Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Требования к порядку исполнения государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информацию о процедуре предоставления государственной услуги можно получить по телефону в отделе опеки и попечительства, а также на официальном сайте МО "Мирнинский район" в сети Интернет и информационных стендах.
2.2. Местонахождение и почтовый адрес Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия): 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, д. 19; код города 41136, факс 4-51-37; официальный сайт МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) www.алмазный-край.рф
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема заявителей для предоставления государственной услуги и официальном сайте МО "Мирнинский район" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
- текст Административного регламента;
- перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения государственной услуги;
- основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.3. Местонахождение и почтовый адрес Отдела опеки и попечительства Администрации МО "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия): 678170, Республика Саха (Якутия), г. Мирный, ул. Ленина, д.19, кабинет N 104, код города 41136, телефон 4-62-46, факс 3-20-49; адрес электронной почты www.opekamomr@mail.ru
Часы работы отдела:
Понедельник, четверг 8.30 - 18.00
Вторник, среда прием граждан, 8.30 - 18.00
Пятница 8.30 - 12.45
Перерыв на обед: с 12.45 до 14.00
Выходные дни: суббота, воскресенье.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Срок исполнения государственной услуги не должен превышать 30-ти дней с момента обращения заявителя и предоставления необходимых документов.
2.5. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
- заявление с просьбой о выдаче заключения о возможности быть опекуном над несовершеннолетними детьми в письменной форме;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев; для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения, справки из Пенсионного фонда РФ по Мирнинскому району, или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение);
- характеристику кандидата в опекуны по месту работы и (или) по месту жительства;
- выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копию финансового лицевого счета с места жительства;
- санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам;
- справку органов внутренних дел, подтверждающих отсутствие у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
- медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя, выданное в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития РФ;
- копию свидетельства о заключении брака (если заявитель состоит в браке);
- справку о составе семьи кандидата в опекуны;
- письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на прием ребенка в семью;
- автобиографию;
- копию свидетельства о рождении ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- копию паспорта (если имеется) ребенка, оставшегося без попечения родителей.
- документы, подтверждающие необходимость установления опеки над детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей (при наличии), а именно копия свидетельства о смерти родителей, либо копия решения суда о лишении родительских прав, признании безвестно отсутствующими или умершими, либо справки, подтверждающие другие причины, по которым родители не могут осуществлять свои родительские обязанности, либо справки о розыске родителей, о взыскании алиментов
В случае установления предварительной опеки, требующей немедленного назначения опекуна, гражданином предоставляются следующие документы:
- заявление кандидата в опекуны о назначении его опекуном;
- копия паспорта кандидата в опекуны.
Специалисты отдела опеки и попечительства в целях установления отсутствия обстоятельств, препятствующих назначению указанного гражданина опекуном, проводят обследование условий его жизни, что находит отражение в акте обследования жилищно-бытовых условий граждан.
2.6. Перечень основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрено.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- представленные документы по форме и содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства.
2.8. Государственная услуга предоставляется без взимания платы (бесплатно).
2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 45 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, информационным стендам с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Кабинет для приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием:
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;
- графика работы.
Рабочее место должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано необходимой оргтехникой.
2.11. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителя с информационными материалами, размещаются в местах ожидания и оборудуются:
- информационными стендами;
- образцами заполнения документов, бланками заявлений.
2.12. Показатели доступности и качества государственных услуг.
Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации о предоставлении государственной услуги.
Постановлением Администрации муниципального образования "Мирнинский район" Республики Саха (Якутия) от 23 августа 2016 г. N 1001 раздел 2 дополнен подпунктом 2.13
2.13. В местах, предназначенных для предоставления государственной услуги создаются условия для:
- самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположено здание, в котором предоставляется государственная услуга;
- нахождения лиц, сопровождающих инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- размещения оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к помещению, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирования необходимой инвалидам звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- обеспечение доступа сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- обеспечение допуска собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданное по форме и в порядке, определенные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказания инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.