Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия Правил, утвержденных настоящим постановлением
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2014 г. N 387 в постановление внесены изменения
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия)
от 31 мая 2012 г. N 236
"Об утверждении Правил предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
10 ноября 2014 г., 14 марта 2015 г.
На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы", утвержденной Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 985, в целях бесперебойного обеспечения населения и учреждений социальной сферы республики социально значимыми продовольственными товарами Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы".
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2009 г. N 76 "О Порядке предоставления субсидии на возмещение транспортных расходов по завозу социально значимых продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 06 ноября 2009 г. N 467 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2009 г. N 76 "О порядке предоставления субсидии на возмещение транспортных расходов по завозу социально значимых продовольственных товаров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия)";
пункт 2 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 03 сентября 2011 г. N 427 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Омукова В.В.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2015 г. N 64 постановление дополнено пунктом 4
4. Настоящее постановление действует до 1 мая 2015 года.
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2015 г. N 64 в пункт 5 постановления внесены изменения
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
Председатель Правительства |
Г. Данчикова |
Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2015 г. N 64 в Правила внесены изменения
Правила
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
(утв. постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2012 г. N 236)
10 ноября 2014 г., 14 марта 2015 г.
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
I. Общие положения
1.1. Настоящие правила определяют следующее:
1) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;
3) содержание формы соглашения между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии;
4) оценка эффективности использования субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), а также перечень показателей результативности предоставления субсидий;
5) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
6) порядок возврата в соответствующий бюджет в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий;
7) сроки и формы представления отчетности об использовании предоставленных субсидий;
8) положения об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Республики Саха (Якутия) "О государственном бюджете Республики Саха (Якутия)" на очередной финансовый год и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Государственному комитету по обеспечению безопасности и жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы".
1.3. Получателями субсидий являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг, определенные по итогам отбора в соответствии с настоящими Правилами.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
1.4.1. Труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) - населенные пункты Республики Саха (Якутия) в соответствии с перечнем труднодоступных и отдаленных населенных пунктов, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. N 604 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными и основными непродовольственными товарами арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов Республики Саха (Якутия)".
1.4.2. Продовольственные и непродовольственные товары (далее - продтовары и непродтовары) - социально значимые продовольственные товары и непродовольственные товары в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 декабря 2012 г. N 604 "О мерах по совершенствованию системы обеспечения продовольственными и основными непродовольственными товарами арктических, северных улусов и труднодоступных, отдаленных населенных пунктов с ограниченными сроками завоза грузов Республики Саха (Якутия).
1.4.3. Транспортные расходы - расходы юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ и услуг, связанные с перевозкой, разгрузкой и погрузкой продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия).
1.4.4. Базовые пункты доставки - населенные пункты, которые имеют доступность доставки водным транспортом продтоваров в целях обеспечения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия).
1.4.5. Входные пункты - пункты перевалки грузов для приема, накопления, переработки и отгрузки грузов внутренним водным транспортом (в Ленском бассейне в г. Усть-Кут Иркутской области, в г. Якутске и п. Нижний Бестях Республики Саха (Якутия)).
1.4.6. Сформированная оптово-отпускная цена муки - оптовая цена муки, рассчитанная из цены закупки с применением оптовой торговой надбавки, утвержденной Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).
1.4.7. Установленная оптово-отпускная цена муки - оптовая цена муки, рассчитанная исходя из действующей оптовой цены муки с применением повышающего коэффициента с учетом индекса потребительских цен, доведенного Министерством экономического развития Российской Федерации, согласованного Государственным комитетом по ценовой политике - Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия).
1.4.8. Цена закупки - цена, по которой закуплены товары у поставщика.
1.5. Субсидии предоставляются по следующим направлениям:
а) на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку продтоваров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов);
б) на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом;
в) на возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения;
г) на возмещение затрат на страхование продтоваров при перевозке водным транспортом;
д) на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия).
1.6. Стороны, на которые распространяются Правила:
1.6.1. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) (далее - Минфин РС (Я)) - исполнительный орган государственной власти, осуществляющий организацию исполнения бюджетных обязательств по представлению субсидий, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной финансовый год.
1.6.2. Государственный комитет по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомобеспечения РС (Я)) - исполнительный орган государственной власти, главный распорядитель бюджетных средств, предусмотренных на предоставление субсидий.
1.6.3. Государственный комитет по ценовой политике - Региональная энергетическая комиссия Республики Саха (Якутия) (далее - Госкомцен - РЭК РС (Я)) - исполнительный орган государственной власти, осуществляющий государственное регулирование торговых надбавок для получателей субсидий.
II. Цели и критерии предоставления субсидий
2.1. Субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на возмещение недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией продтоваров и непродтоваров, выполнением работ, оказанием услуг, связанных с их реализацией, в целях бесперебойного обеспечения населения и учреждений социальной сферы труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) продтоварами и непродтоварами с учетом их ценовой доступности.
2.2. Получатель субсидий должен соответствовать следующим критериям:
не находиться в процедуре конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
иметь основной вид деятельности "Хранение и складирование", "Оптовая торговля пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями";
иметь не менее чем в одном из населенных пунктов района (улуса) Республики Саха (Якутия) стационарные складские помещения для длительного хранения продтоваров в собственности или в ином вещном праве;
осуществлять завоз продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) в пределах объемов, утвержденных решением Правительства об организации досрочного завоза на соответствующий финансовый год;
при предоставлении субсидий на возмещение затрат по страхованию продтоваров при перевозке водным транспортом наличие договора страхования;
при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) наличие кредитного договора (договора займа).
III. Условия предоставления субсидий
3.1. Условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку продтоваров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов):
а) наличие договоров на перевозку продтоваров, заключенных в соответствии с действующим законодательством;
б) соблюдение предельных оптовых и розничных торговых надбавок, утвержденных Госкомцен - РЭК РС (Я) при формировании цен на продтовары на соответствующий финансовый год;
в) обеспечение населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) продтоварами в пределах объемов завоза, утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия);
г) утратил силу.
См. текст подпункта "г"
3.2. Условия предоставления субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом:
а) наличие договоров на авиаперевозку, включая погрузку и разгрузку продтоваров, заключенных в соответствии с действующим законодательством;
б) соблюдение предельных розничных торговых надбавок для расширенного ассортимента, утвержденных Госкомцен - РЭК РС (Я) с применением принципа ценовой доступности и с учетом предусмотренных в бюджете средств;
в) обеспечение населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) продтоварами в пределах объемов завоза утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия);
г) утратил силу.
См. текст подпункта "г"
3.3. Условия предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения:
а) наличие договоров на закуп, хранение, перевозку, погрузку и разгрузку муки, заключенных в соответствии с действующим законодательством;
б) соблюдение размера оптовых торговых надбавок, утвержденных Госкомцен - РЭК РС (Я) при формировании цен на муку на соответствующий финансовый год;
в) обеспечение населения труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Саха (Якутия) мукой в пределах объемов завоза утвержденных решением Правительства Республики Саха (Якутия);
г) утратил силу.
См. текст подпункта "г"
3.4. Условия предоставления субсидий на возмещение затрат по страхованию продтоваров при перевозке водным транспортом:
а) доставка продтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) водным транспортом;
б) наличие договора страхования продтоваров при перевозке водным транспортом со страховой организацией, заключенного в соответствии с действующим законодательством;
в) соблюдение предельных оптовых и розничных торговых надбавок, утвержденных Госкомцен - РЭК РС (Я) при формировании цен на соответствующий финансовый год.
3.5. Условия предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия):
а) завоз продтоваров и непродтоваров в труднодоступные и отдаленные населенные пункты Республики Саха (Якутия) с привлечением кредитных (заемных) средств;
б) отсутствие просроченной задолженности по уплате процентов и основного долга по кредиту (займу).
3.6. Обязательным условием при предоставлении субсидии, включаемым в Соглашение о предоставлении субсидии, является согласие получателя (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление Госкомобеспечения РС (Я) и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
3.7. Субсидия предоставляется при условии:
3.7.1. Представления полного пакета документов, указанных в пунктах 5.3, 5.4, 5.5, 5.6 и 5.7 настоящих Правил.
3.7.2. Представления копий документов, подтверждающих произведенные расходы, и (или) наличие расходных обязательств.
3.7.3. Соблюдение сроков предоставления полного пакета документов.
IV. Порядок отбора получателей субсидий
4.1. Организатором отбора получателей субсидий является Госкомобеспечения РС (Я).
4.2. Отбор получателей субсидий проводит комиссия. Персональный состав и председатель комиссии, положение о работе комиссии утверждаются приказом Госкомобеспечения РС (Я), который размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я).
4.3. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек. В состав комиссии включаются представители Госкомобеспечения РС (Я), Минфина РС (Я) и Госкомцен - РЭК РС (Я).
4.4. Извещение о проведении отбора размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) не позднее, чем за 15 календарных дней до окончания приема заявлений на участие в отборе получателей субсидий.
4.5. В извещении указываются:
а) направление предоставления субсидий;
б) дата начала подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидий;
в) место подачи заявлений;
г) сроки и время приема заявлений;
д) критерии отбора получателей субсидий;
е) почтовый адрес и адрес электронной почты, контактные телефоны Госкомобеспечения РС (Я).
ж) условия предоставления субсидии.
4.6. Перечень документов, прилагаемых к заявлению на участие в отборе:
а) копии учредительных документов (для юридического лица), копию Свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копии паспорта и Свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации (для физических лиц);
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
в) копии документов о государственной регистрации права собственности на складские помещения или договора на иное вещное право со сроком действия не менее 2 лет с момента обращения в Госкомобеспечения РС (Я);
г) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней;
д) справка пенсионного фонда, подтверждающая отсутствие просроченной задолженности во внебюджетные фонды;
е) информация юридического лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуального предпринимателя о намерении доставки продтоваров с указанием места, сроков доставки, объемов продтоваров и стоимости доставки в разрезе населенных пунктов республики.
4.7. Заявления принимаются в течение 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении отбора на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) в сети Интернет и рассматриваются в течение 10 календарных дней после окончания даты приема документов.
4.7.1. Решение о внесении изменений в извещение о проведении отбора оформляется приказом Госкомобеспечения РС (Я) и размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) не позднее, чем за пять календарных дней до даты окончания срока подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидий. При этом срок подачи заявлений для участия в отборе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений до даты окончания срока подачи заявлений для участия в отборе составлял не менее чем десять календарных дней.
4.7.2. В случае обнаружения несоответствия извещения о проведении отбора требованиям, установленным пунктом 4.5 настоящих Правил, Госкомобеспечения РС (Я) принимает решение об отмене проведения отбора получателей субсидий. Решение оформляется приказом Госкомобеспечения РС (Я) и размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) не позднее трех календарных дней до даты окончания срока подачи заявлений на участие в отборе получателей субсидий.
4.8. Заявления, полученные после даты окончания приема, к рассмотрению не принимаются.
4.9. Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг не допускаются к отбору в случаях:
а) несоответствия заявителя критериям, установленным пунктом 2.2 настоящих Правил;
б) предоставления недостоверных сведений и непредставления документов, указанных в пункте 4.6 настоящих Правил;
в) установления проведения ликвидации заявителя или принятия арбитражным судом решения о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства;
г) нахождения имущества под арестом, наложенным по решению суда.
4.10. Заявления регистрируются в журнале регистрации по очередности в день поступления. Журнал нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Госкомобеспечения РС (Я).
4.11. Не позднее 10 календарных дней со дня окончания приема заявлений комиссия рассматривает заявления на предмет соответствия критериям, установленным настоящими Правилами, и принимает решение об отборе получателей субсидий. Решение принимается большинством голосов при наличии более половины состава комиссии. При равенстве голосов окончательное решение принимает председатель комиссии. Протокол оформляется в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения комиссии об отборе получателей субсидий.
4.12. В день оформления протокола издается приказ Госкомобеспечения РС (Я) об утверждении перечня получателей субсидий. Приказ размещается на официальном сайте Госкомобеспечения РС (Я) в течение 1 рабочего дня после дня подписания приказа.
4.13. Госкомобеспечения РС (Я) в течение 5 рабочих дней со дня размещения приказа на официальном сайте направляет юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производители товаров, работ и услуг:
прошедшим отбор - проект Соглашения о предоставлении субсидий на текущий финансовый год (далее - Соглашение);
не прошедшим отбор - уведомление об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
4.14. Юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, физические лица - производители товаров, работ и услуг, прошедшие отбор, обязаны в течение 15 календарных дней подписать Соглашения.
V. Порядок предоставления субсидий
5.1. Соглашение о предоставлении субсидий на текущий финансовый год должно содержать:
а) наименование субсидий;
б) размер предоставляемых субсидий и их целевое назначение;
в) сроки предоставления субсидий;
г) обязанности сторон;
д) утратил силу;
См. текст подпункта "д"
е) формы справок-расчетов и реестров.
ж) согласие получателя субсидии на осуществление проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
з) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
и) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
к) значения показателей результативности предоставления субсидий;
л) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
м) ответственность за недостижение установленных значений показателей результативности предоставления субсидий;
н) условия предоставления и расходования субсидии.
5.2. Формы справок-расчетов и реестров устанавливаются Госкомобеспечения РС (Я).
5.3. Для получения субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку продтоваров в улусы (районы) и в пределах улусов (районов) необходимо представить заявление и следующие документы:
а) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью;
б) реестр договоров с приложением копии договоров на перевозку продтоваров;
в) реестр накладных с приложением транспортных и товарных накладных по договорам на перевозку продтоваров.
5.4. Для получения субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом необходимо представить заявление и следующие документы:
а) реестр договоров с приложением копии договоров на авиаперевозку, перевозку, погрузку и разгрузку продтоваров;
б) реестр накладных с приложением грузовых, транспортных и товарных накладных по договорам на авиаперевозку и перевозку продтоваров;
в) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью.
5.5. Для получения субсидий на возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения необходимо представить заявление и следующие документы:
а) реестр договоров с приложением копии договоров на закуп, перевозку, погрузку и разгрузку муки;
б) реестр накладных с приложением транспортных, водных и товарных накладных по договорам на закуп и перевозку муки;
в) копии документов об установлении оптовых и розничных торговых надбавок, утвержденных Госкомцен - РЭК РС (Я);
г) расчет формирования конечных отпускных цен, подписанный руководителем получателя субсидий и скрепленный печатью;
д) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью.
5.6. Для получения субсидий на возмещение затрат по страхованию продтоваров при перевозке водным транспортом необходимо представить заявление и следующие документы:
а) копию договора страхования продтоваров при перевозке водным транспортом, заверенную руководителем получателя субсидии и скрепленная печатью;
б) нотариально заверенную копию лицензии страховой организации на осуществление страхования грузов;
в) копии платежных поручений, подтверждающие уплату страховой компании страховой премии в порядке и в сроки, установленные договором страхования;
г) справка-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью.
5.7. Для получения субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) необходимо представить заявление и следующие документы:
а) заверенную кредитной или иной организацией, выдавшей займ копию кредитного договора (договора займа) с графиком погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
б) выписку ссудного счета (или другой документ), подтверждающую получение кредита (займа).
в) документы, подтверждающие своевременную уплату процентов по кредитам (займам), заверенную кредитной или иной организацией, выдавшей займу;
г) копии платежных документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), с отметкой кредитной или иной организации, выдавшей займ;
д) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную руководителем получателя субсидий и скрепленную печатью.
5.8. Документы, указанные в пунктах 5.3, 5.4, 5.5, 5.6, 5.7 настоящих Правил, представляются в Госкомобеспечения РС (Я) по мере выполнения условий предоставления субсидий, но не позднее 05 декабря текущего года.
5.9. Получатель субсидий несет ответственность за достоверность представляемых документов, подтверждающих фактические затраты и выполнение условий предоставления субсидий, в соответствии с действующим законодательством.
5.10. Объемы субсидий определяются:
а) На финансовое обеспечение части транспортных расходов на доставку в улусы (районы) продтоваров, за исключением муки, как произведение разницы стоимости расчетных транспортных расходов по каждому направлению перевозки и расчетной стоимости расходов водным транспортом до базовых пунктов, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, и рассчитанных по тарифам перевозок в соответствии с пунктом 5.15 на объем плановой поставки продтоваров. Расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение указывается в соглашении о предоставлении субсидии:
Срасч = Тср * Vпл
Тср = Тавт.р - Твод.р
Тавт.р = Тпр * ИД
Твод.р = Тпрейск. * Кповыш.
На возмещение части транспортных расходов на доставку в улусы (районы) продтоваров, за исключением муки, как произведение разницы фактической стоимости транспортных расходов по каждому направлению перевозки и расчетной стоимости расходов водным транспортом до базовых пунктов, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, и рассчитанных по тарифам перевозок в соответствии с пунктом 5.15 на объем фактически перевезенных продтоваров за вычетом предоставленного финансового обеспечения:
Стр (м/у) = (Vфакт * Tmin) - Срасч
Твод.р = Тпрейск. * Кповыш.
Tmin = Тавт.ф - Твод.р если Тавт.ф < Тавт.р или Tmin = Тавт.р - Твод.р если Тавт.ф > Тавт.р,
При этом Vфакт не должен превышать Vпл, где
Стр (м/у) - субсидия на возмещение части транспортных расходов на доставку в улусы (районы) продтоваров предоставляется с учетом выделенного финансового обеспечения;
Срасч - расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку в улусы (районы) продтоваров;
Vпл - плановый объем поставки продтоваров;
Tcp - расчетный транспортный тариф на финансовое обеспечение;
Тавт.р - расчетные транспортные тарифы на перевозку автомобильным транспортом с базовых пунктов доставки;
Тпр - тариф предыдущего года на перевозку автомобильным транспортом;
Твод.р - расчетные транспортные тарифы по перевозке товаров с входных пунктов до базовых пунктов водным транспортом;
Тпрейск. - тарифы по прейскуранту 14-01, утвержденному постановлением Государственного комитета СССР по ценам от 27 марта 1989 года N 273;
Кповыш. - повышающий коэффициент, согласованный с Госкомцен - РЭК РС (Я);
Тавт.ф - фактические транспортные тарифы на перевозку автомобильным транспортом;
Vфакт - фактически перевезенный объем продтоваров;
Tmin - минимальный тариф на перевозку автомобильным транспортом;
ИД - индекс-дефлятор;
б) на финансовое обеспечение части транспортных расходов на доставку продтоваров в пределах улусов (районов) автомобильным транспортом с базовых пунктов доставки, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, исходя из расчетной стоимости расходов, но не более стоимости расходов, рассчитанных по тарифам предыдущего года с применением индексов-дефляторов, на плановый объем поставки продтоваров. Расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение указывается в соглашении о предоставлении субсидии:
Срасч = Тавт.р * Vпл
Тавт.р = Тпр * ИД
На возмещение части транспортных расходов на доставку продтоваров в пределах улусов (районов) автомобильным транспортом с базовых пунктов доставки, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, исходя из фактической стоимости расходов, но не более стоимости расходов, рассчитанных по тарифам предыдущего года с применением индексов-дефляторов, на фактически перевозимый объем продтоваров за вычетом предоставленного финансового обеспечения:
Ссуб (в/у) = (Тавт.р * Vфакт) - Срасч, если Тфакт >= Тавт.р или Тфакт * Vфакт, если Тфакт <= Тавт.р
при этом Vфакт не должен превышать Vпл, где
Ссу (в/у) - субсидия на возмещение части транспортных расходов на доставку продтоваров в пределах улусов (районов) автомобильным транспортом предоставляется с учетом выделенного финансового обеспечения:
Срасч - расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов на доставку продтоваров в пределах улусов (районов) автомобильным транспортом;
Тавт.р - расчетные транспортные тарифы на перевозку автомобильным транспортом с базовых пунктов доставки;
Vпл - плановый объем поставки продтоваров;
Тфакт - фактические транспортные тарифы на перевозку автомобильным транспортом;
Vфакт - фактически перевезенный объем продтоваров;
Тпр - тариф на перевозку автомобильным транспортом прошлого года;
ИД - индекс-дефлятор.
в) на возмещение затрат по страхованию продтоваров при перевозке водным транспортом, исходя из расчета страховой суммы застрахованного объема продтоваров, в пределах уплаченных страховых премий. Размер субсидий на единицу страховой суммы рассчитывается как частное доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств к общей страховой сумме всех застрахованных объемов продтоваров;
г) На возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия) в размере ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в пределах фактически уплаченных в текущем финансовом году процентов по кредитам (займам) в соответствии с условиями кредитного договора (договора займа):
, где
- субсидия на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), привлеченным в кредитных и иных организациях предприятиями, осуществляющими завоз продтоваров и непродтоваров для жизнеобеспечения населения Республики Саха (Якутия);
- остаток ссудной задолженности, принятой к расчету субсидии (целевое использование кредитных средств);
- ставка рефинансирования центрального банка Российской Федерации
- количество дней, по которым фактически оплачены проценты.
д) На возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения, как разница между сформированной и установленной оптовой цены муки в базовых пунктах доставки, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил:
См = Соц - Уоц
Соц = ОЦп + ОТН * ОЦп
Уоц = ОЦ * ИПЦ, где
См - субсидия на возмещение недополученных доходов в связи со снижением оптово-отпускной цены на муку, в том числе для нужд хлебопечения;
Уоц - установленная оптово-отпускная цена муки;
Соц - сформированная оптово-отпускная цена муки;
ОЦп - оптовая цена муки, рассчитанная исходя из цены поставки (закупа);
OTH - оптовая торговая надбавка, утвержденная Госкомцен - РЭК РС (Я);
ОЦ - оптовая цена муки, рассчитанная исходя из действующей оптовой цены;
ИПЦ - индекс потребительских цен на товары по Республике Саха (Якутия), рекомендуемый Госкомцен - РЭК РС (Я);
е) На финансовое обеспечение части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом, исходя из расчетной стоимости расходов, но не более стоимости расходов, рассчитанных по тарифам предыдущего года с применением индексов-дефляторов. Расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение указывается в соглашении о предоставлении субсидии:
Срасч = Тавиа.р * Vпл
Тавиа.р = Тпр * ИД
На возмещение части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом, исходя из фактической стоимости расходов, но не более стоимости расходов, рассчитанных по тарифам предыдущего года с применением индексов-дефляторов и за вычетом стоимости обратной загрузки и предоставленного финансового обеспечения:
Стр (ав) = (Тавт.р * Vфакт - обр.загр) - Срасч, если Тфакт >= Тавиа.р или Тфакт * Vфакт - обр.загр, если Тфакт <= Тавиа.р при этом Vфакт - обр.загр не должен превышать Vпл, где
Стр (ав) - субсидия на возмещение части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом предоставляется с учетом выделенного финансового обеспечения;
Срасч - расчетный размер субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) части транспортных расходов, связанных с завозом продтоваров авиационным транспортом;
Тавиа.р - расчетные транспортные тарифы перевозки авиационным транспортом;
Vпл - плановый объем поставки продтоваров;
Тфакт - фактические транспортные тарифы перевозки авиационным транспортом;
Vфакт - обр.загр - фактически перевезенный объем продтоваров за вычетом обратной загрузки;
Тпр - тариф перевозки авиационным транспортом прошлого года;
ИД - индекс-дефлятор.
5.11. В течение 3 календарных дней с момента установления предоставления неполного пакета документов или выявления ненадлежащего оформления документов, но не позднее 20 календарных дней с момента представления документов получателем субсидий в Госкомобеспечения РС (Я), документы возвращаются на доработку. При этом в письменной форме указываются причины возврата. Получатель субсидий в течение 10 календарных дней дорабатывает и повторно представляет документы в Госкомобеспечения РС (Я).
5.12. В течение 20 календарных дней Госкомобеспечение проверяет представленные документы, в том числе направленные на доработку. При соответствии документов требованиям, установленным настоящими Правилами, издает приказ об объемах причитающихся субсидий и в течение 3 рабочих дней перечисляет денежные средства на расчетные счета получателей субсидий, открытые в кредитных организациях.
5.13. Госкомобеспечения РС (Я) представляет в Департамент республиканского казначейства Минфина РС (Я) на санкционирование расходов следующие документы:
а) приказ Госкомобеспечения РС (Я);
б) Соглашение о предоставлении субсидий;
в) справку-расчет о причитающихся объемах субсидий.
5.14. Базовые пункты доставки продтоваров и базовые пункты для расчета тарифа перевозки водным транспортом:
N |
Наименование обеспечиваемого района и населенного пункта |
Базовые пункты |
|
доставки продтоваров |
для расчета тарифа перевозки водным транспортом |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Абыйский |
п. Белая Гора |
п. Белая Гора |
2 |
Алданский - Кутана, Чагда |
г. Томмот, г. Алдан, п. Эльдикан, п. Хандыга |
п. Эльдикан |
3 |
Алданский - Угоян |
г. Томмот, г. Алдан |
|
4 |
Аллаиховский |
п. Чокурдах |
п. Чокурдах |
5 |
Анабарский |
с. Юрюнг-Хая, с. Сунтар, г. Якутск |
|
6 |
Булунский |
с. Кюсюр |
с. Кюсюр |
7 |
Булунский |
с. Сиктях |
с. Сиктях |
8 |
Булунский, кроме Кюсюр, Сиктях |
п. Тикси |
п. Тикси |
9 |
Верхневилюйский |
с. Верхневилюйск |
с. Верхневилюйск |
10 |
Верхнеколымский |
п. Зырянка |
п. Зырянка |
11 |
Верхоянский |
п. Батагай, с. Усть-Куйга, Хандыга |
п. Батагай |
12 |
Вилюйский |
г. Вилюйск |
г. Вилюйск |
13 |
Горный |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
г. Якутск |
14 |
Жиганский, кроме Бестях, Баханай |
с. Жиганск |
с. Жиганск |
15 |
Жиганский - Бестях, Баханай |
г. Вилюйск, г. Якутск |
с. Жиганск |
16 |
Кобяйский, кроме Сайылык, Мастах, Багадя, Арылах, Себян-Кюель, Сегян-Кюель |
п. Сангар, г. Якутск |
п. Сангар |
17 |
Кобяйский - Сайылык, Мастах, Багадя, Арылах |
г. Вилюйск, г. Якутск |
п. Сангар |
18 |
Кобяйский - Себян-Кюель, Сегян-Кюель |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
п. Сангар |
19 |
Ленский - Иннялы, Орто-Нахара, Толон |
с. Иннялы, с. Орто-Нахара, с. Толон, с. Сунтар |
г. Ленск |
20 |
Мегино-Кангаласский - Даркылах, Хапчагай |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
п. Нижний Бестях |
21 |
Момский, кроме Сасыр |
п. Хандыга |
с. Хонуу |
22 |
Момский - Сасыр |
п. Зырянка, п. Хандыга |
с. Хонуу |
23 |
Намский |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
г. Якутск |
24 |
Нижнеколымский |
п. Черский |
п. Черский |
25 |
Нюрбинский |
г. Нюрба |
г. Нюрба |
26 |
Оймяконский |
п. Хандыга |
п. Хандыга |
27 |
Олекминский |
г. Олекминск, г. Якутск |
г. Олекминск |
28 |
Оленекский, кроме Эйик |
с. Оленек, с. Сунтар |
|
29 |
Оленекский - Эйик |
г. Нюрба, г. Якутск |
|
30 |
Среднеколымский |
г. Среднеколымск |
г. Среднеколымск |
31 |
Сунтарский |
с. Сунтар |
с. Сунтар |
32 |
Мирнинский - Сюльдюкар |
г. Нюрба, с. Сунтар |
|
33 |
Таттинский |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
п. Нижний Бестях |
34 |
Томпонский |
п. Хандыга |
п. Хандыга |
35 |
Усть-Алданский |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
п. Нижний Бестях |
36 |
Усть-Майский |
п. Эльдикан, п. Хандыга |
п. Эльдикан |
37 |
Усть-Янский |
п. Усть-Куйга |
п. Усть-Куйга |
38 |
Хангаласский |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
г. Якутск |
39 |
Чурапчинский |
г. Якутск, п. Нижний Бестях |
п. Нижний Бестях |
40 |
Эвено-Бытантайский |
п. Усть-Куйга, п. Батагай |
п. Батагай |
5.15. Формирование тарифов перевозок водным транспортом от порта "Осетрово" до базовых пунктов доставки, определенных пунктом 5.14 настоящих Правил, производится Госкомобеспечения РС (Я) в соответствии с Прейскурантом 14-01 тарифов на перевозку грузов и буксировки флота речным транспортом, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по ценам от 27 марта 1989 г. N 273, с учетом повышающих коэффициентов, утвержденных Госкомцен - РЭК РС (Я).
VI. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидий
6.1. Контроль за соблюдением условий предоставления субсидий осуществляется Госкомобеспечения РС (Я), а также иными государственными органами в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.
6.2. При выявлении нарушения условий предоставления субсидий, установленных настоящими Правилами, а также факта неправомерного получения субсидий, субсидии подлежат возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. В течение 10 дней со дня поступления информации о факте нарушения условий или неправомерного получения субсидий Госкомобеспечения РС (Я) направляет получателю субсидий письменное уведомление о необходимости возврата субсидий.
6.4. При невозврате субсидий в течение 30 календарных дней с момента направления получателю субсидий уведомления Госкомобеспечения РС (Я) принимает меры по взысканию подлежащих возврату субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в судебном порядке.
VII. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий
7.1. В случаях образования остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) не позднее 31 марта текущего финансового года.
7.2. В случае образования остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, получатель субсидии в течение первых 5 рабочих дней текущего финансового года письменно уведомляет об этом Госкомобеспечения РС (Я) с указанием причин образования остатков субсидии и осуществляет процедуру возврата остатков субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
7.3. В случае отказа получателем субсидии в добровольном порядке возместить денежные средства в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка - взыскание остатков субсидии производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VIII. Положение об обязательной проверке главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии
8.1. Обязательная проверка выполнения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями осуществляется Госкомобеспечения РС (Я) и органом государственного финансового контроля в соответствии с действующим законодательством.
IX. Оценка эффективности использования субсидий
9.1. При проведении оценки эффективности использования субсидий, предоставляемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, имеющим право получения субсидий используются следующие показатели результативности:
а) соответствие запланированных объемов расходов, на возмещение которых выделялись субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), фактически осуществленным расходам (или исполнение плановых объемов бюджетных ассигнований, утвержденных по данной субсидии);
б) по субсидиям на возмещение транспортных расходов по доставке социально значимых продтоваров автомобильным и авиационным транспортом - соответствие запланированных объемов грузов, на доставку которых запланированы субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), фактически доставленным объемам;
в) сумма экономии, образовавшейся при достижении плановых объемов завоза социально значимых продтоваров, от утвержденных бюджетных ассигнований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 31 мая 2012 г. N 236 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Республики Саха (Якутия) на 2012-2017 годы"
Настоящее постановление действует до 1 мая 2015 г.
Текст постановления опубликован в газете "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 16 июня 2012 г. N 50
Настоящее постановление фактически прекратило действие в связи с истечением срока действия Правил, утвержденных настоящим постановлением
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 14 марта 2015 г. N 64
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 10 ноября 2014 г. N 387