Распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2014 г. N 357-р настоящее постановление снято с контроля
В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" в Республике Саха (Якутия) Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемую республиканскую адресную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам".
2. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Маринычева П.А.
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Республиканская адресная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2012 г. N 217)
Паспорт
адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам"
Наименование Программы |
Республиканская адресная программа "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ФЗ N 185) |
Государственный заказчик - координатор Программы Основные разработчики Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия); органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) |
Цели и задачи Программы |
Финансовая поддержка в проведении капитального ремонта многоквартирных домов муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства; проведение капитального ремонта многоквартирных домов, приведение их в нормативное состояние в соответствии с установленными санитарными и техническими правилами и нормами инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий; развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств республиканского и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах (далее - ТСЖ); создание института эффективных собственников жилья; повышение комфортности проживания граждан |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
Снижение уровня физического износа многоквартирных домов; увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления ТСЖ; проведение капитального ремонта в 5 многоквартирных домах Республики Саха (Якутия) с общей площадью 18 854,45 кв. м. По итогам проведения капитального ремонта улучшится условие проживания 820 граждан |
Срок реализации Программы |
2012 год |
Перечень программных мероприятий |
Разработка положения о проведении конкурсного отбора проектов по капитальному ремонту многоквартирных домов; подготовка технико-экономических обоснований и предоставление проектно-сметной документации на проекты по капитальному ремонту многоквартирных домов, реализуемых с использованием средств республиканского бюджета; мониторинг реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы - 18 550 232,45 рублей, в том числе за счет: государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд) - 2 611 029,82 рублей; государственного бюджета Республики Саха (Якутия) - 14 790 558,00 рублей; местных бюджетов - 0 рублей; собственников жилых помещений - 1 148 644,63 рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
Снижение уровня физического износа многоквартирных домов; увеличение доли многоквартирных домов, в которых принято решение о выборе способа управления ТСЖ; создание благоприятных условий для привлечения средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирных домах; повышение энергетической эффективности |
Контроль реализации Программы |
Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия), Государственная жилищная инспекция Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия), товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами. |
1. Введение
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации ответственность за содержание жилых домов возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее хроническое недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций и работ по капитальному ремонту многоквартирных домов привели к повышенному уровню износа многоквартирных домов, аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда, приведение которого до нормативного состояния силами собственников оказалось невозможным.
26 апреля 2007 года в послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент Российской Федерации В. Путин предложил кардинальным образом сдвинуть проблему застопорившегося реформирования жилищно-коммунального хозяйства, что стало отправной точкой для запуска нового, более мощного механизма реформирования всего жилищно-коммунального комплекса, направленного, прежде всего, на создание объединений эффективных собственников жилья, расселение из аварийного жилфонда, улучшение жилищных условий граждан. Для этого по предложению Президента Российской Федерации был сформирован и принят Федеральный закон от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - ФЗ N 185), в целях реализации которого создана государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - с уставным капиталом в 240 млрд рублей, из которых 144 млрд рублей направлены на капитальный ремонт (60%) и 96 млрд рублей - на переселение из аварийного жилищного фонда (40%). Меры по реализации ФЗ N 185 направлены на создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий. Реформирование жилищно-коммунального хозяйства вступило в очередной этап.
В рамках реализации ФЗ N 185 разработана настоящая программа, которая направлена на оказание финансовой поддержки муниципальным образованиям для проведения капитального ремонта многоквартирных домов (далее - МКД).
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Общая площадь жилищного фонда в республике составляет 19 341 тыс. кв. метров, в том числе по видам собственности:
муниципальный жилищный фонд - 3 545,8 тыс. кв. метров;
государственный жилищный фонд - 528,3 тыс. кв. метров;
частный жилищный фонд - 15 255,7 тыс. кв. метров, в том числе в личной собственности граждан - 14 795,7 тыс. кв. метров;
прочий жилищный фонд - 11,2 тыс. кв. метров.
За последние десятилетия из-за отсутствия финансирования капитального ремонта ускоренными темпами произошел износ жилищного фонда, многие дома пришли в негодность и перешли в категорию аварийно-ветхих.
В соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Саха (Якутия) на 2011 год общее количество многоквартирных домов составляет 19 868 единиц с общей площадью 11 804,3 тыс. кв. метров.
Аварийно-ветхими домами по состоянию на конец 2011 года признаны многоквартирные дома общей площадью 1 685,5 тыс. кв. метров, или 14,5% от общей площади многоквартирного жилищного фонда.
На 01 января 2012 года на территории Республики Саха (Якутия) число многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами, составило 10 771 единиц, это 73,6% от общего количества многоквартирных домов, в которых собственники должны выбрать способ управления, в том числе:
непосредственное управление - 271 единиц (1,8%);
управление ТСЖ либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом - 2100 единиц (14,4%);
управление управляющей организацией - 9 083 единиц (54,83%), в том числе частной формы собственности - 8 400 единиц (57,4%).
Механизмы эффективного управления жильем, находящимся в собственности граждан, не получили широкого распространения и не обеспечивают эффективного содержания и сохранности жилищного фонда. Доля аварийного жилья и жилья, не соответствующего потребительским стандартам, продолжает увеличиваться. Предотвращение ветшания жилищного фонда города только частично может быть решено путем сноса аварийных жилых домов. Необходимо существенно увеличить объем капитального ремонта.
Таким образом, в совокупности показателей, характеризующих современное состояние жилищного фонда, выделяется основной круг проблем:
1. Высокий уровень морально-технического износа объектов жилищного фонда и его сохраняющийся рост, превышение темпов старения жилищного фонда над темпами его восстановления, ведущее к увеличению рисков аварийности, низкому коэффициенту полезного действия мощностей и значительным потерям энергоносителей.
2. Недостаточное финансирование работ по проведению капитального ремонта жилищного фонда республики.
Решение указанных проблем современного состояния в жилищно-коммунальной сфере Республики Саха (Якутия) возможно путем определения приоритетных направлений и выработки стратегии, требующей последовательного и комплексного подхода, значительных капитальных вложений, что наиболее реализуемо программно-целевым методом. Таким образом, в рамках реализации ФЗ N 185 подготовлена настоящая программа, разработанная на основе муниципальных адресных программ муниципальных образований с указанием конкретных перечней многоквартирных домов, подлежащих ремонту. В связи с этим для разрешения проблемы необходимо применение именно адресно-целевого программного метода.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является финансовая поддержка в проведении капитального ремонта муниципальным образованиям Республики Саха (Якутия), органы местного самоуправления которых обеспечили реформирование жилищно-коммунального хозяйства и при этом собственники помещений в МКД самостоятельно выбрали способ управления МКД (товарищество собственников жилья или управляющая компания) и приняли решение о проведении капитального ремонта.
Для достижения поставленных целей Программа предусматривает решение следующих задач:
а) проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;
б) разработка и соблюдение прозрачных и публичных отборов участников Программы;
в) обеспечение высокой степени готовности собственников помещений в МКД к проведению капитального ремонта;
г) использование эффективных технических решений и комплексности при проведении капитального ремонта.
Указанные цели и задачи, прежде всего, направлены на комплексное решение проблемы по приведению в нормативное состояние и соответствие установленным санитарным и техническим правилам и нормам инженерных сетей, строительных конструкций и элементов жилых зданий. Для этого необходимо:
проведение капитального ремонта МКД;
развитие финансовых инструментов и институтов в целях привлечения средств республиканского и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов, иных специализированных потребительских кооперативов;
создание института эффективных собственников жилья.
4. Стоимость выполнения Программы
На 01 апреля 2012 года финансовая поддержка из средств Фонда за счет увеличения лимита предоставления финансовой поддержки Республики Саха (Якутия) составляет 2 611 029,82 рублей.
Обоснование объема долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов рассчитано исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, а также перечня и объема работ, определенных на основании проектно-сметной документации.
Правительством Республики Саха (Якутия) принято решение по обеспечению долевого финансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере 566,46%.
Средства Фонда, республиканского и местных бюджетов, направленные на проведение капитального ремонта МКД, предоставляются на условиях софинансирования проведения капитального ремонта МКД за счет средств собственников жилых помещений на основании решения общего собрания членов ТСЖ о долевом финансировании в размере не менее чем 5 (пять) % от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта МКД.
В соответствии с частью 5 статьи 19 ФЗ N 185 запланированный объем финансовых средств на проведение дополнительного капитального ремонта в 2012 году за счет средств Фонда составляет 2 611 029,82 рублей, долевое софинансирование Программы за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) предусмотрено в объеме 14 790 558,00 рублей, средств собственников жилых помещений - 1 148 644,63 рублей. Таким образом, общий объем финансовых средств на дополнительное проведение капитального ремонта МКД республики в 2012 году составляет 18 550 232,45 рублей.
5. Срок реализации Программы
В целях обеспечения правильности долевого финансирования за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также обеспечения конкурентности отбора участников Программы срок реализации данной Программы определен на один год (2012).
6. Муниципальные образования - участники Программы
Участниками Программы могут быть следующие муниципальные образования:
городской округ;
муниципальный район;
городское поселение;
сельское поселение;
муниципальное образование.
В соответствии с требованиями ФЗ N 185 многоквартирные дома, для которых управляющая компания отобрана органом местного самоуправления, не подлежат включению в адресный перечень. Вместе с тем, в случае, если в срок, установленный муниципальными образованиями, собственники в таких МКД обеспечат выполнение всех требуемых условий, муниципальные образования рассматривают заявки этих МКД на общих основаниях.
Условием участия муниципального образования в Программе в соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ N 185 является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств местного бюджета. Правительством Республики Саха (Якутия) может быть установлен минимальный, в том числе нулевой, размер долевого финансирования за счет средств местных бюджетов.
Для подтверждения правомерности участия муниципального образования в Программе данное муниципальное образование должно представить Министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) документы, подтверждающие выполнение условий участия в Программе и соответствующие перечню, утвержденному ФЗ N 185.
На начальном этапе утверждены следующие правовые акты о подготовке республиканской программы:
1. Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 2012 г. N 29 "О подготовке адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год", в котором определены:
а) минимальный размер обязательного финансирования за счет средств местного бюджета;
б) порядок распределения средств Фонда и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) между муниципальными образованиями, претендующими на предоставление финансовой поддержки;
в) планируемый объем долевого финансирования Программы за счет средств Фонда и средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
г) критерии и порядок включения перечня многоквартирных домов в Программу.
2. Распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 февраля 2012 г. N 145-р "Об утверждении размеров предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований Республики Саха (Якутия) на 2012 год", которым утвержден размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для выбранных муниципальных образований и установление данного показателя.
На момент начала разработки настоящей Программы определены 2 муниципальных образования, соответствующие условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда (статья 14 ФЗ N 185, решения наблюдательного совета Фонда), перечень которых определен в таблице 1:
Таблица 1
Перечень
муниципальных образований - участников Программы
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Численность населения (чел.) |
Доля от общего населения республики (%) |
Количество МКД (ед.) |
Общая площадь МКД (тыс. кв. м) |
1 |
МО "Таттинский наслег" |
6 740,00 |
0,70 |
50 |
28,80 |
2 |
ГО "город Якутск" |
291 269,00 |
30,44 |
3348 |
3 917,60 |
|
Итого: |
297 893,00 |
31,13 |
3398 |
3 946,40 |
7. Распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы
Средства Фонда и средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия), направляемые муниципальным образованиям, участвующим в республиканской адресной программе, для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, распределены в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 2012 г. N 29 "О подготовке адресных программ капитального ремонта многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год":
Таблица 2
Распределение средств финансовой поддержки между участниками Программы
(руб.) | |||||
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Объем финансовой поддержки |
В том числе: |
||
средства Фонда |
государственный бюджет РС (Я) |
средства собственников жилых помещений |
|||
1 |
МО "Таттинский наслег" |
4 081 135,35 |
448 681,21 |
3 428 397,37 |
204 056,77 |
2 |
ГО "город Якутск" |
14 469 097,10 |
2 162 348,61 |
11362 160,63 |
944 587,86 |
|
Итого: |
18 550 232,45 |
2 611 029,82 |
14 790 558,00 |
1148 644,63 |
8. Предельная стоимость проведения капитального ремонта
В рамках реализации Программы Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) проведен отбор проектов капитального ремонта МКД по заявкам муниципальных образований для участия в реализации мероприятий Программы в пределах выделенных лимитов средств из перечня МКД, которые подлежат капитальному ремонту и которым планируется предоставление финансовой поддержки в 2012 году.
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, по которым предполагается предоставление финансовой поддержки Фонда в соответствии с ФЗ N 185, относятся:
1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа);
2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости - ремонт лифтовых шахт;
3) ремонт крыш;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
5) утепление и ремонт фасадов.
Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевого софинансирования за счет средств бюджетов республики и муниципальных образований, средства ТСЖ в пределах минимального объема, установленного ФЗ N 185, могут использоваться не только на проведение работ, предусмотренных указанным законом, но и на разработку проектной документации, и на проведение государственной экспертизы такой документации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Удельная стоимость капитального ремонта не должна превышать предельную стоимость проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений МКД (далее - предельная стоимость капитального ремонта).
Размеры предельной стоимости проведения капитального ремонта, включая стоимость разработки проектной документации в целях капитального ремонта многоквартирных домов и проведения государственной экспертизы такой документации, в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах по каждому муниципальному образованию Республики Саха (Якутия), участвующему в республиканской адресной программе капитального ремонта, приведены в таблицах 3 и 4.
Размеры
предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах для муниципальных образований Республики Саха (Якутия)
1. Для деревянного многоквартирного дома
Таблица 3
(руб.) | ||
N |
Наименование муниципального образования |
Всего в ценах I квартала 2012 года |
1 |
МО "Таттинский наслег" |
8512,75 |
2. Для каменного многоквартирного дома
Таблица 4
(руб.) | ||
N |
Наименование муниципального образования |
Всего в ценах I квартала 2012 года |
1 |
ГО "город Якутск" |
4672,18 |
9. Критерии отбора МКД для включения в Программу
Установленные ФЗ N 185 условия предоставления финансовой поддержки на проведение капитального ремонта за счет средств Фонда, средств республиканского и местных бюджетов ограничивают перечень многоквартирных домов, которые могут быть включены в республиканскую адресную программу.
Эти 2 муниципальные образования, включенные в перечень данной Программы, соответствуют условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
При формировании перечня МКД Программы применены следующие критерии отбора:
а) технические критерии:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта (включение в него всех или части установленных ФЗ N 185 видов работ при условии объективной потребности в их проведении);
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышения энергоэффективности);
б) организационные критерии:
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом (приоритет товариществ собственников жилья с учетом продолжительности их работы до подачи обращения на участие в Программе);
доля собственников (голосов собственников), подавших голоса за решение о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
в) финансовые критерии:
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Критерии включения перечня многоквартирных домов в Программу приведены в таблице 5.
Таблица 5
Критерии
включения многоквартирных домов в Программу
N п/п |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Количество баллов |
1 |
Дата ввода дома в эксплуатацию |
I очередь: с 1973 года по 1984 год включительно |
1 |
II очередь: с 1985 года по 1996 год включительно |
2 |
||
2 |
Комплексность ремонта |
I очередь: заявлены виды ремонта, в результате которых достигается комплексный ремонт (при наличии ранее проведенных отдельных видов ремонта) с установкой приборов учета ресурсов |
1 |
II очередь: заявлены виды ремонта, включающие установку приборов учета ресурсов |
2 |
||
III очередь: заявлены виды ремонта, в результате которых потребуется проведение дополнительных видов ремонта |
3 |
||
3 |
Наличие ТСЖ и выбора способа управления многоквартирным домом |
I очередь: создано ТСЖ, собственниками выбран способ управления многоквартирным домом |
1 |
II очередь: собственниками выбран способ управления управляющей организацией |
2 |
||
4 |
Степень готовности МКД к капитальному ремонту |
I очередь: имеется смета расходов |
1 |
II очередь: не имеется сметы расходов |
8 |
||
5 |
Информационная прозрачность |
I очередь: заявленный МКД подключен к информационной базе данных по начислению и оплате коммунальных услуг (в том числе долевого участия в капитальном ремонте) |
1 |
II очередь: заявленный МКД не подключен к информационной базе данных по начислению и оплате коммунальных услуг (в том числе долевого участия в капитальном ремонте), принято обязательство о подключении после проведения капитального ремонта |
2 |
||
III очередь: заявленный МКД не подключен к информационной базе данных по начислению и оплате коммунальных услуг (в том числе долевого участия в капитальном ремонте), обязательство о подключении после проведения капитального ремонта не принято |
8 |
||
6 |
Софинансирование собственников жилых помещений |
I очередь: софинансирование собственников составляет от 7% до 10% от требуемой суммы на капитальный ремонт |
1 |
II очередь: софинансирование собственников составляет от 5% до 7% от требуемой суммы на капитальный ремонт |
2 |
||
III очередь: софинансирование собственников составляет ровно 5% от требуемой суммы на капитальный ремонт |
3 |
||
7 |
Участие собственников жилых помещений в МКД в общем собрании об участии в муниципальной адресной программе проведения капитального ремонта в МКД |
100% собственников помещений в МКД |
1 |
85 - 99% |
2 |
||
менее 85% |
3 |
||
8 |
Процент голосования на общем собрании |
100% собственников помещений в МКД |
1 |
80 - 99% |
2 |
||
менее 80% |
5 |
||
9 |
Финансовая дисциплина собственников помещений в МКД по платежам жилищно-коммунальных услуг |
Сбор квартплаты составляет 100% |
1 |
Сбор квартплаты составляет от 99% до 75% |
2 |
||
Сбор квартплаты оставляет менее 75% |
5 |
Отбор перечня многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки Фонда в рамках республиканской адресной программы, осуществляется по всем поступившим в установленный срок заявкам путем оценки каждого многоквартирного дома по сумме баллов, установленных по критериям. Наименьшее количество баллов относит многоквартирный дом в адресном перечне к первоочередным объектам. При равенстве баллов очередность определяется по дате поступления заявки.
Многоквартирные дома, не включенные в перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки Фонда в рамках муниципальной адресной программы, включаются в резервный список, общее количество которых не должно превышать 10% от числа многоквартирных домов, включенных в основной перечень Программы на 2012 год. При выбытии многоквартирных домов из основного списка осуществляется отбор многоквартирных домов из резервного списка в порядке очередности. Многоквартирные дома, не включенные в основной перечень Программы на 2012 год и резервный список, подлежат включению в перечень 2013 года.
Многоквартирные дома, в отношении которых поступили заявки о проведении капитального ремонта и признанные актами межведомственной комиссии аварийными и подлежащими сносу, включаются в предварительный перечень многоквартирных домов, подлежащих сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с согласия всех собственников в данном многоквартирном доме.
Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам", приведен в приложении N 1 к настоящей Программе.
Реестр многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках республиканской адресной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам", по видам ремонта приведен в приложении N 3 к настоящей Программе.
10. Планируемые показатели выполнения Программы
В целях осуществления контроля реализации Программы и определения степени достижения цели и задач Программы устанавливаются следующие планируемые показатели реализации Программы:
а) количество многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения республиканской программы (всего), в том числе многоквартирных домов, в которых:
планируется проведение комплексного капитального ремонта;
созданы товарищества собственников жилья, жилищный, жилищностроительный или иной специализированный потребительский кооператив;
б) доля многоквартирных домов, которым планируется предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта в результате выполнения республиканской программы, от общего количества многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;
в) общая площадь находящихся в собственности граждан жилых помещений в многоквартирных домах, которым планируется предоставление финансовой поддержки в рамках республиканской программы;
г) объем финансирования Программы (всего), в том числе за счет средств:
финансовой поддержки Фонда;
долевого финансирования государственного бюджета Республики Саха (Якутия);
долевого финансирования местного бюджета;
товариществ собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме;
д) доля средств от лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, планируемая на данную Программу.
Для оказания методической помощи муниципальным образованиям - участникам республиканской программы при разработке муниципальных программ Министерством жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) обеспечивается проведение консультаций и семинаров для разработчиков муниципальных программ.
В свою очередь муниципальные образования для оказания методической помощи товариществам собственников жилья и управляющим организациям при подготовке ими обращений на участие в муниципальных программах могут обеспечить свободный доступ к методическим рекомендациям, организовать консультации и обучение.
Планируемые показатели выполнения Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
11. Информационно-методическое обеспечение Программы
Успешная реализация Программы и муниципальных программ в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации:
а) о содержании правовых актов и решений Правительства Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления о подготовке, принятии и реализации республиканской программы и муниципальных программ;
б) о ходе реализации республиканской программы и муниципальных программ, текущей деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления по выполнению программ;
в) о правах и обязанностях собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах, в которых предполагается проводить или проводится капитальный ремонт, и о необходимых действиях по защите этих прав;
г) о планируемых и фактических результатах выполнения республиканской программы и муниципальных программ.
В целях обеспечения информирования населения о проводимых мероприятиях органы местного самоуправления размещают в муниципальных средствах массовой информации сообщения:
а) о дате перечисления и объеме перечисленных в местный бюджет средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), полученных за счет средств Фонда и средств долевого финансирования проведения капитального ремонта МКД из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (в течение 5 рабочих дней после перечисления в местный бюджет средств);
б) об объеме средств на проведение капитального ремонта конкретных МКД в соответствии с решением о распределении полученных средств и направляемых на долевое финансирование проведения капитального ремонта МКД, перечень которых включен в настоящую Программу (в течение 5 рабочих дней после принятия решения);
в) о перечислении средств, направляемых на проведение капитального ремонта конкретных МКД, на отдельные банковские счета, открытые ТСЖ и выбранные собственниками помещений в многоквартирном доме управляющими организациями (в течение 5 рабочих дней с момента перечисления).
Информация, связанная с разработкой и реализацией Программы, размещается в республиканских средствах массовой информации, включая:
официальный сайт Правительства Республики Саха (Якутия);
официальные печатные издания республики и органов местного самоуправления;
печатные издания, имеющие широкое распространение в республике и муниципальных образованиях;
сайты в сети "Интернет" и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
В целях обеспечения оперативной информацией граждан устанавливаются аналогичные требования к товариществам собственников жилья и управляющим организациям: размещать на досках объявлений, расположенных в каждом подъезде, включенных в перечень многоквартирных домов, или в пределах земельных участков, на которых находятся такие дома, а также на официальных сайтах муниципальных образований в сети "Интернет" информацию:
а) обо всех привлеченных товариществом собственников жилья или управляющей организацией исполнителях работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (подрядчиках, субподрядчиках) с указанием наименований юридических лиц и (или) фамилий, имен и отчеств индивидуальных предпринимателей, наименований выполняемых ими работ, номеров контактных телефонов, факсов и (при наличии) адресов электронной почты, адресов сайтов в сети "Интернет". При изменении подрядчиков и субподрядчиков информация своевременно обновляется;
б) о планируемых и реальных сроках начала и окончания выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, а при необходимости изменения таких сроков - о причинах их переноса и новых таких сроках (сведения о выполнении указанных работ обновляются не реже чем один раз в месяц);
в) о дате и времени приемки результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (не позднее чем за 5 рабочих дней до дня приемки) и о результатах приемки указанных работ.
Также обеспечивается проведение семинаров (выездных и на местах) с участием представителей органов местного самоуправления, организаций коммунального комплекса, ТСЖ и управляющих компаний.
12. Организация контроля реализации Программы
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком, координатором Программы.
В процессе выполнения Программы отдельные ее положения и финансовые затраты уточняются по согласованию с соответствующими заинтересованными муниципальными образованиями, предприятиями и ведомствами с внесением корректировок в утвержденную Программу.
Отчет о расходовании средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, направленных на проведение капитального ремонта МКД, производится в 2 этапа:
1. Представление отчета муниципальными образованиями о реализации муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта МКД в адрес органа, уполномоченного Республикой Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган).
2. Представление отчета Уполномоченным органом в адрес Фонда.
Отчет муниципальных образований:
муниципальные образования составляют отчет о расходовании средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов, направленных на реализацию муниципальных программ по проведению капитального ремонта МКД, нарастающим итогом с начала года ежемесячно - на первое число месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - на 01 января года, следующего за отчетным.
Отчет представляется в Уполномоченный орган на бумажном носителе и в виде электронного документа на адрес электронной почты minjkx@gov.sakha.ru:
ежемесячно - на 5 рабочий день месяца, следующего за отчетным;
ежегодно - не позднее 20 января года, следующего за отчетным.
Отчет составляется по формам и в соответствии с главами II и III Инструкции о порядке составления и представления отчета о расходовании средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) местных бюджетов на реализацию республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - Инструкция), утвержденной правлением Фонда 11 марта 2008 года (протокол N 9).
Отчет Уполномоченного органа Республики Саха (Якутия):
отчет Уполномоченного органа в Фонд составляется и представляется в соответствии с Инструкцией Фонда.
В целях обеспечения достоверности и полноты представляемой в Фонд отчетности, прозрачности в сфере предоставления и получения финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) при реализации муниципальных адресных программ Уполномоченный орган осуществляет проверку, в том числе с выездом на места:
хода проведения капитального ремонта многоквартирных домов;
результатов капитального ремонта многоквартирных домов;
фактического перечисления денежных средств в местные бюджеты и перечисляемых местными бюджетами на специально открытые банковские счета товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организаций, выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах, как за счет средств Фонда, так и за счет средств долевого финансирования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и (или) за счет средств местного бюджета;
документов, связанных с выполнением ФЗ N 185 и договора о долевом финансировании республиканской адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и (или) переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
выездные проверки осуществляются при предупреждении Уполномоченного органа за 5 рабочих дней до начала проверки.
По требованию Уполномоченного органа муниципальные образования обязаны предоставлять документы, содержащие недостающую информацию и (или) уточняющие имеющуюся информацию, связанную с предоставлением финансовой поддержки муниципальному образованию на проведение капитального ремонта многоквартирных домов и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Приложение N 1
к республиканской адресной программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия)
на 2012 год по дополнительным средствам"
Перечень
многоквартирных домов
Начало. См. окончание
N п/п |
Адрес МКД |
Год |
Материал стен |
Количество этажей |
Количество подъездов |
Общая площадь МКД, всего |
Площадь помещений МКД |
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы |
||
ввода в эксплуатацию |
завершение последнего капитального ремонта |
всего: |
в том числе жилых помещений, находящихся в собственности граждан |
|||||||
кв. м |
кв. м |
кв. м |
чел. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
город Якутск | ||||||||||
1 |
г. Якутск, ул. Билибина, д. 19/2 |
1993 |
|
Каменные |
3 |
3 |
1 376,00 |
1289,10 |
957,70 |
48 |
2 |
г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 36/1 |
1988 |
|
Каменные |
4 |
6 |
5 902,15 |
5 684,80 |
5 374,00 |
247 |
3 |
г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 81/1 |
1989 |
|
Каменные |
9 |
1 |
5 682,40 |
3 868,12 |
3 594,12 |
331 |
4 |
г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 4/1 |
1986 |
2009 |
Каменные |
12 |
1 |
5 366,00 |
4 314,00 |
3 755,30 |
168 |
Итого по ГО: |
X |
X |
X |
X |
X |
18 326,55 |
15 156,02 |
13 681,12 |
794,00 |
|
Таттинский наслег | ||||||||||
5 |
с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, д. 38 |
1975 |
|
Деревянные |
2 |
2 |
527,90 |
485,58 |
485,58 |
26 |
Итого по МО: |
X |
X |
X |
X |
X |
527,90 |
485,58 |
485,58 |
26 |
|
Итого по субъекту: |
X |
X |
X |
X |
X |
18 854,45 |
15 641,60 |
14 166,70 |
820,00 |
Окончание. См. начало
N п/п |
Адрес МКД |
Вид ремонта |
Стоимость капитального ремонта |
Удельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД |
Предельная стоимость капитального ремонта 1 кв. м общей площади помещений МКД |
Плановая дата завершения работ |
||||
всего: |
в том числе: |
|||||||||
за счет средств Фонда |
за счет средств бюджета субъекта Российской федерации |
за счет средств местного бюджета |
за счет средств ТСЖ, других кооперативов либо собственников помещений в МКД |
|||||||
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб./кв. м |
руб./кв. м |
||||
1 |
2 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
город Якутск | ||||||||||
1 |
г. Якутск, ул. Билибина, д. 19/2 |
ЧАСТ |
3 560 108,66 |
523 667,09 |
2 751 632,88 |
0,00 |
284 808,69 |
2 761,70 |
4 672,18 |
12.2012 |
2 |
г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 36/1 |
ЧАСТ |
1716 487,44 |
255 227,68 |
1 341 105,64 |
0,00 |
120 154,12 |
301,94 |
4 672,18 |
12.2012 |
3 |
г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 81/1 |
ЧАСТ |
5 192 501,00 |
788 686,47 |
4 144 189,48 |
0,00 |
259 625,05 |
1 342,38 |
4 672,18 |
12.2012 |
4 |
г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 4/1 |
ЧАСТ |
4 000 000,00 |
594 767,37 |
3 125 232,63 |
0,00 |
280 000,00 |
927,21 |
4 672,18 |
12.2012 |
Итого по ГО: |
X |
14 469 097,10 |
2 162 348,61 |
11362 160,63 |
0,00 |
944 587,86 |
954,68 |
4 672,18 |
X |
|
Таттинский наслег | ||||||||||
5 |
с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, д. 38 |
КОМПЛ |
4 081 135,35 |
448 681,21 |
3 428 397,37 |
0,00 |
204 056,77 |
8 404,66 |
8 512,75 |
10.2012 |
Итого по МО: |
X |
4 081 13535 |
448 681,21 |
3 428 397,37 |
0,00 |
204 056,77 |
8 404,66 |
8 512,75 |
X |
|
Итого по субъекту: |
X |
18550 232,45 |
2 611029,82 |
14 790 558,00 |
0,00 |
1148 644,63 |
1185,95 |
8 512,75 |
х |
Приложение N 2
к республиканской адресной программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия)
на 2012 год по дополнительным средствам"
Планируемые показатели
выполнения адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
N п/п |
Наименование МО |
Общая площадь МКД, всего |
Количество жителей, зарегистрированных в МКД на дату утверждения Программы |
Количество МКД |
Стоимость капитального ремонта |
||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего: |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
Всего: |
||||
кв. м |
чел. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
ед. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
2012 год |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по субъекту РФ |
18 854,45 |
820,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5,00 |
5,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
18 550 232,45 |
18 550 232,45 |
1 |
город Якутск |
18 326,55 |
794 |
0 |
0 |
0 |
4 |
4 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
14 469 097,10 |
14 469 097,10 |
2 |
Таттинский наслег |
527,90 |
26 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
4 081 135,35 |
4 081 135,35 |
Приложение N 3
к республиканской адресной программе "Капитальный ремонт
многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия)
на 2012 год по дополнительным средствам"
Реестр
многоквартирных домов по видам ремонта
Начало. См. окончание
N п/п |
Адрес МКД |
Стоимость капитального ремонта, всего |
Ремонт внутридомовых инженерных систем |
Установка коллективных (общедомовых) ПУ и УУ |
Установка крыши |
Ремонт или замена лифтового оборудования |
||
руб. |
руб. |
руб. |
кв. м |
руб. |
ед. |
руб. |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
4 |
7 |
8 |
9 |
Итого по субъекту: |
18550 232,45 |
6 470924,63 |
978 583,00 |
9692,58 |
2 971329,28 |
2,00 |
3 950000,00 |
|
город Якутск | ||||||||
1 |
г. Якутск, ул. Билибина, д. 19/2 |
3 560 108,66 |
1 468 896,39 |
243 995,00 |
706,00 |
1 019 874,29 |
0 |
0,00 |
2 |
г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 36/1 |
1 716 487,44 |
0,00 |
134 061,00 |
0,00 |
0,00 |
0 |
0,00 |
3 |
г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 81/1 |
5 192 501,00 |
3 529329,00 |
312 717,00 |
423,40 |
1294 455,00 |
0 |
0,00 |
4 |
г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 4/1 |
4 000 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2 |
3 950 000,00 |
Итого по ГО: |
14 469 097,10 |
4 998 225,39 |
690773,00 |
932930 |
2 314 329,29 |
2 |
3 950000,00 |
|
Таттинский наслег | ||||||||
5 |
с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, д. 38 |
4 081 135,35 |
1472 699,24 |
287 810,00 |
363,28 |
656 999,99 |
0 |
0,00 |
Итого по МО: |
4 081 13535 |
1 472 699Д4 |
287 810,00 |
363,28 |
656 999,99 |
0,00 |
0,00 |
Окончание. См. начало
N п/п |
Адрес МКД |
Ремонт подвальных помещений |
Утепление и ремонт фасадов |
Ремонт фундаментов |
Энергетическое обследование дома |
|||
кв. м |
руб. |
кв. м |
руб. |
куб. м |
руб. |
руб. |
||
1 |
2 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
Итого по субъекту: |
0,00 |
0,00 |
1446,70 |
2 411279,10 |
0,00 |
1 562 426,44 |
205 690,00 |
|
город Якутск | ||||||||
1 |
г. Якутск, ул. Билибина, д. 19/2 |
0,00 |
0,00 |
1 034,00 |
782 342,98 |
0,00 |
0,00 |
45 000,00 |
2 |
г. Якутск, ул. Дзержинского, д. 36/1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
1562 426,44 |
20 000,00 |
3 |
г. Якутск, ул. Петра Алексеева, д. 81/1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
56 000,00 |
4 |
г. Якутск, ул. Чернышевского, д. 4/1 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
50 000,00 |
Итого по ГО: |
0,00 |
0,00 |
1034,00 |
782 342,98 |
0,00 |
1 562 426,44 |
171 000,00 |
|
Таттинский наслег | ||||||||
5 |
с. Ытык-Кюель, ул. Ойунского, д. 38 |
0,00 |
0,00 |
412,70 |
1 628 936,12 |
0,00 |
0,00 |
34 690,00 |
Итого по МО: |
0,00 |
0,00 |
412,70 |
1628 936,12 |
0,00 |
0,00 |
34 690,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 25 мая 2012 г. N 217 "О республиканской адресной программе "Капитальный ремонт многоквартирных домов в Республике Саха (Якутия) на 2012 год по дополнительным средствам"
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 30 мая 2012 г. N 46
Настоящий документ снят с контроля