Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 21 сентября 2015 г. N 1573 в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
Приложение
Муниципальная программа
"Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в Нерюнгринском районе на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 1 июня 2012 г. N 1065)
12 марта, 5 ноября 2014 г., 21 сентября 2015 г., 27 июля 2016 г.
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2016 г. N 875 в паспорт внесены изменения
Паспорт программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в Нерюнгринском районе на 2012-2016 годы" |
Заказчик Программы |
Нерюнгринская районная администрация |
Разработчик Программы |
Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Нерюнгринскому району |
Исполнитель Программы |
Нерюнгринская районная администрация. Соисполнители: Органы субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних в Нерюнгринском районе. КДН и ЗП НРА |
Основания для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 07.02.2011 г. N 3-ФЗ "О полиции". 2. Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". 3. Указ Президента РФ "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка" N 1535 от 11 декабря 2010 г. 4. Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 19.01.2011 г. N 27-рп "О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка в PC (Я)". 5. Распоряжение Президента Республики Саха (Якутия) от 12 мая 2011 года N 296-РП "О дополнительных мерах по противодействию преступности, усилению охраны общественного порядка, активизации профилактики правонарушений в Республике Саха (Якутия)". 6. Постановление Нерюнгринской районной администрации от 25.11.2010 года N 2581 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ МО "Нерюнгринский район" |
Основная цель Программы |
Проведение единой государственной политики в области борьбы с преступностью, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, стабилизация криминальной обстановки в Нерюнгринском районе |
Основные задачи Программы |
1. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах. 2. Профилактика правонарушений, работа с несовершеннолетними и категорией лиц, склонных к антиобщественному образу жизни, снижение подростковой, бытовой и рецидивной преступности. 3. Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов. |
Целевые показатели |
Уровень преступности на 10 тысяч населения. Уровень тяжких и особо тяжких преступлений на 10 тысяч населения. Процент преступности несовершеннолетних. Процент преступлений, совершаемых в общественных местах. Процент уличной преступности. Удельный вес раскрытия и расследования преступлений в общем количестве преступлений. Процент доверия населения к правоохранительным органам. Процент подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по отношению к общей численности указанной категории лиц. Процент степени доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления. Процент лиц, прошедших лечение и реабилитацию (больных наркоманией), длительность ремиссии которых составляет не менее 3-х лет по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию. |
Показатели результативности |
Снижение уровня преступности на 21,0%. Снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений на 24,3%. Снижение доли преступности несовершеннолетних на 17,6%. Снижение преступлений, совершаемых в общественных местах на 31,0%. Снижение уличной преступности на 48,7%. Повышение уровня раскрытия и расследования преступлений на 12,0%. Укрепление доверия населения к правоохранительным органам, рост на 19,0%. Увеличение доли подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия по отношению к общей численности указанной категории лиц, рост на 14,0%. Снижение степени доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления на 10,0%. Увеличение доли лиц прошедших лечение реабилитацию (больных наркоманией) длительность ремиссии которых, составляет не менее 3-х лет по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию на 9,2%. |
Общий объем финансирования с разбивкой по годам с учётом всех уровней бюджетов |
Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий, из бюджета Нерюнгринского района составляет: 2012 год - 1394,4 тыс. руб.; 2013 год - 907,0 тыс. руб.; 2014 год - 938,0 тыс. руб.; 2015 год - 536,2 тыс. руб.; 2016 год - 675,8 тыс. руб. Всего: 4 451,4 тыс. руб. |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Во многом благодаря действию районной целевой программы "Профилактика правонарушений и укрепление правопорядка в Нерюнгринском районе на 2007-2011 гг.", на территории Нерюнгринского района на протяжении последних пяти лет прослеживается позитивная тенденция к снижению общего количества регистрируемых преступлений на 47% (с 2195 до 1171) - в сравнении с полным отчетным периодом 2010 года, а это значит, что в сравнении с 2006 годом (до начала действия текущей Программы) более чем 1000 граждан не подверглись преступным посягательствам. В том числе количество тяжких и особо тяжких со ставов преступлений сокращено на 41%.
В целом уровень преступности в расчете на 10 тысяч на селения снизился в 2010 году по сравнению с 2006 годом на 44% и составил 138 (2006 год -246) преступлений. Планомерная работа по проведению мероприятий как оперативного, так и профилактического характера, позволила сократить в 3 раза число таких видов преступных деяний, как умышленное убийство, в 2,5 раза - причинений тяжкого вреда здоровью, в 2 раза - число изнасилований.
В структуре общего количества преступлений по-прежнему доминируют преступления корыстно-насильственной направленности, хотя на протяжении последних лет на 62% отмечается снижение преступлений данной категории, из которых кражи - по-прежнему занимают лидирующую позицию. Вместе с тем их число снизилось на 40%, в том числе квартирных краж на 75%. На 83% (или в 6 раз) меньше совершено грабежей, на 85% (или в 6,5 раз) - разбойных нападений, на 75% (в 4 раза) - угонов автомототранспорта.
При этом процент раскрываемости возрос практически по всем видам преступлений. Так, раскрываемость убийств возросла на 33% и составила 100%, причинений тяжкого вреда здоровью - на 7% и составила 90%; преступлений против собственности - на 18% и составила 58%. Среди них: процент раскрываемости краж увеличился на 25% и составил 55%, угонов АМТ - на 8% (и составил 63%), грабежей - на 46% (и составил 77%), разбойных нападений - на 55% (и составил 100%).
За последние годы сохраняется положительная динамика снижения количества преступлений, совершенных на улице (снижение на 40%).
Отмечается сокращение подростковой преступности на 68%, групповой - на 54%. На 29% снизилась преступная активность со стороны лиц без постоянного источника дохода. Количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, снижено на 14%, в состоянии алкогольного опьянения - на 70%.
Из незаконного оборота изъяты десятки килограммов наркотических средств, килограммы драгоценных металлов, сотни единиц огнестрельного оружия и боеприпасов. Несмотря на отдаленность от Северо-Кавказского региона неоднократно изымались взрывчатые вещества и взрывные устройства как самодельного, так и заводского изготовления, в том числе и на объектах строительства ВСТО (вахтовый поселок).
В настоящее время Отделу МВД России по Нерюнгринскому району удается реагировать на любые осложнения оперативной обстановки и принимать адекватные меры по ее стабилизации.
Актуальной остается проблема обеспечения экономической безопасности. Свидетельством этого являются серьезные изменения, произошедшие в последние годы в структуре и динамике экономической преступности. Интересы криминальной среды активно устремляются именно в сферу экономики, где все еще сохраняются неограниченные возможности для быстрого обогащения.
Основные экономические, социальные, организационные, политические и правовые причины существования преступности, как правило, очень ограниченно подвластны правоохранительным органам, меры борьбы с ней нельзя свести к какому- то отдельному рычагу.
В целях укрепления правопорядка в Нерюнгринском районе необходимо предусматривать комплексные мероприятия, направленные на снижение уровня преступности, повышение эффективности профилактики правонарушений, расследования и раскрытия преступлений, обеспечение общественного порядка и безопасности, противодействие организованной преступности, коррупции, терроризму и незаконному обороту наркотиков, преодоление криминализации экономики.
2. Основные цели и задачи
Целью утверждаемой Программы является: проведение единой государственной политики в области борьбы с преступностью, повышение эффективности деятельности правоохранительных органов, стабилизация криминальной обстановки в Нерюнгринском районе.
Для достижения указанной цели предполагается решение следующих приоритетных задач:
1. Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах.
Мероприятия:
1.1. Повышение технической оснащенности наружных (постовых) служб ОВД современными средствами видеонаблюдения, оперативной связи и оперативного реагирования, в том числе приобретение оборудования для охраны общественного порядка и обеспечения безопасности в период проведения V Международных игр "Дети Азии" в 2012 г. (оборудование центра видеонаблюдения, автомобильные и носимые радиостанции, ручные металлодетекторы, мегафон).
1.2. Организация информирования граждан об алгоритме действий в случае возникновения угрозы террористических актов в местах массового пребывания. Организация и проведение среди населения социально - значимых и профилактических мероприятий по социальной адаптации и реабилитации лиц, отбывших наказания в виде лишения свободы, а также осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы. Разработка и распространение среди населения памяток (листовок) о порядке действий граждан при совершении в отношении них правонарушений, информирование граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей разъяснительной работы. Социальная профилактика возможных проявлений экстремизма в молодёжной среде.
2. Профилактика правонарушений, работа с несовершеннолетними и категорией лиц, склонных к антиобщественному образу жизни, снижение подростковой, бытовой и рецидивной преступности.
Мероприятия:
2.1. Активизация работы классов ранней профессиональной ориентации правоохранительной направленности, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения, обеспечение учебного процесса рабочими материалами, наглядной агитацией, специальной литературой. Оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых в общественных местах.
2.2. Подготовка и проведение мероприятий, акций, пропагандирующих здоровый образ жизни среди молодёжи, направленных на духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание молодёжи. Изготовление рекламных щитов и баннеров профилактической и социальной направленности.
2.3. Проведение среди молодёжи конкурсов творческих работ, пропагандирующих здоровый образ жизни и законопослушное поведение среди молодежи, направленных на борьбу с наркоманией и алкоголизмом. Изготовление дипломов, памятных подарков, свидетельств, поощрительных призов для участников и победителей.
3. Повышение эффективности деятельности правоохранительных органов
Мероприятия:
3.1. Поощрение участковых уполномоченных полиции в виде вручения грантов за достигнутые успехи в оперативно-служебной деятельности (по полугодию).
3.2. Поощрение отдельного подразделения Отдела МВД России по Нерюнгринскому району в виде вручения грантов за достигнутые успехи в оперативно-служебной деятельности (по полугодию).
Постановлением Нерюнгринской районной администрации Республики Саха (Якутия) от 27 июля 2016 г. N 875 раздел 3 изложен в новой редакции
3. Ресурсное обеспечение реализации Программы
Общий объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий 2012 - 2016 г.г., из местного бюджета Нерюнгринского района составляет 4 451,4 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 1394,4 тыс. руб.;
2013 год - 907,0 тыс. руб.;
2014 год - 938,0 тыс. руб.;
2015 год - 536,2 тыс. руб.;
2016 год - 675,8 тыс. руб.
4. Планируемые результаты деятельности
Для достижения планируемых результатов деятельности разработана система показателей результативности, которые характеризуют приоритеты каждой конкретной задачи. На основе данных отчетных периодов 2009, 2010, 2011 годов, а так же плановых периодов 2012, 2013 годов определен весовой критерий каждого показателя результативности по каждой задаче (Приложение N 1).
5. Распределение расходов по целям и задачам Распределение планируемых объемов финансирования
Программы по задачам отражено в Приложении N 2.
6. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Управление реализацией Программы и текущий контроль за исполнением мероприятий осуществляет Нерюнгринская районная администрация - ответственный исполнитель Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
- организует реализацию Программы, вносит изменения в Программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей Программы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых соисполнителем, в соответствии с установленным порядком;
- запрашивает у соисполнителя информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности Программы.
Соисполнитель Программы:
- участвует в разработке и осуществляет реализацию мероприятий Программы, в отношении которых он является соисполнителем;
- представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности Программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценки эффективности Программы ежеквартально не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным кварталом.
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляет ответственный исполнитель Программы, а также контрольно-счетная палата МО "Нерюнгринский район" в установленном законом порядке.
И. о. управляющего делами |
В.В. Шмидт |
И. о. управляющего делами |
В.В. Шмидт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.