Якутск" запланировано на весь срок реализации Подпрограммы в объеме 195,0 млн. рублей. По распоряжению Департамента имущественных отношений ГО "Город Якутск" МУП "Теплоэнергия" обязали принять на баланс бесхозные сети в количестве 12,2 км. Сети за время эксплуатации пришли в негодность и подлежат 100% замене. Бесхозные сети располагаются в пригородной зоне города Якутска в следующих округах: Сайсарский, Октябрьский, Автодорожный, микрорайон Птицефабрика, администрация п. Табага, п. Марха.
Сводная информация по бесхозяйным объектам и сетям МУ "Служба эксплуатации городского хозяйства" ГО "Город Якутск" составляет:
1. Сети теплоснабжения в однотрубном исчислении - 40 321,70 п. м.
2. Сети холодного и горячего водоснабжения - 35 215,55 п. м.
3. Сети канализации - 24 739,79 п. м.
Ориентировочный расчет по аналоговым рабочим сметам на замену бесхозяйных сетей от ОАО АК "Якутскэнерго", ОАО "Водоканал" составляет 480 691,590 тыс. рублей.
5.5. Перевод потребителей тепла на автономное теплоснабжение.
Ежегодно запланированы средства на перевод потребителей тепла на автономное теплоснабжение. Так, в 2011 г. предусматривается перевод на автономное теплоснабжение жилого здания по адресу ул. Советской Армии, 53/4 в размере 5,0 млн. рублей.
6. Ресурсное обеспечение реализации Подпрограммы
Ресурсное обеспечение Подпрограммы определяется условиями ее реализации в течение 2011 - 2015 годы и с перспективой развития до 2020 г.
Затраты на реализацию мероприятий, предусмотренных Подпрограммой, складываются из затрат, связанных со строительством, модернизацией и реконструкцией квартальных котельных и тепловых сетей ГО "Город Якутск".
Общая потребность в финансовых средствах для реализации целей Программы составляет 1991,0 млн. рублей за период по 2020 год, из них в разрезе источников:
- федеральный бюджет - 250,0 млн. рублей;
- республиканский бюджет - 250,0 млн. рублей;
- местный бюджет - 726,8 млн. рублей;
- собственные средства предприятий и организаций - 272,5 млн. рублей;
- привлеченные средства - 491,7 млн. рублей.
Данные по мероприятиям и источникам финансирования по годам реализации подпрограммы приведены в приложении 1.
Источниками финансирования Программы являются средства бюджетов различных уровней, средства предприятий и организаций, товариществ собственников жилья, привлеченные заемные средства, в том числе:
- средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- средства Государственной целевой программы "Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса РС(Я) на 2007 - 2011 годы";
- средства местного бюджета, выделяемые в рамках реализации настоящей Программы;
- средства предприятий и организаций, товариществ собственников жилья, привлеченные заемные средства.
В каждой из подпрограмм и направлений реформирования отрасли предложен конкретизированный план мероприятий, реализация которых позволит достичь поставленные Программой цели и задачи при условии стопроцентного финансирования.
7. Механизм реализации Подпрограммы
Правовым обоснованием по разработке Подпрограммы комплексного развития системы теплоснабжения являются:
- Федеральный закон N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральный закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении и энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 17 сентября 2001 года N 675 (О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
- Республиканская целевая программа "Реформирование и развитие жилищно-коммунального комплекса РС(Я) на 2009-2011 годы".
Формирование и реализация подпрограммы базируется на следующих принципах:
- определение качественных и количественных (индикаторов) задач;
- разработка Подпрограммы в увязке с различными целевыми Программами (федеральными, республиканскими, муниципальными и др.), реализуемыми на территории г. Якутска.
Механизм реализации Программы предусматривает выполнение следующих функций:
- ежегодное составление бюджетной заявки на выделение средств предусмотренных для финансирования мероприятий Подпрограммы;
- обеспечение контроля за подготовкой и реализацией программных мероприятий;
- обеспечение контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;
- составление отчетов по реализации программных мероприятий;
- анализ хода мероприятий Программы, внесение предложений по совершенствованию программы.
Объемы и структура источников финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с возможностями бюджета ГО "Город Якутск", государственного бюджета PC (Я) и иных средств.
8. Организация управления и контроль за ходом реализации Программы
Управление Подпрограммой осуществляет Окружная администрация города Якутска, являющееся заказчиком-координатором Программы и отвечающее за реализацию Программы в целом, обеспечивающее согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств бюджетов различных уровней.
Контроль за выполнением Программы включает:
- периодическую отчетность о реализации программных мероприятий;
- контроль за рациональным использованием исполнителем финансовых средств;
- контроль за сроками выполнения договоров, контрактов и соглашений;
- контроль за качеством реализуемых программных мероприятий.
Заказчик - координатор Подпрограммы ежеквартально обобщает и анализирует статистическую отчетность по реализации Подпрограммы и представляет в Окружную администрацию г. Якутска, Министерство экономического развития Республики Саха (Якутия) и Министерство финансов Республики Саха (Якутия) отчеты об ее выполнении в части ассигнований из республиканского бюджета.
9. Оценка эффективности реализации подпрограммы
Реализация Подпрограммы позволит не только повысить надежность потребителей, переключаемых на централизованные теплоисточники, снизить бюджетную нагрузку на содержание децентрализованных источников тепла и их тепло сетевого хозяйства, но и оптимизировать тарифы на тепловую энергию для потребителей города, а так же в целом улучшить экологическую обстановку в г. Якутске, за счет снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, обеспечить население качественными и комфортными условиями проживания.
Таким образом, реализация предлагаемой подпрограммы определяет наличие основных положительных эффектов:
- коммерческий эффект - развитие малого и среднего бизнеса, развитие деловой инфраструктуры, повышение делового имиджа;
- бюджетный эффект - развитие предприятий приведет к увеличению бюджетных поступлений;
- социальный эффект - создание новых рабочих мест, увеличение жилищного фонда города, повышение качества коммунальных услуг.
Мероприятия, отраженные в Подпрограмме, обусловлены необходимостью строительства и модернизации с целью обеспечения надежного, безопасного и достаточного теплоснабжения потребителей города Якутска.
Проводимые мероприятия по модернизации, строительству и реконструкции котельных, скомплектованных современным высокотехнологичным, энергоресурсосберегающим оборудованием, позволят:
- оптимизировать топливно-энергетический баланс с уменьшением топливной составляющей затрат на выработку тепловой энергии за счет повышения КПД котельных;
- ликвидировать дефицит мощностей;
- повысить уровень надежности и систем безопасности источников теплоснабжения;
- ввести автоматизацию технологических процессов;
- автоматизировать труд обслуживающего персонала.
Комплексное управление подпрограммой осуществляется путем:
- определения наиболее эффективных форм и процедур организации работ по реализации программы;
- организации проведения конкурсного отбора исполнителей мероприятий программы;
- обеспечения контроля реализацией программы;
- предоставления отчетности о ходе выполнения программных мероприятий.
10. Прогноз индикативных показателей.
Система индикативных показателей разработана в целях измерения степени достижения цели и решения задач Подпрограммы. Каждому направлению (задаче) Подпрограммы соответствует определенный круг индикаторов, который в свою очередь включает ряд индикативных показателей.
Таблица 10
Целевые индикаторы для проведения мониторинга за реализацией комплексного развития системы теплоснабжения
N |
Индикаторы |
Методика расчета |
1 |
Уровень аварийности сетей, ед/км |
Количество повреждений за год, единиц/ на общую протяженность сетей, км |
2 |
Уровень потерь теплоты, % |
Объем потерь тепла тыс. Гкал/год /к объему отпуска тепловой энергии потребителям тыс. Гкал/год |
3 |
Индекс замены тепловых сетей, % |
Количество замененных сетей, км /к общей протяженности сетей, км |
4 |
Износ тепловых сетей, % |
Фактический срок службы, лет /к нормативному сроку службы, лет |
5 |
Износ оборудования, % |
Фактический срок службы, лет /к нормативному сроку службы, лет |
6 |
Удельный вес тепловых сетей, нуждающихся в замене, % |
Протяженность сетей, нуждающихся в замене, км /к протяженности сетей, км |
7 |
Индекс нового строительства, ед. |
Протяженность построенных тепловых сетей, км /к общей протяженности сетей, км |
8 |
Эффективность использования электроэнергии, кВт. ч/м3 |
Расход электрической энергии на выработку и транспортировку тепла, тыс. кВт. ч./ к объему производства и транспортировки тепла, тыс. Гкал. |
9 |
Доля освоения инвестиций, предусмотренных комплексной подпрограммой на развитие системы теплоснабжения, в % |
Объем реально вложенных средств, тыс. руб./ к уровню запланированных объемов инвестиций, тыс. руб. |
Таблица 11
Индикативные показатели по годам
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Доля освоения для строительства Новых квартальных котельных в автодорожном округе, % |
15 |
30 |
45 |
50 |
70 |
90 |
100 |
|
|
|
Доля освоения для реконструкции, реновации тепловых пунктов |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Доля освоения по реконструкции и эксплуатации бесхозных тепловых сетей, тыс. руб |
5 |
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Развитие и реконструкция тепловых сетей |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Доля освоения перевода потребителя тепла на автономное теплоснабжение |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Предусмотренный Подпрограммой объем средств, тыс. рублей |
229,1 |
182,0 |
201,0 |
247,1 |
237,0 |
229,3 |
198,1 |
137,4 |
165,0 |
165,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.