Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
(Приложение N 1)
Положение
Об организации проверок кадровой работы муниципальных учреждений (предприятий) муниципального образования "Нерюнгринский район"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации от 23 апреля 2012 г. N 762)
1. Настоящим Положением об организации проверок кадровой работы муниципальных учреждений (предприятий) Нерюнгринского района (далее - Положение) определяются порядок организации проверок кадровой работы муниципальных учреждений (предприятий) Нерюнгринского района, а также порядок оказания практической и методической помощи руководителям и работникам кадровых служб муниципальных учреждений (предприятий) Нерюнгринского района по вопросам реализации Концепции кадровой политики Республики Саха (Якутия) до 2020 года, совершенствования механизмов подбора и подготовки кадров, рационального использования кадрового потенциала Республики Саха (Якутия).
Основными задачами проверок кадровой работы являются:
- соблюдение требований законодательных и нормативных актов о труде при осуществлении кадровой работы;
- наличие системных документов, связанных с оплатой труда, и их соответствие установленным требованиям;
- законность определения разрядов, коэффициентов, ставок, установления окладов в соответствии с отраслевыми приказами, постановлениями Правительства Российской Федерации, Республики Саха (Якутия) и другими нормативными документами;
- правильность установления различных доплат, выплат и соответствие их законодательным и нормативным актам Российской Федерации, Республики Саха (Якутия).
2. Проверки кадровой работы муниципальных учреждений (предприятий) Нерюнгринского района проводятся по решению главы муниципального образования "Нерюнгринский район" и на основании распоряжения Нерюнгринской районной администрации.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки проводятся согласно графику проведения проверок кадровой работы муниципальных учреждений (предприятий) Нерюнгринского района. График проведения проверок утверждается главой муниципального образования "Нерюнгринский район" ежегодно, как правило, до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и доводится до сведения каждого муниципального учреждения (предприятия) не менее чем за месяц до начала проверки.
В графике проведения проверок указывается наименование муниципального учреждения (предприятия), в котором проводится проверка и дата проведения проверки.
Внеплановые проверки проводятся по решению главы муниципального образования "Нерюнгринский район" в случаях поступления:
- жалоб и обращений граждан по вопросам кадровой работы муниципальных учреждений (предприятий);
- представлений от правоохранительных органов и контрольно-надзорных органов по вопросам, относящимся к кадровой работе.
3. Проверки кадровой работы муниципальных учреждений (предприятий) осуществляются районной комиссией по организации проверок кадровой работы муниципальных учреждений (предприятий) муниципального образования "Нерюнгринский район".
Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которая могла бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
Результаты проверки комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии.
На основании решения комиссии издается акт главы муниципального образования "Нерюнгринский район", отражающий результаты проверки кадровой работы муниципальных учреждений (предприятий).
4. Результаты проверки направляются муниципальным учреждениям (предприятиям) в 7-дневный срок со дня ее завершения в письменной форме. Документы по проверке хранятся в отделе муниципальной и кадровой службы Нерюнгринской районной администрации в течение сроков, установленных действующим законодательством.
5. Проверке подлежат:
- учредительные документы, коллективный договор, положение о премировании, об установлении надбавок и доплат, о материальном стимулировании и т.д.;
- штатное расписание, оформленное в соответствии с требованиями законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
- табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (разряды, категории, оклады, доплаты, надбавки и их соответствие предусмотренным должностям штатного расписания, законодательству Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), нормативно-правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район";
- фонд оплаты труда и его соответствие с фондом оплаты труда, утвержденным вышестоящим органом;
- первичные документы по учету численности работников и их движения: приказы о приеме, увольнении или переводе на другую работу, присвоении квалификационных разрядов, категорий, предоставлении отпусков;
- трудовые договоры и трудовые книжки (ведение и хранение трудовых книжек в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации);
- личные дела (составление, своевременное внесение и подшивка документов в личные дела, правильность их хранения, содержание в них информации, которая позволяет оценить уровень работников и соответствие их занимаемой должности);
- наличие кадрового резерва на замещение руководящих должностей муниципального учреждения и организация работы с резервом кадров;
- наличие плана работы с персоналом (программа повышения квалификации работников, аттестация работников);
- иная документация.
6. Практическая и методическая помощь работникам кадровых служб муниципальных учреждений (предприятий) Нерюнгринского района осуществляется по плану работы и должна охватить следующие направления:
1.1. Планово-регулятивное направление кадровой работы:
- подбор (поиск и отбор) работников для учреждения (предприятия);
- расстановка работников учреждения (предприятия);
- перемещение работников учреждения (предприятия);
- становление в должности и адаптация работников.
1.2. Отчетно-аналитическое направление:
- оценка результативности работы работников;
- аналитическая работа;
- подготовка отчетов.
1.3. Координационно-информационное направление:
- профессиональная подготовка и повышение квалификации работников;
- организация приема работников учреждения (предприятия) (по служебным и личным вопросам);
- работа с письменными обращениями работников учреждения (предприятия);
- архивная и справочная работа.
1.4. Организационно-методическое направление:
- документирование деятельности работников учреждения (предприятия);
- кадровая работа в подразделениях учреждения (предприятия);
- планирование кадровой работы;
- руководство кадровой работой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. При оказании практической и методической помощи работникам кадровых служб муниципальных учреждений (предприятий) Нерюнгринского района необходимо обратить внимание на вопросы:
- аттестации руководителей и работников учреждений (предприятий);
- обеспечения объективного подхода при аттестации руководителей и работников муниципальных учреждений (предприятий);
- организации работы по защите конфиденциальной информации, информационной безопасности;
- организации профилактической работы в области противодействия коррупции;
- предоставления работникам кадровых служб муниципальных учреждений (предприятий) Нерюнгринского района консультационной информации в области трудового права, урегулирования вопросов, возникающих в процессе трудовых отношений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.