Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Окружной администрации города Якутска
от 27 июня 2012 N 89п
Порядок
учета бюджетных обязательств и санкционирование денежных обязательств получателей бюджетных средств городского округа "город Якутск", финансируемых на основании бюджетной сметы
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет:
порядок принятия бюджетных обязательств;
порядок учета бюджетных обязательств;
порядок подтверждения денежных обязательств;
порядок санкционирования оплаты денежных обязательств;
порядок подтверждения исполнения денежных обязательств.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на казенные учреждения городского округа "город Якутск" (далее - получатели бюджетных средств).
1.3. Постановке на учет в Управлении Министерства финансов Республики Саха (Якутия) в г. Якутске (далее - финансовый орган) подлежат бюджетные обязательства по подстатьям классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КОСГУ) 221 "Услуги связи" и 223 "Коммунальные услуги", расходам по производственным отраслям независимо от размера суммы, а также бюджетные обязательства по другим статьям (подстатьям) КОСГУ по договорам (контрактам), превышающим установленный Центральным банком Российской Федерации предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.
2. Принятие бюджетных обязательств
2.1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, за исключением случаев, предусмотренных в п. 2.3 настоящего порядка.
2.3. При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства цена контракта (договора) определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (договора).
2.4. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в соответствии с бюджетной сметой.
2.5. В случае внесения изменений в сводную бюджетную роспись в порядке, установленном постановлением Окружной администрацией, главные распорядители бюджетных средств обязаны изменить лимиты бюджетных обязательств подведомственным получателям бюджетных средств.
3. Учет бюджетных обязательств
3.1. В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", все муниципальные контракты (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа "город Якутск", заключаемые за счет средств бюджета подлежат внесению в Реестр муниципальных контрактов городского округа "город Якутск" на официальном сайте www.goszakaz.ru.
Муниципальные контракты (договора), заключенные по итогам конкурсов без регистрации Управления по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Окружной администрации города Якутска на регистрацию для присвоения бюджетного обязательства не принимаются. Муниципальные контракты (договора), зарегистрированные в Управлении по закупкам товаров, работ и услуг для муниципальных нужд Окружной администрации города Якутска, в течении трех рабочих дней предоставляются в финансовый орган для постановки на учет.
Муниципальные контракты (договора) заключенные на сумму не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими и физическими лицами по одной сделке, представляются в финансовый орган для присвоения бюджетного обязательства в течении трех дней с момента заключения контракта (договора).
3.2. Учет бюджетных обязательств осуществляется финансовым органом при предоставлении учреждением оригинала контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и документа, являющегося основанием для заключения муниципального контракта (договора) в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 года и его копии. К контракту (договору) прилагается заверенная главным бухгалтером и руководителем учреждения Расшифровка к контракту (договору) на поставку продукции, работ и услуг за счет средств городского округа "город Якутск" (далее - Расшифровка) (приложение N 1) в двух экземплярах.
3.3. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент предоставления контракта (договора) у получателя бюджетных средств имеется свободный остаток и наличие утвержденного в плане мероприятий на очередной финансовый год лимита бюджетных обязательств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3.4. Свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации Российской Федерации определяется как разница между лимитом бюджетных обязательств получателя бюджетных средств на финансовый год и суммой принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств с начала финансового года.
3.5. Контракты (договора), заключенные срок более чем на один год подлежат переучету в следующем финансовом году. Переучет бюджетных обязательств осуществляется финансовым органом на основании представленных учреждением контрактов (договоров) и расшифровок к ним.
3.6. При принятии на учет контракту (договору) присваивается последовательный в пределах финансового года учетный номер.
3.7. В Расшифровке к контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по которому приняты на учет бюджетные обязательства, финансовым органом проставляется дата принятия на учет, подпись, а также указывается сумма и учетные номера бюджетных обязательств. Оригинал контракта (договора) на поставку продукции и один экземпляр Расшифровки возвращается учреждению, а копия контракта (договора) и один экземпляр Расшифровки остаются в финансовом органе.
3.8. В случае принятия учреждением бюджетных обязательств по контракту (договору) на поставку продукции по нескольким кодам бюджетной классификации Российской Федерации, что следует из Расшифровки, такие обязательства учитываются раздельно с присвоением учетного номера каждому коду бюджетной классификации Российской Федерации.
3.9. При внесении изменений в бюджетные обязательства учреждение представляет в финансовый орган оригинал дополнительного соглашения к контракту (договору) и его копию с Расшифровкой к изменениям бюджетных обязательств (далее - Расшифровка к изменениям обязательств) (приложение N 2) в двух экземплярах. В Расшифровке к изменениям обязательств указываются учетные номера бюджетных обязательств по изменяемому контракту (договору) на поставку продукции (или предыдущему дополнительному соглашению к нему), новая сумма договора и новый график исполнения бюджетных обязательств. Новый объем и график оплаты обязательства не должен противоречить фактически исполненной части контракта (договора) на поставку продукции и кассовому плану. Дополнительное соглашение к контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг зарегистрированное в Управлении по закупкам Окружной администрации города Якутска учитывается в пределах суммы неисполненного лимита бюджетного обязательства. Дополнительное соглашение к контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг учитывается под тем же учетным номером, что и основной договор.
3.10. Проверка и оформление документов на внесение изменений в бюджетные обязательства осуществляется финансовым органом в том же порядке, что и по основному контракту (договору) на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг согласно п. 3.7. настоящего Порядка.
3.11. В случае непринятия на учет бюджетного обязательства оригинал контракта (договора), его копия и Расшифровка возвращается финансовым органом учреждению с указанием причины возврата.
3.12. Сумма принятых на учет бюджетных обязательств и кассового расхода прочих денежных обязательств не должна превышать утвержденный лимит бюджетных обязательств.
4. Подтверждение денежных обязательств
4.1. Подтверждение принятия бюджетных обязательств осуществляется финансовым органом в течение трех рабочих дней.
4.2. Для обеспечения учета исполнения бюджетного обязательства в платежных поручениях в поле "Назначение платежа" после КБК учреждение дополнительно указывает учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный финансовым органом.
5. Санкционирование оплаты денежных обязательств
5.1. В соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных настоящим порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, устанавливаемым финансовым органом в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Финансовый орган осуществляет процедуры санкционирования оплаты денежных обязательств в срок, не превышающий трех дней с момента представления получателем бюджетных средств пакета документов в соответствии с настоящим Порядком.
5.3. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой труда работников учреждений, получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- справку о начисленной заработной плате (приложение N 3);
- платежные документы для осуществления безналичных расчетов при уплате налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- платежные документы для осуществления безналичных расчетов при перечислении средств на лицевые счета работников, открытые в банках или иных кредитных организациях или на расчетный счет банка для дальнейшего зачисления на лицевые счета работников в соответствии с договором, заключенным получателем бюджетных средств с банком, и соответствующий договор или платежный документ для получения наличных денег.
5.4. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой расходов по служебным командировкам, получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- распорядительный документ (приказ) руководителя получателя бюджетных средств о командировании работников;
- реестр командировочных расходов (приложение N 4);
- платежные документы для осуществления безналичных расчетов при перечислении средств на лицевые счета работников, открытые в банках или на расчетный счет банка для дальнейшего зачисления на лицевые счета работников в соответствии с договором, заключенным получателем бюджетных средств с банком, и соответствующий договор или платежный документ для получения наличных денег;
При направлении муниципального служащего в служебную командировку на территорию иностранного государства дополнительно представляется распоряжение Окружной администрации города Якутска.
5.5. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой проезда в отпуск, получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- реестр расходов на проезд работников к месту проведения отпуска (приложение N 5);
- платежные документы для осуществления безналичных расчетов при перечислении средств на лицевые счета работников, открытые в банках или на расчетный счет банка для дальнейшего зачисления на лицевые счета работников в соответствии с договором, заключенным получателем бюджетных средств с банком, и соответствующий договор или платежный документ для получения наличных денег;
- при снятии наличных денежных средств с целью возмещения расходов по авансовым отчетам представляется реестр авансовых отчетов с детализацией расходов подлежащих возмещению, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью клиента (приложение N 6).
5.6. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальному контракту (договору) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенному по итогам размещения заказа в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 года получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- контракт (договор), в случае принятия бюджетного обязательства контракт (договор) не предоставляется;
- счет и счет-фактуру, с указанием полной расшифровки приобретаемых товаров (работ, услуг) по наименованиям, количественному составу и в стоимостном выражении;
- акты приема-передачи, акты выполненных работ - если контрактом (договором) предусмотрена оплата по факту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5.7. Для санкционирования оплаты денежных обязательств по муниципальному контракту (договору), заключенному по итогам размещения заказа у единственного поставщика в соответствии с частью 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- акт обследования аварии или документ, составленный муниципальным заказчиком и подтверждающий обстоятельство, на основании которого заключен контракт (договор), в случае заключения муниципального контракта (договора) в соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года;
- протокол комиссии по чрезвычайным ситуациям, содержащий решение о заключении контракта (договора);
- сведения о размещении заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005, авторское свидетельство, патент, договор о передаче исключительных прав либо иной документ, подтверждающий исключительные права, принадлежащие единственному лицу, в случае заключения муниципального контракта (договора) в соответствии с пунктами 18 и 19 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 года;
- счет и счет-фактуру, с указанием полной расшифровки приобретаемых товаров (работ, услуг) по наименованиям, количественному составу и в стоимостном выражении;
5.8. Для санкционирования оплаты денежных обязательств, связанных с оплатой услуг лиц, привлекаемых для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера, получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- реестр начисления выплат лицам, привлекаемым для выполнения работ по договорам гражданско-правового (приложение N 7);
- акты приема-передачи, акты выполненных работ - если контрактом (договором) предусмотрена оплата по факту поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- платежные документы для осуществления безналичных расчетов при уплате налога на доходы физических лиц, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- платежные документы для осуществления безналичных расчетов при перечислении средств на лицевые счета лиц, привлекаемых для выполнения работ по договорам гражданско-правового характера, открытые в банках или иных кредитных организациях или платежный документ для получения наличных денег.
5.9. При проведении безналичных расчетов по оплате муниципального контракта (договора) на оказание услуг связи получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- контракт (договор);
- счет, счет-фактуру;
- акт оказанных услуг, товарная накладная при приобретении знаков почтовой оплаты (при окончательной оплате и текущих платежах);
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
Оплата услуг сотовой связи производится в соответствии с нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска и приказом учреждения определяющими размер и условия оплаты соответствующих услуг связи.
5.10. При проведении безналичных расчетов по оплате транспортных услуг, оказываемых сторонними организациями, получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- контракт (договор) оказания услуг;
- счет, счет-фактура в соответствии с условиями контракта (договора);
- акт выполненных работ (услуг) (при окончательной оплате, текущих платежах);
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
В случае оказания транспортных услуг предпринимателем без образования юридического лица дополнительно представляется копия свидетельства о регистрации в налоговом органе.
Для оплаты расходов по служебным разъездам и использование личного транспорта в служебных целях получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- расчет сумм расходов по служебным разъездам, подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя бюджетных средств и заверенный печатью;
- платежные документы для осуществления безналичных расчетов при перечислении средств на лицевые счета работников, открытые в банках или иных кредитных организациях;
5.11. При проведении безналичных расчетов по оплате муниципального контракта (договора) на оказание коммунальных услуг, получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- счет-фактуру и счет за истекший период;
- акт оказанных услуг;
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
5.12. При проведении безналичных расчетов по оплате арендной платы в соответствии с заключенным контрактом (договором) аренды (субаренды) имущества в целях оказания муниципальных услуг получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- договор аренды (субаренды);
- акт приемки-передачи;
- акт оказанных услуг;
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
5.13. При проведении безналичных расчетов по оплате муниципального контракта (договора) на текущий и капитальный ремонт получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- муниципальный контракт (договор) с расчетом цены работ (услуг) (смета, сводный сметный расчет стоимости работ, калькуляция);
- счет и счет-фактуру;
- документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) по форме КС-2 (при окончательной оплате работ (этапов работ);
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
В случае проведения работ по текущему ремонту имущества предпринимателем без образования юридического лица дополнительно представляется копия свидетельства о регистрации в налоговом органе.
5.14. При проведении безналичных расчетов по оплате расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции), связанных с разработкой проектно-сметной документации, выполнением проектно-изыскательских работ по объекту капитального строительства (реконструкции) по муниципальному контракту (договору), получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- нормативный правовой акт Окружной администрации города Якутска, служащий основанием для финансирования расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции) в текущем финансовом году;
- муниципальный контракт (договор);
- договор подряда (в случае передачи заказчику-застройщику, находящемуся в ведомственном подчинении главного распорядителя, функций по финансированию подрядных работ);
- справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта на текущую дату;
- справку о состоянии расчетов по подрядным работам на объекте капитального строительства, подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта на текущую дату;
- справку о состоянии расчетов по подрядным работам на объекте капитального строительства на текущую дату;
- счет и счет-фактуру;
- документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) по форме КС-2 (при окончательной оплате работ (этапов работ);
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
5.15. При проведении безналичных расчетов по оплате расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции), связанных с выполнением подрядных работ по объекту капитального строительства (реконструкции) по муниципальному контракту (договору), получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- нормативный правовой акт Окружной администрации города Якутска, служащий основанием для финансирования расходов на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства (реконструкции) в текущем финансовом году;
- проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу;
- муниципальный контракт (договор);
- договор подряда (в случае передачи заказчику-застройщику, находящемуся в ведомственном подчинении главного распорядителя, функций по финансированию подрядных работ);
- разрешение на строительство либо распорядительный документ о том, что в соответствии с законодательством разрешение на строительство не требуется;
- справку о состоянии расчетов по объекту капитального строительства подтверждающую финансирование, произведенное с начала строительства объекта на текущую дату (представляется однократно в случае заключения муниципального контракта (договора) на отчетную дату;
- счет и счет-фактуру;
- документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) по форме КС-2 (при окончательной оплате работ (этапов работ);
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
Ответственность за соответствие выполненных работ, указанных в акте о приемке выполненных работ (услуг), работам, предусмотренным в смете, несут главный распорядитель бюджетных средств и получатель бюджетных средств.
5.16. Для оплаты расходов на проведение мероприятий, представляется:
- распорядительный документ (приказ) о плане мероприятий на текущий год,
- смета на проведение мероприятия, утвержденная руководителем,
- муниципальный контракт (договор);
- счет и счет-фактуру;
- платежный документ для безналичных расчетов или получения наличных денег;
- при снятии наличных денежных средств с целью возмещения расходов по авансовым отчетам представляется реестр авансовых отчетов с детализацией расходов подлежащих возмещению, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью клиента (приложение N 6).
При оплате расходов, связанных с проведением мероприятий в поле "Назначение платежа" платежного поручения необходимо дополнительно указывать мероприятие, к которому относятся данные расходы.
5.17. Для оплаты расходов, связанных с уплатой взносов за членство в некоммерческой организации, получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- учредительные документы организации;
- документы, подтверждающие членство получателя бюджетных средств в организации;
- счет или иной документ, подтверждающий сумму членского взноса и содержащий реквизиты для оплаты;
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
5.18. Для оплаты расходов на приобретение (изготовление) сувенирно-подарочной и наградной продукции получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- распорядительный документ (приказ) руководителя получателя бюджетных средств о приобретении сувенирно-подарочной и наградной продукции;
- контракт (договор) на приобретение (изготовление) сувенирно-подарочной и наградной продукции;
- счет на оплату;
- платежный документ для безналичных расчетов или получения наличных денег;
- при снятии наличных денежных средств с целью возмещения расходов по авансовым отчетам представляется реестр авансовых отчетов с детализацией расходов подлежащих возмещению, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью клиента (приложение N 6).
5.19. При осуществлении расходов на приобретение товаров получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- муниципальный контракт (договор);
- счет, счет-фактуру, накладную, акт сдачи-приемки, подтверждающий получение товара (при окончательной оплате);
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
При оплате разовой покупки товаров на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, получатель бюджетных средств представляет следующие документы (за исключением расходов по производственным отраслям):
- счет с указанием наименования, количества, цены единицы товара;
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов;
- при снятии наличных денежных средств с целью возмещения расходов по авансовым отчетам представляется реестр авансовых отчетов с детализацией расходов подлежащих возмещению, подписанный руководителем и главным бухгалтером, скрепленный печатью клиента (приложение N 6).
5.20. При оплате расходов на строительство, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, получатель бюджетных средств представляет документы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Окружной администрации г. Якутска:
- контракт (договор);
- разрешение на строительство, выданное застройщику, с которым заключается муниципальный контракт (в случаях строительства жилого дома);
- проектно-сметную документацию;
- разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (при частичной оплате, кроме аванса);
- документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) по форме КС-2 (при окончательной оплате работ (этапов работ);
- счет и счет-фактуру;
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
5.21. При оплате расходов на приобретение жилых помещений, связанных с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, получатель бюджетных средств представляет документы в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Окружной администрации города Якутска:
- контракт (договор);
- свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемые жилые помещения;
- информацию, подтверждающую, что приобретаемые жилые помещения не обременены правами третьих лиц, за исключением обеспеченных залогом таких помещений прав требований кредитных организаций, или не находятся под арестом;
- акты приема-передачи, подписанные уполномоченными представителями с описаниями технических состояний жилых помещений;
- счет и счет-фактуру;
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
5.22. При оплате расходов, связанных с предоставлением иных субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Окружной администрации г. Якутска, получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- договор (соглашение) о предоставлении субсидии с указанием суммы предоставляемой субсидии;
- документы, указанные в нормативном правовом акте Окружной администрации г. Якутска о порядке предоставления субсидии;
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов.
5.23. Оплата расходов, связанных с социальным обеспечением населения, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска о реализации мер социальной поддержки населения. При оплате указанных расходов получатель бюджетных средств представляет следующие документы:
- реестр выплат на социальное обеспечение населения (приложение N 8);
- платежные документы для осуществления безналичных расчетов при перечислении денежных средств на лицевые счета получателей, открытые в банках или платежный документ для получения наличных денег;
5.24. При оплате избирательным комиссиям расходов на проведение выборов и референдумов:
- платежный документ для осуществления безналичных расчетов при перечислении средств на расчетный счет избирательной комиссии, открытый в учреждении ГРКЦ Национального Банка РС(Я) Центрального банка Российской Федерации или платежный документ для получения наличных денег.
5.25. В случаях погашения, установленных нормативными правовыми актами Окружной администрации города Якутска, кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в пределах утвержденных бюджетных ассигнований текущего финансового года, на основании следующих документов:
- контракт (договор);
- счета и счет-фактура на оплату;
- акт сверки расчетов с организацией, осуществившей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по состоянию на начало текущего года;
- справки, подтверждающей отражение в бюджетном учете погашаемой кредиторской задолженности.
Ответственность за достоверность представленных в справке сведений несет получатель бюджетных средств.
- документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ (услуг) по форме КС-2 (при окончательной оплате работ (этапов) работ);
- платежный документ для безналичных расчетов или получения наличных денег.
5.26. В случае необходимости финансовый орган оставляет за собой право требовать для санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета городского округа "город Якутск", от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств иные документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств, предусмотренные требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Окружной администрации города Якутска.
5.27. Операции по лицевым счетам осуществляются на основании платежных поручений клиентов:
5.27.1. Платежные поручения клиентов оформляются с учетом требований:
- Положения Центрального банка РФ от 3 октября 2002 г. N 2-П "О безналичных расчетах в РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Положения Центрального банка РФ от 26 марта 2007 г. N 302-П "О правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Приказа Министерства финансов РФ от 24 ноября 2004 г. N 106н "Об утверждении Правил указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему РФ" (с последующими изменениями и дополнениями);
- Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ;
- положений Гражданского кодекса РФ (ст. 855).
5.27.2. Платежное поручение составляется клиентом по форме 0401060 по ОКУД ОК 011-93 согласно Положению о безналичных расчетах в РФ, утвержденному Центральным банком РФ от 3 октября 2002 г. N 2-П (с последующими изменениями и дополнениями), и должно содержать следующие реквизиты:
- наименование расчетного документа и код формы по ОКУД ОК 011-93;
- номер расчетного документа, число, месяц и год его выписки;
- вид платежа;
- наименование плательщика, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- наименование и местонахождение банка плательщика, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
- наименование получателя средств, номер его счета, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
- наименование и местонахождение банка получателя, его банковский идентификационный код (БИК), номер корреспондентского счета или субсчета;
- назначение платежа. Налог, подлежащий уплате, выделяется в расчетном документе отдельной строкой (в противном случае должно быть указание на то, что налог не уплачивается);
- сумму платежа, обозначенную прописью и цифрами;
- очередность платежа;
- вид операции в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета в Центральном банке РФ и кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации;
- подписи (подпись) уполномоченных лиц (лица) и оттиск печати (в установленных случаях).
Платежные документы, представляемые на бумажном носителе, подписываются руководителем получателя бюджетных средств или иным лицом с правом первой подписи и главным бухгалтером или иным лицом с правом второй подписи, указанными в Карточке образцов подписей к лицевым счетам. При этом платежные документы, содержащие более одного листа, не сшиваются.
5.27.3. Платежные документы проверяются на наличие в них следующих реквизитов и показателей:
- номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств;
- кода классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход, а также текстового назначения платежа;
- суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
- кода цели (при наличии);
- наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по платежному документу;
- номера учтенного в финансовом органе бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);
- номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- даты чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
- данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
- реквизитов (номер, дата) и предмета муниципального контракта (договора, соглашения) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства (счета и счета-фактуры, КС-2, КС-3) в платежных документах для осуществления безналичных расчетов.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5.27.5. Платежные документы проверяются по следующим направлениям:
- коды классификации расходов бюджетов, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам классификации расходов бюджетов, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежных документов;
- на соответствие указанных в платежном документе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
- на соответствие сумм, указанных в платежном документе, неиспользованному остатку отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств по кодам классификации расходов бюджетов;
- на непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
- на соответствие номера бюджетного обязательства, указанного в платежном документе;
- на соответствие информации, указанной в платежном документе, реквизитам и показателям бюджетного обязательства: соответствие кода (кодов) классификации расходов бюджетов по бюджетному обязательству и платежу;
- на непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
- на непревышение размера авансового платежа, установленного муниципальным контрактом (договором, соглашением).
5.28. Получатель бюджетных средств представляет в финансовый орган подлинники документов для санкционирования оплаты денежных обязательств, перечисленных в настоящем Порядке.
Документ, содержащий более одного листа, должен быть прошнурован, пронумерован и заверен руководителем получателя бюджетных средств с указанием количества листов и оттиском печати.
В случае электронного документооборота получатель бюджетных средств отправляет платежное поручение и оправдательные документы в электронном варианте.
5.29. Муниципальные контракты (договора) ранее представленные в финансовый орган на регистрацию бюджетного обязательства, если в них не были внесены изменения, повторного представления не требуют,
5.30. В случаях несоответствия представленных документов требованиям финансовый орган оформляет опись не принятых к исполнению платежных поручений (документов) (приложение N 9). Опись оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр описи передается получателю бюджетных средств под роспись.
6. Подтверждение исполнения денежных обязательств
6.1. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании расчетных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц.
6.2. Подтверждение исполнения денежных обязательств производится путем предоставления получателю бюджетных средств выписки из его лицевого счета с приложением копий документов, служащих основанием для отражения операций на лицевом счете.
6.3. При нарушении учреждением установленного настоящим Порядком учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств учреждения приостанавливается на основании статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.4. Приостановление санкционирования оплаты денежных обязательств осуществляется в форме отказа финансовым органом в проведении платежей по договорам на поставку продукции по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской федерации, не поставленным на учет, а также при нарушении иных положений настоящего Порядка. При этом возврат учреждению платежного поручения производится с указанием причины его неисполнения.
7. Заключительные положения
7.1. При осуществлении проверок документов клиентов финансовый орган оставляет за собой право требовать иные подтверждающие документы, служащие основанием для оплаты расходов с лицевых счетов клиентов.
7.2. Ответственность за нарушение требований законодательства при принятии и исполнении денежных обязательств, за неполноту и недостоверность представленных документов, а также несоблюдение норм расходов несет получатель бюджетных средств.
Руководитель аппарата |
Г.Н. Михайлов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.