Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Постановлению Окружной администрации города Якутска
N 161п от "30" 09.2010 г.
Городская долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2011-2014 годы"
г. Якутск 2010 год
Паспорт городской долгосрочной целевой программы
1 |
Наименование программы |
"Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2011-2014 годы" |
2 |
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
|
3 |
Заказчик - координатор программы |
Окружная администрация города Якутска |
4 |
Основной разработчик программы |
Управление внутренних дел по городу Якутску |
5 |
Основная цель программы |
Проведение единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска. |
6 |
Основные задачи программы |
Повышение эффективности работы по предупреждению, раскрытию и расследованию преступлений |
Обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах города | ||
Социальная профилактика правонарушений, устранение причин и условий, способствующих их совершению | ||
Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту | ||
Улучшение деятельности городской милиции путем укрепления их кадрового и материально-технического оснащения | ||
7 |
Сроки и этапы реализации программы (подпрограммы) |
2011-2014 годы: I этап - 2011 год: Завершающий этап реализации мероприятий, предусмотренных Программой Окружного совета города Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-2 "Об утверждении городской комплексной программы "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска на 2007 - 2011 годы"; II этап - 2012-2013 годы; III этап - 2014 год |
8 |
Перечень основных мероприятий |
1. Профилактика правонарушений на территории г. Якутска 2. Воссоздание института социальной профилактики и привлечение общественности в профилактику правонарушений 3. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц, по отдельным видам противоправной деятельности 4. Укрепление материально-технической базы подразделений УВД по г. Якутску 5. Строительство стационарных постов милиции |
9 |
Исполнители основных мероприятий |
ГО - Окружная администрация "Город Якутск" УОиПА - Управы округов и пригородных администраций ДАСиР - Департамент по архитектуре, строительству и реконструкции г. Якутска ДИО - Департамент имущественных отношений г. Якутска ПЦ - Пресс-центр Окружной администрации ГО "Якутск" УФМС - Управление федеральной миграционной службы РФ по РС (Я) УСЗНиТ - Управление социальной защиты населения и труда г. Якутска при Министерстве труда и социального развития РС (Я) УФСИН - Управление федеральной службы исполнения наказаний РФ по РС (Я) УВД - Управление внутренних дел по г. Якутску ФКУ - Финансово-казначейское управление Министерства финансов РС (Я) по г. Якутску КЗ - Комитет здравоохранения Окружной администрации ГО "Якутск" |
10 |
Объем и источники финансирования |
Объем финансирования, необходимый для реализации программных мероприятий (без учета вложений на капитальное строительство) до 2014 года составляет 112 млн. 134 тысячи 100 рублей, в том числе: 2011 год - 38 млн. 166 тыс. 84 руб.; 2012 год - 34 млн. 725 тыс. 700 руб.; 2013 год - 23 млн. 820 тыс. 938 руб.; 2014 год - 22 млн. 177 тыс. 800 руб. Вложения на капитальное строительство до 2014 года составляют 6 млн. 757 тыс. 200 рублей, в том числе: 2011 год - 3 млн. 378 тыс. 600 руб.; 2012 год - не предусмотрено; 2013 год - 3 млн. 378 тыс. 600 руб.; 2014 год - не предусмотрено. |
11 |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Уровень преступности (снижение на 33,4%), в том числе тяжких и особо тяжких преступлений (снижение - 59,7%). 2. Причины и условия преступности, особенно среди асоциальных групп и несовершеннолетних граждан (выявление и устранение). 3. Безнадзорность, число несовершеннолетних с аддитивным поведением (снижение уровня преступлений несовершеннолетних - на 5,6%). 4. Уровень (повышение - 13,5%) доверия населения к правоохранительным органам. |
12 |
Перечень индикаторов эффективности мероприятий программы |
Снижение уровня преступности Снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений Снижение преступлений, совершаемых в общественных местах Снижение уличной преступности Повышение уровня раскрытия и расследования преступлений Снижение уровня рецидивной преступности Снижение уровня преступности среди несовершеннолетних Укрепление доверия населения к правоохранительным органам |
13 |
Система организации контроля за исполнением программы |
Контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет координатор Программы |
Городская долгосрочная целевая программа
"Профилактика правонарушений на территории города Якутска на 2011-2014 годы"
Необходимость утверждения вынесенного проекта Программы обосновывается тем, что, существующие правовые нормы по предупреждению преступности разбросаны по различным отраслям законодательства, несогласованны между собой и тем самым не способствуют консолидации профилактической деятельности различных субъектов предупредительной деятельности государственной системы и органов местного самоуправления.
Несмотря на серьезность оперативной обстановки в городе, правовое регулирование предупредительной деятельности правоохранительных органов - одного из приоритетных направлений борьбы с преступностью - носит фрагментарный характер и осуществляется в основном в соответствии с ведомственными актами. В результате, в настоящее время предупредительная деятельность осуществляется разрозненно, слабо скоординировано, малоэффективно.
Представленная программа в соответствии с базовой моделью многоуровневой системы профилактики правонарушений в муниципальных поселениях, городских и сельских районах, разработанной МВД России и предусматривает консолидацию усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов хозяйствующих объектов общественных объединений и населения в борьбе с преступностью, терроризмом, экстремизмом и иными противоправными действиями.
Программа содержит конкретные меры, обеспечивающие устранение причин и условий совершения противоправных деяний, при реализации которых задействованы не только правоохранительные органы, но и все заинтересованные государственные и муниципальные структуры.
Основные мероприятия направлены на реализацию норм и положений федеральных и республиканских законов, составляющих правовую основу проведения единой государственной политики в области защиты граждан и организаций от преступных и противоправных посягательств, стабилизации криминальной обстановки на территории города Якутска.
Нормативно-правовое обеспечение
Правовую основу городской комплексной программы "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска на 2011-2014 годы" (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, Указ Президента Российской Федерации N 209 от 12.02.1993 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральный закон N 1026-1 от 18.04.91 г. "О милиции", федеральный закон N 120-ФЗ от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Конституция Республики Саха (Якутия), законы Республики Саха (Якутия) "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)", "О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)", "Об участии населения в охране правопорядка", "О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)", "Об участковом уполномоченном милиции Республика Саха (Якутия)", "Об основных направлениях профилактики наркомании и токсикомании на территории Республики Саха (Якутия)", "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав" иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов республики и органов местного самоуправления г. Якутска.
Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Понимание преступности, как социально негативного явления, предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которого является воздействие на причины, ее порождающие.
Наряду с термином "предупреждение" используется также "профилактика". Под профилактикой преступлений понимается специально осуществляемая деятельность по учету и предупреждению криминогенных последствии человеческой деятельности, а также по выявлению, изучению и воздействию на криминогенные факторы, условия и обстоятельства, различные негативные явления и процессы, которые в решающей степени влияют на живучесть и распространенность преступности, в основном, не принудительными методами.
Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Необходимость разработки городской комплексной программы профилактики правонарушений вызвана необходимостью выработки на государственном уровне системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики правонарушений.
Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует нарастание общественной опасности преступности, выражающейся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий, росте количества жертв насильственных преступлений, существенном материальном ущербе от экономических преступлений. Предпринимаемые государством меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем, реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных государственных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы но предупреждению преступлений.
Следует признать, что система государственного и ведомственного нормативно-правового регулирования деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений не отвечает современным требованиям, и, к сожалению, не позволила кардинально повысить эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел.
Обеспокоенность вызывают сохраняющиеся негативные тенденции в динамике, характере и структуре преступности.
На территории города Якутска за 12 месяцев 2009 года зарегистрировано 9957 преступлений. Отличительной чертой отчетного периода стало заметное сокращение общего массива зарегистрированной преступности (на - 11,0%; АППГ - 11182).
При этом отмечается сокращение (на -18,8%; с 3379 до 2744) и числа тяжких, особо тяжких преступлений.
За отчетный период на территории республики зарегистрировано 18739 преступлений (-9,7%, АППГ - 20746), в том числе тяжких и особо тяжких 5091 преступление (-14,6%, АППГ - 5963).
Удельный вес города в общереспубликанских показателях составил 53,1% (АППГ - 53,9%), в том числе тяжких и особо тяжких - 53,9% (56,7%).
Доля раскрытых от числа находившихся в производстве выросла до 37,4% (на 4,1%; АППГ - 33,3%), тяжких и особо тяжких - до 40,4% (на 4,2%; АППГ - 36,2%).
Недостаточно решаются вопросы борьбы с распространением пьянства, алкоголизма и наркомании.
Напряженность криминогенной ситуации усиливают незаконная миграция, состояние правопорядка на улицах и в других общественных местах.
Совершению преступлений способствуют отсутствие занятости, проблемы трудоустройства отдельных слоев населения, культивирование в средствах массовой информации сцен жестокости, насилия, асоциального поведения.
Эффективная деятельность органов внутренних дел, в частности участковых уполномоченных милиции невозможна без надлежащего материально-технического обеспечения, принятия мер по социальной защищенности сотрудников милиции.
Важно отметить, в Республике Саха (Якутия) органами исполнительной и законодательной власти республики, заинтересованными министерствами и ведомствами ведется планомерная работа по разработке нормативно-правовых актов, направленных на создание правовой основы государственной политики по борьбе с преступностью, предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранению причин и условий, способствующих их совершению.
Следующим, важным этапом создания государственной системы профилактики правонарушений должна стать выработка механизма практической реализации принятых нормативно-правовых актов.
Муниципальная комплексная программа "Профилактика правонарушений на территории г. Якутска 2011-2014 годы" направлена на реализацию федеральных законов N 1026-1 от 18.04.1991 г. "О милиции", N 120-ФЗ от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", законов Республики Саха (Якутия) "О профилактике правонарушений в Республике Саха (Якутия)", "О профилактике злоупотребления алкогольной продукцией в Республике Саха (Якутия)", "Об участии населения в охране правопорядка", "О добровольных народных дружинах по охране общественного порядка в Республике Саха (Якутия)", "Об участковом уполномоченном милиции Республики Саха (Якутия)", составляющих правовую основу государственной политики по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений, устранению причин и условий, способствующих совершению преступлений.
Основными принципами профилактики правонарушений являются многоуровневость, системность, законность, непрерывность, координированность, гласность, подконтрольность, обеспечивающих в совокупности ее комплексный характер.
Одной из задач Программы является формирование государственной многоуровневой системы социальной профилактики правонарушений.
Многоуровневость означает создание соответствующих программ, выработку и реализацию конкретных мероприятий по профилактике правонарушений на каждом уровне управления. Разработка городской программы, аналогичных программ всеми органами местного самоуправления и реализация программных мероприятий на каждом уровне обеспечивают в совокупности многоуровневый характер профилактики правонарушений, проводимой на территории г. Якутска.
Система (системность) социальной профилактики правонарушений предусматривает обеспечение выполнения мероприятий по профилактике правонарушений по всем направлениям общественно-политической и хозяйственной деятельности, вовлечение в нее всех субъектов профилактики.
Системность (система) реализуется путем всестороннего, комплексного подхода при подготовке программ, выработкой конкретных и реально выполнимых мероприятий, участием в этой подготовке всех субъектов профилактики.
Законность обеспечивается созданием правовой базы профилактики правонарушений, разработкой необходимых нормативно-правовых документов, совершенствованием действующего в данной сфере законодательства.
Профилактика правонарушений представляет собой систему, которая включает в себя:
- правовую базу,
- объекты профилактики,
- субъекты, осуществляющие эту деятельность.
- меры предупредительного воздействия.
К объектам предупреждения преступности относятся процессы и явления экономического, социального, политического, психологического и иного порядка, которые обусловливают состояние и динамику преступности. Также, к числу объектов следует отнести деятельность людей (профессиональную, административно-управленческую, технологическую и др.), которая должна соответствовать нормам права и социального взаимодействия, а также личность правонарушителя.
Субъекты профилактики образуют государственную систему профилактики правонарушений, объединяющую заказчика программы, ее разработчика, координаторов и исполнителей программных мероприятий, которые включают в себя:
- Городской округ "Город Якутск"
- УВД по г. Якутску
- Управления и отделы ГО "Город Якутск"
- Управы округов и пригородных администраций
- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды
- отдельные граждане
В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений, создаваемые на всех уровнях.
Основные функции субъектов профилактики правонарушений:
- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики и правонарушений;
- планирование в сфере профилактики правонарушений;
- разработка и принятие соответствующих нормативных правовых актов;
- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;
- непосредственное осуществление профилактической работы;
- материальное, техническое, финансовое, правовое и кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;
- организация обмена накопленного опыта профилактической работы как внутри региона, так и за его пределами.
Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе, либо по представлению органов исполнительной власти в пределах и формах, определяемых законодательствами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Основные цели и задачи Программы
Главной целью Программы профилактики правонарушений на территории города Якутска на 2011-2014 годы является проведение единой государственной политики в области борьбы с преступностью, повышение эффективности в деятельности правоохранительных органов города Якутска, стабилизации криминальной обстановки на территории города.
Для достижения указанных целей предполагается решение следующих приоритетных задач:
- повышение эффективности деятельности правоохранительных органов в предупреждении, раскрытии и расследовании преступлений;
- снижение доли тяжких преступлений;
- обеспечение правопорядка на улицах и в других общественных местах города Якутска;
- профилактика правонарушений, работа с несовершеннолетними и категорией лиц, склонных к антиобщественному образу жизни, снижение подростковой, бытовой и повторной преступности;
- снижение угрозы совершения террористических актов в общественных местах;
- материально-техническое оснащение городской милиции.
Система программных мероприятий
Для достижения поставленных целей и задач в рамках Программы необходимо реализовать комплекс программных мероприятий по следующим направлениям:
1. Профилактика правонарушений.
Предусматривает комплекс мер по профилактике правонарушений на территории г. Якутска, воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждении правонарушений, профилактику правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.
Обеспечивает создание условий для поддержания необходимого уровня антитеррористической безопасности, посредством информирования граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов.
Предусматривает реализацию профилактических мер, направленных на выявление нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции, правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.
Проведение профилактической работы по пресечению, предупреждению правонарушений и преступлений в общественных местах и улицах города Якутска, на административных участках, со стороны лиц с алкогольной зависимостью.
Консолидация усилий органов местного самоуправления, правоохранительных органов хозяйствующих объектов общественных объединений и населения в борьбе с правонарушениями, их профилактика, особенно среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы, без определенного места жительства что позволит снизить рецидивность преступлений на территории города Якутска.
Одним из методов предупреждения правонарушений в среде несовершеннолетних является введение в общеобразовательных учреждениях школьных инспекторов по делам несовершеннолетних. Подростковая преступность, в силу своей специфики, требует комплексного подхода в решении вопросов ее профилактики. Целью исполнения данного пункта является организация взаимодействия между органами управления образованием, образовательными учреждениями и органами внутренних дел по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних. На сегодняшний день действует 3 инспектора.
В рамках программы предлагается поэтапное введение в общеобразовательных учебных заведениях города должностей школьных инспекторов по 1 человеку ежегодно с постепенным доведением количества до 7 человек.
Приобретение мониторинговой системы слежения за подвижными объектами автоматизированной системы "Дежурная часть" для дежурных частей УВД по г. Якутску, для проведения единой технической политики МВД России по внедрению аппаратуры спутниковой навигации на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, в целях обеспечения безопасности и в соответствии с Указом Президента РФ от 17.05.2007 г. N 638 "Об использовании глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Российской Федерации" органам исполнительной власти разрешено использовать только оборудование ГЛОНАСС или совмещенное ГЛОНАСС/GPS. Автотранспорт, приобретенный по ранее действовавшей программе стоит на балансе ГО "Город Якутск". Для использования его в качестве служебного транспорта органами внутренних дел необходимо оснастить автомашины спутниковой навигационно-мониторинговой системой "ГЛОНАСС", для чего нужно закупить и установить оборудование для подвижных объектов, радиостанции, станцию базовую, компьютерное оборудование, оргтехнику и расходные материалы к ним для базовой станции, системное программное обеспечение, навигационное программное обеспечение.
Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах города имеет первостепенное значение для снижения преступности в целом. Создание единой системы видеонаблюдения на территории города Якутска, поддержание и техническое обслуживание работы системы видеонаблюдения, а так же расходных материалов к компьютерной и оргтехники, приобретение специальных автотранспортных средств для обслуживания системы видеонаблюдения - это комплекс действенных мероприятий направленных на предупреждение и профилактику правонарушений совершаемых на улицах города. Система ведет видеозапись в режиме реального времени с камер установленных в местах массового скопления людей, а также в отдаленных от центра местах.
С июля 2008 года монтажные работы поэтапно ведутся ЗАО "НПП ТЕЛДА" (г. Санкт-Петербург),
При разработке программы размер бюджетных средств, необходимых для реализации мероприятия рассчитан согласно рабочей документации, с учетом стоимости оборудования, материалов и выполняемых работ и подтвержден гарантийными письмами Главы ГО "Город Якутск" N 01-0544-ГО от 20.05.2010 г. и N 01-0709-ГО от 16.07.2010 года.
2. Совершенствование деятельности подразделений УВД по г. Якутску.
Предусматривает укрепление материально-технической обеспеченности подразделений УВД по городу Якутску путем обеспечения подразделений Управления органов внутренних дел радиостанциями, средствами мобильной связи, форменным обмундированием подразделений милиции общественной безопасности в период проведения международных мероприятий, сопряженных с приездом иностранных делегаций в город Якутск на период приведения на территории города Якутска международных спортивных игр "Дети Азии" в 2012 году.
Важным моментом в профилактике правонарушений является функционирование территориальных пунктов милиции. Помещения по# размещение территориальных пунктов милиции переданы в безвозмездное пользование органами местного самоуправления органам внутренних дел. Помещения ТПМ используются согласно договора безвозмездного пользования между ДИО ОА г. Якутска и УВД по г. Якутску. Оплата услуг связи, коммунальных услуг, электроэнергии 11 территориальных пунктов милиции, согласно действующему законодательству является обязанностью органов местного самоуправления.
Согласно статье 36 ФЗ "О милиции" - "Материально-техническое обеспечение милиции" органы местного самоуправления предоставляют участковым уполномоченным милиции помещения для работы на обслуживаемых административных участках, оборудованные средствами связи.
В связи с этим, программа предусматривает указанные мероприятия с целью определения целевого источника. Абонентская плата за услуги связи в ОАО "Сахателеком" 11 территориальных пунктов милиции (Прейскурант ЯТЦЭ ОАО "Сахателеком"),
Финансирование данного пункта предусматривается из средств местного бюджета, согласно прайс-листу ЯТЦЭ ОАО "Сахателеком".
3. Вложения на капитальное строительство.
Строительство стационарных постов милиции - важная задача в профилактике правонарушений на территории города Якутска, обусловленная особыми климатическими условиями и необходимостью создания в зимнее время условий бесперебойного осуществления службы патрульно-постовыми нарядами, возможности составления необходимой документации на месте задержания правонарушителя.
В 2009 году на строительство стационарного поста на 202 микрорайоне выделено 2 миллиона 210 тысяч рублей. В 2010 году планируется строительство еще одного стационарного поста, в настоящее время проводится работы по изысканию и выделению земельного участка, подготовке проектной документации.
Возможность установки оборудования видеонаблюдения на стационарных постах позволит ускорить оперативное раскрытие преступлений в конкретном районе.
Строительство предусмотрено поэтапно ежегодно по одному СПМ в каждом указанном микрорайоне.
Строительство предусмотрено поэтапно ежегодно по одному СПМ в каждом указанном микрорайоне. На строительство каждого СПМ предусмотрено 3 378,6 тыс. руб. без учета ежегодного удорожания цены. В данную сумму включаются разработка ПСД, и вся необходимая техническая документация для строительства СПМ.
Типовая проектно-сметная документация имеется.
Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Объем финансирования необходимый для реализации программных мероприятий до 2014 года составляет 118 млн. 891 тысяч 298 рублей, в том числе:
- 2011 год - 38 млн. 166 тыс. 84 рублей;
- 2012 год - 34 млн. 725 тыс. 726 рублей;
- 2013 год - 23 млн. 820 тыс. 938 рублей;
- 2014 год - 22 млн. 177 тыс. 82 рублей
Предполагаемые вложения на капитальное строительство до 2014 года составят 6 млн. 757 тыс. 200 рублей, в том числе:
- 2011 год - не предусмотрено;
- 2012 год - 3 млн. 378 тыс. 600 рублей;
- 2013 год - 3 млн. 378 тыс. 600 рублей;
- 2014 год - не предусмотрено.
Объемы муниципального бюджетного финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению в соответствии с реальными возможностями средств муниципального бюджета, а также финансовых возможностей основных исполнителей Программы.
Распределение объемов финансирования реализации Программы осуществляется согласно перечню мероприятий.
Механизм реализации Программы
1. Основные положения.
Реализация мероприятий программы осуществляется в рамках и объемах утвержденных сумм, включенных в Программу.
При изменении объемов муниципального бюджетного финансирования, по сравнению с предусмотренными утвержденной Программой, Окружная администрация ГО "Город Якутск", как заказчик, в установленном порядке уточняет объемы финансирования за счет других источников, а также проводит корректировку перечня первоочередных проектов для реализации Программы в установленные сроки.
Получателями средств муниципального бюджета города Якутска на финансирование мероприятий Программы являются:
- Управление внутренних дел по городу Якутску и другие ведомства, являющиеся исполнителями настоящей Программы.
Координация деятельности участников Программы возлагается на Межведомственную комиссию при окружной администрации ГО "Город Якутск" по профилактике правонарушений (далее - МКПП), созданную при Окружной администрации ГО "Город Якутск". Решения, принимаемые МКПП обязательны для исполнения участниками программы.
Ответственные исполнители мероприятий, указанные в Программе первыми, могут создавать межведомственные группы, работу которых они организуют и контролируют с представлением отчетов в установленные сроки.
2. Порядок формирования и финансирования расходов.
Разработчик-координатор ежегодно, в установленном порядке и в установленные сроки предоставляет в Финансово-казначейское управление Министерства финансов PC (Я) по городу Якутску сводную бюджетную заявку для финансирования Программы на следующий финансовый год.
Окружная администрация ГО "Город Якутск" - заказчик Программы и разработчик-координатор ежегодно уточняют целевые показатели, затраты, показатели индикаторов эффективности мероприятий Программы и состав исполнителей с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств.
Расходы на финансирование мероприятий Программы предусматриваются в муниципальном бюджете по отдельной целевой статье в разрезе получателей средств на финансирование мероприятий Программы, исходя из утвержденных объемов на соответствующий финансовый год.
После доведения утвержденных объемов Программы на очередной финансовый год получатели бюджетных средств в установленный срок составляют смету расходов в разрезе мероприятий, направлений расходования средств Программы с поквартальным распределением по кодам бюджетной классификации.
Смета расходов в установленном порядке и установленные сроки согласовывается в Комитете экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации ГО "Город Якутск" и представляется в ФКУ Министерства финансов PC (Я) по г. Якутску.
Расходование средств на Программу производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
Операции с бюджетными средствами осуществляются на лицевых счетах получателей средств бюджета, открытых в органах казначейства.
Разработчик-координатор и исполнители Программы заключают в установленном порядке муниципальные контракты на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд по реализации мероприятий Программы.
При изменении объема финансирования заказчик и разработчик-координатор вносят изменения в мероприятия Программы, также определяют перечень первоочередных мероприятий для дальнейшего внесения на рассмотрение Главе Окружной администрации ГО "Город Якутск".
Мероприятия, источником выполнения которых являются средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности, исполнители Программы ежегодно включают в свои ведомственные планы с необходимыми затратами по каждому мероприятию и источниками финансирования, организуют их реализацию за счет собственных средств.
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности
В результате реализации Программы в Муниципальном образовании должны быть созданы нормативно-правовые, организационно-управленческие, финансовые и материально-технические условия, которые должны привести к формированию системы социальной профилактики правонарушений, укреплению общественного порядка и общественной безопасности, повышению роли и ответственности органов местного самоуправления в профилактике правонарушений и охране общественного порядка и взаимодействию с правоохранительными органами; сохранению и закреплению профессиональных кадров в правоохранительных органах, обеспечению правовых, социальных и морально-психологических условий и необходимых гарантий для службы и быта сотрудников, повышению социального статуса сотрудников и престижности работы в правоохранительных органах. В результате реализации мероприятий Программы предполагается :
- снижение уровня преступности (в расчете на 10 тыс. населения) на 33,4%;
- снижение уровня тяжких и особо тяжких преступлений - на 59,7%;
- снижение преступлений в общественных местах города - на 9,8%, в том числе на улицах - на 14,3%;
- снижение уровня рецидивной (на 10,3%), "пьяной" (на 3,3%) и подростковой (на 5,6%) преступности.
- укрепление доверия населения города Якутска к правоохранительным органам - на 13,5%.
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации
Координацию деятельности исполнителей Программы по выполнению программных мероприятий, а также текущий контроль за ее реализацией осуществляет Межведомственная комиссия. Общий контроль за ходом реализации Программы исполняет Окружная администрация ГО "Город Якутск"
Координатор и исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, целевое использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Исполнители Программы представляют заказчику и координатору предложения по уточнению показателей эффективности реализации Программы на соответствующий год и ежеквартально информируют их о ходе выполнения мероприятий.
Координатор ежеквартально представляет в Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации ГО "Город Якутск" сводный отчет о реализации мероприятий и расходовании средств Программы, ежегодно согласовывает уточненные показатели эффективности реализации Программы.
Комитет экономики, прогнозирования и ценообразования Окружной администрации ГО "Город Якутск" в установленном законом порядке организует проведение экспертных проверок хода реализации Программы, осуществляет ежегодный мониторинг эффективности реализации Программы.
Контроль за целевым использованием средств, выделенных на реализацию Программы, осуществляют заказчик, координатор и исполнители Программы, а также контрольно-ревизионные органы в установленном законом порядке.
Координатор и исполнители Программы в установленном законом порядке представляют заказчику и уполномоченному контрольно-ревизионному органу необходимые материалы для осуществления контроля за целевым использованием финансовых средств, выделенных на реализацию Программы.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы могут быть рассмотрены на заседания к Окружной администрации ГО "Город Якутск" с заслушиванием отчетов координатора и исполнителен Программы.
Координатор и исполнитель Программы ежеквартально до 15 числа первого месяца каждого последующего квартала реализации Программы, предоставляет Комитету экономики, прогнозирования и ценообразования информацию о ходе реализации программных мероприятий и достигнутых результатах, относительно закрепленных в Программе индикаторов эффективности ее реализаций.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.