Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 30 августа 2017 г. N 298 постановление дополнено приложением N 5
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 21 мая 2012 г. N 214
Порядок
предоставления субсидий жилищно-строительным кооперативам, созданным пострадавшими участниками строительства, включенными в реестр, за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на покрытие части расходов, связанных с завершением строительства проблемного объекта
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", во исполнение Закона Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2012 г. 1046-З N 993-IV "О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств" (далее - Закон), Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы". Мерой государственной поддержки является предоставление субсидий за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемных объектов, включенных в Сводный перечень проблемных объектов строительства на территории Республики Саха (Якутия).
1. Целью предоставления государственной поддержки пострадавшим участникам строительства является завершение строительства проблемного объекта на территории Республики Саха (Якутия) путем софинансирования расходных обязательств жилищно-строительного кооператива, созданного пострадавшими участниками строительства.
2. Настоящий Порядок устанавливает условия определения объема и предоставления мер государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам, созданным в целях завершения строительства проблемного объекта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 2 Закона проблемный объект - многоквартирный дом, не завершенный строительством в связи с неисполнением застройщиком своих обязательств по договорам, заключенным с гражданами.
Недобросовестный застройщик в соответствии с настоящим Порядком - юридическое лицо, привлекшее денежные средства граждан на строительство жилых помещений и не исполнившее свои обязательства по строительству жилого помещения или передаче жилого помещения по заключенным договорам с пострадавшими участниками строительства.
3. Государственная поддержка в рамках реализации Закона предоставляется только один раз.
4. Дополнительные расходы, необходимые для завершения строительства многоквартирного дома, - денежные средства, вкладываемые гражданами, пострадавшими от действий недобросовестных застройщиков, сверх цены договора в целях завершения строительства проблемного объекта, рассчитанные на основе проектной документации на строительство многоквартирного дома, в том числе сметной документации, выполненной по утвержденным государственным расценкам.
5. Главным распорядителем бюджетных средств в рамках настоящего Порядка является Министерство архитектуры и строительного комплекса Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
6. Условиями предоставления субсидии для жилищно-строительных кооперативов на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, являются:
наличие обязательства жилищно-строительного кооператива на софинансирование расходных обязательств по завершению строительства проблемного объекта в размере не менее 50% от сметной стоимости завершения строительства;
наличие действующего разрешения на строительство объекта;
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности перед бюджетом Республики Саха (Якутия);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства.
7. Категориями и критериями отбора жилищно-строительных кооперативов являются:
соответствие жилищно-строительного кооператива требованиям, установленным статьей 201.10 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
членство в жилищно-строительном кооперативе пострадавших участников строительства проблемного объекта, имеющих решение суда о взыскании денежных средств или о предоставлении жилого помещения;
наличие в жилищно-строительном кооперативе собственных средств, необходимых для софинансирования завершения строительства проблемного объекта и ввода объекта в эксплуатацию;
строительная готовность объекта не менее 70%;
количество заключенных договоров долевого участия не менее 50% от общего количества квартир (жилых помещений).
8. Условиями отбора жилищно-строительных кооперативов являются:
наличие сметной документации, прошедшей согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве;
наличие устава жилищно-строительного кооператива;
наличие справки председателя жилищно-строительного кооператива о внесении денежных средств пайщиками на завершение строительства объекта;
наличие действующего разрешения на строительство;
наличие правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположен проблемный объект;
наличие заключенных договоров на технологическое присоединение.
9. Для получения субсидии жилищно-строительный кооператив в период с 01 февраля до 10 сентября года предоставления субсидии обращается в Министерство с заявлением об участии в подпрограмме "Государственная поддержка граждан, пострадавших в результате неисполнения застройщиками своих обязательств", приложив следующие документы:
протокол о создании жилищно-строительного кооператива (копию документа с оригиналом для сверки, либо нотариально заверенную копию);
протокол собрания жилищно-строительного кооператива об обязательстве на софинансирование завершения строительства проблемного объекта (копию документа с оригиналом для сверки, либо нотариально заверенную копию);
банковскую выписку из расчетного счета жилищно-строительного кооператива, подтверждающего наличие денежных средств, необходимых для завершения строительства проблемного объекта (оригинал документа);
сметную документацию, прошедшую согласование в уполномоченном органе Республики Саха (Якутия) по ценообразованию в строительстве (копию документа с оригиналом для сверки, либо нотариально заверенную копию);
устав жилищно-строительного кооператива (копию документа с оригиналом для сверки, либо нотариально заверенную копию);
справку председателя жилищно-строительного кооператива о внесении денежных средств пайщиками на завершение строительства объекта (оригинал документа);
действующее разрешение на строительство (копию документа с оригиналом для сверки, либо нотариально заверенную копию);
правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположен проблемный объект (копию документа с оригиналом для сверки, либо нотариально заверенную копию);
заключенные договоры на технологическое присоединение (копию документа с оригиналом для сверки, либо нотариально заверенную копию).
10. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных жилищно-строительным кооперативом документов пункту 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной жилищно-строительным кооперативом информации;
получение ранее жилищно-строительным кооперативом субсидии из бюджетов бюджетной системы на завершение строительства проблемного объекта.
11. Министерство в течение 20 рабочих дней рассматривает поступившие заявления жилищно-строительных кооперативов с приложением документов, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, и принимает решение о предоставлении субсидии и распределении лимитов либо отказе в предоставлении субсидии.
Расчет размера субсидии производится по следующей формуле:
где:
- сумма субсидии на i-й жилищно-строительный кооператив;
Б - общая сумма средств, выделенных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
- сумма всех заявок, поступивших от жилищно-строительных кооперативов, соответствующих условиям настоящего Порядка;
- сумма заявки от i-го жилищно-строительного кооператива. Сумма заявки не должна превышать половину сметной стоимости на завершение проблемного объекта.
При этом не может превышать .
Распределение субсидии жилищно-строительным кооперативам с указанием их размеров утверждаются приказом Министерства.
12. Форма соглашения (договора) о предоставлении субсидии утверждается Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
13. Предоставление субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) осуществляется в соответствии с соглашением (договором) о предоставлении субсидии, в котором предусматриваются следующие условия:
целевое назначение, размер субсидии;
условия предоставления и расходования субсидии;
сроки перечисления субсидии, в том числе возможность (невозможность) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, неиспользованные в течение текущего финансового года;
значения показателей результативности предоставления субсидий (индикаторы);
согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также уполномоченными органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных соглашением (договором);
порядок возврата субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
срок, в течение которого, в случае невозврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатка субсидии с момента предъявления получателю субсидии требования в соответствии с установленными порядками, главный распорядитель бюджетных средств принимает меры по взысканию подлежащего возврату остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке;
перечень документов, необходимых для подтверждения фактически произведенных затрат, входящих в отчетность об осуществлении расходов, порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов;
требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение;
сведения о специальном счете получателя субсидии, открытом в отделении банка, на который будет осуществлено перечисление субсидии.
14. Соглашение (договор) о предоставлении субсидии заключается Министерством и жилищно-строительным кооперативом в течение 5 рабочих дней с момента издания приказа Министерства об утверждении распределения субсидии.
15. Субсидия перечисляется на счет жилищно-строительного кооператива в течение 5 рабочих дней с момента заключения соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
16. Министерство устанавливает показатели результативности, порядок, сроки и формы предоставления жилищно-строительными кооперативами отчетности о достижении данных показателей.
17. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий, целей, порядка предоставления субсидий и достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
18. В случае образования остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, жилищно-строительный кооператив в течение первых 15 рабочих дней года, следующего за отчетным, осуществляет возврат остатков субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
Возврат неиспользованного остатка субсидии осуществляется жилищно-строительным кооперативом в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) по коду бюджетной классификации, указанному в уведомлении о возврате субсидии, направленном Министерством в адрес получателей субсидий. Уведомление о возврате остатков субсидий формируется на основании отчетов, предоставленных жилищно-строительным кооперативом в порядке, предусмотренном соглашением.
19. Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями осуществляются Министерством и органами государственного финансового контроля.
20. Жилищно-строительные кооперативы - получатели субсидий несут ответственность за недостоверность представленных в Министерство данных и нецелевое использование предоставленных субсидий в соответствии с законодательством.
21. При недостижении значений показателей результативности предоставления субсидии Министерство принимает меры в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации по возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств субсидии в размере, пропорциональном недостигнутым значениям показателей результативности предоставления субсидии.
22. В случае нарушения жилищно-строительным кооперативом условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерством принимается решение о возврате предоставленной субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном действующим федеральным законодательством.
23. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пунктах 21, 22 настоящего Порядка, данное решение направляется получателю субсидии вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, и платежные реквизиты, по которым должны быть перечислены средства.
24. Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого решения.
25. В случае, если средства субсидии не возвращены в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в установленные настоящим Порядком сроки, указанные средства подлежат взысканию в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) Министерством в судебном порядке.
26. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.