Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 25 ноября 2020 г. N 360
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2020 - 2024 годы", утвержденной Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2019 г. N 873 (далее - государственная программа).
1.2. Понятия, используемые для целей настоящего порядка:
а) грант на развитие материально-технической базы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство) согласно пункту 2.23 настоящего порядка сельскохозяйственным потребительским кооперативам для софинансирования их затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с государственной программой, в целях развития материально-технической базы и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее 1 нового постоянного рабочего места на 1 грант, в срок, определенный Министерством, но не позднее срока использования гранта. Приобретение имущества у члена такого кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, вносится в неделимый фонд кооператива. Повторное получение гранта на развитие материально-технической базы возможно не ранее чем через 12 месяцев со дня полного освоения ранее полученного гранта;
б) развитие материально-технической базы - мероприятия, направленные на внедрение новых технологий и создание рабочих мест, строительство, ремонт, реконструкцию, модернизацию или приобретение материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе по направлениям, указанным в пункте 3.7 настоящего порядка;
в) сельскохозяйственный потребительский кооператив - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
г) конкурсная комиссия по отбору получателей гранта (далее - комиссия) - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством для отбора проектов создания и развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки;
положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Количество членов комиссии, включая председателя, заместителя председателя и секретаря, должно составлять не менее 7 человек (включая 2 членов общественного совета Министерства);
д) сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"), рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений, рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городского округа "город Якутск"). Перечень таких сельских территорий определяется Министерством.
1.3. Целями предоставления гранта являются финансовое обеспечение части затрат на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, создание в сельскохозяйственных потребительских кооперативах новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и обеспечение прироста объема реализованной сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственными потребительскими кооперативами в рамках реализации государственной программы.
1.4. Главным распорядителем, как получателем бюджетных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Получателями гранта являются сельскохозяйственные потребительские кооперативы, признаваемые таковыми в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2 настоящего порядка, за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов.
1.6. Критериями предоставления гранта сельскохозяйственным потребительским кооперативам являются:
а) включение участника отбора получателей гранта для предоставления гранта (далее - отбор) в единый реестр субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
критерий, указанный в настоящем подпункте, подтверждается сведениями, предоставляемыми комиссии государственным казенным учреждением Республики Саха (Якутия) "Центр ресурсного обеспечения агропромышленного комплекса Республики Саха (Якутия)", уполномоченным на ведение единого реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
б) предоставление участником отбора на день подачи предложения отчетности о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
критерий, указанный в настоящем подпункте, подтверждается сведениями, предоставляемыми комиссии структурным подразделением Министерства, уполномоченным на формирование отчетности о финансово-экономическом состоянии субъектов деятельности в сельском хозяйстве Республики Саха (Якутия);
в) осуществление участником отбора одного из видов экономической деятельности, связанной с заготовкой, хранением, подработкой, переработкой, сортировкой, убоем, первичной переработкой, охлаждением, подготовкой к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
критерий, указанный в настоящем подпункте, подтверждается выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) не ранее даты подачи предложения на участие в отборе;
г) объединение не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства), не менее 70 процентов выручки которых формируется за счет осуществления деятельности по переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов.
1.7. Способом отбора получателей гранта является конкурс.
1.8. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) (проекта закона о внесении изменений в закон о государственном бюджете Республики Саха (Якутия)).
2. Порядок проведения отбора получателей гранта
2.1. Получатели гранта определяются на основании конкурса исходя из условий наилучшего достижения целей (результатов) предоставления гранта.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) утверждается приказом Министерства и размещается на сайте по адресу: https://minsel.sakha.gov.ru (далее - официальный сайт Министерства) не позднее 3-го рабочего дня, следующего за днем издания приказа об утверждении объявления.
2.3. Срок проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) предложений участников отбора) составляет 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления на едином портале и на официальном сайте Министерства.
2.4. В объявлении указываются:
а) срок проведения отбора, который не может быть меньше сроков, установленных в пункте 2.3 настоящего порядка;
б) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
в) контактные номера должностных лиц Министерства, по которым осуществляется устная консультация по вопросам, связанным с проведением отбора, в том числе о разъяснении положений объявления;
г) наименование гранта;
д) цель предоставления гранта в соответствии с пунктом 1.3 настоящего порядка, а также результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка;
е) доменное имя и (или) сетевой адрес, и (или) указатель страниц официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
ж) требования к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего порядка;
з) условия предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего порядка;
и) критерии и категории получателей гранта в соответствии с пунктами 1.5 и 1.6 настоящего порядка;
к) порядок подачи предложений участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.7-2.17 настоящего порядка;
л) форма подачи предложения на участие в отборе;
м) перечень документов, прилагаемых к предложению на участие в отборе, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего порядка;
н) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора в соответствии с пунктом 2.16 настоящего порядка;
о) правила рассмотрения и оценки предложений участников отбора в соответствии с пунктами 2.9 - 2.23, 3.1, 3.2, 3.3 настоящего порядка;
п) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 2.18 настоящего порядка;
р) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении гранта (далее - соглашение);
с) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
т) дата размещения результатов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.5. Требования к участникам отбора, которым должен соответствовать участник отбора на 1-е число месяца, в котором подано предложение для участия в отборе:
а) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
в) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
соответствие участника отбора требованию, указанному в настоящем подпункте, подтверждается сведениями из реестра дисквалифицированных лиц, размещенными в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/disqualified.do;
г) участник отбора не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
д) участник отбора не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) участник отбора не должен получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные настоящим порядком;
данное требование подтверждается путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота;
ж) постановка на учет участника отбора в налоговых органах на территории Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном действующим законодательством;
требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru).
2.6. Требования к участникам отбора:
а) участник отбора действует не менее 12 месяцев со дня его государственной регистрации;
требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц (https://egrul.nalog.ru) не ранее даты подачи предложения на участие в отборе;
б) истечение 12 месяцев со дня полного освоения участником отбора ранее полученного гранта на развитие материально-технической базы в рамках реализации государственной программы;
требование, указанное в настоящем подпункте, подтверждается сведениями, предоставляемыми комиссии структурным подразделением Министерства, ответственным за предоставление гранта на развитие материально-технической базы в рамках реализации государственной программы;
в) наличие права пользования зданием, помещением или сооружением, используемым в деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива (при реализации проекта развития материально-технической базы - ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов, и (или) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов);
г) наличие права пользования земельным участком под строительство производственного объекта (при строительстве производственных объектов);
д) наличие кадрового состава, необходимого для достижения целей предоставления гранта;
е) наличие проекта развития материально-технической базы.
2.7. Для участия в отборе участник отбора подает соответствующее предложение на участие в отборе с приложением документов, установленных в пункте 3.4 настоящего порядка в Министерство на бумажном носителе или на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
Копии документов должны быть заверены лицами, уполномоченными подавать предложение на участие в отборе в соответствии с пунктами 2.9 и 2.10 настоящего порядка.
2.8. Форма и содержание предложений, подаваемых участниками отбора, утверждаются приказом Министерства.
Форма предложения должна включать, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
2.9. Предложение на участие в отборе подписывается лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника отбора.
2.10. В случае, если предложение на участие в отборе подписано лицом, не являющимся лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени участника отбора, к предложению на участие в отборе прилагаются подлинники документов, подтверждающих полномочия на подписание предложения на участие в отборе от имени участника отбора. Подлинники после заверения должны быть возвращены указанному лицу.
2.11. Участник отбора вправе подать только одно предложение на участие в отборе.
2.12. Министерство осуществляет регистрацию предложений, поданных участниками отбора в день их поступления в журнале регистраций предложений на участие в отборе (далее - журнал регистраций), который до начала приема предложений на участие в отборе нумеруется (сквозная нумерация всех листов), прошнуровывается (все листы) и скрепляется печатью Министерства. По каждому отбору составляется отдельный журнал регистраций.
2.13. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в объявлении, а также изменения даты приема предложений на участие в отборе Министерство имеет право принять решение о внесении изменений в объявление не позднее, чем за 16 календарных дней до дня завершения приема предложений на участие в отборе.
2.14. Решение о внесении изменений в объявление утверждается приказом Министерства и размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее следующего рабочего дня со дня его подписания. При этом срок подачи предложений на участие в отборе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения изменений, внесенных в объявление до даты окончания подачи предложений на участие в отборе, такой срок составлял не менее 16 календарных дней.
2.15. Копии приказов Министерства о внесении изменений в объявление не позднее 1 рабочего дня со дня размещения изменений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляются Министерством на электронную почту всем участникам отбора, подавшим предложения на участие в отборе, на момент подписания таких приказов Министерства.
2.16. Участник отбора, подавший предложение на участие в отборе, вправе вносить изменения в свое предложение на участие в отборе или отозвать его в любое время до дня и времени окончания установленного срока приема предложений на участие в отборе путем подачи соответствующего письменного заявления в Министерство. Данное заявление подписывается в порядке, установленном пунктами 2.9 и 2.10 настоящего порядка.
Министерство осуществляет возврат участнику отбора предложения на участие в отборе в течение 3 рабочих дней со дня поступления письменного заявления об отзыве предложения на участие в отборе в Министерство.
По истечении установленного срока для подачи (приема) предложений на участие в отборе, заявления об изменении поданного предложения на участие в отборе или об отзыве предложения на участие в отборе не принимаются.
2.17. Участник отбора в течение срока проведения отбора, указанного в пункте 2.3 настоящего порядка, вправе обратиться в Министерство за разъяснением положений объявления письменно или устно.
Устная консультация оказывается по контактным номерам должностных лиц Министерства, указанным в объявлении.
В случае письменного обращения участника отбора за разъяснениями положений объявления Министерство направляет ответ с разъяснениями участнику отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Министерство.
2.18. Комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора рассматривает и оценивает предложения на участие, а также проверяет предложения на участие в отборе и приложенные к ним документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
2.19. Комиссия принимает решение об отклонении предложения участника отбора на стадии рассмотрения и оценки предложений в случае:
а) несоответствия участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего порядка;
б) несоответствия представленных участником отбора предложений на участие в отборе и документов требованиям к предложениям участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора;
в) недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
г) подачи участником отбора предложения на участие в отборе после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений на участие в отборе;
д) несоответствия категории отбора, указанной в пункте 1.5 настоящего порядка;
е) несоответствия критериям отбора, указанным в пункте 1.6 настоящего порядка;
ж) решения комиссии, принятого в соответствии с пунктом 2.21 настоящего порядка.
2.20. Комиссия оценивает предложения на участие в отборе по следующим критериям:
N |
Наименование критерия оценки предложения на участие в отборе |
Значения критерия |
Весовое значение в оценке (в баллах) |
1. |
Срок осуществления деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива |
от 1 до 3 лет |
1 |
от 4 до 6 лет |
2 |
||
от 7 и более |
3 |
||
2. |
Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов (при осуществлении такой деятельности, а также продуктов переработки указанной продукции (за отчетный год)<*> |
от 20 до 50 млн рублей |
1 |
от 60 и более млн рублей |
2 |
||
3. |
Привлечение собственных средств для реализации проекта по развитию материально-технической базы в соответствии с планом расходов |
от 5 до 10 процентов |
1 |
от 11 до 20 процентов |
2 |
||
от 21 до 30 процентов |
3 |
||
от 31 до 40 процентов |
4 |
||
4. |
Количество штатных сотрудников |
от 10 до 20 шт. ед. |
1 |
от 21 и более шт. ед. |
2 |
||
5. |
Количество новых постоянных рабочих мест, планируемых к созданию в соответствии с проектом по развитию материально-технической базы |
от 1 до 2 |
1 |
от 3 и более |
2 |
||
6. |
Реализация проекта по направлению реализации проекта развития материально-технической базы |
сельскохозяйственная продукция |
1 |
дикорастущие пищевые ресурсы, а также продукты переработки указанной продукции |
2 |
||
7. |
Срок окупаемости проекта |
от 6 и более лет |
0 |
от 3 до 5 лет |
1 |
||
от 1 до 2 лет |
2 |
<*> критерий, по которому оценивается предложение, подтверждается отчетностью о финансово-экономическом состоянии за отчетный финансовый год.
2.21. Комиссия осуществляет оценку предложений на участие в отборе последовательно по дате регистрации предложений на участие в отборе в журнале регистрации.
На основе баллов формируется рейтинг предложений на участие в отборе, поданных участниками отбора, в котором предложения, получившие наибольшее количество баллов, получают более высокий рейтинг.
При наличии нескольких предложений на участие в отборе с одинаковым количеством баллов, более высокий рейтинг устанавливается предложению, зарегистрированному в журнале регистрации раньше другого предложения на участие в отборе.
Количество получателей гранта определяется комиссией с учетом пункта 3.8 исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете на соответствующий финансовый год.
2.22. По итогам рассмотрения и оценивания предложений комиссия выносит решение, которое оформляется протоколом.
2.23. Перечень получателей гранта утверждается не позднее 14 рабочих дней со дня окончания срока приема предложений на участие в отборе приказом Министерства.
2.24. Информация о результатах рассмотрения предложений размещается на едином портале и официальном сайте Министерства не позднее 14-го рабочего дня, следующего за днем утверждения перечня получателей гранта. Информация должна включать следующие сведения:
а) дата, время и место проведения рассмотрения предложений на участие в отборе;
б) дата, время и место оценки предложений участников отбора;
в) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
г) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
д) последовательность оценки предложений участников отбора, присвоенные предложениям участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки предложений участников отбора, принятый на основании результатов оценки указанных предложений рейтинг предложений на участие в отборе участников отбора;
е) наименование получателя (получателей) гранта, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого гранта.
2.25. Министерство не позднее пяти рабочих дней со дня утверждения перечня получателей гранта в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которому не соответствует предложение. Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты участника отбора, указанный в предложении на участие в отборе.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Лицо, претендующее на получение гранта, должно соответствовать требованиям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего порядка, на 1-е число месяца, в котором подано предложение для участия в отборе.
3.2. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами "б", "в", "е" и "ж" пункта 2.5, подпунктами "а" и "б" пункта 2.6 настоящего порядка, в порядке межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего порядка.
3.3. Министерство осуществляет проверку соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктами "а", "г", "д" пункта 2.5 и подпунктами "в", "г", "д" и "е" пункта 2.6 настоящего порядка, на основании документов, указанных в пункте 3.4 настоящего порядка, в сроки, установленные пунктом 2.18 настоящего порядка.
3.4. Перечень документов, представляемых лицом, претендующим на получение гранта:
а) предложение для участия в отборе по форме и содержанию, утвержденными приказом Министерства, включающее в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) проект (бизнес-план) развития материально-технической базы, который должен содержать:
цель проекта (наименование населенного пункта, где планируется реализация проекта, анализ рынка сбыта и перспективы развития, количество новых постоянных рабочих мест и т.д.);
краткое описание сельскохозяйственного потребительского кооператива;
основные финансовые и производственные показатели, характеризующие эффективность реализации проекта, в том числе срок окупаемости проекта, прирост объема сельскохозяйственной продукции реализованной сельскохозяйственным потребительским кооперативом по отношению к предыдущему году на 10 процентов ежегодно в течение 5 лет;
основные технико-экономические показатели сельскохозяйственного потребительского кооператива за последние пять лет;
план развития производства на пять лет;
график реализации проекта;
оценка рисков;
в) план расходов на развитие материально-технической базы по форме, утвержденной Министерством, с приложением заверенной им копии коммерческих предложений от поставщиков (продавцов) и (или) заверенная им копия предварительного договора купли-продажи или поставки;
г) при реализации проекта развития материально-технической базы - строительство и реконструкция производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, охлаждению, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов:
заверенная им копия разрешения на строительство, реконструкцию производственного объекта, выданная уполномоченным органом в соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
заверенная им копия выписки из единого реестра недвижимости, подтверждающая право пользования земельным участком под строительство производственного объекта, заверенная уполномоченным органом, и выданная не ранее 1-го числа месяца, в котором подано предложение для участия в отборе (при строительстве производственных объектов);
заверенная им копия государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданная уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.
В случае если проектная документация согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе необходимо наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости документации, выданного органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия);
заверенная им копия предварительного договора подряда на выполнение строительных работ;
д) при реализации проекта развития материально-технической базы - ремонт или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, охлаждению, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов:
заверенная им копия акта технического состояния (акта технического осмотра) объекта капитального ремонта;
заверенная им копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости документации, выданная органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия);
е) заверенная им копия выписки из единого реестра недвижимости, подтверждающая право пользования зданием, помещением или сооружением, используемым в деятельности сельскохозяйственного потребительского кооператива, заверенная уполномоченным органом, и выданная не ранее 1-го числа месяца, в котором подано предложение для участия в отборе (за исключением при реализации проекта путем строительства производственного объекта);
ж) по направлению, указанному в подпункте "д" пункта 3.7 настоящего порядка:
заверенная им копия кредитного договора (соглашения) о предоставлении льготного инвестиционного кредита;
выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита;
платежные документы, подтверждающие уплату процентов и погашения основного долга;
з) реестр членов сельскохозяйственного потребительского кооператива по состоянию на 1 число месяца подачи предложения для участия в отборе по форме и содержанию, утвержденной Министерством, с приложением документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного товаропроизводителя:
для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - заверенная копия выписки из похозяйственней# книги;
для организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах), в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации, и реализацию этой продукции - заверенная копия выписки из реестра субъектов деятельности в сельском хозяйстве;
и) выписка из банковского счета, подтверждающая наличие собственных денежных средств на дату подачи предложения;
к) заверенная им копия штатного расписания сельскохозяйственного потребительского кооператива на 1-е число месяца, в котором подано предложение для участия в отборе;
л) справка, подписанная участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
м) справка, подписанная участником отбора, о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов по форме, утвержденной Министерством;
н) справка территориального органа Федеральной налоговой службы, подписанная ее руководителем (иным уполномоченным лицом), об исполнении лицом, претендующим на получение гранта, по состоянию на 1-е число месяца, в котором подано предложение для участия в отборе, обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы России от 20 января 2017 г. N ММВ-7-8/20@.
3.5. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении гранта являются:
а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным пунктом 3.4 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.6. Условиями предоставления гранта, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласие получателя гранта на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта;
б) наличие обязательства получателя гранта о предоставлении отчета о достижении результата предоставления гранта в порядке, установленном пунктом 4.1 настоящего порядка;
в) наличие обязательства получателя гранта предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант в порядке, установленном пунктом 4.2 настоящего порядка;
г) наличие обязательства получателя гранта об использовании гранта в срок не более 24 месяцев с даты его получения;
д) наличие обязательства получателя гранта о соблюдении запрета приобретения за счет средств гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
е) наличие обязательства получателя гранта о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению, на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления гранта;
ж) наличие обязательства получателя гранта об использовании гранта в соответствии с направлениями расходования целевых средств, указанными в пункте 3.7 настоящего порядка;
з) наличие обязательства получателя гранта о создании новых рабочих мест на сельских территориях из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант;
и) наличие обязательства получателя гранта о включении имущества, приобретенного в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта, в неделимый фонд кооператива;
к) наличие обязательства получателя гранта о соблюдении запрета приобретения имущества в целях развития материально-технической базы за счет средств гранта у члена кооператива, в том числе у ассоциированных членов.
3.7. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:
а) приобретение, строительство, ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, охлаждению, сортировке, убою, первичной переработке и подготовке к реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов (далее - дикорастущие пищевые ресурсы) и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;
б) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также на приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
в) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
г) приобретение оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) уплата не более 20 процентов стоимости проекта создания и развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, за исключением кредитных кооперативов, для предоставления им грантовой поддержки, включающего приобретение имущества, предусмотренного подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке";
е) доставку и монтаж оборудования, техники и специализированного транспорта, указанных в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, в случае если сельскохозяйственный потребительский кооператив осуществляет деятельность в Республике Саха (Якутия).
3.8. Грант предоставляется в размере:
а) при использовании средств гранта на цели, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 3.7 настоящего порядка, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 60 процентов затрат, указанных в плане расходов, без учета налога на добавленную стоимость;
б) при использовании гранта на цели, указанные в подпункте "д" пункта 3.7 настоящего порядка, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 20 процентов стоимости проекта создания и развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
в) при использовании средств гранта на цели, указанные в подпункте "е" пункта 3.7 настоящего порядка, средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн рублей, но не более 80 процентов указанных в плане расходов, без учета налога на добавленную стоимость.
Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на очередной год и плановый период.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов, включая сумму налога на добавленную стоимость.
Пункт 3.9 распространяется на сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которым грант для развития материально-технической базы был предоставлен в 2018 - 2020 годах, в соответствии с порядком предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 января 2018 г. N 8
3.9. Срок использования средств гранта составляет 24 месяца со дня его получения.
Срок использования гранта на развитие материально-технической базы или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства не более чем на 12 месяцев в порядке, установленном приказом Министерства.
Размер грантов, предоставляемых на реализацию указанных мероприятий, устанавливается на период до 31 декабря 2021 года. При этом реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, осуществляемые в результате сделки, допускаются только при согласовании с Министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива и соглашением, заключаемым между сельскохозяйственным потребительским кооперативом и Министерством.
3.10. В случае нарушения условий предоставления гранта, грант подлежит возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке и сроки, установленные пунктами 5.2, 5.4 и 5.5 настоящего порядка.
3.11. Грант предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем гранта, по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.12. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства направляет на адрес электронной почты получателя гранта, указанный в предложении на участие в отборе, проект соглашения.
Получатель гранта должен подписать 2 экземпляра проекта соглашения в течение 3 рабочих дней со дня размещения информации о результатах рассмотрения предложений на едином портале и на официальном сайте Министерства и предоставить их в Министерство.
В случае неподписания получателем гранта соглашения и непредставления подписанного соглашения в Министерство в течение срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, получатель гранта считается уклонившимся от заключения соглашения, и грант ему не предоставляется.
3.13. В соглашение должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям Министерство и получатель гранта заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.14. Результатом предоставления гранта является:
а) создание в сельскохозяйственном потребительском кооперативе новых постоянных рабочих мест на сельских территориях, не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые три миллиона рублей средства гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один грант;
б) прирост объема реализованной сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным потребительским кооперативом, получившим грант.
3.15. Перечисление гранта осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на счет получателя гранта, открытый территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
При этом перечисление гранта производится в срок не позднее десятого рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения.
3.16. В случае наличия неиспользованного остатка гранта по состоянию на 1 января текущего финансового года Министерство по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) принимает до 1 мая текущего финансового года решение о наличии или об отсутствии потребности в указанных средствах в текущем финансовом году на цели, ранее установленные условиями предоставления гранта.
Принятие Министерством решения о наличии или об отсутствии потребности осуществляется на основании заявления получателя гранта, условия и порядок подачи которого устанавливаются в соглашении.
В случае принятия Министерством решения об отсутствии потребности получатель гранта в текущем финансовом году осуществляет возврат неиспользованного остатка гранта на лицевой счет Министерства в течение одного месяца со дня получения уведомления.
3.17. Получатель гранта по истечении 24 месяцев со дня получения гранта осуществляет возврат остатка гранта (за исключением гранта, предоставленного в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя гранта, источником финансового обеспечения которых является указанный грант).
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка гранта, не использованного получателем гранта в течение 24 месяцев со дня получения гранта, направляет получателю гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Остаток гранта подлежит возврату путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем гранта.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели гранта по истечении 24 месяцев со дня получения гранта обязаны представить в Министерство отчет о достижении результата предоставления гранта в бумажном виде по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Получатели гранта в срок не позднее 7 рабочих дней по запросу Министерства раз в полугодие обязаны представлять в Министерство отчет о финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов, получивших грант, и отчет о расходах средств грантовой поддержки для развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов в бумажном виде по форме, определенной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
4.2. Получатели гранта в срок не позднее 10 рабочих дней, следующего за отчетным кварталом, до полного использования средств гранта обязаны представить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в бумажном виде с приложением заверенных им копий документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
4.3. Оценка эффективности использования гранта осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении гранта значений результата предоставления гранта.
4.4. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Обязательным условием предоставления гранта, включаемым в соглашение, является согласие получателя гранта на осуществление Министерством, а также органами государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения им целей, условий и порядка предоставления гранта.
Министерство и органы государственного финансового контроля проводят обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта их получателями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
5.2. Получатель гранта производит возврат гранта в случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля.
5.3. В случае если получателем гранта по истечении 24 месяцев со дня получения гранта не достигнуто конкретное значение результата предоставления гранта, установленное соглашением, объем средств, подлежащих возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
,
где:
a - размер гранта, подлежащий возврату;
b - размер предоставленного гранта;
d - показатель фактически достигнутого результата предоставления гранта по количеству новых постоянных рабочих мест на сельских территориях;
c - показатель результата предоставления гранта по количеству новых постоянных рабочих мест на сельских территориях, установленный в соглашении;
e - показатель фактически достигнутого результата по приросту объема реализованной сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным потребительским кооперативом;
f - показатель результата предоставления гранта по приросту объема реализованной сельскохозяйственной продукции сельскохозяйственным потребительским кооперативом, установленный в соглашении;
% - соотношение фактически достигнутого результата и установленного в соглашении результата предоставления гранта (в процентах).
5.4. Министерство в течение 10 календарных дней со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, недостижения планового значения результата предоставления гранта направляет в адрес получателя гранта уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет 30 календарных дней со дня получения уведомления получателем гранта.
Возврат средств получателем гранта осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение 30 календарных дней со дня получения данного уведомления получателем гранта.
5.5. При неосуществлении получателем гранта возврата в срок, указанный в пункте 5.4 настоящего порядка, Министерство принимает меры по взысканию сумм гранта в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя гранта в судебном порядке.
Пункт 5.6 распространяется на сельскохозяйственные потребительские кооперативы, которым грант для развития материально-технической базы был предоставлен в 2018 - 2020 годах, в соответствии с порядком предоставления грантов в форме субсидий на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 января 2018 г. N 8
5.6. В случае если допущено нарушение обязательств, предусмотренных проектом развития материально-технической базы сельскохозяйственных потребительских кооперативов, срок исполнения которых установлен на 2020 - 2021 годы, меры ответственности за нарушение указанных обязательств к указанным получателям гранта применяются по решению Министерства в установленном приказом Министерства порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.